Рекомендации по замене антифриза в Рено Логан. Рекомендации по замене антифриза в Рено Логан Заливаем систему и инструкция

Согласно инструкции производителя Renault, в Логанах необходимо менять антифриз через 90 тысяч километров пробега, либо после шести лет эксплуатации (смотря что наступит раньше). Владельцы этой марки рекомендуют не пожалеть сил и денег, и озадачиться этой процедурой через 60-70 тысяч километров. К тому же если есть желание, можно не тратиться на автосервис, и залить новую жидкость самостоятельно, так как заменить антифриз на Рено Логан несложно.

Опытные «логановоды» утверждают, что для замены даже не нужна смотровая яма. Однако ее наличие сделает процедуру несомненно более удобной, так как необходимо снимать защиту картера, открутив шесть болтов. Все же это лучше делать стоя в яме, а не лежа под капотом машины.

Какие инструменты и расходники требуются для замены жидкости в системе охлаждения?

  1. Около шести литров смеси из воды и антифриза ELF GLACEOL RX Type D Renault 7711428132. Пропорция один к одному.
  2. Ключ на десять для съема защиты картера.
  3. Хомуты для шлангов.
  4. Отвертка и пассатижи.
  5. Емкость для слива старого антифриза (лучше широкая, идеально подходит разрезанная канистра).
  6. Воронка.
  7. Перчатки и тряпки.

Следует помнить, что во время работы в системе охлаждения надо, чтобы двигатель тоже был холодным. Кроме того, перед процедурой надо открыть капот и повернуть крышку расширительного бачка (на рисунке обозначена цифрой 2). Раздастся шипение. Таким образом можно убрать избыточное давление. Главное — не открывать резко крышку, когда двигатель прогрет. Иначе из бачка вырвется один-два литра жидкости и обожжет руки (эффект гейзера). Открывать крышку необходимо в перчатках, так как антифриз ядовит.

Как слить антифриз на Логане

Система охлаждения на Логане устроена очень хитро (в этом можно убедиться, посмотрев видео). И для того, чтобы слить старую жидкость, надо приложить некоторые усилия.

Слив отработанного продукта происходит после снимания патрубков в охладительной системе. В частности, необходимо от радиатора отсоединить нижний шланг. Для этого надо скрутить защиту картера ключом «на десять». Под радиатор ставится ненужная разрезанная канистра для слива. Жидкость будет вытекать долго, и рекомендуется через яму перекинуть доску, чтобы емкость поставить на нее.

Пока из радиатора капает, надо снять патрубок. Это можно сделать только после разъединения хомута. Для этого надо вставить в его замок отвертку и повернуть ее. Замок откроется. Оригинальные хомуты у Renault одноразовые, их можно смело выкидывать и ставить на их место новые. Шланг патрубка нужно снимать аккуратно, его конец кладется в емкость. Отработанная жидкость польется и из патрубка.

Затем крышка расширительного бачка снимается, убирается пробка со штуцера, который находится на большом патрубке возле блока термостата. После манипуляций польется сильнее.

Но особенность системы Рено такова, что таким образом до конца освободить систему охлаждения не выйдет. Что-то обязательно останется в радиаторе отопителя салона и полностью сольется после следующих манипуляций:

  1. снимаются хомуты;
  2. стягиваются оба патрубка с блока термостата;
  3. шланги поворачиваются в сторону емкости.

Затем через горлышко расширительного бачка нужно подать сжатый воздух. Нужно это делать аккуратно, иначе можно сломать салонный радиатор.

После полного опорожнения системы следует закрутить все и собрать. Берутся новые хомуты, и трубки ставятся на свои места.

Сколько нужно антифриза

В списке инструментов и расходников в первой части статьи была названа жидкость ELF GLACEOL RX TypeD. Иногда автолюбители говорят о неком TOTAL GLACELFAUTOSUPRA. Дело в том, что этот продукт действительно рекомендовался компанией Рено до 2009 года. Его не встретишь в продаже, и нам остается только антифриз ELF.

Жидкости для систем охлаждения автомобиля делятся на два вида: уже приготовленные и концентраты. Рекомендуемый производителем продукт — это концентрат, он разбавляется дистиллированной водой (один к одному). Необходимый объем для Логанов с моторами 1.4 и 1.6 составляет 5,5 литров.

