Рейтинг бюджетных зимних шин. Какие лучше выбрать зимние шины

Шипованные шины обеспечивают идеальное сцепление на заснеженной, обледенелой дорогой и придают уверенности водителю на каждом повороте. При выборе резины, предназначенной для холодного времени года, необходимо обращать на качество и износостойкость материалов, которые использовались при ее изготовлении. Действительно хорошие покрышки способны не только обеспечить безопасность в пути, но могут прослужить в течение нескольких лет. В топ 10 попали лучшие зимние шины 2017 шипованные рейтинг которых был составлен по отзывам самих автолюбителей.

Pirelli Ice Zero

Покрышки Pirelli Ice Zero зарекомендовали себя, как одни из лучших на зимней дороге. Шипованная резина имеет очень качественное и износостойкое покрытие, которое прослужит без каких-либо нареканий долгие годы. Pirelli Ice Zero в отличие от других шин в такой ценовой категории, достаточно долго не теряют твердосплавный сердечник. Они обеспечивают полную устойчивость авто на обледенелом пути. Pirelli Ice Zero обеспечивает достойное экстренное торможение, чем во многом определяет безопасность в экстренных ситуациях.

Michelin X-IceNorth 3

Michelin X-IceNorth 3 - эти покрышки, признанные в 2017 году одними из самых лучших, предназначены для большинства авто. В производстве шин использовалась специальная технология так называемого «умного шипа», имеющий особое строение и обеспечивающий идеальное сцепление с любым покрытием при любых погодных условиях. Резина и двухслойный протектор обеспечивает надежную фиксацию шипа, в результате чего обеспечивается не только идеальное сцепление, но и наиболее долгий срок эксплуатации. С этой резиной управлять машиной как в снег, так и в дождь одно удовольствие.

Formula Ice

Formula Ice - качественная зимняя резина от итальянского производителя. Шины были разработаны специально для суровых климатических условий, чем определяется их высокая износостойкость и устойчивость на дорогах. Использовать эти покрышки можно, как для легковушек, так и для внедорожников. В обоих случаях они обеспечат полную уверенность и безопасность, так как в экстремальных ситуациях осуществляют быстрое торможение. Покрышки имеют не только достойное качество, но и вполне приемлемую стоимость.

Hankook Winter i*Pike RS W419

Hankook Winter i * Pike RS W 419 - отличные зимние покрышки, качество которых было проверено временем. Данная модель от компании Hankook обеспечивает полностью безопасное движение на зимней дороге. Резина относится к премиальному классу, обладающая великолепными эксплуатационными характеристиками. Покрышки имеют большую контактную поверхность и широкие латеральные канавки, которые и обеспечивают хорошее сцепление с покрытием абсолютно в любую погоду. В модели представлено 22 ряда ошиповки и 170 шипов противоскольжения. Это один из лучших выборов, которые могут сделать для себя автолюбители в 2017 году.

Gislaved Nord*Frost 100

Желающие чувствовать себя в безопасности и уверенно в пути должны присмотреться к шипованным зимним покрышкам Gislaved Nord*Frost 100 . Данная модель предназначена специально для эксплуатации в холодное время года на заснеженных и обледенелых путях. Отличное сцепление и износостойкость покрышек главное достоинство этой модели. Резина ведет себя на заснеженной дороге достаточно тихо, дополнительно обеспечивая комфорт при передвижении. В экстренных ситуациях шины обеспечивают быстрое, незамедлительное торможение даже не на заснеженной дороге. Прослужат покрышки верой и правдой несколько лет.

Goodyear UltraGripIce Arctic

Goodyear UltraGripIce Arctic - один из лучших выборов для российских зимних дорог. Качество покрышек от компании Гудиер, как всегда, на высшем уровне. Их шипы как будто вгрызаются в снег и даже при частом экстремальном торможении остаются на своем месте. Резина изготавливается по специальной технологии, которая обеспечивает высокие эксплуатационные характеристики на долгие-долгие годы. Кроме этого, модель одинаково себя идеально ведет как на обледенелой, так и мокрой дороге, обеспечивая непревзойденное сцепление.

Nokian Nordman

Nokian Nordman - уникальная шипованная резина, предназначенная для передвижения в зимних условиях. В независимости от состояния покрытия шины этой модели поддерживают идеальный контакт с дорогой. Покрышки финской компании обеспечивают устойчивость автомобиля и способны при необходимости быстро остановить «железного коня». При изготовлении шин использовались только качественные с повышенной износостойкостью материалы. Автолюбители, которые приобрели эти покрышки в далеком 2015 году не забивают себе голову покупкой новой резины, ведь Nokian Nordman готова прослужить еще несколько лет.

Bridgestone Blizzak Spike-01

Bridgestone Blizzak Spike-01 - эти покрышки были разработаны компанией после долгих исследований с применением новых разработок и технологий. Модель обеспечивает эффективное сцепление со льдом за счет инновационного шипа Cross-Edge Pin, который получил крестообразную насечку на своей сердцевине. Именно они обеспечивают идеальное соприкосновение с обледенелым покрытием. Специальная внедренная технология при изготовлении обеспечивает резине продолжительную эксплуатацию без потери шипов на дороге. Это один из лучших выборов, который могут сделать водители для своего автомобиля.

Continental ContilceContact

Continental ContilceContact - великолепные сцепные свойства и устойчивость на дороге являются одними из немногих достоинств, которые имеют эти шипованные покрышки. Они были изготовлены с применением специальной концепции, которая позволила обеспечить максимальную безопасность при суровых погодных условиях. Агрессивное торможение никак не сказывается на состоянии этих шин с повышенной износостойкостью. Шипы имеют глубокую и плотную посадку, которая предотвращает их выпадение.

Nokian Hakkapeliitta

Nokian Hakkapeliitta - одни из самых популярных зимних шин у автолюбителей в зимнее время года. Качество и функционал этих покрышек достойны всяких похвал. Флагманская модель от финской компании обеспечит максимальную безопасность в гололедицу благодаря высоким сцепным свойствам с покрытием. Хорошие эксплуатируемые характеристики эта резина способна показывать 4 и даже более сезонов. Для покрышек характерна повышенная износостойкость благодаря инновационной технологии, которая была применена при их производстве. Общее количество шипов в данной модели насчитывается 190, чем также во многом объясняется ее непревзойденный контакт с покрытием. Обеспечить целостность шипам и предотвратить их выпадение позволяет глубокая и плотная посадка, произведенная по специальной концепции.

В очередном сравнительном тесте зимних шин популярной «кроссоверной» размерности 215/65 R16 сошлись 23 модели - абсолютный рекорд массовости за всю историю тестов Авторевю! Мало того что нам удалось объять необъятное, так попутно мы еще и остановили отгрузку одной из товарных партий покрышек Nokian…

Владельцы кроссоверов, особенно полноприводных, зачастую относятся к сезонной смене штатных летних покрышек на зимние без энтузиазма. Ведь почти все родные шины помечены индексом M+S, что де-юре позволяет ездить на них зимой. Главное, чтобы остаточная глубина протектора была не меньше 4 мм (иначе - 500 рублей штрафа). Но надо понимать, что маркировка M+S ровным счетом ни к чему не обязывает производителя! Для нанесения маркировки не требуется никаких тестов или сертификатов, подтверждающих приспособленность покрышек к зиме, а потому все чаще ее можно увидеть на откровенно летних, причем «асфальтовых» шинах, что попутно говорит о девальвации не только буквы S (snow, «снег»), но и M (mud, «грязь»). Так что смотрим не на буквы, а на протектор, и если не видим множества мелких прорезей-ламелей, то делаем вывод: ездить зимой на таких опасно. А еще лучше, когда на боковине есть клеймо «Snowflake» в виде трех горных вершин со снежинкой, - вот эти модели действительно сдали экзамен на снежном треке. Участники нашего теста - все с такой маркировкой: это 14 комплектов с шипами и девять - без.

Методика тестов Авторевю

Программа тестов стандартная, все трассы полигона White Hell вблизи финского городка Ивало нам хорошо знакомы - и главное, чтобы повезло с погодой. Почти повезло: снегопадов не было, хотя температура плясала от 5 до 23 градусов мороза, так что ее влияние пришлось учесть, проводя дополнительные заезды на «референсных» шинах. А вот замеры продольной динамики проходили в закрытом ангаре с более стабильной температурой.

