Развели в автосервисе что делать. Сервис. Как не быть обманутым. Блондинка в автосервисе

«Чтоб не обманули в автосервисе, надо либо пешком ходить, либо делать все самому» и еще 30 признаний людей, которые профессионально ремонтируют автомобили.

Текст: Игорь Чер-ский
Фото: Юрий Кольцов

Фразу про «ходить пешком» произнес один из наших респондентов - Дмитрий Слюсарев, генеральный директор сети автосалонов Japauto.ru . Он не побоялся упоминания своего имени, потому что сам себе начальник, и вообще просил передать, что на его сервисах все по-честному. Остальные респонденты предпочли сохранить анонимность. Статья получилась пугающая, зато теперь мы знаем, что происходит за воротами автосервиса с самым дорогим, что есть в жизни мужчины.

Чем меньше ты понимаешь в автомобиле, тем дороже ремонт

А женщине по умолчанию в два раза дороже. Поэтому они постоянно удивляются, что ж так дорого. У одной обломился кончик щупа в бачке омывателя, так ребята ей объяснили, что теперь кончик щупа по шлангу попадет в двигатель, мотор стуканет, потом коробка накроется… Смотрим - она реально сидит рыдает. Поверила. Плачет, что таких денег нет. Мы ее потом еле убедили, что там ерунда.

Игорь, мастер

Развод на замену исправных деталей особенно популярен, если при сервисе свой склад запчастей

Тут они навариваются и на накрутке на запчастях, и на замене, которой не было.

Володя, мастер

Если ты оставлял машину и в ней меняли какие-то детали, пусть предъявят старые

Есть ведь нормальные сервисы: пригоняешь машину в ремонт, а когда забираешь, у тебя в багажнике в коробке от новых колодок лежат старые, в коробке из-под дисков - старые диски, в пакетах от шлангов - шланги. Сразу видно, что тебе все честно меняли. Но, конечно, гораздо больше историй, когда старых запчастей не допросишься. «А мы выкинули». - «Куда выкинули? Покажите». - «Ну, контейнер уже увезли». На самом деле либо вообще не меняли, либо деталь еще полностью не убита, мастер положил в шкафчик. Потом поставит кому-то. Бывает, когда у человека что-то накрылось, а новой детали на складе нет. А тут мастер-волшебник достает из шкафа искомое. «Ну давай я тебе эту пока поставлю, а потом новую купишь, заменим». Двойной навар. Во-первых, на бэушной детали. Во-вторых, на двойном снятии-установке этой детали.

Дмитрий, автослесарь

У нас вообще гений был, который скрутил на своей машине пробег

Ну, где-то умельцы ему это сделали, но сделали криво. Окантовка вокруг спидометра треснула, компьютер какую-то хрень выдавать начал. Так он с этим всем заявился к нам - чинить по гарантии! Какая, на хрен, гарантия, если по нашей базе данных у него полгода назад было 60 тысяч пробега, а сейчас почему-то пятнадцать! Тоже орал, пальцы гнул… Не хочется говорить, но ребята ему из шприца под обивку пару куриных белков загнали. Он же пробег для продажи скручивал? Ну вот пусть теперь продает с такой вонью. А это почти навсегда.

Желательно, если есть возможность, присутствовать при ремонте

Это позволит избежать таких моментов:
■ работа реально не делается, но в заказ-наряд вписывается;
■ масло сливается не все, а лишь половина, затем добавляется новое; неиспользованный объем масла механик продает налево;
■ ставится не оригинальная или не новая запчасть.

То, что ты стоишь рядом, тоже не панацея. Надо все-таки разбираться в автомобиле и в том, что с ним делают

Я же клиента вижу насквозь. А ты как бы уверен, что уж при тебе-то я точно буду все делать как надо. Ну да, болты, конечно, кувалдой при тебе забивать некорректно. Но есть, например, одна операция по ремонту коробки, когда можно снаружи подлезть и все исправить за пять минут. А можно разобрать половину автомобиля и всю коробку по винтикам, чтобы сделать ту же самую операцию. Деньги, сам понимаешь, разные.

Сергей, автослесарь

Обычно мастерам не нравится, когда стоят над душой, комментируя или контролируя каждый шаг

Тут история как с любым профессионалом: он считает, что знает свое дело лучше заказчика. Так что, если уж вас пустили в ремзону, постарайтесь не давать мастеру ценных советов. Располагает, естественно, уважительное отношение, небольшие чаевые, конечно, располагают… Кто сотку даст, кто пятихатку. Но обычно 100–200 рублей - нормально.

Борис, автослесарь

На деталях подвески можно разводить постоянно.

Надо только, чтобы клиент сказал, что там что-то стучит. Там на самом деле, может, резинка какая-то копеечная износилась, а ему тут же начнут ахать, что накрылась и шаровая, и рулевая, и концевая… Короче, протянуть от коллектора до протектора. Повелся он на шаровую? Отлично. Ой, а у вас еще может суппорт стучать. И шрус. В общем, приезжайте за машиной завтра, все сделаем. Потом ему меняют ту копеечную резинку, а счет выкатывают за половину подвески. Но зато стук прошел! Клиент счастлив.

