Разрешена ли тонировка фар и задних фонарей? Тонирование задних фонарей – эксклюзивный стиль своими руками Тонировка задних фар лаком на коломенской

Соблюдение ПДД является жизненной необходимостью для каждого участника дорожного движения. Чтобы обезопасить себя и других водителей, следует также уделять достаточно времени поддержанию своего транспортного средства в надлежащем состоянии. Любые конструктивные изменения автомобиля могут стать причиной неисправности и повлекут за собой создание аварийной ситуации.

Вероятность ДТП повышается и в случае проведения тюнинговых работ, которые могут снизить качество обзорности. В частности, речь идет о тонировке световых приборов. Штраф за тонировку фар в 2019 году предусмотрен немаленький.

Когда уместна тонировка фар?

Чтобы разобраться в том, разрешена ли тонировка фар, для начала необходимо определиться с целесообразностью проведения процедуры такого типа. Сразу следует отметить, что тонировка световых приборов транспортного средства является скорее данью моде, нежели жизненной необходимостью.

Цвет тонировки фар может гармонировать с общим цветовым оформлением транспортного средства. Также возможен вариант с реализацией контрастных цветов. Следует быть максимально осторожным, ведь слишком плотная тонировка может повлечь за собой снижение яркости фар .

Лак или пленка?

Тонировка осветительной техники транспортного средства осуществляется посредством использования пленки или лака. В первом случае используется специальная виниловая пленка, которая также выступает в качестве дополнительного элемента защиты фары от механических повреждений. Она защищает осветительные приборы от мелких камней.

При необходимости такой тип тонировки можно очень легко снять. А для того, чтобы уровень светопропускной способности не понижался, можно просто затонировать пленкой только отдельный участок фары. Поверхность такого типа тонировки может быть матовой или глянцевой.

Важно! По установленным нормам безопасности тонировочная пленка должна поглощать собой не более 15% яркости излучения света (это относится прежде всего к передним фарам). При другом раскладе эксплуатация транспортного средства будет запрещена.

Наличие заводской тонировки на фарах освобождает от необходимости уплаты штрафа за нарушение правил эксплуатации транспортного средства. Собственноручное тонирование осветительных приборов лаком может повлечь за собой административную ответственность. Это обусловлено снижением светопропускной способности осветительной техники. Тонирование фар краской тоже чревато наложением штрафа.

ТО и тонировка фар

Законность проведения тонировки осветительных приборов определяет КоАП РФ. При этом четкого трактования по поводу того, запрещена ли тонировка фар, в представленном документе нет. Размытость такого понятия обязывает рассматривать каждый случай в отдельности. Однако при условии наличия тонировочного слоя на осветительных приборах следует быть готовым к возникновению трудностей во время проведения ТО.

Во время техосмотра к внешним световым приборам выдвигаются требования, отмеченные в Техническом кодексе. В соответствии с названным документом во время ТО проводится комплекс проверочных мероприятий, направленных на изучение надежности крепления и работоспособности осветительной техники. Здесь же проводится осмотр на факт наличия механических повреждений.

Несоответствие к установленным требованиям может быть выдвинуто по различным причинам:

  • изменение формы внешних световых приборов;
  • наличие механических повреждений;
  • наличие загрязнений;
  • отсутствие рассеивателей света;
  • наличие дополнительных элементов, закрывающих часть осветительных приборов;
  • неработоспособность светоизлучающих диодов (менее 1/3 от всего количества).

Что касается тонировки задних осветительных приборов, то в их отношении сила излучаемого света не измеряется. Поэтому при условии, если после нанесения пленки цвет не изменился, то нет никаких причин в отказе прохождения ТО . Изменение цвета фар является очень веской причиной для того, чтобы состояние транспортного средства по итогам техосмотра было признано не соответствующим установленным требованиям.

Важным моментом является не факт получения допуска автомобиля к участию в дорожном движении, а возможность безопасной эксплуатации. Использование тонировки для осветительных приборов можно позиционировать как внесение изменений в первоначальные эксплуатационные характеристики транспортного средства. А такие метаморфозы чреваты возникновением аварийной ситуации. Именно по этой причине перед нанесением тонировочного слоя рекомендуется взвесить все основные моменты и принять максимально целесообразное решение.