Здесь-то и случился конфуз c покрышками Nokian, причем с моделью, которую выпускают не первый год. И в разгоне, и в торможении нешипованные Nokian Hakkapeliitta R2 SUV уступили не только принципиальным конкурентам, но и даже шинам своей же «второй линии» - покрышкам Nordman RS2 SUV! Работающие по соседству испытатели фирмы Nokian переполошились, сами повторили замеры... Служебное расследование показало, что провалившиеся шины были выпущены на заводе под ­Санкт-Петербургом в конце 2016 года, точнее на 48-й неделе. Тогда и случился сбой в технологическом цикле. Подробностями с нами делиться не стали (видимо, были отклонения либо в продолжительности, либо в температуре вулканизации), но заверили, что бракованная партия в продажу не пошла. Хотя по внешним признакам все в порядке, и даже твердость резины протектора такая же, как на шинах, выпущенных на 41-й неделе 2016 года (их результаты и пошли в зачет), но разница сцепных свойств на льду достигает восьми процентов.

После замеров в ангаре выбираемся на крепчающий мороз - и в очередной раз подмечаем, что по мере падения температуры фрикционные шины начинают догонять и даже обгонять «шиповки». При минус двадцати лед становится твердым настолько, что шипы не могут его расцарапать, да и резина протектора у большинства шипованных покрышек тверже, - на морозе фрикционные шины более эластичны, у них больше общая длина прорезей-ламелей.

Мы, повторю, учитываем изменение условий и корректируем результаты, но, если бы все испытания проводились на легком морозце, фрикционные покрышки откатились бы на нижние строчки протоколов.

Испытания на управляемость проводились на льду заполярного озера Таммиярви

И на снегу мороз на руку фрикционным моделям: сохраняя эластичность протектора, они лучше цепляются за снежную шагрень.

Составление рейтинг зимних шин

Оценки проходимости на этот раз удалось подкрепить инструментальными замерами - временем разгона в глубоком снегу с отключенной противобуксовочной системой. Любопытно, что возглавили и замкнули рейтинг российские шины: лучшие - Cordiant, а самые беспомощные на целине - покрышки Viatti производства Нижнекамского шинного завода.

Асфальтовая часть испытаний особенно актуальна для жителей крупных городов, в которых большую часть зимы улицы очищены от снега и льда

Финальная часть испытаний - уже в апреле, на «летних» покрытиях. И попутно отмечаем, что на этот раз не было шин, сорящих шипами.

На вершине итогового рейтинга - покрышки Nokian Hakkapeliitta 9 SUV. Ожидаемый результат: если модель предыдущего поколения регулярно выигрывала в наших тестах, то и новая, да еще с двумя типами шипов, легко опередила конкурентов.

Дорого? Тогда внимательно смотрим на баллы, на главные достоинства и недостатки других шин - и выбираем оптимальный вариант по карману. И все же избегаем покупки ­покрышек-аутсайдеров - такая экономия грозит несопоставимо большими расходами.

Рейтинг шипованных зимних шин 2017

Размерность 215/65 R16
(доступны 55 типоразмеров от 215/65 R16 до 315/40 R21)
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 102 (850 кг)
Масса, кг 11,9
9,8
49
Число шипов 172
1,05/1,54
Страна-производитель Финляндия

Hakkapeliitta с индексом 9 - новинка сезона: здесь впервые применены шипы двух типов. Те, что в средней части протектора, имеют твердосплавные вставки, ориентированные поперечно: они отвечают за продольные сцепные свойства, а по краям над протектором возвышаются эдакие трилистники, которые эффективно работают в поворотах. И это не маркетинговый трюк: однозначное превосходство над конкурентами и на трассе управляемости, и в торможении на льду. Да и в остальных видах зимних тестов шины на высоте. На асфальте сцепные свойства умеренные, а основная проблема - шум на скоростях от 70 до 90 км/ч.

Лучшие покрышки для суровых зимних условий!

Размерность 215/65 R16
(доступны 2 типоразмера 205/55 R16 и 215/65 R16)
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 98 (750 кг)
Масса, кг 11,2
Глубина рисунка протектора, мм 9,5
Твердость резины протектора по Шору, ед. 56
Число шипов 170
Выступание шипов до/после испытаний, мм 1,52/1,47
Страна-производитель Южная Корея

В этом году компания Hankook официально открыла свой заполярный полигон в финском Ивало: трассы и подходы к испытаниям во многом схожи с теми, что используют в фирме Nokian Tyres. Это касается и особенностей самих шин: было увеличено количество шипов-звездочек, что обеспечило достойные результаты испытаний на льду. Но в глубоком снегу покрышки не блещут, равно как и на асфальте, а к тому же изрядно шумят. Но это им легко простить: шины Hankook Winter i*Pike RS+ в полтора раза дешевле финской новинки.

Размерность 215/65 R16
(доступен 91 типоразмер от 175/70 R14 до 275/40 R22)
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 102 (850 кг)
Масса, кг 11,4
Глубина рисунка протектора, мм 9,5
Твердость резины протектора по Шору, ед. 54
Число шипов 130
Выступание шипов до/после испытаний, мм 1,03/1,25
Страна-производитель Россия

Произведенные в Воронеже шины сдобрены мощными шипами-скобками - и шикарно работают на льду при разгоне и в торможении. Но в поворотах - резкие срывы в скольжения, так что без системы стабилизации придется быть начеку. Зато - хороший баланс сцепных свойств на скользкой дороге и на асфальте, а потому их можно смело рекомендовать для зимней эксплуатации в крупных городах. Если не предъявлять повышенных требований к акустическому комфорту.

Размерность 215/65 R16
(доступны 75 типоразмеров от 155/70 R13 до 275/40 R20)
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 102 (850 кг)
Масса, кг 11,6
Глубина рисунка протектора, мм 9,2
Твердость резины протектора по Шору, ед. 54
Число шипов 130
Выступание шипов до/после испытаний, мм 1,37/1,41
Страна-производитель Россия

Шины выпускаются на российском заводе Continental под Калугой. Бренд Gislaved принадлежит компании Continental - и модель Nord*Frost 200 копирует асимметричный рисунок протектора покрышек ContiIceContact первого поколения, но шипы более простой формы и без термохимической фиксации. Однако и они работают неплохо - особенно в поперечном направлении.

В целом это хорошо сбалансированные шины для использования как в крупных городах, так и за их пределами.

Размерность 215/65 R16
(доступны 37 типоразмеров от 155/70 R13 до 225/55 R18)
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 102 (850 кг)
Масса, кг 11,9
Глубина рисунка протектора, мм 9,6
Твердость резины протектора по Шору, ед. 54
Число шипов 130
Выступание шипов до/после испытаний, мм 1,63/1,62
Страна-производитель Россия

Шины произведены на ­Ярославском шинном заводе и рисунком протектора подозрительно напоминают финские покрышки Nokian Hakkapeliitta 7, что даже стало поводом для судебной тяжбы. Но компании Cordiant удалось оправдаться - и нарастить объемы производства, в том числе и за счет расширения линейки размерностей. Достойные покрышки за свои деньги, но асфальтовых дорог они не любят: держат не очень, а качение сопровождается громким и неприятным гулом протектора. Шины не для города.

Размерность 215/65 R16
(доступны 42 типоразмера от 205/70 R15 до 275/50 R22)
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 102 (850 кг)
Масса, кг 12,2
Глубина рисунка протектора, мм 9,2
Твердость резины протектора по Шору, ед. 57
Число шипов 130
Выступание шипов до/после испытаний, мм 1,08/1,16
Страна-производитель Финляндия

Шины Nordman - это «вторая линия» компании Nokian Tyres, а для производства используются пресс-формы отживших свое моделей шин Nokian. Новинка сезона Nordman 7 SUV - реинкарнация модели Hakkapeliitta 7 SUV, выпускавшейся с 2010 по 2017 год. Неплохие сцепные свойства на льду и на снегу, а на асфальте даже лучше актуальной «материнской» модели. В том числе и по акустическому комфорту: шипов-то меньше.

