Регламенты технического обслуживания автомобиля. Регламентное то Техническое обслуживание honda в компании «аояма моторс»

Техническое обслуживание автомобиля – это необходимость, благодаря которой автомобиль находится в исправном техническом состоянии. Ремонт автомобиля и техническое обслуживание автомобиля являются разными понятиями. Ремонт производится в случае поломки транспортного средства, которая легко может случиться по причине не выполнения профилактических мер, которые описаны в регламентах технического обслуживания.

Если не проводить техническое обслуживание автомобиля, он гарантированно выйдет из строя в сравнительно короткий промежуток времени, ремонт может оказаться дорогостоящим.

Все работы по техническому обслуживанию автомобиля можно разделить на виды производимых работ, к ним относятся: смазочные работы, регулировочные работы, диагностические работы (контроль узлов, агрегатов и элементов автомобиля), крепёжные работы, заправочные работы, электротехнические работы, работы по замене и другие.

Существует 4 вида технического обслуживания автомобиля, они выполняются с определённой периодичностью. Количество и сложность производимых действий при каждом ТО, являются разными. Выделяют сезонное техническое обслуживание (СО), ежедневное техническое обслуживание (ЕО), первое техническое обслуживание (ТО-1), второе техническое обслуживание (ТО-2).

Ежедневное техническое обслуживание (ЕО), выполняется для поддержания автомобиля в надлежащем виде, контроля рабочих жидкостей (масла, топлива, тормозной жидкости и т.д.) и обеспечения безопасности движения при поездке на автомобиле.

Перед поездкой на автомобиле, водителю нужно проверить следующие моменты:

  • Укомплектованность автомобиля (наличие и сохранность боковых зеркал, номерных знаков, колёс и т.д.);
  • Состояние кузова автомобиля (наличие механических повреждений на кузове, состояние ЛКП);
  • Читаемость номерных знаков, чистоту зеркал и стекол автомобиля;
  • Работоспособность дверей, багажника, капота и замков;
  • Исправность электрического оборудования (очиститель стёкол, световых приборов, авто сигнализации);
  • Герметичность системы охлаждения, топливной системы, тормозной системы, системы смазки двигателя;
  • Проверить наличие рабочих жидкостей и уровень рабочих жидкостей (масла, тормозной жидкости, охлаждающей жидкости, жидкости усилителя руля, бензина);
  • Проверить исправность тормозной системы (педаль тормоза не должна «проваливаться»);
  • Оценить свободный ход руля;
  • Проверить достоверность информации контрольно измерительных приборов автомобиля;
  • Оценить давление воздуха в шинах автомобиля;
  • Проверить место парковки автомобиля (не должно быть следов масла, бензина или охлаждающей жидкости);

После поездки на автомобиле, стоит проверить 3 вещи: уровень масла двигателя, уровень охлаждающей жидкости , наличие топлива в баке автомобиля.

Не следует воспринимать ежедневное обслуживание как шутку или не обязательную часть обслуживания автомобиля. Ежедневное обслуживание помогает выявить важные неисправности и недочеты, которые могут привести к аварии, неисправности автомобиля на дороге и другим, неприятным и не желательным последствия. Давление воздуха в шинах сильно влияет на управляемость автомобиля при динамичной езде. Отсутствие тормозной жидкости или не герметичность тормозной системы делают тормозную систему неисправной. Виновником ДТП при отказе тормозов является водитель неисправного транспортного средства. За нечитаемые номерные знаки выписывается штраф, а плохой обзор дороги по причине загрязнения стекол и зеркал увеличивает возможность автомобильной аварии.

Первое и второе ТО

Первое и второе техническое обслуживание (ТО-1, ТО-2) проводиться по достижению автомобилем определенного пробега (километража). Километраж, после которого проводят ТО, отображен в инструкции, которая прилагается к автомобилю. В ТО-1 и 2 включены крепежные, очистительные, смазочные, диагностические и регулировочные работы. Так же периоды и проведения ТО и частота проведения определенных операций может зависеть от условий эксплуатации автомобиля. Воздушный фильтр при езде по пыльным дорогам и в условиях бездорожья меняется чаще, частота замена масла сильно разниться в зависимости от условий эксплуатации автомобиля (можно прочитать здесь).

Два раза в год, водители производят подготовку машины для езды в холодное и теплое время года. Комплекс мероприятий называют сезонным техническим обслуживанием (СО). Яркий пример СО – замена автомобильных шин. В районах с суровым зимним климатом, может меняться моторное масло, летнее на зимнее и наоборот. Некоторые водители могут производить антикоррозийную обработку кузова.

Техническое обслуживание автомобиля проводиться регулярно. Оно должно включать в себя регулярные проверки, ежегодные проверки, сезонные проверки. Возраст автомобиля, его техническое состояние и пробег влияет на регулярность проведения обслуживаний.

