Рейтинг летних шин от журнала за рулем. Тесты летних шин

В последнее время размеры шин в первичной комплектации автомобилей существенно увеличились. Ушло время шин R13 175/70 для Жигулей, сейчас в приоритеты "огромные лапти". Это связано с последними тендециями в мире и увеличенным спросом на автомобили SUV. Рассмортим тест, в котором сотрудники Авторевю испытали родные для Тигуана размеры 215/65 R17 и 255/45 R19. В первом размере на стартовую решетку вышли 6 моделей, второй размер представили 5 моделей.

Модели в разных размерах различаются, т.к. большинство шин в больших размерах делают в формате UHP. Эти изменения диктует спортивный стиль больших размеров колес.

Чем дешевле шины, тем проще выбор? Нет-сложнее! Мы протестировали двенадцать комплектов летних шин размерностью 185/60 R14 для наиболее доступных автомобилей. И не только расставили всех участников по местам, но и выяснили, чем может обернуться попытка сэкономить при покупке.

Шины 185/60 R14 покупают, как правило, владельцы автомобилей Лада и пожилых иномарок. Для производителей шин мелкие размеры не представляют большого интереса по причине низкой рентабельности. Достойные новинки в этом сегменте - большая редкость. Однако шинники, которые всерьез заботятся об имидже, стараются из года в год улучшать хоть и примелькавшиеся, но вполне успешные модели.

Испытываем летние шины размерностью 195/65 R15 для относительно недорогих автомобилей и наблюдаем, как драматически изменились их характеристики за последние десять лет.
Ныне даже небольшие и недорогие автомобили скатываются с конвейера на 15-дюймовых колесах. Многие россияне и на довольно дорогие машины ставят «пятнашки» с профилем повыше - на наших дорогах они предпочтительнее. Шинники же, для которых доход больше зависит от типоразмеров проданных покрышек, чем от их количества, к бюджетным размерностям индифферентны. Новинки предлагают как минимум в сегменте «семнадцать дюймов», а маломерки вяло подновляют, обычно слегка снижая сопротивление качению.
Тем не менее есть компании, для которых российский рынок очень важен, и они буквально бьются за лидирующие позиции, ежегодно «шлифуя» свою продукцию, стараясь опередить конкурентов в сцепных свойствах на сухом и мокром покрытиях. Поэтому интрига в наших тестах есть всегда.

В данной статье мы составили для вас чарт лучших 10 шин сезона 2018 по разным категориям. Шины, которые можно пойти и купить хоть сегодня. На первом этапе вы читали на нашем сайте обзоры наиболее популярных летних шин для бюджетных и компактных легковушек, что называется без пафоса и голосовали за самые лучшие на ваш взгляд позиции. Мы посчитали ваши просмотры, лайки, комментарии и перевели их в очки, и расставили шины по количеству набранных голосов. Начнём с 10 последней строчки рейтинга.

Экспертная группа За Рулем протестировала 13 комплектов высокоскоростных летних шин размерности 225/45 R17. Это наиболее распространенная размерность шин для горячих версий моделей гольф-класса. А еще такая обувка популярна среди любителей тюнинга: эстеты переходят на низкий профиль из соображений красоты, гурманы желая улучшить поведение машины на дороге. Одно из типичных заблуждений: у скоростных шин тормозные свойства лучше. Это не так - сцепление не зависит от индекса скорости. Но «быстрые» покрышки прочнее на разрыв - они лучше противостоят центробежной силе, что обеспечивается дополнительным усилителем (брекерный слой), упрятанным под протектор по периметру шины.

Кризис кризисом, а машины продаются, и наиболее устойчивым спросом пользуются кроссоверы. А шины для кроссоверов - это отдельная тема. Они обязаны хорошо ездить не только по асфальту, но и вне его. Поэтому испытания таких шин нужно проводить по расширенной программе, желательно на полигоне с тарированными внедорожными участками.

11 различных моделей покрышек прошли наши испытания

Новый тест летних шин популярной размерности 185/60 R14 позволит Вам, уважаемые читатели, найти ответ на постепенно начинающий волновать вопрос: «Какие покрышки лучше всего подойдут на предстоящий сезон?».

Подробнее о победителе

Примечательно, что почти половина испытуемых моделей - это новинки шинного рынка. Однако на первом месте у нас «старые добрые» ContiPremiumContact 2 от компании Continental. Правда, эти покрышки были серьёзно доработаны в прошлом году. Они наконец-то обрели лёгкость качения, не потеряв ни йоты в эффективности торможения, как на сухом, так и на влажном асфальтовом покрытии. Такой результат был достигнут за счёт изменения состава резины протектора.

Призёры

На 2-ом месте с почти минимальным отставанием обосновались покрышки Hakka Green от финской фирмы Nokian. К слову, соотношение цены и качества у этой резины по сравнению с лидером на порядок выше (2,79 против коэффициента в 2,99 у Continental).

Новые покрышки летние от Pirelli «взяли бронзу». Итальянский производитель уверенно наступает как на летнем, так на зимнем фронтах, в очередной раз доказывая, что шины родом из Италии отлично ведут себя не только в условиях тёплого климата. Помимо прочего, среди первой тройки у «итальянцев» наиболее предпочтительное соотношение между ценой и качеством - 2,61.

И далее по нисходящей

Кстати, «резина-ветеран» Proxes T1R от Toyo, выступающая вне зачёта, отстала совсем немного от бронзового призёра в лице Cinturato P1.

Четвёртый результат показали шины Energy Saver от производителя Michelin. Они набрали более 900 баллов, а согласно нашей классификации, всё модели, набравшие больше 900 очков, являются очень хорошей резиной.

Рядом с этой 900-балловой планкой расположились Bridgestone со своими шинами Turanza. Совсем недалеко от них находятся творения компании Hankook.

На седьмом месте идут покрышки летние Brillantis 2 от фирмы Barum (877 баллов). Они могут похвастаться неплохим соотношением между стоимостью и качеством - 2,51.

Аутсайдеры теста

Далее идут Sport 2 от Cordiant c результатом в 853 балла. Девятые - A.Drive. Время берёт своё, и эти покрышки могут конкурировать с резиной весьма сомнительного качества в лице Euro 129 от отечественного производителя Kama и Premiorri Solazo. Правда, у последнего испытуемого самое лучше отношение между качеством и ценой - 2,38.
О каждой покрышке замолвим словечко…

Итак, наш тест летних покрышек дал свои результаты, позволив расставить испытанные образцы резины на своё место и отметить их главные плюсы и минусы. Давай поговорим о каждой шине отдельно. Начнём с последнего места.

