Регулировка стартера ваз. Ремонт стартера на автомобиле ваз своими руками. Доступные варианты диагностики

В данной статье речь пойдет о кардинальном ремонте стартера ваз-2107 , с заменой щеток, втулок, заменой втягивающего реле и прочими плясками с бубном. Признаки неисправного стартера следующие - очень туго крутит двигатель, подозрение на выработку втулок стартера, с некоторых положений вообще не стартует - под подозрение попадают щетки и в крайне запущеных случаях якорь. Может не срабатывать втягивающее - нет характерного щелчка при повороте ключа в положение "на старт" и соответственно стартер не крутит.

В этом мануале мы рассмотрим коплексный ремонт стартера ВАЗ-2107 с полной переборкой оного и устанением сразу всех неисправностей. Еще одно немаловажное замечание - если стартер туго или плохо крутит двигатель - проверьте сначала состояние аккумулятора, может он разряжен или неисправен. Только убедившись в исправности аккумулятора приступаем к ремонту стартера .

Скажу сразу - если бы проблема была в обмотке я бы возиться не стал - ремонт по стоимости "встал" бы в сумму равную новому. Важное замечание - перед работой ОБЯЗАТЕЛЬНО отключите аккумулятор! Итак я не сфотографировал момент съема, просто опишу его, если стартер хотя бы раз уже снимался - то он обычно прикручивается на место уже ДВУМЯ болтами вместо трех (любой здравомыслящий человек именно так его и прикрутит, если хотя бы раз в жизни ему приходилось откручивать третий). Оба эти болта (в отличии от третьего, который прикручивают на заводе) можно открутить не залазя под машину, а прямо из подкапотного пространства. Они прикручивают стартер к "колоколу" коробки. После того как эти два болта откручены подаем стартер вправо и откручиваем клемму идущую к втягивающему от аккумулятора и вынимаем из того же втягивающего второй более тонкий провод (он идет от замка зажигания) :) Теперь стартер свободен и нехитрыми телодвижениями вытаскиваем его наружу. Приступаем к разбору и очистке его от грязи. Итак откручиваем три гайки которые держат втягивающее, они накручены на три шпильки, и откручиваем толстый короткий провод от втягивающего уходящий внутрь стартера, снимаем втягивающее. Далее откручиваем гайки двух шпилек, которые находятся на задней крышке стартера. У меня они открутились вместе со шпильками. Снимаем заднюю крышку вместе с средней частью стартера с обмоткой. У нас остается якорь, который просто так не вынимается из передней крышки, вот так енто выглядит:

Для того что бы вынуть якорю с бендиксом из передней крышки нам нужно выбить вот такой вот стопор (обведен красным) предварительно вынув шплинт, которым он закреплен чтоб не вылетел:

После того как я вынул шплинт я выбил этот стопор той хреновиной что на предыдущем фото обведена синим;) Далее спокойно вынимаем якорь с бендиксом и получаем вот такой вот разобранный вариант:

Как видно на фото износ одной из щеток 100% двух процентов 80 и одна чудом сохранилась в более менее приличном состоянии. Далее снимаем с задней крышки защитный чехол (он там по типу хомута выполнен) и получаем доступ к щеткам:

Откручиваем болты которыми прикручены контакты щеток и затем оттягиваем пружину прижимающую щетку и вынимаем ее. и так все четыре по очереди. Теперь можно отделить заднюю крышку от средней части стартера. Вот ее вид после того как я прошелся по ней металлической щеткой:

Обратите внимание на маленькую крышечку - ее нужно вынуть дабы выбить старую втулку и забить новую. Я вытолкнул ее просто - подобрал мечик подходящего диаметра и вкрутил его в старую втулку, выдавив тем самым крышечку (обведена красным), вот так:

Так же видим деталь обведенную синим, как я впоследствии узнал это тормозной диск крышки. У меня он был расколот и было принято решение его заменить. Втулки я решил тоже заменить, ибо они были несколько раздолбанными:) Выбить втулки не составило никаких проблем, выходят легко. Итак вот новые запчасти на замену- две втулки, четыре щетки и стопор:

Сразу оговорюсь о качестве запчастей. Найти качественные втулки оказалось непросто, по крайней мере у нас. Первые втулки я отнес ибо внешний диаметр у них был на порядок больше, и мой вам совет - если вам попадутся такие втулки а их сейчас на рынке немеряно - НЕ вздумайте их запрессовывать - покалечите стартер, лопнет нафиг. Отнесите их обратно, возьмите с собой старые, подбирайте по ним. И запомните - фирменные (читать заводские втулки) пропитаны маслом (визуально этого не видно, но если их нагреть вы увидите как оно выделяется) и запрессовываются они на ура, их можно просто аккуратно забить молоточком. Детали стартера (крышки) рекомендую перед запрессовыванием втулок зачистить снаружи и изнутри металлической щеткой. Вот уже очищенные детали с запрессоваными мною втулками перед сборкой стартера:

