Рекомендации по эксплуатации швейной машины

Все живое и не живое нуждается в смазке. Без смазочного материала не сможет работать ни механизм, ни клетки живого организма. Большинство людей, приобретя швейную машинку, даже не задумываются о том, что является одной из важных составляющих долгой работы машинки. При этом они думают о том, что или не очень часто пользуются своим прибором, или же считают, что того масла, которым обрабатывают прибор перед продажей, хватит на всю жизнь. Но это абсолютно неверное представление. Ведь масло для швейной машинки практически не отличается от автомобильного масла. Например, проехать несколько километров на автомобиле без масла – уже подвиг. Так же, как и прошить изделие на машине, не обработанной маслом.

Если вы часто пользуетесь швейной машиной, то смазку нужно проводить раз в неделю. Также не нужно забывать смазывать узлы, особенно у устройства челнока. После длительного перерыва в работе швейной машины, ее также нужно смазать (не помешает и хотя бы минимальная ). Ведь помимо защищающей функции масло для швейных машин имеет другие достоинства и плюсы для вашего агрегата. Масло, как зубная паста для человека, способствует вымыванию из механизма попавших туда частиц пыли и грязи. Некоторые масла также имеют специальную структуру, которая помогает деталям переносить большие нагрузки.

Кроме масла также надо поговорить о масленках. Масленка должна хорошо сидеть у вас в руке. Ее должно быть удобно держать, чтобы легко смазывать труднодоступные места. Закрываться она должна плотно и герметично. Смазывающий носик должен быть достаточно большим, чтобы дотянуться до нужных, глубоких мест. Многие пришли к выводу, что наилучшим образом для этого подойдут небольшие 100-граммовые упаковки.

Масло для швейной машинки

На сегодняшний день выбор масел очень большой. Масло можно выбрать по фирме производителя или по цене и свойствам. Задаваясь вопросом как смазать швейную машинку и чем, рекомендуется не экономить и брать самое лучшее масло. Оно не будет портиться, а степень его очистки будет самой лучшей.

Расход качественного масла – низкий. Одного тюбика может хватить на пару лет. Использовать более дешевые масла целесообразно лишь в том случае, если ваша машина довольно старая или дешевая. Но при покупке дешевых масел нужно быть осторожным. Так, иногда туда добавляют веретенку, что может губительно сказаться на внутреннем состоянии швейной машины.

Швейная машинка — очень чувствительное бытовое устройство. Малейшие нарушения в работе ее частей могут привести к сбоям или даже серьезным поломкам. Каждый владелец должен уделять особое внимание уходу за швейной машинкой и техническому обслуживанию агрегата, а именно чистке и смазке.

Если вы заметили, что старая швейная машина начала барахлить: она пропускает стежки, не работает с тонкими нитями и деформирует ткань, значит, пора провести технический осмотр. Рассмотрим процесс разборки, очистки деталей от скоплений пыли и смазки на примере обычной домашней швейной машинки Janome (Джаноме). Принципиальной разницы во внутреннем строении у этих приборов нет, так что инструкции, приведенные здесь, актуальны для любых моделей. Конечно, в отдельных устройствах могут добавиться специфические приспособления или устройства, но это уже частные случаи. Разберем то, что сможет повторить любой человек в домашних условиях.

Что понадобится для работы

Для проведения процедуры вам потребуется запастись определенным набором инструментов и материалов.

  1. Тканью без ворса, прекрасно подойдет любая хлопчатобумажная тряпка.
  2. Кисть с жестким ворсом. Обычно для этих целей используют зубную щетку, но художественные кисточки тоже отлично справляются с задачей.
  3. Масло для швейных машин.
  4. WD-40, можете спросить в автомобильных магазинах. Это специальное вещество, при помощи которого обычно смазывается подвижная часть любого механизма. Продается оно в виде аэрозоля.

Как смазать домашнюю швейную машинку в труднодоступных местах? Профессионалы обычно использую одноразовый шприц 5 мл, который можно приобрести в любой аптеке. Его игла позволяет проникать в мельчайшие отверстия и дозировать масло.

