Рейтинг угоняемых авто по маркам. Все актуальные рейтинги самых угоняемых авто в одном месте. Среднестатистическая вероятность угона по регионам России

Не так, как на картинке. Это разве что подросток решил барсетку стащить и присесть по уголовке. Мы сегодня будем про особенно опасных ребят. И их гаджеты .

Не существует 100% гарантии от угона автомобиля. Цена сигнализации определяет лишь время, которое угонщики на неё потратят. Рассказываем, как сейчас угоняют авто и как противостоять угонщикам.

Какие машины угоняют, а какие – нет

Какие чаще: дешёвые - на запчасти или «под донора», когда есть легальное авто после серьёзного ДТП, и в нём нужно заменить практически всё, кроме номера на кузове. Дорогие - на продажу, гораздо реже на запчасти.

1 . Lada, 6 тыс.
2 . Toyota, 3,7 тыс.
3 . Hyundai, 2 тыс.
4 . Kia, 1,8 тыс.
5 . Nissan, 1,1 тыс.

Как видите, чаще угоняют самые популярные в народе автомобили.

Какие угоняют реже: авто с аэрографией, разбитым бампером или крупными повреждениями кузова будет не так привлекательно для угонщика. Перекрашенные авто сейчас продаются плохо, а толщиномер для промера краски по кузову можно купить за 10-20 долларов.

Так как они это делают?

Сама сигнализация обычно достаточно надёжна. Узкое место – передача данных из системы на брелок или смартфон. Автоугонщики перехватывают коды системы безопасности. Затем их можно сымитировать на другом устройстве и открыть авто.

Самый древний способ угона: перебор кодов сигнализации

В первых моделях автосигнализаций использовался код, который было достаточно легко перехватить. Нередко угонщики просто разбирали брелок и центральный блок сигнализации, а затем подбирали код с помощью физических переключателей.

Что для этого требовалось: выбрать машину, узнать, какая сигнализация на ней установлена, купить аналогичный брелок и перебрать все возможные комбинации. На большой парковке вероятность успешного взлома почти равнялась 100%.

Позднее производители сделали коды длиннее и сложнее. Так что вручную их уже никто не перебирал.

Обычно устройства для перебора вариантов собирали в корпусе телефона. Они автоматически составляли все возможные коды и посылали их через определённый промежуток времени. Можно было просто сидеть в соседней машине и ждать.

Но автопроизводители и разработчики сигнализаций сделали ответный ход – выпустили антисканеры . Они блокировали приём кодовых посылок с кодом, который последовательно изменяется и по формату схож с «родным» кодом сигнализации. Иначе говоря, противостояли брутфорсу.

Так что если вам досталась дедушкина «копейка» с громкой, но древней сигнализацией, не удивляйтесь, если однажды не обнаружите её под окнами. Метод взлома простой, топорный, но подросткам, которые хотят ночных покатушек, он вполне по силам.

Затем появились кодграбберы и сканеры. Как работают

Эти устройства пришли на смену гаджетам для перебора кодов. Купить их можно за 30-40 долларов, и даже не в даркнете. Собирают их обычно в корпусах брелоков сигнализаций.

Кодграббер перехватывает управляющий код сигнализации, когда вы нажимаете на кнопку на брелоке, и вносит в него помехи, чтобы система не распознала сигнал. Сканер анализирует и вычисляет код открытия сигнализации. После этого граббер подставляет старый код сигнализации.

Но код для доступа в системе угона остаётся. Стоит воспроизвести его, и вуаля – машина открыта! Если не угонят, то возьмут из салона и багажника всё, что понравится. Ещё и колёса снимут или аккумулятор, и никто ничего не услышит.

В некоторых сигнализациях для открытия и закрытия дверей используются разные коды. Но и это не проблема. Люди часто оставляют авто на одних и тех же стоянках в одно и то же время или закрывают машину, но через минуту возвращаются, чтобы взять забытый смартфон или бумажник. Так что записать нужный код - пара пустяков.

Грабберы поновее могут анализировать коды и записывать до сотни разных посылок. Так что сигнализации со статическим кодом можно смело выбрасывать – вскрыть такую машину стоит крайне дешево.

Наиболее продвинутые кодграбберы – полноценные компьютеры, оснащённые высокочувствительными приёмниками и настраиваемыми передатчиками с компоновщиками частот. Дополнительно предлагаются антенны, которые расширяют зону действия граббера.

Такой граббер может считать код любой сложности и проанализировать его структуру. Чтобы угадать следующие коды (в диалоговых сигнализациях они динамически меняются), система может иметь готовый алгоритм для определённого протокола или задействовать технологии обучения и его вычисления.

Наконец, грабберы могут генерировать заградительные помехи. Это позволяет угонщикам увеличить время на анализ информации кодов брелоков.

После того, как отработали граббер и сканер, в замок (дверной или зажигания, в зависимости от модели авто) вставляют специальную болванку . По ней изготовят ключ, который будет использоваться для угона. Проводки под рулевой колонкой уже давно никто не соединяет.

Но есть и грубые методы угона, куда без них

Некоторые угонщики справляются и без кодграбберов и сканеров. Первые сигнализации взламывали электрошокером . Обычно разбивали плафон поворотника, выкручивали лампочку, подключали к её клемме портативный электрошокер, и система выходила из строя.

Но позднее автопроизводители стали оснащать авто высоковольтной гальванической разрядкой на выходах. Так что разряд тока системе безопасности уже не страшен.

Дешевые сигнализации «ломают» ещё проще. Замок в двери авто проворачивают отвёрткой . После этого открывают капот из салона и выбивают замок зажигания. Параллельно сигнализацию «затыкают пауком» – соединяют нужные эле менты пучком проводов.

Наконец, угонщики работают в паре с карманниками. Пока вы ходите между рядами в супермаркете, у вас из кармана могут легко стащить ключи. А после этого спокойно завести авто и уехать на нём.

А ещё угонщики могут банально выбить стекло и как минимум вытащить вещи или снять магнитолу. Против такого поможет только защищенный гараж или охраняемая стоянка.

Почему кнопка запуска и бесключевой доступ - это уязвимость

Сейчас даже в недорогих иномарках можно встретить функции дистанционного запуска двигателя и бесключевого доступа в салон . Для владельца авто это дополнительный комфорт, для угонщика - ещё одна возможность взломать систему безопасности.

Чтобы взломать авто с бесключевым доступом, используют СВ-радиоусилитель и расширитель диапазона. Усилитель увеличивает мощность сигнала. Если рядом со смарт-ключом разместить портативный радиоусилитель, то сигнал, который он постоянно передаёт в эфир, можно поймать, усилить и передать его на портативный радиоприемник. Он, в свою очередь, обеспечит ретрансляцию в сторону сигнализации.