Характерные особенности

  1. Покрышки стали производить в 2010-ом. В этом же году они стали доступны на отечественном рынке.
  2. Резина Solazo весьма посредственно тормозит как на мокрой, так и на сухой дороге.
  3. Заданный водителем курс они держат неплохо, однако очень трудно корректировать движение из-за «пустого руля».
  4. Резкими движениями менять траекторию не следует. Лучше всего с такой «обувью» затормозить до полной остановки. Скорость и время выполнения переставки очень низкая, так как ограничена солидным сносом на входе в поворот, а также заносом на выходе из поворота. Управлять автомобилем в таких шинах сложно из-за значительных задержек в реакциях.
  5. На мокрой дороге водитель с такой резиной будет чувствовать себя неуверенно. Безопасная скорость езды значительно снижается. Этот показатель ограничен из-за возможности глубокого заноса.
  6. В плане издаваемого шума эти покрышки ужасны. Solazo сильно гудят и вибрируют на небольших выбоинах и неровностях.
  7. Не оказывают негативного влияния на расход топлива в городском цикле.
  8. По грунтовке движутся средне.

Плюсы:

Минусы:

  • Плохие сцепные характеристики.
  • Отвратительно «управляются».
  • Ужасный уровень комфорта.

Итог - 840 баллов (Подойдут для размеренной езды на хороших асфальтированных дорогах)

Характерные особенности

  1. Дебют этой резины состоялся в 2008-ом. В России шины появились только в 2009 году.
  2. Плохо тормозят на сухом треке, ужасно - на мокрой дороге. Хуже в последнем виде испытаний себя показали только японские Yokohama.
  3. На шоссе автомобиль, обутый в эту резину, постоянно «плавает» из одной стороны в другую. В общем, шины требуют постоянного контроля и «подруливания».
  4. Резко маневрировать на Euro 129 очень опасно, так как попытка исправления траектории может привести к сильнейшему заносу.
  5. На мокрой дороге управляемость также нельзя назвать простой и понятной.
  6. Сильно гудят в диапазоне скорости 45-80 км/ч. Очень часто озвучивают неровности и колдобины. Заставляют кузов неприятно вздрагивать на небольших выбоинах.
  7. Повышают расход топлива.
  8. По грунтовке движутся достаточно уверенно, но, как говорится, без откровений.

Плюсы:

  • Явных преимуществ не отмечено.

Минусы:

  • Сложная управляемость.
  • Слабые сцепные свойства.
  • Повышают расход топлива.
  • Невысокие показатели комфорта.

Итог - 841 балл (Приемлемы для неторопливых поездок по хорошим трассам, не боятся грунтовых дорог)

Характерные особенности

  1. Самые «старые» участники нашего теста. Производятся уже 7 лет. В России продаются с переменным успехом с 2007-го.
  2. Слабо тормозят на сухом треке. На мокрой трассе уступают лидеру целых 5 метров.
  3. На высоких скоростях вполне приемлемо держат прямую, но комфортно перестраиваться сильно мешают задержки в реакциях.
  4. В общих чертах автомобиль ведёт себя послушно, но лишь до начала скольжений. При них будет обеспечен либо сильный снос при входе в поворот, либо занос на выходе.
  5. Неуверенно движутся по мокрой дороге. Асфальт становится очень скользким, и автомобиль постоянно норовит сорваться с траектории и развернуться на 180 градусов.
  6. По уровню шума претензий нет. Однако с резиной Yokohama очень жёстко чувствуются мелкие неровности.
  7. Вполне экономичны в городском цикле. На трассах за городом - средние показатели.
  8. Уверенное движение по грунтовке.

Плюсы:

  • Низкий расход горючего до 60 км/ч.
  • Не шумят.
  • На средней скорости позволяют выполнять экстремальные манёвры.

Минусы:

  • Сложно управлять.
  • Проблемы на сыром асфальте.
  • Плохие тормозные качества на каждом из видов покрытий.

Итог - 843 балла (Вполне приемлемы для города и дальних переездов. Лучше всего раскрывают свой потенциал на сухом асфальте)

Характерные особенности

  1. Шины продаются с позапрошлого года. В 2011-ом были серьёзно доработаны. В частности были изменены состав смеси и непосредственно конструкция.
  2. На сухом покрытии у этой резины самые худшие тормозные свойства. В свою очередь, на мокром покрытии приближаются к «середнячкам».
  3. Хорошо держат траекторию Реакции на корректировку без промедлений, чёткие и понятные.
  4. При резком маневрировании на сухой трассе следует мягко работать рулём, однако избежать заноса будет очень и очень трудно.
  5. На мокром покрытии имеет место отстреливающий занос.
  6. Шумят. Слышен шелест. При скорости более 30 км/ч он превращается в гул. Автомобиль потряхивает на малых и средних неровностях.
  7. При движении в городе расход топлива можно назвать средним. При режиме движения свыше 90 км/ч он возрастает.
  8. На грунтовке резина ведёт себя приемлемо.

Плюсы:

  • Неплохая скорость выполнения экстремальных манёвров на авто.

Минусы:

  • Очень шумные.
  • Слабоваты тормозные качества на сухой поверхности.
  • Сложнейшая управляемость при резких манёврах.

Итог - 853 балла (Сгодятся для города и поездок за городом)

Характерные особенности

  1. Производят с 2008-го. Состав покрышек был изменён в 2010 году. На территории РФ стали продавать с весны 2011-го.
  2. Как и вышеупомянутые шины от Cordiant, Brilliants 2 из рук вон плохо тормозят на сухой трассе, а на мокрой - средние результаты.
  3. Чётко держат курс. Замечаний нет.
  4. Резко менять направление движения не стоит. К рулю претензий нет, однако само поведение транспортного средства вызывает нарекания. К примеру, авто норовит сорваться с траектории ещё в самом начале манёвра.
  5. На сырой дороге чем-то напоминают покрышки Kama. Плохо управляются.
  6. Комфортны. Неплохо катятся по дорожному полотну любого качества. Гасят малые и средние дефекты дороги.
  7. Экономичны при любой скорости движения.
  8. Ведут себя неуверенно на грунтовке.

Плюсы:

  • Хорошо держат дорогу.
  • Высокие показатели комфорта.
  • Бережливо относятся к топливу.

Минусы:

  • Сложная управляемость при резких манёврах.
  • Плохо тормозят на сухой дороге.

Итог - 877 баллов (Лучше всего подойдут для загородных поездок)

Характерные особенности

  1. Новинка отечественного рынка.
  2. В испытаниях на торможение были хороши. На сухой трассе - 4-ый результат. На мокрой стали третьими (даже лучшем, чем у «внеконкурсных» более широких Toyo).
  3. Хорошо корректировать движение автомобиля мешают запаздывающие реакции рулевого колеса.
  4. На сухом асфальте будет обеспечен занос, если водитель пожелает экстремально маневрировать на скорости выше средней. Также раздражают немалые углы поворота руля. Из-за этого необходимо уметь чётко маневрировать с опережением.
  5. Управление простое и понятное на мокрой дороге. Однако «болезни» (возможный занос и повышенные углы на руле) сухого покрытия, похоже, неизлечимы для этих шин.
  6. Жёсткие на каждом из видов покрытии. Шумят.
  7. Стоит похвалить за экономичность в городском цикле. За городом - средние показатели.
  8. Грунтовка противопоказана.

Плюсы:

  • Отменные тормозные свойства.
  • Выполнять экстремальные манёвры можно на высоких скоростях, не боясь за свою жизнь.

Минусы:

  • Низкий показатель комфорта.
  • Сложно управлять на сухом асфальте.

