Ремонтируем кабину газ 3309 своими руками. Четвёртая высота. Трансмиссия и колеса

Грузовики четвёртого поколения ГАЗ-3307 - ГАЗ-3309. Автомобилестроители привыкли называть поколениями группы машин, базирующиеся на единых конструктивных элементах (раме, кабине, двигателе). И если говорить о грузовых среднетоннажных автомобилях Горьковского автозавода, то выпускаемые им в настоящее время грузовики типа ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 или ГАЗ-3308 «Садко» следует отнести к машинам четвёртого поколения.

Всё началось в январе далёкого 1932 года, когда с конвейера только что построенного Нижегородского автозавода сошёл первый грузовой автомобиль НАЗ-АА. Правда, под этим названием он выпускался недолго - в том же году Нижний Новгород, равно как и НАЗ, были переименованы - город стал Горьким, а завод, соответственно, - ГАЗом.

Новая машина имела грузоподъёмность 1,5 т и посему получила в народе прозвище «полуторка». Сегодня мы можем отнести этот автомобиль и все модификации на его базе к грузовикам ГАЗа первого поколения, хотя в то время вопрос о поколениях даже и не ставился.

Как известно, первые грузовики, выпущенные на Горьковском автозаводе, были сделаны по образу и подобию американских FORD-АА Однако конструкторы ГАЗа тщательно изучили эту машину и доработали целый ряд узлов в соответствии с условиями эксплуатации грузовика в Советском Союзе. В частности, они усилили картер механизма сцепления и рулевой механизм, установили эффективный воздушный фильтр.

Полуторатонные грузовички получили широчайшее распространение в нашей стране. На базе «полуторки» собирались 16-местные автобусы ГАЗ-03-30, кареты скорой помощи ГАЗ-55, фургоны, самосвалы и многие другие автомобили. А во время Великой Отечественной войны «полуторки» взяли на себя немалую долю армейских перевозок, и наиболее ярким их подвигом стала доставка боеприпасов и продовольствия по ледовой «Дороге жизни» в осаждённый Ленинград.

Тем не менее, машина, созданная еще в 1920-е годы, в 1940-х выглядела весьма архаично. Не дожидаясь окончания войны, конструкторы Горьковского автозавода приступили к разработке нового грузовика, которому впоследствии суждено было стать родоначальником второго поколения грузовиков ГАЗа.

Таким автомобилем стал легендарный ГАЗ-51 или, как называли его шофёры - «газон». Выпущенный в 1946 году, этот 2,5-тонный грузовик стал основой многочисленных специализированных машин - самосвалов, седельных тягачей, фургонов, автоцистерн, автокранов и автобусов.

Однако время шло, и завоевавший всенародную любовь грузовичок постепенно сдавал свои позиции - стране была нужна более мощная, более грузоподъёмная и более скоростная машина. Ну, а самой машине в первую очередь требовался новый современный двигатель. Тот, которым оснащался «газон», - рядный 6-цилиндровый 70-сильный ГАЗ-11 выпуска 1940 года - уже не мог удовлетворить требованиям к 4-тонному грузовому автомобилю будущих десятилетий.

Для начала конструкторы ГАЗа, воспользовавшись открытием специалистов Института химической физики АН СССР, на базе старого мотора создали двигатель с форкамерным (факельным) зажиганием ГАЗ-51Ф, в котором степень сжатия в цилиндрах с 6,2 единицы была доведена до 6,8, а мощность, соответственно, - с 70 до 85 л.с. Однако это решение нельзя было назвать кардинальным, и в дальнейшем на смену рядной «шестёрке» заводские специалисты спроектировали новый V-образный 8-цилиндровый мотор, подобный тому, которым оснащалась легковая «Чайка» ГАЗ-13 выпуска 1959 года.

Процесс становления нового грузовика оказался на удивление затяжным. Поначалу завод выпускал машину, отличавшуюся от ГАЗ-51 А разве что кабиной. Далее небольшой серией выпустили модификацию ГАЗ-51 Ф с двигателем с форкамерным зажиганием. С 1964 по 1965 год выпускался ГАЗ-53 грузоподъёмностью три тонны, и лишь в 1965 году было развёрнуто производство четырёхтонной базовой модели ГАЗ-53А, ставшей полноправным представителем третьего поколения грузовиков Горьковского автозавода.

