Ремонт мотоблока: особенности работы. Что делать если двигатель для культиватора вовсе не заводится? Причины возникновения неисправностей

Возможен ли ремонт мотокультиватора своими руками в домашних условиях? Многие владельцы подобной мототехники сталкиваются с тем, что внезапно глохнет двигатель, плохо работают системы, возникают сбои в работе.

Что же стоит делать, доверить дело мастеру или заняться разборкой устройства самостоятельно?

Гарантия агрегата или ремонт своими силами?

Первым делом при возникновении поломки нужно проверить гарантию.

Если остался гарантийный талон на товар, обязательно нужно связаться с продавцом и сообщить о поломке.

В случае если она подходит по условиям гарантии, вам бесплатно произведут починку систем.

Случаи, которые не подходят для гарантийного обслуживания:

  1. Устройство вышло из строя после постороннего вмешательства: разборки или повреждений от посторонних предметов.
  2. Поломка агрегата произошла вследствие неправильной эксплуатации.
  3. Каркас или мотор культиватора разбирался, отсутствует гарантийная наклейка.

Если вы правильно использовали свой мотокультиватор, а он внезапно вышел из строя, то проверяйте срок гарантии.

В случае, когда агрегат отнюдь не новый, а срок гарантии уже давно истек, ремонт мотокультиваторов можно провести и самому, но только если поломка незначительная. Замена двигателя и других основных функциональных узлов для пользователя без специальных навыков является очень трудным делом. В таком случае придется искать сервисный центр, который специализируется на садовой технике.

Большинство мелких поломок можно решить заменой некоторых деталей, очисткой внутренних систем и заменой жидкостей, но профессиональный ремонт культиваторов лучше оставить мастерам.

Варианты решения проблемы

  1. Двигатель не заводится. Причин этому может быть несколько: отказ системы подачи топлива, засор топливной жидкости или фильтра. Еще одним вариантом может стать проблема в заряде искры на свечах. Решение: нужно поменять топливо, почистить бак, фильтр, проверить зажигание и заменить свечи, если одна из них вышла из строя.
  2. Плохая работа агрегата, мотор культиватора плохо работает, иногда глохнет. Возможна проблема с зажиганием, нужно проверить свечи.
  3. Двигатель мотокультиватора работает со стуком. Повреждена одна из внутренних деталей движка: поршень, цилиндр или подшипник на коленвале, возможно, слетело кольцо с поршня. Ремонт двигателя проводится посредством замены поврежденных деталей.
  4. Мотор для культиватора издает гул, близкий к стуку, — перегрев движка или некачественное топливо. Меньше работать на максимальной мощности, использовать более качественную марку топлива.
  5. Не работают лапы культиватора (фрезы, рабочие органы). Первый вариант — что-то застряло между ними и мешает движению. Если ничего не застряло, нужно проверить такие элементы: крепление, ремень привода, шкив и положение промежуточной шестеренки. Если с ремнем все в порядке, крепежные пальцы на месте, а шкив выглядит налаженным, то агрегат придется отнести в сервис, поскольку его нужно осмотреть полностью, а в случае необходимости заменить шкив самостоятельно не получится.

Требующие внимания моменты

Возможные неисправности агрегата можно объяснить тем, что какие-то его детали просто сильно засорились. Из-за загрязнения чаще всего страдает именно движок. Поскольку агрегаты работают в полевых условиях с наличием огромного количества пыли, песка и земли, двигатели для мотокультиватора быстро загрязняются.

Стоит регулярно проводить следующие процедуры:

  • проверку свечей и их состояния;
  • проверку, очистку и замену фильтров;
  • замену топлива и масла после длительного простоя агрегата;
  • очистку глушителя;
  • очистку карбюратора.

Конечно, это не ремонт культиваторов, но помогает во многих случаях.

Чтобы не приходилось выполнять ремонт культиватора своими руками, необходимо правильно обращаться с техникой.

В отличие от мотоблока, культиватор более подвержен различным поломкам, если его использовать не по назначению.

Вот несколько небольших правил работы с такой техникой:

  1. Нельзя забывать менять масло. Даже если оно очень качественное, со временем его свойства пропадут, и не важно, что его много.
  2. Не стоит работать на максимальной мощности длительное время, это очень вредно для двигателя. Мототехника не имеет хорошей системы охлаждения, поэтому перегрев оказывает на нее очень разрушительное действие.
  3. Лапы культиватора нужно чистить, смазывать и время от времени снимать. Если что-то застрянет в рабочих элементах, то может произойти серьезная поломка.
  4. Подготовка культиватора к работе проводится в обязательном порядке после его длительного застоя без работы. Нужно проверить согласно инструкции пользователя все узлы и залить новую жидкость.

