Реально ли убрать скол с лобового стекла и что для этого нужно? Ремонт стекол автомобиля: трещины, сколы, царапины цао, зао, юао, юзао, ювао

Вам понадобится

  • - шлифовальная паста для стекла;
  • - бормашина;
  • - ультрафиолетовая лампа;
  • - специальный полимерный состав.

Инструкция

Отправьтесь в автомобильный магазин либо на авторынок, чтобы приобрести нужные для ремонта предметы. Купите там сверло с алмазным наконечником, прозрачный клей и набор пластинок, которые входят в состав набора по работе с трещинами.

Проделайте отверстия в местах начала и окончания появившейся трещины при помощи бормашины. Это нужно сделать для того, чтобы предотвратить дальнейшее распространение скола на стекле. Однако производите данную процедуру не на всей толщине стекла, а только на том слое, на котором присутствует трещина, не затрагивая остальные. Отверстия же делайте на расстоянии около трех миллиметров от краев скола, после чего соедините их легким постукиванием молотка по стеклу.

Очистите с особой тщательностью место повреждения лобового стекла при помощи ацетона, после чего заклейте трещину скотчем, чтобы не допустить попадания в нее влаги и пыли.

Обработайте основания («звездочки») тех мест, от которых образовалась трещина. Для этого рассверлите их таким образом, чтобы на лобовом стекле не осталось даже маленькой крошки от «звездочек».

Нанесите после этого на место повреждения тонкий слой специального клея до самых краев. Затем наложите на обработанное клеем место трещины пластинки, которые должны были приобрести в наборе.

Приступите к процессу сушки, используя ультрафиолетовую лампу. Обратите внимание на то, что под солнечными лучами сушить клей не рекомендуется, так как это приведет к неравномерному высыханию клея.

Срежьте лезвием лишний клей после его высыхания. После этого аккуратно отполируйте поверхность лобового стекла специальным полимерным составом и полировочной машинкой, а затем шлифовальной пастой для стекла.

Полезный совет

Источники:

  • скол лобового стекла

Скол – ограниченная по площади потеря части стекла. Часто сопровождается короткими трещинами по краям. Как правило, скол незначительно уменьшает обзорность и почти не ухудшает видимость. Однако впоследствии от скола могут распространиться трещины в разных направлениях. И лобовое стекло сразу станет непригодным. Чаще всего трещины образуются на неровной дороге или в зимнее время года. Следовательно, сколы на стекле нуждаются в скорейшем ремонте.

Вам понадобится

  • 1. Полимер (смола, оптический клей).
  • 2. Ультрафиолетовая лампа (если есть).
  • 3. Мост и инжектор.
  • 4. Насос.
  • 5. Очищающая и влагоудаляющая жидкость, салфетки.
  • 6. Скрайбер (устройство для удаления мелких частичек стекла из скола), зеркало и фонарик.
  • 7. Лезвия для удаления лишнего полимера.
  • 8. Защитные покрывала и перчатки.
  • 9. Микродрель.

Инструкция

Для ремонта скола предпочтительнее использовать полимер с высокой проникающей способностью, обладающий почти такой же прозрачностью, что и стекло. Однако, удалить скол так, чтобы не осталось никаких следов не удастся. Во-первых, из-за неизбежного попадания грязи и пыли. Во-вторых, из-за часто случающегося повреждения среднего пластикового слоя в стекле типа «триплекс». И в-третьих, из-за различий в оптических свойствах между конкретным полимером и конкретным автостеклом.

Полимер затвердевает под воздействием ультрафиолетового излучения. В автосервиса используются специальные ультрафиолетовые лампы. Если такой лампы нет, можно вместо нее использовать солнечное освещение, в состав которого входит ультрафиолетовое излучение. При этом время отвердевания полимера сильно увеличится. Полимеры бывают однокомпонентные и многокомпонентные. Последние требуют смешивания компонентов в процессе ремонта. В любом случае, выбирайте полимер с минимальным временем затвердевания.

Инжектор и мост предназначены для точного заполнения места скола полимером. Мост крепится на лобовое стекло точно над сколом. Инжектор, закрепленный на , вводит полимер в место повреждения. Рассчитывая на многоразовое применение и , не приобретайте пластмассовых изделий. Насос необходим для удаления воздуха из скола и создания дополнительного давления для вводимого полимера. Другими словами, насос повышает качество ремонта скола.