Итог - 895 баллов (Неплохая «обувь» для города и загородных поездок. Однако обязательное условие - дороги хорошего качества)

Характерные особенности

  1. Продаются в России с 2008-го.
  2. На сухой трассе тормозят неубедительно. Результаты хуже средних. Однако по торможению на мокрой трассе делят 4-5 места с Toyo.
  3. Курсовая устойчивость на уровне. Фактически не к чему придраться. Однако при плавной смене полосы движения немного досаждает небольшое «подруливание» у задней оси.
  4. Крутить руль лучше аккуратно. Шины не терпят резкого обращения. Рывки противопоказаны, так как вызывают снос передней части авто и, соответственно, потерю траектории. Немного раздражают возрастающие углы поворота руля.
  5. Уровень комфорта - их слабое место. Сильно шумят при поездке в городе. Мелкие неровности, дорожные заплатки и выбоины передаются на кузов.
  6. Повышают расход топлива.
  7. Ездить по грунтовке можно, но не нужно.

Плюсы:

  • Хорошая управляемость на мокрой трассе.
  • Неплохо тормозят.

Минусы:

Итог - 869 баллов (Подойдут как для городских поездок, так и для путешествий по загородным трассам с хорошим покрытием)

Характерные особенности

  1. Выпускают с 2008-го. Модель шины одна, никаких модернизаций не было.
  2. Средне тормозят и на сухом, и на влажном покрытии.
  3. Неплохая курсовая устойчивость.
  4. Средняя скорость перестраивания на сухом асфальте. Этот показатель ограничен небольшим заносом. Их главная особенность, что они ведут себя очень послушно, если водитель будет плавно крутить баранку.
  5. На мокрой трассе скорость немного снижается, а также занос становится слегка глубже. Однако это нельзя назвать ощутимой разницей по сравнению с сухим покрытием.
  6. Шины катятся, не издавая лишнего шума. Правда, с ними довольно жёстко чувствуются небольшие неровности на дорожном полотне.
  7. Экономичны при любом режиме скорости. В свою очередь, Pirelli, Barum, Continental и Nokian со своей продукцией почти им не уступают.
  8. На грунтовке хороши.

Плюсы:

  • Экономичные.
  • Стабильная управляемость на каждом из покрытий.
  • Отличная курсовая устойчивость.
  • Издают мало шума.

Минусы:

  • Недостатки в плавности хода.
  • Небольшие нарекания вызывает управляемость при экстремальных манёврах.

Итог - 904 балла (Экономичны, комфортны и стабильны. В общем, добротная летняя «обувь» на новый сезон)

Характерные особенности

  1. На отечественном рынке появились впервые в 2005-ом.
  2. Тормозные характеристики заслуживают лестных слов. Лучше тормозят на сухой дороге только покрышки Continental. Правда, в испытаниях на мокрой трассе занимают только четвёртое место.
  3. Мгновенный отклик на руль. Лучше всех держат траекторию на высокой скорости.
  4. При выполнении сложных манёвров на резине Toyo не стоит волноваться. Реакции на повороты рулевого колеса очень чёткие, что делает поведение автомобиля интуитивно понятным.
  5. На влажном покрытии поведение машины при манёврах чуть размываются, а углы рулевого колеса становятся больше.
  6. Немного жестковаты. Передают мелкие неровности, но не вибрацию. Любят «шуршать» протектором. Пик громкости - от 40 до 70 км/ч.
  7. Разумеется, повышенное потребление топлива, так как это закономерно для широких покрышек.
  8. Можно ездить по грунтовке.

Плюсы:

  • Великолепные тормозные свойства на сухом треке.
  • Хорошо держат заданный курс.

Минусы:

  • Повышают расход топлива.
  • Претензии к излишней шумливости.
  • Управляемость при экстремальных манёврах могла быть и получше.

Итог - 910 баллов (Хорошие шины для любых режимов движения)

Характерные особенности

  1. Новинка отечественного рынка.
  2. На мокрой трассе в тестах на торможение заняли шестое место, а на сухом асфальте - третье.
  3. При плавной смене полосы движения слегка подруливает задняя часть авто. Это значительно усложняет жизнь водителю, так как ему постоянно приходится находиться в напряжении, чтобы чётко проводить манёвры.
  4. Лучшие в тесте на экстренное маневрирование. Руль становится очень понятным, а с лёгким заносом, возникающим на выходе из поворота, даже не нужно бороться.
  5. На влажной дороге реакции машины на экстренные манипуляции с рулём очень чёткие, как и на сухой поверхности.
  6. Катятся почти бесшумно, но немного встряхивают авто на неровностях.
  7. Бережно относятся к топливу в любом режиме движения.
  8. По грунтовке движутся средне.

Плюсы:

  • Хороший уровень расхода горючего.
  • Отлично управляются.
  • Тормозные качества на сухой трассе очень хороши.
  • Лучшие при экстренных манёврах.

Минусы:

  • Плавность хода оставляет желать лучшего.
  • Не очень хорошо держат траекторию.

Итог - 919 баллов (Покажут себя во всей красе на городских и пригородных дорогах хорошего качества)

Характерные особенности

  1. Продаются у нас с 2011 года.
  2. Тормозные качества покрышек оставляют их на 5-ом месте в нашем рейтинге. В свою очередь, испытания на мокрой трассе сделали их серебряным призёром.
  3. Чётко реагируют на руль. Неплохая курсовая устойчивость.
  4. Сложные манёвры на сухой поверхности можно выполнять даже на высоких скоростях. Правда, нужно считаться с мягким заносом. Поведение рулевого колеса очень понятно, и автомобиль мгновенного на него реагирует.
  5. На влажной трассе скорость переставки такая же высокая. Также вновь стоит отметить, очень точный руль.
  6. Бесшумно катятся, но все стыки и неровности дорожного полотна передаются на кузов очень отчётливо.
  7. Экономят топливо. Одни из самых лучших в этих тестах.
  8. Для поездки по грунтовке подойдут.

Итог - 932 балла (Это отличные шины, сочетающие в себе топливную экономичность, стабильное поведение и хорошие тормозные свойства)

Характерные особенности

  1. Шины выпускаются с 2008-го. Последний раз их серьёзно дорабатывали год назад.
  2. Лучшие в тестах на торможение что на сухом, что на асфальте после дождя.
  3. Слегка запаздывает реакция автомобиля на положение руля.
  4. Совершенно не боятся экстремальных поворотов и прочих манёвров на высокой скорости. Поведение автомобиля очень понятно, а его реакции чёткие. Одна важная особенность этой резины. Дело в том, что по мере прогрева её поведение улучшается.
  5. На мокрой дороге эти шины в экстренных ситуациях не подведут водителя.
  6. К плавности хода не придерёшься. Очень комфортные шины. Издают лишь лёгкий шелест при езде.
  7. Экономно относятся к горючему в любых режимах движения.
  8. Можно ездить по грунтовке.

Плюсы:

  • Великолепные тормозные качества.
  • Экономят горючее.
  • Хороший уровень комфорта.

Минусы:

  • Слабое место шин - это курсовая устойчивость и управляемость на влажной дороге.

