Рейтинг самых тихих автомобильных шин для зимы и лета. Самые бесшумные летние шины

Каждому автомобилисту приходилось слышать навязчивый гудящий звук, исходящий от колес машины. Его появление связано с трением резины о дорожное покрытие. При закрытых окнах этот звук чаще всего не заметен, но при открытых – назойливое гудение становится причиной беспокойства водителя, поскольку довольно часто владельцы автомобилей путают звук шин с гулом неисправного подшипника.

Экспертам удалось доказать, что звук трения шин о дорожное покрытие неблагоприятно сказывается на здоровье человека. Назойливый звук может спровоцировать раздражение слухового нерва, что приведет к снижению слуха, раздражительности, а в отдельных случаях даже к возникновению болезней, сопровождающихся нарушением психики. Поэтому вопрос: «Какие самые бесшумные летние шины?» постоянно актуален.

Для чего необходимы бесшумные покрышки?

При соприкосновении протектора с асфальтным покрытием появляются монотонные звуки, вызывающие при долгой езде негодование. Наименьший порог для перекрытия рокота двигателя резиной для легковых авто составляет 30 км/ч, для грузовых – 50 км/ч. Если одни автомобилисты стараются не зацикливаться на шуме, издаваемом резиной, то другие не могут найти себе места от раздражительности. Поэтому именно бесшумной резине все чаще отдается предпочтение.

В отдельных странах производители шин прилагают все усилия на разработку предельно тихого продукта, поскольку проблема лишнего шума на автомагистралях носит законодательный характер.

Что влияет на шум покрышек?

Прежде чем ответить на вопрос о том, какие характеристики влияют на шум резины, необходимо понять особенности самой конструкции.

Во-первых, шум резины зависит от мягкости протектора: чем он мягче, тем тише будет звук, издаваемый колесами при езде. Но не стоит забывать, что мягкий материал быстрее изнашивается, особенно он быстро будет стираться при остановке авто. Эти обстоятельства накладывают на водителя некоторые ограничения во время движения. К примеру, нельзя ускоряться, а затем резко жать на педаль тормоза в течение длительного времени или перегружать автомобиль.

Во-вторых, шум резины зависит от ширины протектора. Чем уже шины, тем тише автомобиль будет передвигаться по автостраде. Поэтому не стоит сбрасывать со счетов этот параметр при выборе бесшумной резины.

Согласно данным, полученным экспертами, действительно тихими считаются покрышки Pilot sport 3, производством которых занимается компания Compagnie Generale des Etablissements Michelin. При передвижении по автостраде с хорошим покрытием, водителю не слышны, создаваемые при соприкосновении резины с асфальтом, звуки. Помимо того, что покрышки этой фирмы бесшумны, они еще и уменьшают расход топлива. Благодаря усиленным боковинам, повышается срок службы шин.

Контроль над управлением машины, на которой установлена резина Pilot sport 3, сохраняется даже при передвижении по мокрому асфальту с большим количеством глубоких луж. Положительно сказывается на управлении транспортным средством и низкая масса резины, уменьшающая величину неподрессоренных масс. Немаловажным преимуществом резины французской компании является длительный срок эксплуатации: максимальный пробег в сравнении с малошумными покрышками других производителей увеличивается приблизительно на 20 процентов.

При выборе бесшумной летней резины стоит обратить внимание на резину Euromaster компании Avon. Она действительно впечатляет своей бесшумностью, но сильно огорчает другими характеристиками.

Недостатки резины Euromaster VH100:

    Тормозной путь на мокром дорожном покрытии увеличивается на 4 метра.

    Низкое сцепление шин с асфальтом.

    Управляемость автомобилем не заслужила высоких балов.

    Низкое сопротивление качению.

Среди преимуществ данного бренда можно отметить низкую стоимость продукции.

Бесшумные шины привлекают автомобилистов японским качеством и низкой стоимостью. Другие характеристики немного хуже, чем у европейских аналогов, но по звуку, исходящему от колес при соприкосновении с дорожным покрытием, у резины Roadpro практически отсутствуют конкуренты.