Следовательно, надо купить три канистры по одному литру. Останется примерно половина литра концентрата в канистре. Это очень удобно, так как при добавлении воды до полного объема получится один литр готового антифриза. Он понадобится, когда нужно будет долить жидкость в бачок.

Как залить антифриз и удалить воздух

Замена антифриза на Рено Логан дошла до финальной стадии. Последний этап — уничтожение воздушных пробок в системе. Для этого необходимо снять пробку штуцера для выведения воздушных масс. Затем в горловину расширительного бачка вставляется воронка (можно взять конусообразную часть пластиковой бутылки). Антифриз заливается. Процедура не терпит спешки, следует периодически удалять пробки воздуха из шлангов, продавливая патрубки. Где-то после 5,5 литров из штуцера потечет струя жидкости.

Теперь делать все надо быстро. Воронка моментально должна быть извлечена из горловины, а дырка перекрывается ладонью, что остановит течь. Другой рукой следует закрутить пробку на штуцере. Затем рука убирается, в бачок доливается нужный объем антифриза. Обращайте внимание на пометки минимума и максимума — уровень должен быть между метками.

Далее следует выпустить воздух. Для этого необходимо убедиться, что все хомуты установлены как надо, и включить двигатель. Машину следует прогреть пару минут, чтобы температура жидкости была не выше 40 градусов, иначе можно сильно обжечься. Далее следует придерживаться инструкции.

  1. Осторожно и аккуратно повернуть крышку расширительного бачка. Это уже сказано в начале статьи, но повторимся: система работает под давлением, при горячем двигателе может быть эффект гейзера, и горячий антифриз способен выплеснуться наружу. Следует работать в перчатках и крышку откручивать медленно.
  2. Дождитесь, пока воздух выйдет. После этого совершите ту же процедуру, что делали после залития новой жидкости: накройте ладонью горлышко, скрутите другой рукой трубочку штуцера.
  3. Когда вы уберете ладонь, выйдет воздух, а потом покапает антифриз. Как только первая струйка польется, необходимо накрыть горлышко снова и закрутить трубку.

Это еще не все. Особенности системы охлаждения в Логане первой версии таковы, что даже после хитрых манипуляций воздух останется в радиаторе печки. Что же делать? Еще несколько раз создать давление в системе и спустить воздушные пробки. Причем рекомендуется хорошо прогреть движок, около 10-15 минут. Вход бачка при этом открывают не полностью: скрутив клапан штуцера, приоткрывают горлышко бачка и закрывают снова. Рекомендуется проделать операцию по удалению скоплений воздушных образований несколько раз после того, как начнете ездить на автомобиле. Так как воздух там останется по-любому, и может скакать температура, что не очень хорошо для двигателя машины.

Владельцам Логана второй серии повезло больше. Конструкторы улучшили систему охлаждения в этой модели. По словам «логановодов», можно не заботиться о тщательном удалении воздушных масс. Будет нормальным, если вы просто дадите поработать двигателю некоторое время, не допуская перегрева.

Компания Рено рекомендует своим клиентам менять охлаждающую жидкость в машинах модификации Логан 2 каждые 90 тыс. километров, что соответствует 6 годам эксплуатации транспортного средства. Однако поменять антифриз будет нелишним и раньше, как только его оттенок станет мутно-коричневым и будет ощущаться характерный резкий запах: случится такое приблизительно после намотки 60 тыс. километров.

Действия по замененезамерзающей жидкости - антифризатребуют подготовки таких принадлежностей:

  • пассатижи;
  • отвёртка;
  • комплект ключей - рожковых либо накидных;
  • ёмкость с невысокими бортиками вместительностью порядка шести литров для наполнения отработанным антифризом;
  • перчатки рабочие матерчатые;
  • воронка (может использоваться также отрезанное горлышко пластиковой тары);
  • ветошь.

Наличие канавы позволит с удобством заменить антифриз. Если её нет, то скручивать и убирать защиту поддона картера придётся лёжа под авто. Движок в момент работы должен быть холодным. Подготовительные работы также предусматривают устранение излишнего давления в системе. Процесс этот выглядит так: после откручивания колпака с расширительного бачка и выпуска воздуха (при выходе воздушный поток будет создавать специфический звук), крышку закручивают обратно.

