Ремни безопасности: Конструкция, виды

Ремни безопасности относятся к пассивной системе безопасности автомобиля, а так же призваны уменьшить вероятность получения травм водителем и пассажирами в аварийной ситуации.
Условно можно разделить на две группы — по типу крепления, и системе срабатывания.

Крепление бывает:

  1. двухточечное;
  2. трехточечное;
  3. четырехточечное и более (применяется в основном в спортивных авто).

Принципы срабатывания:

  • статический (в данное время не используется);
  • динамический (самый распространенный);
  • срабатывающий на опережение.

История появления ремней

Массовое распространение ремней безопасности пришлось на 50-е годы прошлого столетия. Связано это было с тем, что при все более возрастающих скоростях, аварии стали приводить к довольно серьезным травмам, а зачастую и смертельным исходам.

Густав Лебе, французский ученый, еще в 1903 году предложил устанавливать на автомобили пятиточечные ремни безопасности. Но в те времена его идея особого энтузиазма не встретила, и как следствие, не прижилась. За время изысканий наилучшей конструкции, был изобретен не один десяток устройств, но ни одно из них, по ряду причин, не прижилось. Какие-то из-за сложности конструкции и креплений, другие по причине недостаточной надежности.

Взять хотя бы те же двухточечные ремни безопасности. Фиксируя пассажира или водителя на уровне пояса, они в случае столкновения, не спасали от ударов о приборную панель, руль или лобовое стекло. Ведь верхняя часть тела не была зафиксирована совсем. Некоторые модели автомобилей ГАЗель, и по сей день имеют подобное крепление (переднее сиденье рядом с водителем).

Первопроходцем, чье изобретение не только прижилось, но и приобрело массовый характер, а впоследствии стало прародителем всех современных трехточечных ремней безопасности, стал Нильс Болин. Инженер из Швеции, занимавшийся системами безопасности катапульт в авиакомпании, придя в Volvo, предложил трехточечную систему.

Трехточечный статический ремень безопасности

Устройство данной конструкции было простым. Диагональная и поясная лямка с замок, который фиксировался у бедра. Крепление как в современном автомобиле, с той лишь разницей, что система фиксации была статической.
Существенный недостаток данной системы — необходимость регулировки. Сев и пристегнувшись, пассажир должен был настроить крепление таким образом, чтобы под лямку пролазило не более двух пальцев. Если же длина была больше, безопасность была вновь под угрозой. При столкновении, тело успевало набирать ускорение, прежде чем встречало препятствие в виде ремня безопасности.

Эволюция ремня

Инерционные трехточечные ремни безопасности, пришедшие на смену статическим в 70-х годах, стали прорывом в области безопасности. Они не только поправили статистику смертности и травматизма в ДТП, но и увеличили число пристегивающихся практически в два раза. Ведь отпала нужда регулировать ремень при посадке в автомобиль. Сел, пристегнулся, а инерционная катушка сама забирает излишки.


Конструкция такова, что в случае аварии, шариковый или маятниковый механизм катушки фиксирует ленту и не дает ей разматываться, тем самым надежно удерживая тело. Устройство катушки инерционного ремня блокирует ленту при опрокидывании автомобиля, в случае крена или заноса, а так же при резком торможении. Казалось бы, трехточечные ремни безопасности идеальны в плане безопасности, но как и любое другое, имеет существенный недостаток.

Это опоздание в срабатывании, а при аварии, когда счет идет на доли секунд, эта задержка может быть опасной. В зимний период, когда человек одет в большое количество одежды, устройство создает то опасное пространство между ремнем и телом, вследствие чего, тело успевает набрать нешуточную скорость. Поэтому следующим этапов в развитии стали системы, срабатывающие на опережение.