Контроль управления автомобилем с резиной Toyo Roadpro R610 при езде по мокрому дорожному покрытию во время резких маневров можно потерять. Не исключены неконтролируемые заносы, поскольку поведение шин непредсказуемо, при этом скольжению подвергаются одновременно обе оси ввиду особенностей рисунка протектора.

Выбирая по-настоящему малошумную резину, некоторые автомобилисты останавливают свой выбор на шинах Asymmetrical Eagle F1, производством которых занимается компания Goodyear Tire & Rubber Company. Основное преимущество данной модели – особый химический состав, благодаря которому уменьшается скорость изнашивания и уровень шума. Положительно сказывается на управлении автомобилем ассиметричный рисунок на протекторе. Наличие усиленного корда на шинах делает их более устойчивыми к различным внешним воздействиям, но не придает им чрезмерно высокой жесткости.

В укрепленных боковинах резины, с наружной стороны, находятся арамидные вставки (прочность арамида лучше чем у нейлона и кевлара), благодаря которым равномерно распределяется нагрузка, уменьшается уровень шума и повышается надежность шин. Такие покрышки могли бы смело занять первое место среди самых бесшумных летних шин, если бы не ориентация на дорогостоящие марки машин с большим диаметром колес и высокая стоимость, варьирующаяся от 7000 до 10000 рублей за одну единицу.

Финская компания Nokian прославилась высококачественной зимней резиной, однако летняя не менее хороша. Тестирование показало высокую комфортность езды, не сопровождающуюся посторонним шумом. Двигаясь на скорости 10 км/ч, водителю будет слышен шелест, который исчезнет при ускорении.

Для шин компании Nokian характерна превосходная управляемость при езде, как по прямой, так и по извилистой дороге с крутыми поворотами. Контроль управления автомобилем на мокром дорожном покрытии не просто не теряется, а становится еще лучше. Так что некоторые автомобилисты считают шины Nokian NRHi идеальным выбором.

По мнению экспертов, выбирать колеса, ориентируясь только на уровень шума, неразумно. Современные модели шин обязательно тестируют на шумность, прежде чем приступить к производству большими партиями, поэтому при выборе покрышек стоит обращать внимание на наличие европейских сертификатов качества.

С 2012 года введена новая маркировка шин. При этом старые указания типоразмера, максимальной скорости и прочих данных не отменяются, они дополнились тремя параметрами: сопротивлению качению, торможению на мокром покрытии и шумности.

Новая маркировка для автомобильной резины должна помочь покупателям в выборе подходящих покрышек. Она напоминает наклейки к бытовой технике и представляет цветной стикер, приклеенный к шине. Теперь, взглянув на стикер легко понять, каким сопротивлением качению обладают шины, насколько они шумные или как тормозят на мокром асфальте. Тестирование проводит сам производитель в соответствие со специальными правилами.

Сопротивление качению

Пиктограмма изображает заправочную колонку и шину. Это не случайно, так как еще одно название параметра – уровень топливной экономичности. Показывается на цветовой шкале в диапазоне А-G. А (зеленый) - максимальная экономичность, G (красный) – минимальная. Для легковых авто не используется рейтинг D. Различия между крайними показаниями указывает на примерную разницу расхода топлива, доходящую до 7,5%. Если обратиться к абсолютным показателям, то такая разница составит примерно 6 литров бензина на каждую 1000 километров.

Меньшее сопротивление качению приводит к меньшему рассеиванию энергии, которая составляет 20% расхода топлива для легковых автомобилей. Оптимальный расчет топливной эффективности позволяет не только снизить расходы, но и уменьшить количество выбросов CO 2 .

Торможение на мокром асфальте


Обозначается пиктограммой с дождевой тучей и шиной. Этот параметр говорит о сцеплении шины с мокрым покрытием. Чем выше показатель, тем меньше тормозной путь при сложных дорожных условиях. Наилучший показатель – А, наихудший – G. Разница между тормозным путем этих классов составляет до 18 метров.Для легковых автомобилей максимальный параметр - F, так же для них не используется показатель D.

Это один из важнейших показателей, отвечающий не только за тормозной путь на мокром асфальте, но и за улучшение управляемости автомобиля и более уверенное его поведение.