Штуцеры, пробки не потребуются для манипуляций по сливу антифриза сЛоган 2. Выполняется процесс посредством снятия патрубков охладительной системы, и сперва - нижней трубки с радиаторной установки. Прежде чем приступить к этим действиям, необходимо убрать металлический поддон, что защищает картер, а после подставить подготовленную ёмкость под радиатор. При осуществлении действий из гаражной смотровой ямы, как опору для ёмкости можноприменить доску, переброшенную через проём канавы.

Процесс слива жидкости

Чтобы снять патрубок, необходимо пропустить обтягивающий хомут. Учтите, что если на рабочих шлангах имеются хомуты, то следует заменить их на новые, ведь рассчитаны эти элементы только для одноразового применения. После шланг бережно отсоединяется от штуцера и укладывается в ёмкость. Далее отработанный антифриз хлынет одновременно из двух точек: радиатора, патрубка. Чтобы охлаждающая жидкость бежала активнее, снимается колпак расширительного бака, а также пробковый затвор вертикального штуцера, обустроенного на массивном патрубке, что идёт к корпусной конструкции термостата.

Особенность конструкции «логановской» охладительной системы не позволит слить весь отработанный антифриз. Некоторая его доля осядет внутри радиатора отопителя. Выполнить абсолютное опорожнение можно, если послабитьштатные хомуты, изъять 2 патрубка (трубы) с базы термостата и наклонить их вниз к ёмкости. Затем остатки жидкости удаляются посредством поступления сдавленного воздуха внутрьбака, а также в штуцеры термостата. Процесс требует осторожности: давление воздуха необходимо контролировать, чтобы оно не было чрезвычайно высоким, поскольку могут подвергнуться разрушениям соты радиатора печки.

Немного подождав, пока система окончательно опустошится, можно приступать к обратной компоновке. Трубки монтируют, стянувсвежими хомутами. Вливают подготовленный заранее новый антифриз.

Сперва компания-производитель Рено применяла как охлаждающую жидкость продукцию GLАСЕLFAUTOSUPRА ТМ «TОТАL», которая имела жёлто-красный тон. С наступлением 2009г. стал активно использоваться антифриз GLACEOLRXTypeD от бренда ЕLF. Этот концентрат отличается жёлтым цветом и необходимостью разбавления дистиллированной (очищенной) водой в пропорции 1:1, что достаточно просто. Оба товара, заказанные у официального дилера, по-прежнему отличаются отменным качеством состава и рекомендованы корпорацией Renoдля модификаций Logan 2с объёмоммоторов 1,4 либо 1,6 литра. Объём для заправки системы соответствует 5,5 литрам.

Заливка системы: поэтапная инструкция

Для наполнения системы антифризом используется воронка. Она ставится в горловое отверстие бака: для этого уже скрученным должен быть пробковый затвор спускного штуцера. Жидкость нужно лить неспеша, с паузами, чтобы во время остановок прожимать руками патрубки, выгоняя тем самым воздушные пробки. Продолжать манипуляции необходимо до того момента, пока из штуцера (втулки) не будет течь антифриз тонкой струёй. Тогда моментально следует вытянуть воронку, перекрытьладонью и предотвратить вытекание. Другой рукой завинтить пробковый затвор штуцера, а после добавить в бак требуемый объём антифриза. Уровневому пределу жидкости надлежит быть посередине относительно пометок «min» и «max» .

Следующий этап мероприятий предполагает выгон воздуха из охладительной «сети», и выполняется по такому алгоритму .

  1. Проверив надёжность затяжки хомутов и убедившись в том, что пробки закручены, нужно запустить движок. После нескольких минут прогрева на холостых оборотах, достигнув температурного показателя не более 40 градусов, глушат силовую установку.
  2. Перед спуском лишнего воздуха после смены жидкости следует позаботиться об устранении избыточного уровня давления в автосистеме охлаждения. Для этого откручивают закупорку с входного отверстия расширительного бака. Учтите, процессы в системе происходят под давлением, что требует осторожности движений. Особенно этот фактор стоит учитывать при горячем двигателе: после быстрого откручивания колпачка горячий антифриз может плеснуть и ошпарить руки.
  3. Накройтеладонью правой руки горло бачка, а левой скрутите трубку штуцера, затем уберите ладонь с горловины. После выхода воздуха и протечки жидкости с втулкивновь прикройте вход и закрутитеколпак на клапане. Крепко подожмите крышку бачка.
  4. Ввиду того, что радиатор печки Логана 2 обустроен выше остальной конструкции охлаждения силовой установки, то воздух в нём останется по-любому. Избавиться от состава можно, только залив под давлением антифриз. Для этого необходима работа водяного насоса. С этой целью требуется снова привести в действие движок и прогреть его порядка 10 минут на увеличенных оборотах (до 2 000 об/мин). Мониторинг показателей датчика температуры позволит недопустить перегрева тяговой установки.
  5. Повторно спустить воздух из штуцера, но на этот раз не прикрывать вход бачка рукой можно, если закручивать и попускать его крышку (для недопущения ожогов рук). Эти действия повторить порядка двух-трёх раз, а потом смело ездить.