Далее собираем все в обратном порядке, не забудьте зашплинтовать тот стопор который держит вилку в передней крышке стартера. Втягивающее я решил поменять, ибо новое было куплено давно а старое иногда подглючивало, по всей видимости подгорели контакты, взял для комплектации болгарское втягивающее, один в один как мое старое:

Собсно после сборки устанавливаем стартер на место и наслаждаемся его работоспособностью. Лично у меня он начал крутить просто прекрасно, чего и вам желаю. Если есть вопросы - задавайте на форуме в клубе любителей ваз классики! Удачи всем и поменьше поломок.

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Продолжим осваивать особенности эксплуатации, диагностики и ремонта основных узлов отечественных автомобилей. Тем, у кого на вооружении иномарки, в принципе, тоже подходит этот материал. Как минимум для понимания сути проблем.

Конечно, низкий заряд батареи не может быть единственной причиной неудовлетворительной работы стартера. Так, например, якорь стартера не будет вращаться при сильно окисленных полюсных выводах АКБ и наконечниках проводов. Очистите их и намажьте вазелином. А если наконечники слабо затянуты – затяните их сильнее.

Если во втягивающей обмотке реле произошло межвитковое замыкание на массу или же обрыв, вам придется менять реле – другим способом изменить ситуацию не удастся.

Чтобы исключить обрывы в цепи питания реле и в цепи питания обмотки реле включения, проверьте соединения проводов в цепи.

Иногда, при включенном стартере, : якорь либо не вращается совсем, либо вращается очень медленно. В этом случае возможно это симптомы подгорания коллектора, который достаточно будет зачистить.

Причиной возникновения подобной ситуации может также послужить износ или зависание щеток. В этом случае щетки подлежат замене.

Случается, что после включения стартера вращается только якорь, в то время как маховик остается неподвижным. Спровоцировать такую поломку могут пробуксовки в движении муфты свободного хода, разрыв кольца муфты либо выскальзывание по оси рычага включения муфты. В таких случаях муфта и рычаг включения подлежат замене.

Нехарактерный звук, издаваемый стартером при вращении якоря, может говорить об ослабленном креплении стартера, закреплении его с перекосом, повреждениях зубьев шестерен привода маховика или износе втулок подшипников.

Как проверить стартер ВАЗ 2107 самостоятельно?

Не может быть, чтобы вас не интересовал вопрос о том, как проверить стартер ВАЗ 2107 самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов из сервисного центра?

Предлагаем ознакомиться с последовательной методикой, следуя которой можно получить представление о автомобиля ВАЗ 2107:

  • Снимите стартер с автомобиля и очистите от загрязнений его наружную поверхность
  • Соедините между собой выводы втягивающего реле и аккумуляторной батареи (при этом корпус стартера должен быть соединен с ее отрицательным выводом)
  • Для того чтобы проверить обмотки якоря и статора, снимите заднюю крышку стартера и отсоедините щеточный узел
  • При помощи омметра проверьте отсутствие замыкания обмоток на корпус. Если замыкания нет, минимальные показания прибора составят 10кОм
  • Проверьте обмотки на обрыв. Для этого соедините щупы омметра к выводам обмоток. Если вы заметите стремление показателей омметра к бесконечности, расценивайте это как обрыв обмотки.
  • Исключите отсутствие замыкания якоря «на массу» - присоедините щуп омметра к корпусу, а второй попеременно подсоединяйте к контактным пластинам. Если замыкания нет, показания омметра составят минимум 10кОм.

Лишь на первый взгляд работа, связанная с ремонтом стартера может показаться сложной. Но проделав ее хотя бы один раз, вы сможете с легкостью диагностировать и устранить большинство поломок стартера Жигулей седьмой модели.

Для полноценной работы с АвтоТочками ваш браузер должен поддерживать JavaScript. Включите его в настройках.