Шумность



Изображается при помощи пиктограммы с динамиком и шиной. Индикатор представляет одну, две или три черных графических волны. Чем больше таких волн, тем выше шум, издаваемый шиной. Измерение шумности происходит в децибелах по логарифмической шкале. То есть разница между одной и двумя волнами составляет не просто 3 дБ, но и в 2 раза больший шум в салоне автомобиля, а если таких волн 3 - то в 4 раза.

Минимальный уровень шумности покрышек уменьшает общий звуковой фон на улицах.

Вопросы - ответы

Одинаковая ли маркировка на этикетках шин одной модели, но с различными размерами?

Если покрышки имеет разные типоразмеры, то параметры на стикере для них должны отличаться. Часто производители для топовой резины используют особый состав, а для дешевой малых типоразмеров - наоборот экономят ради снижения цены.

Есть ли различия в маркировке одних и тех же моделей шин, если они произведены на заводах, работающих в разных странах?

Производитель, проставляя значение на маркировке, гарантирует одинаковое качество товара и одинаковый уровень производства, вне зависимости от его расположения. То есть, один и тот же тип резины одного размера, изготовленный в разных местах, не должен отличаться. Современные технологии позволяют добиваться абсолютной идентичности и одинаковые покрышки, где бы их не изготовили, имеют равную маркировку.

Какие этикетки применяются на зимней резине?

Характеристики на этикетках зимней резины такие же, как на летней или всесезонной. Их параметры не включались в новое положение. В итоге, на маркерах даже лучших зимних шин будут указаны худшие характеристики. Это естественно, ведь они приспособлены к другим условиям, а не к тому, чтобы показать хорошие параметры на этикетке.

В связи с очередными правилами, вступившими в действие в Европейском Союзе в ноябре 2012 года, на каждой продаваемой шине должна быть этикетка с указанием трёх основных показателей: степенью сцепления с мокрым и сухим дорожным покрытием, расходом топлива и уровнем шума. Многие отечественные производители покрышек последовали этому примеру и также данные параметры, на основании которых потребитель определяет свое предпочтение той или иной марке и, соответственно, модели автомобильных покрышек.

Уровни шума

Уровень шума автомобильной резины на этикетке обозначается в виде пиктограммы, которая состоит из трех волн.

Уровень шума в 3 децибела означает, что шина, которая издает звук на 3 децибела больше другой - в два раза шумнее. Откуда вытекает, что резина, маркированная тремя волнами шумнее, как минимум в четыре раза, чем резина, имеющая одну волну.

Шум автомобильных покрышек во многом зависит от типа дорожного покрытия и его шероховатости, уровня , а также от состава резиновой смеси и ширины колеса.

Покрышки, произведенные с использованием мягких резиновых смесей и имеющие сравнительно небольшую площадь соприкосновения с дорожным полотном, шумят значительно меньше.

На уровень шума существенно влияет , конструкция ламелей и наличие шипов. Когда происходит столкновение отдельного протекторного блока с дорожным полотном, создаются звуки (шумы) определенной частоты. Если все эти блоки одинакового размера, создаётся звук одинаковой частоты, что повышает фон, увеличивая общую амплитуду звуковых волн. Поэтому производители создают конструкции покрышек таким образом, чтобы блоки протектора были разных размеров, расширяя диапазон звуковых частот при касании резины с дорогой и общий уровень шума становится значительно меньшим.

Какая резина мягче и тише

Несомненно, намного тише зимних. Это связано с высотой протектора и особенностью состава (включая ), которая гораздо мягче из-за температурного режима использования. показывают промежуточные (средние) результаты.

Определяется шумность параллельно с другими характеристиками автомобильных покрышек на специальных тестах. Измерения проходят на скорости 80 км/час. Уровень звука от шин варьируется от 74 дБ. до 82 дБ. Такой большой интервал связан с типом покрышек (зимние или летние) и другими показателями, будь то рисунок протектора, тип резиновой смеси, площадь контакта с дорожным полотном, уровень давления воздуха в колесах. В первую очередь эти тесты проходят на специальных стендах, а затем шины испытывают в реальных дорожных условиях.