Если скол неглубокий, засверлите его микродрелью для образования правильной полости для полимера, а также для снятия . Для этого вокруг скола сделайте несколько неглубоких отверстий для того чтобы впоследствии при легком нажатии скол приобрел правильную форму с ровными краями без микротрещин. Примите меры против образования . Образовавшуюся полость продуйте, очистите, просушите, но не промывайте. Если в скол уже попала грязь,

Повреждение лобового стекла автомобиля - одна из самих частых "болезней" автомобиля, с которыми довольно часто приходится сталкиваться "нашему брату". На наших дорогах поймать летящий на встречу камешек - проще простого, ведь состояние дорог у нас далеко не самое лучшее.

До недавних пор каждый из нас мог видеть так называемую "паутинку" на лобовом стекле автомобиля, которая образовалась в результате скола или трещины стекла и за время эксплуатации разрослась как схема метро 🙂 На сегодняшний день при желании можно предупредить подобный сценарий. Благодаря современным технологиям, трещину можно предотвратить при помощи , а также "остановить" рост уже имеющейся трещины или скола.

Услуги по восстановлению лобового стекла автомобиля сегодня не редкость, правда найти действительно качественный сервис не так уж просто. Правильный ремонт трещин лобовых стекол позволяет сэкономить деньги необходимые для или как минимум на несколько лет отсрочить его.

Обнаружив скол или трещину на лобовом стекле, не торопитесь тут же его заменить, в большинстве случаев стекло поддается восстановлению. Лучше конечно сразу обратиться к специалистам или выполнить ремонт стекла в домашних условиях, при условии наличия опыта и инструмента. Своевременный ремонт стекла позволит предотвратить дальнейший рост трещины, а также попадание в нее пыли и грязи, которая только усложняет процедуру ремонта. Тем, кто решил что трещина на лобовом стекле не слишком заметная и ничего страшного в этом нет скажу - трещина сама никуда не денется, а ее размеры со временем обязательно увеличатся, это необратимый процесс. Так что двухсантиметровый скол через пару лет может превратиться в огромную трещину, которая ежедневно будет напоминать вам о вашей безрассудности и халатном отношении к своему автомобилю. Кроме того, что это не эстетично, это еще и опасно. Скол или трещина на лобовом стекле это как "домоклов меч", который ежедневно нависает над вами, малейший удар или еще один камешек может обернуться серьезным ДТП или увечьями лица. Обычно лобовое стекло при ударе не разлетается на кусочки, но кто знает какое у вас стекло, если это «каленка», то при втором ударе все осколки могут полететь вам в лицо.

Что будет если сколы не ремонтировать?

Делая ремонт трещин на лобовом стекле, а также сколов - вы получаете 90%-ю гарантию, того что сколы и повреждения не увеличатся и не продолжат "расти". Скол, как правило - результат вылетевшего камешка из-под колеса автомобиля идущего впереди вас или по встречной полосе.

Что собой представляет скол? Это своего рода углубление, маленький кратер в стекле, окруженный одной или несколькими рисками. Иногда причиной скола становится мелкая деталь (винт, шуруп, гайка и т. д.), которая отвалилась на скорости у какой-нибудь машины. Скол не препятствует обзору и практически не влияет на общий вид автомобиля, его главная опасность состоит в том, что он ослабляет геометрию стекла, кроме того он в любой момент может превратиться в трещину или даже несколько трещин, идущих в разных направлениях, образуя вышеупомянутую "паутинку". Особенно высокий риск разрастания скола у автомобилей, которые ежедневно эксплуатируются по неровным дорогам, то есть по таким дорогам как в нашей стране. Перепад температур также усугубляет состояние скола ( , лето, прямые солнечные лучи, обдув печки и прочее...) и провоцирует его дальнейшее разрастание.

Ремонт сколов лобового стекла делает их менее заметными, особенно если он будет проводиться сразу, то есть непосредственно после появления на стекле. Ремонт представляет собой высокотехнологичную процедуру с использованием специальных инструментов и полимерного состава, который прочно склеивает (скрепляет) отверстие скола или трещины. С целью исключения возможного зрительного искажения поврежденного участка, после процедуры восстановления поверхность покрывается полимерным составом, у которого такой же коэффициент оптического преломления пучка света как и у стекла. Затвердевание состава происходит исключительно под воздействием ультрафиолетовых лучей, поэтому не верьте какому-нибудь "дяде Васе", который уверит вас, что все и так высохнет.

Сколько длится ремонт лобового стекла, трещин, сколов и что собой представляет?

Длительность ремонта зависит от сложности повреждения, как правило на это уходит от 40 мин до 1,5 часа.

