Развенчиваем мифы об эвакуации: увозят ли машины без номеров

© Оксана Викторова/Коллаж/Ridus

Немногим более месяца прошло с тех пор, как в Москве был утвержден и начал действовать весьма загадочный документ, представляющий собой регламент эвакуации автомобилей, . Буквально сразу после этого соцсети запестрели сообщениями автомобилистов о массовой эвакуации таких машин, при том что ни одна из норм действующего законодательства не запрещает оставлять находящийся на стоянке автомобиль без государственных регистрационных знаков.

Как показывает практика, перед законом равны далеко не все, и по отношению к другим кто-то всегда будет равнее. Попытка эвакуировать автомобиль без номеров сотрудниками ГКУ «АМПП» была предпринята и в отношении одного из сотрудников «Ридуса». О том, как это происходило, чем закончилось и какие из всего этого можно сделать выводы, читайте ниже.

Террорист или жертва кражи?

В тот день сотрудник издания по имени Алексей припарковал свою машину на привычном месте - на платной парковке у здания редакции. Рабочий процесс был в самом разгаре, когда его слух уловил знакомый многим автомобилистам тревожный звук работающего эвакуатора. Подлетев к окну и увидев свою машину, окруженную сотрудниками ГКУ «АМПП», Алексей устремился на улицу, где его авто было уже погружено на эвакуатор. Вежливо, но твердо владелец машины разъяснил сотрудникам службы эвакуации, что, несмотря на отсутствие на стоящем автомобиле номеров (что не запрещено законом), парковка им оплачена, а машина находится в установленном законом месте, предназначенном для стоянки. После этого он попросил сотрудников АМПП объяснить причину эвакуации и вернуть ему автомобиль.

Основанием для эвакуации, по словам сотрудника, является некое решение Антитеррористической комиссии города Москвы. На требование Алексея вызвать на место сотрудников ФСБ, что вполне логично при выявлении объекта, представляющего террористическую угрозу, пусть даже и в воображении работников не совсем профильного ведомства, эвакуаторщики отреагировали без энтузиазма. Возвращать машину владельцу они также не собирались.

Алексей, чувствуя за собой правоту, также не был намерен отступать. В результате на место были вызваны сотрудники полиции и ГИБДД, а работники АМПП предпочли скоротать время в кабине эвакуатора.


Работники АМПП предпочли скоротать время в кабине эвакуатора

Представители органов прибыли на место где-то через час. Все это время эвакуатор с погруженной на него машиной Алексея практически полностью перекрывал и без того узкий переулок.

Представители полиции не смогли внести ясность в ситуацию о правомерности эвакуации машины Алексея. Правоохранители лишь пожали плечами, кивнув в сторону сотрудника ГИБДД, - мол, пусть разбирается специалист, после чего удалились.

Действительно, сотрудник ГИБДД довольно быстро расставил все точки над i в данной ситуации. После проверки водительских документов Алексея и данных автомобиля никакого криминала в действиях его владельца обнаружено не было. По требованию инспектора автомобиль был моментально сгружен с эвакуатора и возвращен владельцу без каких-либо дополнительных условий.

Напоследок Алексею даже удалось взглянуть краем глаза на тот самый «секретный документ», на основании которого предполагалось увезти в неизвестном направлении его автомобиль. Документ, как выяснилось, действительно существует, но кем он подписан и насколько легитимен, из протянутой работником АМПП бумажки выяснить так и не удалось.


Автомобиль был моментально сгружен с эвакуатора и возвращен владельцу без каких-либо дополнительных претензий

На каком основании?

Оставлять дело, не добившись полной ясности, журналисты «Ридуса» не собирались. За разъяснениями редакция обратилась в АМПП и МАДИ, а также к независимым экспертам.

