Реально ли сделать парктроник своими руками? Технология установки парктроника в автомобиль Как подключается парктроник

Если вы обладаете даже не значительными техническими навыками, то после прочтения данной статьи вы убедитесь насколько простой и доступной является установка парктроника, и сможете своими руками установить его на ваш автомобиль.

Минимум инструмента

Для выполнения данных работ вам понадобится:

  1. Отвёртка прямая и крестовидная;
  2. Ключи Torx или гаечные ключи разных размеров (зависит от марки вашего автомобиля);
  3. Электрическая дрель или шуруповёрт;
  4. Набор свёрл по металлу размер от 3 до 16 мм;
  5. Нож для зачистки проводов;
  6. Малярный скотч;
  7. Изолента.

После этого необходимо сделать правильную разметку на бампере для сверления отверстий под датчики парктроника.

В этом нам поможет малярный скотч. Вы наклеиваете его от края до края бампера без перекосов и находите центр. Далее отмечаете равное расстояние до крайних датчиков. Они должны находиться, приблизительно не более 10 см от угла бампера.

Остальные два отверстия должны находиться на одинаковом расстоянии друг от друга. Т.е. расстояние между метками крайних датчиков необходимо разделить на четыре и получите расстояние между каждым из них.

Сверление

После нанесения разметки, вы вставляете фрезу из комплекта в электродрель или шуруповёрт и высверливаете отверстия под датчики парктроника.

Вставляем датчик

Теперь малярную ленту можно удалить и вставить датчики, предварительно выпустив провода внутрь бампера.

Обратите внимание на то, что все провода датчиков помечены буквами или цифрами. Устанавливать датчики необходимо в такой же последовательности. Это необходимо для правильной работы индикаторной панели.

Также необходимо обратить внимание на стрелочки, нарисованные на датчиках. Датчики необходимо устанавливать так, чтобы стрелочка была направлена вверх. В противном случае, ваш датчик будет реагировать на землю и будут постоянно ложные срабатывания, а значит неверное информирование водителя о препятствии.

Следующим ответственным этапом, во время установки парктроника своими руками, является подключение питания блока управления и датчиков.

Для того, чтобы пропустить провода внутрь автомобиля, необходимо, сняв заднюю обшивку в багажнике, найти резиновую заглушку поближе к задней фаре, и, просверлив в ней отверстие, пропустить через неё провода.

Если таковой не обнаружено, тогда вам пригодится набор свёрл по металлу, для того чтобы высверлить отверстие для проводов от датчиков к блоку управления.

Начинайте работать сверлом малого диаметра, постепенно дойдя до максимального – 16 мм. Провода при этом необходимо обмотать изолентой, а в месте прохождения их через корпус автомобиля, поставить защитную резинку, чтобы исключить повреждение изоляции проводов.

Подсоединив датчики к блоку управления согласно буквенной или цифровой индексации, подключаем питание блока управления к питанию заднего фонаря.

Цветовая маркировка провода, идущего на массу у автомобиля и парктроника, одинаковая – чёрная. Другой провод — это плюс.

Для проверки правильности подключения необходимо подсоединить к блоку управления индикаторную панель и включить передачу заднего хода. У вас должен загореться фонарь заднего хода и включиться индикатор парктроника. Это будет свидетельством того, что вы всё сделали правильно.

И последнее, что необходимо сделать для самостоятельной установки парктроника — это расположить индикатор парктроника на торпеде или другом удобном для вас месте, и аккуратно протянуть провода под внутренней обшивкой автомобиля, под ковриками или дверными накладками в заднюю часть автомобиля для соединения с блоком управления.

Помощник при парковке станет полезным дополнением для любого авто, в независимости от марки, модели либо опыта вождения его владельца. Рассмотрим, как установить парктроник. Для наглядности материал дополняется видео.

Работа

Работа датчиков, именуемых парковочными радарами, основана на использовании звуковых волн. Именно поэтому такие сенсоры правильней называть сонарами, а не радарами.

Для измерения расстояния сенсоры посылают ультразвуковые волны, которые отбиваются от препятствия, возвращаясь к датчикам. Поскольку скорость волн является постоянной величиной, замер времени позволяет вычислить расстояние до предмета. Чем ближе датчики к препятствию, тем чаще становится посылаемый сигнал. При значительном сближении (обычно 10-40 см, в зависимости от настройки) сигнал становится постоянным. В этом и заключается принцип работы парктроника.