Заключение по теме

Простой ремонт мотокультиваторов и мотоблоков можно провести самому. В основном понадобятся несложные манипуляции с заменой деталей и жидкостей, очисткой внутренних деталей и тому подобное. Но если не удается самостоятельно решить проблему, единственным способом станет путь в сервис центр.

При возникновении неполадок необходимо заглянуть в инструкцию к агрегату, а если там нет раздела на русском языке, то воспользуйтесь предоставленными рекомендациями.

Сегодня наблюдать плоды технического прогресса можно не только в промышленной, но и в сельскохозяйственной сфере. Большое число техники применяется для самых разных целей: это и обработка почвы, и посев культур, и просто уход за растительностью на участке. Среди разнообразия сельскохозяйственного транспорта следует выделить такой аппарат, как мотоблок, который просто незаменим в быту.

Это устройство представляет собой конструкцию с одним или двумя колесами, расположенными на одной оси. Зачастую такой механизм используется для обработки почвы, когда оператор управляет им при помощи ручек со всеми необходимыми приборами управления, но иногда его применяют и в качестве элементарного средства передвижения.

О том, из чего состоит этот транспорт, а также об особенностях такой процедуры, как ремонт далее и пойдет речь. Чтобы разобраться во всех тонкостях эксплуатации этого аппарата, следует более подробно рассмотреть, что входит в его конструкцию.

Из чего состоит мотоблок?

Основной движущей частью этого механизма является двигатель, работающий как на бензине, так и на дизельном топливе. Этот элемент мотоблока может быть двухтактным или четырехтактным. Особенностью таких моторов является то, что в них встроены специальные регуляторы частоты вращения, упрощающие процесс работы. Мощность двигателей варьируется от 5 до 10 л.с. Стоит отметить, что наибольшую трудность вызывает ремонт мотоблока именно в этой его части.

Еще один элемент конструкции - трансмиссия, которая имеет несколько разновидностей:

Зубчатая;

Зубчато-червячная;

Ременно-зубчато-цепная;

Гидрообъемная.

Важной частью мотоблока также выступает система агрегатирования, которая отвечает за возможность присоединения к аппарату дополнительных сельскохозяйственных приспособлений.

Управление этим устройством может быть выведено либо на его ручки, либо на рулевые штанги. Именно здесь контролируется и газ. Некоторые тяжелые образцы иногда могут быть оснащены тормозом.

Принцип работы

Функционирование этого аппарата осуществляется благодаря усилию двигателя, за счет чего мотоблок движется и передает энергию установленным на нем дополнительным элементам. Его главная структурная деталь - почвофреза, основная роль которой заключается в удалении сорняков, вспашке и оснащении земли удобрением. Очень часто ремонт мотоблока осуществляется именно в этой его части, поскольку на нее оказывается большие нагрузки.

Тяжелые механизмы иногда могут иметь в своей основе и навесное оборудование, благодаря чему функционал устройства значительно расширяется.

Кроме почвофрезы в конструкцию мотоблока также могут входить такие детали, как культиватор, плуг, косилка, окучник и др.

Разновидности мотоблоков

В зависимости от веса можно выделить 3 основных типа этих сельскохозяйственных аппаратов. Важно отметить, что любой ремонт мотоблоков своими руками должен проходить строго в соответствии с техническими особенностями того или иного образца. Виды такого оборудования бывают следующими:

  1. Легкий тип. Его вес находится в пределах от 10 до 50 кг. Благодаря своей мобильности скорость его работы значительно выше, чем у других устройств, однако в связи с малой мощностью с его помощью можно обрабатывать лишь небольшие участки почвы.
  2. Средний тип мотоблоков представлен изделиями с весом от 60 до 100 кг. Такие аппараты применяются в самых разных целях.
  3. Более профессиональная разновидность этой сельскохозяйственной техники - тяжелые профессиональные устройства. В связи с тем, что их вес превышает показатель в 100 кг, они не способны работать очень быстро, однако с их помощью можно обработать большой участок земли благодаря высокой мощности этих образцов.

Далее следует более подробно рассмотреть то, какие неисправности могут возникнуть в процессе эксплуатации подобных аппаратов и, как следствие, то, от чего будет зависеть выполнение такой процедуры, как ремонт мотоблока.