Размерность 215/65 R16
(доступны 38 типоразмеров от 175/65 R15 до 245/45 R19)
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 98 (750 кг)
Масса, кг 10,2
Глубина рисунка протектора, мм 10,5
Твердость резины протектора по Шору, ед. 56
Число шипов 130
Выступание шипов до/после испытаний, мм 1,26/1,39
Страна-производитель Германия

Модель была представлена в 2012 году и до сих пор не получила замены. На льду шины хорошо работают в продольном направлении, но в поворотах резко срываются в скольжения. На снегу, в том числе на целине, все гораздо лучше. Но на асфальте агрессивный рисунок генерирует навязчивый низкочастотный гул уже с 30 км/ч.

Размерность 215/65 R16
(доступны 58 типоразмеров от 175/65 R14 до 265/40 R20)
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 102 (850 кг)
Масса, кг 11,3
Глубина рисунка протектора, мм 9,3
Твердость резины протектора по Шору, ед. 56
Число шипов 104
Выступание шипов до/после испытаний, мм 1,05/1,09
Страна-производитель Россия

Компания Michelin продолжает гнуть линию на соответствие европейским правилам ошиповки: не более 50 шипов на погонный метр протектора. Да и сами шипы - простые, круглого сечения. Это и повлекло неважный зацеп на льду. На укатанном снегу картина лучше, но выбраться из сугроба - проблема: виноват протектор.

Размерность 215/65 R16
(доступны 23 типоразмера от 175/70 R13 до 245/45 R17)
Индекс скорости Q (160 км/ч)
Индекс грузоподъемности 102 (850 кг)
Масса, кг 11
Глубина рисунка протектора, мм 9,2
Твердость резины протектора по Шору, ед. 51
Число шипов 100
Выступание шипов до/после испытаний, мм 0,87/1,06
Страна-производитель Россия

Шины BFGoodrich - «вторая линия» компании Michelin, произведены они на том же заводе в подмосковном Давыдово, что и покрышки Michelin X-Ice North 3. Но протектор - свой, оригинальный. Жаль, так же мало шипов, они круглые, чрезмерно утоплены, - и в итоге посредственное поведение на льду.

На снегу, в том числе на целине, ситуация лучше. А еще лучше - на асфальте, хотя нужно помнить, что допустимая скорость - 160 км/ч, хотя у шипованных конкурентов - 190.

Размерность 215/65 R16
(доступны 35 типоразмеров от 175/70 R13 до 265/60 R18)
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 98 (750 кг)
Масса, кг 10,9
Глубина рисунка протектора, мм 9,6
Твердость резины протектора по Шору, ед. 56
Число шипов 130
Выступание шипов до/после испытаний, мм 0,85/0,94
Страна-производитель Россия

Formula - «вторая линия» компании Pirelli. В прошлогодних тестах на Ладе Весте покрышки заняли пятое место, но сейчас показатели скромнее. Особенно на льду. Даже после обкатки выступание шипов над поверхностью протектора меньше миллиметра (в прошлом году мы фиксировали 1,1 мм на новых шинах). На укатанном снегу результаты лучше, хотя в сугробы лезть не рекомендуем. На асфальте держат отменно.

Неплохой бюджетный вариант покрышек для городской эксплуатации.

Размерность 215/65 R16
(доступны 122 типоразмера от 175/70 R13 до 285/45 R22)
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 98 (750 кг)
Масса, кг 12,2
Глубина рисунка протектора, мм 9,5
Твердость резины протектора по Шору, ед. 55
Число шипов 125
Выступание шипов до/после испытаний, мм 1,18/1,37
Страна-производитель Япония

Для многих клеймо Made in Japan что знак качества. Но с зимними шинами Toyo что-то пошло не так. Вроде и шипы не простые - с крестообразными вставками, и ошиповка качественная, но на льду сцепные свойства умеренные, равно как и на снегу. Однако реакции автомобиля на управление неплохо сбалансированы.

На асфальте - далеко не лучшие комфорт и сцепные свойства.

Отрада - невысокая цена, которая вполне соответствует качеству шин.

Размерность 215/65 R16
(доступны 19 типоразмеров от 205/70 R15 до 265/60 R18)
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 98 (750 кг)
Масса, кг 11,5
Глубина рисунка протектора, мм 9,3
Твердость резины протектора по Шору, ед. 59
Число шипов 120
Выступание шипов до/после испытаний, мм 0,93/1,03
Страна-производитель Россия

Под «итальянским» именем - шины, выпущенные в Нижнекамске по технологии off-take. Конструкция и технология производства - продукт инжиниринговой фирмы под управлением одного из бывших топ-менеджеров компании Continental. Однако сцепные свойства на льду и на снегу посредственные, а больше всего расстроило, что зимние покрышки, «разработанные европейскими специалистами специально для российских дорог», оказались беспомощны в глубоком снегу. А еще они шумные и жесткие. Не вариант - даже с учетом низкой цены.

Размерность 215/65 R16
(доступны 96 типоразмеров от 175/70 R13 до 275/50 R22)
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 102 (850 кг)
Масса, кг 12,1
Глубина рисунка протектора, мм 9
Твердость резины протектора по Шору, ед. 53
Число шипов 128
Выступание шипов до/после испытаний, мм 0,57/0,73
Страна-производитель Россия

Можно было сразу предположить, что испытания на льду эти шины провалят. Вместо положенных 1,2 мм шипы выступают в среднем на 0,57 мм - и не работают. А покупатель-то рассчитывает на японское качество - даром что покрышки произведены в Липецке.

Есть претензии и к протектору: на укатанном снегу - максимальный тормозной путь, а на целине - худшие тяговые способности. Для российских условий нужны другие шины, и они уже есть: в этом сезоне начинаются продажи новой модели Yokohama IG65 с увеличенным количеством «фигурных» шипов. Подробней о новых покрышках - в одном из ближайших выпусков Авторевю.

Размерность 215/65 R16
(доступны 38 типоразмеров от 175/70 R13 до 235/60 R18)
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 102 (850 кг)
Масса, кг 11,7
Глубина рисунка протектора, мм 9,4
Твердость резины протектора по Шору, ед. 61
Число шипов 128
Выступание шипов до/после испытаний, мм 0,79/1,0
Страна-производитель Южная Корея

Интересно, продублированное в названии win - это от слова «побеждать» или от слова «зима»? Лучше подойдут, например, wintry («холодный», «неприветливый») или winch («лебедка»). О какой зиме или победе может идти речь, если шипованные покрышки уступают на льду большинству фрикционных шин, а на трассе управляемости Nexen самые медленные в абсолютном зачете? Резина протектора явно не предназначена для работы при низких температурах, о чем свидетельствует и ее повышенная твердость.

Из положительных эмоций остается лишь относительно тихое (для покрышек с шипами) качение.

Кликните на картинку, чтобы открыть ее в большем разрешении

Рейтинг нешипованных зимних шин 2017

Размерность 215/65 R16
(доступен 61 типоразмер от 205/70 R15 до 295/40 R21)
Индекс скорости R (170 км/ч)
Индекс грузоподъемности 102 (850 кг)
Масса, кг 11,4
Глубина рисунка протектора, мм 8,9
Твердость резины протектора по Шору, ед. 53
Страна-производитель Россия

У шин «внедорожной» линейки, с индексом SUV, боковины усилены арамидным волокном, о чем напоминает клеймо Aramid Sidewalls. Так что с ударопрочностью, в отличие от одноименных «легковых» шин, проблем быть не должно.

На сильном морозе фрикционные покрышки Nokian обеспечивают прекрасный зацеп на льду, хорошо ведут себя на снегу, а небольшие претензии появляются лишь на асфальте.

Отличные зимние шины для использования как в городе, так и за его пределами.

Размерность 215/65 R16
(доступны 97 типоразмеров от 175/70 R13 до 275/45 R20)
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 102 (850 кг)
Масса, кг 11,9
Глубина рисунка протектора, мм 8
Твердость резины протектора по Шору, ед. 52
Страна-производитель Германия

Чехарда. В позапрошлом году шины ContiVikingContact 6 понравились нам на асфальте, но они неважно работали на льду, в прошлом году ситуация поменялась на обратную, в этом - опять лучше на асфальте... Размерности, конечно, разные, однако причину нужно искать в составе резиновой смеси: в прошлом году резина протектора покрышек ContiVikingContact 6 была заметно мягче.