Информирование водителя авто происходит с помощью цветовой визуализации, которая передается на экран. Дополнительно подается звуковой сигнал. В некоторых моделях отображается расстояния до предмета.

Комплектация

Для установки парковочных датчиков в авто вам необходимо приобрести стандартный комплект. Это может быть штатная система, которая не была выбрана владельцем при покупке в автосалоне, либо универсальный набор. Унифицированное устройство будет в себя включать следующие компоненты:

  • блок управления парктроником;
  • комплект датчиков, который обычно состоит из 4 штук. Выходы сенсоров будут автоматически укомплектованы разъемами типа «мама»;
  • дисплей либо звуковой зуммер с соответствующими разъемами для подключения;
  • провода для подключения питания. Соответственно, вывод «массы», который зачастую идет с клеммой «под болт», и «+». В комплекте должна быть специальная заклепка, которая позволит подключить плюсовой провод без «скруток» и изоленты. Для подключения питания необходимо заложить два провода в пазы заклепки, защелкнуть пластиковый кожух. После этого пассатижами сжать металлическую пластину, которая, продавив изоляцию, соединит жилы. При необходимости столь удобное приспособление можно докупить;
  • инструкция.

Разумеется, комплектация будет зависеть от конкретной модели парктроника. Уважающий себя производитель обязательно укомплектует систему специальной фрезой для сверления отверстий в бампере авто.

Требования инструкции

Многие приборы имеют четкие требования к установке датчиков. К примеру, интервал, минимальная и максимальная высота расположения.

Если вы планируете установить парктроник, чтобы не обдирать бампер авто об бордюры, не инсталлируйте датчики слишком высоко. Но и низко ставить его также не стоит, так как сенсор может среагировать на дорожное полотно. Также многие производители рекомендуют ставить датчики под углом 90º относительно дорожного полотна.

Обязательно следите за тем, чтобы не перепутать порядковые номера при подключении сенсоров к блоку питания. В противном случае отображение на экране стороны препятствия, к которому приближается авто, будет производиться некорректно.

Установка переднего парктроника

Установка передних датчиков ничем не отличается от процедуры, проделываемой для задней оси. Разница будет заключаться в подключении питания. Поскольку инсталляция дополнительных приборов является во многом творческим процессом, вариантов того, как подключить передний парктроник к бортовой сети, существует несколько. Самый простой из них – питание от замка зажигания. Передний парктроник будет включаться после перевода ключа зажигания в 3 положение (On). Это метод запитывания один из самых простых.

Вам всего лишь нужно найти у монтажного блока провод, на который будет подаваться питание при включении зажигания. Определить это можно с помощью специальной контрольки. Поскольку система будет всегда включена, в зимнее время при налипании снега и плотного слоя грязи может подаваться ложный сигнал о сближении с препятствием. Это будет доставлять значительные неудобства. Предлагаем ознакомиться с видео процесса монтажа.

Непостоянное питание

  • Запитывание от педали тормоза. Питание к концевику включения тормозов также подается только при включенном зажигании. Но система будет срабатывать лишь в том случае, когда будет нажата педаль тормоза. Поскольку концевики реагируют даже на малейшее прикосновение к педали, активировать передний парктроник можно легким касанием тормозов. Способ подключения будет прежним. Вам лишь необходимо найти плюсовой провод, который будет идти от концевика;
  • от включения первой скорости. Достаточно неординарный метод, суть которого заключается в установке кнопки в месте, где находится крайнее положение ручки МКПП при включении первой скорости. Вам придется соорудить кронштейн, рассчитав положение рычага. Для того чтобы не пришлось постоянно удерживать рычаг прижатым к кнопке, систему необходимо оснастить реле времени. После однократного нажатия на кнопку питание датчиков будет осуществляться на протяжении запрограммированного периода. Соорудить такое реле можно своими руками;
  • вывод на отдельную кнопку, нажатие которой будет провоцировать подачу питания к датчикам. Плюс в таком случае можно взять из любого удобного источника, на котором есть напряжение после включения зажигания. Кнопку также можно установить в любом удобном для вас месте.