Пошаговый алгоритм

Приступаем непосредственно к процедуре.

  1. Отключите прибор от розетки и вытащите иголку из крепления — это убережет вас от случайных травм при работе. После этого отыщите винт на передней части корпуса, обычно его скрывают под декоративной заглушкой.

  2. Удалите заглушку и выкрутите винт при помощи отвертки. Затем нужно выкрутить крепежные винтики у планки реечного механизма выполняющего функции по перемещению материи. Освобожденную пластинку нужно вытащить, и как следует прочистить пространство под ней.

  3. Следующий шаг включает в себя кропотливую работу. Необходимо убрать пыль со всех соединений, до которых сможете безопасно добраться. Удалите с них старое масло для смазки домашних швейных машин и нанесите новый слой. Аккуратно распределяйте вещество при помощи масленки. На каждое соединение будет достаточно двух капель масла . Стекающие вниз излишки промокните тряпочкой и сотрите все оставленные следы. Для равномерного распространения смазочных материалов, медленно вращайте колесо привода.
  4. На следующем шаге необходимо отжать механизмы крепления челнока, и бережно вытащить его из гнезда. Операция полностью проводится вручную, дополнительные инструменты вам не пригодятся.

  5. Нанесите необходимое количество смазки на ролик. Эта деталь должна хорошо вращаться, чтобы не препятствовать движениям челнока. Также внимательно обработайте места крепления валов . Некоторые модели могут иметь там прокладки из войлока и фетра, не удивляйтесь и не спешите их вытаскивать. Эти детали предназначены, чтобы впитывать масло для швейных машин, которое оказалось лишним и вытекло за пределы узла.
  6. Проверьте работоспособность фиксаторов крепления механизма челнока. Они должны двигаться легко, не заедать и не создавать препятствий.

  7. Как и предыдущие узлы, вашего внимания требует каретка и пластина, которая ее крепит . Просто вытащите деталь и счистите слой старого масла и пыли. После этого каретка смазывается тонким слоем свежей смазки и ставится на место.

  8. Под пластиной движителя ткани обычно больше всего грязи и пыли. Она попадает туда вместе с отрезком материала, который проходит через лапку с иглой. Воспользуйтесь зубной щеткой и тщательно вычистите весь мусор, накопившийся за время работы. Уделите отдельное внимание трущимся деталям — с них обязательно нужно стереть старые наслоения. Как смазать нашу швейную машину в этом месте? При помощи специальной масленки или шприца. В этом сегменте нужно проявить еще большую аккуратность, ведь просочившееся не туда масло обязательно попадет на нитки, а следом за ними и на ткань изделия.

  9. Не обделяйте вниманием и челнок . Тщательно прочистите все его элементы от пыли. В этом может помочь сухая кисточка для рисования с жестким ворсом. Не используйте влажную ткань или салфетки с чистящим раствором — это может повредить чувствительные детали.

Во всей этой работе вам сослужит хорошую службу вещество под названием WD-40. Оно прекрасно удаляет старое масло для швейных машин и скопившуюся в соединениях механизмов пыль.

Процедура по очистке швейной машины может занять довольно много времени. Если вы не готовы потратить его или не уверены в своих умениях, лучше вызвать мастера. Ошибки при сборке-разборке, а также неаккуратное обращение с мелкими деталями могут привести к неполадкам в будущем.

Особенности смазывания

Самой большой ошибкой является мнение о том, что масло для швейных машин нужно наносить в большом количестве. В данной ситуации больше — не значит лучше. За время использования на внутренних частях прибора скапливается внушительный слой пыли, попадающий туда вместе с тканью. Со временем из-за этого могут возникнуть проблемы с продвижением полотна. Кроме того, залежи грязи на подвижных элементах создают серьезную нагрузку на привод устройства. Чрезмерное количество масла, нанесенное щедрой рукой несведущего владельца, накапливает в себе мельчайшие куски материи, обрывки нити, пыль. Сваливаясь в комочки, эта масса скапливается в одном месте, вызывая неполадки в работе швейной машинки.