Сигнал от смарт-ключа можно поймать даже через окно или входную дверь в квартиру. А если владелец живёт на нижних этажах, то и стоя под его окном.

После этого авто можно запустить с помощью кнопки «старт-стоп». И ездить на нём, пока в баке не закончится бензин или пока кнопку «старт-стоп» не нажмут повторно.

Есть почти шпионский, но рабочий метод угона: «два чемодана»

Иногда угонщики работают в паре и используют два чемодана (кейса, сумки и т. п.) с оборудованием для перехвата сигнала. Один угонщик идёт за владельцем авто, второй остаётся рядом с машиной и начинает нажимать кнопку отпирания замков или дёргать за ручку водительской двери.

Сигнализация отправляет сигнал на брелок. Оборудование рядом с водителем его перехватывает (равно как и другие сигналы в радиусе) и записывает, а затем второй чемодан эти сигналы транслирует.

Внутри закодированного ключа содержится метка, которая деактивирует сигнализацию. Оборудование вычленяет эту мету из эфира и отключает защиту авто.

К слову, за владельцем необязательно идти. Оборудование работает в радиусе до 50-100 метров , так что достаточно зайти в подъезд и встать возле двери нужной квартиры.

Некоторые угонщики заводят машину с помощью «бутербродов»

Угонщики могут использовать оборудование для управления двигателем - отдельные блоки, соединенные изолентой для удобства. Эта система называется «бутерброд» и обычно собирается под определённую модель авто.

Бывает, что к «бутерброду» прилагаются микросхемы, которые нужно установить в авто. Тогда вскрывают дверь или капот, размещают там всё необходимое, заводят принесённым с собой ключом, который подходит к новым схемам.

Как взламывают автомобиль через CAN-шину и разъёмы диагностики

Диагностические разъёмы и CAN-шина позволяют организовать обмен данными с автомобилем. Обычно они находятся в водительской двери.

Угонщик может высверлить отверстие в двери, чтобы получить доступ к шине или разъёмам. Затем он подключает электронику и путём отправки набора команд напрямую в систему отключает сигнализацию . После этого остаётся лишь прописать новый ключ. Сама сигнализация отключается примерно за минуту, но на установку нового ключа может уйти до получаса.

Обычно такой метод применяют для авто не моложе 5-7 лет. Более новые проще взломать с помощью перехвата сигнала или установки вируса на смартфон владельца.

Окей, это страшно. Что нам делать?

Соблюдайте базовые правила безопасности, чтобы ваша машина не была для угонщиков самой привлекательной на стоянке.

Не оставляйте в салоне ничего , даже пустые пакеты или мусор. Не храните смарт-ключ около входной двери и дублируйте электронику механикой, к примеру, замком на коробку передач.

Старайтесь ставить авто на охраняемую стоянку . Перед заключением договора проверьте, сколько камер установлено, какую территорию они охватывают, какого качества изображение дают, какую ответственность несёт охрана за угон авто.

Запомните правило одного нажатия. Если вы нажали на кнопку на брелоке, но сигнализация не отреагировала (к примеру, не замигали габариты), ни в коем случае не нажимайте на кнопку снова. Не стоит покидать машину. Возможно, первый код перехватили злоумышленники, и теперь ждут второго нажатия, чтобы угнать авто. Осмотритесь и лучше покиньте это место на автомобиле, если есть подозрения.

Попытайтесь спугнуть угонщиков . Это поможет, если ваш автомобиль не «заказали». Попробуйте переставить машину на другую парковку или привлечь внимание окружающих, снимая всё вокруг. Злоумышленники без заказа на ваше авто не захотят «светиться» и уедут искать лёгкую добычу.

Это общие советы, но улучшить шансы можно, используя гаджеты и хитрости ниже.

Поставьте в авто GPS-маячок, а лучше несколько

На дорогое авто имеет смысл установить несколько GPS-маяков. Занимаются этим специалисты - они знают, куда спрятать маяк так, чтобы для его съёма нужно было как следует повозиться.

Маяки стоят около 100 долларов за штуку, можно найти и дешевле. Они питаются от крошечных батарей, которых хватает на годы.

Глушить сигналы маяков бессмысленно - они всё равно выйдут на связь и отправят SMS с координатами владельцу при первой возможности. Тем более угонщик не знает, сколько маяков спрятано в авто, и, скорее всего, обезвредит не все.

Ежедневно в России угоняют сотни автомобилей. Однако не секрет, что «предпочтения» преступников не одинаковы по отношению к разным маркам и моделям машин. Кроме того, активность угонщиков существенно разнится от региона к региону. В ходит ли ваш «железный конь» в группу риска?

От вероятности угона автомобиля зависит, насколько серьёзные противоугонные средства и меры необходимо использовать для сохранности машины. Кроме того, чем выше риск угона, тем выше тариф на КАСКО . К сожалению, информация по автоугонам не публикуется в открытом доступе на постоянной основе. Тем не менее, существует ряд источников, где можно получить подобную статистику, и на её основе сделать выводы относительно вероятности угона отдельных моделей авто по некоторым городам.

Таблица 1 (Легенда к Таблице 2). Вероятность угона автомобиля.

таблица скроллится вправо
Уровень риска
Советы
Максимальный Очень высокая вероятность угона.
Рекомендуем хранить автомобиль
только на охраняемой стоянке или в
гараже (при наличии пропускного
режима в гаражном обществе). Также
следует по возможности оснастить
машину наиболее эффективными
противоугонными средствами
(спутниковые системы, нештатные
иммобилайзеры, блокираторы коробки
передач и тому подобные).
Высокий Высокая вероятность угона.
Рекомендуем установить звуковую
сигнализацию с обратной связью или
противоугонные системы более
высокого уровня. Хранение в ночное
время вне охраняемых территорий
крайне не желательно.
Значительный Вероятность угона средняя .
Тем не менее, рекомендуем
установить эффективные
противоугонные системы хотя бы
«бюджетного» уровня. Хранение в
гараже или под охраной – по
возможности.
Нормальный Вероятность угона низкая .
Автомобили данных моделей редко
представляют интерес для угонщиков.
Однако и такие случаи бывают,
поэтому не следует пренебрегать
мерами предосторожности.
Низкий Вероятность угона минимальная .
Автомобили данных моделей угоняют
крайне редко в конкретном городе
или регионе.

Таблица 2. Риск угона популярных моделей авто по городам.