Перемещение автомобилей без номеров производится на основании решений Антитеррористической комиссии города Москвы (№ 13−80−1/15 от 13.03.2015 и № 4−13−7596/7 от 27.04.2017), - сообщили изданию в АМПП. - Согласно им, сотрудники правоохранительных органов, а также инспекторы МАДИ могут принять решение о перемещении таких автомобилей из 400-метровой зоны от мест массового скопления людей. Автомобили отправляют на охраняемые стоянки на специально отведенные места, где их должны проверить сотрудники правоохранительных органов.

Даже не юристу в глаза бросается тот факт, что данный документ является подзаконным актом, подменяющим КоАП РФ, при том что в случае противоречия положений подзаконного акта положениям закона приоритет остается за законом. В самом же законе о возможности эвакуации автомобилей без государственных регистрационных знаков, если они припаркованы без нарушения ПДД, не говорится ничего.

На вопрос «Ридуса» о том, насколько законна такая эвакуация, был получен следующий ответ:

Антитеррористическая комиссия приняла соответствующие решения, не затрагивающие правоотношения, регламентированные КоАП РФ. Присутствие неопознанных автомобилей в местах массового скопления людей затрудняет работу сотрудников правоохранительных органов в части проведения необходимых оперативно-разыскных мероприятий. Именно поэтому мы получаем отклик от граждан, которые поддерживают решение принимать меры в отношении подозрительных автомобилей. Ведь идентифицировать владельцев таких транспортных средств практически невозможно.

Тихий переулок в центре Москвы, откуда пытались эвакуировать автомобиль Алексея, назвать местом массового скопления людей не поворачивается язык. Про какие-то сообщения граждан о подозрениях, вызываемых этим транспортным средством, сотрудники АМПП ни владельцу машины, ни даже прибывшим на место полицейским не сказали ни слова.


История с Алексеем ничему не научила сотрудников АМПП, эвакуация автомобилей без номеров в переулке продолжается и поныне

А ну как рванёт?

На первый взгляд, все это можно было бы списать на ухищрения парковщиков, не особо заморачивающихся формулировками поводов для эвакуации, если бы не одно «но». А именно, что в качестве основания для эвакуации рассматривается террористическая опасность, что, как известно, далеко не шутки. Москвичам, пережившим не один теракт, не надо объяснять, чем может грозить хотя бы одна пропущенная специалистами бомба или смертник.

По этой причине жители столицы всегда с пониманием относятся к ситуациям, когда на место предполагаемой террористической угрозы прибывают группы разминирования, кинологи и представители различных специальных служб. Благодаря их профессионализму, количество терактов в Москве в последние годы резко сократилось.

На этом фоне ситуация, когда автомобиль, по чьему-то мнению представляющий террористическую опасность, без эвакуации людей, выставления оцепления, вызова взрывотехников, кинологов и представителей спецслужб грузится на эвакуатор и куда-то везется через всю Москву, вообще не поддается никакому описанию.

О том, что будет, если условная машина с заложенным взрывным устройством взорвется от тряски при погрузке или движения по оживленной магистрали, страшно даже подумать.

Не меньше вопросов вызывает и то, как и кто определяет, представляет ли данный автомобиль террористическую угрозу или нет.

Решение о перемещении автомобилей без номеров, а также с нечитаемыми или подложными номерами могут принять сотрудники правоохранительных органов или инспекторы МАДИ, - пояснили „Ридусу“ в АМПП и МАДИ. - Неопознанные автомобили перемещаются из 400-метровой зоны от станций метро, остановок общественного транспорта, транспортно-пересадочных узлов, парков.

Заявление выглядит по меньшей мере странно, учитывая, что определить угрозу, исходящую от того или иного подозрительного автомобиля, и порядок дальнейших действий в этой ситуации способен далеко не каждый представитель специальных служб, не говоря уже обо всех остальных.

Любой человек, который имеет принадлежность к оперативной службе, знает совершенно точно, что в тех случаях, когда в отношении какого-либо объекта возникает подозрение, что он может нести террористическую угрозу, к нему категорически нельзя приближаться и уж тем более дотрагиваться до него или куда-то его перемещать, - пояснил „Ридусу“ спасатель 1-го класса, ветеран МЧС с 20-летним стажем работы Андрей Туманов.