Задний парктроник

Процесс установки для кормовой части авто рассмотрим более подробно. Для того чтобы поставить его своими руками, вам потребуются:

  • шуруповерт;
  • фреза (коронка) подходящего диаметра, если таковой не комплектуется купленный набор датчиков;
  • немного наждачной бумаги, для снятия заусенец после сверления заднего бампера;
  • проволка для протягивания проводов в труднодоступных местах;
  • хомуты либо изолента для фиксации жгутов;
  • обезжириватель для усиления адгезии места, к которому будет крепиться блок управления парктроником;
  • малярный скотч. С помощью его удобней размечать точки установки. Но главная причина использования – дополнительная защита ЛКП по контуру сверления коронкой;
  • термоклей и пистолет для герметизации места перехода проводов в кузов авто.

Процесс установки

  1. Наклейте малярный скотч и разметьте точки сверления отверстий;
  2. скрепите провода изолентой, а лучше всего – уложите в специальную гофру. Подведите их к технологическому отверстию в кузове авто. Обычно там имеется резиновая заглушка, которую можно просверлить. Место вокруг проводов можно герметизировать с помощью термоклея;
  3. очистите от грязи и обезжирьте место, куда будет крепиться блок управления парктроником. Закрепите блок в месте, где он будет защищен от риска механических повреждений;
  4. подключите «массу». Зачастую в кормовой части авто достаточно болтов для крепления клеммы. Плюсовой вывод запитайте от лампочки заднего хода. Соответственно, датчики будут запитаны только при включенной задней скорости. Определить соответствующий провод можно с помощью контрольки. При включенном зажигании и включенной передачи определите, на каком разъеме +. К нему подключитесь с помощь защелки, описанной выше;
  5. протяните провода от кормовой части до места предполагаемой установки дисплея. Большинство водителей крепят его на зеркало заднего вида либо на приборной панели;
  6. подключите разъемы к блоку управление. Не забудьте о порядке установки датчиков.

Для большей наглядности прилагаем видео установки своими руками.

Парковочный радар позволяет безопасно управлять автомобилем в тесных условиях. С помощью датчиков водитель контролирует расстояние корпуса машины до ближайших объектов, снижая риск столкновения. При этом качество работы парктроника зависит от конфигурации его установки. Существуют разные способы интеграции и расположения датчиков, а также каналов их взаимодействия с управляющим блоком. Производители рекомендуют устанавливать парктроник с максимальным охватом пространства перед автомобилем, но это не всегда целесообразно. В выборе важно учитывать множество нюансов, которые будут рассмотрены далее.

Количество датчиков и конфигурация их размещения

Обычно практикуется установка комплектов из 4, 6 и 8 сенсорных излучателей. В процессе работы каждый датчик путем обработки ультразвукового импульса позволяет оценить расстояние до стороннего объекта. Чувствительные элементы размещаются сзади и спереди автомобиля, а конкретное их количество на каждой стороне зависит от того, какую комплектацию предусматривает парктроник - 6 датчиков обычно делятся на 2 и 4. В передней части устанавливается 2, а 4 - сзади. Неравномерность обусловлена тем, что наиболее опасные «слепые» зоны приходятся именно позади.

Максимальный комплект на 8 датчиков предполагает единственную схемы размещения - по 4 сенсора на каждую сторону. Эксперты не рекомендуют использовать на одной стороне 6 датчиков по той причине, что они обеспечат слишком высокую чувствительность и соответствующий рост процента ложных срабатываний. Также устанавливать парктроник рекомендуется с соблюдением дистанции от земли и расстояния между отдельными излучателями. Высота точки установки от дорожного полотна согласно инструкции составляет 55-60 см. Промежутки между датчиками должны выдерживаться в диапазоне 10-15 см.

Установка по методу врезки

Это классический способ монтажа, который предусматривает создание отверстия в корпусе или бампере автомобиля. Для начала следует выбрать оптимальное место интеграции сенсора. Монтажная точка должна располагаться в удалении от выступающих конструкционных частей машины, среди которых - крепеж запасного колеса, буксирные проушины и т. д. Далее выполняется подводка кабеля, который свяжет датчик и управляющий блок. Провода не должны размещаться в непосредственной близости к системе выхлопа или силовым жгутам местного электрооборудования. Физически устанавливать парктроник желательно в отверстия, проделанные комплектным сверлом. В данном случае будет обеспечен оптимальный диаметр без риска получить зауженную или расширенную нишу. Встройка датчика в подготовленное отверстие реализуется с помощью резиновых уплотнителей, которые также поставляются в комплекте.

