Renault Duster из парка ЗР: на второй круг. Стоит ли покупать подержанный Renault Duster? Ресурсный тест авторевю рено дастер

Renault Duster. Цена: от 584 000 р. В продаже: c 2015 г.

В технологическом центре Renault, расположенном в городке Титу, нам предложили на тест вот такой Duster. После процедуры сертификации он будет предложен румынским вооруженным силам

Ведь если бы с самого начала было известно, что для теста некоего автомобиля будет выбрана Румыния, то, собственно говоря, была бы возможность вычислить и имя самого виновника торжества. Но место и автомобиль были оглашены одновременно: на дорогах Трансильвании предлагалось испытать обновленный Duster. Мы говорим Трансильвания и подразумеваем… Нет, марка Dacia в этом случае была бы вторична. В первую очередь на ум приходят рассказы о Дракуле. Но вот в чем загвоздка. Настоящий граф Дракула к категории кровососущих не имел никакого отношения, а литературный герой получил это имя благодаря фантазии автора романа - писателя Брэма Стокера. Правда, и реальный Влад III Дракула был фрукт еще тот, и со своими врагами расправлялся не самым гуманным способом, за что и получил прозвище Цепиш, то есть «сажающий на кол». Так вот, и сам литературный вымысел, и место посеяли сомнения: а не окажется ли и обновленный Renault Duster не более чем тенью существующего персонажа? И забегая вперед, хочу отметить: сомнения не оправдались.

Опционально устанавливается мультимедийная навигационная система MEDIA NAV с широким набором функций

Нет, сомнений в том, что модель Duster достаточно успешна, у меня не было. Да и в Renault ее считают одним из главных продуктов. Производится Duster на четырех заводах компании, а евразийский рынок занимает одно из первых мест по объемам продаж. Региональным лидером здесь является Россия, где модель была запущена в 2012 году. Одним из ключевых моментов популярности Duster в сегменте SUV была цена, потому и особых претензий к дизайну экстерьера и интерьера быть не могло. А вот новый Duster явно похорошел, хотя этот глагол не очень подходит к облику, который дизайнеры постарались сделать мужественным. Лучше сказать, стал интереснее. Обновились передний и задний бамперы, фронтальные решетки стали более прочными и обзавелись сотами меньшего размера (что улучшило их защитные свойства), стали более эффектными фары с дневными ходовыми огнями (они в «базе» любой из версий), а нарядные задние фонари создают иллюзию применения в них светодиодов.

Интерьер салона решен в том же ключе, что и у новых Sandero и Logan

В общем, красиво. Но главное, новый дизайн не изменил геометрических параметров: угол переднего и заднего свесов и дорожный просвет не уменьшились. И это было одно из главных требований к разработчикам с российской стороны. В ходе рестайлинга дизайнерами предлагались и более эффектные решения бамперов, но за счет небольшого изменения геометрии. В ответ от россиян прозвучало решительное «нет». Мол, Duster - это настоящий внедорожник, а потому и компромиссы здесь невозможны. «Здесь нет никакого маркетингового подвоха, - поясняют представители «Renault Россия», - 80 % клиентов приобретают полноприводную версию Duster. А значит, и бездорожье им не чуждо». В то же время и на комфорт, и на функциональность систем, и на эргономику было обращено особое внимание. Прежде всего, это новые сиденья. Их спинка стала выше, подушка длиннее, они приобрели более развитую боковую поддержку. Регулировки позволяют удобно устроиться за рулем независимо от роста и габаритов, даже несмотря то, что рулевая колонка по-прежнему имеет регулировку только по высоте. Поработали конструкторы и над мелочами: пробка бензобака теперь не требует отпирания ключом, а лючок открывается из салона, на новой центральной консоли рядом с клавишей аварийной сигнализации появилась кнопка блокировки замков - функцию можно запрограммировать на запирание дверей при скорости выше 7 км/ч, кнопка клаксона с подрулевого рычажка перенесена на привычное место на рулевом колесе… Есть еще круиз-контроль с функцией ограничения скорости, подсказчик переключения передач, система помощи при трогании на подъеме, кратковременно блокирующая задние колеса через канал ESP, функция полного обогрева лобового стекла... А для любителей экономичной езды появилась кнопочка Eco - функция, помогающая сгладить пики при нажатии на педаль акселератора. Щиток приборов обновился, он теперь унифицирован с новыми моделями Logan и Sandero, а подсветка поменяла цвет с желтого на белый. Из всех этих приятных мелочей лично мне больше всего понравилась новая система дистанционного запуска двигателя Renault Start, действующая на расстоянии до 200 метров и доступная исключительно для российского рынка. Теперь двигатель для прогрева или охлаждения салона можно запустить кнопкой на ключе зажигания, а сама система функционирует совместно со штатной защитой от угона. Кроме того, запрограммировать систему Renault Start на определенное время можно через навигационную систему (тоже новую, с более быстрым процессором и, при наличии в регионе канала RDS-TMS, возможностью получения информации о камерах и пробках), в режимах которой предусмотрен и вариант нескольких последовательных прогревов. Но и все это не главное!

В гамме Duster произошла реорганизация линейки силовых агрегатов. Во-первых, появился новый бензиновый двигатель объемом 1,6 литра и мощностью 114 л. с., собираемый н а АвтоВАЗе и пришедший на смену 102-сильному агрегату того же литража. Мотор в переднеприводной версии агрегатируется с 5-ступенчатой КП, а в полноприводной - «шестиступкой». К сожалению, к моменту румынского теста автомобиль в данной комплектации подготовить не успели, но, в теории, этот мотор экономичнее предшественника, и стоимость владения автомобилем с таким агрегатом ниже. К примеру, цепной привод газораспределительного механизма, в отличие от привода ременного, не требует замены во время всего срока эксплуатации. Этим же двигателем комплектуется и широкая гамма моделей Nissan, и новинка Волжского автозавода Lada Vesta. Модернизирован и уже имеющийся двухлитровый агрегат, оснащенный фазовращателями на впуске и выпуске. Мотор не только прибавил в мощности 12 л. с. но и демонстрирует лучшую эластичность. Оба двигателя соответствуют нормам Евро-5. На тесте автомобили с этим двигателем были представлены как с «механикой», так и с АКП. Что касается четырехступенчатой автоматической коробки, то она явно разочаровала владельцев и предыдущего поколения Duster. Правда, в большей степени тех, кто использует этот автомобиль исключительно на асфальте. А вот любителям более-менее тяжелого бездорожья эта АКП наверняка пришлась по душе. И это было проверено непростым бездорожьем, которое нашли в полях и лесах Трансильвании организаторы теста. Предвижу вопрос: а как же с надежностью АКП в условиях бездорожья? Конструкторы подумали и об этом: дополнительная система охлаждения предохраняет агрегат от перегрева. И действительно, ни на одной из участвовавших в тесте машин проблем не было. А когда в беседах мы касались этого вопроса, представители «Renault Россия» лишь пожимали плечами, мол, иначе и быть не могло - это же внедорожник. Настоящий. К механической 6-ступенчатой КП особых претензий нет: сближенные передачи, хорошо подобранные передаточные отношения. Вот если бы еще и избирательность была получше… Зато версия с 1,5-литровым турбодизелем и с механической КП - просто на пять баллов! Кроме того, по сравнению с предшественником, нынешний мотор прибавил и в мощности и в моменте порядка 20 %. А Duster с этим двигателем хорош и на шоссе, и на проселке, и там, где дороги почти отсутствуют.