Остатки скопления воздушных массмогут пребывать в системе достаточно долго даже после грамотной замены антифриза. Указывать на это будут скачки температуры либо недостаточно хороший прогрев салона. Именно эта причина и служит повод для рекомендации периодически избавляться от воздушных «сгустков» в процессе передвижения.

Система охлаждения в автомобиле, предназначена для поддержания идеальной температуры двигателя внутреннего сгорания во время работы. Именно поэтому большинство автолюбителей уделяют большое внимание качеству и срокам замены антифриза особое внимание. На сегодняшний день на рынке предлагается множество различных видов этой охлаждающей жидкости, которые имеют разнообразные характеристики и состав. Однако перед тем как приступить к замене, следует внимательно изучить, что рекомендует производитель. Подобный мануал не только подробно описывает интервал по замене ОЖ, но и даёт рекомендации по выбору.

В этой статье мы подробно расскажем о том, как своими руками поменять антифриз на одном из самых популярных автомобилей на российских дорогах — Рено Логан.

Замена охлаждающей жидкости

Для полной замены ОЖ, потребуется около 5,5 литров готовой охлаждающей жидкости, а также новые хомуты для патрубков (если они использовались долгое время без замены или на них присутствуют следы коррозии).

Процесс замены:

  1. Поставить автомобиль на ровную площадку, обеспечив полный доступ ко всем элементам в передней части автомобиля.
  2. Фиксируем капот в открытом положении.
  3. Демонтируем защиту картера двигателя.
  4. После того как защита снята, готовим заранее приготовленную ёмкость у радиатора системы охлаждения.
  5. Ослабляем и отворачиваем хомут у патрубка, который подсоединён к радиатору.

    Для того чтобы отсоединить хомут от патрубка потребуется отвёртка с плоским основанием.

  6. Откручиваем расположенный на шланге вентиль выпускного штуцера, который предназначен для выпуска воздуха из системы.

    Штуцер расположен на шланге подвода жидкости к отопителю.

  7. Ждём, пока вся отработанная ОЖ из системы стечёт в ёмкость. (Обратите внимание, что в качестве такой тары лучше всего использовать таз, объём которого превышает 6 литров.)
  8. После того как весь старый антифриз удален, монтируем патрубок обратно на радиатор и фиксируем его новым хомутом.

    Вместо стандартного хомута, одеваем новый червячного типа с рабочим диапазоном — 35-50 мм.

  9. Заливаем жидкость и закрываем заглушку клапана.
  10. Заводим двигатель и наблюдаем за работой охлаждающей системы. Прогоняем двигатель до тех пор, пока не сработает вентилятор.
  11. Глушим двигатель и проверяем уровень антифриза в расширительном бачке, при надобности доливаем чуть меньше отметки MAX.

    Уровень жидкости должен быть чуть ниже максимального значения.

  12. Проверяем всю систему, патрубки и соединения на герметичность.
  13. Ставим на место защиту двигателя.

Меры предосторожности

Обратите внимание! При выполнении подобных работ следует соблюдать элементарные правила по соблюдению техники безопасности:

Под капотом двух-литрового Рено Логан в новом кузове также залит жёлтый антифриз (фото редакционного автомобиля)

Однако следует помнить, что частота замены охлаждающей жидкости напрямую зависит от условий и времени эксплуатации. Поэтому, если автомобиль эксплуатируется чаще в сложных погодных условиях, замену следует проводить чаще установленных сроков от завода производителя.

Если вы хотите получить полную отдачу от системы охлаждения Рено Логан, следует строго соблюдать правила и советы завода изготовителя.