Далее опишем регламенты технического обслуживания исходя из пройдённого километража и возраста автомобиля. Технические обслуживания включают в себя не только визуальный осмотр, контроль систем и элементов автомобиля. Производятся работы по смазке, регулировке и замене деталей. Следует так же учитывать индивидуальные особенности автомобиля и рекомендации завода изготовителя, некоторые операции могут производиться чаще или реже. В целом если соблюдать данные регламенты, проблем у абсолютного большинства автомобилей возникнуть не должно.

Пробег 10 – 15 тысяч километров

  • Замена масла двигателя, вместе с масляным фильтром;
  • Проверить уровень трансмиссионного масла в коробке передач;
  • Проверить ремень дополнительного оборудования (привод генератора), визуально оценить состояние и натяжение ремня;
  • Проверить состояние аккумулятора;
  • Проверить световые приборы (фары, габариты, поворотники), проверить исправность индикаторов на панели приборов;
  • Проверить установку момента зажигания (неправильный момент зажигания увеличивает расход топлива);
  • Заменить щетки стеклоочистителя, если имеется необходимость;
  • Проверить работоспособность свечей зажигания, при неисправности заменить свечи;
  • Оценить состояние ЛКП (сколы, коррозия, царапины, трещины);
  • Проверить состояние днища, порогов, колёсных арок;
  • При необходимости смазать замок багажника, петли дверей, крышку капота;
  • Проверить состояние подвески автомобиля (сайлент блоков, втулок, подушек, подшипников, рычагов и т.д.). Провести диагностику подвески;
  • Оценить состояние покрышек. При необходимости произвести их замену;
  • Оценить на слух работу двигателя, коробки переключения передач, системы сцепления. Должны отсутствовать посторонние шумы при работе узлов;
  • Проверить работу тормозной системы, оценить её эффективность. Проверить тормозные колодки на предмет износа;
  • Проверить ручник, оценить ход педали тормоза;
  • Проверить уровень тормозной жидкости;
  • Проверить состояние ремня ГРМ (зубчатый ремень механизма газораспределения). Может стоять цепь ГРМ;
  • Произвести замену воздушного фильтра;
  • Проверить топливную систему, на герметичность;
  • Убрать воду из фильтра топлива (у дизельного двигателя);

Пробег 20 – 30 тысяч километров

  • Произвести замену свечей зажигания. Свечи могли меняться ранее. Иридиевые свечи зажигания меняются в 2-3 раза реже;
  • Заменить топливный фильтр;
  • Проверить герметичность узлов и агрегатов, уплотнений, сальников;
  • Зачистить зажимы и выводы аккумулятора;
  • Заменить топливный фильтр;
  • Замерить токсичность выхлопных газов, при необходимости отрегулировать холостые обороты двигателя;
  • Проверить систему впрыска топлива
  • Оценить ход педали сцепления
  • Отрегулировать клапана
  • Обработать кузов антикоррозийным составом
  • На дизельном двигателе заменить топливный фильтр
  • Проверить состояние тормозных колодок

Пробег 30 – 45 тысяч километров

  • Заменить масло в АКПП;
  • Произвести диагностику и обслуживание стартера;
  • Промыть систему смазки двигателя;
  • Проверить работу вакуумного усилителя тормозов;
  • Произвести регулировку фар (направление света);

Пробег 50 – 60 тысяч километров

  • Заменить охлаждающую жидкость
  • Произвести диагностику и обслуживание генератора
  • Произвести замену тормозной жидкости (Особенно с системой ABS)

Пробег 60 – 75 тысяч километров

  • Заменить масло в МКПП;
  • Заменить ремень ГРМ (вместе с роликом натяжителя);

При дальнейшем увеличении пробега или возраста автомобиля, скорей всего машине потребуется ремонт. Перечисленные выше виды работ по техническому обслуживанию не делаются по порядку, а выполняются регулярно после прохождения заявленного пробега или срока эксплуатации. К примеру, моторное масло меняется каждые 10 000 – 15 000 км. пробега, трансмиссионное масло в автоматической коробке передач меняется каждые 30 000 – 45 000 км., ремень ГРМ меняется каждые 60 000 – 75 000 км., пробега. Все остальные работы так же проводятся исходя из регулярности отмеренной пробегом или сроком эксплуатации.

В данном материале перечислены все основные работы, которые должны периодически выполняться при техническом обслуживании исходя из общего регламента. Периоды проведения работ по тех. обслуживанию могут меняться в большую или меньшую сторону в зависимости от марки автомобиля и рекомендаций завода изготовителя. Список выполняемых работ и время их проведения может меняться в зависимости от тех. регламента конкретного автомобиля. Многие работы по техническому обслуживанию выполняются специалистами, которые имеют необходимые навыки и оборудование.