В начале 2014 года на полигоне Pirelli в Италии было произведено тестирование покрышек основных мировых производителей, согласно которому победителем по всем показателям стала резина:

По уровню шума эти шины заняли второе место, разделив его с Pirelli P Zero , Barum Bravuris 3HM , Kumho Solus HS51 . Третье место досталось Dunlop Sport Maxx RT и Hankook Ventus S1 evo 2 .

Победителем же по показателю шумности стали колеса финского производителя Nokian, модель:

Line XL (самые тихие и бесшумные шины)


В общем рейтинге эти шины заняли всего лишь шестую позицию. Аутсайдерами по уровню шума оказались Goodyear Eagle F1 и Bridgestone Potenza S001 , заняв при этом в общем рейтинге 4-е и 5-е места соответственно.

Таким образом, призовые места в номинации "уровень шума" распределились следующим образом:

  1. Pirelli, Barum, Kumho.
  2. Dunlop, Hankook.

Средняя цена за комплект покрышек среди всех размеров составляет:

  • Nokian - 26000 рублей;
  • Pirelli - 50000 рублей;
  • Barum - 20000 рублей;
  • Kumho - 26500 рублей;
  • Dunlop - 28000 рублей;
  • Hankook - 36000 рублей.

Стоит отметить, что уровень шума - это далеко не самый важный и существенный параметр, по которому стоит выбирать покрышки для автомобиля. Основными все-таки являются другие свойства, такие как торможение, управляемость, аквапланирование, сцепление. Шумность резины - одна из последних, хоть и немаловажных характеристик, и желательно, чтобы этот показатель был оптимальным, максимум с "двумя волнами", что вполне достаточно для комфортного передвижения.

В ролике представлены новые зимние шины от компании Nokian с технологией бесшумных боковин.

Как говорил один автогонщик: "Единственный автомобиль в мире, которому не нужна дополнительная шумоизоляция - это Rolls-Royce. Все остальные в ней нуждаются". Поэтому, как бы мы не пытались выбрать шины с минимальным уровнем шума, если у автомобиля неудовлетворительная , это мало что решит.

Является не только обеспечение безопасности машине на трассе за счёт отличного сцепления с дорогой, но и гарантия комфорта для автовладельца. При продолжительном нахождении за рулём навязчивые звуки, доносящиеся из-под колёс транспортного средства, нередко выводят водителя из равновесия, отражаясь на его внимательности и сосредоточенности на дороге. Чаще всего такие звуки ощущаются летом, когда приходится открывать окна в жаркую погоду, однако, нередко недостаточная герметичность и звукоизоляция автомобиля провоцируют подобные неприятности и в зимний период.

ТОП самых тихих шин для автомобилей.

Решением проблемы в такой ситуации является подбор автошин, которые по своим технологическим характеристикам обладают противошумными свойствами. Рассмотрим в этой статье, существует ли в продаже «тихая» резина для авто, какие факторы стоит учитывать при её подборе, чтобы купленный комплект доставлял как можно меньше дискомфорта автовладельцу. Выделим из ассортимента шинной продукции самые бесшумные летние шины, а также рассмотрим лучшие варианты по критерию противошумного эксплуатирования среди .

Актуальность вопроса о потребности в бесшумной резине

О потребности в бесшумных шинах ведётся много дискуссий. Некоторые автовладельцы считают, что шумность – это не слишком важный фактор для покрышек, главное, чтобы резина соответствовала главным требованиям по эксплуатации, обеспечивала достойное сцепление с дорогой в любую погоду и характеризовалась максимальным периодом службы и износостойкостью. Это мнение более чем правильное, однако, для автовладельцев, которые более половины суток проводят за рулём, критерий бесшумности находится не на второстепенном месте. Этот факт является не простой прихотью водителей, а доказанным наукой фактом.

Согласно многочисленным исследованиям научных работников, продолжительные монотонные звуки негативно влияют на нервную систему человека, выводя его из равновесия. Шум в сорок децибел, который издаётся из-под колёс уже при превышении машиной скорости в тридцать километров в час, отрицательно сказывается на состоянии человека, способствует возникновению головных болей и раздражительности. Как показывает практика, с такой скоростью мало кто эксплуатирует машину, только лишь в режиме пробок или на участках с некачественным дорожным покрытием.