По словам специалиста, не обладающие нужными знаниями и навыками сотрудники ГКУ «АМПП» или МАДИ не имеют компетенции ни для того, чтобы точно определить исходящую от объекта угрозу, ни уж тем более для того, чтобы ее обезвредить.

Максимум, что они могут, - это до приезда специальной оперативной группы саперов или сотрудников силовых ведомств попросить полицию выставить оцепление возле подозрительной машины.

Любое взрывное устройство обезвреживается исключительно на месте, - говорит Андрей Туманов. - Для этих целей обычно под управлением опытнейших сотрудников минно-взрывных подразделений МВД, МО или МЧС используется робот-сапер, который выстрелом из водяной пушки разрушает взрывное устройство, не допуская его взрыва.

По его словам, осуществлять действия по разминированию, предотвращению взрывов могут только специально обученные люди из инженерно-саперных подразделений силовых ведомств и никто более. Научить этим навыкам в рамках курсов повышения квалификации или каких-то дополнительных занятий с непрофильными специалистами невозможно.

То, чем занимается, принимая подобный регламент, московский антитеррористический комитет, можно назвать не просто самодеятельностью, а вредительством, которое может стоить жизни не только сотрудникам службы эвакуации, но и обычным москвичам, оказавшимся неподалеку от места, где работникам АМПП не повезет эвакуировать машину, действительно начиненную взрывчаткой, - резюмирует Андрей Туманов.

Закон что дышло?

Массу вопросов вызывает эвакуация автомобилей без номеров и с правовой точки зрения. Тот же КоАП не требует от автовладельца обеспечивать сохранность номерных знаков во время стоянки автомобиля. Более того, еще в начале 2013 года Судебная коллегия по административным делам Верховного суда РФ вынесла соответствующее определение (N 5-АПГ13−20).

Тогда судебную тяжбу затеял некий гражданин В. Л. Вэскер, который, как и положено, пройдя со своей жалобой все судебные инстанции столицы, включая Мосгорсуд, и получив там отказ, добрался с апелляцией до Верховного суда РФ, где и добился победы здравого смысла!

Суд в частности отметил, что граждане имеют полное и неотъемлемое право в любой момент оставлять машину на платной парковке с нечитаемыми номерными знаками (ездить так нельзя, но это совсем другой вопрос) или вообще без номеров.

Штрафовать их, как прописано в части 3 статьи 8.14 КоАП (теперь уже города Москвы), за это никто не имеет права. То есть абсолютно никто: ни бог, ни царь, ни уж тем более московское ГКУ «АМПП».

Патовая ситуация

Настоящим беспределом считает применение «антитеррористического регламента» и координатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов:

Московские власти в очередной раз показали, что считают принятые ими законы значимее федеральных. Это индикатор полной деградации правовой системы в РФ, ведь выходит, что один регион де-факто может жить по собственным правилам, отличным не только от законов всей страны, но и от норм, принятых российской Конституцией. Практически единственный шанс для автомобилистов добиться соблюдения законов - попытаться отстоять это в Верховном суде РФ, поскольку никакие суды низших инстанций (которые тем не менее будет необходимо пройти искателям справедливости) просто не посмеют перечить столичным властям.

Местные суды не смогут, до высших - путь долог и тернист. Ситуация патовая, ведь пока суть да дело, в сухом остатке сегодня мы имеем конкретную угрозу. Правда, исходящую не от оставленных без номерных знаков авто, а от чиновников, легким росчерком пера предоставивших настоящим террористам отличный шанс воспользоваться случаем и бросить начиненную взрывчаткой машину без номеров под стопроцентную эвакуацию. Хоть на платной парковке в нескольких метрах от Кремля, хоть у выхода из метро в час пик или детского досугового центра.