Ремонт трещин стекла и сколов осуществляется по следующему принципу:

  1. Производится зачистка центральной части стекла от осколков и различных загрязнений. Если скол имеет форму "звездочки", а длина его лучей превышает 1,5 см - в конце каждого луча мастер сверлит отверстие.
  2. Затем при помощи специального инжектора, под высоким давлением, трещину или скол наполняют полимером.
  3. После наполнения на поверхность устанавливается УФ-лампа, которая завершает процедуру полимеризации.
  4. Все как следует сохнет, после чего остатки аккуратно удаляются.
  5. В конце вся поверхность стекла полируется специальным составом.


Трещина на лобовом стекле

Главной проблемой трещины является тот факт, что из-за нее ухудшается обзор и только после этого трещина это - не красиво и не солидно. Из-за нарушения целостности стекло начинает искажать, свет преломляется неправильно и вы получаете плохую видимость. Пока трещина на стекле автомобиля небольших размеров это еще не так опасно и не очень критично, однако как уже говорилось выше, трещина в любой момент может вырасти, увеличиться в размерах, изменить направление или раздвоиться. Поэтому, как вы понимаете, ремонт трещин на лобовом стекле должен быть своевременным и качественным.

Можно ли сделать повреждение полностью незаметным?

Можно, если на него что-нибудь наклеить! Шучу конечно 🙂 на самом деле убрать или заделать трещину полностью невозможно. На сегодняшний день нет таких технологий, которые позволяли бы полностью восстановить первозданный вид разбитого стекла. Ниже приведены причины, по которым этого нельзя сделать.

  1. Пыль и грязь, которые попали в трещину, не позволяют полимеру на 100% заполнить полость и вытеснить из нее весь воздух. Кроме того, трещина будет создавать новые преломления от которых будут идти блики. Качество работы будет зависеть от материала и мастерства того кто будет выполнять работу, а также от того сколько времени прошло с момента повреждения.
  2. Если трещина на лобовом стекле образовалась в результате удара, то скорее всего повреждение будет сопровождаться отслоением внутреннего пластикового слоя стекла. Исправить такое повреждение не сможет даже самый квалифицированный специалист в месте удара и трещины, так или иначе, появится помутнение и другие побочные эффекты, в зависимости от формы трещины, срока давности и прочих особенностей.
  3. Несмотря на схожесть состава полимера и его свойств близких к свойствам стекла у них будет расхождение, которое при желании можно будет обнаружить невооруженным глазом.

Ремонт трещин стекла ничем кардинально не отличается от ремонта сколов и длится примерно столько же, все зависит от сложности повреждения.

Как необходимо действовать в случае появления на стекле трещины?

  1. Прежде всего нужно остановиться и осмотреть повреждение.
  2. При помощи скотча и бумаги необходимо заклеить трещину, это исключит вероятность загрязнения. Под скотч подложите бумагу, чтобы на само повреждение не попал клей от скотча. Если трещина будет чистой и "свежей" ремонт более будет качественным, а трещина менее заметной и максимально прочной. Вероятность ее дальнейшего увеличения или роста - маловероятно.

И последнее. Не пытайтесь заделать трещину на лобовом стекле в домашних условиях если у вас нет соответствующих средств, материалов и опыта для выполнения этой работы. Результат таких экспериментов очень часто приходится выправлять специалистам, при этом стоимость работы становится намного выше, а результат намного хуже. На этом у меня все, спасибо за внимание. Берегите себя и свой автомобиль.

Владельцы авто в 99% случаев сталкиваются с проблемой – трещины и сколы на лобовом стекле. Дефекты могут появиться в результаты многочисленных внешних факторов, от камня до ДТП. В данной статье рассказано, как и зачем устранять повреждения. Так же в материале представлены основные способы и инструкции, в том числе – ремонт своими руками с помощью специальных наборов для восстановления автостёкол.

Начнём с видов повреждений:

Зачем заделывать сколы и трещины?

4 причины заделать сколы и трещины в лобовом стекле автомобиля:

  • Опасность для жизни водителя. Если на лобовом трещина, прочность конструкции уменьшается. А значит при последующих повреждениях стекла велика вероятность поломки. Часто такие поломки ведут к травмам. Ухудшение видимости, снижение угла обзора.
  • Снижение стоимости авто. Покупатели обращают внимание на косметические дефекты при покупке автомобиля. Если не уделить внимания устранению трещин или сколов, стоимость упадет не смотря на техническое состояние.
  • Убрать трещину или скол дешевле, чем заменить автостекло.
  • В ГОСТе 2018 года написано, что трещина на лобовом стекле не должна быть длиннее 15,7 см. Кроме того, к эксплуатации не допускается автомобиль с повреждениями около стеклоочистителей.

