Реализация запуска двигателя без ключа в автомобиле. Делаем обходчик иммобилайзера своими руками Как работает бесключевой обходчик иммобилайзера

В настоящее время большинство автомобилей с целью защиты от угона штатно оборудованы системой, которая называется «иммобилайзер». Слово «иммобилайзер» в переводе с английского языка означает «обездвиживатель». Задача иммобилайзера – исключить возможность запуска двигателя без участия владельца «родного» ключа, то есть хозяина автомобиля.

Иммобилайзер работает по принципу радиочастотной идентификации (RFID). В каждый автомобильный ключ, независимо от наличия на нем кнопок управления центральным замком или штатной сигнализацией, встроен миниатюрный чип (транспондер), который излучает кодированный сигнал малой мощности. Антенна иммобилайзера, расположенная, как правило, на замке зажигания, считывает этот сигнал, и система идентифицирует - «свой» ключ или «чужой». Если ключ не опознан как «свой», блок управления двигателем не получает правильный код от иммобилайзера и блокируется до следующего включения зажигания и получения кода «своего» ключа.

Если в автомобиле имеется эта полезная и очень эффективная противоугонная система, его невозможно завести обычной «болванкой» (копией ключа без чипа), или просто замкнув провода. А при попытке взлома или вскрытия элементов иммобилайзера система автоматически блокируется и блокирует основные системы автомобиля.

Как узнать о присутствии иммобилайзера в автомобиле?

Многие автовладельцы, ежедневно вставляя ключ в замок зажигания, даже не догадываются о том, что их автомобиль оборудован иммобилайзером, и при каждом включении зажигания чип, залитый в рукоятке ключа, передаёт свой уникальный цифровой код посредством радиопередачи. За исключением индикатора на панели приборов, внешне иммобилайзер никак не выдаёт свое присутствие. Но и этот индикатор есть не на всех автомобилях.

Индикатор иммобилайзера на приборной панели должен загораться на несколько секунд при включении зажигания и может выглядеть по-разному на разных автомобилях, например, так:

«Европейцы». Иммобилайзер есть во всех автомобилях, произведенных для европейского рынка (в том числе российского), начиная с 2002 года. Исключение составляют немецкие авто – в них иммобилайзер начали ставить с 1999 года, а в некоторых моделях даже с 1995.

«Японцы». В автомобилях, произведенных для японского рынка, иммобилайзера, как правило, нет. С 2008 года можно встретить иммобилайзер в некоторых моделях (наиболее угоняемых по статистике).

Российские автомобили. Отечественные производители начали ставить иммобилайзеры примерно с 2005 года, но, как правило, в салонах их не активировали и соответственно не использовали по причине некорректной работы (блокировки без явных на то причин). Активировать начали позже, примерно с 2008 года, когда появились ключи с кнопками дистанционного управления центральным замком, и разработчики устранили проблемы. Если у Вас современное отечественное авто и работают кнопки на ключе, значит, иммобилайзер активирован.

«Американцы» могут иметь или не иметь иммобилайзер, независимо от года выпуска.

Корейские – так же.

Сингапур. Иммобилайзер есть практически на всех автомобилях, произведённых для рынка Сингапура, примерно с 2000 года.

Способ «Шоколадка»

Покупаем шоколадку, любую, главное, чтобы она была завернута в алюминиевую фольгу. Шоколадку съедаем. В фольгу заворачиваем рукоятку ключа – чтобы экранировать сигнал от чипа, если он там есть. Затем пытаемся нашим «тюнингованным» ключом завести авто. Если в машине есть иммобилайзер, он не получит сигнал от чипа и двигатель, соответственно, не заведется. Для верности лучше попробовать 3-4 раза подряд (ввиду особенностей различных систем).

Обходчик иммобилайзера

В России, самой холодной стране мира, среди автовладельцев очень востребован автоматический запуск двигателя автомобиля для прогрева. Да и летом куда приятней садиться в заранее охлажденную машину. Обычная сигнализация с автозапуском решает эту проблему, но на пути встает «штатный охранник» - иммобилайзер, который для запуска двигателя требует наличия «родного» ключа с чипом в замке зажигания. Что же делать? На сегодняшний день существует несколько способов обхода штатного иммобилайзера.