Итог - 935 баллов (Пожалуй, лучшие шины на лето. Комфортные, вполне доступные по цене, экономят топливо и могут похвастаться отменными тормозными свойствами)

Большое спасибо за внимание!


Пятнадцатидюймовые шины для небольших автомобилей - самые массовые. Большинство машин класса В и даже С, продающихся в Европе на «шестнадцатых» и более крупных колесах, на нашем рынке обувают преимущественно в бюджетный «пятнадцатый» размер. И дело не только в более низких ценах такой обувки. На наших дорогах покрышки с более высоким профилем комфортнее и долговечнее. Более того, они оберегают расходные элементы подвески (шаровые опоры, сайлент-блоки, амортизаторы) от высоких ударных нагрузок, продлевая им жизнь.

Что и почем?

Увы, новинок в бюджетных размерностях мало. Новые разработки в этом сегменте экономически невыгодны, посему очень редки. Шинники, как правило, дольше держат на конвейере недорогие малоразмерные модели, нежели более крупные. Некоторые компании слегка подновляют шинам состав смеси и другие материалы, причем зачастую не столько ради улучшения характеристик, сколько для снижения затрат на производство.
Самую высокую ценовую планку держат топовые, но уже не новые модели Continental ContiPremiumContact 5 чешского производства и Goodyear EfficientGrip Performance, сделанный в Германии. Чуть дешевле можно купить шины Pirelli Cinturato P1 Verde, выпускаемые в Турции, и совсем свежую модель Nokian Hakka Green 2 отечественного производства. Последняя, кстати, может похвастаться не только российским гражданством, но и увеличенным индексом нагрузки: 95.
Средний ценовой сегмент открывают более демократичные шины - настоящая японская Тоуо Proxes CF2 и обновленная по смеси покрышка Hankook Kinergy Eco корейской разработки, но произведенная в Венгрии. Чуть дешевле обойдется свежая модель Nordman SX 2 российского производства и Kumho Ecowing ES01, сделанная в Китае.

Цена далеко не новой отечественной шины Cordiant Sport 3 лежит на границе между бюджетными и среднеценовыми предложениями. Дешевле продают довольно свежую модель Matador Elite 3 (она же МР 44), произведенную в России.
Шинные эксперты ЗР не смогли отказать читателям в просьбе протестировать китайские изделия - их представляет шина Champiro FE1 фирмы GT Radial. А замыкает тестовую дюжину белорусская Belshina Artmotion, она же Веl-261.

Тестовой машиной была назначена «чешка» по имени Skoda Octavia. Испытания проводились на полигоне АВТОВАЗа, близ Тольятти. Время проведения - жаркие август и сентябрь 2016 года. Воздух во время тестов прогревался до 22-37 градусов.

Лимиты нагрузки и скорости

Для легковых шин размерностью 195/65 R15 производители считают стандартным индекс нагрузки 91 (615 кг на колесо). Некоторые выпускают шины увеличенной грузоподъемности - с индексом 95 (690 кг); для привлечения внимания в их маркировку добавляют буквы XL, что означает «повышенная грузоподъемность» (extra load).
C индексами скорости всё тоже непросто. Если лет пять-десять назад шины такой размерности поголовно имели индекс Н (до 210 км/ч), то сейчас они становятся более быстрыми, о чем свидетельствует частое появление индекса V (до 240/км/ч).
Эксперты напоминают, что конструктивное различие шин с неодинаковыми скоростными индексами кроется в разной прочности на разрыв под действием предельных для каждого скоростного лимита центробежных сил. А покрышки с разными нагрузочными индексами различаются способностью нести разные нагрузки.
В экспертной группе ЗР одиннадцать участников из двенадцати имеют «стандартный» индекс нагрузки - 91. Увеличенной грузоподъемностью щеголяет только Nokian Hakka Green 2 - если какому-либо автомобилю потребуются шины с индексом нагрузки 95, соперники Хакки останутся с носом. Скоростные показатели распределились следующим образом: семь покрышек имеют «старый» для данного размера скоростной лимит Н (210 км/ч), а пять - более современный V (240 км/ч). Для скоростных ограничений экспертной группы ЗР и для технических возможностей многих недорогих автомобилей даже индекса Н хватает с запасом.

Шуршим по полигону

Подход к испытаниям с прошлого года не изменился. Эксперты напоминают вкратце методику тестирования.
Начальное упражнение - оценка топливной экономичности. Предварительно для корректности замеров надо прогреть шины, а также агрегаты и узлы автомобиля. На каждом комплекте шин эксперты проезжают десять километров по скоростному кольцу. Параллельно оцениваются курсовая устойчивость машины на высокой скорости (до 130 км/ч), плавность хода и внутренний шум.
Самые высокие оценки по курсовой устойчивости Octavia получила на шинах Nokian и Рігеllі, покорив экспертов четкими реакциями и плотным, информативным рулем.
Бледнее всех в этом испытании выглядели Belshina, Cordiant, GT Radial и Matador. 3aмечания разные: от широкого «нуля» (машина гуляет из стороны в сторону при неизменном положении баранки) и недостаточной информативности рулевого управления до задержек в реакциях машины, необходимости поворачивать руль на большие углы при корректировке курса и даже опасного подруливания задней оси, способного вызвать занос. За курсовую устойчивость эта четверка заработала лишь по шесть баллов.
Замеры экономичности проводились в безветренную погоду на горизонтальном двухкилометровом участке дороги; заезды в обе стороны повторялись несколько раз, чтобы нейтрализовать возможное влияние даже легкого ветерка.
Шины GT Radial и Matador дали фору всем остальным, в том числе тем, которые были самыми экономичными в наших предыдущих тестах. Отрыв от ближайших конкурентов - по 0,2 л/100 км при скоростях 60 и 90 км/ч. Самый нескромный расход Octavia показала на шинах Cordiant: отставание от лидеров составило 0,3 л/100 км при 60 км/ч и 0,5 л/100 км при 90 км/ч.
После замеров эксперты журнала ЗР делали четырехкилометровую петлю по служебным дорогам полигона, продолжая оценивать комфортность на различных неровностях - от швов и трещин на асфальте до серьезных выбоин. Каждый комплект шин катался строго по одному и тому же маршруту и с одинаковой скоростью.
Теперь о шумности. Максимальные восемь баллов эксперты не дали никому, восемь участников заработали семерки. Belshina, Kumho и Тоуо шуршали громче, потому заслужили не больше шестерки, а покрышкам GT Radial за самолетный гул на шероховатом асфальте оценку снизили до пяти баллов.
В плавности хода не было равных шинам Hankook - обутая в них Octavia мягче всего проходит дорожные неровности. Почти все остальные покрышки заработали семерки и шестерки, а шины GT Radial и здесь оказались самыми некомфортными - они передают на органы управления и сиденья вибрации от трещин и дорожных швов, вызывают дрожь на грубом асфальте, а также пропускают жесткие толчки от любых неровностей.
Затем экспертная группа журнала ЗР свернула с асфальта на грунтовку с уклоном 12%, где оценивались уверенность троганья и движения в подъем. Проходы повторялись с разной степенью буксования, чтобы оценить падение сцепления в момент срыва колес в пробуксовку. Это упражнение - дополнительное, его результаты в общий зачет нe включены. Проводилось оно по просьбе читателей журнала ЗР - чтобы понять, как шины ведут себя на грунтовке.
Лучше остальных на грунтовом подъеме «гребут» Cordiant и Matador. A больше других буксуют, теряя тягу, GT Radial, Hankook, Kumho, Pirelli и Тоуо. Такие дороги явно не их конек.