Всё по ГОСТу

В соответствии с установленными правилами ближний и дальний свет должен быть исключительно белым . Что касается габаритных огней, то в передней части транспортного средства они также должны светиться белым, а сзади - красным. По ГОСТу сигнал торможения всегда светится красным, а подсветка регистрационного знака - белым.

Для желающих провести тонировку противотуманных фар также следует брать во внимание установленные требования. Передние осветительные приборы такого типа должны светиться белым или желтым. Требуемый свет техники, расположенной сзади - красный. Желтым светом работают сигналы поворота. Фары заднего хода должны светиться белым.

Однако если придерживаться таких правил, тогда эксплуатация транспортных средств американского и японского происхождения не будет возможной. Это обусловлено тем, что названные машины оснащаются красными поворотниками. Вследствие этого, основной перечень неисправностей и условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, был подвержен определенным изменениям.

В результате к эксплуатации были допущены автомобили, в передней части которых установлены световые приборы белого, желтого или оранжевого цвета. Световозвращающие приборы при этом обязательно должны быть белого света.

Сзади возможно использовать световые приборы красного, желтого или оранжевого цвета. Фонари заднего хода и подсветка номерных знаков должны быть исключительно белого цвета.

Данная трактовка позволила в России вернуть на дорогу автомобили японского и американского происхождения, а также запретить эксплуатацию транспортных средств с излишней иллюминацией.

Меры наказания

Касательно меры наказания за несоблюдение правил эксплуатации внешних световых приборов транспортного средства, то она может быть разной. Категорический запрещена тонировка краской , так как это снижает светопропускную способность фар. В ночное время или при условии плохой видимости это может привести к созданию аварийной ситуации на дороге.

Тонировка передних фар

Штраф за тонировку передних фар автомобиля налагается в соответствии со статьями 12.4 п.1, 12.5 п.1 и 12.5 п.3 КоАП. Если говорить о первом случае, то здесь речь идет об установке световых приборов или световозвращающих приспособлений красного света. Мера наказания для физических лиц в данном случае будет эквивалентна 3000 рублей. Дополнительно проводится конфискация приборов. Должностные лица, ответственные за эксплуатацию транспортных средств, штрафуются на 15000-20000 рублей. Юридическим лицам грозит штраф в размере 400000-500000 рублей.

Согласно ст. 12.5 п.1, на водителя также может налагаться штраф в размере 500 рублей за управление автомобилем при наличии неисправностей или неполучение разрешение к общей эксплуатации по причине нанесения тонировочного слоя на осветительные приборы с дальнейшем снижением светопропускной способности.

В соответствии все с той же статьей, но пунктом 3, водитель даже может лишиться права управления транспортным средством на разный период времени. Срок конфискации водительского удостоверения при этом варьируется от полугода до двенадцати месяцев. Данная мера наказания актуальна в случае установки световых приборов или световозвращающих приспособлений красного света.

Тонировка задних фар

В третьей части ст. 12.5 КоАП ничего конкретного не говорится о штрафе за тонировку задних фар. По этой причине административное взыскание назначается в соответствии с первой частью статьи.

Там указывается, что управление транспортным средством при наличии неисправностей или в случае неполучения допуска автомобиля к общей эксплуатации наказывается штрафом в размере 500 рублей . Это максимальная сумма денежного взыскания, которая грозит водителю при нарушении правил использования осветительных приборов транспортного средства, но на практике за тонировку задних фар обычно не штрафуют вообще .

Что в итоге?

Тонировка осветительной техники на автомобиле может привести к понижению общей светопропускной способности фар. В перспективе этого грозит созданием аварийной ситуации на дороге. Дополнительно следует отметить, что использование тонированных стоп-сигналов повышает вероятность ДТП. При этом виновником будет признан владелец транспортного средства с тонированными фарами.

Во избежание такого варианта развития событий рекомендуется воздержаться от использования тонированных фар или прибегать к реализации такого решения исключительно в крайнем случае. Соблюдение установленных правил тонировки здесь является жизненной необходимостью.

Вас заинтересует:


13 Comments

    Здравствуйте! Ситуация: совершаю правый поворот с правой полосы в городе на дорогу с односторонним движением (не нарушаю, направление совпадает) . После окончания поворота обнаруживаю ам бмв, двигающийся в мою сторону против движения. Оттормаживаемся, но столкновения не избежали. Гибдд: виноват я, так как совершил поворот, не убедившьсь в безопасности (за угол на выглянул!?). Водитель бмв не виновен: выезжал с прилегающей территории, знак одностороннего движения отсутсвует, поэтому выезжал как заезжал. Итог: с меня требуют компенсацию 750т руб. За ремонт бмв. Вопрос: стит ли судиться или я действительно виноват? С уважением Алексей.