таблица скроллится вправо
Модель Москва СПб Краснодар Казань Омск Ростов Уфа Красноярск
01 Audi A3







02 BMW X5







03 Chevrolet Lacetti







04 Daewoo Nexia







05 Ford Focus







06 Ford Mondeo







07 Honda CRV







08 Hyundai IX-35







09 Hyundai Santa Fe







10 Hyundai Solaris







11 Infiniti FX







12 Kia Rio







13 Land Rover
Discovery








14 Lexus LX







15 Lexus RX







16 Mazda 3 (Axela)







17 Mazda 6







18 Mazda CX5







19 Mercedes G-Class







20 Mercedes S-Class







21 Mitsubishi ASX







22 Nissan Juke







23 Nissan Murano







24 Nissan Teana







25 Porsche Cayenne







26 Range Rover







27 Range Rover
Evoque








28 Range Rover
Sport








29 Renault Duster







30 Renault Sandero







31 Renault Sandero
Stepway








32 Renault Logan







33 Skoda Octavia







34 Toyota Camry







35 Toyota Corolla







36 Toyota Highlander







37 Toyota
Land Cruiser








38 Toyota Land
Cruiser Prado








39 Toyota RAV4







40 Lada 2106







41 Lada 2107







42 Lada 2109







43 Lada 2110







44 Lada 2114







45 Lada 2121







46 Lada Granta







47 Lada Kalina







48 Lada Priora







49 УАЗ 3151







Источники информации:

  • ГИБДД . Госавтоинспекция ведёт учёт официальных данных, хоть и не всегда их раскрывает. Сведения необходимого содержания публикуются без какой-либо закономерности. Информация может предоставляться как территориальными подразделениями (статистика в рамках города или региона), так и в целом (статистика по РФ).
  • Частные организации , занимающиеся аналитикой. Подробные статистические выкладки предоставляются ими на платной основе. В то же время, менее детальные сведения иногда раскрываются в публикациях в интернете.
  • Страховые компании . Обычно страховщики ведут собственную статистику по угонам для разработки и корректировки тарифной политики по КАСКО. Иногда они публикуют данные за определённый период.
  • Иные источники . Это разного рода сообщества или объединения, а также иные организации и структуры.

Впрочем, не помешает более развёрнуто освятить ситуацию по угонам в России. Ниже приведён анализ соответствующих данных.

Рейтинги по статистическому риску

Как мы уже отмечали ранее, для объективного анализа необходимо учитывать соотношение угнанных машин к общему количеству авто (соответствующего бренда, региона, модели). Во внимание можно, опять же, принять данные агентства «АВТОСТАТ». При недостаточности информации, учитывая объективную условность рейтинга, допустимо использовать иные источники. В результате можно определить ориентировочный уровень вероятности угона за год (для среднестатистического автомобиля, безотносительно модели) по ряду крупных субъектов РФ:

Таблица 3. Среднестатистическая вероятность угона по регионам.

таблица скроллится вправо
Субъект РФ Вероятность
угона (за год)
01 Санкт-Петербург 0,35%
02 Москва 0,17%
03 Ленинградская область 0,16%
04 Хабаровский край 0,16%
05 Московская область 0,15%
06 Красноярский край 0,13%
07 Новосибирская область 0,13%
08 Самарская область 0,13%
09 Свердловская область 0,12%
10 Ивановская область 0,12%
11 Липецкая область 0,11%
12 Челябинская область 0,10%
13 Ярославская область 0,10%
14 Воронежская область 0,09%
15 Пермский край 0,09%
16 Омская область 0,08%
17 Иркутская область 0,07%
18 Ульяновская область 0,07%
19 Читинская область 0,07%
20 Краснодарский край 0,06%
21 Ставропольский край 0,06%
22 Приморский край 0,05%
23 Оренбургская область 0,05%
24 Тверская область 0,05%
25 Удмуртская Республика 0,05%
26 Кемеровская область 0,04%
27 Ростовская область 0,03%
28 Саратовская область 0,03%
29 Республика Башкортостан 0,02%
30 Республика Татарстан 0,02%

Таблица 4. Среднестатистическая вероятность угона по маркам авто.

таблица скроллится вправо
Марка Вероятность
угона (за год)
01 MAZDA 0,24%
02 LAND ROVER 0,14%
03 BMW 0,14%
04 TOYOTA 0,13%
05 HONDA 0,13%
06 KIA 0,12%
07 FORD 0,11%
08 MERCEDES 0,11%
09 RENAULT 0,10%
10 MITSUBISHI 0,10%
11 HYUNDAI 0,09%
12 DAEWOO 0,09%
13 VAZ 0,08%
14 NISSAN 0,08%
15 CHEVROLET 0,05%
16 VOLKSWAGEN 0,05%
17 GAZ 0,03%
18 OPEL 0,03%

Исходя из получившихся результатов можно отметить, что машины ВАЗ в целом не являются самыми желанными у угонщиков. А «пугающая» статистика по ним является результатом популярности бренда в России. Кстати, так же можно определить риски для некоторых моделей:

Таблица 5. Среднестатистическая вероятность угона бюджетных моделей авто.

таблица скроллится вправо
Марка Вероятность
угона (за год)
01 FORD FOCUS 0,16%
02 TOYOTA COROLLA 0,14%
03 LADA 2109 0,13%
04 RENAULT LOGAN 0,11%
05 DAEWOO NEXIA 0,10%
06 LADA 2106 0,08%
07 LADA 2107 0,07%

Из-за отсутствия единой официальной статистики выводы об угоняемости приходится делать на основании разнородной информации.

Официальная статистика ГИБДД

К сожалению, весьма трудно найти достаточно свежую и структурированную информации об угонах на сайтах ГИБДД и МВД. Сведения либо носят крайне общий характер, либо относятся к отдельным населённым пунктам. Так, в частности, за первые одиннадцать месяцев 2015 года в Перми зафиксировано угонов автомобилей:

  • ВАЗ-2106(07) – 65 случаев;
  • ВАЗ-21140 – 36 случаев;
  • ВАЗ-21703(723) – 24 случая;
  • «Тойота» – 39;
  • «Киа» – 15;
  • «Митсубиси» – 15.

И это, пожалуй, наиболее информативная выборка из найденных материалов. Вместе с тем, некоторые интернет-ресурсы размещают данные со ссылкой на ГИБДД. Например, один из проектов автомобильной тематики опубликовал сведения о десяти наиболее угоняемых марках и моделях в России за январь-февраль 2015 года.

ТОП-10 угоняемых марок:

  • Lada (ВАЗ) – зарегистрировано 1 658 угонов;
  • Toyota - 756;
  • Mazda - 269;
  • Nissan - 232;
  • Renault - 217;
  • Ford - 203;
  • Kia - 192;
  • Hyundai - 170;
  • Mitsubishi - 159;
  • Honda – 147.