  1. 5
    деревня Дыдылдино, деревня Дыдылдино, 54
  2. 5
    Москва, Пяловская улица, 7
  3. 5
    Москва, Новокуркинское шоссе, 39
  4. 5
    Москва, Варшавское шоссе, 170Г, Бокс №30
  5. 5
    Москва, Шереметьевская улица, 85Бс3
  6. 5
    Москва, улица Нижние Поля, 29с16
  7. 5
    Москва, Литовский бульвар, 9/7
  8. 5
    Москва, Щёлковское шоссе, 2
  9. 5
    Москва, Ферганская улица, 13с1
  10. 5
    Красногорск, Школьная улица, 1А
  11. 5
    Королёв, Пионерская улица, 1к1
  12. 5
    Москва, Походный проезд, 5к1
  13. 5
    Королёв, Силикатная улица, 74
  14. 5
    Балашиха, мкр. Железнодорожный, Пригородная улица, 131
  15. 5
    Балашиха, Пригородная улица, 131 к Авто
  16. 5
    Щербинка, Симферопольское шоссе, 16
  17. 5
    Москва, Варшавское шоссе, 56
  18. 5
    Москва, улица Сталеваров, 14с1
  19. 5
    Щербинка, Люблинская улица, 7А
  20. 5
    Москва, Шоссейный проезд, 10к1
  21. 5
    Балашиха, Пригородная улица, 131
  22. 5
    Москва, Заваруевский переулок, 32с4
  23. 5
    Москва, Бескудниковский бульвар, 19к1
  24. 5
    Москва, Дубнинская улица, 83
  25. 5
    Мытищи, улица Колпакова, 46
  26. 5
    Балашиха, Автозаводская улица, 50А
  27. 5
    Балашиха, Рябиновая улица, 3с3
  28. 5
    Московская область, п. Барвиха, Подушкинское шоссе, 41
  29. 5
    Одинцово, улица Маршала Неделина, 2А
  30. 5
    Мытищи, Ярославское шоссе, 115
  31. 5
    Москва, улица Авиаторов, 13с6
  32. 5
    деревня Мильково
  33. 5
    Москва, МКАД, 78-й километр, вл2
  34. 5
    Москва, улица Горбунова, 12к2с2
  35. 5
    Щербинка, Бутовский тупик, 6
  36. 5
    Мытищи, Новомытищинский проспект, вл5
  37. 5
    Москва, Мичуринский проспект, 31к7
  38. 5
    Москва, Варшавское шоссе, вл46Г
  39. 5
    Москва, улица Садовники, 11Ак1
  40. 5
    Мытищи, улица Стрелковая, Бокс 88
  41. 5
    Москва, Хорошёвское шоссе, 39Бс1
  42. 5
    Москва, Остаповский проезд, 6с1
  43. 5
    Балашиха, Носовихинское шоссе, 26
  44. 5
    Балашиха, Керамическая улица, 2А
  45. 5
    Москва, Днепропетровский проезд, 7
  46. 5
    Москва, улица Свободы, 35с9
  47. 5
    Москва, Касимовская улица, 2
  48. 5
    Москва, улица Полярная, 39
  49. 5
    Одинцовский район, Одинцово, Молодежная улица, 14к1
  50. 5
    Королёв, Пионерская улица, 1литЕ
  • ← Предыдущая

Ремонт стартера ВАЗ в Москве - цены

    ВАЗ 2112 2006, ремонт стартеров

    Андрей: Хрустит стартер при запуске двигателя,при заведённом все ок! Сколько возьмёте по деньгам за ремонт

    • 750р С\У, РЕМОНТ ОТ 800 ДО 3000р
    • Иномарки ремонтируем. Жигули ремонтируют Кирова 30.
    • Отечественные стартеры не ремонтируем.
      замена - 1500 р.
    • Добрый день. Легче поставить новый стартер.
  • ВАЗ 2111 2003, ремонт стартеров

    Александр: развалилось планетарка

    • замена стартера от 1500руб
    • Телефон для записи и согласования по ремонту
  • ВАЗ Ока 2005, ремонт стартеров

    Роман: При заводе стартер сначала трещит потом нет искры

    • Первоначальная диагностика 800руб
    • Здравствуйте! Благодарим Вас за обращение в Ваш Сервис. Напишите номер телефона, по которому с Вами может связаться наш специалист или перезвоните нам по номеру.
    • Роман: Ремонт бендикса сколько стоить будет?
    • Стоимость первичной диагностики 500 руб., которая покажет причину неисправности.
    • Приезжайте,сделаем.
      Предворительно позвоните.
    • Роман: А цена какова? Ремонт бендикса
    • Мастер посмотреть сначала должен,потом с ценой определимся.
    • требуется диагностика
  • Андрей: Стартер брал на себя, а сейчас совсем не крутит и даже не щелкает

    • Добрый день, Андрей!
      Требуется первоначальная диагностика, стоимость - 650 рублей.
      Запись возможна на 14.01 к 12:00.
      Кроме того, мы произведем диагностику вашего автомобиля по 40 параметрам совершенно бесплатно (обычная стоимость 1200 рублей). Просьба оставить ваш номер телефона для связи или позвоните нам, уточнив, что ранее писали нам на сайте АвтоТочки.
    • Замена стартера
  • ВАЗ 2114 2006, ремонт стартеров

    Александр: диагностика и срочный ремонт выдает без нагрузки 13,2-13,4 v

    • Садовая 3 Б
    • Александр: Примерная стоимость ремонта?
    • Примерно 7 тысяч
    • Александр: спасибо
  • ВАЗ 2107 2000, ремонт стартеров

    Мария: Нужно поменять стартёр, желательно сегодня

    • Привозите поменяем стартер везите свой в наличии нет
    • Привозите стартер поменяем у нас в наличии нет.
    • завтра с 9.00цена 900 рублей
    • Замена стартера 1000 руб.
  • ВАЗ 2110 2006, ремонт стартеров

    Виталий: Машина не заводится,но приборная панель горит.