Стоп, машина!

Наступает черед потереть колеса об асфальт. Поскольку на каждом комплекте шин придется выполнить несколько упражнений, эксперты журнала начали с испытания, в ходе которого протектор стирается в минимальной степени,- с торможения на мокром асфальте. Траектория перед замерами тщательно очищается от пыли и мелких камешков двадцатикратным торможением на незачетных шинах.

Мобильная система полива экспертной группы журнала ЗР состояла из мотопомпы, комплекта поворотных спринклеров, длинных шлангов и пятисотлитровой бочки для воды в прицепе, который таскала техничка Chevrolet Niva. Первая брызгалка была расположена так, чтобы автомобиль смачивал колеса на расстоянии двух-трех корпусов до начальной точки торможения. К ней машина подходила на скорости 83-85 км/ч. Измерительный комплекс VBOX фиксировал величину тормозного пути при снижении скорости с 80 до 5 км/ч, а не до полной остановки, так как на малых скоростях (от 5 км/ч до нуля) АБС частенько срабатывал некорректно, колеса могли заблокироваться и тормозной путь увеличится. Водитель ударял по педали тормоза (предварительно выжав сцепление) в момент пересечения линии, обозначенной конусами, и ждал, когда автомобиль полностью остановится. Такую процедуру испытатель повторял шесть - восемь раз. И не забывал остужать тормоза на пути к месту старта - двигаясь со скоростью 40-50 км/ч и притормаживая только двигателем.

На мокрой дороге лучше всех проявили себя шины Nokian: тормозной путь Октавии составил 26,2 метра. Не более чем на полметра дальше она укатывалась на шинах Continental, Goodyear и Рігellі. Самый длинный тормозной путь дала Belshina: 31 метр. Разница с лидером - больше корпуса автомобиля!
На следующий день эксперты тормозили на сухом асфальте. Вновь перед замерами чистилось покрытие. На каждом комплекте шин они тормозили по пять-шесть раз со скорости 103-105 км/ч, а замер тормозного пути производился при падении скорости с 100 до 5 км/ч (по такой схеме оценивает тормозные свойства автомобилей и шин весь автомобильный мир). И еще одно важное отличие «сухого» торможения от «мокрого»: остужать тормоза приходится дольше - нужно удлинять петлю охлаждения на несколько сотен метров.
Здесь вперед вырывается Pirelli с результатом 37,5 метра. Nokian уступает почти метр, Continental и Goodyear - 0,4 и 0,3 метра соответственно. Belshina вновь в аутсайдерах: с результатом 42,9 метра она проигрывает лидеру почти пять с половиной метров.

Играем в шашки

Финальные упражнения - переставка на мокром покрытии и на сухом - самые сложные для водителей-испытателей. В завершающей фазе тестов их выполняют потому, что резина здесь стирается как наждаком.
Переставка, или смена полосы движения, - упражнение, имитирующее экстремальное маневрирование. Наиболее частая причина резкой смены полосы - неожиданно возникающее на дороге препятствие, которое приходится объезжать на скорости. Обычно сталкиваешься с этим в совершенно неожиданных местах, когда остается только один выход резко перестроиться. В этом упражнении оценивается комплекс поперечных сцепных свойств и уводных характеристик шин, четкость реакций автомобиля на данных шинах.
Размеры тестового коридора продиктовала жизнь: на наших дорогах стандартная ширина полосы движения составляет три с половиной метра. Но в выходном створе эксперты заузили коридор конусами так, чтобы при каждой попытке автомобиль шел по одной и той же траектории. На соседнюю полосу необходимо перестроиться на пути длиной всего 12 метров (в прошлом это стандартное упражнение, которое определял советский ГОСТ).
Задача испытателя - подобрать максимально возможную скорость выполнения упражнения. Автомобиль не должен сбить ни одного конуса, которыми ограничены полосы движения. Скорость во входном коридоре в одной и той же точке измеряет беспристрастный VBOX. A водитель-испытатель во время экстремального маневрирования оценивает управляемость.
Обычно на каждом комплекте шин испытатель делает 15-20 подходов, достигая максимальной скорости и стараясь повторить предельный результат, дабы убедиться, что он не случаен.
На мокрой переставке Octavia была самой быстрой на шинах Goodyear (69 км/ч). «Группа поддержки» - Рігеllі и Continental, нa которых скорость выполнения маневра упала лишь на 0,5 км/ч. Самая неторопливая Belshina (61 км/ч), а компанию ей составила покрышка GT Radial (61,5 км/ч).
Восемь баллов за управляемость на мокрой дороге во время переставки эксперты дали шинам Nokian, Nordrnan, Pirelli и Тоуо: Skoda нa этих шинах демонстрировала четкие реакции и понятное поведение. Хуже других переносит экстремальное маневрирование GT Radial. Ha них Octavia как-то неожиданно уплывала в глубокий занос, долго скользила и восстанавливала траекторию неохотно. Если машина обута в эти шины, эксперты не советуют резко крутить рулем - можно ее «потерять».
На сухом асфальте победили шины Nokian - 69,7 км/ч. На самую малость отстал Continental - 69,1 км/ч. А на противоположном конце - вновь Belshina с результатом 65,9 км/ч.
После проверки «экстремальной» управляемости на сухой дороге расклад немного изменился. Восьмерок удостоились те же шины, что и на мокрой дороге,- Nokian, Nordman, Pirelli и Тоуо. И примкнувший к ним Hankook. Примечательно, что поведение покрышек GT Radial на сухой дороге эксперты оценили значительно выше (семь баллов), чем на мокрой. Слабохарактерными в таких условиях оказались Belshina и Matador, которые заработали лишь по шесть баллов: задержки в реакциях, большие углы поворота руля, избыточная поворачиваемость (склонность к заносу) во втором коридоре.

Правим балл

В этом сезоне экспертная группа журнала ЗР слегка модернизировала систему подсчета итоговых баллов.
Ранее минимальный тормозной путь «весил» 180 и 160 баллов для мокрого и сухого покрытий соответственно, а максимум для скорости на переставке составлял 160 и 140 баллов. Теперь же «развесовка» такова: максимум для оценки тормозных свойств составляет 260 и 240 баллов (для мокрого и сухого покрытий), а для предельной скорости на переставке - 80 и 60 баллов. В итоге соотношение тормозных свойств и управляемости получилось более сбалансированным и логичным с точки зрения безопасности. Суммарный «вес» тормозного пути на мокром асфальте и на сухом теперь составляет 500 баллов, а «вес» поведения автомобиля при маневрировании - 330 баллов: это сумма «весов» скорости на переставке (80 + 60 = 140 баллов), оценки управляемости (80 + 60 = 140 баллов) и оценки курсовой устойчивости (50 баллов).
B связи с такими изменениями в системе итогового подсчета эксперты решили чуть снизить рубеж для звания «хорошие шины» - теперь это 840 баллов.