Плохое самочувствие, нервозность и раздражительность в первую очередь отражаются на внимательности водителя, а соответственно и на показателях безопасного вождения, как для себя, так и для иных участников дорожного движения. Соответственно, возникшая проблема требует поиска адекватного решения в виде тихих покрышек, которым и занимаются активно производители. Расскажем дальше, как выбрать самые тихие шины из огромного ассортимента товаров, на какие критерии обращать внимание при подборе резины для своего авто, чтобы приобретённые автопокрышки характеризовались максимальным уровнем бесшумности.

Критерии, обуславливающие шумность покрышек

Характеристики покрышек обуславливаются материалом, из которого они изготовлены, а также конструктивными особенностями продукции. При подборе «обувки» для своего авто важно ориентироваться не только на критерий шумности, но и учитывать иные характеристики шин, такие как длина тормозного пути и коэффициент сцепления с дорогой. Так как же подобрать идеальный вариант покрышек, чтобы они одновременно были тихими, надёжными и безопасными при эксплуатации?

В первую очередь стоит понимать, что комплект бесшумной резины, которая соответствует первостепенным критериям безопасности и качества, не может оцениваться дешёво, за комфорт всегда приходится доплачивать. Над созданием бесшумных автопокрышек работают многие инженеры шинной продукции и небезуспешно. С другой стороны, покупая даже очень дорогую бесшумную резину, не стоит рассчитывать на то, что потребитель не будет слышать абсолютно никаких звуков при эксплуатации машины. Понятие «самая тихая резина» или «бесшумная» в этом случае объясняется изданием меньшего шума, при эксплуатации транспортного средства, по сравнению со стандартными покрышками. Зачастую о принадлежности резины к категории бесшумной производитель указывает на самой этикетке продукции.

На критерий шумности шин при эксплуатации влияют также следующие факторы:


Самые бесшумные шины

Каждый автовладелец, выбирая между покрышками, представленными современными производителями шинных товаров, должен учитывать множество факторов. Подбирая самые тихие шины, не стоит забывать о критериях устойчивости на дороге, тормозном пути машины, коэффициенте сцепления с дорогой, которые напрямую влияют на безопасность передвижения на транспортном средстве. Подбирая шины, важно отдавать предпочтение тем моделям, которые совмещают в себе необходимые характеристики для безопасного вождения и критерии комфорта для водителя в виде бесшумности, при этом первые показатели должны оставаться на приоритетном месте.

Стоит при подборе товара понимать, что выбирать между уровнем шумности и показателями безопасности эксплуатации шин более неправильно, так как это может стать причиной ДТП с необратимыми последствиями. Рассмотрим, какие шины, согласно отзывам потребителей и по результатам мониторинга, вошли в рейтинг самых тихих и безопасных шин в 2018 году.

Зимние

Приобретая зимнюю резину, покупатель должен заботиться об устойчивости машины в морозную погоду на обледенелом асфальте или снежном покрове. В этом случае приходится находить компромиссное решение при покупке комфортной бесшумной резины или умеренно тихой, однако, максимально надёжной в любую погоду. Однозначным правильным утверждением будет то, что зимняя резина «липучка» будет вести себя намного тише на дороге по сравнению с шипованными моделями. Тем не менее, найти компромиссные варианты тихой и качественной продукции есть возможность как среди шипованной, так и в ассортименте не шипованной зимней резины. Рассмотрим, какая бесшумная резина максимально хорошо зарекомендовала себя в процессе эксплуатации и тестирования.

Открывает рейтинг лучшей зимней резины, характеризующейся тихим ходом, производитель Nokian линейкой покрышек Hakkapeliitta. При этом в ТОП тихой зимней резины входит как шипованная продукция, так и покрышки «липучки». Среди шипованных колёс лидером в разных рейтинговых изданиях выступает Hakkapeliitta 8 SUV, характеризующаяся износостойкостью, управляемостью и отличным сцеплением как с сухим асфальтом, так и с ледяным покрытием.

