Рекомендуемое моторное масло для Renault Duster. Автомобиль "Рено Дастер", замена масла своими руками: пошаговое описание, инструкция и рекомендации Масло в дастер 2.0 объем

Операции по замене масла и масляного фильтра показываем на двигателе 2.0, на двигателе 1.6 замену проводим аналогично.

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

Замену проводим на неработающем прогретом двигателе, лучше сразу после поездки, пока масло не остыло.

Для доступа к масляному фильтру следует снять защиту топливной рампы.

Через каналы в защите головкой «на 13» с удлинителем отворачиваем две гайки шпилек крепления защиты рампы.

Вынимаем гайки из каналов защиты. Сдвигаем вперед защиту рампы со шпилек впускного трубопровода.

Вынимаем защиту из моторного отсека.

Защита топливной рампы.

На двигателе 1.6 операции по демонтажу защиты топливной рампы выполняем аналогично.

Снимаем крышку маслозаливной горловины. Снизу автомобиля очищаем защиту силового агрегата и поддон картера вокруг пробки сливного отверстия.

Четырехгранником «на 8» ослабляем затяжку пробки сливного отверстия.

Подставляем широкую емкость для слива отработавшего масла объемом не менее 6 л для двигателя 2.0 и 5 л для двигателя 1.6. Отвернув пробку вручную, сливаем масло в подставленную емкость.

Внимание! Будьте осторожны - масло горячее.

Под пробкой установлена стальная шайба. Для исключения течи масла из поддона картера по поверхности отверстия шайбы привулканизирован тонкий слой резины.

Пробка сливного отверстия с уплотнительной шайбой.

Осматриваем шайбу. В случае повреждения резинового уплотнения шайбы заменяем шайбу. При отсутствии новой штатной шайбы можно установить под пробку медную шайбу с диаметром отверстия 18 мм.

Масло сливаем не менее десяти минут. Заворачиваем и затягиваем пробку сливного отверстия. Удаляем потеки масла с поддона картера двигателя и защиты силового агрегата.

Ослабляем затяжку фильтра съемником.

Отворачиваем и снимаем масляный фильтр.

Очищаем посадочное место фильтра от грязи и потеков масла.

Наносим тонкий слой моторного масла на уплотнительное кольцо фильтра и заворачиваем фильтр от руки до соприкосновения уплотнительного кольца с посадочной поверхностью. Доворачиваем фильтр еще на 2/3 оборота для герметизации соединения. Через маслозаливную горловину заливаем в двигатель 2,0–5,4 л моторного масла, а в двигатель 1,6–4,8 л. Закрываем крышку маслозаливной горловины. Пускаем двигатель на 1–2 минуты. Убеждаемся, что в комбинации приборов погас сигнализатор недостаточного (аварийного) давления масла в двигателе и потеки масла из-под пробки сливного отверстия и масляного фильтра отсутствуют. Останавливаем двигатель. Через несколько минут (чтобы масло успело стечь в поддон картера) проверяем уровень масла и доводим его до нормы. При необходимости подтягиваем масляный фильтр и пробку сливного отверстия.

Если автомобиль оборудован системой предупреждения о сроке замены масла в двигателе, то через каждые 15 тыс. км пробега в комбинации приборов загорается сигнализатор системы. Чтобы погасить сигнализатор (провести инициализацию системы), нужно включить зажигание и в течение 10 секунд, нажав на педаль газа и удерживая ее, три раза нажать на педаль тормоза. После этого сигнализатор должен погаснуть. Если сигнализатор не погас, повторяем инициализацию системы.

Авторынок предлагает большой ассортимент смазочных материалов. Для подбора автомасла, соответствующего параметрам двигателя конкретной модели автомобиля, нужно учитывать множество характеристик моторных смесей. Упростить подбор позволяет мануал к автомобилю. В указанной документации изложены требования производителя относительно вязкости, класса, типа, смазки. В этой статье мы опишем параметры рекомендуемого моторного масла для Renault Duster.