    • Конечно судись, по рассказу тут как минимум обоюдная вина.! По крайней мере не будешь платить за это немецкое корыто! Не дрефь и не включай заднюю. Водитель БМВ как тоже участник дорожного движения тоже должен был убедиться в безопасности выезда на проезжую часть, а то, что там нет знака можно еще и потягаться с той службой, которая должна была его установить и обвинить в халатности, естественно с возмещением убытков за свой разбитый авто., пусть страховая с них и выбивает эти деньги. Со своей машиной по судам и страховкой прошел почти 9 месяцев, говорю о том, что это не быстро — главное найти норм адвоката, у нас на Сев. Кавказе в районе 25000 руб услуги стоят, но ели подойти к этому вопросу грамотно, то это все окупится.

Говорят передние автомобилей похожи на глаза. А как насчет задней оптики? К сожалению, не все автопроизводители уделяют достаточное внимание дизайну задних фар. Но как быть, если вы хотите, чтобы задняя оптика вашей машины выглядела стильней? Есть решение - тонировка задних фар.

Изменение фонарей автомобилей на самом деле не новомодная тенденция в автомире. Хотя может показаться, что мода на тюнинг фар пришла достаточно недавно. На самом деле тюнинг передней, задней оптики и даже противотуманных фар, был популярным всегда. Например, во многих странах уже в 20-е и была мода на тюнинг оптики с помощью цветных стекол, которые придавали автомобильной оптики определенный оттенок.


Затем во многих странах использование тюнинг-стекол запретили в связи с безопасностью, а также по причине некачественного изготовления самих стекол. В итоге, на определенный период истории автопромышленности мода на тюнинг автомобильной оптики ушла.

Но затем во многих странах мира мода на измененную оптику снова пришла в . Этому способствовало появление более дешевых методов тонировки авто оптики. Например, вместо дорогих стекол в мире стали использовать тонировку оптики с помощью пленки или обычной краски.

Что касаемо покраски фар, то этот способ более сложный, поскольку для этого необходима предварительная подготовка: обезжиривание, очистка, шлифовка, несколько слоев краски и т.п.

Это сложно, отнимает много времени и если это будет сделано не профессионально, то выглядеть покрашенные фары будут не очень красиво.

Кроме того, шлифование может оставлять следы на пластике (на поверхности фары).

Самым же популярным способом тонировки фар (особенно задних) является использование тонировочной виниловой пленки. С помощью пленки процесс тонировки фар стал быстрее, проще и обратимым. Также этот способ тонировки стекол фар намного дешевле покраски.

Тем не менее, для тонировки фар пленкой необходимо терпение и аккуратность, поскольку тонировочная пленка наклеивается на стекла фар не так легко из-за постоянно образующихся складок и пузырей.

Сегодня на рынке существует огромный выбор тонировочных виниловых пленок, как для стекол автомобиля, так и для пластиковой автомобильной оптики. Нынешний выбор пленок позволяет автолюбителям выбрать любой цвет и оттенок, по своему вкусу.

И так что нужно, для того чтобы наклеить, например, на задние фары тонировочную пленку?

Для этого вам помимо самой тонировки понадобится:

- Шпатель из нейлона или резиновый, который не оставляет царапин на стекле

- Тепловой пистолет или фен

- Прецизионный резак (или, в крайнем случае, качественный канцелярский нож)

- Игла

- Пулевизатор и вода 85% + спирт 15% (можно использовать шампунь)

- Тряпка из микрофибры

Для начала фары необходимо очистить от грязи и обезжирить. Если фара мокрая, то нужно ее высушить с помощью ткани из микрофибры, которая не оставит ворса на поверхности стекла.

Затем нанесите смесь воды и спирта (вода 85% + спирт 15%) на поверхность стекла и пленки. Также вы можете использовать прозрачную шампунь. Спиртовой раствор или шампунь позволит вам после наклеивания корректировать перемещение пленки по поверхности стекла в течение 10-20 минут.