    • Доброго вам дня.А машина где у вас находится?
    • проверьте аккум для начала, может быть ещё много проблем но это позже, да и от вас мало инфы
  • ВАЗ 2104 1997, ремонт стартеров

    Дмитрий: При повороте ключа зажигания срабатывает втягивающее реле (1 щелчек под капотом), по освещению в салоне видно что появляется нагрузка и больше ничего не происходит. Аккумулятор рабочий, после замены втягивающего результат не изменился. Мой телефон

    • 3000 рублей
    • Автосервис «Автосервис Центр»: Предварительная запись по телефону 65-66-60
    • Приезжайте посмотрим предварительно втулки на стартере менять или новый стартер после дефектовка скажем
    • Доброе утро. К сожалению не сможем вам помочь сегодня. Обратитесь 8 числа. Извините за неудобства
  • ВАЗ 2110 2004, ремонт стартеров

    Виктор: Добрый вечер сколько будет починить стартер

    • Автосервис «Бош Авто Сервис Н2О-авто Алексеевская»: Уважаемый Виктор!
      Большое спасибо за Ваше обращение.
      Будем рады проконсультировать Вас по телефону: ежедневно с 9.00 до 21.00
    • Добрый вечер!
      Мы не занимаемся ремонтом стартеров, нет такого оборудования.
      С уважением, группа компаний АвтоГЕРМЕС!
    • ремонтом стартера не занимаемся. только замена. замена 1500руб
    • На жигули дешевле купить новый
  • ВАЗ Kalina 2013, ремонт стартеров

    Сергей: Добрый день! Начинаю заводить автомобиль все приборы горят, лампы дальнего света так же горят, но авто не издает вообще не каких звуков. Хотелось бы знать сколько будет стоит ориентировочно ремонт. Проживаю в г.Одинцово ул. Можайское шоссе 86 Мой телефон

    • Диагностика 1500 рублей
    • К сожалению выезд автоэлектрика на место не доступно. Все ремонты производим на рабочем месте по адресу ул.Садовая 3б
    • Если автомобиль не заводится причина может быть в катушке зажигания или непосредственно в стартере, нужно привезти автомобиль к нам для установления причины, или можем отправить к вам сотрудника.
    • Сергей: Сколько стоит приезд сотрудника?
    • / автоцентр автолайк, улица Дениса Давыдова дом 17
  • ВАЗ 2112 2012, ремонт стартеров

    Алексей: ремонрт стартера. переборка с вашими запчастями

    • Перезвоните, пожалуйста, по телефону Александр. Обсудим Ваш стартер предметно
  • ВАЗ 2112 2008, ремонт стартеров

    Руслан: Здравствуйте.стартер бывает иногда такое как будто ему тяжело крутить. а иногда как будто он крутит в холостую

    • Добрый день!
      Сможете помочь клиенту или нет? - Да
      Запчасти/расходники в наличии, на заказ или привозить свои? – под заказ (в наличии нет), можно со своими запасными частями
      Сколько будет стоить работа, запчасти? – диагностика 1800,00, замена стартера 2500,00 руб., стартер 7000,00 руб.
      Какая гарантия? – гарантия на работы 30 дней, з/ч 30 дней
      Нужно записываться или можно приехать в любое время? – необходимо записаться
      Узнать подробную информацию и записаться в технический центр можно по телефону С уважением, группа компаний АвтоГЕРМЕС!
    • мы можем вам помочь
    • приезжайте - посмотрим.
    • Добрый день. Замена стартера 1500руб
    • Здравствуйте! Скорее всего у вас не работает втягивающее реле
    • Приезжайте надо смотреть, скорее всего с массой проблема у вас
    • Разберём-посмотрим.
  • ВАЗ 2107 2005, ремонт стартеров

    Владимир: При включении стартера слышны щелчки втягивающего реле но стартер не крутится. При замыкании силовых контактов на прямую стартер начинает крутится. После чего может срабатывать несколько раз. Потом опять перестает работать.
















    • тел.