Во внедорожных качествах Duster удалось убедиться в полной мере

И еще. Организаторы теста не кривили душой, говоря о том, что все обновления Duster в его версии для российского рынка тщательно обсуждались. Машина действительно тщательно адаптировалась для наших непростых условий. Отсюда и аккумулятор увеличенной емкости, и генератор повышенной мощности, и соответствующая калибровка блока управления двигателем, и дополнительная защита днища… Перечислять можно и дальше. А знаете, какой вопрос мне сразу же задавали все, кому я рассказывал об обновленном Duster? Правильно: сколько он будет стоить? И этот секрет организаторы раскрыли нам только в середине теста: Duster не подорожал! Правда, на одно предложение стало меньше - было решено отказаться от версии с двухлитровым мотором, АКП и приводом на переднюю ось, к покупке которой склонялись лишь 3 % клиентов. Моноприводной Duster с мотором 1,6 литра и «механикой» в комплектации Authentique стоит 584 000 рублей, а с полным приводом - 669 000. Если вы выбираете двухлитровый мотор, то цена с «механикой» начинается с 768 000 рублей, а если с автоматом» - с 806 000. Цена варианта с турбодизелем стартует с 793 000 р. Все по-настоящему!

Над конструкцией и дизайном сидений серьезно поработали. Получилось хорошо

Вместо хлипкой шторки в бажнике теперь жесткая полка

ДЕТАЛЬНО

УДОБНО. ЛЮЧОК бензобака не изменился, но открывается теперь из салона. И пробка без замка.

ЭФФЕКТНО. ЗАДНИЕ фонари создают впечатление использования в них светодиодов.

Вождение

Он универсален. Неплох и на асфальте, и на бездорожье

Салон

Технические характеристики
Габариты 4315x1822x1625 мм
База 2673 мм
Снаряженная масса 1400 кг
Полная масса 1900 кг
Клиренс 210 мм
Объем багажника 408/1570 л
Объем топливного бака 50 л
Двигатель дизельный, 4-цилиндр., 1461 см3, 109/4000 л.с./мин -1 , 240/1750 Нм/мин -1
Трансмиссия механическая, 6-ступенчатая, привод полный
Размер шин 215/65R16
Динамика 167 км/ч; 13,2 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 5,9/5,0/5,3 л на 100 км
Затраты на эксплуатацию*
Транспортный налог 3488 р.
ТО-1/ТО-2 8100/11 100 р.
ОСАГО/Каско 4200/38 000 р.

* Транспортный налог считается по Москве. Стоимость ТО-1/ТО-2 берется по данным дилера. ОСАГО и каско рассчитываются из расчета один водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.

Вердикт

Ничего удивительного в том, что Duster получил целый ряд обновлений - модель имела реальный успех на рынках, и в Renault вполне логично решили этот успех развивать. И все то, что задумано и сделано разработчиками Renault, наверняка привлечет в ряды почитателей Duster новых клиентов.

«Renault Duster - самый популярный кроссовер в России. И за что его любят?» - с этой мыслью я забирал его на тест-драйв. Еще недавно на него были дикие очереди, но экономическая ситуация изменилась. Но то, что Renault Duster до сих является самым дешёвым дизельным кроссовером с полным приводом, а именно такой мне и достался, остаётся фактом (Китай и отечественный автопром не в счет).

«Внешность Duster достаточно самобытна, его не спутаешь ни с чем другим. Отлично выглядит и в городе, и по пороги в грязи»

Шел в автосалон забирать темно-зеленый (хаки) с двухлитровым бензиновым двигателем, но получив ключи и подойдя к машине был приятно удивлён. Передо мной стоял дизельный Duster в спецверсии "Дакар". Интересно!

«Короткие свесы, высокий клиренс, идеально для штурмовки лесов и степей»

Открыв автомобиль и заведя его пламенное сердце, я всем своим телом почувствовал как он ожил. Виброизоляция тут, конечно, не как у немецкой тройки. К чему не прикоснись - вибрирует все, в особенности это чувствуется на ручке КПП. Вспомнил стоимость - забыл.

Отдельно хочется написать про двигатель.

Duster имеет под капотом дизельный двигатель объемом 1.5 литра, "как мало" - прошептал про себя после того, как посетил официальный сайт производителя. Увидел показатель «13 секунд до сотни», покачал головой и с грустью отложил телефон. Не будем омрачать первое впечатление.

Менеджер, выдававший мне машину сразу предупредил, что трогаться лучше со второй. Действительно, он с лёгкостью и без подгазовки трогается со второй, да и с 3-й может, если нажать чуть-чуть на педаль газа.

Передаточные числа коробки настроены так, что в повседневной эксплуатации трогаешься со второй избегая первую. Первая передача в Duster служит скорее как понижающая. Передачи очень короткие, только тронулся со светофора и ты уже едешь 50 км/ч на 5-й передаче. Двигателя в городе с лихвой хватает. Немного утомляется постоянное переключение.

«Интерьер поистине спартанский. Жёсткий, отнюдь не самый приятный пластик на каждом углу.»

Пластик в салоне можно обсуждать долго, все мы привыкли, садясь в новый автомобиль, пытаться продавить его на передней торпеде. Здесь он, да, жёсткий; да, дешёвый; да, твёрдый как титан, но это утилитарный автомобиль при соответствующей цене. Такой пластик не поцарапаешь вагонкой из ОБИ. А если и поцарапаешь, не расстроишься.

Центральная консоль и мультимедиа.

Все органы управления климатом и магнитола расположены низко. Так низко, как моя самооценка после покупки этого автомобиля. Шучу (нет).

Действительно, выставив нужное положение регулятора температуры ты каждый раз вспоминаешь Францию, если стало слишком жарко или же наоборот - холодно. Ведь тянуться вниз за ручку КПП не отвлёкшись от дороги невозможно. Подстаканника три, два в передней части, а третий в задней части центрального туннеля. И все три без фиксаторов бутылки, то есть при каждом повороте бутылка или чашечка кофе вылетает прямо под ноги красивой пассажирке в белом платье или под педали водителю. Подлокотника нет.

Музыка играет на твёрдую троечку. В машине всего 4 динамика. Ожидать большего не стоит. Каша из верхов, средних частот и низов будет вас ожидать при прослушивании качественных композиций. Музыка есть, и это главное. Совершено неудобный джойстик управления музыкой и громкой связью, который находится за рулем. Человека, который сделал его там наверно уже уличили в хранении и употреблении. Иначе как объяснить сие чудо решение?

«Перелистывание радиостанции или треков происходит круглой «крутилкой» с тыльной стороны этого джойстика. Хотя было бы логичнее поменять местами управление магнитолой и круизом. Без комментариев.»

Вообще я давно заметил в французских автомобилях странные технические решения и эргономические просчёты. Они принципиально не исправляют это в рестайлингах популярных моделей?

«Заглушка на ручке перед стеклоподъёмником, куда уместнее было бы поставить кнопку подогрева кресел на ее место, но нет. А вот на заглушки болтов могли и не скупиться, но они сияют кажды раз, когда на них ты кидаешь взгляд. Помни дружок, ты купил Рено.»
>

Водительское кресло имеет 6 регулировок. Посадка по кроссоверному высокая, капитанская. При моем росте 175см кресло опущено максимально вниз. И даже в этом положении мне было немного высоковато, не могу сказать какого рослым водителям за рулем в Duster, могу предположить, что не очень комфортно. Сугубо индивидуально.

Подушка кресла достаточно короткая, а спинка не имеет поясничного упора. И если на первое можно закрыть глаза, то поясничный упор вещь довольно нужная, и отсутствие ее как минимум огорчает. Но в дальних поездках спина не устаёт, похвально. Полдня за рулем проходят без болей в спине.