Сейчас мы берем в расчет последнюю версию этих шин производства конца 2016 года. Не идеальны на льду и на снегу (особенно глубоком), но отменно работают на асфальте.

Хорошие зимние покрышки для городской эксплуатации. И самые комфортные!

Размерность 215/65 R16
(доступны 57 типоразмеров от 175/70 R13 до 255/45 R19)
Индекс скорости S (180 км/ч)
Индекс грузоподъемности 98 (750 кг)
Масса, кг 10,7
Глубина рисунка протектора, мм 8,6
Твердость резины протектора по Шору, ед. 46
Страна-производитель Япония

Поскольку в Японии шипы запрещены, основное внимание местные производители уделяют фрикционным зимним шинам. Так что будем считать закономерным то, что Bridgestone Blizzak VRX вошли в тройку лучших. А подняться выше им помешали недостаточные проходимость и сцепные свойства на мокром асфальте.

(доступны 29 типоразмеров от 185/60 R15 до 245/45 R19) Индекс скорости T (190 км/ч) Индекс грузоподъемности 98 (750 кг) Масса, кг 8,9 Глубина рисунка протектора, мм 8,4 Твердость резины протектора по Шору, ед. 56 Страна-производитель Германия

Легкие шины с мягким, бесшумным качением. Но при этом - дисбаланс «зимних» сцепных свойств в продольном и поперечном направлениях, причем резкие срывы в скольжения, похоже, спровоцированы и мягкими для тяжелого кроссовера боковинами. Ведь в гамме зимних покрышек Goodyear есть модель специально для кроссоверов и внедорожников - UltraGrip Ice SUV, но в размере 215/65 R16 эти шины недоступны. Впрочем, если автомобиль оснащен системой стабилизации, то и покрышки Goodyear UltraGrip Ice 2 - хороший выбор.

102 (850 кг)

Масса, кг 11,2 Глубина рисунка протектора, мм 8,9 Твердость резины протектора по Шору, ед. 56 Страна-производитель Россия

Рисунок протектора точь-в-точь как у шин Nokian Hakkapeliitta R, но материалы попроще. Еще один вариант продления жизненного цикла пресс-форм. И - с учетом цены - очень неплохой вариант. Причем в отдельных дисциплинах шины Nordman RS2 SUV даже предпочтительнее: тормозной путь на льду короче!

Так зачем платить больше за Nokian? Видимо понимая, что многие потребители захотят ­сэкономить, маркетологи ограничивают линейку типоразмеров покрышек Nordman RS2 SUV - всего 16 типоразмеров, а у шин Nokian Hakkapeliitta RS2 SUV их 61.

Размерность 215/65 R16
(доступны 45 типоразмеров от 175/65 R14 до 285/50 R20)
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 102 (850 кг)
Масса, кг 11,4
Глубина рисунка протектора, мм 8,7
Твердость резины протектора по Шору, ед. 50
Страна-производитель Россия

Качественные шины за ­разумные деньги. На льду почти не уступают лидерам среди покрышек без шипов, а на снегу и вовсе лучшие сцепные свойства в продольном направлении. Хотя на трассе управляемости резковаты и в глубоком снегу гребут посредственно.

Сцепные свойства на асфальте выше средних, с комфортом тоже проблем нет, а значит, эти покрышки актуальны для крупных городов.

Словакия

Бренд Gislaved продолжает терять аутентичность. Вот и «новинка» Gislaved Soft*Frost 200 не что иное, как шины ContiVikingContact позапрошлого, третьего поколения. Благо это сбалансированные покрышки - безопасные, комфортные, не очень дорогие, - и потому мы смело рекомендуем их для городской эксплуатации, хотя случайный заезд в сугроб может и отложить запланированную поездку.

Размерность 215/65 R16
(доступны 49 типоразмеров от 155/70 R13 до 235/35 R19)
Индекс скорости R (170 км/ч)
Индекс грузоподъемности 102 (750 кг)
Масса, кг 12,1
Глубина рисунка протектора, мм 8,6
Твердость резины протектора по Шору, ед. 54
Страна-производитель Китай

Бренд Marshal принадлежит корейской компании Kumho Tire, однако по рисунку протектора и даже редкому индексу скорости R эти шины копируют финские покрышки Nokian Hakkapeliitta R - и некоторые продавцы играют на этом сходстве. Кстати, на снегу и на асфальте фрикционные шины Marshal и Nokian близки, но на льду проигрыш копии уже очевиден. А еще это одни из самых шумных и жестких фрикционных покрышек.

Масса, кг 12,4 Глубина рисунка протектора, мм 8,9 Твердость резины протектора по Шору, ед. 49 Страна-производитель Япония

Зимние шины Nitto (бренд принадлежит компании Toyo Tires) появились в России недавно. Модель Therma Spike успела порадовать нас сцепными свойствами на льду, но шипов на асфальте растеряла больше всех. А фрикционные покрышки Nitto Winter SN2 сразу же расписались в своей беспомощности на льду и в сугробах. И тем удивительней провал этих шин даже на асфальте.

Что-то с этими Nitto не то…

Практически каждый владелец автомобиля при выборе автомобильных шин опирается на стороннюю информацию. Чаще других используются специализированные тесты разных экспертных изданий, рейтинги, отзывы бывалых пользователей. В тоже время, в последнее время стали появляться новые представители достойных производителей шин, конкурирующих с мировыми лидерами. Актуальный рейтинг зимних шин 2017—2018 призван отразить современные тенденции в построении резины для холодного периода года.

Что входит в рейтинг или категории оценки

Основным отличием, которое препятствует объективно воспринимать рейтинг шин европейских автомобильных изданий, является разница в климатических условиях. Отличия наблюдаются по следующим позициям:

  • дорожные условия , включая разницу в покрытии и использование реагентов;
  • разница в температуре и значительные ее колебания;
  • различная влажность воздуха.

При проведении оценки зимней резины основная задача не ставится в рекомендации отдельной модели – липучки или шипованной. Не всегда владельцы для легковых автомобилей выбирают модели-лидеры. Иногда более весомым является сочетание комплекса различных свойств на хорошем уровне. Поэтому сравнение шин проводится по объективным критериям для отечественных условий, с целью оказания помощи при выборе отдельной модели.

Группа нешипованных шин

Фрикционные шины несут на боковине обозначение в виде «studless», что и переводится дословно с английского языка, как «без шипов». Среди зимних нешипованных шин традиционно выделяют две группы, каждая из которых выделяется своими особенностями:

  1. Группа среднеевропейских шин . Имеют развитые канавки для отвода воды и с составом резины несколько жестче, чем традиционная резина на зиму.
  2. Группа скандинавских покрышек . Твердость резины по характеристикам – от 50 до 55 единиц по Шору. Протектор чаще изобилует многогранниками, способными продавливать снежное покрытие.

Ценовой диапазон моделей отличается до 1,5 раз, но цифры приводиться не будут с учетом рассмотрения характеристик шины без учета посадочного диаметра. Если сравнить шины одной модели в разных размерностях, то результаты также несколько отличаются.

Компания Continental с моделью ContiVikingContakt 6

Модель пришла на смену поколению 5 после 2014 года. Протектор имеет 3 автономные зоны и ассиметричную направленность рисунка. Шина рассчитана на морозный климат в сочетании с обильно выпадающими осадками. Зимнюю резину характеризуют следующие особенности:

Сильные стороны:

  • отличная поперечная устойчивость;
  • уверенный разгон на укатанном снегу;
  • высокая курсовая устойчивость;
  • отличные тормозные свойства на льду;
  • очень хороший акустический комфорт.

Слабых сторон практически не выявлено, но специалисты отмечают неуверенное поведение на глубоком снегу и сравнительно неуверенное поведение на мерзлом асфальте.

Компания Nokian с моделью Hakkapeliitta R2

Скандинавская модель рассчитана на длительную эксплуатацию в различных погодных условиях зимой. Линейка различных размеров модели насчитывает около 56 вариантов исполнения и находится на рынке с зимы 2013—2014 года.