ТОП-10 угоняемых моделей:

  • Lada 2106 - зарегистрировано 207 угонов;
  • Lada 2107 - 189;
  • Lada Samara (хэтчбек) - 162;
  • Toyota Corolla - 155;
  • Lada 2109 - 153;
  • Ford Focus - 153;
  • Mazda3 - 136;
  • Lada Priora (седан) - 135;
  • Toyota Camry - 111;
  • Kia Rio - 105.

А «РИА Новости» со ссылкой на начальника управления ГИБДД Москвы сообщало о «лидерах» по угоняемости в столице. За первые семь месяцев 2015 года первенство среди отечественных легковых моделей держит «Лада-Приора», а среди иномарок – Mazda-3. Кроме того, добычей злоумышленников часто становятся:

  • Hyundai Solaris;
  • Kia Rio;
  • Ford Focus;
  • Range Rover;
  • Toyota.

Аналитика специализированных организаций

Компании такого рода не являются государственными структурами. Это необходимо учитывать, давая оценку надёжности подобных источников. Тем не менее, некоторые организации соответствующей сферы заслужили высокую степень доверия благодаря успешной многолетней работе. Рассмотрим статистические данные двух из них.

ООО «Автостат Инфо»

Наиболее «свежие» цифры этой компании, которые удалось найти, касаются угонов за период с января по апрель 2015 года. ТОП-30 угоняемых легковых брендов за указанные месяцы выглядит следующим образом:

Таблица 6. Марки авто с наибольшим числом угонов («Автостат Инфо»).

таблица скроллится вправо
Марка Угонов
01 АвтоВАЗ 3 584
02 TOYOTA 1 581
03 MAZDA 567
04 NISSAN 499
05 KIA 455
06 RENAULT 444
07 FORD 442
08 HYUNDAI 411
09 HONDA 344
10 MITSUBISHI 338
11 LAND ROVER 307
12 BMW 292
13 CHEVROLET 238
14 MERCEDES 232
15 DAEWOO 207
16 VOLKSWAGEN 205
17 LEXUS 189
18 INFINITI 168
19 AUDI 127
20 ГАЗ 100
21 SUZUKI 96
22 OPEL 92
23 SUBARU 89
24 SKODA 69
25 СЕАЗ 64
26 УАЗ 58
27 PEUGEOT 37
28 АЗЛК 34
29 ИЖ 29
30 VOLVO 27

Если же рассматривать отдельные модели, картина получается следующей:

Таблица 7. Модели авто с наибольшим числом угонов («Автостат Инфо»).

таблица скроллится вправо

Модель
Угонов
01 ВАЗ 2106 493
02 ВАЗ 2107 397
03 ВАЗ 2109 371
04 ВАЗ 2114 343
05 FORD FOCUS 333
06 TOYOTA COROLLA 330
07 ВАЗ PRIORA 294
08 MAZDA 3 271
09 HYUNDAI SOLARIS 256
10 TOYOTA CAMRY 252
11 KIA RIO 245
12 TOYOTA
LAND CRUISER
183
13 ВАЗ 2110 182
14 RENAULT LOGAN 180
15 ВАЗ GRANTA 178
16 ВАЗ 2105 169
17 TOYOTA RAV4 166
18 ВАЗ 2104 149
19 ВАЗ 2112 148
20 MAZDA 6 146
21 TOYOTA
LAND CRUISER
PRADO
143
22 DAEWOO NEXIA 140
23 MITSUBISHI LANCER 132
24 ВАЗ 2115 131
25 ВАЗ 2121 NIVA 130
26 NISSAN TEANA 121
27 RENAULT DUSTER 116
28 RENAULT SANDERO 109
29
HONDA CIVIC 107

Кроме того, организация обнародовала информацию о «лидерах» по числу угонов среди субъектов РФ:

Таблица 8. Регионы РФ с наибольшим числом угонов («Автостат Инфо»).

таблица скроллится вправо
Субъект федерации Угонов
01 Москва 2 214
02 Санкт-Петербург 1 911
03 Московская область 1 290
04 Свердловская область 474
05 Красноярский край 358
06 Краснодарский край 348
07 Челябинская область 341
08 Новосибирская область 338
09 Ленинградская область 321
10 Самарская область 245
11 Воронежская область 218
12 Приморский край 181
13 Иркутская область 175
14 Хабаровский край 173
15 Пермский край 170
16 Омская область 162
17 Ставропольский край 140
18 Ивановская область 138
19 Оренбургская область 112
20 Липецкая область 111
21 Ростовская область 105
22 Ярославская область 92
23 Кемеровская область 87
24 Республика Башкортостан 87
25 Ульяновская область 77
26 Республика Татарстан 73
27 Саратовская область 73
28 Тверская область 70
29 Читинская область 62
30 Удмуртская Республика 60

При этом необходимо отметить, что приведённые данные вряд ли могут служить основанием для выводов о степени риска. Для объективности необходимо соотносить цифры с количеством автомобилей соответствующего сегмента.

ООО «Автомобильная статистика»

Данная организация работает под брендом «Аналитическое агентство «АВТОСТАТ»». Агентство разместило в июне информацию о самых угоняемых автомобилях за период с января по май 2015 года. В первую десятку вошли следующие марки:

Таблица 9. Марки авто с наибольшим числом угонов («Автомобильная статистика»).

таблица скроллится вправо
Марка Угонов
01 LADA 4 631
02 TOYOTA 1 894
03 MAZDA 724
04 NISSAN 620
05 KIA 561
06 FORD 543
07 RENAULT 539
08 HYUNDAI 519
09 MITSUBISHI 442
Регион Угонов
01 Москва 2 778
02 Санкт-Петербург 2 318
03 Московская область 1 601
04 Свердловская область 580
05 Красноярский край 461
06 Краснодарский край 445
07 Новосибирская область 424
08 Челябинская область 422
09 Ленинградская область 396
10 Самарская область 301

Страховые компании

С одной стороны, статистика страховщиков не демонстрирует полной картины, поскольку завязана только на застрахованный парк транспортных средств. Вместе с тем, в данном случае фактически анализируется сегмент автомобилей, которые страхуются от угона своими владельцами. Поэтому информация вполне может быть полезна обладателям аналогичного транспорта (в том числе потенциальным).

Интач Страхование

По данным компании, с января по март 2015 года в Северной столице чаще всего угоняли:

  • Audi A4;
  • Toyota Camry;
  • Renault Logan.

В Москве в аналогичную тройку входят:

  • Mazda 3;
  • Kia Rio;
  • Mitsubishi ASX.