    • Владимир: Так что же со стартером??? Сколько будет стоить ремонт. Или может стоит поставить новый???
    • Автоответ от сети техцентров «Оптимум Авто»

      25% – скидка на работу сразу, при первом посещении!
      Только для Вас самые низкие цены на работу:
      Замена масла – 600 руб. с учётом Вашей скидки 450 руб.
      Диагностика подвески и проверка «Развал-схождение» – бесплатно!
      Акция! Регулировка «Развал-схождение» за 990 руб.! (обычная цена 1920 руб).
      Диагностика тормозной системы – 720 руб. с учётом Вашей скидки 540 руб.
      Замена передних тормозных колодок – 840 руб. с учётом Вашей скидки 630 руб.
      Считывание кодов неисправности с помощью диагностического сканера – 600 руб. с учётом Вашей скидки 450 руб!
      Получить оперативную консультацию и узнать стоимость других работ Вы можете по тел. . Звоните!

      «Оптимум Авто» – сеть современных технических центров предоставляющих услуги по постгарантийному обслуживанию автомобилей ведущих мировых производителей.
      Оснащение наших станций самым современным диагностическим и ремонтным оборудованием и 20 летний опыт работы с автомобилями позволяет на дилерском уровне произвести как рядовое техническое обслуживание, так и сложные ремонты узлов и агрегатов, электротехнические работы, шиномонтаж, регулировку углов установки колёс, профессиональную химчистку, кузовные и малярные работы.
      К услугам автовладельцев работает интернет-магазин запчастей с большим выбором товаров в наличии и на заказ. При покупке запчастей через интернет-магазин Вам предоставляется 20% скидка на установку детали в сети автотехцентров Оптимум Авто.
      Ждём Вас в наших техцентрах «Оптимум Авто» по адресам:

      «Каширский»: 26 км МКАД, внешняя сторона
      «Алтуфьевский»: ул. Илимская, 1Б
      «Щёлковская»: Щёлковское ш. 100, корп. 106
      «Павелецкий»: 2-й Павелецкий пр-д, 7A
      тел.

    • Владимир: Выключите бесполезную машину и к работе с клиентами живого человека это для клиента будет полезнее и вам выгоднее. Возможно на ремонт кто то приедет. Если ответ будет конкретный а не реклама.
    • Владимир!
      Наш "Автоответчик", безусловно, не совершенен. Но эта вынужденная мера.
      В будущем ответы будут конкретными.
      В тексте указан телефон для справок: . Звоните!

      С уважением, Оптимум Авто

    • замена втягивающего
    • Владимир: Цена вопроса???
    • 1.5р
      .....................
    • Владимир: Работа? Или вместе с запчастями?
    • работа

      стоимость запчастей в магазине

      а сколько лет стартеру?

    • Владимир: Без понятия. Машина 2005г. У меня второй год. Судя по тому что одного болта в креплении стартера нет его для чего то снимали или меняли.
    • этот болт снимается тяжело поэтому некоторые его не ставят!
    • Добрый день, Уважаемый Владимир!
      меняйте стартер, так как ремонт его выйдет как новый стартер. Замена стартера в нашем сервисе 1200р.
    • Владимир: Спасибо за быстрый ответ.
    • Уважаемый Владимир!
      Звоните, консультируем бесплатно
    • Владимир: В наличии стартеры есть? Когда можно поменять?

Как известно, стартер является одной из важнейших деталей автомобиля. Неисправность этого элемента легко обнаруживается, даже неопытными водителями.
Такой ремонт можно сделать своими силами, стоит только под рукой иметь инструкцию, которая будет приведена ниже.В этой статье рассмотрим стартер популярного автомобиля золотой молодежи 90-ых Ваз 2109.

Данная машина стала родоначальником большого ряда автомобилей.

Но в результате эксплуатации данная модель начала сыпаться ровнотак, как и предыдущие жигули. Детали стали опять выходить из строя, как и на прежних «Жигулях».
Особенно же страдал стартер, который являлся главной деталью системы пуска, и часто подвергался большим нагрузкам, особенно в зимнее время года.

Как провести ремонт стартера своими руками

Ремонт стартера ваз 2109 не представляет особой сложности для бывалого шофера, успевшего познакомиться с этой деталью в старых моделях классических «Жигули».Эта деталь достаточно проста в своей конструкции, как и у большинства автомобилей этого семейства.
Деталь состоит из:

  • электромотора постоянного тока, который имеет 4 полюса, наделенных электромагнитным включением;
  • так же есть муфты свободного хода;
  • реле тяговое.