Далее, когда мыльный раствор высохнет, пленку будет невозможно сдвинуть с места. Так что у вас будет не так много времени, для того чтобы разгладить все складки на пленки и удалить образовавшиеся пузыри.



Как же разгладить пленку? Особенно если ее нужно растянуть по поверхности фары? Для этого воспользуйтесь строительным феном, который сделает виниловую пленку мягкой и более податливой. Но будьте осторожны, поскольку феном вы можете пересушить некоторые области фары и пленки, которая в итоге может засохнуть.

Каким образом можно затонировать задние фонари своими руками, что для этого нужно и какие могут быть сложности этого процесса? Как относится ГиБДД к тонировке задних фонарей и реально ли пройти тех осмотр с таким тюнингом? Рассмотрим все вопросы по тонировке задних фонарей.

Популярный и довольно простой способ сделать свой автомобиль выделяющимся - это затонировать оптику. Особенно популярна тонировка задних фонарей у ВАЗ десятого семейства, потому что с фонарями на одной линии находится задний катафот, что позволяет получить однотонную полосу.

Затонировать задние фонари можно двумя способами:

  1. Лаком для фар.
  2. Пленкой.
Каждый метод имеет свои преимущества и недостатки. Рассмотрим каждый метод более подробно:

Тонировка задних фонарей лаком

Для тонировки фар можно использовать аэрозольную краску, но не ту, которую Вы используете для кузовных работ, а специальную для фар. В магазине он так и называется "Лак тонировочный для фонарей".
Цена лака для тонировки, а точнее одного баллончика около 300р. Его хватает на тонировку обоих задних фонарей с лихвой.
Купить лак можно в интернет-магазинах , где продают аэрозольную краску для покраски кузова автомобиля.

Чтобы затонировать задние фонари, не обязательно их снимать, можно покрасить их прямо на машине:

Помещение должно быть чистым, без пыли и с комнатной температурой.

Подготавливаете фонари под покраску, чистите и обезжириваете. Красить баллончиком нужно также как и при покраске деталей кузова , то есть на достаточном расстоянии (чтобы краска не поплыла) и в несколько слоев (чтобы тонировка была равномерная). Между слоев должна быть выдержка около 10-20мин. Окончательно лак из баллончика застывает в зависимости от температуры (примерно, от 12ч до 24ч.). Перед использованием аэрозольной тонировки читайте инструкцию на баллончике.

Чем больше слоев тонировочного лака вы нанесете, тем меньше света будет проходить через стекло фонаря. Например, для легкой (слабой) тонировки фары достаточно 2 слоя.

А для сильной тонировки фонарей количество слоев может доходить до 10-20.

После покраски стекла можно отполировать, тогда тонировка станет более равномерной, скроются мелкие дефекты (слеты от пальцев и т.д.).

Чтобы растонировать фонари нужно воспользоваться средством для снятия лака, которые обычно продаются в том же отделе, где и сам тонировочный лак. Либо стереть тонировку с фар ацетоном.

Недостатки тонировки фонарей лаком (в зависимости от качества лака):

  1. Тонировка может со временем смываться.
  2. После снятия тонера поверхности будут шершавыми и мутными.

Видео тонировки задних фонарей краской:

Тонировка задних фонарей пленкой

Тонировка фонарей пленкой - это более свежий взгляд на тонировку. Для этого можно использовать различную пленку (фирмы 3М, оракул и пр.).
Купить пленку можно в рекламных агентствах.
Цена пленки различная в зависимости от качества и фирмы изготовителя..
При выборе пленки нужно обратить внимание на ее светопропускаемость.

Снимать или нет фонари для тонировки пленкой опять же по желанию.

Аналогичные требования и к помещению (теплое и без пыли)

Тонировать следует по технологии обычной тонировки стекол , стекла должны быть чистыми и обезжиренными.

Пример, тонировка задних фонарей пленкой 3М (легкая тонировка)

Пример, тонировка пленкой Oracal 8300 (сильная тонировка)

Тонировка фонарей пленкой более сложный процесс нежели тонировка лаком, но в отличии от тонировки лаком, в данном случае удалить тонировку можно безболезненно. Чтобы растонировать стекла потребуется просто убрать тонировку, подцепив ее за кончик. После удаления пленки никаких следов не остается и фара принимает прежний вид.