Как убрать трещину на лобовом стекле?

Существует несколько типов сколов и трещин лобового стекла. Но они устраняются по одному принципу. Конечная цель ремонта стекол – сделать повреждение незаметным сохранив прочность стекла.

  1. Как только вы заметили трещину в лобовом стекле, заклейте ее скотчем, чтобы туда не попала грязь.
  1. Рядом с повреждением проделывают отверстие, чтобы уменьшить нагрузку на проблемный участок. Трещину очищают, затем выкачивают из нее воздух.
  1. Затем на место повреждения заливают прозрачные полимерные материалы. После ремонта трещин и сколов лобового стекла незаметны потому, что смесь преломляется так же как стекло.
  1. Чтобы убрать дефект лобового стекла можно купить инструменты и провести ремонт самостоятельно, а можно обратиться в автосервис.
  2. Если ремонт трещин и сколов лобового проходит в автосервисе, то на место повреждения лобового направляют свет ультрафиолетовой лампы, под смеси, которые застывают сами в течении 12-24 часов.

Когда следует менять, а когда ремонтировать стекло?

Менять стекло нужно в 3 случаях:

  1. Повреждения проходят через край стекла. Когда поврежден край, нарушается прочность лобового стекла. Ремонтировать такие трещины бессмысленно, так как такие трещины пойдут дальше. Если такое стекло вновь повредится при ДТП, оно сильно навредит водителю и пассажирам.
  1. Трещины в зоне обогрева не подлежат починке. За счет перепадов температур зимой стекло может лопнуть. Поэтому при таких повреждениях его необходимо менять.
  1. Когда поврежденная площадь составляет треть стекла, пытаться ремонтировать нет смысла. Это выйдет дороже, чем поставить новое стекло.

Важно знать:

В соответствии с ГОСТ, починке подлежат любые сколы и трещины, которые не превышают 15,7 см. Вы можете ремонтировать более крупные повреждения, однако после этого трещины остаются заметны, поэтому не факт, что вы пройдете техосмотр.

Любые сколы на лобовом стекле подлежат ремонту и не регулируются ГОСТ.

Самостоятельно ремонтировать или отдать в автосервисе? Плюсы и минусы

Самостоятельно В автосервисе
Плюсы 1. Если у вас есть навыки по обработке поверхности «лобовухи» и необходимый инструмент, ремонт обойдется дешевле, чем в автосервисе.
2. Если вы раньше не ремонтировали лобовое стекло, то можете этому научиться. И в дальнейшем экономить деньги на починке лобового стекла.
3. Вы точно знаете, насколько качественно проведены работы, потому что делали его сами.
Над заделкой стекла будут работать профессионалы. У них есть опыт проведения работ по устранению сколов и трещин в лобовом стекле.
Работы будут завершены менее чем за 1 день.
1. Нужно покупать инструмент и осваивать технологию.
2. Специальные растворы для заливки повреждений самостоятельно застывают дольше. Не всегда есть возможность подсвечивать их ультрафиолетовой лампой.
Нужно искать профессиональных профессиональный сервис, где отремонтируют качественно.
Стоимость работ.

Замена и ремонт лобового стекла в автосервисе

Автосервисы предоставляют услуги по устранению повреждений лобового стекла разной сложности.

Когда возникают длинные трещины и многочисленные сколы, необходимо обращаться в автосервис. Предпринимать попытки ремонтироваться самостоятельно в таких случая смысла нет. Это бесцельно потраченные время.

Внимание:

Если пытаться заделать длинную трещину самому, можно навредить и автомобилю и себе. Стекло, в котором не правильно заделаны трещины лопнет во время езды. Подушки безопасности тут уже не спасут.

В сервисе мастера-профессионалы сделают работу за 1 – 2 дня. В 50 % автосервисов клиенты забирают машину через 2-3 часа после того, как отдали мастеру.

Цена ремонта лобового стекла в автосервисе

Цена ремонта в автосервисе колеблется от 300 рублей до 5-7 тысяч рублей. Однако высокая цена работ связана с дорогими моделями автомобилей. Как правило, стоимость в автосервисе сопоставима с покупкой набора или инструментов для ремонта лобового стекла.

В некоторых автосалонах установлена цена починки сантиметра трещины. В них конечная стоимость работ считается исходя из длины повреждения.

При самостоятельной починке цена будет зависеть от стоимости инструментов и материалов.