Неисправности стартера

Неисправности данной детали легко различить. Общая конструкция стартера «девятки» не претерпела абсолютно никаких изменений, хотя разработчики и модернизировали некоторые элементы.
Итак:

  • Основным отличием от прежних моделей стартера является втулка вала, которая устанавливается уже не в стартере, а в системе сцепления. И об этом элементе часто забывают, проводя ремонтные работы, люди не получившие специального технического образования и не изучившие схему «девятки». Для замены втулки стартера на Ваз 2109 надо иметь некоторые навыки. Если вы раньше не выполняли этой работы, тогда можно оказаться лицом к лицу с различными сложностями.
  • Другая неисправность, которую хотелось бы выделить, это втягивающее реле стартера ваз 2109. Данная деталь также становится виновником неисправности стартера «девятки» довольно часто.
    Ее поломкой можно считать пустое многократное срабатывание, не удержание шестерни в требуемом зацеплении.

В остальном, дефекты, связанные со стартером модификации Ваз 2109 встречаются такие:

  • не вращается вал стартера или делает это очень медленно;
  • проскальзывает шестерня, это происходит при плохом зацеплении с венцом маховика, хотя вал и вращается;
  • во время работы стартер издает постукивания или нехарактерный звук.

Заметив одну из вышеперечисленных неисправностей, необходимо немедленно переходить к ремонту. Если вы не сделаете эту работу сразу, тогда рискуете окончательно повредить деталь и уже не суметь ее отремонтировать.

Демонтаж

Перед устранением неполадок стоит посмотреть на работу аккумулятора. Симптомы слабого аккумулятора часто бывают похожи на неисправности стартера.
Следует также проверить коммуникацию следующего типа: аккумуляторная батарея / замок зажигания / стартер / реле тяговое.Снять стартер не так сложно.
Для этого надо:

  • снять клеммы с аккумулятора;
  • разобрать защиту картера двигателя;
  • отключить клеммы электропроводки;
  • открутить гайки крепления стартера к картеру (их бывает три).

Внимание: В процессе демонтажа необходимо уделить особое внимание таким частям стартера, как якорь, состояние обмотки, дефекты шестерен, чистоту контактов и многое другое.

Непосредственный ремонт

Не стоит думать о том, что перед снятием стартера, необходимо поднять на смотровую яму автомобиль ваз 2109. Ремонт стартера начинаем проводить после его полного снятия.
Итак, начинаем:

  • проверяем реле, посредством проведения напряжения в 12 В на вывод, не забывайте, что минус следует замкнуть на корпус;
  • омметр одновременно с данной процедурой присоединяем к контактным болтам (если реле работает нормально, муфта должна отодвигаться в отверстие при получении тока, а болты замыкать — если этого не происходит, значит реле следует заменить).

  • проверяем щетки;
  • снимается крышка стартера, после чего откручивается винт, фиксирующий крепление всех проводов;
  • снимается пружина;
  • вынимается щетка (как правило, минимальная ее высота должна быть 12 мм – в противном случае, это означает ее стирание и обязательную замену).

Продолжаем работать с ваз 2109. Стартер, ремонт которого проводится своими руками, нужно тщательно осмотреть.
На данном этапе можно даже вооружиться увеличительным стеклом, дабы лучше все видеть.
Переходим к следующему действию:

  • проверяем обмотку самого стартера (как и говорилось выше, данное устройство особо не различается с другими моделями ваз 2109, а ремонт своими руками стартера нужно проводить умеючи и знать все основы схемы);
  • берем омметр и проверяем наличие замыкание между витками и на корпусе;
  • осматриваем коллектор и другие обмотки (для этого необходимо аккуратным образом снять кольцо, чтобы оно не слетело, и вытащить его);
  • снимаем шайбу с оси;
  • выкручиваем несколько болтов;
  • разъединяем трубки, которые служат для изоляции стяжных болтов и вытаскиваем их;
  • тщательно осматриваем коллектор и обмотку (на них не должен наличествовать нагар или же прибой);
  • наждачной бумагой протираем незначительные изменения на поверхности.

На ваз 2109 ремонт стартера своими руками подразумевает и тщательную проверку обмотки якоря.

Как известно, якорь стартера представляет собой сердечник и вал. Между ними и бывает уложена обмотка, которую следует проверить. Легче всего проверить его на межвитковое замыкание на специальном стенде.
Для этого:

  • берем контрольную лампу на 220 Вт;
  • проверяем изоляцию на разрыв, определяем биение вала (которое должно составлять 0.08 мм, сопротивление изоляции должно быть не менее 10 кОм;
  • соединяем коллектор якоря одним проводом с током на 220 В;
  • второй провод соединяем через лампу 220 Вт 100 Вт с корпусом питания (если лампа загорелась, значит в якоре есть пробой и он нуждается в замене.