Каталожный номер заводского антифриза

Причины протечек

  • Если вы обнаружили протечку охлаждающей жидкости, то это могло произойти по нескольким причинам:
  • Соединения не плотные из-за старых хомутов или патрубков.
  • или уплотнительные кольца.
  • Образовалась воздушная пробка.

Итоги

Самостоятельное проведение подобных работ, позволит оставаться уверенным в качестве её проведения и оригинальности используемых материалов. Ко всему прочему подобный ремонт своими руками позволит сэкономить не только ваше время в обращение в автосервис, но и деньги.

Работа по замене охлаждающей жидкости на Рено Логан задача одновременно достаточно простая и очень ответственная. Поэтому соблюдение данной инструкции гарантия того, что вы добьетесь поставленной цели.

Для поддержания рабочей температуры двигателя, охлаждающая система играет решающее значение. В свою очередь для продуктивной работы охлаждающей системы, нужна качественная рабочая жидкость, которая периодически заменяется.

Перед тем, как решиться заменить антифриз самостоятельно, следует внимательно прочесть рекомендации производителя авто о том, как часто производить замену, какие жидкости рекомендуется использовать для охлаждающей системы и т.д.

В статье пойдет речь об одном из самых популярных авто на дорогах — Рено Логан.

Периодичность, с которой меняется антифриз в Рено Логан, составляет 90 тысяч километров. Эта рекомендация указана в инструкции от производителя авто. Либо замена производится после 6 лет эксплуатации авто. На практике, владельцы этой марки машины рекомендуют задуматься о замене охлаждающей жидкости, проехав 65 тысяч километров. Если не хочется тратить излишние деньги на автосервис, можно шаг за шагом заменить антифриз самостоятельно. Как это сделать, пошаговые действия и каковы причины протечек антифриза, читайте в этой статье.

Как заменить антифриз на Рено Логан?

Замена антифриза на Renault Logan включает в себя слив жидкости, промывку системы при необходимости, залив нового антифриза. Знание мер предосторожности и то, какие инструменты следует подготовить, поможет заменить антифриз на Рено Логан, в частности как и на Рено Сандеро и Рено Колеос, без затруднений.

Полная замена антифриза на Рено Логан возможна с помощью следующих инструментов и расходников:

  • Для защиты кожного покрова используются перчатки и тряпки плотные, из натуральных тканей;
  • Инструменты:
    • ключ десятка для съема защиты картера;
    • отвертка;
    • хомуты для шлангов;
    • пассатижи.
  • Для работы непосредственно с жидкостью:
    • 6 литров воды, которые смешиваются с антифризом ELF GLACEOL RX Type D Renault 7711428132 в пропорции 1/1;
    • воронка;
    • емкость для слива непригодной охлаждающей жидкости (на практике используют широкую разрезанную канистру).

Итак, сколько нужно охлаждающей жидкости, чтобы произвести замену антифриза в Рено Сандеро и Логан, и какую именно выбрать? До 2009 года компания Рено рекомендовала TOTAL GLACELFAUTOSUPRA. Сейчас же, это продукт практически не встречается в продаже, поэтому актуален такой продукт, как ELF GLACEOL RX TypeD.

Жидкость, описанная выше, представляет собой концентрат, который разбавляется дистиллированной водой в пропорции 1/1. Владельцы Рено Логан с моторами 1.4 и 1.6 приобретают 5,5 литров антифриза. Три канистры объемом по 1 литру разбавляются наполовину с водой. Оставшаяся половина литра готовой жидкости используется при необходимости долить средство в бачок.

Меры предосторожности

Следует обратить внимание на то, что соблюдение мер безопасности при выполнении подобных действий, обязательно.

  • Требуется дать мотору остыть, равно как и жидкости в системе охлаждения. В рабочем состоянии температура поднимается до 90 градусов, что несовместимо с выполнением требуемых действий;
  • В составе антифриза имеются химические элементы, способные нанести вред при попадании на кожу;
  • Непосредственно в самой системе охлаждения важно сбросить давление для выполнения последующих маневров. Достигается это путем откручивания крышки расширительного бачка;
  • Представляется разумным заранее приготовить емкость, куда будет сливаться средство. Так как состав у него химический, оно может повредить тот участок земли, куда выльется.