  • отличные показатели разгона и торможения на льду;
  • прекрасные показатели управляемости и курсовой устойчивости на любом покрытии;
  • высокая проходимость .

Экспертные оценки и отзывы показывают некоторые огрехи при работе на сухом мерзлом асфальте.

Компания Goodyaer с моделью UltraGrip Ice 2

Представляет лучшие зимние шины для условий передвижения по зимнему асфальту. Шину характеризует значительная глубина протектора зимних шин в сравнении с конкурентами. При хорошей износостойкости прослужит несколько сезонов.

Сильные стороны, характеризующие автошину:

  • отличные тормозные свойства на сухом и мокром асфальте;
  • четкое следование курсу на асфальте и снежном покрытии;
  • низкий уровень шумности .

При торможении на укатанном снегу требуется аккуратность водителя, а при движении по снежной целине – ограничена проходимость.

Компания Pirelli с моделью Ice Zero FR

Сбалансированная нешипованная резина. Среди слабых мест выделяется сравнительно высокая жесткость, невысокая топливная экономичность. Среди положительных качеств выделяется:

  • отличная проходимость в глубоком снегу и поперечная устойчивость на укатанной поверхности;
  • хорошая курсовая устойчивость на асфальте;
  • отличная управляемость на льду .

Компания Michelin с моделью X-Ice 3

Для тех, кто сравнивает нешипуемые образцы покрышек – это одна из самых легких моделей. Шина имеет больше достоинств, чем недостатков:

  • отличная курсовая устойчивость на асфальте, с отменным замедлением;
  • понятное и прогнозируемое поведение на льду .

Шина не выделяется по показателям комфорта и имеет ограниченную проходимость по свежему снегу.

Менее популярные модели, которые участвуют в тестах зимних шин 2015 и последующих лет, имеют сбалансированные свойства, и сильны в отдельных номинациях. Сравнительно недорогая резина представлена такими моделями:

  1. Hankook Winter i*cept iZ2 . Модель лучше выбрать при желании рационально расходовать топливо. Отлично проявляют себя во всех упражнениях на снежном покрытии. Шина положительно выделяется в сочетании цена и качественные характеристики.
  2. Dunlop Winter Maxx WM01 . Имеет отличную курсовую устойчивость и замедление на асфальте. Хорошо стартует на льду. Шина не выделяется комфортным поведением, топливной экономичностью, бесшумностью. Неуверенно ведет себя на снежном покрытии.
  3. Bridgestone Blizzak VRX . Несмотря на высокую стоимость, в зачет себе шина ставит только хорошую курсовую устойчивость на заснеженном дорожном покрытии.
  4. Toyo Observe GS-I 5 . Одна из новинок мирового шинного автопрома при невысокой стоимости имеет все характеристики на среднем уровне. Только управляемость на снегу – выше среднего.

При рассмотрении сегмента бюджетных шин, также несложно подобрать некоторые достойные образцы. К примеру, не в каждый рейтинг лучших зимних шин включают модель Nokian Nordman RS. Резина обладает качественными сцепными свойствами, что связано с проработанным рисунком протектора. При этом отзывы владельцев говорят о стойкости шины к износу, и позволяет эксплуатировать колеса несколько сезонов. При эксплуатации машины, обутой в Nokian Nordman RS следует избегать резких торможений, а ритм движения выбирать размеренный.

Группа шипованных моделей

Если придется выбирать комплект колес среди ошипованных шин, обращайте внимание на следующие обстоятельства:

  • результаты рейтинга и тестовых испытаний ;
  • количество и форма шипов ;
  • высотой выступа шипов над поверхностью резины .

При оценке поведения зимней шипованной резины не следует ожидать образцового поведения на асфальте. Ведь специфичным покрытием для таких колес является ледяная корка и заснеженный асфальт.

Возможность сопоставить оценки, какие шиповки ведут себя лучше, представлены в следующем рейтинге:

Компания Nokian с моделью Hakkapeliitta 8

Модель при размерности R16имеет 190 шипов на колесо. Модель называют лучшим представителем среди зимних шин для кроссоверов. Одинаково хорошо ведет на себя на любом покрытии и отличается топливной экономичностью.

Сильные стороны модели:

  • отличное поведение на льду – при разгоне и торможении;
  • отличное поведение на заснеженной дороге – курсовая устойчивость и разгон ;
  • уверенное поведение на асфальте .

При управлении автомобилем, обутым в Hakkapeliitta 8 следует аккуратно вести себя с выбором скорости на мокром асфальте, что связано с менее эффективным торможением.

Компания Continental с моделью ContiiceContakt 2

Как и все лучшие образцы, шина не совсем уверенно ведет себя на мокром асфальте в режиме движения и торможения.

По отзывам и объективно модель является наиболее сбалансированной для любого типа дорог и погодных условий, и выделяется по следующим показателям:

  • отличное сцепление на ледяном и снежном покрытии ;
  • превосходная проходимость и курсовая устойчивость ;
  • хорошие тормозные свойства на асфальте .

Компания Goodyear с моделью UltraGrip Ice Arctic

Если есть сомнение, как выбрать зимнюю резину для бездорожья, то ответ кроется в выборе актуальной покрышки. Среди прочих достоинств выделяют:

  • отменные тормозные свойства на любом покрытии ;
  • уверенный разгон на дороге не зависимо от покрытия .

Резина не совсем уверенно проявляет себя при движении на высокой скорости.

Компания Pirelli с моделью Ice Zero

В порядке незначительно снижения всех свойств – разгон, торможение, резина проявляет себя на снегу, ледяном покрытии, асфальте. Некоторые замечания присущи управляемости и курсовой устойчивости с увеличением скорости.

Компания Michelin с моделью X-Ice North 3


Стихией актуальной модели нельзя назвать ледяное покрытие. В остальном резина порадует надежностью в поведении, тормозными характеристиками. Идеальный вариант для частых дальних поездок по хорошим дорогам.

Среди менее заметных шипованных представителей отзывы владельцев выделяют:

  1. Модель Nordman 5 . Лучший представитель в соотношении цена/качества, которому по силам любое дорожное покрытие в сочетании с хорошей топливной экономичностью.
  2. Шина Gislaved Nord Frost 100 . Сравнительно ровные оценки поведения в разных рабочих режимах на любом покрытии. Не может похвастаться топливной экономичностью.
  3. Hankook Winter i’Pike RS+ . Хорошо ведет себя на ледяном и снежном покрытии при перестановках, не спасует и на асфальте. Обладает неплохой топливной экономичностью.
  4. Cordiant Snow Cross . Модель для осторожных условий передвижения на льду и снежном покрытии. Не уверенно ведет себя при торможении на асфальте. Одно из лучших предложений в сочетании цена/качество.
  5. Anatyre Freeze . Редкий производитель из Китая. Покрышка неплохо ведет себя на очищенном асфальте. В других зимних условиях применение ограничено.

На рынке представлены образцы резины, которые отличаются по стоимости в 2 и более раз друг от друга. Это в меньшей степени зависит от того, каким поставщиком доставлены покрышки, а в большей – от технологии их производства и расположения завода-изготовителя.

При выборе комплекта зимней резины брать в расчет результаты рейтингов и тестов является обязательным условием для обеспечения безопасности. В некоторых случаях легко сэкономить значительные финансовые средства, не переплачивая за имя.

Мы протестировали наиболее популярные шипованные шины размерностью 185/65 R15 для бюджетных автомобилей.Памятуя о кризисе, решили сконцентрироваться на недорогих шинах по цене от 2500 рублей за штуку. От более дешевых отказываемся: это либо совсем древние модели, либо посредственные копии популярных покрышек.

Пятнашки

Подбираем компанию для тестов

Самый доступный по цене -Cordiant Snow Cross. Полностью отечественная (и разработка, и изготовление) шина, модернизированная в прошлом году. Чуточку дороже еще одна модель прошлого сезона - Dunlop SP Winter Ice 02.

Еще четыре шины, которые по сегодняшним меркам можно назвать недорогими, - Nitto Therma Spike (второй бренд японской компании Тоуо), южнокорейская Kumho WinterCraft Ice, пользующаяся спросом Formula Ice (разработка Pirelli, а производство российское) и популярная на рынке «японка» малайзийской «сборки» Тоуо Observe G3-Ice.