Преднатяжители ремней

Первыми в этой области стали пиропатроны, которые получая сигнал от системы управления, срабатывая, натягивали ремень безопасности, длина уменьшалась, сокращая то самое опасное расстояние. Чтобы натяжение не оказалось критически сильным, конструкция натяжителя содержала ограничитель усилий, устройство, которые фиксируя превышение нагрузки на грудную клетку (приблизительно 150 кг) начинало давать слабину, тем самым ослабляя мертвую хватку ремня. Единственным недостатком данных устройств, была и остается их одноразовость. После срабатывания пиропатрон необходимо заменять.


Напрочь данного недостатка лишена система электрических натяжителей. Они способны многократно выполнять данное действие. Работая в связке с радарами и датчиками, они способны определить критическое сближение ещё до момента столкновения, а значит обезопасить пассажиров и водителя заранее. Если устройство фиксирует опасность, длина ремня сокращается, и человек надежно фиксируется в кресле.

Другие виды ремней

Существуют еще четырехточечные и пятиточечные ремни. Это спортивные ремни безопасности, и используются они для надежной фиксации автогонщиков. Первый имеет крепление в четырех точках, а второй соответственно в пяти. Пятиточечный ремень безопасности так же используется, в ставших обязательными в последнее время, детских автомобильных креслах. Данное крепление наиболее надежно фиксирует тело и распределяет нагрузку на него.


Еще появилась такая разновидность как надувные ремни безопасности, наполняющиеся газом во время аварии. Крепление таких ремней в основном трехточечное.


Какой же вывод можно сделать из всего выше перечисленного? Многие умы озабочены безопасностью водителя и пассажиров, много людей трудится над усовершенствованием систем безопасности, призванных сохранить наши жизни и здоровье. Стоит ли пренебрегать этим решать вам, но садясь в автомобиль, вспомните, что для вашей безопасности сделано все возможное, от вас требуется лишь пристегнуться.

Эй, каракумники! Есть вопросы о спортивных многоточечных ремнях или спортивных креслах? Вот вам интересная статья, в которой представители всем известной компании TAKATA Racing отвечают на самые популярные вопросы, связанные с их продукцией. Ладно, не будем межеваться, начнем!

Как установить многоточечный ремень безопасности на НЕ корче?
Может это звучит очень очевидно, но просто нужно следовать инструкциям по установке. Все ремни TAKATA поставляются с инструкцией, в которой описан процесс установки ремней. Есть несколько способов закрепить многоточечные ремни безопасности, начиная от балки каркаса безопасности, заканчивая креплениями под стоковый ремень безопасности. Главное – соблюдать правильную геометрию расположения ремня. Также стоит учитывать тип кресел, т.к. ремни должны проходить либо через проушины в кресле, либо ровно лежать на плечах кресла на подходящей высоте. К сожалению, не во все автомобили можно установить многоточечные ремни, поэтому TAKATA рекомендует каракумникам связываться с дилерами и уточнять информацию у них. Ниже приведена схема подходящих и неподходящих кресел для многоточечных ремней безопасности.

Какой тип кресел необходим для установки многоточечных ремней безопасности (4-6 точек)?
Многоточечные ремни безопасности ни в коем случае нельзя устанавливать на автомобили, оснащаемые нерегулируемыми или интегрированными подголовниками. В случае с интегрированными подголовниками, в таких креслах должны присутствовать проушины для ремней, как на многих Recaro и подобных. В противном случае ремни будут работать неправильно и будут постоянно соскальзывать с плечей кресла и водителя. Предупреждаем маньяков корчестроения – не делайте дырки под ремни в ваших стоковых креслах! Все сиденья проходят краш-тесты и кресла с измененной структурой в аварии могут повести себя неправильно!

Что касается ремней серии Drift II. Почему TAKATA рекомендует устанавливать ремни на стоковые посадочные места, хотя многие считают, что это небезопасно?
Должны заметить, что ремни TAKATA изготовлены в соответствии со стандартами European Standard ECE-R 16.04 и Federal Motor Vehicle Safety Standard (FMVSS) 209. Оригинальные посадочные места под ремни – единственные крепления, которые были проверены на 100% и способны выдерживать нагрузки, необходимые для мультиточечных ремней безопасности. В случае с ремнями серии Drift II владельцу нужно определиться – позволяют ли правила ездить с не заводскими ремнями безопасности и подходит ли это для него лично.