Как выбрать масло для смазки

Масло для швейных машин обладает показателем вязкости . Применяя излишне густое, вы рискуете не смазать внутренние части механизмов, на которые и приходится основное трение. Взяв более текучее, вы снова можете остаться ни с чем, потому что оно попросту стечет вниз, и механизмы опять-таки не получат смазочный материал. Смазка для среднестатистической бытовой швейной машины должна обладать средней вязкостью. Обычно этот показатель указан прямо на этикетке. Стоит отметить, что масло для промышленных швейных машин иногда и вовсе не нужно: высококачественные профессиональные агрегаты оснащены системой автоматической смазки.

Какое масло самое лучшее? То, которое идет в комплекте с машинкой. Если его не было изначально, то выбирайте специальную смазку только самого лучшего качества. Стоимость ее может начинаться от 100 рублей и выше. Она может продаваться со специальной масленкой и в простой пластиковой бутылке.

Даже не думайте использовать автомобильное или растительное масло — это строжайше запрещено, так как губительно сказывается на функционировании всей системы.

Специалисты не рекомендуют экономить в этом вопросе. Дешевое масло может неприятно пахнуть, быстро высыхать или собираться в комочки. Такое масло не рекомендуется долго хранить после открывания. Использовать его можно, только если больше ничего не нашлось под рукой.

Любая техника служит дольше и работает надежнее, если хозяева обеспечивают ей надлежащий уход. Это касается и швейной машинки. Ее необходимо содержать в порядке, поскольку в ней постоянно скапливается грязь, но при этом машинка не должна пачкать или рвать ткань. Обыкновенное машинное масло способно облегчить жизнь и портнихе, и ее “помощнице”. Как смазать швейную машинку? Об этом мы сейчас и поговорим.

Зачем нужно масло?

К любой новой технике прилагается инструкция, в которой подробно описано, как ухаживать за агрегатом. Инструкцию следует заботливо хранить – неизвестно, когда она в следующий раз понадобится. В числе прочего там указано, чем смазать швейную машинку, но для начала надо решить вопрос: а надо ли ее вообще смазывать или можно ограничиться чисткой?

Важно! Некоторые современные устройства для шитья смазывать не нужно. Для их изготовления применяют суперскользящие материалы. Металлических узлов там нет, их заменили детали из специальных пластиков, которым машинное масло может очень сильно навредить. Но не надейтесь, что, купив это чудо техники, вы сможете сэкономить – стоит такой агрегат очень дорого, так что даже не все элитные ателье могут себе позволить подобную роскошь.

Остальные машинки смазывать надо, потому что у них много металлических деталей. Смазка позволит:

  • продлить срок службы вашей помощницы;
  • обеспечить более ровную и качественную строчку, поскольку игла не будет заедать и двигаться рывками;
  • хорошо отлаженная и смазанная машинка не рвет нитки;
  • ход становится плавным, что позволяет хорошо прошивать даже самые сложные детали;
  • после смазки все узлы легко настраиваются;
  • машинка не тарахтит и не скрежещет – она работает почти без шума.

Что еще есть в инструкции?

Вне зависимости от того, старая у вас машинка или суперсовременная, в инструкции всегда указано:

  • каким маслом смазать швейную машинку;
  • какие ткани на ней можно шить;
  • какие иглы лучше выбрать;
  • какие нитки подходят для разных тканей и для вашей машинки.

Важно! Если вы покупаете новую “швею” от хорошего производителя, в комплекте к ней вы, скорее всего, найдете и флакончик машинного масла. Его хватит надолго, а в дальнейшем лучше покупать именно такое.

Что касается тканей и швейных принадлежностей, то нельзя забывать о том, что машинка представляет собой механическое устройство, то есть рассчитана на определенные нагрузки. Например, допотопный Singer или “Подольск” может шить даже джинсовую ткань в шесть-восемь слоев, а многие современные машинки с программным управлением, если у них нет функции работы с грубыми тканями — от такого обращения непременно выйдут из строя.