При разработке грузовика ГАЗ-3307 образца 1989 года, ставшего первенцем очередного (четвёртого!) поколения, конструкторами была заложена возможность широкой унификации по узлам и агрегатам с автомобилями предыдущего, третьего поколения - в частности, с моделью ГАЗ-53-12. Так, новая машина базировалась на её раме и имела тот же карбюраторный двигатель.

Правда, в отличие от предшественника, автомобиль оснастили более просторной двухместной кабиной, оборудованной эффективной системой вентиляции и отопления, а также (впервые в истории ГАЗа!) гидроусилителем рулевого управления.

К слову, кабина этого грузовика произвела маленькую сенсацию в мире автомобильного дизайна, приятно удивив любителей и знатоков автомобильной техники своим несомненным сходством с кабиной легендарного «газона» ГАЗ-51. Это был, пожалуй, единственный в советском автопроме пример грамотного использования в новых автомобилях дизайна машин прошлых пет выпуска.

Серийное производство этого автомобиля грузоподъёмностью 4,5 т с карбюраторным двигателем ЗМЗ-511 мощностью 125 л.с. было развёрнуто на Горьковском автозаводе в конце 1989 года. А в 1992 году начался выпуск 5-тонной грузовой машины ГАЗ-4301 с 6-цилиндровым 125-сильным дизелем воздушного охлаждения типа ГАЗ-542. Производство этого автомобиля продолжалось вплоть до 1994 года.

В 1993 году в замену грузовика ГАЗ-52 было развёрнуто производство «трёхтонки» ГАЗ-3306 с 4-цилиндровым 85-сильным дизелем с воздушным охлаждением ГАЗ-544. Производство этой машины продолжалось до 1995 года.

В 1994 году на ГАЗе был создан 4-цилиндровый 115-сильный турбодизель воздушного охлаждения ГАЗ-544, что позволило заводу на его базе выпустить новую модель автомобиля ГАЗ-3309 грузоподъёмностью 4,5 тонны. Машина была полностью унифицирована по кабине и ходовой части с ГАЗ-3307, и отличить её от грузовика с бензиновым мотором можно было лишь по воздухозаборнику-шноркелю с правой стороны кабины. К сожалению, производство турбодизеля в 1997 году было прекращено, и с конвейера стали сходить лишь 4,5-тонные грузовики ГАЗ-3307 с бензиновым двигателем. Однако в дальнейшем ГАЗ смог всё же вновь запустить в серию автомобили ГАЗ-3309, оснащая их турбодизелями ММЗ Д-245.7 производства Минского моторного завода.

С 1998 года на ГАЗе началось серийное производство двухосного полноприводного грузового автомобиля ГАЗ-3308 «Садко» взамен выпускавшегося с 1964 года армейского внедорожника ГАЗ-66.

Основой машины стали многие агрегаты всё того же неистребимого вездехода ГАЗ-66 - его раздаточная коробка и ведущие передний и задний мосты. Всё остальное позаимствовали от гражданского грузовика ГАЗ-3307 - в частности, его раму и кабину. Двигатель также не пришлось долго искать - использовали заслуженный 8-цилиндровый V-образный карбюраторный ЗМЗ-513.10, оснащённый четырёхступенчатой КПП (позднее были созданы пятиступенчатая коробка и сцепление с диафрагменной пружиной). И главное, что обеспечивало ГАЗ-66 и его преемнику ГАЗ-3308 «Садко» высокую проходимость, - кулачковые дифференциалы повышенного трения в переднем и заднем мостах, а также возможность в процессе движения изменять давление в шинах.

Вариантов исполнения машины - три: стандартный, с односкатными шинами, грузоподъёмностью 2 тонны; армейский, грузоподъёмностью 2,3 тонны, с шинами увеличенного размера; а также гражданский, грузоподъёмностью 4 тонны, с двускатными задними колёсами. Помимо штатного бензинового мотора, каждая из модификаций может быть оснащена одним из трёх турбодизелей: 6-цилиндровым 125-сильным ГАЗ-562, созданным на ГАЗе по лицензии фирмы Steir, белорусским 122-сильным Д-245.7 и 4-цилиндровым 140-сильным японским «Хино».

С 2006 года дизельные и бензиновые двигатели, устанавливаемые на ГАЗ-3307, ГАЗ-3308 и ГАЗ-3309, были сертифицированы в соответствии с экологическими нормами Евро-2, а с 2008 года - с нормами Евро-3.