Исходя из инструкции по эксплуатации автомобиля Рено Дастер, производителем рекомендовано применять моторные масла, отвечающие нижеперечисленным требованиям.

Атмосферные бензиновые двигатели:

  • в соответствии с системой ACEA - A1, A2, A3, A5;
  • согласно классификации API - классы масел SL или SM;
  • 15W-40, 15W-50 используют, если температура достигает -15 0 С;
  • 10W-30, 10W-40, 10W-50, при температуре до -20 0 С;
  • 5W-30, 5W-40, 5W-50, при температуре до -25 0 С;
  • 0W-30, 0W-40 если низкотемпературный показатель достигает -30 0 С.

Двигатели, работающие на бензине, оснащенные турбонаддувом либо Renault Sport:

  • согласно нормам ACEA - A3.

Вязкостные характеристики масла в двигатель подбираются соответственно температурному диапазону региона, в котором эксплуатируется машина:

  • 5W-40 подойдет, если температурный показатель до -15 0 С, -20 0 С, -25 0 С;
  • 0W-40 при температуре примерно -30 0 С.

Автодвигатель 1,2 ТСЕ, работающий на бензине:

Вариант 1

В соответствии с классификацией ACEA - A3 либо В4.

Вязкость автомасла зависит от температуры за бортом авто, поэтому допускается использовать следующие автомасла:

  • 5W-40 подойдет, при температуре до -15 0 С, -20 0 С, -25 0 С;
  • 0W-40 заливают, если температурный показатель приближается до -30 0 С.

Вариант 2

в соответствии с классификацией ACEA - A5 либо В5.

Вязкость смазочного материала по SAE зависит от температурного показателя за ботом машины:

  • 5W-30 подойдет, при температуре достигающей -15 0 С, -20 0 С, -25 0 С;
  • 0W-30 или 0W-40 заливают, если температурный показатель до -30 0 С.

Дизельные моторы, не оснащенные противосажевым фильтром:

Вариант 1

В соответствии с системой ACEA - В2, В3, В4.

Густота смазки определяется температурой за бортом авто:

  • 15W-40, 15W-50 используют, если показания термометра до -15 0 С;
  • 10W-40, 10W-50, при температуре достигающей -20 0 С;
  • 5W-40, 5W-50, при температурном режиме до -25 0 С;
  • 0W-30 либо 0W-40, температура воздуха до -30 0 С.

Вариант 2

Согласно классификации API - тип масел CF.

Подбор вязкости автомасел в зависимости от температурного показателя следующий:

  • 15W-40, 15W-50 температура воздуха примерно -15 0 С;
  • 10W-40, 10W-50, при температурном режиме достигающем -20 0 С;
  • 5W-40, 5W-50, при температуре до -25 0 С;
  • 0W-40, используют, если показания термометра до -30 0 С.

Все типы дизельных силовых агрегатов, оснащенные противосажевым фильтром:

Класс масла RN 0720.

Подбор вязкости смазочного материала, с учетом температурного показателя за бортом машины следующий:

  • 5W-30, 5W-40, если термометр показывает примерно -15 0 С, -20 0 С,-25 0 С;
  • 0W-30 либо 0W-40, используют, если показания термометра до -30 0 С.

Инженерами концерна Рено Дастер проводятся совместные испытания моторных жидкостей различных торговых марок. Присутствие допусков этого производителя машин на канистре со смазкой указывает на возможность ее применения для конкретной модели автомобиля. Приобретая моторную жидкость, можно купить оригинальное автомасло либо выбрать жидкость аналогичную по качеству и параметрам.

  1. Для силовых агрегатов, работающих на бензине:
  • Elf EXCELLIUM LDX 5W-40;
  • Elf EXCELLIUM 5W-50;
  • ELF COMPETITION STI 10W-40;
  • Elf Sporti 15W-40.

С целью достижения большей экономии топливной смеси, если температура воздуха за бортом машины меньше -15 0 С, используют автомасло Elf Evolution 5W-30.