Ремни TAKATA предлагаются с различными вариантами установки. В большинстве случаев установка многоточечных ремней на заводские крепления – лучший выбор. Но другие способы также приемлемы. Главное – всегда следуйте инструкции или доверьте установку ремней профессионалу.

Я слышал, что крепление верхних ремней (которые лежат на плечах) к полу за креслом намного безопаснее, чем их крепление к поперечине за креслом?
Крепление ремней к полу или любой другой поверхности, при которой угол крепления становится более 45 градусов, можно считать небезопасным. Рассмотрим этот случай детальнее в ответе на следующий вопрос.

Я часто вижу, как люди крепят ремни к поперечной балке, которая находится ниже уровня плеч. Я слышал, что в случае аварии установленные таким образом ремни могут резко потянуть вниз и вызывать большую нагрузку на хрящи позвонков. Это правда или очередная городская легенда?

При установке каркаса безопасности или поперечной балки для многоточечных ремней самый оптимальный угол установки ремней – между 0 и 20 градусами от уровня плеч или проушин кресла. В случае, если в автомобиле нет каркаса или поперечной балки, допустимым считается крепление ремней к посадочным отверстиям заднего ремня безопасности (точки D и E), но с углом не больше 45 градусов.

Можете привести примеры правильной установки многоточечных ремней безопасности, особенно в случае с 5 и 6-точечными?
Любые многоточечные ремни должны использоваться в подходящем для этого автомобиле. Когда вы покупаете серьезные многоточечные ремни безопасности, обычно в вашем автомобили уже установлены каркас безопасности, правильные гоночные кресла, места крепления ремней подготовлены, на окнах установлены сетки и присутствует система пожаротушения. Мы не рекомендуем использовать пятиточечные ремни (один из ремней проходит в промежности), поскольку такие ремни повышают риски травмы мягких тканей, также у таких ремней выше уровень давления на грудную клетку при аварии.

Правильные углы для установки шеститочечных ремней безопасности приведены на схеме выше. Мы не устаем повторять – следуйте инструкциям!

Когда пора переходить на многоточечные ремни безопасности? Я часто вижу легкомодифицированные автомобили, в которых установлены четырехточечные ремни безопасности, а иногда шеститочечные (точно перебор), но также часто я вижу 400-сильные автомобили со стоковыми креслами и ремнями безопасности. Так когда приходит момент устанавливать многоточечные ремни?
Главное назначение ремней TAKATA Racing – безопасность. Есть множество вторичных причин (повыделываться) для установки многоточечных ремней безопасности. Нет никакого минимального ограничения по количеству л.с. вашего автомобиля или типа гонок, которым вы увлекаетесь. Аварии и травмы могут случаться даже на малых скоростях. Решение использовать многоточечные ремни безопасности всецело зависит от вас (и материала ваших яиц и количества серого вещества в голове) и от того сможете ли вы правильно установить ремни в своем автомобиле.

Целесообразно ли покупать многоточечные ремни TAKATA для использования на улице, а не на треке? Какие приемы можно применить, чтобы сделать их использование как можно безопаснее? Многоточечные ремни безопасности – хорошая ли замена трехточечным стоковым ремням?
Правильно установленные и затянутые ремни серии TAKATA Racing DRIFT или RACE предоставляют тот же уровень безопасности, что и стоковые ремни, а порой и превосходят их. Все четырехточечные ремни TAKATA разработаны по технологии TAKATA asm™, которая позволяет избежать проскальзывание водителя под поясничный ремень при лобовом столкновении. Технолония asm™ и высококачественные компоненты дают уровень комфорта и безопасности, которые не уступают стоковым трехточечным ремням.