С недавних пор с московских улиц активно эвакуируются автомобили, припаркованные без государственных регистрационных знаков (номеров) или с неправильно установленными, снятыми или закрытыми номерными знаками.

Подобные действия объясняются требованиями двух весьма загадочных документов - решений Антитеррористической комиссии города Москвы (№ 13−80−1/15 от 13.03.2015 и № 4−13−7596/7 от 27.04.2017), представляющих собой регламент эвакуации автомобилей, припаркованных без номеров .

Отметим, что подобные действия являются незаконными, так как регламентированы подзаконным актом, противоречащим действующему российскому законодательству.

Убедиться в этом несколько дней назад довелось одному из сотрудников редакции «Ридуса», чей автомобиль наравне с другими подвергся попытке эвакуации из-за отсутствия регистрационного знака.

Благодаря правовой грамотности автомобилиста, незаконную эвакуацию удалось пресечь - машина была возвращена хозяину прямо на месте происшествия.

«Ридус» считает своим долгом разъяснить читателям правовые особенности данной ситуации, а также дать несколько простых советов, как избежать подобных парковочных инцидентов и не позволить сотрудникам АМПП эвакуировать автомобиль, припаркованный без номеров.

Что нужно сделать, чтобы избежать эвакуации:

1. Не следует снимать или закрывать государственный регистрационный знак.

2. Если пункт 1 невыполним по техническим, идейным или каким-то иным соображениям или если у вас сняли/похитили (довольно распространенное явление) номера, постарайтесь парковать машину в пределах видимости или слышимости от места вашего нахождения. Под лобовым стеклом желательно оставить актуальный номер телефона.

Вероятность того, что по нему с вами свяжутся сердобольные эвакуаторщики, - нулевая, а вот на звонок от неравнодушного прохожего рассчитывать можно. После такого звонка у вас будет не более 2−3 минут, чтобы добежать до своего авто, пока оно не поднято на эвакуатор.

3. Паркуйтесь в тесных переулках. В некотором роде защитой от эвакуации является ширина проезжей части. Эвакуатор не имеет права работать в местах, где во время исполнения своих «непосредственных обязанностей» он полностью перекрывает проезжую часть.

4. Если к вашей машине все-таки приладили подъемник, необходимо подойти к ней до того, как она будет погружена на платформу. Вам обязаны вернуть ваше имущество.

5. Помните, что вы правы! По федеральному закону никто не вправе эвакуировать ваше авто. КоАП РФ не предполагает эвакуации автомобиля, припаркованного по действующим правилам, даже если на нем отсутствуют государственные регистрационные знаки.

6. Поинтересуйтесь, на каком основании ваш автомобиль подвергается эвакуации. Вам ответят, что на основании некоего постановления Антитеррористической комиссии города Москвы.

Помните: этот документ является подзаконным актом, противоречащим действующим положениям КоАП РФ. Сфотографируйте его и другие бумаги, которые вам покажут, если ваша машина эвакуируется на основании постановления Антитеррористической комиссии.

7. Потребуйте у инспекторов АМПП вызвать полицию, ГИБДД, а также сотрудников ФСБ.

Следует помнить, что при малейшем подозрении на то, что тот или иной автомобиль представляет террористическую угрозу (угрозу взрыва - будем называть вещи своими именами), допущены к нему могут быть только представители специальных служб. Прибывшие на место полицейские могут только обеспечить оцепление места нахождения подозрительного авто и эвакуировать посторонних лиц. Всё это прекрасно понимают и сами сотрудники АМПП, в связи с чем ФСБ они не вызовут никогда.

© Валерий Матыцин/ТАСС

9. После приезда полиции и установления вашей личности, а также принадлежности вам эвакуируемого автомобиля, машина незамедлительно будет снята с эвакуатора и возвращена вам. Причина достаточно тривиальна: весь процесс эвакуации автомобиля без номеров от начала до конца незаконный.