  1. Для моторов, работающих на дизтопливе, рекомендуется применять:
  • ELF COMPETITION STI 10W-40;
  • ELF TURBO DIESEL 10W-40;

Достигнуть большей экономии топливной смеси при температуре окружающего воздуха ниже -15 0 С позволяют следующие смазочные материалы:

  • Elf EXCELLIUM LDX 5W-40;
  • Elf Evolution 5W-30.

Заключение

Большинство автолюбителей отдает предпочтение синтетическим либо полусинтетическим смазочным материалам (реже минеральным), не учитывая остальные параметры моторных масел: допуски, вязкостные характеристики, соответствие общепринятым системам классификации. Такое отношение к подбору смазки может негативно отразиться на работе силового агрегата, вплоть до капитального его ремонта.

Рекомендуемое моторное масло для Renault Duster указано в инструкции по эксплуатации машины. При этом производитель настаивает на применении различных по густоте смазочных материалов в зависимости от сезона. На зиму необходимо лить автомасла, имеющие высокую текучесть, а на лето, использовать достаточно густые жидкости, обеспечивающие защиту автодвигателя от перегрева. Всесезонные автомасла стоит применять круглый год, если в регионе, в котором будет эксплуатироваться автомобиль, температурный режим соответствует рабочим температурам автомасла. В противном случае лучше использовать зимние и летние классы автомасел.

Выбор и замена масла в двигателе Renault Duster – одна из самых элементарных процедур в ходе самостоятельного обслуживания популярного внедорожника. С этой задачей справится даже неопытный автомобилист. Но не смотря на это, рано или поздно у владельцев Duster возникнет вопрос по поводу выбора подходящей смазки. Важно знать, как правильно выбрать качественное масло – обращать внимание на нужные параметры и бренды. Также необходимо знать, сколько нужно масла для его одноразовой замены в двигателе Renault Duster. Рассмотрим все это более подробно на примере Duster с мощным двухлитровым мотором.

Для рассматриваемого автомобиля существует определенный регламент, от которого зависит периодичность замены моторной жидкости. Для двухлитрового мотора Renault Duster этот регламент составляет 15 тысяч километров или один раз в год. Это наиболее оптимальный показатель с учетом суровых климатических условий в России. Регламент можно сократить и до 10 тысяч километров, если в этом есть необходимость – например, если масло приобрело черный оттенок и стало издавать специфический запах, либо содержит металлическую стружку. Все эти проблемы могут проявиться раньше установленного сроки. Подобное возникает обычно при большом пробеге, но в суровых климатических зонах масло значительно быстрее утрачивает свои полезные свойства, и этим можно объяснить предсказуемую замену моторного масла – либо через 10, либо через 12 тысяч километров.

Функции моторного масла

Ключевая задача смазочного материала – обеспечивать качественную и бесперебойную работу силовой установки, но лишь в том условии, если это масло действительно подобрано правильно, исходя из нужных параметров.

Масло играет важную роль в очищении компонентов двигателя от грязевых отложений, предотвращает перегрев деталей, и тем самым обеспечивает их эффективное охлаждение. Кроме того, смазочный материал призван благоприятно влиять на топливную экономичность, четкость переключения передач и максимальную мощность двигателя. В целом, при использовании качественного масла будут заметны улучшения по всем показателям, и это по достоинству оценят владельцы Renault Duster с 2-литровым мотором. В первую очередь, конечно, будет улучшена управляемость, экономичность и плавность хода.

Сколько заливать

Объем заливаемой жидкости в двигателе Renault Duster зависит от типа двигателя. Так, в нашем случае речь идет о 2-литровом бензиновом 16-клапанном моторе. Для него объем заливаемой смазки составляет 5,4 литра.

Но с другой стороны, такой объем смазки можно влить только при полной замене масла. Дело в том, что такой тип замены масла предполагает комплексную очистку двигателя от металлической стружки, сажи, пыли и прочих грязевых отложений. А при неполной замене такая возможность не предусмотрена. В связи с этим получиться влить не более 4,5-5 литров жидкости. Но ситуацию можно решить путем проведения частичной замены в несколько этапов – например, 2-3 раза с интервалом 500-600 километров. Это обеспечит комплексную очистку двигателя от грязи. По эффективности данная процедура проводится дольше, но эффект один и тот же. В конце концов, на третий-четвертый этап замены можно будет влить уже полный объем масла, так как к тому моменту мотор полностью очистится от посторонних примесей.