Видео тонировки задних фонарей пленкой

Частичная тонировка задних фонарей

Также можнозакрасить или затонировать фонари частично. Если для тонировки используется аэрозольный лак, тогда место на фонаре, которое будет без тонировки заклеивается, а после тонировки убирается.
Если для тонировка фонарей используется пленка, тогда после тонировки часть пленки срезается канцелярским ножом.

Кроме красивого вида сзади (а что еще мужику нужно:)) вы получаете яркий свет фонарей, который будет хорошо заметен преследующей машине.

Не черная тонировка задних фонарей

Кроме черной тонировки фонарей можно использовать тонировочный лак красного или любого другого цвета. Также есть и пленка для тонировки различных цветов. Тут выбор по желанию.

Тонировка фонарей/фар и ГиБДД

Если задние фонари затонированны не сильно, тогда в большинстве случаев сотрудники ГиБДД не обращают на это внимания, но при желании могут придраться. Чем сильнее затонированны задние фонари, тем больше вероятность, что они не останутся без внимания:)
Также не стоит забывать, что пройти тех осмотр с затонированными задними фонарями тоже будет не легко.

Какой штраф за тонировку задних фонарей?
12.5 ч. 1 КоАП: "Управление ТС при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску ТС к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация ТС запрещена" - предупреждение или штраф 500 руб (на текущий момент).

После ДТП тонированные фары могут сыграть не в Вашу пользу, особенно если этот момент будет сфотографирован и указан в протоколе.

Для того, чтобы свет фонарей через тонировку был более ярким можно попробовать установить более мощные лампочки или

Для многих людей их автомобиль является не только средством передвижения, но и способом самовыражения. Затемненные задние фары становятся все более популярны, так как это наиболее веселый и легкий способ персонализировать внешний вид авто. Затемнение задних фар можно сделать в профессиональной мастерской, а также прямо в своем гараже. Все, что вам потребуется это несколько простых подсказок и материалы которые можно легко купить в любом хозяйственном магазине.

Шаги

Используем краску в баллончиках

    Снимите все задние фонари. Для того чтобы окрасить ваши фонари, вам потребуется снять их с авто. Для этого, откройте багажник и отодвиньте коврик. На каждом фонаре должно быть по два болта крепления. Открутите их. Отключите питание ламп, перед тем как достать фары. Для этого вытяните вилки проводов, которые соединены с лампами. Возможно, вам придется приложить некоторое усилие. Теперь можно полностью вытащить задние фары.

    Зашкурьте задние фары. Перед тем как окрасить фонари, вам нужно зашкурить их для придания более ровной поверхности для краски из баллончика. Намочите наждачную бумагу 800 размера и трите ею поверхность фары до тех пор, пока она не станет мутной и потертой. Также можно использовать моющее средство. Повторите процедуру для каждой фары. После окончания, протрите насухо и дочиста фару, используя тряпку или салфетку. Проверьте равномерность затирки поверхности.

    • Теперь возьмите наждак размером в 1000 и повторите весь процесс заново, после чего протрите фару дочиста и дайте ей высохнуть.
    • И, наконец, возьмите наждак размером в 2000 и произведите финальную обработку фар, используя плавные и уверенные движения. Очистите фары и дайте им просохнуть. Теперь фары на ощупь должны быть абсолютно гладкими и иметь слегка мутный цвет.
    • Протрите фары каким либо чистящим веществом, таким как бензин, средством для мытья окон или спиртом, и дайте им высохнуть.
    • Вымачивать наждачную бумагу в воде является хорошим методом, так как наждак становится более гибким и с ним удобней работать.
  1. Наклейте малярный скотч на поверхности, которые вы не хотите окрасить. В некоторых случаях это будет фонарь заднего хода, так как в некоторых штатах он должен быть не затемненным согласно закону. Даже несмотря на законы, закраска фонаря заднего хода может усложнить управление транспортным средством ночью, поэтому, наклейте скотч и на него, если вы хотите оставить его не окрашенным. Используя острый инструмент, аккуратно обрежьте края.

    Распылите краску. Как только фары высохли, и вы оклеили (нужные) поверхности, установите фары на устойчивую рабочую поверхность для окраски. Хорошо встряхните баллон с краской и держите его на расстоянии в 7 дюймов для наилучшего покрытия поверхности. Нанесите краску легким и равномерным слоем, убедившись, что фары имеют одинаковый тон. Дайте первому слою краски подсохнуть, приблизительно 20 – 30 минут.

