Рекомендации по выбору топлива и масла для дизель-генераторов. Какое выбрать масло для дгу, классификация масла

Гарантией долгой работы любого двигателя является масло, которое надежно защищает его внутренности от износа. Дизельные генераторы служат дольше при использовании качественного.

Многие фирмы-производители в паспорте к установке указывают рекомендуемое масло или набор характеристик, которые должны быть ему присущи. От этих характеристикам зависит и использование того или иного типа масла для ДГУ.

Классификация моторных масел

Моторные масла по своему качественному составу делятся на:

Для дизельных двигателей используют масла с определенным набором качеств, который обозначается латинскими буквами. Масла с низким качеством обозначатся начальными буквами алфавита (СА, СВ,СС) и не рекомендуются к использованию в ДГУ.

Хорошее масло для ДГУ обозначается буквами CD (11), СЕ и CF (4). Цифры рядом с CD – масло для работы с двухтактными дизельными двигателями, а при CF – для четырехтактных моторов. Такая система определений установлена по международной классификацией Американского института нефти (API).

Вязкость – показатель качества масла для ДГУ

На качество масла так же влияет и его вязкость: с увеличением температуры вязкость уменьшается, а с понижением – увеличивается. ДГУ в мороз будет запустить труднее, поскольку масло в моторе становится вязким и густым. Поэтому разработаны варианты масел для различных времен года: летние, зимние, а так же универсальные.

Моторное масло, как и дизельное топливо, нужно использовать в свое время года и оперативно его заменять, при необходимости на другое. Можно использовать круглый год универсальное, не изменяющее свое вязкости и жару и в холод, но специалисты рекомендуют использование сезонных. При эксплуатации в экстремальных условиях, если, например, дизельный генератор 50 кВт установлен на улице и зимой лучше использовать сезонное.

По международной классификации Общества автомобильных инженеров (SAE) используются следующие обозначения:

  • летние (плюсовая температура): SAE 20, 30, 40;
  • зимние (минусовая температура): SAE0W;
  • универсальны (при любых температурах): SAE 15W40, SAE SW20, SAE 20W50.

По составу сырья масла бывают синтетические и натуральные. Что касается выбора конкретной марки масла, то все зависит от личных предпочтений и бюджета. Поскольку на рынке масел для ДГУ представлены уже всем хорошо известные и зарекомендовавшие себя производители, то выбор осуществить не так сложно, главное, чтобы подходили характеристики выбранного масла.

Своевременная смена масла и масляных фильтров, его дозаливка, качество и правильный подбор сохраняет двигатель ДГУ и продляет срок его службы.

Дизельные генераторы нуждаются в регулярном сервисе и ремонте. Это необходимые условия для максимально продолжительного срока службы. По этой причине следует знать, где приобрести запчасти для дизельных генераторов достойного качества.

Замену расходников и деталей можно проводить самостоятельно или обратиться к профессионалам.

Электростанции на дизельном топливе широко востребованы при строительстве зданий и дорог , в лесопромышленной отрасли, в частных хозяйствах, в качестве источника резервного питания для общественных учреждений и т. д.

Какие запчасти для дизель-генераторов предусмотрены для замены?

В процессе эксплуатации дизельного генератора необходимо учесть, какие нужно проводить мероприятия и какие запчасти следует периодически заменять для бесперебойной работы оборудования. Во время проведения технического обслуживания оцените:

  • внешний вид деталей, датчиков, частей;
  • наличие трещин, сколов, вмятин, повреждений;
  • наличие грязи, копоти, нагара на поверхностях;
  • герметичность и, по возможности, компрессию.
Для регулярного техосмотра применяются утвержденные стандарты проведения обслуживания.

Мероприятия зависят от количества часов, которые отработал генератор. Общепринятые названия технического осмотра носят названия ТО-1, ТО-2, ТО-3.

Следует регулярно заменять запчасти и проверять работоспособность систем. Мероприятия при проведении обслуживания генератора:

  • замена масла;
  • замена масляного фильтра;
  • контроль уровня антифриза, замена или заливка при необходимости;
  • контроль уровня электролита и его плотности, замена или заливка при необходимости;
  • замена топливного фильтра;
  • замена воздушного фильтра;
  • замена ремня привода вентилятора;
  • замена свечей накаливания;
  • замена электрических и крепежных соединений;
  • замена турбокомпрессора;
  • замена стартера.
Своевременная замена износившихся частей может предотвратить сложный и дорогостоящий ремонт или выход агрегата из строя.

Где искать и покупать запасные части?