Вариант первый – отключить иммобилайзер

Не самый лучший выход. Во-первых, далеко не в каждом автомобиле можно вот так запросто «вырубить» штатную защиту, разве что в машинах, произведенных для российского рынка. Во-вторых, если Вы подобрали себе не очень удачную сигнализацию, поддающуюся всяким код-грабберам, не исключено, что в Вашей теплой машине однажды уедет кто-то другой.

Вариант второй – стандартный обходчик иммобилайзера

Реализуется с помощью чипа из запасного ключа (или ключа целиком, если извлечь чип невозможно). Также, можно сделать копию чипа ключа, или приобрести дополнительный ключ у официального дилера.

Сам обходчик представляет собой небольшую коробочку с чипом (или целым ключом) внутри, которая прячется где-нибудь подальше в машине. Транспондер определенным образом подключается к блоку штатного иммобилайзера и к модулю автосигнализации. В момент автозапуска, с разрешения автосигнализации происходит считывание и опознание чипа. В результате иммобилайзер «думает», что хозяин уже за рулем, и разрешает пуск двигателя.


Плюсы стандартного обходчика:

  • задача обхода иммобилайзера решается относительно быстро и недорого;
  • практически не нарушается работа штатного иммобилайзера – автомобиль по-прежнему под охраной.

Минусы связаны в основном с использованием целого ключа, а не чипа:

  • при заключении договора со страховой компанией Вам понадобится полный комплект ключей, а в случае угона могут возникнуть проблемы со страховыми выплатами (умышленное оставление ключа в автомобиле);
  • в случае потери единственного оставшегося ключа, если эта неприятность случится зимой, автомобиль скорей всего придется эвакуировать в автосервис для извлечения запасного ключа (исключение составляют авто с АКПП и функцией запуска с дополнительного брелка). Летом возможно извлечение ключа в «полевых условиях», для этого Вам придется дождаться приезда мастера из автосервиса, и расстаться с ощутимой суммой денег;
  • поскольку стандартный обходчик транслирует сигнал от запрятанного чипа на достаточно высокой частоте, в мороз или жару могут возникать проблемы со стабильностью работы автозапуска.

Вывод: отличный бюджетный вариант обходчика штатного иммобилайзера, если у Вас в наличии имеется 3 ключа. Приемлемый вариант, если ключа два, и из одного возможно извлечь чип. Во всех остальных ситуациях, возможно, имеет смысл потратиться на изготовление дубликата чипа (от 3000 руб), или на бесключевой обходчик иммобилайзера.

Современные тенденции. Бесключевой обходчик иммобилайзера.

На сегодняшний день бесключевой обход иммобилайзера является самым перспективным направлением в области автозапуска современных автомобилей. Этот вариант позволяет обойтись вообще без помощи автомобильного ключа или чипа – бесключевой обходчик «вклинивается» непосредственно в диалог между иммобилайзером и блоком управления двигателем, разгадывает протокол обмена, и в нужный момент транслирует нужный сигнал. При этом иммобилайзер продолжает работать в обычном режиме, надежно защищая автомобиль.


Бесключевой обходчик полностью решает все проблемы, имеющиеся у стандартных обходчиков:

  • все ключи остаются на руках у владельца;
  • автозапуск становится намного безопасней - в то время как запущенный дистанционно двигатель работает, рулевое колесо остается заблокированным, селектор АКП – неподвижным и т.д.;
  • дистанционный запуск идеально работает при высоких и низких температурах, поскольку не привязан к нестабильному высокочастотному каналу.

Учитывая то, что стоимость изготовления чипа для некоторых современных авто может быть четырех- и даже пятизначной, бесключевой обходчик в таких случаях становится самым оптимальным вариантом цивилизованного дистанционного запуска двигателя.

Сигнализацией с автоматическим запуском уже мало кого удивишь - для запуска автомобиля и его прогрева зимой уже не нужно вставать с дивана. Но развитие технологий не всегда приносит дополнительный комфорт - иногда модернизация становится источником проблем. Двигатель не завести, если на машине установлен иммобилайзер.

Что такое обходчик иммобилайзера в автомобиле?

Чтобы завести машину, нужен ключ. Поворотом ключа включается питание различных узлов автомобиля. Стартерная цепь замыкается, мотор запускается - именно так было раньше. Теперь автомобили оборудуют специальной защитой - иммобилайзером. Это устройство, предотвращающее пуск мотора без оригинального ключа с чипом. Работает так - при активации зажигания автомобильный компьютер считывает код с электронного ключа с чипом. Авто заводится, только если код на ключе и в машине совпадает.