При этом в Санкт-Петербурге случаев угона заявлено на 17% больше.

Ренессанс Страхование

Страховщик заявляет о проведённом исследовании, в котором количество угонов по каждой модели было соотнесено с числом застрахованных авто того же сегмента. В соответствии с данными компании за первый квартал 2015 года, по активности угонщиков Санкт-Петербург обошёл Москву. При этом в столице России чаще всего угонялись:

  • TOYOTA LAND CRUISER 200;
  • LAND ROVER RANGE ROVER SPORT;
  • LAND ROVER RANGE ROVER.

Последние две модели поделили между собой второе и третье место рейтинга. В Петербурге частотой угонов отличались в первую очередь:

  • TOYOTA LAND CRUISER 200;
  • RENAULT DUSTER;
  • HYUNDAI IX35;
  • RENAULT Sandero Stepway.

В регионах места в первой тройке по угоняемости распределились так:

  • BMW 3-SERIES;
  • LAND ROVER RANGE ROVER;
  • TOYOTA LAND CRUISER PRADO.

При этом BMW и LAND ROVER делят между собой «первенство». Кстати, «Ренессансом» были отмечены многие случаи угонов в Санкт-Петербурге машин из других регионов.

АльфаСтрахование

Данная компания в своём анализе также учитывала соотношение угнанных и застрахованных автомобилей. Полученные результаты вполне могут отражать статистический риск угона конкретных моделей. В таблицах он указан в процентах. Для расчётов использовалась информация с июля 2014 по июнь 2015 года включительно.

Таблица 12. Рейтинг угоняемости в Москве (АльфаСтрахование).

таблица скроллится вправо
Модель Доля угнанных
машин
01 Range Rover
Evoque
2,33%
02 Infiniti FX 2,04%
03 Land Rover
Discovery
1,84%
04 Toyota
Land Cruiser
1,80%
05 Hyundai Solaris 1,65%
06 Range Rover
Sport
1,61%
07 1,94%
03 Porsche Cayenne
1,24%
04 Nissan Murano
0,98%
05 BMW X5 0,96%
06 Mercedes S-Class
0,92%
07 Mazda 3
0,77%
08 ВАЗ 2110-12 / 2170
0,55%
09 Toyota Camry 0,52%
10 Toyota
Land Cruiser
0,36%

Отметим также, что по данным «АльфаСтрахования» общий показатель угоняемости в Москве в три раза превышает региональный (0,3% против 0,1%).

Иные источники статистики угонов

Таковыми могут служить:

  • Частные организации, занимающиеся производством и (или) установкой противоугонных устройств.
  • Специализированные интернет-площадки автомобильной тематики.
  • Всевозможные сообщества и прочие объединения или организации, связанные с соответствующей областью.

Правда, в этих случаях данные редко бывают достаточно объёмными и разносторонними для обеспечения объективных выводов. Тем не менее, в некоторых примерах статистика оказывается весьма любопытна и может быть полезна. Например, сообщество СПУА содержит в своей базе 1 572 случая угона авто за 2015 год (по состоянию на 25.12.2015). А это, в частности, превышает аналогичные базы страховых компаний. Согласно статистике проекта, четвёрку субъектов РФ с наибольшим количеством угонов составляют (с приличным отрывом):

  • Санкт-Петербург (707 случаев угона, 45%);
  • Москва (480 случаев, 31%);
  • Екатеринбург (66 случаев, 4%);
  • Новосибирск (46 случаев, 3%).

Таблица 14. Марки авто с наибольшим количеством угонов (СПУА).

таблица скроллится вправо
Модель Количество угонов
(% от общего числа)
01 Ford 185 (12%)
02 Mazda 170 (11%)
03 Toyota
160 (10%)
04 KIA 122 (8%)
05 ВАЗ 120 (8%)
06 Nissan 110 (7%)
07 Hyundai
104 (7%)
08 Renault
98 (6%)
09 Mitsubishi
84 (5%)
69 (4%)
04 Mazda 6 48 (3%)
05 Ford Focus II 45 (3%)
06 Kia Rio II 42 (3%)
07 Nissan Teana 41 (3%)
08 Toyota Corolla 37 (2%)
09 Toyota RAV 4 32 (2%)
10 Renault Logan 31 (2%)

Что в итоге?

Из-за отсутствия единой официальной статистики выводы об угоняемости приходится делать на основании разнородной информации. Что же касается отдельных моделей автомобилей, то здесь необходимо проводить скрупулёзную обработку собранных данных.

Если каких-то брендов (моделей) в таблицах или списках не оказалось, скорее всего количество угонов в соответствующем сегменте авто статистически невелико. Однако это ни в коем случае не должно быть поводом «расслабиться». Как бы ни был мал риск угона, он всегда есть. Поэтому в любом случае не стоит терять бдительность. Одним из лучших способов финансово обезопасить себя от угона остаётся КАСКО. Об этом нелишне помнить как владельцам машин «в зоне риска», так и собственникам менее угоняемого транспорта.

Перед покупкой транспортного средства стоит задаться вопросом: «Какие автомобили угоняют меньше всего?». Машина, которая не очень интересует угонщиков, будет доставлять меньше головной боли своему владельцу. Одно дело обладать автомобилем, который входит в ТОП самых угоняемых машин и совсем другое, быть владельцем машины, которая находится в противоположном списке.

Согласитесь, что вряд ли вы будете чувствовать себя комфортно, когда постоянно тревожат мысли о сохранности автомобиля.

Угонщиков, прежде всего, интересуют машины, которые можно быстро продать. При этом автомобиль может быть продан, как целиком, так и на запчасти. Соответственно, спрос на такие запчасти должен быть достаточно высоким.

Ниже приведён список автомобилей, которые угоняют реже всего. В верхней части списка находятся наименее угоняемые машины.

Кроссовер Volvo XC 60 пользуется наименьшей популярность в среде автомобильных воров. Напомним, что подразделение Volvo , занимающееся выпуском легковых автомобилей, сейчас принадлежит китайскому автопроизводителю Geely . Цена шведского кроссовера в самой скромной комплектации – 2 468 000 рублей.

На втором месте антирейтинга угонов – чешская модель Skoda Octavia . На данный момент марка Шкода принадлежит немецкому концерну Volkswagen. Цена на автомобиль начинается с отметки 940 000 рублей.

Lada Kalina

Отечественный автомобиль Lada Kalina на третьем месте рейтинга. Минимальная комплектация «Калины» стоит 440 600 рублей.

BMW X 3

Skoda Rapid

Пятое место в списке занимает ещё одна чешская модель — Skoda Rapid . Минимальная комплектация автомобиля стоит – 604 000 рублей.