Есть подогрев передних кресел. Расположена кнопка как и все в этом автомобиле - там где темно и дотянуться невозможно. В данном случае сбоку кресла со стороны двери. К качеству подогрева вопросов нет. Греет отлично.

Обзорность отличная. Не считая маленьких зеркал. Правое зеркало наполовину перекрывает стойка передней двери.

«Приятно удивила тканевая обшивка дверей и кресел. Она имеет достаточно приятную текстуру. Ромбик дополняет картину, где вы такое видели? Правильно - в Панамерах и Гелендвагенах, а тут у вас, в Рено. :)»

Перебравшись на задний диван признаков клаустрофобии не возникнет, обделённым чувствовать себя точно не будешь, места над головой и в ногах достаточно, большего и не ожидаешь от машины длинной в 431 см.

Для задних пассажиров в удобстве только розетка 12В, карманы в спинках передних кресел ну и электростеклоподъемники, ничего более. Кнопка заднего стеклоподъемника расположена слишком близко к спинке, не отклонившись вперёд невозможно им воспользоваться.

По количеству и качеству опций Duster удивил. Тут тебе и ограничитель скорости даже есть, очень удобная штука, такого нет в Ниве, но такое есть в БМВ и Мерседесе. "Принцип работы очень прост!" - так думали французы, но не мы. Тянемся до кнопки, нажимаем, затем слева на руле выбираем скорость, до которой хотим ограничить и потом уже нажимаем "ОК" на рычаге дворников! Все просто! Три действия совершенно в разных местах. Да и работает она сомнительно, в чрезвычайных ситуациях, когда нужно резкое ускорение «кикдауном», не произойдёт ничего. Совершенно ничего. Автомобиль продолжит ехать все те же максимальные N-ые километры в час, которые вы изначально выставили.

«Обычный кондиционер, хотя можно было и поскупиться на однозонный климат-контроль. Но зато со спиралью для более быстрого прогрева на холодную, а дизель в сильные морозы практически всегда холодный. Для дизельного двигателя приятно, в салоне ставится тепло уже через 5 минут."

А какой же тут безбожный алгоритм работы дворников. Так совпало, что мой тест-драйв проходил в сырую погоду. К сожалению.

Начнём с того, что тут нет такого понятия, как "кратковременный взмах». В других авто обычно это движение делается в противоположную сторону от выбора скорости дворников и переключатель возвращается в нулевую позицию. Тут же нужно включить режим прерывистой работы и выключить. Неудобно.

Раз уж вспомнили о прерывистом режиме, то не могу не отметить, что в нем отсутствует регулировка частоты взмаха. Видимо в компании Рено не знают, что скорость автомобиля меняется и, как следствие, меняется отрезок времени, за которое стекло полностью покрывается каплями. Вроде бы не критично, но раздражает.

Садясь в машину я про себя повторил порядок действий как учили в автошколе. Сел, настрой зеркала, пристегнись. Так, настрой зеркала...как?

Покажите мне того человека, который решил расположить регулировку зеркал ПОД РУЧНИКОМ! И того, который это утвердил.

Да-да, именно под ручником. И чтобы сделать какие либо манипуляции с зеркалами, нужно поднимать ручник. Без комментариев.

На привычном для всех нас месте не оказалось и регулировки высоты пучка света фар. Она в принципе не видна нашему взору. И загрузив багажник под завязку саженцами, картошкой, людьми (перевозка людей в багажнике запрещается по соображениям безопасности, а вы о чем подумали?) так, что задние брызговики помогают нашим коммунальщикам с уборкой снега, а передние фары освещают нашу необъятную вселенную, то первым делом сев за руль тянешься левой рукой до регулировки. Но и тут Вас ждёт разочарование, как и с зеркалами. Признаюсь, я ее нашёл только тогда, когда открыл дверь и наклонился вниз. И уже в который раз я вспомнил недобрыми словом французских инженеров. Ничего же не мешало сделать ее в другом, более доступном месте. Но нет. Купив этот автомобиль, вы постоянно будете удивлены. Неприятно удивлены.

«На щитке приборов отсутствует шкала температуры ОЖ. Меньше разочарований в сильные морозы.»

Полный привод также удалось испытать в области. К нему претензий нет, самая обычная муфта, которая при пробуксовке передних колёс перебрасывает часть момента на зад. Только вот в положении "ЛОК" обещают якобы жёсткую блокировку, но все равно ты чувствуешь ярко выраженную переднеприводость и сносы на зимней дороге. При более "злой" резине предвкушаю отличную проходимость среди кроссоверов. Не будем сравнивать с подготовленными "крузаками".

Колесо выбора режима полного привода удобное, информативное, положение авто и 2вд фиксируемое, лок-нет.

Рядом кнопки отключения системы курсовой устойчивости и режим ЭКО. Первый комментировать не нужно, а вот второй делает машину чуть вялее. Отклик на педаль медленный, будто у не без того слабого движка ещё половину лошадей отняли. Модно. Бессмысленно.

Управлять Duster вполне приятно, очень предсказуемо себя ведёт. Без каких либо особенностей.

Довольно жёстко вращается руль в режиме парковки. Но от обычного гидроусилителя ожидать ВАГовской легкости и не стоит. Похожие ощущения у меня были в БМВ (прости, БМВ).

На трассе при крейсерской скорости (110) автомобиль ведёт себя очень уверенно. Шум двигателя практически не слышен, а аэродинамические шумы только-только начинают проявляться. Но уже после 110 км/ч с каждым набранным километром ты чётко ощущаешь его "кирпичную" аэродинамику и проявление шума ветра становится настолько ярко выраженным, что хочется скорее сбавить скорость. Оно и не нужно, гнать на ней по трассе нет никакого удовольствия. Руль можно отпустить и она чётко будет следовать своей траектории, колея не помеха. (этого делать не нужно)

Расход при движении по трассе - сказка! 6.5 литра на сотню при движении 110-120 км/ч. И все те же 6,5 литра в городе при динамичной езде. Очень порадовало.

Тормоза слабые и не информативные, лучше соблюдать скоростной режим и дистанцию. Тормозные барабаны на задних колёсах в 2017 году. Скорее дань сроку службы, колодки в них живут намного дольше.

Отдельно хочется написать про подвеску. Все мы слышали про ее энергоёмкость и про то, как отлично она справляется с дорогами матушки России. В затяжные виражи категорически запрещено входить на большой скорости, а вот ехать 80 по разбитой дороге, которую последний раз ремонтировали еще при «совке» - за радость. Это первый за мою историю автомобиль, на котором я специально ловил грубые стыки на "трёшке", выбоины и ухабы, чтобы каждый раз убедиться, как она легко проглатывает "огрехи" наших дорог. Идеально, ничего не скажешь.

Возможно я придираюсь к мелочам, но так из таких вот мелочей и строится автомобиль. К сожалению в этом автомобиле таким мелочей уж слишком много. И чтобы каждую из них описать, нужно разбивать этот блог на две, а то и на три части с подробным описанием.

Итоги теста.

Машина пробыла со мной неделю. Проехали вместе мы чуть более 1000км. Потратили 75 литров солярки.

Но за неделю, пока мой личный автомобиль немецкого производства был в сервисе, Duster я полюбил. Это очень хороший автомобиль на каждый день, который справляется со всеми поставленными ему задачами на «ура». Он экономичен, он в меру проходим, он достаточно компактный для города. Можно залетать на бордюры и не бояться оставить на них бампер. К всем тем, уму не постижимым решениям, можно привыкнуть и не обращать внимания. Ведь это рабочая лошадка, которая никогда не подведёт, заведётся, отвезёт из точки А в точку Б без каких либо сюрпризов. А какая у него подвеска! Я постоянно буду вспоминать ее, когда на личном автомобиле каждый раз проезжая стыки "трешки" я буду собирать позвоночник с кресла.