На автомобиле ваз 21099 ремонт стартера, где якорь в порядке, подразумевает еще осмотр и проверку коллектора.
Несколько важных советов:

  • если на коллекторе обнаружено подгорание пластин в двух местах, значит оборвана катушка;
  • если пластины посиневшие, значит произошло витковое замыкание (такое бывает редко, но встречается):
  • замыкание межвитковое обнаруживается на видимых участках провода якоря или шинки (обычно витки бывают смяты либо погнуты);
  • устранить замыкание и исправить помятость шин можно путем проверки наличия инородных тел;
  • если место замыкания не найдено, остается лишь перемотать якорь.

На автомобиле ваз 21093 ремонт стартера, как и на ваз 21099 и 2109, после проверки обмоток, подразумевает осмотр муфт и шестерен.
Для этого проводим операции следующего типа:

  • с оси якоря снимаем шайбу;
  • вытаскиваем якорь в сборе с приводом;
  • вынимаем рычаг привода муфты;
  • начинаем вращать шестерню (при этом не должно быть никаких сколов и зазубрин, если они есть, устройство желательно заменить).

Видео, конечно может помочь в этом вопросе, но прежде всего следует понимать, что вы делаете и как оно работает.

Внимание: Собирая стартер в обратной последовательности, желательно проверить его оболочку. Все пластмассовые детали обязательно покрыть литолом (на фото внизу), даже если в хорошем состоянии.

Инструкция рекомендует также все детали, которые трутся, смазать машинным маслом для профилактики.
Научившись ремонтировать стартер своими руками, мы получаем уникальную возможность не только чинить свою любимую машину качественно, но и реально экономить. Ведь цена на новый стартер не дешева в магазинах, да и найти хороший не всегда бывает возможно.

Как известно, чтобы ездить на автомобиле, нужно, чтобы он заводился. А с поломанным стартером это сделать крайне трудно,поэтому часто становится вопрос о ремонте стартера на автомобилях ВАЗ 2106.
Какие могут быть причины не работоспособного состояния стартера ВАЗ 2106? Как своими руками отремонтировать его?
Эта инструкция по ремонту даст ответы на эти и другие вопросы и все сразу станет на свои места!

Признаки неисправности стартера и возможные причины

Давайте рассмотрим некоторые признаки неработающего стартера, и что может быть причиной поломки при данном признаке.
Итак:

  • При повороте ключа зажигания не происходит никакого движения стартера. Такой признак может характеризовать как севший аккумулятор, так и неработающий стартер.
    Если все электроника автомобиля работает, но он не заводится – дело в стартере.
  • В таком случае значит, что контакты во втягивающем реле залипли и не работают.
  • Другой признак – стартер крутит, но не заводится. Причиной данной неисправности может быть значительный износ щеток стартера.
  • Еще один момент – при повороте ключа зажигания раздается щелчок, а дальше ничего не происходит. Опять же – это свидетельствует о том, что не исправно втягивающее реле.
  • При попытке завести двигатель раздаются многократные щелчки из-под капотного пространства. Это признак того, что вышел из строя бендикс – шестерня для зацепки с маховиком.
  • Стартер «клинит». Это уже серьезнее, ведь в таком случае может быть причиной выработка на валу стартера или в корпусе – происходит перекос и зубья ловят клин.
    Может быть еще один вариант – неисправные подшипники. Это лучше и дешевле!

Вот несколько неисправностей стартера, которые могут случиться с вашим автомобилем. Если вы обнаружили одну из них, это значит, что требует ремонта как можно скорее.
Теперь к делу.

Инструменты для ремонта стартера

Что понадобится для снятия и ремонта стартера:

  • Ключи на 8, на 10 и на 13
  • Отвертка (2 штуки)
  • Штангенциркуль

  • Мультиметр

  • Пассатижи
  • Молоток
  • Оправки для подшипников
  • Смазка
  • Наждачная бумага

Ремонт стартера на ВАЗ 2106

Неисправность и возможную причину ее определили, инструмент заготовили, помолились (не обязательно, но можно)и можно приступать к !

Снятие стартера

Чтобы стартер отремонтировать, его необходимо снять с автомобиля.
Приступим:

Обратите внимание! Обязательно снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Иначе это грозит замыкаем цепи при снятии стартера.

  • Перед началом снятия необходимо обеспечить хороший доступ к стартеру.
  • Для этого нужно снять корпус .
  • Для снятия необходимо открутить три болта крепления стартера к корпусу КПП.
  • Для этого берем ключ на 13 и откручиваем сначала 2 верхних болта, а затем нижний.
  • Отсоедените провода от стартера, а затем снимите его.

Совет. Работайте при снятии стартера в перчатках, чтобы не обжечься об коллектор или не сбить руки.

Итак, стартер сняли. Теперь можно приступать к разборке.

Разборка стартера

Совет! При разборке стартера будьте осторожны, чтобы не потерять ни одну из мелких деталей, которых там много.