Примечание:

Если повреждения незначительные, есть смысл купить инструменты или специальный набор и отремонтировать самостоятельно. Полимерной смеси для устранения повреждений хватает на 2-4 применения. Так сэкономите на последующем ремонте.

Ремонт стекла своими руками

Для самостоятельной процедуры восстановления лобового стекла необходимы инструменты:

  1. Полимер, которым будет заделываться поврежденный участок. Нужно выбрать материал, который быстро твердеет и обладаем тем же коэффициентом преломления, что и стекло.
  2. Инжектор и мост. Нужны для ввода клейкой смеси а в скол. Предпочтительно выбирать модели из металла. Пластиковые аналоги недолговечны.
  3. Насос для удаления воздуха из поврежденного участка. Иногда используется чтобы вводить полимер под давлением.
  4. Алмазное сверло. Нужно, чтобы у дрели регулировалась скорость вращения. С помощью дрели высверливают отверстия в лобовом, чтобы снять с него напряжение.
  5. Скрайбер. Это приспособление для зачистки поврежденного участка от осколков.
  6. Фонарик. Для внимательного осмотра повреждения на наличие пузырьков.

Или воспользоваться готовыми наборами для самостоятельного ремонта.

Процесс самостоятельного ремонта лобового стекла состоит из следующих этапов:

  • Чистка поврежденного участка от грязи, осколков.
  • Засверливание. На этом этапе в направлении расширения трещины просверливается сквозное отверстие на расстоянии 2 мм. Это снимет напряжение со стекла и не дать повреждению разрастись.
  • Зачистка трещины скрайбером.
  • Подготовка полимерного состава к использованию.
  • Подготовка инжектора к использованию.
  • Заливка клея.
  • Снятие инжектора с лобового стекла.
  • Установка ультрафиолетовой лампы (при наличии). Этап можно пропустить, а просушить машину под солнечными лучами.
  • Полировка стекла. Рекомендуется использовать полироль: капнуть ее на отремонтированный скол и протереть салфеткой в течении 5 минут.

Засверливанием и зачисткой скрайбером можно пренебречь при необходимости оперативно провести работы.

Какие наборы для самостоятельного ремонта есть на рынке?

Сегодня на рынке представлено множество наборов для самостоятельного восстановления целостности лобового стекла. Среди них есть как бюджетные варианты, так и наборы премиум класса. Популярные наборы:

  • Done Deal DD6584
  • WIEDERKRAFT WDK-65182

GlassProfi (ГлассПрофи)

Набор предназначен для самостоятельного устранения сколов до 30 мм. В наборе есть полимер, присоска для фиксации, шприц, клейкий диск и лезвие.

При помощи клейкого диска и присоски шприц устанавливается вплотную к поврежденному участку. Через него в скол вводится клейкий материал.

После введения полимера нужно подождать 3 - 4 часа. За это время состав затвердеет и трещина станет незаметной. По прошествии этого времени нужно обработать стекло ацетоном, чтобы удалить остатки состава с его поверхности.

Стоимость комплекта – 1300 рублей.

В Windshield Repair Kit включены шприц, клеевая смесь, защитные пленки, клейкий диск, присоска - пьедестал.

После применения набора восстанавливается видимость как на тонированных, так и на не тонированных автомобилях.

На место повреждения устанавливается клейкий диск, а на него крепится пьедестал для шприца. При помощи шприца в повреждение вводится полимер.

Примечание:

Комплект работает по вакуумному принципу. На момент заполнения полимером в поврежденном участке не остается воздуха. Состав материала специально разработан так, чтобы стягивать трещины.

Особенность набора – быстрота работы. По этой причине он подойдет для срочного ремонта лобового стекла в дороге. Через 15-20 минут после применения можно продолжать движение.

Набор подойдёт для устранения таких дефектов:

Комплект набора:

Набор рассчитан на 2-3 применения. Предотвращает увеличение скола или трещины. Товар получил много положительных отзывов.

Цена набора – до 2000 рублей.

Пример устраненных повреждений с помощью Windshield Repair Kit:

Применяя состав летом, проводите починку в тени, предварительно охладив «лобовуху» изнутри влажной тряпкой.

Зимой, напротив, лучше нагреть «лобовуху» перед заливкой смеси. Зимой, напротив, нужно нагреть лобовое перед заливкой полимера.

Цена Done Deal DD6584 – 600-800 рублей.

Перматекс (Permatex)

В комплекте шприц, подставка, клейкий состав. Продукт рекомендован для устранения сколов. Используется для оперативной починки повреждений в дороге. Permatex не подойдет для заливки трещин.