С 2010 года все среднетоннажные заднеприводные грузовики ГАЗ-3309 начали оснащать в основном дизелями ММЗ Д-245.7 Е-3, а полноприводные ГАЗ-33081 «Садко» и ГАЗ-33086 «Земляк» - дизелями ММЗ Д-245.7 Е-2.

Конструкция грузовых автомобилей ГАЗ-3307 - ГАЗ-3309

ГАЗ-3307, выпускающийся Горьковским автозаводом с 1990 года, оснащён кузовом, представляющим собой деревянную платформу с тремя откидными бортами (боковыми и задним). В кузове машины, на её боковых бортах, предусмотрена установка навесных поперечных скамеек, надставных бортов и дуг для тента.

Кабина грузовика - двухместная, расположенная за двигателем; по сравнению с ГАЗ-5312, она имеет увеличенные размеры, улучшенную шумоизоляцию и большую обзорность. Сиденье водителя подрессоренное, регулируемое по длине, а также наклону спинки и подушки.

Двигатель типа ЗМЗ-43-11 – бензиновый рабочим объёмом 4,25 л 8-цилиндровый 120-сильный с \/-образным расположением цилиндров.

Степень сжатия - 7,6. На ГАЗ-3309 - 4-цилиндровый 122-сильный турбодизель ММЗ Д-245.7 Е-3 рабочим объёмом 4,75 л.

Трансмиссия. Сцепление однодисковое, с периферийными пружинами, с гидравлическим приводом. Коробка передач - четырёхступенчатая, карданная передача - из двух валов с промежуточной опорой. Главная передача - одинарная гипоидная, с передаточным числом 6,17.

Подвеска - зависимая, спереди - на полуэллипти-ческих рессорах с амортизаторами, сзади - на полуэл-липтических ресорах с дополнительными рессорами.

Тормоза - барабанные, с двухконтурным гидравлическим, раздельным по осям приводом и гидровакуумным усилителем.

Рулевой механизм представляет собой пару из гло-боидного червяка с трёхгребневым роликом; передаточное число пары - 21,3.

Электрооборудование - 12-вольтовое, аккумуляторная батарея типа 6СТ-75, генератор - Г250-Г2.

Создавая новое поколение автомобилей, конструкторы, дизайнеры и технологи, сами того не желая, закладывают в новую конструкцию черты очередного, будущего поколения машин. Однако никто не знает, в каком направлении будет развиваться техника, наука, технологии? Вдруг завтра объявят, что создан мощнейший и экономичнейший позитронный двигатель? Или сверхпрочный легкообрабатываемый и износоустойчивый сплав? Или эффективнейший технологический процесс, позволяющий с лёгкостью переходить от одной модели к другой? В каждом таком случае развитие автомобильной техники пойдёт своим путём, порождая при этом новое, принципиально иное поколение автомобилей. Ну что же, поживём - увидим.

Технические характеристики грузового автомобиля ГАЗ-3307

Длина, мм…………………………………………………………………………….6550

Ширина, мм…………………………………………………………………………2380

Высота, мм…………………………………………………………………………..2350

Клиренс (спереди/сзади), мм……………………………………………347/265

Длина грузовой платформы, мм……………………………………………3470

Ширина грузовой платформы, мм…………………………………………2170

Грузоподъёмность, кг…………………………………………………………..4500

Масса снаряжённая, кг…………………………………………………………3200

Полная масса, кг…………………………………………………………………..7850

Мощность двигателя, л.с………………………………………………………..120

Максимальная скорость, км/ч…………………………………………………..90

Время разгона до 60 км/ч, с………………………………………………………32

Контрольный расход топлива, л/100 км, с:

При 60 км/ч……………………………………………………………………….19,6

При 80 км/ч……………………………………………………………………….26,4

Технические характеристики грузового автомобиля ГАЗ-33097 «Садко» (гражданский/армейский)

Длина, мм……………………………………………………………………6250/6347

Ширина, мм…………………………………………………………………………2340

Высота, мм………………………………………………………………….2570/2595

Клиренс, мм…………………………………………………………………………..340

Длина грузовой платформы, мм……………………………………………3390

Ширина грузовой платформы, мм…………………………………………2145

Высота грузовой платформы, мм……………………………………………380

Грузоподъёмность, кг………………………………………………….2000/2300

Собственная масса, кг…………………………………………………. 4050/4150

Полная масса, кг………………………………………………………….6280/6840

Тип двигателя…………………………………………………………………ГАЗ-562

Мощность двигателя, л.с……………………………………………………….125

Максимальная скорость, км/ч…………………………………………………..85

Расход топлива при 60 км/ч, л/100 км……………………………………….17

Ёмкость топливного бака, л……………………………………………………105

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам.