Из представителей второго эшелона - новые модели с немецкой и финской родословной, но произведенные в России: Gislaved Nord Frost 200 с протектором, скопированным с ContilceContact первой генерации, и Nordman 7 с «лицом» шины Hakkapeliitta 7.

И наконец, лидеры наших прошлых тестов: Goodyear UltraGrip Ice Arctic и Continental IceContact 2.

А также горячая новинка от компании Nokian - модель Nokian Hakkapeliitta 9.

Зимние покрышки на севере

Мы уже проводили испытания за пределами России и считаем этот опыт весьма положительным. На сей раз решили отправиться на зимний полигон компании Pirelli. Расположен он в северной части Швеции, в провинции Норрботтен, недалеко от городка Эльвсбюн. Ледовые трассы проложены на замерзшем озере Лилькор-стреск (Малое Крестовое болото), а снежные - по его берегам.

В начале февраля туда были доставлены заранее обкатанные шины, а в конце месяца мы провели все снежные и ледовые тесты. Температура во время испытаний колебалась от -1 до -15 °С, однако поначалу шведский север заставил сильно понервничать.

В первый день нашей работы на берега Ботнического залива пришел теплый атмосферный фронт - и температура воздуха поднялась до плюс семи градусов! Снег и лед таяли на глазах. Местные говорили, что за всю жизнь не помнят такого тепла в феврале.

Лишь на третий день, вечером, подморозило, подтаявший озерный лед вновь окреп и через сутки уже держал автомобиль. Приступаем к тестам на льду!

Седлаем новенький хэтчбек Kia Rio и уточняем собственный «инструментарий». На этот раз во всех упражнениях эксперты дают оценку не в целых баллах, а с шагом в полбалла - для большей корректности результатов.

По тонкому льду

Сначала - оценка продольных сцепных свойств. С помощью прибора VBOX фиксируем время разгона с места до 30 км/ч и сразу же после этого тормозим, определяя величину тормозного пути с 30 до 5 км/ч. Длина «дорожки» позволяет сделать четыре замера в одну сторону. Затем еще четыре обратно - и высчитываем среднее значение. Базовую шину прокатываем через каждые три тестовые; по окончании замеров все результаты пересчитываем с учетом того, как менялись результаты «печки».

Лучший разгон, 6,5 секунды, Rio показал на шинах Continental, второй результат - на Nokian: 6.8 секунды. Никто и не сомневался, что шины, имеющие по 185-186 шипов, окажутся впереди. Однако им на пятки наступают Cordiant, Goodyear и Nordman, у которых по 110 шипов, - эта троица показывает результат 6.9 секунды. Самый затяжной разгон - у Kumho: 9,7 секунды.

В торможении Nokian выигрывает у Континенталя самую малость - 16,4 метра против шестнадцати с половиной, а третий результат, 16,7 метров, показывает Goodyear. Замыкающей вновь оказалась Kumho: 23,7 метра.

Яма в нуле

Управляемость оцениваем на трассе замкнутой конфигурации. Это «дорожка» длиной около километра с виражами разного радиуса и длинным прямиком. А главное -здесь очень скользкий, отполированный ветром лед. Оценку проводим вдвоем, на каждом комплекте шин едем по три круга каждый, затем меняемся.

Черт! Неимоверно скользко! Чтобы поменяться местами, пришлось буквально переползать с одной стороны на другую, не отрывая рук от машины.

Самый высокий балл в этом упражнении заслужили покрышки Nokian: четкие реакции и хорошая информативность «по рулю» дополнены мягким, предсказуемым началом скольжений автомобиля и стабильным сцеплением независимо от степени проскальзывания.

Чуточку хуже вел себя Rio, обутый в шины Nordman и Nitto. В первом случае понравился хороший баланс продольного и поперечного сцепления, понятный момент перехода в скольжения. Оценку немного снизили из-за небольших задержек в реакциях. На Nitto машина покорила хорошей управляемостью даже в скольжениях и плотным, «понятным» рулем при больших углах поворота. Однако возникли небольшие претензии к информативности руля при малых углах - в начальной фазе поворота. Шинники именуют этот эффект hole in zero (яма в «нуле»).

Наиболее низкими баллами отметились Gislaved, Goodyear и Formula. На этих шинах водитель вынужден увеличивать углы поворота руля, возникают задержки в реакциях. К тому же Rio на шинах Gislaved долго скользит в повороте, а потом сцепление резко восстанавливается, что провоцирует эффект хлыста - резкий занос в обратном направлении.

Goodyear не понравился дисбалансом продольного и поперечного сцепления: автомобиль держит дугу поворота гораздо хуже, чем разгоняется и тормозит. На шинах Formula - низкая информативность «по рулю» в поворотах, что провоцирует его перекручивание и последующий занос.

Ледовый круг - самое неприятное для водителя упражнение. Надо нащупать максимальную скорость на грани скольжения, показать лучшее время (его регистрирует VBOX) и подтвердить его. При этом ехать приходится в одном направлении, против часовой стрелки. При хорошем сцеплении тело и голову кренит приличная боковая сила -постоянно напрягаешь все мышцы. Приходится всё время переводить взгляд с «дороги» на приборы и обратно. Кругов через пятьдесят начинает кружиться голова.


Быстрее остальных на круге оказались Continental и Nokian - 19,9 секунды на полный оборот. Всего на одну десятую (20,0 с) отстал от них Cordiant. Наиболее неспешные шины - Kumho: лучшее достижение - 22,5 секунды.

Сколько кругов пришлось сделать на каждом комплекте, чтобы достичь лучших результатов и повторить их? От десяти до пятнадцати! Единственные шины, потребовавшие большего внимания и умения, - Goodyear: обутая в них машина всё время норовила сорваться в занос, пришлось нарезать 19 кругов. А всего, с учетом неоднократных заездов на базовых шинах, нашему Rio пришлось накрутить более двухсот оборотов!

Переходим к снежным процедурам

Снег выпал аккурат на следующий день после завершения всех ледовых тестов. Трассу для оценки управляемости подготовить легче, чем плато для замеров продольного сцепления. Поэтому начинаем с более творческой и интересной работы.

Одним виражом трасса лежит на склоне холма, потому имеет короткие, но довольно крутые подъем и спуск. Это «фишка» местных трасс для оценки управляемости - большинство шинников использует в основном плоские трассы. Подъемы и спуски нагружают и разгружают подвеску, изменяя вертикальные силы, действующие на колёса. Особенно интересно, когда колесо разгружается в повороте: прижимная сила уменьшается, шина начинает проскальзывать.

Свежий снег падал на холодный лед - и сдвигался, когда машина скользила в поворотах. В итоге получилось смешанное покрытие: местами снег, местами лед - настоящая русская дорога!

Здесь по управляемости больше других понравились шины Nokian: очень мягкие, но уверенные кошачьи повадки, прогнозируемое поведение автомобиля. Rio на этих шинах не требует от водителя специальных навыков и приемов -он просто поворачивает. Предельная скорость ограничена мягким, помогающим прописать поворот заносом, практически не требующим корректировки.

Наибольшие претензии эксперты предъявили к следующей тройке участников. Cordiant напрягает неожиданно возникающим заносом с резким, непрогнозируемым срывом, долгим скольжением и таким же резким восстановлением сцепления, которое провоцирует «отстреливающий» занос в противоположную сторону. На шинах Gislaved руль становится неприятно пустым и неинформативным - крутить его приходится на избыточно большие углы, что приводит к неожиданному резкому срыву в занос и глубоким скольжениям. Покрышки Kumho не понравились из-за ощутимых задержек в реакциях, значительных углов поворота руля, затяжных скольжений и глубокого заноса на дуге, требующего от водителя моментальной корректировки.

Упражнение «переставка» из-за излишне мягкого снега выполнили лишь частично - смогли оценить только поведение машины при экстремальном маневрировании, а от определения максимальной скорости успешного выполнения маневра отказались.