Основные причины неисправности бензинового двигателя

Как правило, все поломки этого рода можно разделить на 2 категории:

  1. Проблемы с запуском двигателя.
  2. Неполадки в работе.

При возникновении подобных проблем не стоит немедленно отдавать аппарат в руки работников станции технического обслуживания. Вполне возможно, что мотоблока, работающего на бензине, вполне можно выполнить и собственноручно. Причинами неисправности мотора могут быть следующие:

Зажигание не включено;

В топливном баке нет горючего;

Кран, подающий топливо, перекрыт;

Карбюраторная заслонка располагается неправильно. При запуске двигателя она должна быть закрыта.

Внешние показатели нестабильной работы мотоблока - низкие обороты, самостоятельное отключение, ослабление мощности. Вызвано это может быть рядом причин:

Воздушный фильтр засорился (причина - нехватка воздуха в карбюраторе);

Горючее низкого качества;

Неисправности механизма зажигания;

Засор глушителя;

Неправильно выполненная регулировка системы карбюратора;

Элементы цилиндров и поршней подверглись износу.

Неисправности и ремонт дизельного двигателя мотоблока

Зачастую диагностировать и ликвидировать проблемы работы оборудования можно и самостоятельно. Далее будут описаны некоторые наиболее популярные ситуации поломок и способы их решения. Ремонт мотоблоков своими руками должен выполняться следующим образом:

  1. Если в дизельном устройстве то рекомендуется проверить механизм на предмет изношенности дисков и пружин. Причиной также может стать проблема с натяжением функциональных частей системы передачи.
  2. Иногда сцепление выключается не полностью. Чтобы исправить это, выполняя ремонт мотоблока, можно проверить, насколько прочно натянут тросик управления.
  3. При возникновении посторонних шумов в коробке передач нужно удостовериться в том, что масло в редукторе имеется в нужном количестве. Возможно, проблема заключается в изношенности подшипников или шестерен (в таком случае их придется заменить).
  4. Если скорости переключаются плохо, то стоит также убедиться, насколько хорошо работают все функциональные элементы коробки передач. Очень часто повысить срок их службы можно, просто выполнив чистку и шлифовку.

Стоит сказать, что сегодня существует большое разнообразие мотоблоков, и каждый из образцов требует определенного подхода. Исправлять те или иные поломки можно, лишь тщательно изучив все технические характеристики аппарата. Это может быть иностранное оборудование или, например, популярный дизельный Ремонт и той и другой модели следует выполнять лишь после подробного анализа их конструкции и принципа работы. Но не стоит забывать, что должный уход за любой техникой однозначно повысит срок ее службы и позволит существенно сократить расходы на ее эксплуатацию.

Как и любая другая техника, мотоблок нуждается в своевременном ремонте и техническом обслуживании. Естественно, лучше всего доверить это дело профессионалам, у которых есть опыт и все необходимое оборудование под рукой. Однако, Вы и сами можете справиться с большинством ремонтных работ двигателя. И тем более сможете оказать первую помощь мотору, чтобы доделать сельскохозяйственную работу, и уже после капитально отремонтировать устройство.

Основные неисправности мотоблоков

Первое, на что нужно обратить внимание - моторесурс дизельных двигателей отличается от моторесурса бензиновых двигателей. сможет обеспечить аж 4000 моточасов. Бензиновые двигатели могут выдавать 1500 моточасов. Именно по такой причине цены на дизельные мотоблоки значительно выше, чем стоимость бензиновых моделей.

Неисправности систем двигателя при запуске

Если же, проверив свечи, Вы обнаружили, что они все-таки влажные - значит, проблемы с подачей топлива отсутствуют. Однако мотор до сих пор не заводится. Нужен ремонт мотоблока и возможно, причина поломки состоит в отказе системы зажигания.

Неисправности системы зажигания

1. На электродах свечей зажигания есть нагар (в этом случае следует тщательно очистить свечи с помощью наждачной бумаги, а после их необходимо промыть бензином и просушить).

2. Зазор между электродами не соответствует величине, которая указана заводом-производителем в инструкции по эксплуатации мотора (тогда Вам нужно отрегулировать зазор, подгибая боковой электрод до необходимого размера).

3. Повреждения изоляторов свечи зажигания или высоковольтной проводки (ремонтировать их невозможно, свечи или проводку обязательно нужно заменить).