Не представляет особой сложности в ремонте, в его устройстве можно разобраться, не имея высокой квалификации. На 3307 нетрудно купить запасные части – они продаются в специализированных магазинах, и таких магазинов достаточно много.

Так выглядит классический грузовик ГАЗ 3307

Несложный ремонт владельцы автомобилей часто делают своими руками, осуществить работы помогает руководство по ремонту и техническому обслуживанию. Руководство можно купить в виде книги или скачать издание в интернете.

По мере необходимости на модели 3307 приходится ремонтировать сцепление, двигатель, рулевое управление, тормозную систему, ходовую часть.

Благодаря тому, что и являются отечественными автомобилями, их ремонт обычно не становится невыполнимой задачей. Запчасти присутствуют на любой разборке или автомобильном рынке.

Купить их не проблема, а благодаря наличию доступного и понятного руководства по эксплуатации произвести замену относительно несложных запчастей способен не только мастер СТО, но и непосредственно владелец авто.

Руководство по эксплуатации авто достать не проблема. Его можно скачать на специализированных сайтах в Интернете или купить печатную версию в магазине или на рынке.

Название: ГАЗ-3307, 3309. Руководство по эксплуатации, техническому
обслуживанию и ремонту.
Издательство: Третий Рим
Год: 2007
ISBN: 5-88924-367-3
Кол-во страниц: 186
Формат: PDF
Размер: 93.33 Мб
Язык: Русский

Процесс ремонта двигателя

А здесь вы можете посмотреть и .

Ремонт тормозной системы

Неисправности тормозной системы необходимо устранять в незамедлительно или кратчайшие сроки – тормоза напрямую связаны с безопасностью движения. К неисправностям можно отнести:

  • Увеличенный свободный ход педали тормоза, в некоторых случаях тормоза схватывают не с первого раза, и приходится деталь два качка педали и более;
  • Жесткость педали. Педаль становится тугой, при этом понижается эффективность торможения;
  • Загорание лампочки уровня тормозной жидкости в салоне автомобиля, что свидетельствует о недостатке жидкости в тормозной системе;
  • Схватывание педали тормоза в самом начале или полное отсутствие свободного хода.

Читайте также

История создания модели грузовика ГАЗ 3307

Схема устройства тормозной системы ГАЗ 3307

Причиной возникновения неисправностей может быть несколько. Это может:

Такие узлы, как вакуумный усилитель и главный тормозной цилиндр, можно попробовать отремонтировать или поменять. В ГТЦ в основном подлежать замене манжеты и поршни. При значительном износе внутренней полости корпуса цилиндра ремонт становится невозможным, и деталь меняется целиком.

Вакуумный усилитель своими руками следует проводить только при наличии определенного опыта, так как ремонт его довольно сложен.

Кстати, главный тормозной цилиндр является проблемной деталью на моделях ГАЗ по причине низкого качества изготовления.

Так выглядит тормозной цилиндр для ГАЗ 3307

Изношенность колодок можно определить, сняв тормозной барабан. При подтекании жидкости через манжеты рабочих тормозных цилиндров манжеты можно попробовать заменить. Но сами цилиндры стоят недорого, и поэтому их лучше менять сразу полностью.

Если отсутствует свободный ход педали тормоза его можно отрегулировать штоком ГТЦ. Тормоза на 3307 прокачиваются в определенном порядке. Начинать нужно с самого дальнего колеса, а дальше по мере приближения к водителю. То есть для машины 3307 схемы прокачки будет выглядеть так:

  1. Правое заднее.
  2. Левое заднее.
  3. Правое переднее.
  4. Левое переднее колесо.

Читайте также

Самосвалы ГАЗ-3307

Ремонт сцепления

Грузовики 3307 часто работают на максимальных нагрузках. Полностью груженый автомобиль при подъеме в гору не может ехать на одной передаче, и переключение передач в таком режиме заставляет работать сцепление в довольно тяжелом режиме. К тому же не синхронизирована, и требует двойного выжима при переходе с одной передачи на другую. В связи с большой нагрузкой на сцепления оно часто выходит из строя и его приходится ремонтировать.