10. На вопрос полицейского о местонахождении ваших номеров отвечайте как есть, либо что их сняли неизвестные, или вы вообще не знаете, куда они делись. Полицейскому будет достаточно соответствия VIN-номера на кузове машины номеру, указанному в вашем техпаспорте.

На аналогичный вопрос со стороны сотрудников АМПП можно вообще не отвечать, их это не касается.

Если попытка эвакуации происходит в зоне платной парковки, на время разговоров с эвакуаторщиками и полицейскими рекомендуется оплатить парковку или пополнить ранее совершенную оплату, - разбирательства могут занять значительное время, не учтенное вами при первоначальном внесении оплаты.

11. Осуществляйте фото- и видеофиксацию всех действий, производимых с вашей машиной, требуйте и берите у сотрудников АМПП все связанные с этим документы или их копии. Впоследствии со всем этим вы можете обратиться в ближайшее УВД с заявлением на сотрудников АМПП, пытавшихся похитить ваше имущество.

Следующая новость

4,5 тысячи машин без номеров, либо с закрытыми знаками отправили инспекторы МАДИ на штрафные стоянки в 2016 году. Темпы эвакуации собираются усилить за счет увеличения числа инспекторов, которые работают на улицах. Однако по закону сокрытие государственного номера стоящей машины не является нарушением, нельзя только передвигаться на таком автомобиле. Также инспекторы МАДИ не могут эвакуировать авто со снятыми номерами с платных стоянок. Телеканал «360» узнал у МАДИ и независимого автоюриста, по какой схеме работают эвакуаторщики, как поступают с закамуфлированными ТС, и имеют ли право инспекторы снимать «фиговые листочки» с номерных знаков?

Миф № 1: Машины без номеров не эвакуируют

Эксперт по автомобильным вопросам Сергей Радько уверяет, что снимать номера во время стоянки водители имеют полное право: «Если номера не читаемы или, тем более, отсутствуют, то никакой эвакуации за это быть не может, соответствующее решение Верховный суд принял еще в 2014-м году. Если рассматривать такую причину, как борьба с терроризмом, то это тоже не входит в ведение Департамента транспорта».

И действительно, самостоятельно инспекторы МАДИ и ГИБДД не имеют права эвакуировать машину с платной парковки, если на ней нет номеров.

По закону схема работы у инспекторов другая.

«Если номерной знак на автомобиле отсутствует, инспектор передает информацию в правоохранительные органы для дальнейшей проверки данного транспортного средства», — сообщила Анна Пивоварова, специалист пресс-службы ГКУ «АМПП».

Наряд полиции исследует машину и выносит решение: эвакуировать подозрительный объект или досматривать на месте, и выписывает соответствующее постановление. После чего, в лучшем случае, эвакуатор все же увозит авто со всеми вытекающими в виде «оплаты проезда» и штрафа, когда владелец все же объявится.

Как найти эвакуированную машину без номеров

Никакие законы не запрещают инспекторам эвакуацию машины без номера, если она остановилась вне зоны допустимой парковки — под запрещающим знаком или на пешеходной зоне. Это несколько затрудняет составление протокола, но такие машины увозят не раздумывая и юридически обосновано.

«Если автомобиль находится под запрещающим знаком, инспектор МАДИ составляет протокол и вызывает эвакуатор, даже если на машине нет номера. Собственники таких автомобилей получают дополнительные неудобства, когда пытаются вернуть свои автомобили со специализированных стоянок», — рассказывают в пресс-службе «АМПП».

В таких случаях автомобиль разыскивают только по марке и цвету, поэтому на поиск уходит гораздо больше времени, придется основательно побегать. Call-центру МАДИ владелец должен описать машину и указать, где она стояла. По модели и цвету ее попробуют идентифицировать.

Затем, скорее всего, назовут несколько адресов штрафных стоянок, на которых нужно отыскать авто. На этом злоключения не закончатся — придется доказывать, что автомобиль принадлежит именно вам, сверяя VIN-номера. Затем оплата эвакуации и штрафа за нарушение, за скрученные номера припаркованного авто в КоАП наказания не предусмотрено.