4. Кнопка «СТОП» оказалась замкнутой на массу (для того, чтобы запустить двигатель в нормальных условиях, это замыкание нужно устранить).

5. Нарушение контактов в угольниках свечей (необходимо устранить неисправности).

6. Несоответствие зазора между стартером и магнитным башмаком нормальным показателям (нужно отрегулировать зазор).

7. Дефекты на статоре системы зажигания (в этом случае нужно заменить статор).

Подсос воздуха через уплотнения карбюратора, свечей зажигания, головок свечей и цилиндров, а также соединений карбюратора и цилиндров двигателя

Если Вы обнаружили разгерметизацию соединений, просмотрите крепежные болты, затяните их и свечи, а также проверьте, целы ли прокладки между головками свечей и цилиндрами.

Не полностью закрывается заслонка карбюратора

Для того, чтобы решить эту проблему, следует обеспечить легкий ход заслонки и проверить правильность работы привода. Если имеют место заедания - их необходимо устранить.

Нарушение компрессии и неисправности карбюратора

Случается, что двигатель запускается, но его запуск сопровождается значительными затруднениями и отнимает много сил. Мотор функционирует достаточно плохо, не способен нарастить оптимальную мощность. В таком случае необходимо ремонт мотоблока, а одна из возможных причин такой неисправности - потеря компрессии. Ее можно определить по таким признакам:

1. На рабочей поверхности клапанов и на седлах блоков цилиндров видна копоть.

2. Впускной клапан повреждён или потерял изначальную форму.

3. определенно изношены.

Для того, чтобы восстановить компрессию принимают следующие меры:

Проводят проверку состояния механизма газораспределения мотора.

Тщательно прочищают запачканные нагаром детали или же полностью заменяют в случае обнаружения дефектов.

Оценивают состояние поршневых колец и заменяют сломанные элементы.

Если во время работы мотора из глушителя идет густой черный дым, а электроды свечей покрылись копотью, или же на них слишком много масла, - это может стать сигналом таких отклонений:

1. Карбюратор получает слишком насыщенную топливную смесь.

2. Разгерметизирован его топливный клапан.

3. Произошел износ маслосъёмного поршневого кольца.

4. Необходимо провести очистку воздушного фильтра из-за его засорения.

Чтобы исправить эти неполадки стоит выполнить такие действия:

Отрегулировать карбюратор

Сменить изношенный клапан

Поставить новые поршневые кольца

Прочистить или заменить воздушный фильтр.

Если же дым, который выходит из глушителя во время работы двигателя, светлого цвета, а на электродах свечей заметен белый налет - это сигнал попадания в карбюратор топливной смеси плохой концентрации. Такие проблемы решаются с помощью настроек работы карбюратора.

Проблемы с двигателем во время работы мотоблока

Достаточно большой и тяжелой нагрузке поддаются узлы и детали двигателей, которые установлены на аграрную мототехнику. Это приводит к тому, что из-за перегрузки они могут внезапно сломаться прямо в процессе выполнения той или иной задачи. По истечении достаточно короткого времени, это приведет к значительным сбоям.

Если при работе с мотоблоком Вы начали слышать подозрительные шумы, совсем нехарактерные для Вашего железного помощника; если он начал работать рывками, или же Вы заметили сбой в работе каких-либо его систем, - сразу отключайте мотор. Это означает,ч то необходим ремонт мотоблока. Двигателю нужно дать немного времени, чтобы остыть. Только в таком случае Вы можете приступать к работе над устранением неполадок.

Если во время работы двигатель стал автоматически набирать обороты, идя вразнос,- это может означать, что стоит обратить внимание на крепление рычагов регулятора и тяги. Вполне вероятно, что оно ослабло. В такой ситуации владелец мотоблока будет вынужден заняться регулировкой привода управления мотором.

Бывает, что дроссель полностью открыт, а при нажатии на ручку газа мотор начинает терять мощность. Может даже произойти полная остановка двигателя. Это не что иное, как явный признак перегрева аппарата. В такой ситуации нужно завершить работу мотора и подождать некоторое время, чтобы его узлы остыли. Далее нужно проконтролировать уровень масла в картере и проверить, не загрязнены ли ребристые поверхности головок и блоков цилиндра.

Чрезмерная нагрузка на мотор приводит к тому, что его может заклинить прямо во время работы. Существуют несколько причин таких неисправностей:

1. В картере мотора слишком мало масла.

2. На нижней головке шатуна образовался надир.