Марка, модель 12 место 11 место 9-10 место 9-10 место
Belshina Artmotion (Bel-261) GT Radial Champiro FE1 Matador Elite 3 (MP 44) Cordiant Sport 3




Страна изготовления Белоруссия Китай Россия Россия
Индексы нагрузки и скорости 91H 91H 91H 91V
7.9-8.0 6.9-7.5 8.0-8.5 7.3-7.8
74 69 71 76
Масса шины, кг 9.0 8.8 7.8 8.9
(Максимум 260 баллов ) м 31.0 28.5 28.9 27.8
баллы 219.7 239.0 235.7 245.0
Максимум 240 баллов ) м 42.9 39.6 41.3 40.5
баллы 209.8 227.3 217.9 222.2
(Максимум 80 баллов) км/ч 61.0 61.5 62.3 63.3
баллы 70.7 71.3 72.2 73.4
(Максимум 60 баллов) км/ч 65.9 67.8 68.6 67.1
баллы 56.7 58.4 59.1 57.8
Поведение: Экспертная оценка
Максимум 80 баллов ) баллы 48 40 56 48
Максимум 60 балло в) баллы 36 42 36 42
Максимум 50 балло в) баллы 30 30 30 30
Вне зачета ) баллы 6 5 7 7
Комфорт: Экспертная оценка
Уровень внутреннего шума (Максимум 30 баллов ) баллы 18 15 21 21
Плавность хода (Максимум 30 баллов ) баллы 18 15 21 18
Расход топлива при 90 км/ч(Максимум 60 баллов) л/100км 6.2 6.0 6.0 6.3
баллы 58.1 60 60 57.1
Расход топлива при 60 км/ч (Максимум 50 баллов ) л/100км 4.6 4.2 4.2 4.7
баллы 45.7 50 50 44.7
Сумма начисленных баллов 811 848 859 859
Плюсы Умеренный расход топлива на скорости 90 км/ч; невысокая цена Высокая топливная экономичность; стабильная управляемость при экстремальном маневрировании на сухом асфальте Высокая топливная экономичность; стабильная управляемость при экстремальном маневрировании на мокром асфальте Стабильная управляемость при экстремальном маневрировании на сухом асфальте
Минусы Худшие сцепные свойства; сложная управляемость при экстремальном маневрировании; замечания по поводу курсовой устойчивости и комфортности Низкие сцепные свойства и проблемная управляемость при экстремальном маневрировании на мокром асфальте; замечания по поводу курсовой устойчивости; самые жесткие и шумные Посредственные тормозные свойства; сложная управляемость при экстремальном маневрировании на сухой дороге; замечания по поводу курсовой устойчивости Худшая экономичность; сложная управляемость при экстремальном маневрировании на мокром асфальте; замечания по поводу курсовой устойчивости и плавности хода

Марка, модель 8 место 7 место 6 место 5 место
Kumho Ecowing ES01 KH27 Toyo Proxes CF2 Nordman SX 2 Hankook Kinergy Eco




Страна изготовления Китай Япония Россия Венгрия
Индексы нагрузки и скорости 91V 91H 91H 91V
Глубина рисунка по ширине, мм 6.6-7.1 7.0-8.4 7.8-8.1 7.7-8.0
Твердость резины по Шору, ед. 69 71 74 72
Масса шины, кг 8.7 8.7 7.9 8.4
Безопасность: Замеры сцепных свойств
Тормозной путь (80-5 км/ч) на мокром асфальте (Максимум 260 баллов ) м 27.0 28.0 27.2 27.1
баллы 252.3 243.3 250.4 251.4
Тормозной путь (100-5 км/ч) на сухом асфальте (Максимум 240 баллов ) м 40.9 39.6 39.9 39.0
баллы 220.0 227.3 225.6 230.8
Скорость выполнения переставки на мокром асфальте(Максимум 80 баллов) км/ч 65.5 64.7 65.5 67.9
баллы 75.9 75.0 75.9 78.7
Скорость выполнения переставки на сухом асфальте (Максимум 60 баллов) км/ч 68.4 67.0 68.4 68.8
баллы 58.9 57.7 58.9 59.2
Поведение: Экспертная оценка
Управляемость во время экстремального маневрирования на мокром асфальте (Максимум 80 баллов ) баллы 56 64 64 56
Управляемость во время экстремального маневрирования на сухом асфальте (Максимум 60 балло в) баллы 42 48 48 48
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (Максимум 50 балло в) баллы 35 35 35 35
Преодоление подъема по грунтовой дороге (Вне зачета ) баллы 5 5 6 5
Комфорт: Экспертная оценка
Уровень внутреннего шума (Максимум 30 баллов ) баллы 18 18 21 21
Плавность хода (Максимум 30 баллов ) баллы 18 18 21 24
Экономичность: Расход топлива
Расход топлива при 90 км/ч(Максимум 60 баллов) л/100км 6.2 6.2 6.3 6.2
баллы 58.1 58.1 57.1 58.1
Расход топлива при 60 км/ч (Максимум 50 баллов ) л/100км 4.4 4.4 4.5 4.4
баллы 47.7 47.7 46.7 47.7
Сумма начисленных баллов 882 892 904 910
Плюсы Неплохие тормозные свойства на мокром асфальте Понятная управляемость при экстремальном маневрировании как на сухом, так и на мокром асфальте Высокая скорость и понятная управляемость при экстремальном маневрировании на сухом асфальте; лучшая плавность хода
Минусы Замечания по поводу плавности хода и шумности Невысокая скорость в выполнении переставки на сухой дороге; замечания по поводу комфортности Повышенный расход топлива на скорости 90 км/ч; незначительные замечания по поводу курсовой устойчивости, плавности хода и шумности Незначительные замечания в адрес курсовой устойчивости, управляемости при экстремальном маневрировании на мокром асфальте и шумности

Марка, модель 3-4 место 3-4 место 1-2 место 1-2 место
Goodyear EfficientGrip Performance Continental ContiPremiumContact 5 Pirelli Cinturato P1 Verde Nokian Hakka Green 2