Установка накладным способом

Данный метод выгоден избавлением от потребности в отверстии для интеграции датчика. Надо отметить, что формирование монтажной ниши обусловлено необходимостью фиксации сенсорного элемента, а также прокладкой канала связи через проводку. Накладным способом устанавливать парктроник проще, так как в этом случае достаточно использовать специальный клеевой раствор, входящий в комплект. Собственно, по тому же принципу фиксируется электромагнитная лента парктроников - аналог ультразвуковых сенсоров.

Что касается проводки, то накладные модели чаще всего работают по беспроводному принципу. Поэтому вопрос о том, как правильно установить парктроник накладного типа, предполагает лишь выполнение корректной разметки, посадку на клей и дальнейшую настройку.

Монтаж других функциональных компонентов

Минимальная комплектация парковочного радара, кроме датчиков, также предусматривает наличие и дисплея. Первый производит обработку сигналов от сенсоров, а второй представляет уже водителю конкретные данные о расстоянии до объектов. Блок контроллера можно установить в багажном отсеке, но так, чтобы он был надежно защищен от механического повреждения, вибрационных воздействий и влаги. Монтаж осуществляется с помощью специального металлического каркаса, в который вводится сам блок. Как поставить парктроник самому? Для этого достаточно вооружиться шуруповертом, комплектными саморезами или болтами. В подготовленные технические отверстия необходимо прикрутить каркас, а затем шурупами другого формата установить и контроллер. Дисплей устанавливается на видное водителю место - обычно на передней панели. Его можно фиксировать и с помощью кронштейнов или же посадить на липучку, что, впрочем, ненадежно.

Схема подключения

Перед подключением следует отключить управляющий блок от питания, а затем определить визуально каналы проводки. Например, парктроник, 6 датчиков которого соединяются по классическому проводному способу, будет предусматривать двухстороннее подключение к блоку контроллера. То есть 4 линии необходимо будет подключить к одной стороне реле, а 2 - к другой, направленной к водителю. С лицевой передней стороны реле блока управления обычно имеет разъемы для подключения информационного провода, питающего контура и др.

Беспроводные системы предполагают только подключение блока контроллера и в некоторых случаях дисплея для энергоснабжения. Питание должно обеспечиваться только от аккумулятора и бортовой электросети. Импульсные источники для такой схемы подключения не подходят. Также следует оценить и совместимость с показателем напряжения. К примеру, парктроник Sho-Me в стандартных модификациях можно подключать только к источникам с напряжением 10-15 В.

Для обеспечения стабильного приема сигнала рекомендуется изначально соблюдать корректность положения датчиков. Обычно монтаж своими руками реализуется без учета стороны ориентации чувствительного сенсора. Специалисты же советуют направлять широкую часть ободка вверх. К слову, премиальный парктроник Sho-Me в модификации Y-2616 включает 8 крупных датчиков с выраженными металлическими кольцами. При их установке особенно важно соблюсти это правило. Другой совет касается изоляции проводки. Все подводящие кабели должны быть не просто защищены, но и располагаться в каналах, исключающих контакт с металлической конструкцией или другими элементами электрооборудования.

Заключение

Технология монтажа парковочного радара гораздо сложнее, чем Этим обусловлена жесткая конкуренция между данными ассистентами водителя, в то время как на практике применения датчики более эффективны. И все же правильно продуманная схема расположения сенсоров и линий коммуникации помогает без особых проблем установить парктроник. Цена подобных услуг в специализированных мастерских может варьироваться от 5 до 10 тыс. руб. в зависимости от сложности работы. Для рядового же автолюбителя главная проблема данной операции будет заключаться в прокладке кабельной инфраструктуры. Работа с бортовой электросетью сама по себе накладывает высокую ответственность. Впрочем, можно выбрать и альтернативный способ беспроводного монтажа.

Установка парктроника позволяет избежать столкновения в насыщенном автомобильном потоке. Суть устройства крайне проста, но от этого оно не становится менее эффективным. Специальные датчики подают звуковые сигналы и таким образом считывают особенности внешней обстановки.

Правильно расположенные датчики позволяют определить не только расстояние до забора или бордюра, но и указать на расположение стеклянной витрины. Парктроник после установки отлично сигнализирует даже про мелкие препятствия вроде дорожного столба. Система подаёт звуковое оповещение водителю и тот сбавляет обороты, минуя столкновение с препятствием.