3. Сломался или маслообрызгиватель.

В случае, если двигатель мотоблока заклинило, необходимо его разобрать и оценить все его основные узды и детали. Все сломанные, деформированные, расплавленные детали нуждаются в замене.

Другие проблемы, которые возникают при запуске мотора

Что же нужно делать, если двигатель мотоблока работает со сбоями и не может развить оптимальную мощность?

Существует несколько причин подобного поведения мотора:

1. Загрязнение воздушного фильтра. Засоры не дают воздуху попасть в карбюратор, что приводит к плохому сгоранию топлива. Из-за этого Вам придется частенько менять и чистить фильтр.

2. Засорение глушителя. Остаток горючего вместе с продуктами его горения создают на внутренних стенках глушителя достаточно толстый слой налета. Для успешного устранения неполадки необходимо снять этот налет.

3. Загрязнение карбюратора. Если Вы обнаружили эту проблему, как можно быстрее снимите узел и тщательно прочистите все его компоненты. После выполнения этой операции нужно собрать карбюратор и провести его регулировку.

4. Износилась цилиндропоршневая группа. Это происходит из-за температурного влияния и слишком высоких нагрузок, которые не всегда выдержит даже наиболее прочный и качественный металл. Детали могут износиться или изменить свою форму. Такие компоненты следует немедленно заменить, так как это может привести к необратимым поломкам двигателя.

5. Поломка корпуса храповой муфты или храповика. Обнаружить такую неисправность Вы сможете, понаблюдав за коленвалом при запуске мотора. Если коленвал не движется, нужно заменить храповик и корпус муфты. Для этого нужно полностью разбирать пусковой блок.

6. Слабая затяжка винтов крепления корпуса стартера к корпуса мотора. Такого рода неполадки можно заметить при запуске мотора. Если шнур запуска не возвращается в свое изначальное положение - Вам нужно провести регулировку стартера. Для этого ослабьте винты и установите расположение узла таким образом, чтобы шнур мог нормально возвращаться.

7. Обрыв пружины стартера. Одна из наиболее частых и распространенных причин, по которой стартерный шнур не возвращается в исходное положение, - это поломка пружины стартера. Для нормализации работы стартера необходимо заменить данную деталь.

Правильное, своевременное и качественное техническое обслуживание основных узлов и деталей двигателя мотоблока - гарантия того, что Ваша техника сможет выдержать продолжительный эксплуатационный срок. Также немаловажно как можно быстрее сменить изношенные запчасти на новые. Поэтому, если Вы заметили малейшие неполадки или сбои в работе двигателя мотоблока - немедленно займитесь ремонтом мотоблока. Ведь если Вы будете медлить - это может перерасти в очень серьезные повреждения, что повлечет за собой поломку и простой мотоблока.

Если вы зачастую используете мелкую сельскохозяйственную технику, то наверняка не раз сталкивались с различными неисправностями в ее конструкции. Как показывает практика, чаще всего фермеры вынуждены производить ремонт культиватора. Давайте рассмотрим, что именно потребуется для устранения возникшей поломки, и как отремонтировать агрегат своими руками.

Конструкция культиватора – из каких элементов состоит агрегат?

Классическая схема конструкции сельхоз агрегата состоит из определенных элементов. К ним относятся такие узлы:


Понимание того, за что отвечают запчасти для культиваторов, даст возможность быстрее определить поломку и устранить ее своими силами.

Виды неисправностей мотора и методы их диагностики

Так как мотор больше всего поддается нагрузкам, то именно с ним связано большинство поломок культиватора. Основным признаком поломки служит резкая потеря мощности двигателя. В таком случае необходимо проверить:

  • Разогрет ли мотор, особенно, если культиватор используется зимой;
  • Наличие загрязнений воздушного фильтра;
  • Качество применяемого топлива;
  • Исправность системы зажигания;
  • Наличие остатков продуктов сгорания внутри глушителя;
  • Наличие загрязнений в карбюраторе;
  • Целостность поршневых элементов.

Если мотор вообще не удается запустить, то эксперты советуют проверить его положение. Дело в том, что если мотор наклонен по отношению к центральной оси, то его потребуется установить в изначальное положение и проверить качество крепления к раме.

Помимо этого требуется проверить количество топлива в баке и засорения в крышке бака.