Затягивая многоточечный ремень безопасности не забывайте следующие правила: ремень не должен перехлестываться, он должен лежать ровно на торсе и плечах; всегда закрывайте замок до щелчка; в первую очередь затягивайте поясничную часть ремня!; не затягивайте плечевые ремни слишком сильно; плечевые ремни должны быть затянуты с одинаковым усилием; удостоверьтесь, что затянутые ремни не провисают за креслом.

У меня очень большой рост (около 196 см). Есть ли в вашей продукции кресла, в которых мне будет удобно сидеть и проушины не будут находится слишком низко?

Кресла TAKATA разрабатываются для разнообразных клиентов и мы стараемся сделать продукт, который подходит всем. У нас есть кресла с настраиваемой высотой проушин.

Вдобавок к этому TAKATA предлагает нижние подушки различной высоты, что людям с нестандартным ростом позволит подобрать правильную посадку, при которой ремни безопасности будут работать правильно.

Откуда вы черпаете вдохновение при создании своих спортивных кресел?
Кресла TAKATA разрабатываются в первую очередь с оглядкой на безопасность и эффективность. Тем не менее, множество других факторов влияют на дизайн, такие, как эргономика и функциональность, комфорт и стиль. Версии кресел с омологацией FIA проектируются с оглядкой на крепость и функциональность, что позволяет водителям пилотировать свой автомобиль, используя весь потенциал. Почти все детали в креслах TAKATA Race LE разрабатываются под конкретную цель.

Спортивная линейка кресел серии Street и Drift Pro объединяют в себе отличный держак и комфорт. Все кресла проходят проверку и тестируются, согласно международным стандартам. Мы также тестируем кресла TAKATA с различными ремнями безопасности нашей фирмы.

Какие тесты должны пройти ваши кресла, чтобы получить сертификацию FIA?
Кресла TAKATA Race Le имеют омологацию FIA и соответствуют стандартам безопасности 8855-1999. Это динамический тест, который проводится в специальных центрах, аккредитованных FIA. Тест представляет собой резкий сброс скорости, что вызывает серьезные нагрузки. Кресло на фирменных салазках из 4мм стали крепится задом наперед к платформе. В кресло усаживают манекен Hybrid II и пристегивают четырехточечными ремнями с омологацией FIA. Поскольку кресло разгоняется задом на перед, то ремни здесь используются только для того, чтобы удержать манекен в кресле. Затем, кресло на платформе разгоняется и резко останавливается, вызывая нагрузку в 20G на протяжении 50 мс. Второй и третий тесты имитируют боковое и заднее столкновения, проходят с нагрузкой 15g и 10g. Такие тесты проходят только те кресла, на которых нет видимых повреждений и структура остается целой.

Как использование различных материалов, таких как стекловолокно, кевлар и карбон, влияет на безопасность и вес кресла?
Кресла TAKATA с омологацией FIA проходят проверку и тесты в версии GRP Fibreglass (стекловолокно). Цена и вес растут в геометрической прогрессии с использованием более продвинутых материалов. Карбон – один из самых легких материалов и может выдерживать такие же нагрузки, как и стекловолокно.

Кевлар крепче карбона, он более крепок на растяжение и обладает меньшей эластичностью, чем стекловолокно. Отличный компромисс – стекловолокно в сочетании с полиэстером. TAKATA Race LE изготавливаются с использованием различных материалов, учитывая жесткость конструкции и оптимальный вес.

Могут ли развиться болезни спины, если ездить в ковшах каждый день?
Спортивные ковши с нерегулируемой спинкой имеют главный недостаток перед креслами с регулируемой спинкой. Но, поскольку это известный факт, он принимается во внимание при проектировании ковшов с фиксированной спинкой. Большинство болезней спины являются причиной неправильной осанки из-за недостаточной поддержки. Спортивные кресла обладают лучшей поддержкой, чем стандартные кресла. Спортивные ковши с фиксированной спинкой проектируются с оглядкой на безопасность и функциональность, они обладают отличной поддержкой, снижают мышечную усталость. Так что спортивные ковши справляются со своей функцией так же хорошо, как и большинство обычных автомобильных кресел и подходят для езды на каждый день.

РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Ремни безопасности необходимо заменить, если на них есть надрывы, потертости или они подверглись критической нагрузке при аварии.

При установке ремней безопасности используйте только штатные болты (А-болт верхнего крепления, Б-болт нижнего крепления, В-болт крепления катушки) с деталями крепления, прикладываемыми кремням. Любые другие болты могут не выдержать критической нагрузки.

Замена переднего ремня безопасности

Вам потребуются: отвертка, ключ «на 17».

1. Снимите накладку с головки болта крепления замка ремня.

2. Выверните болт…

3. …и снимите замок ремня безопасности в сборе с втулкой и болтом.

4. Снимите декоративную накладку болта верхнего крепления ремня.

5. Придерживая ремень, выверните болт…

6. …и снимите верхний кронштейн ремня с болтом и втулкой.

7. Выверните четыре винта крепления облицовки средней стойки и снимите ее.

8. Выверните болт крепления инерционной катушки ремня…

9. …и выньте катушку из короба средней стойки.

10. Установите ремень безопасности в порядке, обратном снятию.

Замена заднего ремня безопасности автомобилей с кузовом хэтчбек

1. Откиньте вперед подушку заднего сиденья (см. «Снятие и установка заднего сиденья» в подразделе «Сиденья» ).

2. Выверните болт крепления замка ремня…

3. …и снимите замок.

4. Снимите накладку сголовки болта крепления кронштейна поясной ветви ремня…

5. …выверните болт…

6. …и снимите кронштейн вместе с болтом и втулкой.

7. Снимите декоративную накладку болта крепления верхнего кронштейна ремня…

8. …выверните болт…

9. …и, придерживая ремень, снимите кронштейн.

10. Снимите заднюю полку и выверните болт крепления инерционной катушки ремня безопасности.

11. Протяните ремень вниз через опору задней полки и снимите его с автомобиля.

12. Установите задний ремень безопасности в порядке, обратном снятию.

Замена заднего ремня безопасности автомобилей с кузовом седан

Вам потребуются: отвертка, торцовая головка «на 17», вороток.

1. Откиньте вперед подушку заднего сиденья, снимите накладку с головки болта крепления поясной ветви ремня...

2. ...и выверните болт.

ПРИМЕЧАНИЕ

Болты крепления ремня разной длины. Самым коротким болтом закреплена инерционная катушка, самым длинным (нижним) - поясная ветвь ремня.

3. Снимите декоративную накладку болта крепления верхнего кронштейна ремня.

4. Выверните болт, придерживая ремень.

5. Со стороны багажника вытолкните вверх облицовку ремня из задней полки.

6. Выверните болт крепления инерционной катушки ремня.

7. Протяните в багажник через отверстие в задней полке ремень с облицовкой и снимите ремень с автомобиля.

8. Выверните болт крепления и снимите замок ремня.

9. Установите новый ремень в порядке, обратном снятию.

Установка и использование ремней безопасности должны отвечать требованиям п.6 Ст.253 .Что же он гласит?Обязательны ремни, состоящие из двух плечевых и одной поясной лямки. Точки крепления на кузове: для поясной лямки -две; для плечевых лямок - две или, возможно, одна, симметричная относительно сиденья.Ремни безопасности должны быть омологированы FIA и соответствовать стандартам FIA № 8854/98 или 8853/98. Кроме того,ремни, используемые на кольцевых гонках, должны быть оборудованы замком с рычагом поворотного типа.В то же время, для соревнований, включающих движение по дорогам общего пользования, рекомендуются ремни,оборудованные замком с кнопкой нажимного действия.В ралли, в течение всей продолжительности соревнования, на борту должны быть закреплены два резака для перерезанияремней. Они должны быть доступны первому и второму водителям, сидящим на своих местах и пристегнутым ремнями безопасности.