Слив ОЖ и промывка системы

Как самому заменить антифриз в Рено Логан? Начать стоит со слива непригодной жидкости. Вначале сбрасывается излишнее давление в системе охлаждения Рено Логан. Открывается крышка расширительного бачка, после чего выполняется ряд действий:

  • Снимается защита ДВС, которая прикреплена 6 болтами. Для этого их необходимо открутить;
  • Под двигатель устанавливается емкость, в которую будет сливаться использованный антифриз. На практике удобно использовать разрезанную канистру;
  • Крышка расширительного бачка на начальном этапе должна быть закрытой, что снизит интенсивность слива;
  • С помощью шлицевой отвертки разъединяется хомут шланга на нижнем патрубке радиатора;
  • После снятия рукава, охлаждающая жидкость сливается в зафиксированную емкость;
  • Чтобы увеличить напор, необходимо снять пробку с расширительного бачка, после откручивается штуцер, выпуская таким образом воздух из системы;
  • После того, как охлаждающая жидкость полностью слита, надевается шланг на патрубок радиатора. Его необходимо зафиксировать новым червячным хомутом.

Ряд автомобилистов задают вопрос: требуется ли промывать систему охлаждения во время замены антифриза на Рено Логан? Для ответа на этот вопрос, необходимо установить 2 важных момента:

  • какой срок эксплуатации автомобиля?
  • как долго использовался антифриз, или когда его последний раз меняли?

Получив ответы на эти вопросы можно решить, необходимо ли промывать систему.

В любом случае, промыть охлаждающую систему автомобиля никогда не будет излишним. Для этого вставляется шланг водопровода в заливную горловину, после чего включается проточная вода. По цвету выходящей жидкости можно понять, насколько тщательной очистки требует система.

В случае неудовлетворительной работы радиатора, его необходимо промыть. Делается это самостоятельно, либо прибегают к помощи специалиста. Но как быть в случае сложного загрязнения? Для этого используются специальные средства очистки, которые разбавляются в воде и промывается система. Авто необходимо использовать до 2-х дней, после чего заливается свежий антифриз.

Заливка нового антифриза

Схема наполнения охлаждающей системы антифризом следующая:

  • Через горловину расширительного бачка заливается охлаждающая жидкость. Это делается до тех пор, пока антифриз не заполнит требуемый объем и польется из отверстия штуцера выпуска воздуха;
  • Закручивается крышка расширительного бачка, а также колпачок штуцера;
  • Водитель заводит мотор и дожидается момента включения вентилятора системы охлаждения. После этого необходимо остановить ДВС;
  • Дать двигателю остыть;
  • Выпустить воздух штуцером;
  • Проверить уровень залитого антифриза. Если не доходит до требуемой отметки, долить;
  • Обратно установить защиту картера двигателя;
  • Выполнив приведенные выше рекомендации, процесс замены антифриза в Рено Сандеро, как и Рено Логан, завершен.

Причины протечек

Протечки антифриза — довольно распространенная проблема, требующая незамедлительного ее решения. Даже незначительные подтекания могут превратиться в серьезную течь в самый неподходящий момент. В результате, перегревается двигатель, что ведет к проблемам с мотором. Важно не только найти место, где произошла течь, но и полностью устранить причину.

Система охлаждения двигателя состоит из ряда элементов, а также соединительных патрубков. Антифриз, представляя собой смесь воды и охлаждающей жидкости, нагревается по мере нагрева ДВС. В результате, причинами протечек могут стать:

  • дефекты соединений, отвечающие за плотность и герметичность;
  • неполадки с элементами охлаждающей системы;
  • износ элементов;
  • механические повреждения элементов системы охлаждения авто;
  • ошибки при сборке элементов после проведения ремонтных работ;
  • нарушения правил пользования авто;

Первичным признаком того, что в системе имеются проблемы, является уровень антифриза в расширительном бачке. Его постоянное снижение указывает на протечки.

Характерным признаком течи являются мокрые пятна и собравшиеся капли. Если это невозможно обнаружить визуально осмотрев детали, тогда следует проверить все составляющие системы охлаждения.

К более серьезным проблемам протечки антифриза относят трещины блока и головки блока. Такой дефект может привести к попаданию антифриза в цилиндры ДВС, приводящее к смешиванию охлаждающей жидкости с моторным маслом. Как результат, падение уровня антифриза и потеря смазкой своих свойств. Необходимо немедленное устранение проблемы, так как агрегат изнашивается, может заклинить и выйти из строя.