Опытный механик безошибочно определяет, разбирается клиент в ценах или нет

Если нет, постарается насчитать вам по максимуму. Поэтому, прежде чем везти машину в ремонт, желательно провести мониторинг рынка и примерно представлять уровень цен на требуемые работы и необходимые запчасти. Этот мониторинг можно провести один раз, при выборе сервиса. Ну и потом еще когда-нибудь один раз, для самоуспокоения.

Дмитрий, генеральный директор сети автосервисов

Самый частый развод на сервисе (особенно официальном) - это вписывание в заказ-наряд всяких дополнительных расходных материалов

Смазок, жидкостей для очистки чего-то. Каких-то мелочей, которые либо вообще должны выдаваться бесплатно, либо не имеют отношения к процедуре. Ну и, конечно, вместо одного баллончика жидкости, например, для очистки тормозов могут вписать тебе три. Ну как ты проверишь, сколько он туда вылил? Такие вещи недоказуемы.

Чем официальный сервис хорош - у них только родные запчасти

Если ты привезешь свою какого-то другого производителя, гарантии на ремонт не будет. Напишут в наряде, что запчасти клиента, гарантии нет. У «серых» сервисов - наоборот. Там тебе скорее всего поставят что угодно, но не родное.

Сергей, мастер

А еще бывает, когда приезжает клиент и с умным видом говорит: «Поменяйте мне помпу. А то стучит»

Ну, ему меняют помпу, ремень, тосол, прокладки там всякие. Он заводит, а все равно стучит. И потом выясняется, что это не помпа, а генератор. Подшипник там износился. А про помпу ему посоветовал в гараже дядя Вася, который просто рядом бухал и решил вдруг сойти за умного: «Помпа, точно тебе говорю!» Диагностику надо делать у профессионалов. А еще лучше - в двух разных сервисах, чтобы разные профессионалы один диагноз поставили.

Если слесарь грамотный, может «пришить» к сигнализации еще один брелок

У угонщиков часто есть свои люди в сервисах, которые просто готовят машину к угону. Поэтому лучше чиниться на одном проверенном сервисе, где есть четкий контроль, какой мастер какую работу делал. Тогда его можно легко вычислить, и он рисковать не станет. Можно инструкцию к сигналке прочесть. Там есть опция проверки, сколько брелоков подшито к твоей машине. Если после сервиса появится лишний, сразу звони в милицию и поезжай к спецам по сигналке код менять.

Упаси Бог чиниться по разным сомнительным гаражам у наших кавказских друзей

Там, конечно, дешевле, но ты потом три цены отдашь, чтоб после них исправлять. При мне дядька приехал на классике. Оказалось, надо менять все шаровые, а у него с собой только две. Но они сказали, что у них есть, через два часа, мол, приходи. Ну он и пошел куда-то перекусить. Так они тут же сняли шаровые с другой машины, которая у них на покраске стояла. Туда поставили его старые, а ему - от нее. Тоже неизвестно какие.

Игорь, мастер

Не надо бояться спрашивать и уточнять, если какие-то моменты непонятны

Вы не профи и не обязаны разбираться в тонкостях. В нормальном сервисе всегда все объяснят. А то некоторые боятся показаться чайниками и согласно кивают, когда им предлагают дорогую, сложную, но не всегда нужную процедуру. Надо просто спросить, а уж потом соглашаться.

Рустам, старший мастер

Помню, в 90-е годы народ машины в ремонт сдавал

Я, например, открываю багажник, чтобы лампочку поменять, а там - калаш. Звоню клиенту - мол, так и так. А он: «Мешает? А ты подвинь». И все. Ну понятно, что такому клиенту мы старались очень хорошо сделать. Так что можешь оставить в багажнике муляж калаша. Они продаются как сувениры. Тогда починят на совесть и лишнего не возьмут.

Кирилл, мастер

Иногда машину могут в сервисе поцарапать и даже помять

По-хорошему, принятие машины в ремонт нужно начинать с описи, особенно если ты ее там оставляешь на неопределенный срок. Какая резина, какие диски, что в багажнике, бардачке. Понятно, что не все это делают, но можешь потребовать. А получая, надо внимательно все осмотреть, чтоб к твоим повреждениям, внесенным в опись, не добавились новые. У нас однажды клиентская тачка с ручника сорвалась - и об столб. Крыло красили за свой счет. Но на другом сервисе могли бы сказать, что так и было.