НАФ могут омологировать точки крепления ремней на каркасе безопасности, если он омологирован и при условии, что этиточки крепления прошли испытания.

Установка

Запрещается крепление ремней безопасности к сиденьям или их опорам.- Ремни безопасности могут быть установлены на точки крепления, предусмотренные конструкцией серийного автомобиля.Рекомендуемая геометрия расположения точек крепления показана на рисунке

Плечевые лямки должны быть направлены назад и вниз. Они должны быть установлены так, чтобы угол к горизонтали отверхней кромки спинки сиденья был не более 450 , при этом рекомендуется, чтобы этот угол не превышал 100.Максимальные углы относительно осевой линии сиденья при виде сверху - 200, при этом плечевые лямки должны сходиться или пересекаться.Если возможно, следует использовать точку крепления, предусмотренную изготовителем автомобиля на задней стойке.Точки крепления, создающие больший угол к горизонтали, не должны использоваться, если сиденье не соответствуеттребованиям стандарта FIA.В этом случае плечевые лямки 4-х точечных ремней безопасности могут быть установлены на точки крепления поясной лямкизаднего сиденья, изначально предусмотренные изготовителем автомобиля.Для ремней безопасности с 4-мя точками крепления плечевые лямки должны быть установлены крест-накрест, симметричноотносительно осевой линии переднего сиденья.Поясные и бедренные лямки должны проходить не по сторонам сиденья, а сквозь сиденье, чтобы охватывать и фиксироватьтазовую область по наибольшей, насколько это возможно, поверхности.Поясные лямки должны фиксировать тело водителя точно во впадине между кромкой таза и верхом бедра. Ни при какихусловиях они не должны давить на область живота. Особое внимание следует уделять предотвращению возможногоповреждения лямок острыми кромками.- Если невозможна установка лямок на серийные точки крепления, на кузове или шасси должны быть выполнены новыемонтажные точки, для плечевых лямок - как можно ближе к оси задних колес.

Плечевые лямки также могут быть закреплены на каркасе безопасности или поперечной усилительной распорке (кузова)посредством петли, могут быть установлены на верхних точках крепления задних ремней, либо могут крепиться или опиратьсяна поперечный усилитель, приваренный к задним наклонным распоркам каркаса безопасности

В случае использования поперечного усилителя, он должен соответствовать следующим условиям:- Поперечный усилитель должен представлять собой холоднотянутую бесшовную трубу размером не менее 38x2.5 мм или40x2 мм из углеродистой стали с минимальным пределом прочности на разрыв 350 Н/мм2.- Высота этого усилителя должна быть такой, чтобы идущие назад плечевые лямки были направлены вниз под углом от 100 до450 к горизонтали от верхнего края спинки сиденья. Рекомендуемый угол 100.- Ремни могут крепиться петлей или болтами, но в последнем случае, для каждой точки крепления в усилитель должна бытьвварена вставка.Лямки ремней должны крепиться к этим вставкам, вваренным в трубу-усилитель, посредством болтов M12 класса прочности8.8 по ISO или 7/16" по спецификации UNF.- Каждая точка крепления должна выдерживать нагрузку в 1470 дН (кгс), для межбедренных лямок - 720 дН (кгс). Прииспользовании одной точки крепления для двух лямок (запрещено для плечевых лямок), она должна выдерживать нагрузку,равную сумме указанных для каждой лямки.- Для каждой вновь созданной точки крепления должна использоваться стальная усилительная пластина площадью не менее40 см2 и толщиной не менее 3 мм.
Каждый комплект ремней безопасности должен использоваться в том виде, в каком он омологирован, без каких-либоизменений или удаления элементов, и в соответствии с инструкциями изготовителя.Эффективность и долговечность ремней безопасности непосредственно зависят от качества их установки, использования ихранения.Ремни должны быть заменены после каждого серьезного столкновения, и всякий раз, когда лямки надорваны, потерты илиослаблены действием химических веществ или солнечного света.Они также должны быть заменены, если металлические части или замки деформированы или поржавели.Любой комплект ремней, который не функционирует в полной мере, должен быть заменен.