Миф № 2: Снимать предметы с номеров инспектор не имеет права

Инспекторы имеют полное право освободить номер машины от посторонних предметов: бумаги, дисков, наклеек. Разумеется, если при этом не будет совершен акт вандализма, то есть не придется ничего ломать. Если открыть номер без «взлома» невозможно, эвакуацию производят по правилам первого пункта.

Штрафы за езду без номеров

Припаркованной машине можно многое, а вот как только она начала поездку, нечитаемые или измененные номера — это штраф до пяти тысяч рублей (в зависимости от того, что вы сделали с номером). Или лишение прав до года, если вы изменили буквы и цифры или прикрепили сверху чужие номера. Но в целом МАДИ отмечает, что в этом году на 30% меньше автомобилистов стали маскировать или свинчивать номера.

Дарья Дементьева

Следующая новость

В Москве в течение двух-трех месяцев, то есть к июню-июлю 2017 года, будет доработан порядок эвакуации с платных парковок автомобилей, водители которых на время парковки снимают регистрационные номера или прикрывают на них цифры и буквы.

Накануне проблемы с парковками в Москве обсуждались на круглом столе в Общественной палате России. Там во время встречи с жителями столицы разобраться с "хитрыми" водителями и пообещал заместитель гендиректора ГКУ "Администратор московского парковочного пространства" Андрей Головатюк.

Отвечая на претензии, почему законопослушные граждане, готовые платить за стоянку, вынуждены накручивать круги по соседним улицам в поисках парковочного места, тогда как машины со скрученными номерами занимают парковки по полсуток, не оплачивая ничего городу, Головатюк заявил, что "вопрос будем решать в ближайшие два-три месяца".

"Сейчас идет разработка регламента по взаимодействию с МВД по эвакуации таких машин с парковочных мест. На штрафстоянках для них будут выделены особые места", - сказал замгендиректора "Администратора московского парковочного пространства", которого цитирует "Коммерсант" .

О том, что власти Москвы намерены начать активную борьбу с нарушителями, которые закрывают или снимают номера на автомобилях, чтобы избежать штрафов за неоплаченную парковку, еще глава столичного департамента транспорта вице-мэр Максим Ликсутов. "Если автомобиль стоит с нечитаемыми номерами, сотрудники Администратора московского парковочного пространства (АМПП) и Центра организации дорожного движения (ЦОДД) будут этот знак освобождать от всяких закрытий, и если парковка не оплачена, будут выписывать штраф", - говорил Ликсутов в ноябре 2016 года.

Однако с тех пор ничего в городе не изменилось - автомобили со скрученными или прикрытыми номерами, большинство из которых - премиум-класса и представительские седаны бизнес-класса, продолжают занимать парковочное пространство на улицах столицы. А с приходом теплой погоды водители таких автомобилей, чтобы не снимать номера, но и не платить за парковку, просто поднимают крышку багажника, на котором крепится регистрационный номер.

В феврале 2017 года телеканал "Москва 24" сообщал, что к борьбе с нарушителями правил платной парковки в Москве будут привлекать сотрудников полиции. Пешие инспекторы "Администратора московского парковочного пространства" должны будут вызывать полицию для проверки автомобилей без номеров. А те уже должны принимать решение, эвакуировать такой автомобиль или досматривать на месте. Однако эта практика так и осталась возможностью на бумаге.

Жители Москвы пожаловались в ОП на платные парковки, занимающие места у их домов

На прошедшем накануне круглом столе в Общественной палате РТ обсуждались также вопросы, связанные с ограничениями парковок автомобилей у домов, где проживают их владельцы.

Жители столичных районов Измайлово, Перово, Ясенево и Строгино пожаловались в ОП, что вокруг их домов размещены многочисленные зоны платной парковки и знаки запрета стоянки.