И все прощаешь ему, ведь у него нет конкурентов. На данный момент Duster является самым дешёвым полноприводным автомобилем с дизельным двигателем.

Текст и фото: @markmorra

Конец этого года выдался очень насыщенным для организации Euro NCAP: результаты предыдущей серии краш-тестов были опубликованы всего две недели назад - и вот уже подоспела новая порция жертв. На этот раз в испытаниях приняли участие сразу пятнадцать моделей автомобилей, которые можно разделить на две группы - новички и старожилы рынка.

Автомобиль Комплексная оценка Безопасность пешеходов Превентивная безопасность
BMW шестой серии GT 86% 85% 81% 59%
Dacia Duster 71% 66% 56% 37%
Hyundai Kona 87% 85% 62% 60%
Jaguar F-Pace 93% 85% 80% 72%
Kia Stinger 93% 81% 78% 82%
Kia Stonic (базовая версия) 85% 84% 62% 25%
Kia Stonic (с пакетом безопасности) 93% 84% 71% 59%
MG ZS 71% 51% 59% 29%

Среди семи новинок четыре машины заработали максимальные пять звезд: это лифтбеки (часть результатов была взята у донорского седана пятой серии) и , среднеразмерный кроссовер и компактный паркетник . «Пятерки» удостоился и кроссовер , который в Европе занимает ту же нишу, что и Rio X-Line в России, однако есть два нюанса. Во-первых, максимальная оценка положена только версиям с пакетом безопасности (он включает системы автоматического торможения и слежения за дорожной разметкой), тогда как без него звезд только три. А во-вторых, испытания Стоника на самом деле не проводились! Поскольку этот паркетник по силовой структуре кузова и оснащению повторяет , то эксперты Euro NCAP просто присвоили Стонику оценки, заработанные исходным хэтчбеком.

Для нас же куда интереснее результаты испытаний кроссовера , ведь через полтора-два года эта модель появится в России под маркой Renault и неминуемо повторит рыночный успех предшественника. Увы, в нынешнем рейтинге Euro NCAP новый Duster удостоился только трех звезд, хотя по уровню безопасности он превзошел прежнюю модель. Нагрузки на передних седоков при смещенном ударе о сминаемый барьер снижены (но все еще превосходят абсолютно безопасный порог), удар боком об столб больше не грозит водителю фатальными травмами. Хотя после лобового столкновения со стеной на скорости 50 км/ч, которое более требовательно к удерживающим системам автомобиля, передние седоки Дастера рискуют головами: перегрузки высоки. А сиденья по-прежнему неважно защищают от хлыстовых травм при наезде сзади. Безопасность пешеходов улучшена, но главная причина, по которой Duster не набрал больше трех звезд, - отсутствие электронных помощников. Впрочем, об этом чуть позже.

Еще один трехзвездный новичок - китайский компактный кроссовер , который вышел на рынок Великобритании. Пассивная безопасность у него не образцовая, причем наиболее провальные позиции те же, что у Дастера: фронтальный удар в несминаемую стену и наезд сзади. А еще у него точно так же нет электронных помощников.

Это же обстоятельство стало главным камнем преткновения для большинства моделей-старожилов на пути к высокому рейтингу безопасности.

Автомобиль Комплексная оценка Безопасность передних седоков Безопасность пассажиров-детей Безопасность пешеходов Превентивная безопасность
Alfa Romeo Giulietta 72% 56% 59% 25%
DS 3 69% 37% 55% 29%
Fiat Punto 51% 43% 52% 0%
Ford C-Max 76% 60% 59% 29%
Ford Grand C-Max 76% 60% 59% 29%
Opel Karl 61% 60% 58% 25%
Toyota Aygo (базовая версия) 74% 63% 64% 25%
Toyota Aygo (с пакетом безопасности) 82% 63% 64% 57%
Toyota Yaris 83% 80% 63% 57%

Посыл организации Euro NCAP прост: машины, которые вышли на рынок несколько лет назад, не так безопасны, как новые. Из восьми автомобилей, которые не первый год продаются в Европе и сейчас побывали на испытаниях Euro NCAP, пять звезд смог заработать только недавно обновленный хэтчбек . Пассивная безопасность у него неидеальная (нагрузки на ноги и грудные клетки седоков превышают порог травмирования), зато есть системы автоматического торможения и слежения за разметкой.

Четыре звезды заработал еще более компактный хэтчбек Toyota Aygo. У него в списке опций есть заветная электроника (без нее итоговая оценка и вовсе трехзвездная), но засыпался он на лобовом ударе в стену: нагрузки на грудную клетку и голову заднего пассажира оказались запредельными - серьезные травмы гарантированы.

А теперь самое интересное. Хэтчбеки , и Opel Karl, а также компактвэн (его оценку автоматом присвоили и короткой версии без приставки Grand) в целом показали близкий к Aygo уровень защиты седоков: оценка за пассивную безопасноcть - от 61 до 76%. Но современные электронные помощники для автоматического торможения и контроля дорожной разметки им не положены даже за доплату. Поэтому - только три звезды Euro NCAP.

Ну а самым резонансным стал краш-тест хэтчбека . Выбор этой модели кажется странным: под названием эта машина дебютировала еще в 2005 году, а уже в этом декабре ее собирались снять с производства, но по настоянию профсоюза продлили срок выпуска до июля 2018 года, чтобы хоть чем-то загрузить фиатовский завод в Мелфи. Двенадцать лет назад Grande Punto стал первой моделью класса B+ с пятизвездным рейтингом Euro NCAP, но сейчас организация заявила, что теперь Punto стал еще и первым в истории автомобилем, который не удостоился ни одной звезды! Парадокс?

Конечно, за прошедшие двенадцать лет нормы Euro NCAP сделали строже, да и сам Punto лучше не стал. Если в 2005 году хэтчбек с шестью подушками безопасности за фронтальный краш-тест с перекрытием заработал 13,6 балла из 16, а за два боковых удара - максимальные 18 баллов, то теперь базовый Punto лишь с двумя подушками имеет шесть баллов из восьми за фронтальный краш-тест и 6,7 балла из 16 за боковой (удар в столб не проводился из-за отсутствия занавесок безопасности). Нагрузки на седоков велики, но даже с такими результатами Fiat Punto мог бы наскрести на две звезды из пяти. Если бы не пресловутые электронные помощники: у итальянского хэтчбека нет даже сигнализаторов непристегнутых ремней, уж не говоря о системе автоторможения. Поэтому оценка за превентивную безопасность - 0 баллов. А если хотя бы в одной из дисциплин автомобиль получает «баранку», то, по нынешним правилам Euro NCAP, все набранные звезды сгорают.

Справедлива ли такая система ценностей с акцентом на электронных помощников? Даже в самой Европе организацию Euro NCAP все чаще упрекают в том, что выбранный путь ужесточения испытаний не совсем корректен. В этом плане показателен пример американского страхового института дорожной безопасности IIHS, который в 2012 году ввел : 25% передка вместо привычных 40%. В этом случае удар чаще всего приходится мимо лонжерона, основного энергопоглощающего элемента. Причем американцы бьют машины не только водительской, но в некоторых случаях и пассажирской стороной передка. На таком испытании погорело множество именитых моделей, а производители начали учитывать такой тест при проектировании новых машин. Пользы от этого может быть больше, чем от электронных помощников. Что, конечно, не отменяет внедрения последних.