Здесь, как и на трассе управляемости, наибольшее количество баллов благодаря самым четким реакциям, мягкому и прогнозируемому поведению и легкому само-восстанавливающемуся заносу на предельной скорости заработали шины Nokian. Меньше всех понравился Dunlop: на этих шинах у Rio проявляются не только ощутимые задержки в реакциях, но и нестабильный, широкий баланс поворачиваемости: от значительного сноса передней оси при первом рывке руля до заноса задних колес при попытке стабилизировать машину на полосе перестроения.

А вот и хорошо утоптанная снежная прямая - можно заняться замерами времени разгона и тормозного пути. Как и в аналогичных ледовых упражнениях, сочетаем разгон с торможением, повторяя упражнения по восемь -десять раз. Причем время разгона с 0 до 40 км/ч на снегу оценивали дважды - с включенной системой контроля тяги TCS и без нее. Торможение с 40 до 5 км/ч -только с АБС.

Итак, разгон в штатном режиме, когда TCS предотвращает пробуксовку шин. Лучшие результаты - на шинах Continental, Goodyear и Nokian. На них Rio набирает 40 км/ч ровно за шесть секунд. Худшие показатели -у Kumho. Как и на льду, они разгоняются неспешно, уступая лидерам более 11%.

Отключаем электронный «ошейник» и повторяем замеры. Получается быстрее! Лидирующие позиции удерживает Goodyear: 40 км/ч с места покоряются за 5,2 секунды. Лишь на одну десятую дольше длится разгон на шинах Continental и Nokian. Покрышки Kumho и в этом режиме показывают самый скромный результат.

Торможение выигрывает лидирующая пара - Continental и Nokian, показавшие одинаковый результат: 14,8 метра. В замыкающих на этот раз - родственники Nitto и Тоуо.

Финальные упражнения -оценка курсовой устойчивости на заснеженной трассе и проходимости в глубоком снегу. На высокой скорости лучше других следует заданному курсу и наиболее четко перестраивается Rio, обутый в Nokian. Дополнительно отмечаем высокую информативность рулевого управления: водитель ведет машину по прямой интуитивно, не концентрируясь.

Худшие оценки - у четырех участников. На шинах Cordiant и Gislaved во время смены полосы движения у Rio возникает неприятное подруливание задней оси, переходящее в занос. Попытка скорректировать курс на покрышках Dunlop и Kumho чревата заносом, требующим немедленных действий даже при мягких перестроениях.

Увереннее других в глубоком снегу гребут шины Goodyear -на них Rio готов покорить любой сугроб. А вот на шинах Kumho и Тоуо можно ехать лишь хорошим ходом. Тронуться в снегу архисложно: малейшая пробуксовка - и колёса проскальзывают, закапываясь всё глубже и глубже.

Мы были приятно удивлены.

На всех шинах после обкатки шипы выступали над протектором в разумных пределах. Максимально, на 1,41 мм,-у Корди-анта, минимально, менее 0,9 мм,-у покрышек Formula, Gislaved и Nokian. Вот только у Nokian 185 шипов на каждой шине, а у Формулы и Гиславеда - лишь 110. И такого количества при столь малом выступании явно недостаточно, чтобы обеспечить хорошее сцепление на льду.

Напомним, что регламентированное выступание шипа на новых шинах - не более 1,2 мм. По опыту знаем, что после обкатки эта величина может увеличиться до 1,3-1,4 мм.

Отрадно, что производители шин перестали злоупотреблять увеличенным выступанием «гвоздиков». Ведь сильно торчащие шипы «пилят» асфальт, на котором возникают глубокие колеи. И впервые за время наших тестов ни одна шина не потеряла ни одного подтвердив постулат, что надежность удержания шипов в резине обратно пропорциональна величине их выступания. Меньше торчишь - крепче сидишь!

Зимой на асфальте

В Тольятти, на полигоне АВТОВАЗа, нам вновь пришлось ждать погоду. Сухие дороги и безветрие -условия для получения достоверных результатов по сопротивлению качению. Асфальтовую часть тестов смогли выполнить лишь в первой половине мая. Работать пришлось ночами, чтобы уложиться в допустимую для зимних шин температуру +5...+7 °С.

Процедура оценки экономичности та же самая, что и в случае с летними шинами. Начинаем с их прогрева, делая полный круг по скоростному кольцу (10 км) со скоростью 110-120 км/ч. Попутно оцениваем, насколько автомобиль отклоняется от заданного курса под действием внешних сил (боковой ветер, уклон), а также плавно маневрируем, имитируя мягкий объезд препятствия либо смену полосы для обгона. Испытатель при этом внимательно отслеживает реакции и особенности поведения автомобиля, а также оценивает, насколько удобно и понятно (читай: безопасно) им управлять. Чем шире «ноль» и больше углы поворота баранки, на которые автомобиль не реагирует, и чем ниже информативность (темп нарастания усилия на руле с увеличением угла поворота) - тем хуже оценка.

Высшую оценку за курсовую устойчивость эксперты поставили шинам Formula Ice: четкости удержания курса и реакций обутого в них автомобиля могут позавидовать некоторые летние шины! Полная противоположность -покрышки Dunlop. Основные недостатки в поведении автомобиля на этих шинах: широкий «ноль», пустой руль, задержки в реакциях при корректировке курса.

После круга по кольцу на двухкилометровой прямой оцениваем величину выбега с максимально разрешенных «городских» и «загородных» скоростей.

Замеры проводим в противоположных направлениях, повторяем от трех до пяти раз, в зависимости от полученных результатов. Одновременно водитель накапливает впечатления от шумности и плавности хода на разных скоростях. Самыми зелеными, то бишь экономичными, оказались шины Nokian.

Перед сменой шин для уточнения оценки комфортности Rio делает круг, двигаясь по служебным дорогам с трещинами и щербинами. Самыми тихими мы признали покрышки Gislaved, Тоуо и Nitto, а наиболее мягкими -Continental и Nokian.

Следующее упражнение -замеры тормозного пути на сухом покрытии и на мокром. Начальные скорости торможения для зимних шин уменьшены по сравнению с летними на 20 км/ч - до 80 км/ч на сухой дороге и до 60 км/ч на мокрой. Лучше других при торможении на мокром асфальте выглядели шины Continental, на сухом - Nokian. Самые слабые результаты - у Nitto, причем независимо от состояния покрытия, а на сухом асфальте компанию Nitto составил Cordiant.

Подведение итогов

Победителем теста, набрав наибольшее количество (936) баллов, стали новые шины Nokian Hakkapeliitta 9. Второе место с итоговой суммой 914 баллов занял Continental IceContact 2. Обе покрышки мы относим к категории отличных и рекомендуем водителям всех уровней.

На третьей ступеньке нашего пьедестала - Goodyear UltraGrip Ice Arctic, который заработал 898 итоговых баллов, недобрав всего двух баллов до звания отличных шин. Его стихия - нечищеные зимние дороги и даже снежная целина.

На четвертой позиции с 888 баллами расположился Nordman седьмого поколения. Очень хорошие шины для русской зимы, придадут уверенности в любых условиях.

Все перечисленные шины расположились в нашей табели о рангах в соответствии с ценовым ранжированием. Либо они имеют цену, адекватную характеристикам и свойствам, что, собственно, одно и то же. А начиная с пятого места начинаются небольшие перекосы в ту или иную сторону.

Например, Cordiant Snow Cross заработал 871 балл, что позволило ему закрепиться в категории «очень хорошие шины» и занять пятую строчку итогового результата теста. Не спасуют на любой дороге, разве что потребуют соблюдения большой дистанции на сухом асфальте из-за скромных сцепных свойств, а еще - неспешного движения на заснеженной дороге. Купить их можно по 2500 рублей за штуку.

Шины Dunlop SP Winter Ice 02, набравшие 852 балла (шестое место), открывают категорию хороших шин. Достойный продукт со средними показателями почти во всех дисциплинах. Не без слабостей, среди которых - скромное поперечное сцепление на льду, неважная курсовая устойчивость на заснеженной

дороге и асфальте, низкий уровень комфорта. Но продается за те же деньги, что и Cordiant Snow Cross: цена - 2550 рублей.

На седьмой и восьмой ступеньках расположились еще более дорогие шины - Toyo Observe G3-Ice и Nitto Therma Spike, практически братья и «по крови», и по свойствам. Они набрали по 847 баллов и обосновались в категории «хорошие шины». Понравились невысоким уровнем шума. Марка Тоуо хорошо известна на нашем рынке, a Nitto появилась совсем недавно, потому чуть дешевле.