Ремень безопасности (далее — РБ) представляет собой инструмент защиты автолюбителя и пассажиров авто во время движения. Правильная эксплуатация РБ позволяет снизить риск травмирования человека во время аварии. Из этой статьи вы узнаете, что представляет собой двухточечный, многоточечный и трехточечный ремень безопасности, насколько эффективно его использование и какой лучше использовать для ребенка и коляски.

[ Скрыть ]

Типы ремней безопасности

Как мы уже сказали, видов РБ может быть несколько. Они разделяются между собой по количеству мест крепления, а также конструкции. Рассмотрим по очереди каждый из них.

Двухточечные

Двухточечный РБ — это регулируемое средство защиты автомобилиста, которое крепится в районе талии.

Бедренные

Впервые такие элементы были введены в эксплуатацию в 1949 году. На сегодняшний день такой тип РБ используется только в старых машинах, поскольку он является невостребованным в легковых транспортных средствах.

Поясные

Поясные, как и бедренные РБ, также сегодня практически не используются. Еще около десяти лет назад поясные РБ использовались автомобильными производителями для обустройства защиты задних кресел. Сегодня их можно встретить в некоторых автобусах, но все-такие поясные РБ активно используются на самолетах, благодаря тому, что могут надежно удержать человека на сидении. Таким образом, пассажир может удобно сидеть на кресле во время взлета или посадки. Но ни детей в автомобиле, ни тем более коляски пристегивать такими элементами нельзя.

Плечевые

Популярность плечевых РБ также в последнее время сошла на нет. Такие РБ проходят от плеча к бедру. Активно применялись автомобильными производителями в 60-х годах прошлого века. Но, как показала практика, они не особо защищали автолюбителей при авариях из-за того, что попадая в ДТП, человек мог попросту выскользнуть из-под плечевого РБ. Соответственно, ни детей, ни коляски с малышами пристегивать плечевыми РБ нельзя.

Трехточечные


По конструкции трехточечный ремень безопасности представляет собой единое средство защиты, сочетающее в себе плечевой и поясной ремешки. По отрезку РБ проходит пряжка, позволяющая с удобством использовать конструкцию водителю или пассажиру. Трехточечные ремни безопасности в случае ДТП смогут равномерно распределить силу торможения по нескольким частям тела — бедренному поясу, плечам, а также груди. А это, в свою очередь, по многом облегчает удар человеку. Впервые такие РБ были введены в эксплуатацию в 1959 году.

До середины 80-х годов прошлого века такие ремешки, как правило, эксплуатировались исключительно на передних сидениях. Но со временем, как показали испытания, ПДД во многих странах были пересмотрены, в результате чего авто-производители стали устанавливать и на передние, и на задние кресла трехточечные РБ. Однако это касается развитых стран — здесь такое требование было введено в 2007 году.

Несмотря на свою относительную безопасность, для маленьких детей и колясок такие РБ не пригодны. Если габариты нетипичны, то верхняя часть ремешка при аварии будет слишком близко подходить к горлу пристегнутого человека. Что касается колясок, то даже не думайте пристегивать коляску с ребенком трехточечным РБ.