Страна изготовления Германия Чехия Турция Россия
Индексы нагрузки и скорости 91V 91H 91V 95H
Глубина рисунка по ширине, мм 7.6-8.1 7.5-8.1 7.5-8.0 7.8-8.3
Твердость резины по Шору, ед. 73 73 72 73
Масса шины, кг 7.4 7.8 8.1 7.7
Безопасность: Замеры сцепных свойств
Тормозной путь (80-5 км/ч) на мокром асфальте (Максимум 260 баллов ) м 26.7 26.6 26.4 26.2
баллы 255.1 256.1 258.0 260
Тормозной путь (100-5 км/ч) на сухом асфальте (Максимум 240 баллов ) м 37.8 37.9 37.5 38.4
баллы 238.1 237.5 240 234.4
Скорость выполнения переставки на мокром асфальте(Максимум 80 баллов) км/ч 69.0 68.5 68.7 67.8
баллы 80 79.4 79.7 78.6
Скорость выполнения переставки на сухом асфальте (Максимум 60 баллов) км/ч 68.9 69.1 68.9 69.7
баллы 59.3 59.5 59.3 60
Поведение: Экспертная оценка
Управляемость во время экстремального маневрирования на мокром асфальте (Максимум 80 баллов ) баллы 56 56 64 64
Управляемость во время экстремального маневрирования на сухом асфальте (Максимум 60 балло в) баллы 42 42 48 48
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (Максимум 50 балло в) баллы 35 35 40 40
Преодоление подъема по грунтовой дороге (Вне зачета ) баллы 6 6 5 6
Комфорт: Экспертная оценка
Уровень внутреннего шума (Максимум 30 баллов ) баллы 21 21 21 21
Плавность хода (Максимум 30 баллов ) баллы 21 21 18 21
Экономичность: Расход топлива
Расход топлива при 90 км/ч(Максимум 60 баллов) л/100км 6.3 6.2 6.2 6.2
баллы 57.1 58.1 58.1 58.1
Расход топлива при 60 км/ч (Максимум 50 баллов ) л/100км 4.4 4.5 4.6 4.5
баллы 47.7 46.7 45.7 46.7
Сумма начисленных баллов 912 912 932 932
Плюсы Наивасшая скорость выполнения переставки на мокром асфальте, высокая - на сухом; высокие сцепные свойства на сухой дороге Высокие тормозные свойства на сухой дороге; высокая скорость в выполнении переставки как на сухом, так и на мокром асфальте Лучшие сцепные свойства на сухом асфальте, высокие - на мокром; высокие сцепные свойства и понятная управляемость при экстремальном маневрировании; хорошая курсовая устойчивость Лучшие тормозные свойства на мокром асфальте; лучшая скорость выполнения "сухой" переставки; четкое следование курсу; понятная управляемость при экстремальном маневрировании
Минусы Не способствуют экономии топлива на высокой скорости; незначительные замечания по поводу курсовой устойчивости, управляемости при экстремальном маневрировании и комфортности Незначительные замечания по поводу курсовой устойчивости, управляемости при экстремальном маневрировании и комфортности Замечания по поводу шумности; незначительные замечания касательно плавности хода Незначительные замечания по поводу комфортности

Первое и второе места поделили шины Nokian Hakka Green 2 и Рігеllі Cinturato P1 Verde, набравшие по 932 балла. Эти шины практически лишены недостатков.
Подиум на этот раз эксперты журнала ЗР вынужденно расширили до четырех мест - третью и четвертую ступеньки на нем заняли покрышки Continental ContiPremiumContact 5 и Goodyear EfficientGrip Performance, заработавшие по 912 баллов. Их тоже не в чем упрекнуть, если не обращать внимания на мелкие придирки экспертов.
В категорию отличников (900 баллов и более) пробились еще две шины - Hankook Kinergy Eco (910 баллов) и Nordman SX 2 (904 балла). Первая заслуживает эпитета «самая мягкая шина теста», а вторая поспорит с лидерами по управляемости во время экстремальных маневров. Скромная цена при отличном итоговом результате - выгодные покупки!

На седьмом и восьмом местах расположились очень хорошие шины Тоуо Proxes CF2 и Kumho Ecowing ES01, набравшие 892 и 882 балла соответственно. Основной их недостаток - невысокий уровень комфорта. Если этот показатель не принципиально важен, то… почему бы и нет?
Девятое и десятое места делят Cordiant Sport 3 и Matador Elite 3, хорошисты данного теста. У них много общего: обе шины - третьего поколения, российского производства и обе набрали по 859 баллов. И недостатки схожие: скромные сцепные свойства и сложная управляемость при экстремальных маневрах. Но если без фанатизма, то вполне можно ездить. Причем Matador более соблазнителен, поскольку дешевле и способствует экономии топлива.
Еще один хорошист, набравший 848 итоговых баллов, - шина GT Radial Champiro FE1. Шумная и жесткая, не любит экстремальных маневров на мокрой дороге, но экономит топливо в любых режимах не хуже Матадора. Да и продается недорого.
Нашу табель о рангах завершает - как в ценовом, так и в техническом смысле - откровенно бюджетная Belshina Artmotion (811 баллов). Впрочем, одновременно она оказалась лучшей по соотношению цены и качества. Иными словами, не настолько эта шина хуже конкурентов, насколько дешевле.

Думать о покупке лучшей летней резины 2017 года желательно зимой, особенно когда еще не закончились новогодние распродажи. Чтобы помочь вам сделать правильный выбор, мы изучили профильные ресурсы и составили рейтинг летних шин 2017 года . При его составлении учитывались такие критерии как стоимость, популярность и соотношение положительных и негативных комментариев на Яндекс.Маркете.


Средняя цена — 9 380 руб.

В негативных отзывах пользователи упоминают о том, что шины легко прокалываются и о слабой боковине, на которой быстро появляется «грыжа».


Средняя стоимость — 8 820 руб.

Недостатки: сильно шумят при скорости свыше 90 км, свистят в поворотах, очень мягкая боковина.


Можно купить, в среднем, за 8 241 руб.

Практически бесшумные японские шины, отлично тормозят и входят в повороты и на сухой дороге и на трассе после дождя. Благодаря толстым и жестким боковинам на шинах не появляется «грыжа» после поездок по российским дорогам. Эти шины легко найти в продаже, поэтому заменить их при необходимости не проблема.

Минусы: из-за жесткости шин ездить на них при наличии еще и жесткой подвески может быть некомфортно.


Стоят, в среднем, 3 062 руб. за штуку.

Один из наиболее дешевых и при этом качественных вариантов в топ-10 летних шин 2017 года. Эти шины мягкие, тихие, экономят бензин и хорошо идут по небольшим ямам, гася удары. Отличный выбор для автолюбителей, предпочитающих спокойную езду. Даже в сильный дождь устойчивы к аквапланированию.

Недостатки: в жару могут «посвистывать» при вхождении в поворот и торможении.


В среднем, можно приобрести за 10 648 руб.

А вот это весьма дорогой вариант, в отличие от седьмого номера в рейтинге шин лета 2017 года. Какие выгоды получат автовладельцы от покупки? Отличную управляемость авто на больших скоростях, как на сухом, так и на последождевом асфальте, комфорт и курсовую устойчивость при езде и отличную износостойкость. Эта резина прослужит не один сезон, к тому же у нее есть бортик защищающий литые диски от царапин при столкновении с бордюром.

Из минусов: не для холодной погоды, дубеет уже при плюс 5 градусах.


Усредненная цена — 3 040 руб.

Лучшие летние шины, если вам важнее всего стоимость, а во вторую очередь — тишина шин при езде. Эта японская резина хорошо справляется с глубокими лужами, а в одном из отзывов говорится, что за 15 тысяч км износ составил всего 1.8 мм протектора.

Возможные проблемы: мягкие боковины, из-за которых лучше не прижиматься вплотную к бордюрам, плохо едет по грязи.