Для обмана такой системы предназначен обходчик иммобилайзера. Они имитирует ключ, чтобы система смогла сопоставить коды пуска.

Для чего нужен обходчик иммобилайзера?

Обход иммобилайзера - это ряд действий, позволяющих завести авто при помощи ключа. На иномарки устанавливают системы "штатный иммобилизатор". Запустить двигатель автомобиля можно лишь штатным ключом, код которого "помнит" электроника. Назначение системы - помешать недоброжелателям завести машину при помощи отмычки или элементарного замыкания контактов. Но иногда обходчик бывает нужен самому автовладельцу.

Обход охранного устройства необходим, если водитель потерял чип. Кроме того, ключи может банально сломаться или не совмещаться с автозапуском.

Иммобилайзер не дает гарантии, что угонщик не сумеет воплотить в жизнь свои помыслы. Злоумышленник может прибегнуть к системе обхода.

Как работает обходчик иммобилайзера?

На всех обходчиках есть небольшие чипы. Чип испускает несильный RF–сигнал. Его считывает антенна, расположенная в замке зажигания. Она определяет «родной» ключ. Даже если ключ легко вставится в замок, он все равно будет бесполезен - завести автомобиль не получится, чип отдаёт неверный шифр.

Запрет на запуск сработает при использовании дистанционного автоматического пуска - ключ и транспондер также не будут распознаны. Но бесключевой обходчик может заменить микросхему связанного с охранной системой. Когда сработает автоматический запуск, система посредством антенны передаст сигнал на микросхему.

Поэтому такие гаджеты можно назвать обходными только условно. Скорее, у них совершенно иной принцип получения доступа к мотору.

В России дело с обходом обстоит намного проще, чем на Западе - у нас применяют упрощенные системы иммобилайзеров. В Европе и Америке практикуют стандарт VATS, при котором передаётся дополнительная информация через идентификатор. За счет этого процедура обхода многократно усложняется.

Как обойти иммобилайзер без ключа?

Бесключевой способ - самый эффективный. Не нужно хранить в салоне автомобиля блок с зашифрованным кодом. Самыми качественными считаются:

  • Starline FL;
  • Starline;
  • Fortin.

Эти хитроумные электронные устройства взаимодействуют с контроллером, получающим команду регулирования в определенном формате именно от охранного устройства. Обходчики подключаются к линии между системой управления контроллера и охранным устройством. Команды от последнего он заменяет собственными импульсами.

Подключение бесключевого обходчика - сложная работа, которая производится в 2 этапа. Первый раз он подключается для сбора информации. Потом его демонтируют и программируют на базе собранных им сведений. После программирования устройство опять устанавливается и передает сведения контроллеру и охранному устройству.

Так действует Starline FL. А вот Starline - это уже более современное устройство, в основе которой лежит принципиально новое решение. Но все же абсолютным лидером является канадское устройство Fortin. Оно подходит для автомобилей любых марок и может обходить охранную систему без использования ключа разными способами.

Как подключить обходчик иммобилайзера?

Откройте корпус микропроцессора, управляющего системой сигнализации. В него вставьте запасной ключ - для этого внутри корпуса есть крепление. Потом корпус собираем, устанавливаем модуль. Устройство разместите в месте установки микропроцессора противоугонной системы. Как правило, он находится позади контрольного щита. Модуль обхода закрепите саморезами.

Модуль установлен - теперь его нужно подключить. Схема довольно простая. Подключение производится 3 разноцветными проводами - черным, красным и серым. Провод красного цвета подсоединяем к электрической цепи с напряжением в 12 вольт. По черному кабелю будет проходить минусовый сигнал. Когда на модуль передается отрицательный потенциал, происходит распознавание зашифрованного пароля. Этот провод подключаем к выходному штепселю блока дистанционного пуска мотора. Провод серого цвета нужен для подключения модуля антенны. Антенный электроадаптер закрепляем на корпусе замка зажигания и подводим его к штепселю на конце провода.