Как почистить швейную машинку?

Перед тем, как смазать швейную машинку Brother или любую другую портативную либо полноразмерную, надо ее почистить. Для этого вам понадобятся:

  • мягкая кисточка;
  • жесткая волосяная кисть;
  • ветошь;
  • полиэтиленовый пакет.

Очищать машину от пыли следует, если она долго работала (например, вы шили какое-то крупное изделие), или — напротив, долго стояла без дела. И в том, и в другом случае технику необходимо обслужить:

  1. Удалите из челночного отсека очесы и обрывки нитей.
  2. Почистите челнок жесткой кистью.
  3. Мягкой кисточкой очистите механизм натяжения верхней нити и другие места, где пыль имеет свойство скапливаться.
  4. Протрите корпус машины ветошью.

Важно! Если на машинке долго не шили, ее надо просто протереть перед смазкой.

Какие узлы надо смазывать?

Впервые задумавшись, как смазать швейную машинку “Зингер”, “Чайку” или любую другую, решите, какие именно узлы в этом нуждаются. В инструкции это обычно указано. Но если вдруг инструкции нет – смажьте все металлические узлы, где есть детали, которые подвергаются трению.

Важно! Обработать можно даже пазы в челночном отсеке – хуже от этого никому не станет, а вот польза очень даже может быть.

Вам понадобится некоторое количество свободного места. Имейте в виду, что на столе, где вы будете приводить в порядок вашу помощницу, не должно быть никаких ценных вещей, которые можно испачкать машинным маслом. Кроме собственно стола, вам нужны:

  • клеенка или полиэтиленовая пленка;
  • отвертка с узким жалом;
  • салфетки или лист писчей бумаги;
  • белый лист или небольшая коробочка;
  • ветошь без ворса;
  • фломастер.

Важно! Клеенка и полиэтилен с успехом заменяются старыми газетами или ненужной тряпкой. Главное — не испачкать стол, а как вы этого достигнете – дело десятое. Что касается отвертки, то она должна быть небольшой, но крепкой и удобной.

Разбираем машинку

Взглянув на свою “железную швею”, вы тотчас увидите некоторое количество винтов. Открутить надо по возможности все, а чтобы они не растерялись – сложить на белый лист бумаги или в коробочку.

Важно! Винты и места, откуда каждый из них выкручен, лучше всего пометить – например, цифрами: отверстие №1 – винт №1, отверстие №2 – винт №2 и т.д. Писать на винтах, конечно, неудобно, поэтому каждый из них лучше завернуть в бумажку с таким же номером.

Порядок работы:

  1. Снимите кожух с игловодителя, открутив винт и потянув сам кожух вверх – в сторону.
  2. Положите машинку на стол дном к себе.
  3. Выкрутите и промаркируйте винты на крышке, а также отверстия – вы увидите два вала.
  4. Ручку переключателя режимов оттяните вправо и снимите.
  5. Открутите винт боковой крышки и снимите ее – маховое колесо должно остаться на своем месте.
  6. Открутите оставшиеся винты.
  7. Снимите крепеж, находящийся под ручкой.
  8. Ручку подъема лапки опустите вниз.
  9. Отделите друг от друга половинки пластикового корпуса и снимите одну из них – теперь вы можете добраться до всех узлов, так что другую половину снимать не нужно.
  10. Сдвиньте в стороны держатель челнока.
  11. Достаньте челнок и кольцо.

Смазываем машинку

У швейной машинки много узлов, которые придется обрабатывать через узкие отверстия. Поэтому вам нужны:

  • машинное масло;
  • шприц.

Порядок работы, чтобы смазать швейную машинку качественно:

  1. Поставьте разобранную машинку так, как будто вы собираетесь шить.
  2. Наберите в шприц немного масла.
  3. Медленно поверните маховое колесо против часовой стрелки.
  4. Капните масла на все детали, которые при этом начнут двигаться – капать надо туда, где эти детали соприкасаются и трутся друг о друга. Пластмассовые шестерни трогать нельзя, на них уже есть специальная смазка, а машинное масло им только повредит.
  5. Смажьте трущиеся детали игловодителя.
  6. Излишки удалите тряпкой без ворса.
  7. Подключите шнур и проверьте ход – он должен быть плавным и ровным.
  8. Соберите машинку.
  9. Дайте ей постоять пару часов.
  10. Поработайте минут десять с поднятой лапкой и без нитки.
  11. Если из каких-то узлов вытекли капли масла, удалите их.