Девятое и десятое места делят Gislaved Nord Frost 200 и Formula Ice, заработавшие по 841 баллу. Эти шины еще попадают в категорию хороших. Gislaved, более ровный по объективным показателям, «провалился» в управляемости и курсовой устойчивости на снегу. У Формулы несколько разбалансированные характеристики: она слаба в продольном сцеплении на льду, но более уверенно ведет себя на асфальте, близка к лучшим

результатам в торможении посуху и обеспечивает четкое удержание курса. Но в ценах разница ощутимая: Formula рублей на триста дешевле, так что комплект из четырех штук позволит сэкономить более тысячи. Впрочем, есть один технический нюанс, объединяющий обе шины: выступание шипов недостаточное - менее миллиметра после проведения тестов. Полагаем, в процессе установки шипов произошел сбой.

Семь-восемь лет назад мы совместно с фирмой Continental исследовали вопрос выступания шипов и получили следующую закономерность: одна десятая их выступания эквивалентна трем процентам тормозного пути на льду. Увеличение выступания «гвоздиков» до допускаемых законом 1,2 мм на новых шинах позволит Гиславеду и Формуле улучшить продольное сцепление примерно на 10% - вот где прячутся скрытые резервы!

На одиннадцатой строчке -шины Kumho WinterCraft Ice, набравшие 803 балла. Слабовато для современных «шиповок», но закономерно, поскольку в большинстве упражнений эти шины показывают скромные результаты. С учетом не самой низкой цены вряд ли можно назвать их выгодной покупкой.

Считайте ваши денежки

На нашей диаграмме протестированные шины выстроены слева направо по возрастанию цены, а высота столбцов соответствует

количеству набранных баллов. Мелкие столбцы в нижней части диаграммы отображают соотношение качества и цены и показывают, сколько баллов набирает шина на каждую тысячу отданных за нее рублей.

Если же во главу угла вы ставите цену и скрупулезно подсчитываете каждый рубль, обратите внимание на другую группу столбцов: чем больше баллов на каждую тысячу рублей цены заработала шина, тем выгоднее покупка! Рейтинг возглавляют шины Cordiant Snow Cross, а лидер теста Hakkapeliitta 9 оказывается на последнем месте - дорогие шины! Покрышки Kumho WinterCraft Ice - в середнячках, именно поэтому многие их и покупают.

Сопоставив все результаты нашего теста и цены, вы сможете сделать правильный выбор. Хорошей дороги!

Ежегодно авторитетнейшее издание «За рулем» составляет собственный рейтинг зимних шин, сезон 2017-2018 не стал исключением. Журналисты проводят огромную работу: тестируют и сравнивают варианты покрышек по десяткам пунктов в разных условиях, замеряют результаты точной техникой, не пренебрегают личными ощущениями от управления автомобилем на тех или иных шинах. Данные таких масштабных с научным подходом исследований высоко ценятся коллегами-профессионалами из автомобильной среды по всему миру.

Обычным автолюбителям также интересны подобные рейтинги и тесты. Ведь журналисты имеют доступ к новинкам – шинам, которые вот-вот появятся на российском рынке и к самым популярным моделям, не ограничены в выборе авто, привлекают специалистов, мнение которых основывается исключительно на технических характеристиках. В итоге рейтинг выглядит как полноценное научное исследование с цифрами, таблицами, выводами, написанное понятным для обывателя языком.

Ради объективности подхода и репрезентативности результата, а также, чтобы максимально широко охватить всех производителей и многие модели, «За рулем» не выдает единой версии рейтинга зимних шин, например, в 2017-2018 году лучшими шинами являются Blizzak Spike-02 от Бриджстун или пиреллевские Cinturato Winter. Учитываются многие факторы:

  • разнообразие машин по массе, трансмиссии и конструкции;
  • шипованная и нешипованная резина;
  • производитель фрикционных шин: европейский или скандинавский;
  • стоимость.

В итоге журнал печатает несколько рейтингов с обоснованными результатами – на основании каких данных и цифр именно эта модель стала лидером в своем сегменте. К сезону 2017-2018 были проведены несколько тестов, которые помогут владельцам авто определиться с выбором зимних шин.

Итак, какие шины были рассмотрены и стали лидерами рейтинга в своих номинациях.



Проверка шипов по всем параметрам

  • Шипованные шины R 17 для кроссоверов

Для эксперимента были выбраны шипованные шины разной ценовой категории производителей, популярных среди российских водителей.

Тест показал, что откровенно плохих вариантов в этой компании нет, также, как и нет стопроцентного идеала:

  • ContiIceContact 2 SUV лучшее сцепление на снегу (самые короткие метры при торможении и быстрый без проблем разгон);
  • Nokian Hakkapeliitta 8 SUV – лучшая сцепка со льдом;
  • Michelin Latitude X-Ice North – лучшее сохранение курса на холодном асфальте;
  • Goodyear UltraGrip Ice Arctic SUV 4×4 – быстрейшее реагирование на тормоз на асфальте с водной пленкой;
  • Pirelli Ice Zero – мгновенная реакция на руль в снегу;
  • Dunlop Grandtrek Ice 02 – надежное поведение в снегу;
  • Toyo Observe G3‑Ice – лучший вариант по стоимости при надлежащем качестве.

Как видно, шины для легких джипов стоит выбирать исходя из того, какая дорога зимой представляет большую опасность для конкретного водителя. Больше всех баллов набрал Continental, меньше всех Toyo.

  • Шипованные шины R 15 для седанов
  • Cordiant Snow Cross;
  • Dunlop SP Winter Ice 02;
  • Nitto Therma Spike от Toyo;
  • Kumho WinterCraft Ice;
  • Pirelli Formula Ice – идеальное поведение на сухом, но холодном асфальте;
  • Toyo Observe G3‑Ice;
  • Gislaved Nord Frost 200 – мягкие, бесшумные;
  • Nordman 7;
  • Goodyear UltraGrip Ice Arctic — отличное поведение в глубоком снегу;
  • Continental IceContact 2 – лбыстрый разгон без пробуксовок и заносов на льду, по снегу;
  • Nokian Hakkapeliitta 9 – самый короткий тормозной путь и лучшая управляемость на льду и по снегу.




Тройка победителей выглядит ожидаемо: Нокиан, Гудиер, Континенталь – эти шины показали себя надежными во многих испытаниях.

Не очень хорошо на льду, в снегу и на чистом асфальте проявили себя Нитто от компании Toyo и популярный Гиславед, есть огрехи и в управляемости, и в устойчивости, и в сцеплении. Корейский Кумхо же и вовсе провалил испытания — по всем позициям, эти шины оказались малопригодными для зимних реалий России.

Фрикционные шины: какие оказались лучшими

Акцент при составлении рейтинга нешипованных зимних шин сезона 2017 был сделан в сторону скандинавских производителей. «За рулем» пояснил свою позицию – в РФ крайне мало городов, где асфальт хорошо очищен от снега, морозами и заснеженностью Скандинавия нам ближе, чем теплая Европа.

На полигоне были проверены следующие модели популярного типоразмера 225/45/R17- это шины на машину гольф-класса.

  • Blizzak VRX от Бриджстоун – хорошее поведение в снежных условиях;
  • X-Ice 3 от Мишелин – исключительная послушность на льду;
  • UltraGrip Ice 2 от Гудиер – плотное сцепление на сухом асфальте;
  • ContiVikingContact 6 от Континенталь;
  • Ice Zero FR от Пирелли – быстрый тормоз на снегу;
  • Hakkapeliitta R2 от Нокиан – лучшее поведение в глубоком снегу;
  • Winter Maxx WM01 от Данлоп – достойный разгон на льду, а значит, надежное сцепление;
  • Winter i*cept iZ² от Ханхук – скоростной разгон на снегу, отличная управляемость;
  • Observe GSi‑5 от Тойо – самые тихие и недорогие.

По итогам, первое место у Continental ContiVikingContact 6, далее с минимальным отрывом идет Nokian Hakkapeliitta R2, тройку замыкает Goodyear UltraGrip Ice 2 –хороший выбор для сухих зим.