Для профилактических и ремонтных работ необходимо иметь универсальный набор инструментов и ключей, а также качественные запчасти и расходные материалы.

Важно серьезно подойти к выбору поставщиков деталей и расходников. Все заменяемые материалы и жидкости должны соответствовать техническим требованиям, которые указывает производитель генератора.

Покупка в специализированных магазинах розничной сети не только не убережет от подделок, но и обойдется дороже приобретения запчастей через интернет.

При выборе интернет-магазина необходимо оценить его надежность, ознакомиться с отзывами, условиями поставки, гарантии и возврата.

Нюансы использования каталогов запчастей

При покупке запчастей и расходных материалов в интернет-магазине товар следует найти в каталоге. Он представляет собой структурированную базу запасных частей для генераторов, в которой детали возможно сортировать по типу генератора, его марке, производителю запчастей, цене.

Интернет-каталоги содержат в себе следующие категории запчастей и расходных материалов:

  • Оригинальные детали и расходники . Поставляются заводами-производителями. Выпускаются непосредственно для конкретной марки дизельного генератора. Характеризуются высокой стоимостью. Поиск упрощается наличием идентификаторов. Оригинальные узлы и детали могут производить только заводы, имеющие лицензию. Оригиналы сопровождаются всей необходимой комплектацией – болтами, шайбами, гайками.
  • Аналоговые запчасти и расходники . Изготавливаются предприятиями для оборудования в соответствии с его техническими характеристиками. Высока вероятность несоответствия детали. Чаще всего заводы, которые производят аналоговые запчасти, экономят на материалах. Следует убедиться в наличии сертификатов качества. Основным преимуществом аналогов является относительно низкая цена.
Также существует возможность покупки универсальных запчастей, которые подходят для ряда марок дизель-генераторов.

Масла, антифриз, электролиты также не требуют строгого соответствия марке агрегата. Дизельное топливо для генератора также нуждается в тщательном подборе.

25.03.2019

Планируете покупку генератора для дома или предприятия? Тогда Вы знаете, что для обеспечения его работы нужно позаботиться о топливе и масле для генератора.

Чтобы генератор исправно заводился и работал в любых условиях эксплуатации, нужно серьезно подойти к вопросу выбора ГСМ.

В зависимости от типа установленного двигателя, в качестве топлива может использоваться солярка или бензин. От качества составов напрямую зависит исправность работы деталей, а также уровень их износа. Не применяйте этилированное топливо, так как его использование влечет за собой образование твердых частиц в результате сгорания, что приведет к поломке двигателя.

Производители генераторов дают следующие рекомендации:

  • для дизельных электростанций подходит отечественное дизельное топливо первого и высшего сорта: летнее Л-0.2-40, Л-0.2-62 и зимнее 3-0.2 минус 35, 3-0.2 минус 45;
  • для бензогенераторов применяется бензин, рекомендуемый производителем в инструкции. Четырехтактные двигатели работают на чистом бензине (без масла), а двухтактные – на смеси бензина с маслом. Для двигателей с боковым расположением клапанов используйте бензин с октановым числом не менее 77 (А-80, АИ-92, АИ-95, АИ-98). Если двигатель генератора имеет верхнее расположение клапанов (маркировка OHV), топливо должно иметь октановое число не менее 85 (АИ-92, АИ-95, АИ-98).

Совет профессионала : чтобы топливо не закончилось в самый неподходящий момент, и объект не остался без электроэнергии, надо позаботиться о достаточном запасе. Исходить нужно из периодичности использования генератора, а также из количества расходуемых литров в час. К примеру, переносные агрегаты могут потреблять около 1 -2 литров в час, а мощные стационарные установки – более 10 литров в час.

Масло для бензогенератора и дизель генератора

Масло – это неотъемлемый расходный материал для электростанции. Оно служит для смазывания трущихся деталей редуктора и двигателя, снижая их износ.

Во время работы оборудования нужно поддерживать достаточный уровень масла в картере, чтобы избежать остановки двигателя и серьезных поломок.

Кроме того, отработанный состав требует замены после обкатки (после первых 5 часов работы), также каждые 20 – 50 часов работы и при сезонном техобслуживании генератора.

Но бездумно заливать первое попавшееся масло для генератора нельзя, ведь для каждого типа двигателя и условий эксплуатации предназначен конкретный состав. Знающий человек может легко определить это, ознакомившись с информацией на упаковке. Чтобы и для Вас это не составило труда, расскажем подробнее о том, как читается маркировка.