    • Как только первый слой краски высохнет, вы можете наносить второй. После окончания работ дайте фарам постоять 20 – 30 минут, пока они не будут сухими на ощупь. После чего можете наносить третий слой краски и дать ему возможность полностью высохнуть. Как правило, вам потребуется нанести три слоя краски для получения желаемого уровня окрашивания.
    • Когда вы достигните желаемого уровня окрашивания, положите ваши фары на солнце для затвердевания приблизительно на 45 минут или час. Этот шаг не обязателен, но он позволит увидеть, как будут выглядеть ваши фары в конечном результате.
    • тем как пройти к следующей процедуре не забудьте удалить весь скотч.
  2. Покрытие фар лаком. Вскрытие фар лаком очень похоже на процесс покраски. Как только последний слой краски высох и затвердел на солнце, установите фары на рабочую поверхность и распылите тонкий слой лака на их поверхность. Вы можете использовать лак с глянцевым покрытием, если хотите. Как только вы закончите распыление, дайте слою лака высохнуть, приблизительно 20 минут перед нанесением следующего слоя.

    Зашкурьте задние фары снова. Как только фары полностью высохнут (это может занять несколько часов), повторите процесс ошкуривания снова. Не забудьте замачивать наждак в воде и использовать более нежные движения в одном направлении.

    • Используйте сначала 800 размер наждачной бумаги, затем 1000, а затем обработайте 2000 размером.
    • Когда вы закончите. Задние фары будут иметь мутноватый цвет.
  3. Нанесите абразивный материал. Когда фары будут полностью зашкурены, нанесите большое количество абразивного материала на салфетку или чистую тряпку. Нанесите абразивный материал равномерно, используя растирающие движения. Затем используя сильные круговые движения и мощные движение руки вотрите абразивный материал в задние фары заполняя все царапины после зашкуривания.

    Наносим полироль и воск. Как только вы закончили наносить шлифующий материал, протрите задние фары микрофибровой салфеткой, а затем, используя ту же технику нанесения, нанесите полироль. Еще раз протрите фары перед нанесением воска по вашему усмотрению.

    Установите ваши задние фары. Как только вы отполируете ваши фары, они могут быть установлены обратно на авто. Не забудьте подключить ваши фары, когда будете их устанавливать на место, потом затяните болты и поместите коврик на место. Теперь все, что нужно сделать, это отойти на несколько шагов назад и восхитится вашей работой!

Используем самоклеющуюся пленку

    Выберите вашу цветную пленку. Пленка является очень хорошим вариантом окраски задних фар, так как она пропускает свет выходящий сквозь пленку и блокирует свет идущий внутрь нее. Существует большое количество различных пленок продающихся в интернете или магазинах автоаксессуаров.

    Очистите поверхность задних фар. Перед нанесением пленки убедитесь, что ваши фары очень чисты, это очень важно. Используйте жидкость для мойки окон и микрофибровую салфетку (которая не оставляет ворсинок) для удаления загрязнений и разводов от воды.

    Отрежьте пленку по приблизительному размеру. В зависимости от размеров пленки, возможно, вы захотите вырезать более точный отрезок пленки, для облегчения работы с ней. Для этого используйте острый монтажный нож.

    Удалите защитный слой пленки. Отделите защитный слой от пленки и збрызните клейкую сторону мыльным раствором или раствором спирта, где 85% вода, а 15% это спирт, используя для этого бутылку с распылителем. Это помешает пленке приклеится до того как вы установите ее на нужное вам место на задней фаре.

В ПДД и технических регламентах приняты нормы и требования к автомобилям, которые нужно соблюдать. Соблюдение данных правил благополучно сказывается на безопасности во время движения. Изменение конструкции автомобиля и дополнение каких-либо элементов способствует возрастанию на дорогах ДТП. Не последнюю роль здесь играет полюбившаяся многим автовладельцам тонировка фар, которая украшает и придает красивый стиль автомобилю, сочетаясь с его цветом.

А вот как влияет на безопасность тонирование передних или задних фар, какие есть требования? Какой возможен штраф за тонировку фар в 2018 году? Попробуем разобраться с этими вопросами и получить на них актуальные ответы в рамках данной статьи.

Для того чтобы придать определенный дизайн всему автомобилю, а также сделать так, чтобы кузов сочетался со всеми элементами, многие используют тонировку фар. Правда, на качество езды и управляемость это мало влияет, зато восторг и внимание окружающих получить можно.