Володя, жестянщик

Понятно, что запчасть, которую по регламенту нужно менять, но которая в принципе еще походит, мастера часто стараются оставить себе

Но если клиент рядом, просто так ее в шкафчик себе не положишь? Он тут же решит, что зря меняли, или захочет оставить себе в запас. Поэтому опытный мастер демонстративно швыряет деталь в помойку. Желательно, чтобы там уже вонючие тряпки валялись, маслом политые. Ну и можно с грохотом таким кинуть - просто надо знать, как кидать. Из помойки-то уже не всякий возьмет. Причем сам берешь тоже не сразу. А то он что-то забудет или специально за деталью приедет, если жаба задушит. А у меня она там и валяется - на, бери.

Сергей, автослесарь

Я бы не очень доверял автосервисам, которые стоят возле авторынков

На рынке ведь как? Есть так называемые «восстановленные» детали. Тяги, шаровые и т. д. Тебе их впаривают как новые, просто дешевле. А берут с тех же сервисов, после замены. Резинки другие вставляют, моют, из баллончика красят - все, новь¬е. Понятно, что такая деталь у тебя выдержит тыщу километров, ну две. А дальше опять в ремонт. И так до бесконечности.

Володя, автослесарь

Бывает, что у клиента просто перегорела лампочка

А его разводят: «Ой, да у вас проводка, подрулевой переключатель, ножной замыкатель...» - и погнали по полной программе. И еще очень подкупает клиента фраза «А кстати, у нас как раз такой есть». То есть крупно ему повезло.

Игорь, мастер

Если тебя на твоей машине возит водитель, он же ее гоняет в сервис и там обслуживает, то может элементарно договориться с мастером, якобы они что-то меняют

Например, помпу. На самом деле просто оттирают ее и отмывают, чтобы смотрелась как новая. В итоге новая помпа выписывается со склада, но остается в конторе. Тосол, расходники - тоже. А водила все это оплачивает картой клиента. Ну и ему, естественно, с этого полтинничек или сотка баксов. А люди потом удивляются, почему новая «бэха» все время ломается.

Игорь, приемщик

Самый действенный способ защититься от развода на сервисе - возить с собой человека, который реально во всем этом понимает

Конечно, если на сервисе не пускают в ремзону, то и его туда тоже не пустят. Но зато он еще до ремзоны сможет выслушать список работ и точно сказать, какие из них делать не надо. Не забудьте сообщить работягам, что и принимать машину вы приедете с тем же экспертом. Тогда вероятность получить исправный автомобиль и умеренный счет за работу будет намного выше.

Андрей, бывший механик известной компании

Способы обмана, практикуемые сотрудниками станций технического обслуживания, систематизировать достаточно просто. Есть три основных типа такого рода жульничества: «развести» клиента на ненужный ремонт, заставить его заплатить за несделанное, или дважды продать одну запчасть.
Причем, что характерно, ждать удивительных фокусов можно от любого автосервиса: . От последнего, конечно, в меньшей степени, поскольку официалы ходят не только под буквой закона, но и под оком автопроизводителя.

Хотя принципиальных типов обмана меньше чем пальцев на одной руке, в жизнь они воплощаются с большой изобретательностью и разнообразием. Поэтому проще описать типичные случаи «разводов» и жульничества со стороны мастеров.

Это бизнес - ничего лишнего...
Для начала нельзя не сказать о достаточно безобидном способе развода клиента. Когда в заказ-наряд вписывают лишние расходные материалы. Автор этих строк, например, лично столкнулся с подобным, когда в заказ-наряде на небольшой кузовной в СТО официального дилера, помимо прочего, числилось 200(!) «баночек для смешивания красок»! В «высокие взаимоотношения» страховой компании и СТО лезть тогда не захотелось, но «намотать на ус» такую хитрость пришлось. Ведь в случае серьезного ремонта машины клиент может и не заметить подобную «мелочь». Вывод: всегда и дотошно контролируй, что мастера пишут в заказ-нарядах.

Лучшее - враг хорошего
Следующий способ, о котором стоит рассказать, заключается в замене вполне работоспособных запчастей на новые. Особенно любят такое дело в крупных СТО, имеющих свой склад запчастей. Метод хорош тем, что доказать жульничество кране сложно. Да и никто особо не пытается: работники автосервиса стараются «разводить» таким образом либо людей, не разбирающихся в машинах, либо легко внушаемых граждан. Стоит заметить, что данный метод очень любят практиковать работники . Меняют по гарантии якобы вышедший из строя узел на машине клиента на новенький. Снятый (вполне работоспособный) либо продают потом втихаря другому клиенту, у которого на уже сошедшей с гарантии машине аналогичная деталь вышла из строя по-настоящему.

Чтобы не «спонсировать» автомеханика своими запчастями достаточно слушаться не его советов, а собственный здравый смысл. Если деталь, которую «приговаривает» механик внешне выглядит нормально, срок ее регламентной замены не виден даже на горизонте, она не издает лишних звуков и вообще, ведет себя нормально при движении - можно смело отправлять сказочника из СТО в … ремзону, в общем.