Можно сделать обходчик иммобилайзера своими руками. Изготовьте катушку и вставьте ее в замок. Потом подключите устройство к реле. Провод намотайте на любой цилиндрический предмет, который должен быть немного больше замка в диаметре. Здесь придется постараться, потому что нужно угадывать количество витков - их может быть 20, а может и 50.

Далее от мотка изоляционной ленты отрежьте кусочек 15 см, намотайте его на скотч липкой частью кверху. Поверх изоленты намотайте 10 витков проволоки. Теперь подрежьте изоленту и заверните кверху. К разным концам намотанного провода припаяйте кабель и изолируйте его. После изготовления катушки поставьте её на замок зажигания.

Отключить иммобилайзер можно и при помощи посыла кодов по CAN-шине - они производят отключение на короткое время. Монтаж обходчиков, работающих по этому принципу, предполагает подсоединение к проводам шины CAN. Конечно, чип тогда не понадобится. Недостаток такого решения в том, что система может выдавать неверные коды - они будут фиксироваться в ЭБУ двигателя, а значит, потом их придется стирать.

На сегодняшний день практически все иномарки, продающиеся в России оборудованы системой — штатный иммобилайзер . Суть этой системы заключается в том, что автомобиль можно завести только «родным» ключом, который прописан в «мозгах» автомобиля. Это своего рода система опознавания «свой — чужой». И делается это для того, чтобы исключить запуск двигателя автомобиля простой болванкой или напрямую — замыканием проводов.

Как это работает?

Во всех ключах, не зависимо от наличия на них кнопок управления замками, находится маленький чип, называется он – транспондер. Он постоянно излучает RF – сигнал малой мощности. На замке зажигания располагается антенна иммобилайзера, которая считывает этот сигнал и в случае опознавания «своего» чипа автомобиль заводится. В автомобилях с бесключевым доступом и кнопкой старт/стоп, принцип работы точно такой же, только в ключе, помимо чипа, расположен специальный передатчик, увеличивающий радиус считывания ключа.

Установка дистанционного запуска.

В настоящее время всё большей популярностью у автолюбителей пользуются . Как же быть, если хочется установить сигнализацию с автозапуском, а автомобиль оборудован иммобилайзером? Ведь ключ в замке зажигания не оставишь! Выход есть!

Стандартный обходчик штатного иммобилайзера.

Для реализации функции автоматического или дистанционного запуска двигателя используется специальное устройство, называемое . В данное устройство укладывается чип, извлеченный из запасного ключа или ключ целиком. Также, можно изготовить ключа (примерно 3000 руб.) или заказать дополнительный ключ у официального дилера.
Обходчик иммобилайзера прячется глубоко в недрах автомобиля и определённым образом подключается к автосигнализации и к системе иммобилайзера автомобиля. Считывание чипа происходит только в момент автозапуска, с разрешения автосигнализации. В обычном режиме эксплуатации завести автомобиль «болванкой» невозможно , т.к. функции штатного иммобилайзера не нарушаются.

Бесключевой обходчик иммобилайзера.

Данный вид устройств появился сравнительно недавно, в 2012 — 2013 годах. Суть их работы такова, что для обхода штатного иммобилайзера и успешного запуска двигателя физическое наличие ключа или чипа в салоне автомобиля не требуется . работает с электроникой автомобиля на программном уровне. Согласование с современными сигнализациями происходит по защищенному, кодированному интерфейсу, что делает реализацию автозапуска совершенно безопасной.

Помимо своего основного предназначения, с помощью данных устройств, на некоторых автомобилях, можно реализовать «штатный» дистанционный запуск, или как ещё говорят — «автозапуск со штатного ключа» . Список поддерживаемых автомобилей постоянно расширяется.

Автомобили всегда пользовались , потому автопроизводители всерьёз задумались над тем, как обезопасить покупателей от неприятностей. Было придумано и разработано особое противоугонное устройство - иммобилайзер, которое электронным действием лишает автомобиль возможности двигаться.

Однако иногда в системе происходит сбой, отчего устройство блокируется. В таких случаях, как ни крути, система требует обязательной разблокировки, иначе ваше авто так и не сдвинется с места. Постараемся выяснить, как отключить , чтобы можно было свободно отправиться в путь.

Устройство иммобилайзера и работа с ним

Так как средство предназначено для , доступ к его активации и деактивации имеется исключительно у автовладельца. Иммобилайзер бывает контактный, для него нужен ключ с ручным набором кода, и бесконтактный, спрятанный , для включения и выключения которого необходим специальный ключ в виде брелока или карточки. У большей части современных машин имеются встроенные иммобилайзеры от завода-производителя.