Выбор масла по параметрам и брендам

Моторное масло для двухлитрового двигателя Renault Duster должно обладать определенными параметрами вязкости, допуска и качеством. Так, для бензинового мотора подходят такие стандарты и вязкостные характеристики: ACEA A1-A5, 15W-40, 15W-50, 10W-30, 10W-40, 5W-30, 5W-40, 0W-30, 0W-40 . Эти температурные показатели нужно подбирать исходя из условий окружающей среды, в которых регулярно эксплуатируется автомобиль.

Что касается брендов, в данном случае можно дать однозначный ответ. Компания Renault признает бренд Elf, который выпускает оригинальное моторное масло для Renault Duster. В качестве альтернативы можно предпочесть масла-аналоги, качество которых практически не уступает оригиналам. Зато такие продукты стоят намного дешевле. Но здесь есть два важных момента – подбор только по параметрам оригинального масла, и выбор только среди известных брендов с хорошей репутацией. Среди них можно выделить фирмы Кастрол, Мобил, Лукойл, Роснефть, ЗИК, G-Energy и другие.

Вид масла

Напоследок разберем виды масел, с которыми можно одновременно рассмотреть и сезонность продукта. Например, существует всесезонное, зимнее и летнее масло, обладающее определенными вязкостными параметрами, указанными выше. Что касается видов, самым качественным считается синтетическое масло.

  • Синтетическое – самое текучее и жидкое масло, устойчивое к низким температурам. Идеально подходит для современных машин с небольшим пробегом. Оптимальный вариант для летнего и зимнего климата, хорошо адаптировано к повышенным нагрузкам, обладает непревзойденными антикоррозионными и антипригарными свойствами. Имеет длительный срок действия, что благоприятно сказывается на периодичности замены.
  • Минеральное – довольно дешевое масло, и при этом самое густое по своей консистенции. С таким маслом исключены масляные протечки, что пожалуй, является единственным преимуществом на фоне чистой синтетики. Поэтому минералка рекомендована владельцам «Дастеров» с большим пробегом. Из-за своей чрезмерной густоты минеральное масло быстро замерзает, и поэтому его нежелательно использовать при низких температурах
  • Полусинтетическое – оптимальный вариант для экономных автомобилистов, и удачная альтернатива минеральному маслу.

Итак, для Renault Duster с двухлитровым мотором лучше выбрать синтетическое масло, которое обладает большим набором достоинств. Более длительный срок службы, стойкость к низким температурам, эффективное охлаждение деталей – ключевые плюсы синтетического масла на фоне остальных продуктов.

Видео по замене

Масло в двигателе Рено Дастер , залитое с завода имеет название ELF Evolution SXR. Средняя цена - 490 руб/1 л или 2500 р. за 5 л. канистру. Степень вязкости по стандарту SAE - 5W-40. Соответствует стандарту ACEA – A5/B5, по API – Sl/CF, а также отвечает допуску Renault RN0700, RN0710 и RN0720 (с сажевым фильтром). Данная марка моторного масла является синтетической, и заливается во все двигателя Дастера, не зависимо от типа и объема. Согласно официальной информации от производителя, это масло значительно экономит расход топлива, а также увеличивает ресурс работы мотора в независимости от условий эксплуатации.

Стоит помнить, что данное масло производится в разных странах. Из-за этого отличается и качество. Лучшим из стран-производителей является бельгийское масло. Немного хуже - румынское. Отличительная особенность качественного масла двигателя - более прозрачная и светлая структура, а также отсутствие запаха. Менее качественный продукт имеет темные оттенки, и легкие химические запахи.

Сколько нужно лить масла в двигатели Рено Дастер?