Диагностика без диагностики
С вышеуказанным методом граничит другой, под названием «диагностика-пустышка». Он применяется, как правило, когда автовладелец приезжает на СТО с хрестоматийным «что-то стучит» (гудит, скрипит и т.д). Главное, чтобы он сразу оплатил диагностику и спокойно ушел в клиентскую или еще куда. Никто машину на самом деле не диагностирует, а клиенту потом говорят, что с ней все нормально. Или объявляют, что нужно «менять половину подвески» (перебирать двигатель, перебирать КП, менять рулевую рейку и т. п.) - как в вышеописанном случае. Избежать такого можно просто: не оплачивать за диагностику заранее и присутствовать при ее проведении лично.

Меняем сломанное на... сломанное
Причем, дорогостоящий ремонт может обернуться превращением более или менее исправной машины в по-настоящему сломанную. Например, в случае «менять подвеску» вполне работоспособные детали могут быть заменены на практически «убитые», но отмытые, покрашенные заново и с новыми «резинками». И пойди потом доказывай. Особенно любят промышлять подобным , когда клиенту зачастую главное - доехать до цели. Избежать такого рода «развода» не получится, даже если вы потребуете отдать снятые с вашей машины «старые» запчасти. Настоящие деньги за металлолом под видом «новых» деталей и их инсталляцию с вас уже и так взяли. Если не избежать, то, хотя бы, снизить вероятность попадания в такую историю можно только одним способом: следить за состоянием своей машины, проводить все регламентные работы и замены деталей в рекомендованный производителем срок. В общем, не рассчитывать на авось, не откладывать ремонт до момента «пока не сломается».

Дьявол кроется в деталях
То есть в сомнительных СТО лучше постараться присутствовать в ремзоне при всех манипуляциях с вашей машиной. Хотя и это - не панацея. Нормальный автомеханик быстро поймет, кто перед ним: человек понимающий в машинах, строящий из себя профессионала профан, или , чьи познания имеют мало общего с практикой.
Есть, например, на некоторых моделях немецких авто некая операция по ремонту КП. Можно подлезть и выполнить ее снаружи, даже без демонтажа агрегата. А можно сделать все по правилам - разобрав половину машины и сняв «коробку». Соответственно и цена работ будет отличаться разительно. И человек, не знающий такой тонкости, обречен оплатить эту разницу. С такого рода расходами бороться можно лишь одним способом: повышая собственный уровень знаний о своей машине. В интернете сейчас можно найти массу полезной информации практически о любой более или менее массовой модели любой марки авто. Было бы желание.

Договор дороже денег
Вообще, цену и объем работ с машиной нужно обязательно согласовывать перед сдачей авто в ремонт, а не махать кулаками, рассматривая счет после его окончания. И требовать предварительного согласования при возникновении необходимости любых дополнительных работ. Например, поначалу мастер скажет, что замена свечей обойдется, скажем, в 1000 рублей. А по окончании ремонта вдруг выясняется, что для этого требуется снимать впускной коллектор двигателя. И эта операция стоит 3000 рублей. В такой ситуации не стоит сразу трясти мошной. Потребуйте вернуть все назад, как было до ремонта и, скорее всего, лишних денег с вас не возьмут.

Ключ - на старт!
Для владельцев дорогих или «спросовых» с точки зрения угонщиков моделей, не лишним будет помнить, что даже не особо грамотный в электронике автомеханик в состоянии «пришить» к сигнализации автомобиля дополнительный брелок или транспондер. В последствии с помощью этого «лишнего» ключика злоумышленники легко и непринужденно угоняют транспортное средство. С массовым внедрением автопроизводителями систем доступа к машине типа «keyless», опасность подобного развития событий, как говорится, «шагает в массы». Некой гарантией безопасности от такого рода неприятностей может стать обслуживание машины либо у «официала», либо в крупном и цивилизованном неофициальном . Такие организации, как правило, дорожат своей репутацией и связываться с уголовщиной им не с руки. С другой стороны там обычно четко фиксируется кто из автомехаников, когда и зачем имел доступ к машине. В случае чего это позволит вычислить злоумышленника. И потому последний, скорее всего, не станет так рисковать.

В заключение скажем, что старинная поговорка автомехаников гласит: «Сделал машину хорошо — потерял клиента». Ведь на совесть обслуженное авто требует только замены расходников, да регламентной замены запчастей. А любому автосервису выгодно, чтобы клиент приезжал на ремонт гораздо чаще. И для этого все способы хороши. Поэтому единственная возможность избежать неприятностей - пользоваться услугами одной и той же СТО. Той, где квалификация мастеров и цены вас устраивает. Персонал такого сервиса будет знать вас как постоянного, но знающего что почем клиента, с которым не стоит и пытаться проворачивать всякие «фокусы».

Спешу поведать вам судьбу моего многострадального авто Opel Astra H, рассказать про звенигородский авто говносервис "Картонажка" и про автосервис с человеческим лицом "Ходос авто".