Сейчас больше всего таких жалоб из района Измайлово. Глава инициативной группы местных жителей сообщила, что знаки о запрете стоянки появились даже на широких улицах, где стоящие вдоль обочин автомобили никому не мешают, а власти намеренно ликвидируют "карманы" для машин. Оставляя машину на ночь, автовладельцы вынуждены фотографировать ее со всех сторон, чтобы были видны знаки, так как велик риск, что ночью ее эвакуируют или выпишут штраф за неправильную парковку.

Жители района Перово и Строгино заявили, что в результате введения платной парковки дворы теперь "напрочь забиты автомобилями", а шлагбаумы не всегда можно поставить. И если раньше это были тихие районы, то теперь машины там во дворах стоят в шесть рядов.

В ответ на это начальник информационно-аналитического управления ЦОДД Максим Щепаков заявил, что все проекты по изменению организации движения "согласуются с управами и депутатами". "Ошибки, конечно, возможны, есть человеческий фактор, - заявил он. - Но уверен, что 90% претензий и вопросов я отобью, объяснив, что решение было верно. Но если ошибки и будут, готовы их устранить".

А замгендиректора ГКУ "Администратор московского парковочного пространства" Андрей Головатюк в ответ на претензии местных жителей сказал, что теперь Москва "лидирует среди европейских городов" по количеству машин - 324 на 1000 жителей, и на каждый автомобиль приходится всего 27 кв. м пространства. Зато с введением жестких парковок выросла средняя скорость движения и сократилось количество аварий.

8 Декабря 2016 Власти Москвы планируют начать борьбу с водителями, закрывающими номера автомобиля при парковке, путем эвакуации. Для этого будет увеличен штат инспекторов, работающих на улице. По мнению юристов, такие методы эвакуации не являются законными и несут в себе явное нарушение действующего законодательства.

Как заявляют эксперты, сегодня перед водителями стоит запрет на управление автомобилем без государственных номерных знаков либо если он не соответствует требованиям государственного стандарта (нечитаемые, применение недопустимой окраски и т. д.). Но как только транспортное средство было припарковано в отведенном для этого месте, эвакуация автомобиля на штрафстоянку становится невозможной, поскольку он из административного права перешел в гражданское право. Теперь собственник может поступать по своему усмотрению: снять дворники или номера, прикрыть их тряпкой или заклеить.

«Правила дорожного движения позволяют автомобилю стоять припаркованным без наличия номерных знаков», - заявляют адвокаты.

Можно ли закрывать номера автомобиля на парковке?

Столичный ДепТранс планирует начать эвакуацию припаркованных автомобилей без номеров. С таким поручением выступил глава ведомства Максим Ликсутов. В частности, для этого планируют увеличить количество инспекторов, работающих на улице.

Однако по закону припаркованное транспортное средство без номеров не нарушает ни действующего законодательства, ни правил эвакуации автомобилей – запрещено только движение на таком автомобиле. Эвакуацию планируют осуществлять как с платных парковок, так и с территории новостроек с большой парковкой.

В каких случаях инспекторам дозволено эвакуировать автомобиль без номеров?

Схема действия инспекторов следующая:

1. Если обнаруживается припаркованный автомобиль в новостройке со стоянкой, информация о нем передается в правоохранительные органы, для дальнейшей проверки.
2. Вызванный наряд полиции исследует машину и выносит постановление о том, провести эвакуацию, досмотреть на месте или оставить.

При этом нет законов, которые препятствовали бы отвозить машину на штрафстоянку за нарушение парковки (под запрещающим знаком, на тротуаре и прочих неположенных местах). Более того, инспектор имеет полное право освободить номерной знак от инородного предмета: будь то тряпка, бумага или наклейка. Естественно, при этом его действия не должны подходить под статью вандализма, а именно: без поломок и повреждений автомобиля.

Специально для читателей блога "Ваш квартирный вопрос" мы подготовили список новостроек со стоянками и машиноместами.