По системе API (Американского Института Нефтепродуктов) составы маркируются двумя буквами. По первой букве определяется тип используемого топлива: S - для бензиновых, С - для дизельных. Вторая буква в маркировке обозначает качественные характеристики масла, в зависимости от использования особых присадок. К примеру, масла с маркировкой А, В и С относятся к низкому классу.

Для дизель генераторов рекомендуют использовать качественные масла с маркировкой CD, CE или CF-4, для бензиновых – SJ, SL. Кроме того, для 2-х и 4-хтактных двигателей используются разные масла (информация об этом указана на упаковке).

По составу различают минеральные, синтетические и полусинтетические масла. В них имеются особые присадки, придающие такие качественные характеристики как вязкость и текучесть. Заметим, что при разных температурных условиях эти свойства могут меняться, поэтому для каждого состава определен свой температурный диапазон эксплуатации.

К примеру, минеральное масло отлично подходит для использования при плюсовой температуре, но как только температура опускается ниже нуля, оно может кристаллизироваться, и двигатель генератора не заведется. Именно поэтому важно различать масла по сезону использования. Для этого существует стандарт SAE.

Чтобы Вы не запутались в сложных значениях индексов, мы представим всю информацию в таблице:

Рекомендации, представленные в таблице, являются приближенными, так как для каждой марки двигателя внутреннего сгорания каждый производитель дает список наиболее подходящих масел и присадок. Все зависит от степени форсированности, теплонапряженности двигателя и других индивидуальных характеристик. Информацию о составах для Вашего генератора Вы найдете в инструкции.

Совет профессионала : Используя всесезонные (или как их еще называют мультитемпературные) масла типа SAE10W30 при температуре воздуха свыше +4 °С, будьте готовы к их чрезмерному расходу по сравнению с летними маслами. В связи с этим, придется проверять уровень масла и доливать его чаще, чем обычно, чтобы исключить износ трущихся частей двигателя.

При смене минерального масла на синтетическое (и наоборот) рекомендуется полностью слить старое и залить новое, чтобы избежать несовместимости присадок при смешивании. Так Вы сможете избежать серьезных проблем в работе двигателя и связанного с ними ремонта .

Какое масло лить в генератор?

Итак, с выбором основных расходных материалов мы разобрались. Теперь перейдем к вопросу о том, что еще пригодится при работе. К сожалению, таким мелочам не все покупатели уделяют внимание, а зря. Отсутствие таких важных приспособлений как, например, удлинитель может стать причиной простоев.

Чтобы у Вас была возможность работы на значительном расстоянии от источника электроэнергии, рекомендуем приобрести удлинитель. Он пригодится на стройке, в мастерской, в быту для подключения к генератору электроинструмента, насоса и другого оборудования. Длина провода у разных устройств может составлять от 10 до 50 метров.

В случае, когда электростанция будет использоваться постоянно на предприятии или в жилом здании, а также будет задействоваться в качестве резервного источника электропитания для осветительных и бытовых приборов, нужно приобрести токопроводящий провод для соединения всех потребителей с генератором.

При этом следует учесть количество жил: двухжильный кабель подходит для установки, вырабатывающей ток с напряжением в 220 В, трехжильный – для оборудования, выдающего 380 В.

Все пластиковые детали устойчивы к высоким температурам, что исключает возгорание, также большинство изделий имеет заземляющие контакты. Приобретая такие устройства, Вы можете быть уверены в безопасности работы всей электросистемы. Чтобы колебания напряжения, выдаваемого электрогенератором, не стали причиной поломки такой высокочувствительной техники как компьютеры, медицинское оборудование и системы сигнализации, рекомендуем приобрести стабилизатор .

При обслуживании генератора рекомендуется надевать на руки перчатки, чтобы не обжечься о раскаленные части, а также не испачкаться при заливке топлива и масла в баки. Не забудьте также про канистры для масла и топлива. Такие емкости очень удобны и для хранения, и для транспортировки. У них есть удобные ручки, а горлышко плотно закручивается крышкой, чтобы жидкость не пролилась.

Наиболее удобны сдвоенные канистры, у которых один отсек предназначен для масла, а другой (большего объема) – для бензина. Эти канистры есть в ассортименте Husqvarna, Champion, Stihl. В зависимости от объема бака Вашего генератора, а также от среднего расхода топлива, Вы можете выбрать емкость объемом от 1 до 6 литров.

Основным видом топлива для дизелей являются продукты перегонки сырой нефти (дизельное топливо, мазуты и т. д.). Их достоинствами являются высокая теплота сгорания, отсутствие склонности к самовозгоранию, удобство хранения жидкого топлива в хранилищах - баках и его подачи (перекачки) из баков в расходные цистерны.