01. На пробеге чуто более 80 тыс. км. на авто затроил двигатель.

02.И стал выдавать какие-то ошибки:

03. Свое авто я отвез на звенигородский чудо-говно-сервис "Картонажка". Там вскрыли клапанную крышку, сказали, что сломался один рокер и гидрокомпенсатор. Случилось, это говорят, из-за маслянного голодания. Ребята еще подумывали снять ГБЦ, но в целях сохранности моих денег сделали мне медвежью услугу и не стали ковыряться в двигателе дальше.
В сервисе сказали, что менять нужно весь комплект гидрокомпенсаторов и рокеров. За эти работы с меня слупили 11500 рублей, дав 30 дней гарантии на работу:

04. И за запчасти взяли 17900 рублей:


Зачем нужно было менять весь набор гидрокоменсаторов я так и не понял. Развод на деньги?

05. Итого, я забрал авто из "Картонажки", заплатив почти 30 000 рублей. При этом мне сказали, что в двух цилиндрах маленькая компрессия, типа, около 6 вместо положенных 11-12.
Я спросил про причину, но мне сказали, что причину этого не знают, мол, или кольца или клапаны. Выяснить причину достаточно просто дедовским способом - нужно в цилиндр налить масло и если компрессия востановится, то дело в кольцах, а если нет, то в клапанах. Я спросил у мастера - делал ли он эти манипуляции и он ответил, что не делал. Спросил - мерял ли он давление масла и он ответил, что этого не делал. Спросил что делать дальше - сказали, что поезди, а там будет видно.
Одним прекрасным утром машина не завелась. Приехал мастер, посмотрел, поменял свечи, после чего машина завелась и сказал ездить дальше, что мы и делали.

05. Буквально после пары недель как мы забрали машину, супруга выехала на Новорижское шоссе и словила "клина", чуть не попав в аварию.

06. И привезли на эвакуаторе авто опять на "Картонажку":

07. Была какая-то другая смена в тот день и хозяин автосервиса Савостеев Сергей Викторович сказал, что заниматься будет другой механик. Ну будет и будет, мне все равно, пусть вскрывают и смотрят. Я думал, что у меня есть 30 дней гарантии и мне это ничто не будет стоить.
Далее разобрали половину двигателя и, позвонив, сказали, что двигателю "капец" и кусок поршня нашли в поддоне. Далее, до начальника автосервиса я не смог дозвониться и приехал к механику. Я просил что делать и кто должен оплачивать этот ремонт. Он сказал, что он сделал свою работу - разобрал двигатель и продиагностировал, с меня 10 000 рублей за эти операции и что дальше я буду делать его не касается. Я спросил почему они не применили технический эндоскоп для диагностики, зачем нужно было разбирать сразу двигатель, но ответа не получил. Еще сказал, что это из-за бензина могло произойти.
Потом я еще встретился с мастером, который менял гидрокомпенсаторы, но он сказал, что мы же обговорили состав работ, я это сделал и что дальше произошло тоже не его, собственно, дело. И спросил, мол, а зачем я обратился к другой смене? Ну а мне-то какая разница, если это одна и та же организация.
В итоге, от всего произошедшего я прифигел и начал названивать Савостееву Сергею, начальнику этого говносервиса. Дозвонился не сразу, но дозвонился. Сергей сразу начал наезжать на меня, что я привез им уже убитый масленным голоданием двигатель, и что я хочу за 3 рубля сделать конфетку. И что вообще на этом двигателе было ездть опасно и он был, по сути, неработоспособным, так как мала компресия в двух цилиндрах. На вопрос, почему автосервис не сказал мне про это и почему не стали разбираться в причинах слабой компрессии, даже и за деньги, снова услышал ответ, что состав работ был со мной согласован и что я сам дурак, короче. Сказал, что гарантия 30 дней распростаняется на сделанные работы и работы они сделали хорошо, а что был убит двигатель, то в этом они не виноваты и с могу жаловаться куда угодно. Еще я спросил с какого, собственно, я еще должен 10000 за раборку и не офигели ли они, то мне было сказано, что машину я могу забрать хоть сейчас и без этих денег.
А "картонажка" находится по адресу: МО, г. Звенигород, улица Украинская, 8с8:

08. Автосервис "Картонажка" показал себя безответственным предприятием, где работают непрофессионалы, которым все равно до безопасности клиентов. Директора и мастеров волнуют только деньги клиентов, но будущее машин этих же клиентов их не волнует НИ РАЗУ! Никогда не приезжайте туда ремонтировать свои машины!