Итак:

  • Начинаем разборку стартера ВАЗ 2106 со снятия втягивающего реле. Это делается следующим образом.
  • Для начала необходимо отсоединить провода – вывод обмоток от стартера. Ключом на 13 откручиваем гайку крепления и снимаем провод и шайбы.

  • Далее снизу откручиваем три винта крепления втягивающего реле.
  • Реле вытянется. Затем извлеките якорь втягивающего реле, сняв с него пружину и поддав чуть-чуть вверх и в сторону.
  • Теперь переходим к стартеру и снимаем верхнюю защиту.
  • Открутите два винта крепления защитного кожуха и снимите его.
  • Для следующего шага нам понадобятся отвертки. С их помощью поддеваем стопорное кольцо вала ротора и снимаем его вместе с шайбой.

  • Промеряйте замыкание на корпус. Как это делать видно на фото.
  • Теперь берем ключ на 10 и откручиваем два болта крепления крышки от корпуса.
  • Далее отверткой отворачиваем винты крепления провода соединительного и обмоток стартера.

  • Теперь следует разъединить корпус и крышку стартера.
  • Снимаем щетки вкупе с пружинами. Для этого просто поддеваем их при помощи отвертки.
  • Берем заранее подготовленную оправку под подшипник и выпрессовываем задний подшипник стартера. Будьте осторожны – не разбейте корпус!
  • Вынимаем шплинт при помощи отвертки и пассатижей.
  • Далее нужно снять резиновую заглушку, а затем якорь с вилкой.
  • Выпрессовываем второй подшипник.
  • Теперь снимем бендинкс – шестерню для зацепления с маховиком.
  • Для этого отодвигаем шайбу и двумя отвертками снимаем стопорное кольцо.

Будьте внимательны! Стопорное кольцо обычно улетает в неизвестный угол гаража. Поэтому подставьте что-либо, чтобы оно далеко не улетело.

  • После чего просто рукой снимаем бендикс.

На этом весь стартер разобран.

Дефектовка стартера

Итак, теперь по состоянию деталей необходимо определить, какая же из них пришла в негодность и что нужно будет менять:

  • Щетки.
    При помощи штангенциркуля необходимо замерить высоту щеток. Она должна быть не менее 12 мм. Если же это не так, но щетки придется поменять.
  • Обмотки стартера.
    Они не должны быть подгоревшими. Также на них не должно быть видно следов повреждения изоляции, трещин или более серьезных механических повреждений.
  • Якорь стартера.
    Проверьте посадку конца вала и нижней части стартера. Люфт должен быть минимальным. Если же посадочное отверстие или поверхность вала износились, то необходима замена (лучше всего).
  • Осевой зазор не должен быть больше, чем 0.5 мм.
  • Если поверхность якоря пригорела, то нужно очистить ее при помощи наждачной бумаги.

  • Подшипники.
    Проверьте осевой люфт подшипника. Возьмите за внутреннюю обойму, а другой рукой пошатайте наружную. При необходимости поменяйте их.
  • При необходимости замените втягивающее реле (признаки его неработоспособности смотрите выше)
  • Бендикс. Зубья шестерни не должны быть изношены и она не должен проворачиваться в две стороны.
  • Вилка втягивающего цилиндра также не должна иметь явных повреждений – трещин, сколов и следов износа.

Если нужно что-то заменить, то это не составит особого труда. Особенно учитывая то, что цена на детали стартера не такая уж и большая.

Сборка стартера

После того, как были обнаружены все неисправные детали, причины были устранены и заменены все нужные детали можно приступать к сборке. Порядок сборки обратный порядку разборки, поэтому особо углубляться в этот процесс не будем.
Обратим внимание лишь на некоторые моменты:

  • Перед сборкой обязательно смажьте все подшипники, вал якоря, а также шестерню привода (бендикс).
  • Не забудьте ничего установить – помните, что лишних деталей остаться не должно.
  • Устанавливайте щетки стартера правильно.
  • Затягивайте все крепежные детали с удовлетворительным усилием.

После сборки стартера следует установить его на автомобиль. Все точно так же.
Крепим стартер, подключаем провода, ставим обратно воздушный фильтр и подключаем аккумулятор.

Заключение

Статья ВАЗ 2106 ремонт стартера + видео к ней поможет вам более наглядно представить, как осуществить своими руками ремонт стартера любимой шестерки. Надеемся, что эти советы, дополнительная информация, а также фото помогут вам осуществить самостоятельно ремонт стартера.
Если после ремонта стартера все равно осталась какая-то неисправность, то можно повторить работу – возможно, вы что-то упустили. Или же обратитесь к мастерам на ближайшей СТО.