Признаки плохого сцепления определяются по нажатию педали:

  • Она проваливается, передачи невозможно включить;
  • Не выжимается до конца и встает колом;
  • Педаль слишком «мягкая»;
  • Большой свободный ход, выжим происходит в самом конце.

Встречаются случаи, когда выжим педали нормальный, но при включении
передачи машина не трогается с места.

Схема устройства сцепления для ГАЗ 3307

Это тоже может являться признаком неисправности деталей сцепления.

Причиной неисправности могут быть практически все детали сцепления. Часто выходят из строя:

  • «Корзина» и диск сцепления;
  • Выжимной подшипник;
  • Главный и рабочий цилиндр;
  • Вилка сцепления.

Немного подробнее о каждой детали:


Грузовики ГАЗ 53 давно не выпускаются с конвейера, и те модели, которые еще ездят по дорогам, нуждаются в различных доработках. Конструкция автомобиля уже не отвечает современным требованиям – не достаточно тяговит двигатель, дизайн не отвечает современным требованиям. Одним словом, модели ГАЗ 53 требуется тюнинг.

Переделка и тюнинг грузовика под внедорожник с жилым отсеком

Не является автомобилем из серии «премиум», он трудяга, и предназначен для перевозки грузов. Поэтому тюнинг преимущественно направлен на улучшение его технических характеристик, а не на эффектный внешний вид. Хозяева таких авто вряд ли станут обращаться в автоцентры, и стараются все работы выполнять своими руками.

Выпуск прекратился еще в 1993 году. Но этот автомобиль настолько глубоко вошел в сердца наших граждан, что хотелось, чтобы выпуск этот не прекращался, а с каждым годом с конвейера выходили все более усовершенствованные . Но это уже из разряда фантастики.

Поэтому остается только один вариант усовершенствовать наш с вами любимчик, а именно сделать тюнинг кабины или салона ГАЗ-53.

Как именно это вы будете делать решать вам, главное, чтобы в итоге получился не раскрашенный попугай, потому что так издеваться над народным любимцем, себе во вред, а что-то действительно завораживающее.

Вот, к примеру, взять одну известную передачу, так там из ГАЗ-53 сделали настоящий хаммер, с огромным клиренсом, двумя мостами, четырьмя дверьми вместо двух, с более усовершенствованной подвеской, кузов сделан в американском стиле и многое другое. Вот такому нашему «хаммеру» ГАЗ-53 американцы точно бы завидовали.

Читайте также

Коробка передач на ГАЗ-53

Двигатель

В первую очередь тюнинг ГАЗ направлен на усовершенствование силового агрегата. Если «родной» мотор приходит в негодность, не всегда есть смысл его ремонтировать. Хорошим альтернативным вариантом замены является дизель со своими неоспоримыми преимуществами:

  • Низкий расход топлива газ 53 ;
  • Большой срок службы, при нормальной эксплуатации дизельный мотор до капитального ремонта пробегает по 400 и 500 тыс. км;
  • Простота в обслуживании, необходимо только вовремя менять фильтры и масло. Мотору не нужна диагностика по выявлению неисправных свечей, в/в проводов, коммутатора и трамблера;
  • Высокий КПД.

Самым популярным для «пятьдесят третьего» стал двигатель Минского моторного завода Д-245 (Д-240, Д-243). Мотор имеет простую конструкцию и приемлемую цену. К тому же, доработок при переустановке не так уж и много.

Процесс установки двигателя Д-245 на грузовик ГАЗ 53

Придется внести следующие изменения:

  • Переварить на раме крепления;
  • Заменить топливный бак;
  • Заменить и модернизировать выхлопную систему;
  • Внести изменения в электропроводку;
  • Сделать переходник и доработать карданный вал.

Возможна установка мотора иностранного производства, например, от «Мерседеса». Четырехлитровый «немец» еще экономичнее, чем белорусский МТЗ, его расход не превышает 15 литров на 100 км пробега.

Кабина и салон

Кабина ГАЗ 53 сделана из хорошего толстого металла, но со временем ржавеет любая металлическая конструкция. Ее приходится подваривать, перекрашивать. Не всегда кабина подлежит ремонту, часто у нее прогнивают крылья, днище и подножки. Многие владельцы «53-их» устанавливают кабину от , и подходит она практически без переделок.

Пример тюнинга салона ГАЗ 53


Новые кабины ГАЗ 53 предлагают купить различные компании, детали поставляются под заказ.
Цвета и комплектация могут быть разными, от комплектации зависит и цена. Первой комплектации кабина (с дверями и оперением) стоит порядка 80 тыс. руб.