Заделку нужно проводить в помещении. Чтобы клей затвердел необходимо поставить машину под солнце по завершении ремонта.

Стоимость комплекта – 1200 – 1300 рублей.

Ремонт лобового стекла с помощью набора: подробная инструкция на примере Windshield Repair Kit

Операция Описание
1 Очищение места повреждения С помощью лезвия, которое входит в комплект, очистите скол.
2 Крепление аппликатора Расположите присоски аппликатора так, чтобы они не перекрывали поврежденное место. Плотно прижмите аппликатор к повреждению. Это позволит перекрыть доступ кислорода к сколу.
3 Крепление шприца Прикрепите шприц к аппликатору так, чтобы емкость для жидкости была как можно ближе к поверхности.
4 Наполнение шприца и подготовка к работе Залейте 7-10 капель полимера в шприц и закрутите заглушку по часовой стрелке
5 Заполнение полимером После того, как заглушка закручена, трещина заполнится клейким материалом. Необходимо подождать 20 минут, чтобы он застыл.
6 Удаление аппликатора Аккуратно удалите аппликатор.
7 Зачистка повреждения Аккуратно зачистите поверхность повреждения с помощью лезвия из комплекта. Удалите излишки клейкой смеси.
8 Добавление состава (при необходимости) Если на поврежденном участке остались пузырьки воздуха или места, куда не попал полимер, добавьте его.
9 Наложение полировочных полос Прикрепите к повреждению полировочные полосы. Они нужны для финального этапа застывания полимера.
10 Застывание полимера Поставьте машину на солнце или посветите на место повреждения ультрафиолетовой лампой
11 Снятие полировочных полос Через 10 минут после установки удалите полировочные полосы.

Заключение, выводы и видео

Для оперативного ремонта лобового стекла предпочтительно использовать наборы, укомплектованные необходимым оборудованием. Они подойдут, чтобы заделать повреждения в дороге или в ситуациях, когда не доехать до сервиса.

Однако, чтобы быть уверенным в том, что стекло отремонтировано качественно, лучше обратиться к специалистам. Сегодня автосервисы выполняют такие работы за день, а стоимость сравнима со стоимостью покупки набора.

Видео процесса ремнота своими руками:

Видео с применением набора:

Для самостоятельного ремонта в 2018 году рекомендуется купить набор или.

Лобовое стекло более других подвержено механическому воздействию. В результате попадания небольших камней на нем появляются повреждения в виде сколов. В данной статье рассмотрено, как заделать сколы на лобовом стекле и что необходимо для их удаления.

Актуальность и особенности

Нужно учитывать, что во многих случаях заделать мелкие повреждения на лобовом стекле возможно только своими руками. Это объясняется тем, что мастерские и автосервисы обычно не берутся за ремонт одиночных дефектов такого рода. Вместо этого они предлагают заменить лобовое стекло. Естественно, заделать сколы своими руками значительно дешевле.

Сколы представляют собой мелкие углубления, образующиеся на поверхности стекла в результате попадания небольших камней либо гравия. То есть они состоят из отколовшегося осколка и оставшегося на его месте углубления.

Несмотря на то, что дефекты такого типа слабо сказываются на обзорности, их устранение следует делать незамедлительно. Это объясняется тем, что они ослабляют стекло, таким образом, провоцируя образование трещин. Обычно они появляются в нескольких направлениях вокруг скола. Наиболее высока вероятность образования трещин в холодных условиях. Скол устранить намного проще, чем заделать трещины.

Подготовительный этап

Как было упомянуто, начинать делать ремонт скола следует сразу же после его появления. Если устранить данный дефект немедленно невозможно, следует принять меры по предотвращению дальнейшего разрушения стекла. Так, прежде всего, нужно заклеить поврежденный участок поверхности стекла скотчем. Это значительно упростит ремонт и позволит сделать его более качественно, предотвратив попадание туда воды, пыли и посторонних частиц. Причем в теплый сезон желательно подложить под скотч бумагу с целью предотвращения попадания клея с него в дефект.

В холодный период отопление салона следует отвести от поврежденного лобового стекла. К тому же рекомендуется прогревать интерьер постепенно, не включая отопление сразу на полную мощность. То же самое касается и охлаждения салона в теплый период. То есть не следует направлять воздуховоды на поврежденное стекло и сразу включать охлаждение на максимальный уровень. Перед прогревом интерьера в зимний период нужно очистить стекла от снега и льда. Стеклоочистители также необходимо очистить от снега и льда перед применением.