Регламентное техническое обслуживание автомобиля является необходимой процедурой.

Сервисный центр «На колёсах» осуществляет следующие виды технических работ:

  • Комплексное регламентное ТО.
  • Комплексная экспресс-замена масла.
  • Комплексная замена масла с промывкой.
  • Комплексная замена масла с промывкой для внедорожников.
  • Комплексная экспресс-замена масла для внедорожников.
  • Замена антифриза.
  • Замена масла в редукторе заднего моста.
  • Замена масла ГУР.
  • Замена масла МКПП.
  • Замена воздушного фильтра двигателя.
  • Замена масла в двигателе.
  • Замена масла в двигателе для внедорожников.
  • Замена масла и фильтра АКПП.
  • Замена погружного топливного фильтра.
  • Замена салонного фильтра.
  • Замена топливного фильтра.
  • Смазка замков и петель.
  • Снятие и установка защиты ДВС.
  • Снятие и установка защиты ДВС внедорожника, микроавтобуса.
  • Замена масла в двигателе с промывкой.
  • Замена масла в двигателе с промывкой для внедорожников, микроавтобусов.

Для нормальной работы любой машины время от времени нужна замена масла. Свойства масла ухудшаются за счёт того, что в него попадают частицы нагара, металлическая пыль, капли топлива и водяной конденсат. Также количество масла уменьшается, что грозит поломками и авариями. Чтобы избежать неприятностей на дороге, потребуется регламентное обслуживание авто. При замене масла мы также меняем фильтры.

Замена масла с промывкой двигателя потребуется в следующих случаях:

  • при смене марки или производителя моторного масла;
  • при переходе на масло другого состава или с другими показателями вязкости;
  • при подозрении на попадание в мотор некачественного топлива, антифриза;
  • после выполнения ремонтных работ, в ходе которых осуществлялось вскрытие двигателя;
  • при невозможности установить время последней замены масла в автомобиле.

Добавки в промывочную жидкость позволяют растворить имеющиеся отложения на внутренних частях двигателя авто. Активные моющие компоненты не вредят сальникам, при этом беспощадно устраняя отложения на металлических деталях двигателя. Это даёт возможность быстро и эффективно очистить узлы ДВС.

Также регламентированное обслуживание автомобиля включает в себя очистку или замену разнообразных фильтров, замену антифриза и других технических жидкостей. Провести ТО на авто необходимо и в том случае, если дверные или другие петли авто начали скрипеть и заедать. Специалисты нашего сервисного центра оперативно устранят такие поломки. Звоните нам и в других случаях, которые не перечислены в нашем списке: у нас можно недорого обслужить автомобиль в Москве.

Техническое обслуживание автомобиля необходимо для недопущения отказов работы и поломок автомобиля в процессе эксплуатации. Проведение технического обслуживания автомобиля обусловлено простыми законами физики. Практически у каждой вещи есть время износа, у какой-то он длительный, у какой-то очень быстрый. В силу множества происходящих внутри работающего автомобиля процессов, его срок износа достаточно быстрый. Чтобы продлевать этот срок, владельцам нужно своевременно менять детали авто.

Производители уже давно знают, на каких сроках какие детали или жидкости нужно заменить или обязательно проверить. Для этого указываются сроки прохождения ТО в сервисных книжках.

Есть регламентная обязательная замена некоторых расходных материалов и деталей. К таким относят различные жидкости, фильтры, свечи и т.п. Также есть процедуры по контролю состояния всех элементов, узлов и агрегатов. При выявлении дефектов и следов износа, их заменяют.

Обязательные операции ТО бывают

  • Регулировочные,
  • Смазочные,
  • Заправочные,
  • Электротехнические,
  • Крепежные,
  • Контрольно-диагностические.

Объем и содержание работ определяется маркой и моделью автомобиля. Например, обслуживание Тойоты можно провести через месяц после начала эксплуатации, а затем через каждые 10000 км пробега. Также учитываются имеющийся пробег, сезонность, или определенный срок хранения, если автомобиль не использовался в течение этого срока.

Можно ли сэкономить на ТО?

Безусловно, можно его проводить своими силами, если вы в этом разбираетесь или возить машину в сервис исключительно в моменты, когда она начинает «барахлить». Но в данном случае вы лишитесь гарантийного ремонта. А экономия на прафилактическом осмотре может стоить вам и окружающим не только здоровья, но и жизни. Автомобиль – частый участник ДТП. Так стоит ли так экономить на безопасности?

Экономия возможна при выборе дилерского центра, где цены могут немного разниться, а также за счет использования в ремонте купленных вами запасных частей в стороннем магазине. Так как в дилерских центрах цены на детали обычно очень высоки. Однако данный вопрос нужно согласовать при выборе центра, так как некоторые центры не выполняют работы с деталями, купленными не у них.