09. В итоге, я забрал машину с "Картонажки" вот в таком виде:

Вот он "не-жилец":

10. Я решил покупать контрактный двигатель. Перелопатив весь интернет, я остановил свой выбор на компании "Ходос авто ", которая имеет порядочную репутацию на рынке, хорошие отзывы и в целом, по результатам общения с милой девушкой Ольгой, оставила положительные впечатления.
Устанвливать ДВС я решил у них же, так как хотелось получить машину "под ключ". Ольгой был найден партнерский сервис с приемлемыми ценами и 5-го сентября я паривез авто на установку ДВС:

11. Сегодня 13.11.2016 и я до сих пор не получил своего авто, хотя на него уже было установлено 3 (три!) контрактных двигателя.
12. Почему? Ответ тут:

13. По результатам переговором с Михаилом Ходосом, лидером "Ходос-авто", было принято решение поставить новые комплектующие. Я получил примерно такую смету:

Оплата со скидкой уже осуществлена и я очень надеюсь, что третий двигатель приведут в порядок, установят без косяков и авто снова будет ездить.

P.S.
Вот видео о том как мы все это исправляли:

Только нифига не исправили. И косяков с установкой в "Винтаж-авто" было выше крыши, но об этом отдельный пост.

P.P.S. 14.06.2017 отвез в Ходос-авто мой Опель с антифризом в цилиндре и с дыркой в прокладке ГБЦ после 4500 км пробега после капиталки. Течь-то оно и раньше стало, но отвёз и я только сейчас. Что с ним будет - неизвестно.Надеюсь, починят по гарантии.

Обман в автосервисе: как не попасться на «развод»?

Как ни старайся бережно относиться к машине, но периодически ее все же нужно показывать специалистам - как для планового технического осмотра, так и для ремонта. Естественно, большинство из нас обращаются за этой услугой в автосервис. Как себя вести и что нужно знать, чтобы не только не переплатить, но и не быть обманутым?

текст: Олег Славин / 27.08.2018

Прежде чем раскрыть некоторые секреты сервисменов, вот о чем хотелось бы сказать. Как вы думаете, кого проще обмануть, женщину или мужчину? «Конечно же, женщину», - скажете вы и будете правы лишь отчасти. В сервис-центре обмануть могут любого, кто плохо или вовсе не разбирается в автомобилях, независимо от пола. Поэтому, если чувствуете, что в устройстве автомобиля вы полный профан и не можете отличить коленчатый вал от карданного, лучше возьмите с собой на предварительную диагностику хотя бы мало-мальски разбирающегося в машинах приятеля. Так риск быть разведенным на элементарщине будет меньше.

В какой сервис обращаться? Конечно, лучше всего в тот, который вам порекомендуют ваши знакомые, основываясь на положительном опыте общения с ним. Но если протекции нет, то лучше выбирать тот, при котором нет магазина запчастей. С одной стороны, это, конечно, неудобно - деталь для замены придется какое-то время ждать. Но именно в сервисе, где есть склад запчастей, вам, скорее всего, нароют больше неисправностей, причем тех, которые требуют «только» замены, а не переборки и регулировки. Запчасти-то нужно сбывать. К примеру, «закисшие» пальцы суппорта можно выкрутить, отчистить от ржавчины, смазать, поставить на место и тем самым полностью восстановить их работоспособность. А можно это сделать, поменяв тормозной суппорт целиком. Деньги это, сами понимаете, разные. За «раскачку» суппорта, скажем, Renault Logan мастер возьмет максимум 500 р. А новый суппорт на эту модель стоит уже порядка 3000 р. Так что выясняйте для начала, можно ли деталь восстановить, перебрав и смазав, а уж потом, если нет, соглашайтесь на новую.

Стоит также опасаться гаражей при рынках автозапчастей. Уж там вам не только найдут целый список подлежащих замене деталей, но и, будьте уверены, под видом новой втюхают старую, но доведенную до визуальной кондиции, деталь. Как бы ни был сейчас огромен рынок новых деталей, старые нет-нет, да и появляются в продаже. Подшаманят, неоригинальные резинки воткнут, уайт-спиритом натрут для блеска, а то и вовсе из баллончика подкрасят, и вот уже старый амортизатор – как только что из коробки.

Но вот приемлемый сервис найден, что дальше? Обязательно согласовывайте ремонт и его стоимость до начала работ. Сверьте заявленную стоимость с прейскурантом на работы, он, как правило, есть у мастера-приемщика. Нередко случается, что заявленная цена и та, что есть в прейскуранте, утвержденном директором СТО, разнятся не в вашу пользу. К тому же классный специалист после диагностики точно знает, что нужно менять, сколько времени потратить и сколько это стоит с расходниками, если таковые потребуются. Задумчиво произнесенное «вскрытие покажет» должно насторожить сразу. Да, бывают случаи, когда неисправность трудно диагностировать, но это редкость. Так, один автолюбитель обращался не в один сервис для выявления непонятного стука при движении автомобиля. Уж что только сервисмены – полагаясь исключительно на свою «интуицию» - не предлагали поменять, начиная с подшипников и заканчивая рулевой рейкой, какие только страхи не нагоняли, если прямо сейчас не заняться ремонтом. Но автовладелец был несгибаем и ездил от сервиса к сервису, пока его автомобилю не поставили точный диагноз: в четвертом или пятом месте добросовестный мастер-приемщик, проехав на машине несколько метров, осмотрел колеса, и обнаружил, что к одному из них прилип кусок свежего асфальта, он-то этот непонятный стук и издавал. Так что, если вам начинают называть предположительную причину, лучше отправиться в другой сервис. Поверьте, это будет дешевле, даже если в первом «сервисе» вы оставите какую-то сумму за невнятную диагностику.