В завершение стоит отметить, что во избежание поломок, утечек и необходимости полной замены антифриза на Рено Логан, не стоит добавлять воду в антифриз при снижении уровня жидкости в холодное время года. Нарушается процент соотношения требуемой концентрации, что приводит к замерзанию ОЖ в системе. Повышается риск повреждений системы охлаждения и выхода из строя двигателя.

В статье Замена антифриза Рено Логан, будет описан процесс замены и промывки системы охлаждения автомобиля Reno Logan.

Какой инструмент нам потребуется и какими запчастями придется обзавестись при работах своими руками. Вы узнаете какой антифриз заливать в Logan. Приступая к работе не забудьте обеспечить себя всеми дополнительными материалами, как емкость под старый хладагент и т.д

В конце статьи мы узнаем зачем менять антифриз и какой от толк от проделанной работы нас ждёт. Советую также прочит статю очень познавательный материал!

1. Подготовка к работе по замене ОЖ (охлаждающей жидкости, антифриз)
2. Замена охлаждающей жидкости Рено Логан (видео)
3. Окончание работы и выводы по смене антифриза в рено логан

Зачем и когда менять ОЖ (охлаждающую жидкость)

Менять антифриз на Рено необходимо своевременно при первых признаках утраты им своих свойств (изменение цвета, появление ржавчины), или следует менять через 6 лет эксплуатации или 90 тыс. км пробега в зависимости от того, что наступит раньше.
Количество жидкости, которое нам необходимо, составит около 5-6 литров, плюс 1 литр уйдет на доливку.

Что нельзя делать при замене антифриза на Рено

Бачок нельзя открывать, если двигатель работает или он не успел остыть. Антифриз в системе находится под высоким давлением, и он горячий. Можно получить серьезные ожоги.
Нельзя запускать двигатель, если откручен штуцер или крышка бачка.
Если вы наблюдаете на шкале температуры скачки 2-4-2, то это значит, что в системе образовалась воздушная пробка.

Взято: tosolers.ru

Запаситесь необходимыми инструментами

Стандартный набор рожковых или накидных ключей;
пассатижи;
отвертка;
широкая емкость с низкими бортами вместительностью до 6 л для слива, отработанного;
воронка, можно использовать отрезанное горлышко пластмассовой бутылки;
перчатки матерчатые;
ветошь.

Так же нужно купить новый хомут, червячного типа, диаметром 40 мм. (т.к. оригинальный хомут — одноразовый)

Теперь обсудим какой хладагент использовать
На сегодняшний день рынок автомобильных запчастей и жидкостей переполнен различного рода типами антифриза. Благодаря этому выбор нужного типа хладагента становится затруднительным. Сейчас мы рассмотрим несколько типов охлаждающих жидкостей и предоставим некоторые рекомендации по их замене на Рено Логан.

Карбоксилатный – данный тип антифриза для авто обладает всевозможными качествами при использовании его в разных температурах. Также данный тип демонстрирует прекрасную качественную основу, обладающую надежными свойствами защиты системы охлаждения автомобиля. Благодаря использованию данного типа хладагента можно не беспокоиться о техническом состоянии системы охлаждения двигателя Рено Логан и ее элементов. Многие авто производители рекомендуют и даже заливают в свои автомобили карбоксилатный хладагент.
Гибридный – такой тип широко применялся еще в девяностых годах и до сих пор является весьма популярным среди любителей авто. Данная жидкость также демонстрирует хорошие показатели, такие как: надежность, долговечность и защита системы охлаждения.
Традиционный – такой тип авто хладагента является устаревшим, хотя неплохо показал себя во время эксплуатации. Но и традиционный антифриз был заменен другими типами жидкостей.
Lobrid – данный тип является одной из новейших разработок. Он занимает почетное место среди всех имеющихся хладагентов, а также включает в себя всевозможные добавки и присадки, способствующие защите алюминиевых блоков и головок цилиндра.
Мы рекомендуем использовать именно этот тип хладагента в системе автомобилей Рено Логан.
Многие любители авто обращают внимание на цвет хладагента и считают, что их совпадение целиком и полностью соответствует структуре. Однако, это не совсем так. Расцветка хладагента является лишь цветовым индикатором протечек системы охлаждения. Поэтому если у вас залит желтый антифриз, это не значит, что он не совпадает с красным или зеленым. Конечно, совмещать цвета нужно, но не обязательно. Какие еще цвета бывают, вам лучше узнать у производителя.