Новые покрышки Hakkapeliitta R2 характеризуются на современном рынке как самая тихая резина, которая максимально удовлетворяет общепринятым нормам по надёжности и безопасности. Уникальностью этой модели является её оснащение специфическими жёсткими компонентами, которые гарантируют равномерное распределение веса при движении по любому покрытию. Благодаря специальной технологии изготовления резины Cryo Crystal, в состав сырья включены микрокристаллы, которые, с одной стороны, повышают показатели управляемости и манёвренности машины, с другой стороны, не создают шумных звуков при эксплуатации и не повреждают асфальтированного покрова. Единственным минусом резины Nokian потребители называют высокую ценовую политику производителя, однако, как показывает практика, качественный товар редко относится к дешёвой категории.

Dunlop Winter Sport 5 уверенно входит в рейтинг самой тихой зимней резины 2018 года. Покрышки заслужили признание благодаря ультрасовременным технологиям изготовления из уникальной резиновой смеси, в состав которой входит силикон. Эти колёса характеризуются как самые мягкие автопокрышки среди зимних вариантов, что отражается на предсказуемой управляемости транспортного средства, манёвренности и устойчивости на разнообразном покрытии в любую погоду. Шины разработаны специально для автомобилей спортивного класса, характеризуются небольшим весом, структурным, глубоким протектором, влиянием на экономию топливных ресурсов, имеют стильный вид.

Бесспорным лидером среди шипованных шин по критерию бесшумности является компания Michelin с новой моделью X-Ice North 3. Её главной особенностью является уникальный состав сырья, которым укомплектованы шиповые ячейки. При минусовых температурах шипы позволяют уверенно чувствовать себя водителю на обледенелом покрытии, а при повышении температуры отмечается смягчение структуры резины, которое обеспечивает возможность шипам практически полностью прятаться, обеспечивая тихий и мягкий ход машине по асфальтированному покрытию или по рыхлым снежным покровам. Усиленные стальными компонентами боковины покрышки поддерживают правильную конфигурацию при любых условиях эксплуатации, а состав резины с повышенным коэффициентом в ней каучука повышает износостойкость изделий. Средняя стоимость покрышки составляет пять тысяч рублей, что выдвигает товар ещё и на позиции лучших шин по соотношению цены и качественных характеристик.

Летние

Автошины бесшумной категории для летней эксплуатации более востребованы среди покупателей, потому их ассортимент значительно обширней на современном рынке, а производители прилагают максимум усилий для воспроизведения тихой продукции с соответствующими характеристиками.

Бесспорным лидером в нынешнее время среди производителей шинной продукции является компания Michelin. По результатам многих исследований и отзывов профессионалов, шины этого производителя Pilot Sport 3 заслуженно получили звание «Самые тихие летние шины». Бесшумность – это не одно приоритетное качество этих покрышек. Эксплуатация Pilot Sport 3 позволяет значительно экономить топливные ресурсы, до пяти процентов, а также характеризуются износостойкостью за счёт усиленной конструкции боковин продукции. Покрышки отличаются хорошим критерием управляемости, на который непосредственно влияет невысокий вес покрышек, отражающийся на снижении показателя неподрессоренной массы.

Усовершенствованная конфигурация протектора позволяет контролировать машину в разных погодных условиях, при этом хорошо продуманный узор гарантирует эффективное отведение воды от точки соприкосновения шины с асфальтом без создания назойливых звуков. Неоспоримым преимуществом этих автошин является и их продолжительный период эксплуатации, который превышает аналогичные показатели малошумных покрышек от других изготовителей примерно на двадцать процентов. По стоимости шины можно смело отнести к средней категории, цена на покрышку R15 колеблется от четырёх с половиной до пяти тысяч рублей.

Самая бесшумная летняя резина производится компанией Avon – Euromaster VH100, однако, поставить её на лидерские позиции в рейтинговых таблицах не позволяют другие технологические характеристики, которые влияют на тормозной путь и управляемость автомобиля. Производитель при изготовлении шин сделал существенный акцент на бесшумности, пожертвовав при этом тормозной траекторией, которая составляет около четырёх метров на мокром асфальте, что далеко от оптимальных критериев, гарантирующих безопасность на дороге. Кроме этого, Euromaster VH100 – это самые мягкие летние шины на современном рынке, что в противовес комфортабельности водителя воздействует негативно на управляемость машины, а также период эксплуатации покрышек. Можно сказать, что единственным позитивным качеством модели является её бесшумность, так как и цена за покрышку также не сильно порадует потребителя: стоимость единицы, с параметром R16 близка к семи тысячам рублей.