Для тонирования можно использовать специальную для этого виниловую пленку либо лак. В первом случае, виниловая пленка может применяться в разных цветовых решениях. Используя конкретный цвет, можно выделить элементы фар либо практически их скрыть, выбрав цвет окраски кузова автомобиля. Безусловным плюсом данного решения является защита стекол фар от механических повреждений: сколов, царапин и трещин. Если созданная стильная картина через некоторое время разонравится или же возникнут вопросы у инспекторов ГИБДД, то ее легко можно снять и отклеить, восстановив без всяких потерь исходное состояние.

Следует обязательно помнить, что чем больше плотность и прозрачность пленки, тем светопропускание фар будет меньше, соответственно, заметность и видимость со стороны станет значительно хуже, что может сказаться на безопасности движения.

После нанесения тонировки на фары могут возникнуть трудности при встрече с сотрудниками ГИБДД, т. к. ее нанесение в большинстве случаев не разрешается правилами. На некоторых автомобилях используется штатная или заводская тонировка, она, как правило, незначительно выделяется и практически не изменяет светопрозрачность. В таком случае, закон и требования не нарушены.

Правила ГОСТ

Сразу же стоит обратить внимание, что в случае тонировки стекол установлены конкретные правила по типу пленки и месту ее наклеивания. Что касается фар, передних или задних, то такие требования нигде не прописаны.

На основании принятого регламента об эксплуатации автомобилей огни и свет передних фар должны быть только определенного цвета:

спереди на них допускается устанавливать только свет трех цветов: белый, желтый либо оранжевый. Все другие использовать запрещается.

Также установлены требования для задних фар:

допускается использовать свет только красного, желтого или оранжевого цвета. Все остальные запрещены. Стоит заметить, что свет для заднего хода, а также огни подсветки номерного знака обязательно должны быть белыми.

Данные правила являются единственными, и их необходимо придерживаться при тонировке фар. Естественно, что если фары затонировать в какой-либо цвет, не относящийся к разрешенным, то свет также изменится. А это уже будет нарушением ПДД, за которое предусмотрен штраф.

Возможные наказания

Итак, если на передние или задние фары нанесена тонировка, не соответствующая параметрам, то на водителя на основании КоАП будут наложены штрафы.

Тонировка передних фар

Если на автомобиле использована тонировка передних световых огней не по закону и в не соответствии с требованиями основных положений по допуску ТС, то на основании статей 12.4 и 12.5 возможные следующие штрафы:

  • для водителя — штраф 3 тыс. руб, для должностных лиц - 15-20 тыс. руб, для юрлиц - 400-500 тыс. руб. Световые устройства, установленные на автомобиле, подлежат снятию и конфискации сотрудниками ГИБДД.
  • штраф 500 руб, если у водителя не имеется разрешений на использование фар с нанесением тонировочной пленки;
  • лишение прав от 6 до 12 месяцев. Световые огни также подлежат конфискации.

Ответственность предусмотрена довольно серьезная, и в зависимости от ситуации может быть различной. Именно для передних фар, на которых используется тонировка, в КоАП предусмотрено 3 статьи с различным наказанием от более мягкого - штрафа в 500 рублей - до более существенного - лишение прав до 1 года и штрафа до полумиллиона рублей для юридических лиц.

Тонировка задних фар

Что касается задних фар, то в КоАП не предусмотрено статей именно за них. Если автомобиль имеет неисправности в соответствии с требованиями по допуску ТС, а именно задние фары имеют ненадлежащий вид, то на основании ст. 12.5 ч.1 КоАП предусмотрен штраф 500 руб.

Согласно мнению многих водителей, общающихся на форумах, можно сделать вывод, что за тонировку задних фар инспектора ГИБДД выписывают штраф нечасто, а только в редких случаях.

Подведем итоги

При использовании тонировки фар значительно снижается степень пропускания света, что приводит во многих случаях к ДТП. При тонировании задних фонарей очень часто возникают ДТП по причине невидимых включенных стоп-сигналов. Если у водителя имеется данная неисправность, то виновником, вероятнее всего, будет признан он сам.

Штрафы за нарушения, связанные с тонировкой, могут быть очень серьезными. Поэтому прежде чем наносить тонировку, нужно подумать о возможных последствиях.