Старые машинки

Обнаружив на бабушкином чердаке клад в виде старого “Зингера” или “Подольска”, не спешите звонить в антикварный магазин. Если вы любите рукоделие, такая находка для вас – настоящее сокровище. Уже одно то, что она наверняка до сих пор работает, говорит о многом. А ломаться там просто нечему, так что машинку достаточно просто наладить, и можно работать. Смазывать ее еще проще, чем современную.

Вариант 1

У ручной машинки вы найдете одну или две задвижки, которыми корпус крепится к подставке:

  1. Отодвиньте их и приподнимите корпус – перед вами окажутся внутренности, и вы с легкостью найдете узлы, которые надо смазать, то есть почти все, что движется.
  2. У старых машин все детали делались из металла, так что просто капните масла туда, где они соприкасаются, вот и все. Более того, вы легко проникнете и в челночный механизм, и к узлам игловодителя.

Вариант 2

Если перед вами ножная машинка, порядок будет тот же самый. Задвижки отодвигаются, корпус переворачивается – можно капать. Только надо будет смазать еще узлы приводного механизма.

Важно! Старые машинки менее требовательны к качеству масла, поэтому годится любое машинное, но растительные масла не следует применять и в этом случае.

Каким маслом можно пользоваться?

Купить специальное масло для швейных машин – не проблема, это можно сделать, например, там, где продают товары для рукоделия. Но иной раз возникает вопрос: чем смазать швейную машинку, если нет машинного масла?

  • Для начала – о том, чем нельзя пользоваться ни при каких условиях. Вашей помощнице категорически противопоказано подсолнечное, оливковое и любое другое пищевое масло.
  • А вот аэрозольное — вполне подойдет. Его распыляют над всеми узлами. Излишков почти не образуется, а если они есть – их удаляют тряпочкой.

Главные враги швейных машин

“Железная швея” — великая труженица, и самый главный враг ее – безделье. От этого узлы ржавеют, а порой даже и рассыпаются. Поэтому на машинке надо регулярно шить. Некоторые детали окисляются, и машина после долгого отдыха начинает рвать нить. Когда она немного поработает, все приходит в норму – нить счищает окись со шпульного колпачка.

WD-40

Смазку нужно подбирать правильно. На неправильно подобранной смазке машина будет работать неправильно, не так, как должна, а то и вовсе может сломаться. Как правило, в руководстве пользователя новой швейной машинки обязательно есть инструкции по смазке. Если этого не указано, то производитель предполагает, что машинка будет проходить периодическое сервисное обслуживание, и смазку будет производить технический специалист. Если вам это не нравится, то вам стоит присмотреться к старинным швейным машинам, которые просты в обслуживании.

Существуют такие виды масел, которые нельзя использовать для смазки швейных машин .

  1. Нельзя использовать смеси, например смазку 3-в-одном, и прочие подозрительные масла с непонятными названиями. Они содержит растворители, которые со временем испаряются, и смазка становится вязкой.
  2. Не используйте WD-40. Она может ухудшить свойства графитовых подшипников на новых машинах, и не будет предоставлять долгосрочные смазывающие свойства на любой машине.
  3. Если смазка пахнет бензином, или просто неприятно - не используйте её.
  4. Не используйте моторное масло. В швейной машине нет двигателя внутреннего сгорания.
  5. Ну и ни в коем случае - растительное - оливковое или подсолнечное.
  6. Если вы нашли старую бутылку швейного масла, и оно перестало быть прозрачным и бесцветным, не используйте его. Масло разрушается с течением времени и теряет свои свойства.