Количество заливаемого моторного масла для Дастера зависит в первую очередь от рабочего объема. Для контроля уровня заливаемого масла на Дастере, как и на всех остальных автомобилях установлен щуп. Он находится на передней части блока цилиндров, возле защиты топливной рампы. Ручка самого щупа окрашена в ярко-желтый цвет. Уровень масла в моторе должен быть между отметками “mini” и “maxi” щупа. Интервал между данными метками составляет 1 - 1.5 литра масла, в зависимости от объема двигателя. Средний уровень между метками соответствует рекомендуемому объему масла для двигателя.

Какое масло нужно для разных двигателей Рено Дастер?

ELF Evolution SXR 5w40

На всех Рено Дастер под капотом, в передней части, на корпусе присутствует наклейка с информацией о залитом масле с завода. Несмотря на то, что заливаемое из конвейера масло подходит на все двигатели, производитель также дает отдельные рекомендации по использованию масел для разных температурных режимов. Наиболее важный параметр, по которому подбирается масло – степень вязкости.

Заводской показатель - 5w40, который предназначен для эксплуатации автомобиля при температуре окружающей среды не ниже -30°C. При его использовании в регионах с температурой ниже -35° C производитель рекомендует применять масла с вязкостью 0W-30 или 0W-40. Некоторые владельцы Дастеров рекомендуют в моделях с бензиновыми двигателями применять масло ELF EVOLUTION 900 SXR со степенью вязкости 5W-30, а в дизельных - 5W-40.

Отдельно стоит отметить подбор масла для кроссовера с дизельным мотором К9К 1.5 dCi, оснащенным противосажевым фильтром . Поскольку для него более предпочтительнее масло ELF Evolution Full Tech FE 5W-30 с допуском RN0720 , которое имеет более жидкую структуру. Данное масло является более топливосберегающие, так как имеет меньшую степень вязкости при высоких температурах. Но это негативно сказывается на двигателе в более долговременных перспективах. Поэтому, масло 5w40 изначально применяется компанией Рено на всех двигателях Дастера.

Какие существуют аналоги оригинального масла для двигателя Дастера?

Оригинальное масло от Elf является наиболее оптимальным вариантом, но если нет возможности приобрести рекомендуемое, то можно рассмотреть также другие популярные:

    Helix Ultra от SHELL (Нидерланды). Цена - 720 руб/1л . Вязкость 5W-40. Масло синтетическое экстра-класса. Сделано на основе новых технологий от , благодаря чему уменьшается износ деталей двигателя. Как и оригинал соответствует допускам ACEA - A3/B4 и API - SN/CF;

    MOTUL 8100 X-cess (Франция), с вязкостью 5W-40. Цена - 670 руб/1л . Масло синтетическое. Может быть использовано во всех типах двигателей Дастер поскольку также отвечает на необходимые допуски по ACEA - A3/B4, по API - SN/CF. Технология производства данного моторного масла позволяет защищать двигатель от износа даже при экстремальных температурах;

    Total Quartz 9000 (Франция), с вязкостью 5W-40. Цена - 320 руб/1л . Допуск по ACEA - A3/B4, по API - SN/CF. Универсальное синтетическое масло. Имеет высокие антиокислительные свойства. Технология производства обеспечивает высокую текучесть масла даже при низких температурах.

SHELL Helix Ultra 5W-40

MOTUL 8100 X-cess 5W-40, который тоже всегда меняется вместе с маслом). О необходимости замены масла сигнализирует специальный датчик на приборной панели. После проведения ТО его необходимо обнулить. Для этого нужно включить зажигание, зажать педаль акселератора на 10 сек, и в это момент три раза нажать педаль тормоза.

Производитель не рекомендует делать промывку двигателя различными промывочными жидкостями. Также категорически запрещается использовать для масла двигателя различные присадки, которые должны улучшать его эксплуатационные характеристики.

В мануале к автомобилю Рено Дастер прописано, что замена масла в моторе должна осуществляться с частотой раз в 15 000 км. Одновременно рекомендуется менять и масляный фильтр.

Смотрите видео "Замена моторного масла на Рено Дастер 2.0" ниже.