Недопустимо использовать заледеневшие дворники, а во избежание их примерзания к стеклу перед продолжительной стоянкой в зимний период следует отогнуть данные детали от него.

Старые стеклоочистители, издающие звуки при трении о стекло, необходимо заменить. Кроме того, нежелательно мыть поврежденное стекло с применением химических моющих средств, так как их попадание в трещину также может сказаться на качестве ремонта. Очистку рекомендуется осуществлять мягкой ветошью. Наконец, при эксплуатации автомобиля с поврежденным лобовым стеклом нужно учитывать, что вибрации и толчки могут повлечь разрастание дефекта, поэтому следует двигаться осторожно.

Принцип ремонта

Суть ремонта стекла состоит в заделывании повреждений. При этом дефекты делают менее заметными и восстанавливают прочность стекла. Устранение сколов состоит в заполнении углубления специальным веществом. Для работ используют инжектор. Специализированное вещество, применяемое для заполнения сколов, представляет собой полимер, характеризующийся такими же оптическими свойствами, в том числе и коэффициентом преломления света, что и стекло. Он надежно адгезирует внутренние полости скола в результате отвердевания под воздействием ультрафиолетовых лучей.

После этого стекло полируют, и оно приобретает исходный вид. Прочность материала в результате такого ремонта восстанавливается на 87-97%. Однако нужно учитывать, что заделать по такой технологии возможно лишь мелкие дефекты.

Оборудование

Для осуществления рассматриваемого ремонта обычно используют профессиональные наборы, включающие следующие инструменты и материалы:

  • ультрафиолетовую лампу;
  • щетку с жестким ворсом;
  • светопроницаемые пластинки либо пленку;
  • зеркало;
  • скрабер;
  • щетку для очистки изнутри;
  • запасные лезвия для чистки стекла;
  • вакуумный насос и соединительный шланг с насадкой для него;
  • сборочную платформу с инжектором;
  • дрель;
  • очиститель;
  • смазку;
  • полимеры средней и низкой текучести.

Нужно учитывать, что по составу компонентов различные наборы отличаются. Возможно приобрести названные материалы и инструменты по отдельности, однако сделать это значительно сложнее, чем получить все это в наборе.

Процесс ремонта

Нужно отметить, что заделка сколов весьма просто осуществима, поэтому и рекомендуется делать ее сразу после появления дефекта, так как трещины, образование которых возможно в случае промедления, заделать значительно сложнее. К тому же в случае немедленного начала восстановительных работ дефект не успеет забиться пылью, и не придется тратить усилия и время на его очистку.

Однако в любом случае, прежде чем начинать удаление сколов на лобовом стекле, нужно вычистить из углубления все оставшиеся частицы стекла, а также успевшую накопиться пыль, воспользовавшись лезвием или скрабером. Это объясняется тем, что наличие любых посторонних частиц скажется на качестве ремонта. Предварительно нужно помыть все стекло.

Перед началом работ нужно убедиться в полном высыхании стекла и особенно углубления, так как там скапливается влага.

Затем с применением инжектора дефект заполняют полимерным составом. Принцип функционирования данного устройства основан на создании вакуума благодаря перемещению поршня. Инжектор также называют аппликатором. Для использования его нужно предварительно закрепить над дефектом. Сначала присоски фиксируют вокруг него, а затем центрируют. Далее по резьбе закручивают трубку-аппликатор туго, но вручную.

Необходимо убедиться в точном расположении приспособления над дефектом. Это объясняется тем, что качество ремонта определяется, прежде всего, данным фактором. Проверку следует произвести из салона, так как изнутри лучше видно. Резиновый конец трубки должен быть расположен точно над сколом. В противном случае необходимо переместить аппликатор.

Далее аппликатор наполняют полимерным клеем. При этом нужно определиться с его количеством. Проще всего следовать инструкции, однако следует учитывать, что в некоторых случаях требуется в 2 раза больше вещества, чем указано. Также нужно помнить, что в любом случае клея не должно быть слишком много либо недостаточно. Поэтому обычно используют в 2 раза больше полимера, чем указано в инструкции. Чрезмерное количество клея приведет к остатку вещества и замедлит высыхание.

Сразу после наполнения аппликатора клеем в него вставляют поршень и полностью затягивают. Он создает давление для заполнения веществом повреждения. Через пару минут поршень ослабляют, чтобы выпустить воздух, а затем вновь затягивают. Такая технология позволяет за несколько минут заполнить дефект однородным составом полимера.