Перед тем как отдать машину в ремзону, обязательно проведите совместный с приемщиком внешний осмотр с указанием всех косметических дефектов. Потом будет меньше поводов для разбирательств насчет появившейся вмятины или царапины. Зная это, на хорошем сервисе уже заготовлены карты осмотра, в которые заносят все дефекты и комплектность автомобиля, а сами машины, прежде чем отправить в ремзону, обязательно моют.

По возможности не оставляйте машину в сервисе без присмотра. Конечно, если речь идет о капитальном ремонте двигателя или кузовном ремонте, сделать это практически невозможно - такие дела за один день не делаются. Но если замена той или иной детали будет проводиться полчаса-час, то имеет смысл не отсиживаться в комнате для посетителей, а напроситься в ремзону. Кстати, зная, что поедете на ремонт, лучше оденьтесь поскромнее, чтобы не вымазать дорогой костюм о стойку подъемника. Как правило, в сервисе, который старается работать открыто, присутствие в зоне ремонта не запрещается, либо зона ремонта от комнаты для посетителей огорожена панорамным стеклом, откуда видно, что с вашей машиной делают.

Впрочем, даже если вы сможете присутствовать при ремонте автомобиля, будьте начеку. Дело в том, что тот или иной ремонт можно делать по-разному, то есть с демонтажем узла или агрегата или же достаточно его вскрыть. Если вы знаете, что предстоит, к примеру, замена переднего сальника коленвала, то поинтересуйтесь заранее в Интернете, как эта процедура выполняется на вашем автомобиле. Ведь от того, нужно будет, к примеру, вскрывать поддон картера или же достаточно снять ремни и шкив коленвала, зависит, сколько вам насчитают работы. На некоторых машинах, чтобы снять тот самый поддон, нужно приподнимать двигатель с подушек над передней балкой, иначе не подлезть. Зная это, многие слесаря при отсутствии ажиотажной записи на день вашего обращения специально затягивают элементарные процедуры, тем самым накручивая объем работ, чтобы вытряхнуть из вас дополнительные деньги.

Нередки случаи, когда обозначенная в заказ-наряде работа - не что иное, как приписка. К примеру, написано, что вам заменили ту или иную деталь, а она на самом деле даже не трогалась. Не стесняйтесь все уточнить. В конце концов, вы платите за это деньги. Попросите показать установленную на вашу машину новую деталь, фирменную упаковку от нее, а также предъявить демонтированную. Нередко мастер говорит, что деталь находится снизу, а машину уже сняли с подъемника, и теперь ничего не увидеть. Настаивайте, чтобы ее вновь подняли для осмотра. Настаивайте даже в том случае, если все подъемники заняты. В общем-то, посмотреть, что поменяли, можно, ненадолго подняв машину в промежутке между ремонтом следующей машины. Если мастер юлит и всячески отговаривается, есть повод призадуматься. Обычно в хорошем сервисе снятые с машины детали укладывают в коробки от новых деталей и оставляют в багажнике.

Случается, что мастер настоятельно рекомендует поменять дорогостоящую деталь, хотя по факту она свой ресурс даже наполовину не отходила. Для чего это делается? Да для того, чтобы потом продать ее как б/у на тот автомобиль, где она действительно уже пришла в негодность. В итоге и новая деталь вам продана, и мало б/у пристроена. И не ведитесь на то, что слесарь демонстративно выбрасывает вашу «неисправную» деталь в бак с металлоломом. Психологически на клиента это действует сильно, вот только в этом баке все заранее подготовлено так, чтобы «хлам» приземлился без повреждений. Так что если уж меняете что-то на новое, то старое обязательно забирайте.

Кстати, в особенности это касается отработавших свое катализаторов. Знаете, почему их так охотно оставляют себе слесаря. Потому как за каждый старый каталитический нейтрализатор, в зависимости от модели, они в специализированных пунктах приема выручают от 1500 до 3000 рублей. Там из них в дальнейшем извлекают благородные металлы, которыми они буквально пропитаны. Теперь вспомните, сколько с вас взяли за врезанный вместо спекшегося катализатора пламегаситель. А если бы вы сами сдали старую деталь в пункт приема, пламегаситель обошелся бы как минимум вдвое дешевле. То-то...

Денис Фролов

Несмотря на появление множества контор, в том числе специализированных (по японцам, BMW и др.), качество авторемонтных работ мало улучшилось с советских времен. Менталитет такой. Для тех, кто не намерен чинить машину сам, но хочет избежать развода в автосервисе этот материал будет полезен.