Взято: portalmashin.ru

2. Замена охлаждающей жидкости Рено Логан (видео)

ПРИМЕЧАНИЕ
В систему охлаждения заливайте антифриз GLACEOL RX (тип D).
Вам потребуются: охлаждающая жидкость, чистая тряпка, емкость для слива охлаждающей жидкости вместимостью не менее 10 л, пассатижи.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе.
Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с ней.
При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть закрыта. Заворачивайте пробку бачка плотно. Система охлаждения при работающем двигателе находится под давлением, поэтому из-под слабо завернутой пробки может потечь охлаждающая жидкость.
1. Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку.


2. Отверните пробку расширительного бачка.
3. Отверните пробку клапана для выпуска воздуха.
4. Снимите защиту картера двигателя
5. Сжав пассатижами хомут крепления нижнего шланга радиатора, сдвиньте хомут по шлангу…


6. …снимите шланг с патрубка радиатора и слейте жидкость в подставленную емкость.


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Антифриз смертельно ядовит для всего живого. чтобы не загрязнять окружающую среду, сливайте его через воронку (например, изготовленную из пластиковой бутылки для газированной воды).
7. После окончания слива охлаждающей жидкости заверните пробку клапана для выпуска воздуха.
8. Залейте в расширительный бачок воду для промывки системы.
9. Подайте в расширительный бачок сжатый воздух, чтобы продуть систему охлаждения для удаления из нее как можно большего количества воды.
10. Подсоедините нижний шланг радиатора.
11. Установите защиту картера двигателя.
12. Залейте охлаждающую жидкость (пробка клапана для выпуска воздуха должен быть снята).
13. После прекращения выхода из клапана воздуха и появления из него жидкости заверните пробку клапана и пробку расширительного бачка.
14. Пустите двигатель, доведите частоту вращения коленчатого вала до 2500 мин–1 и дайте ему поработать до момента включения вентилятора. После этого заглушите двигатель, проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте ее в расширительный бачок до метки «МАХ».

ПРИМЕЧАНИЕ
При работе двигателя следите за температурой охлаждающей жидкости по указателю. Если шкала указателя оказалась полностью заштрихована, а вентилятор радиатора не включился, включите отопитель и проверьте, какой воздух через него проходит. Если отопитель подает подогретый воздух, скорее всего, неисправен вентилятор, а если подает холодный воздух, значит, в системе охлаждения двигателя образовалась воздушная пробка. Для ее удаления заглушите двигатель, дайте ему остыть и отверните пробку расширительного бачка. Пустите двигатель, дайте ему поработать в течение 3–5 мин и заверните пробку бачка.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Для лучшего заполнения системы без воздушных пробок периодически прожимайте шланги радиатора рукой.
Через несколько дней эксплуатации автомобиля после замены охлаждающей жидкости проконтролируйте ее уровень. При необходимости восполните уровень.
Если через очень короткое время цвет свежей жидкости стал коричневым, значит, вы залили подделку, в которую производитель «забыл» добавить ингибиторы коррозии. Кроме того, одним из признаков подделки является резкое полное обесцвечивание жидкости. Краситель качественной охлаждающей жидкости очень стойкий и со временем только темнеет. Обесцвечивается жидкость, подкрашенная бельевой синькой. Такой «антифриз» необходимо быстрее заменить.
Взято http://loganreno.ru

Видео по замене охлаждающей жидкости логан

3.Окончание работы и выводы по смене антифриза в рено логан

В заключение замены охлаждающей жидкости помните!
Своевременное обслуживание совокупности и регулярная замена антифриза, позволит существенно снизить нагрузку на двигательную систему и увеличить срок службы транспортного средства. При обслуживании ТС, стоит использовать антифриз, рекомендованный заводом изготовителем. Использование рекомендованного состава, гарантирует необходимую производительность охлаждающей системы и поддержание работоспособности двигателя на должном уровне.
Самостоятельное проведения операции, позволяет оставаться уверенным в качестве проведения работ и оригинальности используемых материалов. К тому же обслуживая автомобиль своими руками, можно сэкономить достаточную часть средств на услуги сервиса и ближе познакомиться с устройством своей машины. Замена антифриза достаточно простая, но весьма важная для Логана процедура. При строгом следование указанной инструкции, вы обязательно добьетесь желаемых результатов.
Взято с carmend.ru