По заполнении дефекта мост с присосками демонтируют, а поврежденный участок до высыхания покрывают финишной отделочной пленкой. Желательно закрепить ее скотчем. Клей, выступающий над поверхностью стекла, лезвием сгоняют к краям пленки. Однако при этом нельзя выдавить все вещество, чтобы на месте дефекта осталось углубление. После высыхания клея, то есть примерно через 10 минут пленку снимают.

Думается, что нет никакой необходимости объяснять важность поддержания в хорошем состоянии лобового стекла автомобиля, через которое водитель получает максимальное количество информации в процессе движения. Даже малейшие царапины на стекле могут отвлекать внимание, искажать изображение, да и в целом мешать обзору водителю, что уж говорить о трещинах и других более серьезных повреждениях.

Замена лобового стекла автомобиля – дорогостоящая процедура, которую каждый водитель стремится максимально оттягивать, дожидаясь «критичного» момента, то есть, разбитого стекла. НО если предпринять действия по ремонту до появления самих трещин, можно существенно сэкономить и продлить период «жизни» лобового стекла автомобиля.

Оглавление:

От чего образуют трещины на лобовом стекле


Существует два сценария образования трещин: скоротечный и продолжительный.

При первом варианте трещины появляются сразу после физического контакта какого бы то ни было объекта со стеклом. Проще говоря, трещина образуется, когда в стекло «прилетает» камень, бутылка или другой твердый предмет. В такой ситуации необходимо менять стекло целиком.

Продолжительный вариант образования трещин предполагает их непосредственное «развитие» на лобовом стекле автомобиля. Появляются трещины из небольших сколов, которые образуются на каждом стекле. Такие сколы появляются после попадания в стекло песка, камней и прочего.

Поскольку стекло автомобиля является многослойным (триплекс), оно поддается ремонту, и есть возможность устранить скол до того как он трансформирует в трещину.

Как обнаружить скол на лобовом стекле автомобиля

Водитель должен тщательно следить за лобовым стеклом автомобиля, если он не желает допустить образования на нем трещин. Далеко не всегда сколы видны из салона автомобиля, и поэтому специалисты рекомендуют регулярно (не реже 1 раза в месяц) проверять лобовое стекло на их наличие.

Обратите внимание: Все же большую часть сколов на лобовом стекле можно увидеть из салона автомобиля. Особенно они заметны в темное время суток, когда вокруг автомобиля создано искусственное освещение. В такие моменты даже незначительные сколы сильно бликуют, преломляют свет и создают сложности при обзоре.

Ремонт сколов на лобовом стекле своими руками

Самостоятельный ремонт лобового стекла – это не самая простая процедура в обслуживании автомобиля, и к ней рекомендуется прибегать только в случае, если вы уверены в своих силах и имеете все необходимое оборудование. В иных ситуациях зачастую выгоднее обратиться в сервисный центр, где специалисты удалят сколы с лобового стекла.

Инструменты для ремонта

Первым делом следует определиться с тем, что потребуется для ремонта сколов на лобовом стекле. Список инструментов и расходных материалов солидный, но среди них нет ничего экзотического, и все необходимое можно приобрести в ближайшем хозяйственном и автомобильном магазинах.

Следующие инструменты потребуются для самостоятельного ремонта:


Обратите внимание: Еще один инструмент, которым хорошо обзавестись перед началом работ, это ультрафиолетовая лампа. Она позволяет ускорить процесс затвердевания полимера.

Где проводить ремонт сколов

Проводить работы по ремонту сколов на лобовом стекле рекомендуется в гаражном боксе. Связано это с тем, что нужно минимизировать вероятность попадания грязи и влаги на ремонтируемый фрагмент в процессе работы. На улице есть вероятность, что в полимер попадет песок, пыльца, листья и прочее, а также не исключена вероятность дождя.

Процесс ремонта

Перед тем как приступать к работе, необходимо подготовить место скола. Если скол неудобной для ремонта формы, используйте скрайбер, чтобы его расширить и выровнять. Определить границы скола могут помочь зеркало и фонарь. Далее скол следует хорошенько очистить, для этого:

  • Сначала при помощи влажных салфеток удалите из скола, а также с близлежащей площади стекла, пыль и грязь;
  • Далее вытрите место сухими салфетками;
  • Используйте компрессов или насос, чтобы продуть место скола. Также можно воспользоваться феном для сушки дефекта, если это требуется.

Важно: Использовать для протирки следует влажные салфетки, обработанные спиртом, но без специальных моющих средств. Лишняя «химия» может осесть на поверхности дефекта, в результате чего полимер хуже «схватится».