Изначально все встроенные на заводе иммобилайзеры не запрограммированы, то есть функция защиты у них отключена. Чаще всего настройку программы проводят работники автосалона либо владелец активирует её самостоятельно. В комплекте имеются три ключа, два из которых - рабочие, а один, красного цвета, предназначен для обучения системы.

На видео рассказывается, что такое автомобильный иммобилайзер:

Преимущество такого продукта перед заключается в том, что он скрыт от посторонних глаз и не даёт о себе знать до того момента, пока злоумышленник, проникший внутрь салона, не попробует завести машину. В последнее время обретают всё большую популярность иммобилайзеры, которые и даже проехать на нём определённое расстояние. Прибор приводится в действие спустя установленное время, когда грабитель преодолеет часть своего пути. В итоге автомобиль замирает посреди дороги, а вору-неудачнику не остаётся ничего другого, кроме как оставить его и быстрее «делать ноги». Сигнализация в первую очередь рассчитана на отпугивание потенциального грабителя.

Принцип действия иммобилайзера заключается в блокировании главных систем автомашины. Здесь имеет место , отключение питания движка, создание помех в функционировании коробки передач и другое.

Выход этого устройства из строя может произойти в результате многих причин, но надо помнить, что в любом случае это приведёт к блокировке запуска двигателя. Устранить эту проблему можно путём отключения иммобилайзера.

Отключение иммобилайзера

На видео рассказано, как отключить штатный иммобилайзер на автомобиле ВАЗ своими руками:

Отключить такое устройство можно самостоятельно, но на это потребуется время и терпение. Гораздо проще обратиться к специалистам, которые грамотно и качественно выполнят всю процедуру.

Если вы всё-таки приняли решение самостоятельно разрешить создавшуюся проблему, то вам понадобятся ноутбук или ПК, ПАК-загрузчик, изолента, отвёртка и гаечный ключ на 10. Процедура отключения практически идентичная , есть лишь небольшие различия. В машинах, где иммобилайзер располагается над электронным блоком управления, отключить его не составит труда. Необходимо извлечь контроллер, отсоединив четыре болта и гайку, и разобрать его. Затем вам предстоит отключить прибор и стереть с него всю информацию при помощи компьютера, подсоединив к контроллеру ПАК-загрузчик. После проделанного в обязательном порядке необходимо восстановить диагностическую линию. Для этого следует установить перемычки для связи с диагностической колодкой и ЭБУ. Бывают случаи, когда приходится перезаписать Flash. Для сохранения других функций иммобилайзера надо обрезать входящие провода, после чего снова их соединить между собой. После восстановления диагностической линии разъём устанавливается на прежнее место.

Обход иммобилайзера

Иногда из-за наличия такого прибора в автомобиле происходит , что зачастую заканчивается блокированием мотора и отсутствием возможности его запустить. А если в машине установлена функция автоматического запуска движка, то воспользоваться ею при наличии иммобилайзера вам не удастся. Тогда как обойти иммобилайзер, чтобы сохранить при этом вероятность воспользоваться ?

На видео показано, как можно обойти иммобилайзер на автомобиле Opel Vectra

Пути обхода иммобилайзера

Для выхода из сложившейся ситуации существуют несколько способов. Чтобы выбрать подходящий, необходимо рассмотреть все возможные варианты. Только следует помнить, что любой обход понижает уровень защиты вашего авто. Поэтому, прежде чем приступить к делу, подумайте, что же для вас имеет большее значение - удобство или безопасность машины?