В следующем году комитет Euro NCAP обещает представить новые, еще более жесткие правила испытаний. А какой подход больше импонирует вам: европейский, с акцентом на ассистирующую электронику, или американский, с ужесточением самих краш-тестов?

Из полноприводников, прошедших ресурсные испытания Авторевю, Chevrolet Niva выделилась самым недорогим техобслуживанием, Лада 4х4 - смешной стоимостью восстановления после «страхового» краш-теста, а УАЗ Патриот - нескромным топливным аппетитом и дорогим «послеударным» ремонтом с заменой рамы. А отличился ли чем-нибудь Renault Duster? Еще как!

Нынешний сезон ускоренных ресурсных испытаний Renault Duster провел в компании Шеви Нивы, о достижениях которой мы рассказали совсем недавно. Автомобили парой накатывали тысячи километров, парой засаливались в коррозионной камере и вместе мерзли в климатической. Кстати, напомним: как и Chevrolet Niva, Duster с шестнадцатиклапанником 1.6 взял достойный «пусковой» рубеж в 33 градуса мороза, при этом лучше прогревая салон, и также сдался при минус 36°С.

Но главное, что и Duster, и Niva своим ходом добрались до финиша того же маршрута, что два года назад первыми обкатали Лада 4х4 и УАЗ Патриот. Пробег в 28100 км моделирует 100 тысяч километров обычной эксплуатации среднестатистического автомобиля. Но обычной - для внедорожников!

Общий пробег составил 28100 километров. Он был разбит на десять этапов, пять из которых машины проходят налегке, а пять - с почти полной и полной нагрузкой

По сравнению с программой ускоренных ресурсных испытаний легковых машин (протяженностью 32000 км) общий пробег снижен - стало меньше скоростных упражнений. Но это вовсе не значит, что мы балуем внедорожники - напротив, нагрузка стала больше! Во-первых, усложнен горный маршрут, дополненный преодолением подъемов большой крутизны, да еще и с остановками посреди склона. А во-вторых, более чем в шесть раз увеличен пробег по различным грунтам, включая так называемые тяжелые грунты - временами на них чувствуешь себя участником трофи-рейда.

И вот - первые сюрпризы.

После обычной полевой грунтовки Duster было впору переименовать из «пылящего» в «пылесос» - он мгновенно, причем по уши, покрывается пылью и грязью из луж, при этом особо щедрые слои ложатся на широкие бедра задних арок, здоровенные пороги и оседают в моторном отсеке, лишенном уплотнителя в сопряжении с крышкой капота, а дворники оставляют на стекле эпических размеров неочищаемые зоны. Не автомобиль, а мечта хозяев автомоек!


Вместо концевиков в проеме задних дверей стоят заглушки, поэтому при открытии дверей не включается свет в салоне, а система блокировки замков не понимает, что дверь открыта

Острые выпирающие углы механизма складывания спинки проделали дырки в обивке заднего сиденья

Дверные уплотнители, слава богу, не давали задохнуться от пыли в салоне, но их долговечность вызвала у нас сомнения: резина интенсивно прилипает к прилегающим частям дверей, отчего на самих уплотнителях растут язвы. Странно: подобные проблемы когда-то были на ранних Логанах, после чего поменяли материал уплотнителей, и вот - те же грабли.

Есть вопросы и к сиденьям. Высаживая из салона три 70-килограммовых водоналивных манекена (с ними и еще с50 кг балласта в багажнике проходит половина испытаний), мы заметили на обивке спинки заднего сиденья две симметричные прорехи, а под ними оказались острые углы металлического каркаса механизма складывания спинки, прорвавшие тоненькую обивку!


Удивительно, но уязвимо проложенная проводка кислородного датчика с небрежной изоляцией ничуть не пострадала


Отвалившийся по обоим местам точечной сварки кронштейн запаски мы на скорую руку закрепили болтами

0 / 0

Мы попробовали сами вместо манекенов проехать по бездорожью пассажирами на заднем сиденье - и неприятно удивились тому, что на кочках каркас иной раз чувствуется спиной! Как оказалось, мы далеко не единственные, кто столкнулся с прорехами, причем внедорожная раскачка для их появления вовсе не обязательна: такие же подмечены и в обивке у тех же унифицированных кресел на Renault Sandero, который после завершения прошлогодних испытаний остался у одного из сотрудников редакции. В компании Renault проблему признали и сейчас ищут варианты усовершенствования конструкции - в логановском семействе нового поколения она точно будет иной, а пока обивку можно поменять по гарантии. А еще сотрудники Renault пообещали решить другой, на этот раз курьезный вопрос. Дело в том, что измененные блоки управления электрическими стеклоподъемниками (на Дастерах для России они переехали с центральной консоли в привычные места на дверях) в темноте можно найти только на ощупь: они не подсвечиваются. Но при этом внутри блоков лампочки есть! Уже не важно, кто именно забыл поставить галочку в техническом задании при разработке новых дверных панелей, главное - да будет свет! То есть в ближайшее время электропроводка Дастера будет доработана.

В колеи «тяжелых грунтов» мы, признаться, поначалу съезжали с опаской - под присмотром Шеви Нивы и с тросом наготове. Все-таки Duster скорее кроссовер, а не полноценный внедорожник с понижающими передачами и блокировками дифференциалов. Зря боялись: трос не пришлось разматывать ни разу!


Внутренние пластиковые ручки дверей окрашены - покрытие нетрудно повредить


Нонсенс - в блоках электростеклоподъемников не хватало одного проводка для подключения уже установленной в них лампочки (показана стрелкой). Скоро завод должен это исправить

0 / 0

Пусть не так браво, как Нива, но Duster проехал везде. Правда, из-за более широкой колеи и длинной колесной базы он заработал шрамы на днище и на защите моторного отсека, потерявшей от натуги несколько крепежных болтов, а попутно расстался с экранами защиты сайлент-блоков передних рычагов. Выяснилось, что в таких условиях даже «сверхкороткая» первая передача не в силах без понижающего ряда трансмиссии сберечь сцепление: на бездорожье и при трогании с загрузкой на крутых подъемах оно «подпалилось» и при замыкании стало работать с заметными подергиваниями.

Но самым слабым местом оказался кузов - точнее, его недостаточная жесткость. От перекосов на лобовом стекле под уплотнителем наметилась маленькая трещинка, а вдоль задней части обоих водостоков крыши краска треснула аж на 10 сантиметров в длину!

Мы в недоумении обратились в компанию Renault - и вновь были услышаны. Для повышения жесткости кузова завод решился на изменения в технологии его изготовления - и в июле было усилено соединение боковины и крыши: внешний сварной шов в проеме двери багажника удлинен вдвое! Кстати, теперь это одна из верных примет, по которым Дастеры, сходящие сейчас с конвейера Автофрамоса, можно отличить от румынских собратьев.


Отдохнуть бы и нам, и машинам от бездорожья, но эти испытания неспроста зовутся ускоренными: в перерывах между «тяжелыми грунтами» нас ждали мощенные булыжником дороги. Это не менее, если не более жесткая часть испытаний - прежде всего для водителей. Сказать, что езда по «булыге» была едва ли не в радость, прежде мы могли только об УАЗ­е Патриоте. А теперь еще и о Дастере! Не зря мы нахваливали Duster еще два года назад, карабкаясь на нем по горам во время экспедиции в Грузию! В отличие от Шеви Нивы и Лады 4х4, в Дастере почти не тряско и не шумно, насколько это вообще возможно, когда под колесами камни.