Volvo XC 90

На шестом месте снова шведская модель – кроссовер Volvo XC 90 . Цена кроссовера в минимальной комплектации — 3 379 000 рублей.

Lada Largus

Седьмое место в списке наименее угоняемых машин занимает отечественный универсал Lada Largus . Стоимость пятиместного автомобиля в минимальной комплектации – 529 900 рублей.

Ford Kuga

На восьмом месте кроссовер Ford Kuga . Самая дешёвая комплектация кроссовера стоит 1 399 000 рублей.

Audi Q 3

Немецкий кроссовер Audi Q 3 на девятом месте. За самую дешёвую комплектацию Q 3 придётся заплатить 1 910 000 рублей.

Chevrolet Niva

Десятое место у внедорожника Chevrolet Niva . Цена самой дешёвой комплектации – 545 990 рублей.

Renault Sandero

На одиннадцатом месте списка наименее угоняемых автомобилей хэтчбек Renault Sandero . За минимальную комплектацию автомобиля автопроизводитель просит 489 000 рублей.

Mercedes —Benz GLA

Немецкий кроссовер Mercedes —Benz GLA занимает двенадцатое место в списке автомобилей, которые не очень интересуют автоугонщиков. Автомобиль в самой дешёвой комплектации стоит 2 170 000 рублей.

Skoda Yeti

Тринадцатое место у чешского кроссовера Skoda Yeti . Минимальная комплектация кроссовера стоит 1 069 000 рублей.

Hyundai Creta

Корейский кроссовер Hyundai Creta на четырнадцатом месте. Базовая комплектация кроссовера стоит 789 900 рублей.

Volvo V 70 (XC 70)

Универсал Volvo V 70 (XC 70 – версия повышенной проходимости) на пятнадцатом месте. Универсал повышенной проходимости в самом дешёвом исполнении стоит 2 237 000 рублей.

Hyundai Santa Fe

На шестнадцатом месте ещё один корейский кроссовер Hyundai Santa Fe . Базовая комплектация кроссовера стоит 1 956 000.

Kia Sorento

На восемнадцатом месте немецкий седан Volkswagen Jetta . Цена автомобиля – от 949 000 рублей.

Hyundai ix 35

Девятнадцатое место – кроссовер из Кореи Hyundai ix 35 . Цена базовой версии кроссовера — 1 199 900 рублей.

Toyota Corolla

Двадцатое место у японской машины . Сюда же можно добавить модель Toyota Auris , которая разработана на базе Corolla. Самая дешёвая комплектация Королла стоит 933 000 рублей.

Audi A 4

Немецкий седан Audi A 4 на двадцать первом месте. Цены на автомобиль начинаются от 1 840 000 рублей.

Datsun on —Do

Двадцать второе место у седана Datsun on —Do . Цена автомобиля от 426 000 рублей.

BMW X 4

На двадцать третьем месте в списке наименее угоняемых авто немецкий кроссовер BMW X 4 . Цена кроссовера от 3 060 000 рублей.

Mercedes —Benz CLA

Двадцать четвёртое место – автомобили Mercedes —Benz CLA . Цена Mercedes —Benz CLA в кузове седан — от 2 180 000 рублей.

Opel Astra

Двадцать пятое место у автомобилей Opel Astra . Несколько лет назад марка ушла с российского рынка. Недавно у компании появился новый собственник, поэтому стоит ождать возвращение автомобилей Opel на рынок нашей страны.

Владельцы машин, приведённых в этом списке не должны совсем расслабляться. Автомобиль не обязательно могут угнать с целью перепродажи. Может найтись какой-нибудь непрофессиональный угонщик, который угонит машину для того, чтобы просто покататься. И не факт, что ваша «ласточка» останется цела после такой несанкционированной поездки.

Не стоит пренебрегать противоугонными средствами и бросать машину в сомнительных местах.

Человек - это не то, что сделало из него время, а что сделал из себя он сам.

Андрей Вознесенский

Наберут люди знаний, а силенок своих не хватает, чтобы обороть их и включить в круг своей личности, так они и торчат, как упаковочная солома из тары, а самой вещи-то и нет.

Михаил Пришвин, «Глаза земли»

Что это за человек? Кто он? Богатый топ-менеджер крупной компании? Банкир? Костюм Brioni, классические ботинки Blancioni, дорогой галстук, запонки и авторский iPhone. Вы не поверите, но перед нами не удачливый бизнесмен, не успешный менеджер, не актер и не спортсмен. Кто же он? К сожалению, как всегда это и бывает, внешность очень часто играет с нами злую шутку.

Перед нами настоящий . Правда, бывший. Но значимости нашего с ним разговора это не меняет. Тем более сегодня наш собеседник - консультант в одной известной компании, которая занимается установкой дорогих комплексов охраны на люксовые авто. Так что не жалуйтесь, что в этом интервью вы не найдете ни его имени, ни, конечно, фамилии. Но поверьте, от этого наша с ним беседа не стала скучной.

Портрет современного угонщика


Первый же вопрос, который мы задали нашему собеседнику, касался современных преступников, которые в настоящий момент промышляют кражами и угонами автомобилей. Ну, не могли мы пропустить эту тему, даже несмотря на то, что бывший угонщик завязал со своим промыслом уже как 5 лет, после того как вышел 5-й раз из мест не столь отдаленных.

Надеемся, наша беседа будет интересна и обычным автолюбителям, которые, возможно, узнают для себя много нового и почерпнут для себя что-либо с целью снизить риск угона своего авто. Итак поехали?

- Кто сегодня угоняет автомобили в России?

Сразу хочу заметить, что лично я уже завязал. Так что в стране точно уже минус один угонщик. Что касаемо портрета сегодняшних охотников за железом, то, как и раньше, угонщики разделяются на дилетантов, ворующих старые автомобили без сигнализации или с легко взламываемой охранкой, и на профессионалов, одни из которых специализируются на недорогих автомобилях, а другие работают только по дорогим тачкам.

Есть еще, конечно, и случайные , которые совершают спившиеся бывшие зеки или наркоманы, любящие вскрывать автомобили с целью поживиться автомагнитолой, зарядкой для телефона или, если повезет, самим телефоном. По статистике, именно во время таких краж эти гопники решают угнать машину, которая им не нужна.

Что касаемо профессионалов, то они, как правило, используют дорогое электронное оборудование и дорогой инструмент для взлома. Естественно, в этом случае от человека, угоняющего надежно защищенное авто, требуются не только железные нервы, но и, конечно, знания электроники и механики замков.