  1. Использование дополнительного ключа - наиболее простой и дешёвый способ, которым можно воспользоваться даже без приобретения дополнительного оборудования. Вам всего лишь потребуется закрепить второй ключ в радиусе функционирования иммобилайзера. Причём сделать это нужно так, чтобы система всегда находилась в состоянии разблокирования. Этот способ обхода больше . Лучше всего закрепить дополнительный ключ под обшивкой панели - там он незаметен. Минус варианта - это снижение безопасности машины.
  2. Блок обхода, встроенный в систему . Подразумевает покупку противоугонки с уже встроенным блоком обхода. Подключение осуществляется за счёт получения сигнала с брелока управления, позволяя таким образом произвести завод автомобиля. Такой метод сохраняет на достаточно высоком уровне безопасность вашей машины.
  3. Исключение иммобилайзера из схемы зажигания . Здесь не требуется всё время оставлять ключ в машине, однако безопасность «железного коня» всё же снижается. Важно иметь , дабы не повредить автомобиль некорректной работой.
  4. Приобретение дополнительного блока обхода . Такой способ весьма эффективен, так как у дополнительного блока имеется собственный пульт ДУ, позволяющий сначала отключить иммобилайзер, а уже после завести авто. С этого блока на систему постоянно подаётся сигнал, будто ключ всё время находится в салоне машины.

На видео показано, как сделать обходчик иммобилайзера своими руками:

К сожалению, у обхода имеются некоторые недостатки. Во-первых, автомобиль может начать движение произвольно при автозапуске, если его оставили на включённой передаче. Чаще это происходит со старыми моделями с МКПП. Чтобы избежать подобного, лучше купить сигнализацию . Во-вторых, не забывайте, что противоугонная сигнализация с дистанционным запуском понижает защищённость машины. Так что если несчастье всё-таки произошло, а иммобилайзер при этом был отключён, у вас могут возникнуть .

Главное при отключении и обходе иммобилайзера - это правильный расчёт собственных сил и возможностей. Ведь блок управления двигателем - система довольно сложная, потому заниматься ей без определённых знаний и навыков может быть опасным: неквалифицированное вмешательство приведёт к поломке автомобиля. Помимо этого, потому перед отключением или обходом иммобилайзера тщательно продумайте необходимость выполнения этой процедуры.

Подключив сигнализацию согласно схеме, предлагаемой изготовителем оборудования, владельцы часто сталкиваются с проблемой – работают все функции, кроме автозапуска. Напряжение на стартере появляется, вал мотора начинает вращаться, но через определенное время он останавливается. В действительности так работает штатный иммобилайзер, защищающий автомобиль от угона. Поэтому к основному блоку сигнализации надо подключать не только провода зажигания, но и модуль обхода иммобилайзера. Тогда автозапуск можно будет осуществлять в установленном режиме, не опасаясь остановки стартера. Дальше рассматривается, как обходчик иммобилайзера изготовить самим. Приятного прочтения.

Что именно будет реализовано

Любой обходчик штатного иммобилайзера и покупной, и самодельный, устроен просто:

  1. Вокруг электронного чипа ключа навита катушка, состоящая из 50-100 витков.
  2. Другая катушка индуктивности, содержащая тоже 50-100 витков, расположена возле замка зажигания.
  3. В момент выполнения автозапуска катушки объединяются в замкнутый контур. Благодаря чему иммобилайзер ведет себя так же, как при наличии ключа вблизи штатного замка.

Все обходчики, кроме Fortin, не работают без модуля ключа, размещенного в автомобиле все время. Из-за чего страховщики увеличивают стоимость КАСКО. Типовая схема обходчика приводится ниже.

Принципиальная схема самодельного обходчика

Устройства, изготовленные фабрично, в своей схеме повторяют то, что показано на первом рисунке.

Фабрично изготовленное устройство

Для всех сомневающихся приводим вид платы снизу.

Печатная плата фабричного устройства

Установка и подключение обходчика, вне зависимости от его модели, выглядит всегда одинаково.

Подключение обходчика в разрыв штатной катушки

Особенности практической реализации схемы

Допустим, вы планируете изготовить обходчик иммобилайзера. Тогда без штатного ключа, прописанного в блоке управления, ничего не получится. Возьмите чип разобранного ключа, удалите элемент питания.

Печатная плата штатного брелока

Показанную конструкцию можно разместить внутри термоусадочной трубки. А поверх нужно намотать провод (ровно 50 витков).

Провод навит вокруг чипа

Рассмотрим, как изготовить модуль обхода иммобилайзера из легко приобретаемых деталей: 4-контактного реле, диода 1N4001, обмоточного провода (d=0,35-0,5 мм).

Выполняя установку модуля в авто, позаботьтесь о следующем: сам модуль должен быть размещен скрытно, до него должен дотягиваться шнур питания (1-2 А). Сборку обходчика и его установку проводят согласно двум схемам, показанным в начале «главы 1».