Но, напомним, УАЗ поплатился за комфорт на булыжнике износом креплений задних амортизаторов, шарниров тяги Панара в передней подвеске и наконечников рулевых тяг, у Лады 4х4 мы обновили все четыре амортизатора, а у Шеви Нивы полностью перебрали заднюю подвеску и, то и дело меняя и передние, и задние амортизаторы, собрали их коллекцию аж из десяти штук.



Тросы ручного тормоза перетирались о кронштейн (показано стрелкой), но с июля изменилась и форма отверстия в кронштейне, и его положение на рычаге (на фото справа)

0 / 0

А Duster? Впервые за всю историю наших ресурсных испытаний подвеска не потребовала замены ни одного элемента!

Но назвать подвеску Дастера безупречной мы, увы, не можем. То, что всего через 4000 км она напугала нас сильным грохотом, еще не беда - навыки привитой «нашемарками» послепродажной протяжки ходовой части дядя Ваня еще не забыл, быстро вычислил и подтянул незатянутую на заводе гайку крепления сайлент-блока переднего рычага. Потом нам показалось, что загрохотала уже задняя подвеска. Но тревога оказалась ложной - в нише багажника на кочках скакала обретшая свободу запаска: у кронштейна ее крепления разрушились обе точки сварки с кузовом. Наверное, этой же тряски не выдержал и отвалился приклеенный к петле лючка бензобака резиновый упор-ограничитель, отчего открытый лючок стал бить по крылу, скалывая краску.

Но самое печальное, что продлись наши испытания чуть дольше - и подвеска загрохотала бы на самом деле. Амортизаторы к концу пробега сохранили 65-70% своего ресурса, но меняемые большей частью вместе с недешевыми рычагами все сайлент-блоки и передней, и задней подвесок стали «уставать» на глазах, а при максимальных ходах подвески проушины рычагов все чаще доставали до скоб своего крепления. Напомним, что с износом задних сайлент-блоков ресурсные испытания год назад закончил и Renault Sandero. Не лучшая родовая черта.


Концы уплотнителей дверных проемов не скреп­лены и едва держатся за порог - их легко сбить ногой при высадке


Для увеличения жесткости кузова внешний шов стыка боковины и крыши (показан стрелкой) с июля увеличен вдвое: с 20 мм до 40 мм

0 / 0

Кстати, для замены задних продольных рычагов Дастера есть еще один повод: в самом начале испытаний, в мае, мы заметили, что оболочка тросов ручного тормоза протирается о собственные кронштейны, приваренные к рычагам. Сообщили об этом на завод - и уже в июле на конвейер пошли новые рычаги с доработанным и иначе закрепленным кронштейном. Похвальная оперативность!

А как чувствует себя шестнадцатиклапанный мотор К4М объемом 1,6 литра? Напомним, его восьмиклапанный родственник на Renault Sandero порадовал завидным здоровьем, с чем согласились и эксперты французской лаборатории ANAC, куда через московский офис фирмы Total мы отправляем пробы моторного масла, которые через каждые три тысячи километров берем у «ресурсных» машин. В масле Sandero содержание продуктов износа не превышало нормы, а коэффициент износа, показывающий, насколько интенсивнее «старел» мотор по сравнению с обычной эксплуатацией, составил 1,44.

У шестнадцатиклапанника Дастера картина не столь радужная. Помните про грязь в моторном отсеке? В пробах изрядно поработавшего масла (тех, что мы брали накануне техобслуживания) зашкаливало содержание кремния, а если проще - дорожной грязи и пыли. Воздушный фильтр переставал справляться со своими обязанностями, и грязный воздух находил дорогу в мотор окольными путями. Как результат - большое содержание в масле железа и алюминия, а это означает абразивный износ цилиндров и поверхности поршней и колец.

Компрессия к концу испытаний из нормы еще не вышла, но расход масла поднялся до 0,3-0,4 литра на 1000 км, а после упражнений, предусматривающих движение с максимальной скоростью, масло плескалось в корпусе воздушного фильтра, что является признаком прорыва газов в картер мимо поршневых колец.


Потеряв резиновый упор-ограничитель (место, где он был приклеен, показано стрелкой), лючок бензобака стал бить по крылу


Непрочные уплотнители дверей не протирают краску в проемах, как у Шеви Нивы, а изнашиваются сами (черные следы по периметру двери - прилипшие частички уплотнителя)

0 / 0

В итоге максимальный коэффициент износа составил 1,74 - столь высокой цифры за все время наших испытаний мы еще не видели. Мотору нужна лучшая защита от грязи, а тем владельцам Дастеров, кто часто и быстро ездит по пыльным дорогам, советуем менять воздушный фильтр почаще, не дожидаясь очередного ТО.

Мы, к слову, межсервисные пробеги, как всегда, сократили на 20% (в случае с Дастером - до 12000 км), а купленных у дилера расходников набралось на 7660 рублей - помимо обязательной смены воздушного фильтра при каждом ТО положено менять и салонный фильтр, а через раз - свечи. До рекордсмена, которым стал седанчик Hyundai Solaris с его скромными 4320 рублями за ТО, Дастеру далеко, но по расходам на плановое обслуживание он сопоставим с тольяттинскими внедорожниками - оно обошлось дешевле, чем для Лады 4х4 (8300 рублей), и лишь чуть дороже, чем для Шеви Нивы (6760 рублей). А к расходам на ремонт мы можем причислить разве что траты на передние тормозные колодки и обильный к концу пробега долив масла. Всего вышло 5170 рублей, а это…

Это новый абсолютный рекорд наших ресурсных испытаний, сместивший на вторую позицию Volkswagen Polo! Даже если приплюсовать стоимость не самого дешевого планового обслуживания, то Duster все равно остается в лидерах: каждый из 28100 км ресурсных испытаний обошелся нам всего в 46 копеек (у теперь уже «серебряного» Polo - 49 коп./км) - это в 2,5 раза меньше, чем у Лады 4х4 и Шеви Нивы. Необременительно!


Сайлент-блоки в обеих подвесках еще не развалились, но износились практически полностью


Корпус единственной свечи (второго цилиндра) из установленного на заводе комплекта оказался нестойким к коррозии - «плавает» качество изготовления

0 / 0

Но если добавить цену недешевых шин (одни только «злые» покрышки Dunlop Grandtrek для бездорожья обошлись нам в 21940 рублей) и 3740 литров 92-го бензина (расход в 13,3 л/100 км не скромен - точь-в-точь как у Лады 4х4 и Волги Сайбер), то по итоговым результатам за весь пробег Duster опускается на седьмое место в «абсолюте». Хотя среди «проходимцев» продолжает занимать призовое, второе место, уступив всего 12 копеек с километра Ладе 4х4, сохранившей лидерство только благодаря дешевым шинам.



Все наружные панели сделаны из качественного оцинкованного проката (серое защитное покрытие видно на участке без краски), оттого в тарированных надрезах нет и следа коррозии

0 / 0

Да, чуть не забыл рассказать о результатах 60-часовых испытаний с открытым капотом в теплой, влажной и соленой коррозионной камере - это потому, что этих результатов, то есть коррозии, у Дастера почти нигде нет! Как было и с Sandero, ржавчину можно наблюдать только на некоторых деталях под капотом (среди которых, увы, оказался и блок цилиндров) и ответных частях дверных замков, а главное отличие - рано «подкрашенные» коррозией и снаружи, и внутри индийские стальные колеса Steel Strips Wheels. Зато тарированные насечки на всех кузовных панелях Дастера лишь подернулись легким белым налетом окисленного цинка. А после нескольких недель под открытым небом следов коррозии не оказалось даже на большом деформированном участке капота, лишившемся краски.