По своему типу такие ремешки делятся на:

  1. Инерционные. Такие РБ являются самыми распространенными и именно такие ремешки встречаются почти во всех авто. Если инерционный РБ не пристегнут, то в таком состоянии он крепится на боковой стойке авто, а для использования его достаточно вытянуть из места установки и установить в замок. Если вы решите отстегнуть инерционный РБ, то он в автоматическом режиме вернется на свою исходную позицию.
  2. Неинерционные отличаются от инерционных не только тем, что при отстегивании они не возвращаются на место, но и способом пристегивания. К примеру, инерционный РБ сам выстроит необходимую длину, исходя из габаритов водителя или пассажира. А вот что касается неинерционных ремешков, то в этом случае человеку необходимо сначала выставить длину, а уже потом садиться и одевать его. При этом следует учесть, что чрезмерно ослаблять или перетягивать такой РБ не стоит, иначе это может быть чревато во время ДТП. Поэтому в любом случае перед эксплуатацией такие ремешки следует подстраивать под себя.
  3. РБ с натяжителем. Устройство натяжителя позволяет автоматически отрегулировать силу удержания водителя или пассажира при ДТП. Такие РБ срабатывают сами при аварии.

Многоточечные

К многоточечным элементам относятся четырехточечные и пятиточечные ремни безопасноти. На сегодняшний день чаще всего используются в гоночных машинах, а также в воздушном транспорте. Что касается гоночных авто, то в них многоточечные РБ также выполняют роль дополнительного компонента боковой поддержки, кроме основной функции. То есть многоточечные РБ позволяют удержать тело водителя болида на своем кресле. Также следует отметить, что поскольку пятиточечные РБ являются самыми надежными, ими вполне можно пристегивать коляску или ребенка. Практически во всех удерживающих устройствах для детей применяются пятиточечные РБ.


Применение ремней безопасности

Во многих странах в ПДД прописано требование в обязательном порядке применять РБ во время езды на автомобиле, разумеется, если машина оснащена ремешками. Что касается Украины, России и Беларуси, то в этих странах использование РБ является обязательным не только для водителя, но и пассажиров. В случае неиспользования ремешков при движении сотрудник ГИБДД имеет право выписать штраф.

Удерживающие устройства

Как вы сами можете понять, обычные РБ рассчитаны на рост взрослых людей, поэтому при перевозке детей и колясок вы не сможете их использовать. Для этого, чтобы защитить жизнь и здоровье ребенка, существуют удерживающие устройства или специальные автомобильные так называемые коляски — автокресла. Если ребенок будет пристегнут трехточечным РБ без кресла, то вероятность того, что он получит травму шеи, как минимум в пять раз больше, чем если бы он сидел в специальном удерживающем устройстве.

В РФ, согласно правилам ПДД, все дети возрастом до 12 лет должны перевозиться в удерживающих устройствах, при использовании которых можно применять ремень.

РБ и подушки безопасности

Применение ремешков является обязательным в том случае, если транспортное средств оснащено , в противном случае есть большой риск получения травм. Учтите, что принцип функционирования подушек безопасности продумывается при разработке таким образом, что водитель при их раскрытии должен быть пристегнуть РБ. Соответственно, если в случае аварии водитель не пристегнут, а его тело может пусть даже немного сместиться, то последствия открытия подушек могут быть очень печальными. К примеру, если удар будет лоб в лоб, то автомобилист как минимум получит удар подушкой по голове, и уж поверьте, этот удар будет значительно сильнее, чем если бы вы просто ударились головой о торпеду. На сегодняшний день многие автомобильные производители оборудуют свои транспортные средства функцией блокировки подушки, если РБ не пристегнут во время езды.

Эффективность

Перейдем к вопросу эффективности ремней безопасности автомобиля. Наверное, объяснять не нужно, насколько этот элемент защиты водителя и пассажиров является важным, ведь его эффективность была проверена годами и многочисленными проверками на практике. С уверенностью можно сказать, что при критичных ДТП, когда вероятность выжить очень низка, именно ремешки безопасности позволяют обеспечить защиту. В целом процент защиты составляет около 70 из 100%, чего нельзя сказать о подушках безопасности. Последние позволяют защитить только в 20% случаев.