Изготовление модуля обходчика

Модуль обхода штатного иммобилайзера, если он изготовлен фабрично, может содержать даже активные элементы (транзисторы и т.п.). Однако корпус подобных модулей всегда выполнен из пластика. Это не случайно. Если корпус изготовить из металла, вы получите эквивалент короткозамкнутого витка в главной катушке – той, которая навита вокруг ключа.

Пластиковый короб и реле

Выполняя установку модуля, это обстоятельство нужно учитывать тоже. Не располагайте корпус вблизи металлических поверхностей (это желательно).

Допустим, изготовить короб вам удалось. Теперь возьмите 4-контактное реле, рассчитанное на 12-14 Вольт, и закрепите его внутри корпуса. Выполняя обход иммобилайзера, вы коммутируете ток меньше ампера. Поэтому реле может быть любым, лишь бы оно выдержало значительное число срабатываний.

Коммутирующий элемент обходчика

Диод «1N4001» лучше припаять к отводам реле. При этом помните, что включение диода идет в обратной полярности («стрелка» направлена «от минуса»).

Из корпуса будут выходить 4 провода:

  • Двухжильный шлейф для подключения внешней катушки. Ее установку обычно проводят «на месте», сняв кожух с замка.
  • Провод питания отрицательной полярности (пойдет к сигнализации).
  • Шнур «+12 Вольт» (питание на него будет поступать постоянно).

Еще раз сверьтесь с той схемой, которая приведена вначале. Сам обходчик иммобилайзера не содержит только «круглую» катушку. Получается, что из модуля выходят четыре шнура. Они и перечислены в списке.

Тонкости изготовления «обманной катушки»

Катушка индуктивности размещаемая рядом с замком, должна содержать 50 витков обмоточного провода. Его марка может быть любой, но тонкий обмоточный кабель будет постоянно рваться. Возможны два варианта:

  • Деталь под названием «катушка» изготовляют отдельно и закрепляют ее на кожухе замка, когда проводится установка (монтаж) системы;
  • Сам кожух замка демонтируют, предварительно отключив электрический разъем, а шнур наматывают прямо на кожух.

В первом случае можно использовать стеклянный стакан, покрытый изоляционной лентой. Обмотку на последнем этапе скрепляют, для чего используется смола «эпокси».

Катушка отдельно от замка

Результат всех стараний будет выглядеть, как показано на фото.

Если говорить о «случае 2», результат может выглядеть еще лучше.

Две катушки — «наша» и «штатная»

Закрутив в черный пластик разогретые саморезы, их шляпки используют затем как клеммы. Тонкий провод припаивают к поверхности клемм, предварительно зачистив его. Желаем успеха.

Самодельный обходчик – вопросы и ответы

Распространенный вопрос звучит так: если был установлен самодельный обходчик иммобилайзера, можно ли его со временем заменить фабричным? Грубо говоря, спрашивают, допустимо ли подключать самодельную антенну к серийному оборудованию.

Допустим, в схеме серийного обходчика контур антенны содержит только реле. Тогда ответ будет положительным. В остальных случаях надо смотреть схему. И если есть хоть малейшие сомнения, не подключайте.

Модуль обхода штатного иммобилайзера может содержать большой набор элементов, но они часто относятся не к контуру антенны, а к схеме питания. К примеру, так сделано в устройствах BP-05 (фирма Starline):

Возможно, электроника ключа не будет работать, если ее отсоединить от питания. Именно для таких брелоков предусмотрено наличие стабилизатора, включаемого в момент срабатывания обходчика.

Остается вопрос, возможно ли использование ключа при отсутствии элемента питания вообще. Найти ответ будет легко: попробуйте завести двигатель, изъяв из брелока батарейку.

Обзор был бы неполным, если бы здесь не было сказано о следующем. Обход штатного иммобилайзера можно выполнять, просто посылая коды по CAN-шине. Эти коды позволяют деактивировать защиту на время. Установка обходчиков, использующих данный принцип, подразумевает подключение к двум проводам – проводникам шины CAN.

Наличие ключа, как вы понимаете, в таких случаях не требуется. А не рекомендуют установку «бесключевых» обходчиков по следующей причине: устройство может выдавать коды ошибок, которые прописываются в ЭБУ двигателя, и потом их приходится удалять.

Доработка схемы серийного обходчика