Самостоятельная очистка карбюратора агрегата

Ремонт мотокультиватора своими руками зачастую связан с очисткой карбюратора. Для этого узел требуется полностью разобрать и очистить согласно рекомендациям производителя. Алгоритм работ, как правило, подробно расписан в инструкции по эксплуатации культиватора.

Все выполняемые процедуры по очистке направлены на то, чтобы вернуть равномерность погружения поплавка карбюратора. Для этого также нужно устранить деформацию кронштейна, посредством которого поплавок крепится к системе поршней.

Настройка погружения выполняется, как в открытом, так и в закрытом игольчатом клапане. Для выравнивания кронштейна следует использовать отвертку. Все манипуляции должны быть четкими и аккуратными.

Наряду с устранением деформации также потребуется отрегулировать клапаны мотокультиватора.

Для этого следует проверить плотность прилегания каждого из них. Выполнение этой процедуры позволяет восстановить функции карбюратора и вернуть в норму потребляемое им количества топлива.

Ремонт насоса подачи топлива

Двигатель для культиватора играет самую важную роль в конструкции агрегата. Часто он не заводится из-за неисправности топливного насоса.

Насос служит для подачи топливной смеси в карбюратор в определенный момент цикла. Если топливо не поступает, значит, мотор заводиться не будет. Насос неисправен в таких случаях:

  • При нарушении подачи топлива в форсунки двигателя;
  • В случае протечки топлива в результате механического износа;
  • Появление странных шумов при работе.

Чтобы устранить поломки, следует разобрать насос и осмотреть его. Вполне возможно, что двигатель на культиватор не заводиться из-за загрязнений внутри насоса. В таком случае устройство потребуется очистить и установить на место.

В этой теме, будем разбирать неисправности мотоблоков и культиваторов всех марок, Салют. Нева, Зубр и т.д., и их устранение и ремонт. Большинство неполадок, характерны для всех типов мотоблоков, их двигателей и других узлов.

Упала мощность двигателя

Часто бывает, что ранее исправный мотоблок, служивший несколько лет, вдруг теряет мощность.

- Если мощность упала после длительно хранения , возможно мотоблок хранился с влажным карбюратором и топливной системой, что привело к отложениям. В этом случае, можно завести двигатель и пусть поработает, зачастую, после этих действий мощность восстанавливается. Если есть навыки, можно разобрать и почистить, если навыков нет, лучше обратится в сервис.

- Возможно, засорился карбюратор . Прочистить

- Засорился бензо шланг . Нужно продуть.

- Возможна потеря работоспосбности манжеты картера . Снять кожух и крышку редуктора, осмотреть манжету.

- Нагар на цилиндре, глушителе . Почистить.

- Засорился воздушный фильтр . Почистить.

- Нет компрессии . Поменять поршневые кольца, цилиндр, поршень.

Двигатель не запускается

- Если двигатель стоит под наклоном , нужно поставить горизонтально.

- Возможно, топливо не подается в карбюратор . Нужно разобрать и продуть воздухом топливную систему.

- Возможно, засорился фильтр . Нужно заменить или почистить фильтр.

- Возможно, засорилось выходное отверстие в крышке бензобака . Необходимо прочистить.

- Возможно, дело в свече . Нужно проверить соединение проводов, кнопки остановки двигателя, вывернуть свечу и прочистить. При необходимости заменить.

- Возможен отказ магнето . Заменить.

Двигатель работает с перебоями, глохнет

- Двигатель может еще не прогреться . Нужно прогреть

- Возможно загрязнение свечи . Нужно отчистить свечу, удалив нагар.

- Конец провода неплотно прилегает к свече . Прижать конец провода плотно к свече.

- Отказ магнето . Заменить.

Неустойчивые обороты «холостого хода»

- Возможно слишком большой зазор крышки редуктора . Сделать зазор 0,2-0,5

Дымит мотоблок

Из мотоблока валит белый дым, начинает работать в «захлеб».

Визжит стартер, вылезает шнур

Может визжать, если на шарах смазки много. Нужно почистить шарики и места в храповике, куда они вставляются.

Культиватор издал несколько хлопков, стали «плавать» обороты

Скорее всего, не справляется система питания, или уровень топлива в баке низкий, возможен перекос оси поплавка и возможно под игольчаты клапан попал мусор, нужно все удалить и проверить воздушный фильтр, жиклеры.

Материал, будет обновляться, ждем комментарии с вопросами, рассказы о выявлении той или иной неисправности и способы её устранения. Так же, смотрите ответы на вопросы по той или иной модели мотоблока на странице его описания.