Такие люди не размениваются по пустякам, а угоняют либо дорогие иномарки на заказ (авто заранее заказывает покупатель), либо . Сами понимаете, что чем дороже автомобиль, тем больше можно выручить с него, отдав машину на запчасти. Если сдавать целиком, без разбора, то, конечно, ценник будет ниже.

Если же разобрать автомобиль и продавать самому по объявлению, то выйдет чуть ли не в 2-3 раза дороже. Но это время. Обычно у тех, кто занимается профессиональными угонами, время строго регламентировано. Все поставлено на поток. Так что в большинстве случаев угнанное авто либо сразу передается заказчику за N-ю сумму, либо распродается по запчастям перекупам по оптовым ценникам.

- А кто угоняет недорогие иномарки?

Как я сказал, есть и те люди, которые предпочитают угонять только недорогостоящие автомобили. Но их нельзя назвать непрофессионалами. Ведь сегодня почти в каждой даже недорогой иномарке установлены сложные охранные комплексы, обойти которые без специального оборудования очень трудно. Так что в любом случае те, кто воруют дешевые иномарки, все равно считаются профессионалами, поскольку они используют оборудование, специнструмент, работать с которым может научиться не каждый.

Лично я последний раз оказался за решеткой за угоны Тойота Камри и Хонда Аккорд, которые мы обычно угоняли около торговых центров и стоянок недалеко от подмосковных пляжей. В основном воровали автомобили для продажи на запчасти перекупам.

Угоняли автомобили с помощью «удочки» (прим. автора: оборудование, ретранслирующее сигнал бесконтактного ключа-брелока на приемник угонщика), которая идеально подходит для кражи автомобилей с системой бесконтактного доступа в салон.

- Расскажи, как вы искали автомобили, и посоветуй нашим читателям, как не стать жертвой угонщиков.

Хм. В нашей беседе я, конечно, не смогу рассказать обо всех моих способах поиска автомобилей для угона, а также от кражи. Ведь известно, что 100-процентной защиты от угона не существует. Например, если на машину поступит заказ, то вряд ли ее спасут новомодные спутниковые сигнализации, платные парковки и бронированные двери гаража.

Как я уже сказал, лично я со своими «коллегами» искал японские авто с системой бесконтактного доступа, которая позволяет владельцам снимать машину с охраны без использования ключа. Обычно эта система работает с помощью бесконтактного ключа, похожего на обычный брелок для ключей, который передает в радиоэфир слабый радиосигнал.

Если вы находитесь от автомобиля не на близком расстоянии, то охранный комплекс машины не может поймать радиосигнал ключа. В итоге машина остается закрытой (под охраной). Когда вы подойдете ближе, то сигнализация поймает сигнал и автоматически снимет машину с охраны. Когда же вы снова выйдете из автомобиля и отойдете от нее, то автомобиль автоматически встанет под охрану.


Мы использовали специальное радиооборудование, которое купили через Интернет в Китае. Это оборудование представляет собой два мощных сканера с совмещенными усилителями радиосигнала. Смысл угона с помощью этого оборудования прост. Нужно найти автомобиль с бесконтактной системой доступа (обычно в таких машинах нет замка зажигания, а двигатель запускается с кнопки) и его владельца с ключом, выдающим в эфир слабый радиосигнал.

Далее с помощью ретранслятора этот сигнал передается на другой радиоприемник, который должен находиться рядом с машиной жертвы. В итоге сигнализация машины распознает родной сигнал ключа и открывает автоматически двери. Все - доступ в машину открыт. Причем ее можно завести. Правда, в этом случае нельзя глушить двигатель. Иначе все нужно начинать сначала. Естественно, как только вы уехали на угнанном авто, вы уже не сможете повторить процесс ретрансляции.

Как я уже сказал, чаще всего мы промышляли по подмосковным пляжам, где ничего не подозревающие хозяева японских автомобилей загорали и купались. Мы же устраивали целые концерты, чтобы приблизиться к таким владельцам машин и снять сигнал с их ключа. И у нас это неплохо получалось. Но сами знаете, что, сколько веревочке ни виться, конец рано или поздно всегда будет.

Так и у нас в один прекрасный день все закончилось. Нас взяли с поличным прямо в гараже-отстойнике, где рядом стояло еще 4 машины. Не буду вдаваться в подробности, как нас вычислили, но скажу одно - что у любого угонщика рано или поздно карьера завершается именно таким образом. И когда я этим занимался, я это прекрасно осознавал.

- Сколько по времени совершается угон?

Все зависит от типа охранного комплекса автомобиля. Если в нем стоит штатная сигналка, то обычно с помощью код-граббера (оборудование, перехватывающее радиосигнал брелка, снимающего авто с охраны) и воротков, сворачивающих замок зажигания, угон длится не более 5-10 минут.

Если для взлома используется ретранслятор, то угон обычно занимает не более 1 минуты.

Однако если на автомобиле стоят дополнительные системы охраны (вторая сигнализация, механические комплексы защиты, скрытые кнопки и т. п.), то время угона может существенно увеличиться, вплоть до нескольких часов. Это, конечно, опасно для угонщиков. Но если машина дорогая, то риск оправдан будущей прибылью. Профессиональный угонщик никогда не будет связываться с автомобилем, время угона которого превышает заранее установленные рамки. В этом случае он предпочтет выбрать более простой для взлома автомобиль, чем морочиться и рисковать со сложной машиной.

- Можно ли угнать автомобиль без оборудования и инструмента?

К сожалению для владельцев автомобилей, возможно и такое. Вы, например, когда ходите по супермаркету или посещаете магазины в ТЦ, обращаете внимание на людей вокруг? Скорее всего, вам и невдомек, что рядом с вами может находиться карманник, который пришел за ключами от вашего авто. Излюбленные места карманников - это кафе, рестораны и кинотеатры, где легко можно незаметно украсть у вас ключи от машины.

Далее, как вы уже поняли, может даже ребенок. Самое плохое, что когда вы после просмотра кинокартины или вкусного обеда выйдете из ТЦ, то сначала вам даже в голову не придет, что вы остались без автомобиля. Большинство владельцев в такой момент начинают думать, что они просто забыли, куда поставили автомобиль. В итоге многие просто теряют время, ища машину на стоянке.

И только спустя, может быть, минут 30 и даже час автовладелец начинает понимать, что его машина была угнана. Вы представляете, сколько пройдет времени с момента угона до того, как в полиции объявят по городу план «Перехват»? За это время угнанная тачка доедет до канадской границы или до чеченских гор.

- Сколько угонщиков работало с тобой?