К недостаткам дизельных топлив следует отнести наличие в их составе легких фракций, испаряющихся при относительно низких температурах, невозможность тушения струей воды и сравнительно высокая стоимость.

Дизельные топлива должны обеспечивать:

  • легкий и надежный пуск двигателя;
  • хорошее качество распыливания топлива;
  • минимальные период задержки воспламенения и плавное нарастание давления в процессе сгорания рабочей смеси;
  • отсутствие ненормальных нагаров и отложений кокса в полости камеры сгорания и выхлопного тракта, смолистых и лаковых отложений на деталях топливной аппаратуры и цилиндропоршневой группы.

Стандартом, регламентирующим потребительские характеристики и состав топлив, предназначенных для использования на быстроходных дизелях, является ГОСТ 305 «Топливо дизельное. Технические условия». В соответствии с этим стандартом, в зависимости от условий применения, установлены три марки дизельного топлива:

  • Л (летнее), для эксплуатации при температуре окружающего воздуха 0°С и выше;
  • 3 (зимнее) выпускаемое для эксплуатации при температуре окружающего воздуха -20°С и выше (температура застывания топлива не выше -35°С) и -30°С и выше (температура застывания топлива не выше -45°С);
  • А (арктическое), для эксплуатации при температуре окружающего воздуха -50°С и выше.

Все перечисленные дизельные топлива по содержанию серы подразделяются на два вида:
I - массовая доля серы не более 0,2%;
II - массовая доля серы для топлива марок Л и 3 не более 0,5%, для марки А - не более 0,4%.

По физико-химическим показателям изготавливаемые по этому стандарту дизельные топлива близки к выпускаемым по Британским стандартным техническим условиям BS2869, что позволяет применять топлива по ГОСТ 305, в частности, на дизель-генераторах фирмы FG Wilson.

  • Л - 0,2 - 40, высший сорт ГОСТ 305
  • Л - 0,2 - 40, первый сорт ГОСТ 305
  • Л - 0,2 - 62, высший сорт ГОСТ 305
  • Л - 0,2 - 62, первый сорт ГОСТ 305
  • 3 - 0,2 минус 35, высший сорт ГОСТ 305
  • 3 - 0,2 минус 35, первый сорт ГОСТ 305
  • 3 - 0,2 минус 45, высший сорт ГОСТ 305
  • 3 - 0,2 минус 45, первый сорт ГОСТ 305
  • А - 0,2, высший сорт ГОСТ 305
  • А - 0,2, первый сорт ГОСТ 305

Основные физико-химические показатели и нормы топлив по ГОСТ 305 и BS 2869 приведены в таблице. Нежелательно применение на дизель-генераторах FG Wilson следующих сортов дизельных топлив:

  • Л - 0,5 - 40, ГОСТ 305
  • Л - 0,5 - 62, ГОСТ 305
  • 3 - 0,5 минус 35, ГОСТ
  • 305 3 - 0,5 минус 45, ГОСТ 305
  • А - 0,4, ГОСТ 305

Возможно, хотя и нежелательно, использование топлив ДТ высший сорт и ДТ первый сорт, ГОСТ 1667 «Топливо моторное для среднеоборотных и малооборотных дизелей. Технические условия».

Хранение и транспортирование дизельного топлива должны выполняться в соответствии с Г0СТ1510 «Нефть и нефтепродукты. Маркировка, упаковка, транспортировка и хранение».

Основные требования к дизельному топливу по ГОСТ 305 и BS 2869

Наименование показателя

Норма для марки по ГОСТ 305

Класс топлива no BS 2869

Примечание

А1 (высококачественное)

А2 (ос­новное)

1. Цетановое число, не менее

2. Фракционный состав:

50% перегоняется при температуре, °С, не выше

96% перегоняется при температуре (конец перегонки) °С, не выше

Перегонка 85% при температуре °С, не менее

3. Кинематическая вязкость при 20°С, сСт

4. Температура застыва­ния, °С, не выше для климатической зоны:

умеренной

2) летом (март - сентябрь)

холодной

» зимой (октябрь - февраль)

5. Температура вспышки, определяемая в закры­том тигле, °С не ниже

» для тепловоз­ных и судовых дизелей
»для дизелей об­щего назначения

6. Массовая доля серы, %, не более в топливе вида I

в топливе вида II

отсутствие

8. Зольность, %, не более

9. Коксуемость 10%-ного остатка, %, не более

Основным условием обеспечения заявленного моторесурса дизеля является применение моторных масел, рекомендуемых его изготовителем. Последнее вызвано необходимостью обеспечения оптимальной для конкретного дизеля вязкости масла и состава присадок, добавляемых к современным маслам. Качество смазочных моторных масел и область их применения обычно определяют по международной классификации API, разработанной Американским институтом нефти.