Читайте также

Устройство головки блока цилиндров ГАЗ-53

Не все тюнингуют автомобиль только с целью улучшить его техническое состояние. Кто-то окрашивает кабину в металлик, устанавливает дополнительную шикарную оптику, дополнительные декоративные подножки. Оригинально смотрится на фоне синей кабины «металлик» красный бампер.

Можно в салоне убрать устаревшие диваны и установить сиденья от легкового автомобиля. Например, кресла от легкового автомобиля ВАЗ 2107 с велюровыми чехлами будут смотреться очень даже симпатично.
Рулевое колесо от той же модели «Жигулей» будет выглядеть намного интереснее, чем страшноватый руль 53, да и рулить будет удобнее. Вопрос только в том, как на это посмотрит ГИБДД.

Что еще можно сделать с салоном:

  • Установить центральные замки на двери;
  • Оборудовать кабину современной сигнализацией;
  • Внедрить салонный плафон от иномарки.

Трансмиссия и колеса

Тюнинг заднего мота провести очень просто, и в этом немалая заслуга изготовителя транспортного средства – Горьковского автозавода . ГАЗ при разработке новых проектов старался по максимуму унифицировать детали машин.

Поэтому задний мост от модели ГАЗ 3307 хорошо подходит на ГАЗ 53 – сама конструкция такая же, только шестерни главной пары имеют другое передаточное число.

Здравствуйте Уважаемые друзья! В сегодняшней статье мы с Вами разберем и познакомимся с тормозной системой грузовика Газ 3307. Газ 3307 оборудован тремя тормозными системами: рабочий основной, действующий на все колеса; запасной - это если, допустим, у Вас отказали задние тормоза передние остаются в рабочем состояние, так - как у Газ 3307, тормозная система двух контурная: один контур на задние колеса и второй соответственно на передние.

И так, если отказал один контур второй остается рабочим, то есть, как получается запасной. И третья система: это конечно стояночный (ручной) тормоз. На старых моделях Газ 3307 стояночная тормозная система имеет механический привод, который воздействует на барабанный тормозной механизм, закрепленный на коробке передач. (см. рис.1. )

Рис.1. Стояночный тормоз Газ 3307, старого образца.

На новых моделях Газ 3307, уже начали устанавливать стояночный тормоз с воздействием на задние колеса.(см. рис.2. ) Данная конструкция, стояночного тормоза, на легковых автомобилях используется уже достаточно давно. А вот на грузовых автомобилях не так уж давно. Боюсь конечно ошибиться, но все таки скажу: такую систему стояночного тормоза на грузовиках Газ 3307 начали устанавливать примерно после 2000 года. (Но если ошибаюсь прошу прощения, точно не помню, но это не так уж важно).

Рис.2. Ручной (стояночный) тормоз Газ 3307, нового образца.

1. Рычаг; 2. Передний трос; 3. Заглушка; 4. Регулировочный винт; 5. Разжимное звено; 6. Опорная втулка; 7. Рычаг привода; 8,9. Задние тросы; 10. Рычаг уравнителя; 11. Уравнитель; 12. Кронштейн; 13. Регулировочная гайка; 14. Контргайка.

Стоит обратить особое внимание на регулировку стояночного тормоза Газ 3307. И нужно поддерживать в рабочем состояние. Если не правильно отрегулирован, то может быть самоторможение или же слабое торможение стояночного тормоза. Могут быть разные последствия, поэтому, лучше во время и правильно отрегулировать стояночный тормоз. Что бы отрегулировать стояночный тормоз Газ 3307 нужно проделать следующие действия. Если при торможении стояночной тормоз­ной системой рычаг 1 (см. рис. 2 ) при при­ложении к нему усилия 600 Н (60 кгс) и более фиксируется на крайних верхних зу­бьях сектора, то следует отрегулировать привод в следующем порядке:

  • опустить рычаг 1 в крайнее нижнее поло­жение, а рычаг коробки передач в нейт­ральное положение;
  • полностью ослабить натяжение тросов, отпустив регулировочную гайку 13;
  • поднять задние колеса домкратом;
  • снять заглушку 3 в тормозном механизме;
  • выворачивая отверткой через прорезь в щите регулировочный винт 4, выбрать зазор между разжимным звеном 5 и рычагом 7 привода, вращая рукой колесо вперед до его затормаживания;
  • завернуть винт 4 до начала свободного вращения колеса;
  • установить заглушку в тормозной меха­низм;
  • отрегулировать второе колесо в той же последовательности;
  • переместить рычаг 1 на один зуб запира­ющего механизма;
  • вращая регулировочную гайку 13 перед­него троса, натянуть задние тросы до начала притормаживания одного из колес;
  • опустить рычаг 1 в крайнее нижнее поло­жение и убедиться в отсутствии приторма­живания задних колес;
  • законтрить регулировочную гайку 13 контргайкой;
  • опустить автомобиль на колеса.