В нашей команде было 4 человека. Я и один мой напарник отвечали за электронную часть угона. Один человек взламывал, по необходимости, механические защитные комплексы (замки на педали, замки на коробку, замки на рулевую колонку и т. д.). Четвертый был на подхвате, а также занимался сбытом угнанных машин. Также иногда он находил заказы на конкретный автомобиль (марка, модель, цвет, год выпуска, желательная комплектация, пробег и т. д.).

- Любят ли угонщики угонять старые автомобили?

Когда многие думают об автомобильных ворах, обычно вспоминают угонщиков из фильмов или различных телешоу. Обычно в таких картинах нам показывают, как угонщики занимаются угонами дорогих люксовых суперкаров. В реальной же жизни чаще всего угонщики специализируются на угонах автомобилей, которые не только легко украсть, но и легко продать либо целиком, либо по запчастям. И чем будет проще и дешевле автомобиль, тем лучше.

Обычно денег на угонах можно заработать по-быстрому только на тех автомобилях, которые популярны в нашей стране на рынке. И чем больше таких автомобилей в России, тем, значит, больше спрос на подержанные запчасти. Ведь обычно новые запчасти на недорогие иномарки стоят очень и очень дорого. Особенно если речь идет о японских авто.


Кстати, есть мнение, что старые автомобили не угоняют. Но это не так. Еще как угоняют. Ведь чем старее автомобиль, тем проще его угнать. Например, 20-летние авто угнать в тысячу раз легче, чем дешевый Солярис 2018 года. Ведь в новых иномарках более надежная штатная сигнализация, чем в старых машинах, где для угона практически не нужно было использовать электронное оборудование.

Кстати, усложнение охранных систем в автомобилях началось где-то с 2000 года. Именно с того времени постепенно сложные охранные комплексы в автомобилях стали появляться на дешевых автомобилях эконом-класса.

Так что если ваш автомобиль был выпущен до 2000 года, не думайте, что он никому не нужен. Есть целые бригады в России, которые специализируются на угонах только старых машин. И самое плохое, что такие угоны поставлены на поток. Ведь раз такие машины угонять проще простого, то только за одну ночь такие угонщики могут украсть несколько автомобилей. Да, ценник на запчасти на такой старый автопром будет минимален. Но за счет количества угонов за месяц у угонщиков выходит немаленький куш, который позволит им ездить по дорогим мировым курортам и есть бутерброды с черной икрой.

- Есть ли районы или кварталы в городах, где угонщики предпочитают угонять машины?

Существует распространенный миф, что в каждом городе существуют более безопасные районы, где практически нет преступности. И это так. Но только эта сказка не про угонщиков. Особенно если угоны совершаются с помощью оборудования в пределах 1-2 минут. В этом случае машину можно угнать прямо от центральной площади у ГУМа. Кстати, именно в безопасных районах, где редко происходят преступления, угонять даже безопаснее, поскольку бдительность проживающих в нем граждан снижена. А это значит, что риск попасться с поличным во время угона будет ниже.

- Что, по твоему мнению, провоцирует угонщиков?

Часто в угонах автомобилей виноваты сами владельцы, провоцируя преступников на угон. Например, очень часто угоны происходят во время заправки автомобиля, когда многие автовладельцы оставляют ключи зажигания в машине. Также нередко подобные угоны встречаются на закрытых платных паркингах, где водители выходят из машины, чтобы оплатить парковку, оставляя ключи в замке зажигания. Согласитесь, перед таким искушением профессиональный угонщик вряд ли устоит. Ведь нет ничего проще, чем запрыгнуть на водительское кресло, вжать педаль газа в пол и помахать хозяину машины ручкой.

- Где чаще всего происходят угоны автомобилей?

Общественные парковочные места похожи на золотой рудник для угонщиков и преступников всех мастей. Кто здесь только не пасется. И профессионалы, и дилетанты, и те, кто занимается обычными кражами вещей из машины, тупо разбивая стекла. Есть, конечно, и автоподставщики и барсеточники. Это вам с экранов телевизора говорят, что преступность в России снижается.

На самом деле всем известно, что в кризисные годы количество преступлений растет. Просто в последнее время по ТВ не любят афишировать разгул преступности. Естественно, в кризисные годы растет и количество угонов. А где можно быстро ? Конечно, у любого ТЦ или на любой общественной парковке.

Еще лучше, если автомобиль находится в гараже, где обычно нет лишних глаз и намного меньше риска быть обнаруженным.

- А как же охрана?

Да какая там охрана! Два пенсионера, которые спят крепче младенцев. Особенно выпив бутылку водки. Да, даже у ТЦ охрана - это одно название. Ведь любой торговый центр не отвечает за вашу собственность на паркинге. Даже на платной стоянке возле ТЦ, если у вас угонят машину, администрация не будет согласно закону нести ответственность. Так что когда вы ставите свою машину на общественную парковку (пускай даже платную), до вашей машины нет никакого дела никому, кроме угонщиков.


- В каких местах на общественных паркингах чаще всего угоняют автомобили?

Как правило, большинство угонщиков предпочитает выбирать автомобили подальше от центральных входов в ТЦ или от входа в жилой дом/офисное здание. Чем дальше авто стоит от центральных мест, тем лучше. Поэтому советую всем автолюбителям стараться не ставить машину далеко от входов в здания где-нибудь с краю паркинга, как любят многие, полагая, что в таких местах меньше шансов, что кто-то повредит машину. Так-то оно так, но именно в таких местах вашу машину могут угнать. Если рядом с ТЦ, любым строением есть видеокамеры, то старайтесь парковать автомобиль в поле их зрения. В таком случае вероятность того, что угонщики позарятся на парковке именно на ваш автомобиль, минимальна.

- Где еще чаще всего угоняют автомобили?

Конечно, во дворах жилых кварталов. Главное - выбрать идеальное для угона место, где автомобиль меньше просматривается из окон, а также не попадает в поле зрения проезжающих мимо экипажей ППС. Желательно, чтобы автомобиль был в темном месте. Поэтому советуем вам парковать автомобиль прямо под фонарными столбами. Правда, наша команда, когда занималась угонами, такие фонари выключала в два счета, благо на улицах многих городов еще стоит много старых столбов с доступом к проводам в нижней части столба. Это сегодня стали более часто попадаться столбы без доступа к проводам в нижней части. А тогда вырубить фонарь во дворе было проще простого.

- Вас когда-нибудь останавливали на угнанной машине?

У любого угонщика со стажем есть много интересных и веселых историй, как их остановили сотрудники полиции, а затем отпустили. Во многом, конечно, это заслуга самих угонщиков, которые, если у них язык подвешен и наглости хоть отбавляй, заговорят хоть начальника смены ГИБДД.