Многие эксперты при подборе шин, которые обладают малошумными характеристиками, советуют обратить внимание на покрышки от производителя Goodyear – Asymmetrical Eagle F1. Эта прекрасно сочетает в себе критерии бесшумности и долговечности за счёт химического состава сырья, которое используется для изготовления продукции. Упрочнённые арамидом боковины покрышек гарантируют правильное распределение нагрузки при движении машины, что отражается на бесшумности, комфортабельности и надёжности продукции. Eagle F1 можно было бы определить как самые лучшие шины на лето по критерию надёжности и бесшумности, если бы не их ценовая политика и ориентировка на дорогие модели машин с массивными колёсами. Ассортимент покрышек начинается с размера R17 с ориентировочной стоимостью от семи до десяти тысяч рублей за единицу товара.

Одной из лучших в рейтинге самой тихой летней резины 2018 года эксперты называют покрышки Nokian NRHi, которые обладают одновременно комфортабельностью, надёжностью и бесшумностью. По итогам многих исследований, шины показали отличные результаты управляемости как на ровной, так и на серпантинной дороге по сухому и мокрому асфальту. При этом пользователи отмечают, что в экстремальных условиях, на мокрой дороге покрышки ведут себя даже более надёжно, чем при эксплуатации на сухой трассе. Шины Nokian NRHi смогли бы по праву называться идеальным вариантом покупки, сочетающим в себе одновременно критерии бесшумности и эксплуатационной надёжности, если не брать во внимание стартовую цену десять тысяч за четырнадцатидюймовую покрышку.

Подведём итоги

О важности критерия бесшумности при выборе шин ведут споры многие профессионалы. С одной стороны, тихий ход машины – это критерий защиты окружающей среды от повышенной шумности, а также автовладельца от влияния вредных децибелов на организм, с другой стороны, при учёте этого параметра можно значительно потерять на качественных характеристиках по управляемости и безопасности на дороге. Практически «идеальные» шины, совмещающие в себе бесшумность с важными параметрами – это редкость, и по карману они далеко не каждому.

Специалисты советуют при выборе шин в первую очередь ориентироваться на параметры покрышек, непосредственно обуславливающих управляемость транспортного средства и его поведение на дороге при разных погодных условиях, отводя бесшумности второстепенное место. При хорошей звукоизоляции машины и покупке качественных шин шум от колёс не будет слышен в салоне настолько, чтобы существенно отражаться на самочувствии водителя.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 6,5% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне

Мас Моторс

Итак, если мы говорим о самой тихой летней резине, то сразу упремся в то, что этот шум и создает - рисунок протектора. В идеале резина вообще не должна иметь поперечных канавок, но вряд ли Вы согласитесь вернуться в 30-е годы, когда клинчерные покрышки с таким рисунком можно было увидеть и на автомобилях.

Поэтому, сохраняя стойкость к аквапланированию (да и какая-никакая проходимость не помешает), малошумная покрышка в идеале должна иметь максимально мягкий протектор с «прямоугольной» нарезкой и широкими продольными канавками. Такие шины демонстрируют наилучший уровень акустического комфорта, а вот угловатые «шашечки», хотя и однозначно выигрышны по скорости отвода воды и проходимости, будут шуметь сильнее. Узкие, но глубокие канавки предпочтительнее, при этом они должны чередоваться с более глубокими - так Вы получите наиболее оптимальное сочетание шумности и «водоходности».

Чем больше от покрышек требуется проходимости, тем больше придется жертвовать и акустикой. Широкие, направленные под разными углами канавки неизбежно увеличат уровень шума даже на мягких сортах резины. Особенно это ярко выражено на покрышках Mud-Terrain с их агрессивным протектором. Так что, возможно, если так уж важен акустический комфорт на асфальте, стоит подумать о двух разных комплектах колес, а не об одном «универсальном»?