Современные парктроники могут оснащаться камерами и множеством дополнительных функций. При желании вы можете в деталях рассмотреть, что находится позади машины.

Датчики могут устанавливаться как сзади, так и спереди. Если вы хотите сэкономить, то можно обойтись и без установки передних датчиков парктроника. Но при этом вы должны учитывать, что авто становится уязвимо к препятствиям, которые тяжело заметить невооружённым глазом.

Ещё одна причина для установки парктроника с передними датчиками — удобство парковки в особенно сложных местах. Всё дело в том, что, опираясь исключительно на зрение, бывает крайне тяжело оценить расстояние к ближайшей машине на парковке. Парктроник полностью избавляет вас от таких проблем. Он укажет вам точное расстояние до ближайшего бампера, и вы сможете осуществить парковку по всем правилам.

Неудивительно, что множество людей задумывается о приобретении и установке парктроника. К счастью это устройство не является особенно дорогим. Его можно приобрести за 2—3 тысячи рублей. Конечно, такой парктроник будет обладать максимум шестью датчиками (три устанавливаются спереди и три сзади). Но даже этого будет вполне достаточно, чтобы с большим удобством ориентироваться в городе.

Сколько должно быть датчиков в хорошем парктронике

Минимальная комбинация 3 сзади и 2 спереди. Очень важна правильная установка датчиков парктроника. Если неправильно подключить провода, то даже самая хорошая система будет постоянно давать сбои.

Совет! Устройство начального уровня можно приобрести за 1,5—2 тысячи рублей.

Намного больше интереса представляет система, включающая контроль слепых зон со всех сторон. Цена подобного парктроника составляет порядка 10—15 тысяч рублей, но возможности устройства действительно поражают. Оно защищает автомобиль во время поездки, предупреждая водителя об опасности в режиме реального времени.

Важно! Установка дорогих парктроников с полным контролем слепых зон куда более сложная задача и требует вдумчивого подхода.

Установка парктроника, следящего за слепыми зонами, позволяет застраховать автомобиль от аварий, которые могут произойти во время перестройки из ряда в ряд. Специальный радар постоянно сканирует пространство. Мало того, умная система исключает из списка потенциальных опасностей машины, которые обгоняете вы.

Совет! Хорошим парктроником, установка которого позволит вам повысить безопасность на дороге, является ParkMaster Plus BS-4661.

Установка парктроников с контролем слепых зон позволяет контролировать те зоны, которые не попадают в поле видимости боковых зеркал. Оповещение осуществляется посредством звуковых сигналов и светодиодов. Светодиодная панель крепится возле зеркала заднего вида (в большинстве случаев).

Обычно в комплект установки парктроника с контролем слепых зон входит 6 датчиков, располагающийся на бамперах, и четыре по бокам. Правильно установленные модули незаметны невооружённым глазом. Чтобы их отыскать нужно быть специалистом или потратить много времени и сил на изучение бамперов.

Совет! Датчики монтируются с внутренней стороны бампера. Это делает их практически незаметными.

Хорошо помогает замаскировать датчики покраска. Отдельного упоминания в современных системах заслуживает интеллектуальный элемент. Встроенное программное обеспечение легко отличит парковочный столбик от машины, движущейся со скоростью 150 километров в час.

Установка парктроника с контролем слепых зон позволяет безопасно выполнять сложные манёвры на дороге без малейшего риска для безопасности пассажиров и транспортного средства. Мало того, датчики отлично выполняют свои функции в полной темноте.

Установка

Подготовка

Для установки переднего парктроника используется витая пара с сечением в 0,2 мм. Для того чтобы подключить всю систему нужно не менее 12 метров провода. Блок устанавливается в багажнике. Именно к нему будут тянуться провода.

Важно! От багажника идут провода к динамику и кнопкам.

Количество проводов, идущих к заднему бамперу, зависит от числа датчиков, которые находятся в комплекте для установки. Необходимо подключить штекеры к кнопкам и блоку. Также нужно будет подсоединить динамик. Чтобы создать надёжные соединения при установке парктроника вам понадобится гофра и изолента.