Почему помяли капот? Потому что так и задумано! Точку в наших ресурсных испытаниях, как всегда, поставил удар по методике RCAR, о результатах которого можно прочитать на следующей странице.

Результаты измерений Авторевю Renault Duster
Измерения Начало испытаний Середина испытаний Завершение испытаний
Максимальная скорость, км/ч 153,3 158,8 153,3
Разгонная динамика 0-50 км/ч 4,6 4,5 4,3
0-100 км/ч 15,3 15,3 15,1
На дистанции 400 м 19,5 19,6 19,3
На дистанции 1000 м 36,6 36,5 36,2
Эластичность 60-100 км/ч, (4) 9,2 10,3 10,7
60-100 км/ч, (5) 14,1 13,5 14,3
80-120 км/ч (6) 22,0 23,1 25,5
Выбег 50-0 км/ч, м 547 765 667
130-80 км/ч, м 801 952 841
Торможение 100-0 км/ч Тормозной путь, м 45,9 46,2 46,9
Замедление, м/с2 8,75 8,82 8,95


Иван Шадричев

Спасибо, Duster не докучал отказами, как ни старались его угробить (в рамках методики, само собою). Даже подвески пришли в упадок ровно к окончанию «ресурса» - точный расчет, однако! Площадь воздушного фильтра также тонко рассчитали: ни одной лишней гофры. А запасец, похоже, необходим. Пока штора девственно чиста, разрежение на впуске в норме. Но даже при незначительном ее загрязнении хрупкий баланс нарушается. Согласен, режим длительного движения на «максималке» не характерен для обычной эксплуатации, да все же позволяет выявить слабые места конструкции, в частности - системы вентиляции. Кроме лабиринта, не впору ли и сеточку в ней учинить, дабы расход масла ограничить? К сожалению, на нашей машине случилось наложение упомянутых неблагоприятных факторов, что и повлекло из ряда вон выходящее наполнение ресивера системы впуска маслом. Буду очень рад, коли этот случай останется уникальным. Кстати, допустимый расход масла - пол-литра на тысячу километров пробега - неприлично велик для нефорсированного мотора: с таким и масло без нужды менять!

А еще на Дастере лучше не попадать даже в легкие аварии. Помимо обычного в таких случаях букета разрушений страдает подрамник, что очень нехорошо. Но еще хуже, что деформировалась площадка под левой петлей капота, потянув за собой рамку лобового стекла, отчего оное и порушилось. Такого при «страховых» ударах больше ни с одной машиной не случалось!

Честно говоря, особо не удивлен: вижу это следствием характерной для фирмы предельной экономии при разработке конструкции. И оттого желание владеть Дастером как-то сошло на нет.


Петр Грибачев

Не скрою, c самого начала ресурсного теста у меня был к Дастеру не только профессиональный, но и личный интерес - я подумывал о его покупке. Кроссовер за такие деньги - это ли не мечта изредка выезжающего на грунтовку горожанина?

Но шло время, автомобиль наматывал ресурсные километры, а я все больше сомневался.

Первый звоночек - трещины краски в водостоках крыши. Это не мелочь, чуть портящая внешний вид: если у свежей машины трескается краска, не «пойдут» ли через несколько лет и сварные швы?

Еще сильнее насторожило «поедание» двигателем масла. Скорее всего, езди мы только по асфальту, проблем бы не было. Но Duster - кроссовер, и должен терпеть грунтовые дороги. А он, хоть и зовется «пыльником», на деле пыль переносит плохо.

Но что окончательно разбило мои былые мечты, так это стоимость восстановления после «маленького» краш-теста - считайте, треть цены новой машины!

Гл@с народа

Сообщения с интернет-форумов renault-duster.com и dusterclubs.ru

Сегодня дважды самопроизвольно отключался режим 4WD LOCK на первой ивторой передачах: во время маневрирования при постановке на стоянку и при езде на скорости 20 км по заснеженной колее. Для повторных включений полноприводного режима приходилось глушить машину, заводить и включать данный режим по новой.

Недавно появилась трещина на лобовом стекле в районе зеркала, длина уже сантиметров 40 и растет. Я в шоке.

Сегодня снимал кардан, чтобы подступиться к сливному отверстию кондиционера, иболты подвесного подшипника удалось открутить рукой.

У моего Дастера после покупки подтянулись болты кардана, подвесного подшипника игайки наконечников рулевых тяг.

На кочках при раскачке автомобиля очень противно скрипит пружина в спинке водительского сиденья.

В одном месте на пассажирской двери отходит резиновый уплотнитель (толстый, который идет по кузову), он же, кстати, немного провисает и сверху. Я его заталкиваю обратно, но при открывании двери он снова постепенно вылезает из паза и на одном участке уже начал протираться.

Через пару дней после покупки вылез уплотнитель передней двери в месте стыка, его зацепляешь ногами при посадке ивысадке.

Наследственность

По части затрат на текущий ремонт Renault Duster оказался лучшим среди всех автомобилей, прошедших ресурсные испытания Авторевю. Но не разорит ли владельца кузовной ремонт, например, после аварии, которую моделирует краш-тест по методике RCAR?


Наиболее неприятные последствия удара - деформация лонжерона (самая крупная складка показана стрелкой) и подрамника силового агрегата

Удар передком с 40-процентным перекрытием о жесткий барьер, расположенный под углом 80 градусов к продольной оси автомобиля, проводится на скорости 15 км/ч. Это имитация «попутной» аварии, то есть наезда на машину впереди. И если автомобиль не застрахован по КАСКО, его владельцу предстоит ремонт за свой счет. Причем этот счет может составлять всего два-три десятка тысяч рублей, как в случае с почти не пострадавшей Ладой 4х4, а может измеряться и сотнями тысяч - это уже про УАЗ Патриот с его официально неремонтируемой рамой.

На очереди Renault Duster. Недолгий разбег прерван барьером - и из-под порядком вздыбленного капота вылетает ворох сухих листьев. Вид порванного бампера, разлетевшейся решетки радиатора и сломанной фары после такого удара нам не в новинку, а вот лобовое стекло за всю историю наших испытаний страдает только второй раз. Но если у Фиата Albea в стекло «улетел» манекен, который по недосмотру проводивших эксперимент операторов не был пристегнут ремнем безопасности, то стекло Дастера добил «сыгравший» в момент удара проем - вновь проявилась недостаточная жесткость кузова!

Водительская дверь стала задевать о сместившееся назад левое переднее крыло. Погнув петли своего крепления, покоробленный капот наехал на правое крыло, а то, в свою очередь, сместилось наружу по отношению к плоскости боковины. Такой сдвиг с правой стороны, которая непосредственно удару не подвергалась, насторожил, а позже, уже на подъемнике в техцентре Авторевю, опасения подтвердились: деформировался подрамник, а передняя часть левого лонжерона стала напоминать букву «S». Соединяющая лонжероны поперечина погнулась настолько, что, смяв «по дороге» направляющий воздушный кожух, наподдала обоим радиаторам - они пошли винтом, причем у радиатора системы охлаждения треснуло не только нижнее крепление, но и растяжка крепления вентилятора. Помяты верхняя поперечина и левый брызговик моторного отсека, буксирная петля загнулась в обратную сторону, а завершили безрадостную картину пережатые трубки гидро­усилителя руля.