По API область применения масла определяется первой буквой классификации - S или С, где S относиться к бензиновым двигателям внутреннего сгорания, а С - к дизельным. Каждая следующая буква английского алфавита (за буквой «С») отражает улучшение потребительских свойств моторного масла, вызванное усовершенствованием номенклатуры и количеством добавляемых присадок.

Поэтому масла классификации СА, СВ и СС являются самыми низкокачественными и их применение не рекомендуется. Цифра «11» после буквы CD означает, что масло предназначено для двухтактных дизелей, а цифра 4 после буквы CF - для четырехтактных.

Учитывая, что все дизели Perkins, применяемые на дизель-генераторах фирмы FG Wilson, являются четырехтактными, рекомендуемыми моторными маслами для них по классификации API являются CD, СЕ, CF-4. В случаях, когда одно и тоже масло может применяться как на бензиновых, так и дизельных двигателях внутреннего сгорания, это отражается в его обозначении, например, API SG\CD.

При отсутствии в моторном масле специальных присадок и изменении температуры его вязкость изменяется в широких пределах. Последнее приводит к необходимости разделения масел на зимние и летние и своевременной их замене в эксплуатации. В противном случае зимой будет затруднен пуск дизеля из-за высокой вязкости масла и, как следствие, пониженной скорости раскрутки вала, а летом, в жаркую погоду, ухудшается качество смазки из-за его малой вязкости.

Путем внесения специальных присадок удается сохранить необходимую вязкость моторного масла при изменении температуры окружающего воздуха в сравнительно широких пределах. Последнее в ряде случаев позволяет использовать всесезонные масла.

Диапазоны применимости масел по SAE при различных температурах окружающего воздуха.

Международной классификацией моторных масел по вязкости является классификация SAE (общества автомобильных инженеров). Диапазоны применимости масел по SAE при различных температурах окружающего воздуха приведены на рис. 62 (буква W означает, что моторное масло является зимним).

Компания «Дизель Маркет – Эримекс» осуществляет ремонт и

Реально это около 3-4 лет работы. Естественно, что никакое масло с волшебными присадками не в состоянии служить бесконечно, плюс протечки, плюс сгорание части масла в цилиндрах работающего дизеля, короче масло убывает, а свойства его в процессе эксплуатации под влиянием высоких температур изменяются и не в лучшую сторону. В конце концов, масло для дизельного генератора придется докупать, доливать и просто заменять. Всему свое время. Этот процесс технического обслуживания относится ко всем дизельным генераторам, независимо от мощности и фирмы-производителя.

Производители дизельных приводов генераторов, в обязательном порядке, указывают в паспорте дизеля характеристики масла. Использование рекомендованных масел способствует увеличению сроков эксплуатации дизельного генератора. Все масла можно разделить на минеральные и синтетические. Смесь их называют полусинтетикой. Некоторые фирмы проектируют свои дизели под конкретные масла, например синтетику, о чем делается отметка в паспорте. Поэтому при выборе масла кроме вязкости и сезонности необходимо учесть рекомендации завода-изготовителя.

Масла для ДВС классифицированы по международным таблицам API (институт нефти США). Для дизельных двигателей первая литера маркировки «С», Для бензиновых это «S». Следующая буква означает наличие определенных присадок повышающих качество масла, они идут в порядке латинского алфавита с возрастанием качества и цены. После букв идут цифры II для двухтактных и 4 для четырехтактных дизелей. Поскольку дизеля на генераторах бытового назначения преимущественно четырехтактные то марка масла может выглядеть так, CF-4.

Помимо качества масло характеризуется вязкостью. Она выбирается в зависимости от условий использования дизельгенератора. Температура оказывает существенное влияние на вязкость. С повышением температуры она снижается. Вязкость масла классифицируется международным Обществом автомобильных инженеров и сокращенно обозначается тремя буквами SAE.

Сезонные масла:

  • летние, SAE20, SAE30 и SAE40;
  • зимние, SAE0W;
  • всесезонные, SAE 10W30, SAE 15W40, SAE 20W50.
Специальные добавки в масло для дизельного генератора способствуют сохранению вязкости в определенных температурных диапазонах.

Независимо от маркировки, масла изготавливаются на минеральной и синтетической основе. Хочется обратить внимание, что для дизельгенераторов, установленных под открытым небом или под навесом, лучше использовать в зимний период именно зимнее масло, оно эффективнее всесезонного.