В качестве примера для установки возьмём самую сложную систему, состоящую из 12 датчиков. Крепления передних боковых модулей немного отличаются от остальных. При установке системы особую роль играет место, начала проводки. В некоторых машинах — это левая фара, а в других правая.

Нужно знать из которой фары выходит проводка, чтобы сделать правильную распиновку. К заднему бамперу необходимо добавить два провода и столько же штекеров. Штекеры нужны для боковых датчиков.

Необходимый для работы инструмент

Важным этапом подготовки к установке парктроника является подбор нужного инструментария, в него входит:

  • бокорезы,
  • рулетка,
  • карандаш,
  • малярный скотч,
  • гаечные ключи,
  • отвёртки,
  • дрель,
  • изолента,
  • эпоксидный клей.

Естественно, что для установки парктроника вам понадобится сам набор, комплектность которого не помешает проверить перед непосредственным монтажом.

Процесс установки переднего парктроника

Чтобы процесс установки парктроника прошёл без эксцессов старайтесь выполнять всё по инструкции с учётом, конечно же, технической спецификации вашего авто. Сама процедура состоит из таких этапов:

  1. Снимите оба бампера.
  2. Демонтируете фары и удалите обшивку багажника.
  3. Выньте приборную панель. Тоже нужно сделать с правым подкрылком и бардачком.
  4. Провод протягивается по левому борту.
  5. От приборной панели сделайте ответвления к динамикам и кнопкам.
  6. Провода протягиваются к заглушке (обычно она устанавливается между дверью и передним крылом).
  7. Проделайте в заглушке отверстие и проденьте в него провода. Предварительно витую пару нужно упаковать в гофру.
  8. Провода дотягиваются до фары. Делается всё это под крылом автомобиля.

Собственно — это и есть основная методика установки парктроника. В процессе работы, лучше всего использовать тряпичную изоленту. Она обеспечивает хорошую изоляцию и приличный внешний вид.

Вариант установки парктроника 2

Установку парктроника своими руками можно провести и по-другому. В качестве наглядного примера можно взять парктроник BEA 300. Его цена находится в средней ценовой категории и обеспечивает высокий уровень контроля на дороге.

Датчики парктроника монтируются в бампер. Для установки вам понадобятся фрезы на 20 мм. При этом необязательно использовать оригинальные комплектующие, можно обойтись менее дорогими аналогами.

Чтобы осуществить установку парктроника снимите бампер и обивку внутри багажника. Болты находятся под накладкой, поэтому её придётся снять. Открутите внутренние крепления, которые фиксируют бампер.

Внимание! Чтобы открутить саморезы брызговиков при установке парктроника понадобится специальный ключ.

Внизу бампер фиксируется двумя саморезами. Их может быть и больше в зависимости от конкретной модели автомобиля. Чтобы установка парктроника прошла по плану придётся открутить их все.

Иногда возникают трудности при снятии бампера из-за ржавчины, которая образовалась в местах фиксации. Эту проблему лучше всего решит WD-40. Это уникальная смазка, которая позволит с лёгкостью снять бампер. Достаточно нескольких капель и саморезы открутятся.

Наметьте места, куда будете монтировать датчики. Учтите, что расстояние до земли должно быть не менее полуметра. В противном случае датчики будут постоянно срабатывать, принимая лежачих полицейских за препятствие.

Важно! Расстояние между каждым датчиком — 25 см.

Модули парктроника должны быть установлены так, чтобы центральное устройство находилось на осевой линии бампера. Вначале возьмите шило и наметьте будущие отверстия. Для дальнейшей работы вам понадобится дрель.

Учтите, что пластик может легко плавиться от работы дрели. Чтобы этого не происходило время от времени поливайте поверхность водой. Это позволит остудить материал и минимизировать вред, наносимый инструментом.

Минимальный размер отверстия 18 миллиметров. Здесь всё во многом зависит от модели парктроника, установку которого вы проводите. После того как дырки просверлены можно заняться прокладкой проводки.

Предварительно поверхность нужно протереть тряпочкой и просушить. Места, где будут устанавливаться датчики нужно обработать специальным клеем. Перед этим наносится обезжиривающий состав. Он обеспечивает прочность клеевого сцепления.

Когда вы наклеите датчики, следующим этапом установки парктроника будет закрепление бампера на авто. При этом нужно протянуть склейку проводов в предварительно приготовленное отверстие.