Сначала мы отправились в дилерский центр Мосрентсервис, что на Краснобогатырской улице. Редкий случай, но за подробный осмотр на подъемнике денег не взяли, хотя смотреть пришлось долго. Одних только новых деталей насчитали три десятка, почти на 120 тысяч рублей! Из поврежденных элементов сохранить удалось бы только задетое капотом правое крыло, а все остальное - под замену, включая дорогущий конденсатор кондицио­нера (19100 рублей) и треснувший кронштейн вентилятора охлаждения, причем вместе с самим вентилятором (9650 рублей). Работы оценили в 65 тысяч рублей: кроме снятия двигателя и коробки передач перед установкой на стапель понадобились бы «болгарка» и сварка, ведь соединения силовых элементов в Renault по старинке сделаны неразъемными (в отличие, например, от более современной и технологичной конструкции у седана Volkswagen Pоlo). Итого за ремонт - внушительные 185 тысяч рублей!

Спецы из мастерских на улице Бухвостова предложили ровно те же услуги, но свои старания оценили дороже - аж в 70 тысяч рублей. При том же списке запчастей на 60 тысяч рублей «на круг» вышло 130 тысяч.

В сервисе на Наримановской улице лонжерон предложили поменять (хотя готовы были взяться и за его ремонт), оценив все работы в 45 тысяч рублей, то есть все вместе обошлось бы в 110 тысяч рублей.


Выходит, даже если использовать любой шанс не заменять детали, а восстанавливать их, приведение Дастера в божеский вид обойдется очень дорого - больших сумм на ремонт в универсальных сервисах после такой же «аварии» потребовали лишь Fiat Albea и Geely MK с запредельными расходами на запчасти, а вот Renault Sandero за те же деньги можно починить дважды!

Если же пойти «официальным» путем, то ремонт Sandero обойдется дешевле почти в полтора раза. Рекордно высокие цены восстановления Фиата Albea и Geely MK и тут недосягаемы, но, добавив всего 19 тысяч рублей к сумме за ремонт Дастера, у дилеров можно починить УАЗ Патриот с заменой рамы!

Печальный результат. И это повод ­всерьез подумать о страховке КАСКО, которая в зависимости от страховой компании и условий стоит от 40 до 80 тысяч рублей. Всяко дешевле починки Дастера даже после легкой городской аварии!

Euro NCAP – это Европейский комитет, который проводит независимые полноценные краш-тесты разнообразных автомобилей. А в минувшем 2016 году, этот самый комитет провел исследование популярного в России, и не только французского автомобиля, бюджетного Рено Дастер, на как пассивную, так и активную полную безопасность, и получила данная модель, всего лишь 3-и звезды, что собственно является не полным, но провалом. Требования комитета крайне высокие. Например, с 2010 года встроенная система так называемой круговой устойчивости непременно должна присутствовать в базовой новой комплектации авто.

Краш тест, который был проведен не однократно, выше указанной организации наглядно показал всем, что для всех пассажиров данного автомобиля, включая и детей, во время поездки безопасность в этом случае находится на среднем уровне 3-4 балла по 5-бальной шкале, а для пешеходов вообще на уровне 1-го балла. Получается, что пешеходам надо держаться подальше от Рено Дастер.

Оценка краш теста показала, что разработчикам «француза» необходимо сделать некоторые доработки, а владельцы машин узнали о потенциальных всевозможных опасностях, и негативных последствиях, которые следует избегать.

Общая безопасность в автомобиле

Безопасность всех взрослых пассажиров в модели Рено Дастер составляет 74-процента. Фронтальные так сказать удары опасны очень и для пассажиров, и, конечно же, для самого водителя. Огромное давление на область грудной клетки человека, несмотря даже на защитные ремни и само собой, подушки безопасности. Зато у тестируемых манекенов области ног как-либо травмированы вообще не были. А во время сильного удара открылась задняя дверь, что является плохим показателем. Хотя в целом в этом тесте автомобиль набрал 11 баллов, что соответствует твердой троечке по 5-балльной шкале. Во время проведения имитации сильного столкновения авто со столбом, такая же история с человеческой грудной клеткой, оценка полученная – 6 баллов – и это действительно плохо.

Несколько хуже автомобиль прошел другое испытание, в котором было сымитировано столкновение сбоку. Во время удара с пассажирской стороны водительская дверь открылась, а это в разы повышает риск получить травму. Полученная оценка – только 7.2 балла.

Гораздо неприятнее и хуже дела обстоят при столкновении сзади. В данном случае имеется повышенная вероятность получить травмы тяжелые шейного отдела позвонков. Полученная оценка – лишь 5.2 балла.

Пассажиры дети защищены несколько лучше. В данной категории бюджетный автомобиль кроссовер Рено Дастер получил 78-процентов. Для модели это была максимальная оценка.

Далее, по возрастным отдельным группам самую высокую оценку получили автомобильные перевозки юных пассажиров тестируемой машины в возрасте до 1.5 лет – набрано 18 баллов. Краш тест был проведен с использованием манекена ребеночка, который находится в специальном автомобильном (под определенный возраст) кресле для деток, которое располагается на заднем кресле. Во время лобового удара, манекен удерживался в исходном положении на собственном своем месте. В свою очередь, манекен же, который имитировал ребенка в возрасте 3-ех лет, остался тоже в кресле, но тело сильно переместилось вперед, следовательно, поэтому оценка краш теста снизилась до 17-и баллов.

В машине можно отключить функцию, чтобы срабатывала подушка безопасности, и поэтому детское автокресло устанавливать можно даже на передние сидение автомобиля, но лишь против хода авто.

Имеется одно но – нельзя определить состояние так сказать, активности подушки безопасности, поскольку на приборной панели Дастера информация об этом никак не отображается.

Безопасность пешеходов

Видео краш теста сделанного не так давно, а точнее в 2016 году, доказывает, что Renault Duster «не любит», и может легко покалечить пешеходов, и посему оценка- 28-процентов, и полнейший провал в этом испытании. Передний же край капота и соответственно бампер сильно калечат ноги попавших под колеса пешеходов. Хотя, интересно, какая же даже легковая машина не покалечит. Но, по всей видимости, наша испытуемая модель, в этом плане очень жестокая. Еще кузов способен причинить крайне тяжелые травмы в области головы. И на этот раз результат теста составил 10 баллов.

Все без исключения средства активной повышенной безопасности тестируемой машины Renault Duster, сосредоточен и заключаются в одном сервисе, который сообщает о том, что ремень безопасности не пристегнут. И тут машина получила практически самую ниаинизшую оценку – только 2 балла. И вполне заслуженно. Общая оценка по активной и эффективной безопасности составила 29 баллов. Несколько вверх оценку подняли встроенные подушки безопасности, которые предназначаются и для водителя, и даже для всех пассажиров. Но при этом стоит отметить, в базовой новой комплектации их попросту нет, а отдельно, как опция, они стоят очень дорого.

Однако, специалисты утверждают, что паниковать не следует, поскольку у нас на некоторых машинах, которые ездят по России, одним единственным средством всей безопасности, является небольшая иконка, установленная на торпеде. Точно такую оценку имеет и машина Mersedes Benz Citan Combi, а модель Jeep Compass вообще получила лишь 2-е звезды.

Каковы итоги

Интересный факт, что модель Renault Clio в минувшем году, была объявлена официально самой безопасной в своем сегменте. Недаром же в Европе вообще не продается «француз» Рено Дастер, а в РФ не продают Clio.

Если учитывать то, что автомобиль наш бюджетный, то совокупная оценка удовлетворительно, в районе троечки, не такая уж и плохая. Плюс ко всему прочему, разработчики модели по итогам просмотра видео краш теста, получили урок, и уже официально заявили, что машина 2017-го модельного года будет продаваться с оборудованными обязательно самыми современнейшими системами для обеспечения безопасности, а также с некоторыми компьютерными ассистентами самого водителя.