Для выполнения задачи, нужна эстакада или смотровая яма. Процесс замены масла рекомендуется начинать с предварительного прогрева двигателя или же следует выполнять работу, сразу после поездки. В этом случае, смазка будет обладать лучшей текучестью и быстрее выйдет из полости двигателя. Чтобы получить доступ к фильтру очистки масла, снимите топливную рампу Рено Дастер.

  1. Через специальные отверстия в защите двигателя, открутите пару гаек на шпильках, с помощью которых удерживается защитная часть рампы.
  2. Достаньте гайку из специальных каналов, после чего сместите защиту рампы немного вперед. После этого снимите защиту со шпилек трубопровода впуска и отложите ее в сторону.
  3. Демонтируйте крышку с верхней горловины для замены масла. В нижней части, очистите защиту силового агрегата и часть картерного поддона, находящуюся в непосредственной близости от сливной пробки.
  4. Возьмите четырехгранник на «восемь» и, с его помощью, слегка открутите пробку для слива масла из двигателя.
  5. Подставьте широкую (пустую) тару для старого масла. Оптимальная емкость зависит от объема. Для Рено Дастер с объемом двигателя 1,6 л потребуется 5-литровая тара, а для двигателя 2,0 л - 6-литровая.
  6. Открутите пробку рукой и дождитесь слива масла. Если двигатель горячий, будьте осторожны, чтобы не обжечься.

Обратите внимание на пробку, под которой установлена шайба из стали. Чтобы исключить появление течи смазки из картерного поддона, на поверхности отверстия шайбы нанесен тонкий резиновый слой. Если он поврежден, замените шайбу полностью. Если найти новую деталь не удалось, поставьте под пробку шайбу из меди. Главное, чтобы ее диаметр был 1,8 см.

Слив моторного масла в автомобиле Дастер продолжается, примерно в течение 10 минут. После этого, крепко закрутите пробку сливного отверстия. Уберите потеки рабочей жидкости с картерного поддона, а также защиты двигателя.

После выполнения этой работы, ослабьте крепление фильтра, с помощью съемника, и демонтируйте деталь. Как только очистка посадочного места, от потеков смазки и грязи, будет завершена, обработайте кольцо уплотнения фильтра, с помощью моторного масла. Далее, закрутите фильтр от руки, до момента соприкосновения посадочной поверхности и кольца. Сделайте еще 2/3 оборота, для максимальной надежности и исключения течи.

В продолжение замены масла, действуйте так:

  1. Через горловину для заливки моторного масла, влейте новое масло: для двигателя 2.0 л - 5,4 л масла, а для двигателя 1,6 л - 4.8 л масла.
  2. Закрутите крышку горловины.
  3. Заведите мотор Рено Дастер, и пусть он пработает пару минут. При этом, лампочка давления масла не должна гореть. Также осмотрите сливную пробку и фильтр очистки масла - около них не должно быть следов течи смазки.
  4. Заглушите двигатель Duster. Выждите несколько минут, чтобы рабочая жидкость стекла в поддон картера (достаточно нескольких минут). После этого, проверьте уровень и произведите доливку смазки (при необходимости). В случае обнаружения течи, из-под сливной пробки или около масляного фильтра, выполните дополнительную протяжку деталей.

Если в Дастер предусмотрена система, контролирующая интервалы замены масла в двигателе, то, через каждые 15 000 км, будет загораться специальная лампа. Для отключения сигнализатора, необходимо инициализировать систему, а именно на 10 секунд включить зажигание, нажать на педаль газа и, в течение этого времени, три раза сработать тормозом. Если все сделано правильно, сигнал пропадет. Если этого не произошло, то инициализацию системы Duster необходимо проделать заново.

При замене масла в двигателе, до срабатывания сигнализатора и во избежание его загорания по достижении 15 000 км, необходимо инициализировать систему, по рассмотренному выше алгоритму. В такой ситуации, сигнализатор должен зажечься на пять секунд.

Видео: Замена масла в двигателе Рено Дастер 2.0

Если видео не показывает, обновите страницу или