При правильно отрегулированном приво­де, стояночной тормозной системы, рычаг при­вода при приложении усилия 600 Н (60 кгс) должен перемещаться на 15-20 зубцов за­пирающего механизма.

Рабочая тормозная система автомобиля ГАЗ-3307.

На автомобиле ГАЗ-3307 установлен тормозной привод с системой сигнализации неисправностей, с раздельным торможением осей (см.рис.3 ) и имеющий в каждом контуре гидровакуумный усилитель и вакуумный баллон с запорным клапаном.

Рис.3. Схема тормозной системы Газ 3307.

I-разрежение; II-воздух; III-тормозная жидкость; 1-впускной коллектор (паук) двигателя; 2-запорный клапан; 3-вакуумный баллон переднего контура; 4-сигнализаторы; 5-гидровакуумный усилитель переднего контура; 6-вакуумный баллон заднего контура; 7-тормозной механизм заднего колеса; 8-картер заднего моста; 9-регулятор давления; 10-гидровакуумный усилитель заднего конура; 11-воздушный фильтр; 12-датчик сигнализатора аварийного падения уровня тормозной жидкости; 13-наполнительный бачок; 14-главный цилиндр; 15-тормозной механизм переднего колеса.

Вакуумные баллоны обеспечивают независимое питание каждого контура. Контроль за величиной вакуума осуществляется вакуумными датчиками с сигнализаторами (на щитке приборов) красного цвета для каждого контура. Загорание одной из ламп сигнализаторов свидетельствует о недостаточной величине вакуума в соответствующем контуре.

В гидроприводе тормозных механизмов задних колес Газ 3307 установлен регулятор давления тормозных сил. Его функции в случае выхода из строя любого из двух контуров выполняет оставшийся исправным контур (переднего или заднего моста).

При этом наблюдается увеличение хода педали на 90-115 мм. Торможение в этом случае может наступать при зазоре между педалью и полом кабины-15 мм.

Главный тормозной цилиндр (ГТЦ).

Рис.4. Детали ГТЦ Газ 3307.

I-первичная полость; II-вторичная полость; 1-защитный колпачок; 2-датчик сигнализатора аварийного падения уровня тормозной жидкости; 3-пополнительный бачок; 4-соединительная втулка; 5-трубка; 6-штуцер бачка; 7 и 20-корпуса; 8-защитный колпак; 9-толкатель; 10 и 18-поршни; 11-упорный болт; 12-уплотнительное кольцо головки; 13-манжета; 14-головка поршня; 15-упорный стержень; 16-возвратная пружина; 17-упор первичного поршня; 19-пружина головки поршня; 21-упор вторичного поршня; 22-пластина клапана; 23-клапан избыточного давления; 24-штуцер.

Принцип работы ГТЦ Газ 3307.

На поршнях главного тормозного цилиндра Газ 3307 установлены плавающие головки 14, выполняющие роль перепускного клапана. В исходном (расторможенном) положении под действием возвратных пружин 16 устанавливается зазор между головкой и поршнем: рабочие полости переднего и заднего контуров при этом сообщаются с бачком 3. (см. рис.4 ).

При нажатии на педаль тормоза поршни перемещаются, головки 14 под действием пружин 19 прижимаются к торцу поршней, разобщая рабочие полости с бачком, и в приводе создается давление. Уплотнение обеспечивается за счет резиновых колец 12, установленных в головках поршней. Клапаны 23 поддерживают в системе избыточное давление тормозной жидкости 40-80 кПа (0,4-0,8 кгс/см2).

Выход из строя одного из контуров тормозной системы Газ 3307 сопровождается увеличением хода педали тормоза вследствие холостого перемещения поршня неисправного контура. В исправном контуре создается давление тормозной жидкости, необходимое для торможения.

Ремонт и техническое обслуживание ГТЦ Газ 3307.