Их у автомехаников, как рецептов самогона у Бендера. Перечислим наиболее часто встречающиеся:

  1. включение в список работ по замене исправных деталей. Вам не только масло в коробке передач заменят, но и всю коробку. Обычно это делается с деталями подешевле. Неправильно интерпретировать результаты диагностики, и под этим предлогом сделать совершенно ненужную разборку-сборку деталей кузова или двигателя;
  2. увеличение объема выполненных работ. Например, замена тормозных колодок, когда был всего лишь нарушен контакт в датчике;
  3. подмена оригинальных деталей контрафактом. Наглый и циничный, но все же встречающийся способ обмана . Не грозит только старым потрепанным машинам;
  4. умышленная порча деталей с целью обоснования их последующей замены.

Что делать, чтобы предотвратить обман в автосервисе

Сколько действий, столько и противодействий. Предугадать все действия механика не получится, но самому стоит:

  1. обязательно присутствовать на этапе диагностики;
  2. требовать письменного перечня и оценки всех работ. Любые «лишние» услуги могут быть обжалованы и не оплачены;
  3. контролировать ремонт . Это самое сложное. Определенные его виды длятся долго. Вас могут попросту «удалить» под полузаконным предлогом нарушения техники безопасности;
  4. купить требующие замены детали самому. Если есть явный повод не доверять – пометьте их (просто покинуть сервис не всегда удастся – машина может быть разобрана);
  5. по возможности используйте проверенные СТО (по отзывам друзей или на форумах). Случаи обмана в автосервисе на форуме обычно заносят в специальные блэк-лист;
  6. обязательно заберите замененные детали. Если выдадут китайскую подделку, «стоявшую» в салонном мерседесе, все очевидно;
  7. перед тем как расписаться после ремонта в заказ-наряде, проверьте качество ремонта хотя бы по внешним признакам;
  8. если обладаете пусть даже минимальными познаниями, с умным видом расскажите какую диагностику своему авто вы сами уже сделали.

Крупные салоны иногда проводят видео-фиксацию всего происходящего. Если не удалось присутствовать самому, можно запросить запись. Увидите что-то сомнительное, проконсультируйтесь у экспертов.

Блондинка в автосервисе

Это клондайк для нечистого на руку автомеханика. «Блондинкой» может оказаться и лицо мужского пола. На жалобу, что «что-то стучит сзади», могут заменить «оптическую ось инжектора» (такую лажу в документы, конечно, не впишут). Тут появится повод пожалеть о том, что игнорировались, или вообще не посещались, лекции на авто-курсах. Основные принципы устройства авто они объясняли. Если автомобиль вам дорог, прямо в сервисе открывайте через мобильный интернет форум про обман в автосервисе.

О чем говорят метки на правах, читайте .

Таких ресурсов достаточно. Среди описанных ситуаций легко найти и сходную со своей. Попробуйте задать свой вопрос. Даже пока проводится диагностика и просчитывается сумма реальных и мнимых ремонтов, можно успеть подготовиться.

Если не получается найти именно свой случай, полезно глянуть на Ютубе 1-2 видео развода в автосервисе. Для понимания азов ремонта и обмана более чем подойдет этот.

Машина на гарантии

Когда машина куплена в салоне, обычно указываются СТО, на которых должен проходить ремонт и ТО (иначе можно потерять страховку). В этом есть определенные плюсы:

  • дилер доверяет данной конторе;
  • замена агрегатов будет производиться бесплатно;
  • процедуры ТО расписаны в сервисной книжке, и навязать дополнительные не удастся.

Проконтролировать сорт заливаемого масла вряд ли удастся, но его смену хотя произведут, чтобы двигатель не накрылся в период гарантии. К тому же масло после замены намного светлее и уловить разницу по щупу может даже дилетант.

Если не доглядел

Если вы все же нарвались на обман в автосервисе, куда обращаться, и какими документами обзавестись? Иногда, кроме бумаг, нужно взять сами агрегаты, чтобы путем экспертизы проверить необходимость их замены. Независимую экспертизу придется провести по всем спорным вопросам.

Чтобы решить вопрос, скорее всего, хватит направления грамотно составленной (со ссылками на пункты закона) претензии в адрес компании. Очень поможет намек о последствиях для компании в случае отказа. Сюда можно добавить обещание иска за моральный ущерб, и иска о возмещении затрат при простое автомобиля в сервисе или по его вине. Если не удастся договориться полюбовно, смело подавайте исковое заявление в суд. При этом, если автосервис взял машину в обслуживание без акта о ее техническом состоянии, это минус им а не вам.

Заключение

Не все так страшно. Во-первых, развод в автосервисе далеко не обязателен. Во-вторых, предупрежден – значит вооружен. Соблюдайте наши несложные рекомендации и ремонт вашей любимой «ласточки» пройдет успешно.