Средняя стоимость — 6 310 руб.

Одни из лучших летних шин 2017 года (r16). Снижают расход бензина примерно на 0.4 л на сотню км, если верить комментариям автомобилистов. Практически не восприимчивы к колее, устойчивы на влажной и сухой трассе.

Недостатки: при резких маневрах слегка ощущается валкость, мало размеров (только 16 / 17 / 18 «).


Средняя цена — Nokian Nordman SX

Недорогие и устойчивые к износу шины. Отличная управляемость на сухом асфальте, «не плавают» в колее.

Минусы: не самые тихие летние шины, посредственно ведут себя на грязной и мокрой дороге.


Средняя цена в магазинах — 5 010 руб.

Очень тихая шина, которая уверенно держит дорогу, «проглатывая» неровности. С торможением на сухом и мокром асфальте у ContiPremiumContact 5 тоже проблем нет.

Недостатки: мягкая боковина, плохая проходимость на дороге без асфальта.

Продается, в среднем, за 3 410 руб.

Первым номером шинного чарта идет лучшая летняя резина по соотношению стоимости и качества. Устойчива к аквапланированию, обеспечивает тихую и комфортную езду по мокрой и сухой дороге. Благодаря изогнутой конструкции на шашках протектора во внутренней плечевой зоне шины вода устремляется и ускоряется из продольных канавок в поперечные.

Недостатки: тонкая боковина.

Как выбрать летние шины?

Рейтинг летних шин «За рулем»

Специалисты «За Рулем» провели тест летних шин, чтобы выяснить какие новинки и популярные покрышки лучше использовать в летнем сезоне 2017 года. Мы приводим сравнительную таблицу результатов испытаний и рейтинг редакции «За Рулем».

Подавляющее большинство автовладельцев выбирают себе покрышки по рейтингам, которые составляются по результатам тестов, проводимых различными автомобильными изданиями.

Однако нередко бывает так, что в тестах разных изданий одни и те же модели шин занимают различные места в итоговом рейтинге. Это создаёт трудности выбора для покупателей.

Из этой статьи вы узнаете:

Редакция сайта «Первый по шинам» составила общий рейтинг летних шин R16 для 2017-го года на основе данных тестов различных изданий, с учётом отзывов к этим покрышкам на Яндекс Маркет, и, самое главное - стоимости этих моделей шин. На первые места в нашем рейтинге попали покрышки, занявшие хорошие результаты в тестах и, одновременно, имеющие самую привлекательную стоимость.

На момент написания материала (02.2017) российскими автомобильными изданиями тестов летних шин R16 не проводилось достаточно продолжительное время. Самыми свежими тестами на этот момент были тест от журнала «За рулём» от 2015-го года и тест журнала АвтоРевю, от 2014-го года.

Поэтому, при подготовке рейтинга летних шин R16 для 2017-го года по версии сайта «Первый по шинам», были использованы результаты тестов российских изданий, а так же более свежий материал авторитетного немецкого издания AutoBild от 2016-го года.

Однако, стоит отметить, что тесты шин, проводимые иностранными автомобильными изданиями зачастую не учитывают модели, продающиеся на российском рынке. Поэтому, с появлением новых тестов летних шин R16 в российских автомобильных изданиях, данный рейтинг будет скорректирован. Для своевременного получения обновлений подпишитесь на нашу рассылку или на наши группы в соцсетях.

Летние шины R16

По результатам тестов AutoBild первая десятка лидеров (из 50 участников) распределилась таким образом:

  1. Cinturato P7 Blue
  2. Ventus Prime³
  3. Semperit Speed-Life 2
  4. Uniroyal RainSport 3
  5. EfficientGrip Performance
  6. Sport BluResponse
  7. EcoControl HP
  8. Turanza T001
  9. PremiumContact 5
  10. Primacy 3

По результатам теста «За рулём» первая десятка лидеров распределилась таким образом:

  1. Pirelli Cinturato P7 Blue
  2. Nokian Hakka Blue
  3. Goodyear EfficientGrip Performance
  4. Michelin Primacy 3
  5. Hankook Ventus Prime2
  6. Nordman SX
  7. Toyo Proxes CF2
  8. Bridgestone Ecopia EP 200
  9. Cordiant Sport 3
  1. Continental ContiPremiumContact 5
  2. Pirelli Cinturato P7
  3. Hankook Ventus Prime2
  4. Toyo Proxes CF2
  5. 1 Michelin Primacy 3
  6. 2 Goodyear EfficientGrip Performance
  7. Matador MP44 Elite 3
  8. Nokian Hakka Blue
  9. Yokohama C.drive 2
  10. Pirelli Formula Energy

Стоимость покрышек размерности 205/55R16 из первой пятёрки лидеров во всех трёх тестах (на февраль 2017):

На картинке можно видеть, что за исключением моделей Pirelli Cinturato P7 Blue (модель появилась недавно), Hankook Ventus Prime3 (так же появилась недавно), Semperit Speed-Life 2 (модель малоизвестна на Российском рынке) и Nokian Hakka Blue (имеет рейтинг ниже, чем у других), рейтинг отзывов на Яндекс Маркет примерно одинаков (цифры на зелёном фоне рядом с названием модели).

В то же время стоимость этих моделей шин заметно отличается, и это влияет на распределение мест в нашем рейтинге.

Рейтинг лучших летних шин R16

Первое место можно с уверенностью отдать модели Hankook Ventus Prime2 . Шина имеет самую низкую стоимость, хороший рейтинг отзывов на ЯндексМаркет и заняла не самые плохие места в тестах: 3-е место в тесте «АвтоРевю» и 5-е место в тесте «За рулём».

Второе место можно отдать сразу нескольким моделям:

Сюда можно отнести модель Goodyear EfficientGrip Performance , как занявшую 3-е место в тесте «За рулём», 4-е в тесте «АвтоРевю» и 5-е в тесте AutoBild, имеющую среднюю стоимость и средний рейтинг по отзывам.

Так же сюда можно отнести модель Continental ContiPremiumContact 5 , как имеющую относительно невысокую стоимость, хороший рейтинг по отзывам на ЯндексМаркет. Но с оговоркой, что модель имеет очень разные места в тестах (1-е место в тесте «АвтоРевю», 6-е место в тесте «За рулём» и 9-е место в тесте AutoBild). Её характеристики лучше изучить отдельно.

Ещё одна модель, с оговорками подходящая на второе место — это Nokian Hakka Blue , как имеющая сравнительно невысокую стоимость. Но в то же время не самый лучший рейтинг по отзывам на ЯндексМаркет и большой разброс по занятым местам в тестах (2-е место в тесте «За рулём» и 6-е место в тесте «АвтоРевю», AutoBild модель вообще не тестировал). Характеристики модели так же лучше изучить отдельно.

Третье место можно отдать модели Michelin Primacy 3 , как имеющей хороший рейтинг по отзывам на ЯндексМаркет, но большую чем у рассматриваемых выше моделей стоимость. Что касается тестов, то модель показала 4-е место в тестах «За рулём» и «АвтоРевю», но только 10-е место в тесте AutoBild.