Для замены износившихся деталей необходимо снять узел с автомобиля, разъединить корпуса 7 и 20 у вывернуть упорные болты 11 и вынуть поршни. Перед сборкой все детали промыть чистой тормозной жидкостью. Не допускать попадания в узел посторонних частиц, грязи, масла. Проверить наличие зазора 0,4-1 мм между торцом поршня и уплотнительным кольцом 12, отжав головку 14 руками до упора. При сборке узла упорные болты 11 должны войти в пазы поршней.

Питание системы тормозов Газ 330766 осуществляется из бачка 3. При снятом датчике 2 и новых накладках тормозных механизмов уровень жидкости в бачке должен быть на уровне метки «МАХ». Понижение уровня жидкости в эксплуатации при исправной тормозной системе Газ 3307 связано с износом накладок в тормозных механизмах, поэтому заливать жидкость в бачок не следует, так как после установки новых накладок уровень жидкости поднимается до нормального.

Загорание сигнализатора аварийного падения уровня тормозной жидкости свидетельствует о нарушении герметичности тормозной системы. Доливать жидкость в этом случае необходимо только после восстановления герметичности системы. Для проверки исправности датчика аварийного падения уровня жидкости необходимо, при включенном зажигании, нажать сверху на центральную часть защитного колпачка 1. При этом должен загореться сигнализатор на щитке приборов.

Ремонт и техническое обслуживание тормозных барабанов.

Тормозной барабан очищают от грязи, ржавчины и зачищают забои­ны. Барабан заменяют, если на его ра­бочей поверхности образовались тре­щины или он деформирован, или его рабочие поверхности износились на­столько, что в случае его расточки диа­метр рабочей поверхности будет бо­лее 383 мм. Мелкие задиры, царапины на рабочей поверхности барабана удаляют мелкозернистой шлифовальной шкуркой.

Если барабан имеет би­ение более 0,3 мм, а также глубокие риски и задиры, то плотно прижимают фланец барабана к ступице с по­мощью гаек крепления колес, повер­нув их обратной стороной на шпильки, и, базируясь на наружные обоймы подшипников, растачивают барабан до исчезновения рисок и задиров.

Би­ение после расточки должно быть не более 0,2 мм. Биение проверяют отно­сительно колец подшипников с навер­нутыми гайками. Диаметр расточен­ного барабана должен увеличиться не более чем на 3 мм, т. е. должен быть не более 383 мм.

Гидровакуумный усилитель тормоза ГАЗ-3307.

Рис. 5. Гидровакуумный усилитель тормозной системы Газ 3307.

1-диафрагма; 2-корпус; 3-тарелка диафрагмы; 4-толкатель поршня; 5-пружина; 6-вакуумный клапан; 7-атмосферный клапан; 8-крышка корпуса; 9-пружина атмосферного клапана; 10-корпус клапана управления; 11-пружина клапана; 12-поршень клапана управления; 13-перепускной клапан; 14-поршень; 15-клапан поршня; 16-манжета поршня; 17-толкатель клапана; 18-упорная шайба поршня; 19-цилиндр.

Гидровакуумный усилитель тормозов Газ 3307 состоит из камеры усилителя, гидравлического цилиндра и клапана управления (см. рис.5. ). Корпус камеры соединяется с впускной трубой и атмосферой через клапан управления.

Запорный клапан тормозной системы Газ 3307 установлен в вакуумном баллоне каждого контура. При остановке двигателя он автоматически разъединяет впускную трубу с вакуумным баллоном. Это дает возможность за счет запаса вакуума в системе произвести четыре-пять эффективных торможений.

Регулятор давления тормозов Газ 3307 корректирует давление тормозной жидкости в приводе задних тормозных механизмов в зависимости от изменения нагрузки на задние колеса для предотвращения заноса автомобиля при интенсивном торможении.

В процессе эксплуатации и при замене задних рессор необходимо регулировать усилие, действующее со стороны упругого элемента на поршень регулятора.

Ну что же, думаю на этом, мы с Вами, поставим, так сказать, жирную точку. Надеюсь Вам что нибудь то поможет из этой статьи. Если вдруг, Вы что то не нашли, или у Вас просто нет времени на поиски, то я рекомендую ознакомиться со статьями в категорий "Ремонт ГАЗ ". Я уверен Вы найдете ответ на свой вопрос, а если же нет напишите в комментариях интересующий Вас вопрос я обязательно отвечу.