Molykote - смазка для пластиковых и прочих неметаллических деталей

Вы должны использовать масло для швейных машин. Это совсем несложно, оно так и называется - масло для швейных машин, и оно продаётся в любом магазине швейной техники и стоит недорого. Ежели вы хотите приобрести лучшее масло для вашей швейной машины, то купите масло Tri-Flow. Оно поставляется в виде аэрозольного баллончика или в виде бутылька для капельной смазки. Tri-Flow содержит добавку тефлон, поэтому перед применением бутылку надо тщательно встряхнуть. Эта смазка немного дороже, зато приятно пахнет и проникает в самые труднодоступные места. Вдобавок, на поверхности деталей образуется защитная плёнка, которая препятствует проникновению пыли.

Что касается швейных машин с пластиковыми шестерёнками, то некоторым из них смазка совсем не требуется. Но некоторые пластмассовые и неметаллические механизмы требуют смазки, и производители чаще всего рекомендуют для них продукт Molykote EM-40M или аналогичный. В таком случае вы без опаски можете использовать ту же Tri-Flow. Для таких механизмов она также подойдет как нельзя лучше.

Машинка, которая перешла по наследству… Немного потрепанная, но такая незаменимая и верная помощница в быту для рачительной хозяйки. Как же правильно и технически грамотно обслуживать ее? Для многих - это настоящая тайна за «за семью печатями». А ведь если подходить к этому вопросу с необходимыми знаниями и сориентироваться, поняв основные принципы, ознакомиться с последовательностью манипуляций, то процесс ухода за ней не составит труда.

В данной статье будут приведена инструкция по обслуживанию швейной машинки «Зингер»

Положительной чертой этой машины является возможность самостоятельно, без помощи мастера, добраться до главных узлов, в течение всего пяти минут. Достаточно будет открутить всего три винта.

Стоит отметить и еще один момент: в отличие от современных машин, при ремонте которых львиная доля времени уходит на то, чтобы добраться до нужных механизмов, старые устройства отличаются не только быстротой ремонта, но и долгим сроком службы при регулярном уходе. Ведь современные модели не только невозможно отремонтировать без специалиста, к этому добавляется еще и факт того, что большинство неисправностей в них не подлежат устранению что вынуждает покупать новую машинку.

В статье наглядно проиллюстрировано, какие именно винты нужно откручивать. При выполнении работ следует строго соблюдать последовательность действий и откручивать только те из них, которые указанны на изображении.

Подготовку следует начать с приготовления необходимого инструмента и вспомогательных предметов. Под рукой должны быть:

  • отвертка;
  • кисточка с жестким ворсом или помазок;
  • одноразовый шприц для выполнения точечной смазки;
  • масленка с машинным маслом;
  • емкость, которая будет служить для хранения откручиваемых винтов;
  • ветошь для удаления лишнего масла;
  • кусочек ненужной ткани, который будет служить для холостой строчки при первом запуске машины после смазки. Позволит убрать лишнее масло, если оно будет присутствовать.

Следует не забывать о технике безопасности при работе, а также соблюдение порядка, быть аккуратным при работе! Предварительно следует вынуть шпульный колпачок со шпулькой, а затем следует снять все катушки и бобины.

Итак, смазка машинки Singer происходит следующим образом:

  1. Для начала нужно открутить два винта (показаны стрелками), обозначенные красными стрелками винты ни в коем случае не надо откручивать.

  • Откручиваем еще один винт (белая стрелка).
  • Капаем масло в отверстия в корпусе - 1-2 капли. Это момент есть и на видео ниже.
  • На следующих фотографиях показан вид машинки с обратной стороны. Механизмы, на которые указывает стрелка также необходимо смазать. Место достаточно труднодоступное, поэтому стоит воспользоваться шприцем с маслом.
  • Ниже приведены два подробных видеоролика, которые помогут в выполнении работ.

    Что смазывать в верхней части машины.

    Www.youtube.com/embed/8_amoZ7pCps

    Что смазывать в нижней части машины.

    Www.youtube.com/embed/9cKMzDROO8Y