Самым ответственным этапом установки парктроника является монтаж блока управления. Подключение к электрической схеме автомобиля необходимо делать по мануалу, который идёт в комплекте с устройством. При этом нужно периодически сверяться с инструкцией авто, чтобы знать, какой кабель, куда подключать.

Динамики нужно размещать там, где их будет лучше всего слышно. Часть кузова между передним стеклом и дверью идеально для этого подойдёт. Питание всей системы будет осуществляться от задней лампы машины.

Установка парктроника своими руками подразумевает протягивание проводов под накладками. При этом излучатель можно вывести в левую стойку. Более традиционным считается размещение под скобами ремней.

В конце вся система тестируется. Если всё в порядке, значит, установка парктроника прошла успешно и можно его протестировать в реальных условиях. Тем не менее не стоит выезжать сразу на трассу лучше опробуйте новое устройство где-нибудь неподалёку от гаража.

Итоги

Установка парктроника позволяет обзавестись нужным гаджетом, который позволит вам парковаться даже в самых сложных местах. Мало того, продвинутые модели способны упростить маневрирование и обезопасить транспортное средство от столкновения с другими автомобилями. Главное в установке — это внимательность и скрупулёзность. Особое внимание стоит уделить проводке.

В продаже можно найти большое количество устройств, облегчающих жизнь водителя. Отдельного внимания заслуживает парктроник. Это устройство, значительно упрощающее процесс парковки автомобиля.

Особенно оно полезно в крупных городах с высокой плотностью транспортных средств. Большое количество машин значительно усложняет процесс парковки, увеличивая риск допустить столкновение.

Установка парктроника даёт водителю чувство уверенности и в особенности тем, кто недавно получил права на управление транспортным средством. Благодаря приемлемой стоимости и высокой надёжности устройство пользуется всё большим спросом среди покупателей.

Несомненным плюсом системы является то, что установить парктроник своими руками вполне реально. Правильная подготовка позволит заметно упростить процесс монтажа и не отнимет много свободного времени.

Главная задача устройства своевременно предупредить водителя о наличии препятствий при движении задним ходом на автомобиле. Существует понятие . Это когда водитель не может видеть отдельные участки позади машины.

Именно в «мёртвой зоне» наиболее часто происходит столкновения с препятствием и повреждение бампера или прочих элементов кузова. Как только, машина задним ходом приближается к преграде устройство издаёт звуковые и световые сигналы.

Чем быстрее уменьшается дистанция, тем интенсивнее парктроник издаёт сигнал. Некоторые модели устройства поддерживают выход видеосигнала на экран бортового компьютера.

Стандартная комплектация парктроника

Обычная комплектация устройства кроме непосредственно парктроника включает в себя прочие элементы.

Наиболее часто встречаются:

Блок управления

Отвечает за обработку получаемых данных.

Датчики

Обеспечивают сканирование и передачу информации на блок управления.

Дисплей

Выводит информацию с блока управления о расстоянии до преграды позади машины.

Недорогие парктроники содержат только лишь два датчика, дорогие устройств могут комплектоваться восьмью датчиками. Кроме всего прочего, современные системы включают в себя видеокамеры и дисплей для вывода информации.

Как установить парктроник собственными руками?

Процедура установки парктроника собственными руками при правильной подготовке не отнимет много свободного времени.

Можно выделить несколько главных этапов проведения монтажных работ:

  1. Демонтаж бампера;
  2. Очистка и мойка бампера от загрязнений;
  3. Разметка бампера для установки датчиков. Используется специальный смываемый маркер;
  4. Высота установки датчика не должна превышать полуметра от поверхности земли. Они должны размещаться строго горизонтально;
  5. Высверливание отверстий на бампере. Используя дрель надо высверлить ранее намеченные маркером отверстия.
  6. Установка датчиков (Они должны размещаться на равноудалённом расстоянии друг от друга. Это даст возможность покрыть максимальную площадь позади машины).
  7. Установка блока управления парктроника (Устройство специалисты рекомендуют размещать в багажном отсеке. Соединяя блок самое главное не перепутать полярность. Перед подключением системы нужно внимательно ознакомиться со схемой монтажа).
  8. Монтаж экрана (Дисплей рекомендуется установить на приборной панели машины для обеспечения лучшего обзора. Установка устройств не отнимет у подготовленного водителя много свободного времени и сил).

Спасибо за внимание, удачи вам на дорогах.