Разрешается ли тонировка передних боковых стекол. Налог на тонировку в России. Законопроект о разрешении тонировки за налог Какая допускается тонировка передних стекол

Тонировка стекол транспортного средства производится с несколькими целями. Во-первых, она придает автомобилю более привлекательный внешний вид. Во-вторых, тонировочная пленка защищает приборы и обивку от прямых солнечных лучей. Ну и наконец правильная тонировка автомобиля повышает безопасность, т.к. уменьшает эффект ослепления водителя солнцем и фарами встречных машин в темное время суток. Для контроля владельцев, чрезмерно тонирующих свои автомобили, был введен специальный ГОСТ. Давайте рассмотрим, какая тонировка передних стекол допускается по ГОСТу в 2017-2018 году.

За тонировкой стекол вашего автомобиля обращайтесь в автостудию KVM-KO .

Чем грозит чрезмерная тонировка стекол


О том, что в кругу автомобилистов закон о допустимой тонировке в нынешнем году является одним из самых обсуждаемых, спорить не приходится. Большинство владельцем транспортных средств гадают, нужно ли вообще тонировать свой автомобиль в 2017 году. Не оставляют их надежды на то, что получится сохранить свою машину в первозданном состоянии с базовой тонировкой.

Изменения в законодательстве по поводу допустимой тонировки оспариваются профессионалами уже не первый год. Несмотря на это и в 2017 году были произведены поправки, которые коснулись первым делом Кодекса об административных нарушениях. Так, при несоответствии уровня допустимой тонировки эксплуатировать автомобильное средство запрещается, а на владельца транспортным средством накладывается штраф.

В этом году денежное наказание за обильную тонировку стекол составляет 500 рублей. Кроме этого после 12 подобных штрафов его цифра увеличивается в несколько раз, и может достигнуть отметки в 5 тыс. рублей. Попрощаться с водительским удостоверением также можно. Для этого достаточно просто отказаться выплачивать штраф. Права отбирают на срок от 3 месяцев, а автомобилист превращается в обычного пешехода.

Какая тонировка допускается по ГОСТу


Естественно, но все согласны с новыми правилами тонировки, и нашлась группа смельчаков, которые уже ведут сбор подписей для оспаривания установленных норм. Если говорить о конкретных цифрах, то допустимая тонировка передних стекол по ГОСТу в 2017 году позволяет задержку солнечных лучшей не более чем на 25 процентов. Другими словами, лобовое стекло обязано пропускать не менее 75% световых лучшей. Для передних боковых стекол данный показатель немного меньше, и составляет 70 процентов. Кроме этого стекло не должно влиять на восприятие водителем цветов или даже оттенков.

Нужно добавить, что о пленке SP80-90 тоже можно забыть по причине характеристических особенностей современных и старых стекол. Модели автомобилей последних годов выпуска обладают стеклами, которые уже поглощают до 20 процентов света, а более старые способны задерживать и то больше.

Однако остальные стекла на автомобиле не имеют подобного предела тонировки и могут быть заклеены самой светопоглощающей пленкой.

Меры противодействия


Но что делать, если вас все же остановили по подозрению на чрезмерную тонировку передних стекол? Естественно, что самый лучший способ – это нападение. Однако подобное туше выглядит, как знание свода правил, которые должны выполняться в момент проведения проверки на уровень светопоглощения тонированных окон. Хорошо себя подковав, можно без проблем выйти из положения совершенно «сухим». А все дело в сложности процедурных норм фиксации правонарушений. Иногда они на столько объемные, что даже работники ГИБДД не всегда в состоянии их соблюдать. Итак, вот те самые правила:

    1. Замер светопроводимости тонированных стекол должен проводиться работником полиции только с помощью специального прибора. Называется устройство – тауметр. При его отсутствии гаишник не имеет права проводить какие-либо замеры, и вы в праве заводить двигатель и ехать дальше по своим делам.

  1. Как и любой дугой прибор для официальной фиксации показаний, таумер должен обладать определенным сертификатом, а также иметь на корпусе пломбу. В случае, когда пломба имеет любые наружные повреждения, сертификат отсутствует, а вам в руки суют его ксерокопию – можете вежливо прощаться с работниками «полосатого» жезла и следовать далее по маршруту.
  2. Не помешает в бардачке самый обычный вольтметр. Дело в том, что по нормам заряд аккумулятора на тауметре должен равняться 12 В +-0.6 В. Замерив батарею и выявив несоответствие смело отправляйте полицейского за новым устройством.
  3. Если на улице сыро или идет дождь – производить замеры на открытом воздухе запрещается. Дело в том, что уровень влажности на улице при проверке не должен быть равен от 45 до 80 процентов. Конечно, страж порядка в праве вас направить в изолированное от повышенной влажности место, но если оно далеко, то скорее всего он просто вас отпустит.
  4. Как и в случае с уровнем влажности, атмосферное давление также должно соответствовать. Она обязано быть в диапазоне 645-795 мм ртутного столба.
  5. Большинство приборов для измерения тонировки автомобильных стекол способны верно функционировать практически при любой температуре в нашей большой стране. Однако некоторые из них (например, «БЛИК») будут показывать неверные данные уже при -10 градусов Цельсия.
  6. Учитывая все вышеописанные постановления, не трудно догадаться, что инспектор должен иметь при себе приборы для измерения температуры, влажности и атмосферного давления. При их отсутствии можете без зазрения совести говорить «до свидания».
  7. Каждый автовладелец имеет право на проведение замера светопропускаемости в присутствии 2 свидетелей (понятых). Кроме этого диагностика тонировки стекол должна проводится в 3 разных местах. Если измерения проводились в меньшем количестве точек, и данный факт был зафиксирован на видеосъемку или подтвержден документально, то подобную процедуру осмотра можно считать недействительной.
  8. Ну и напоследок напомним, что проверка стекол на тонировку должна проходить исключительно на стационарных пунктах.

В итоге, не смотря на жесткие правила тонировки передних стекол, их проверка сотрудниками ГИБДД дело не из легких. Поэтому смело требуйте от полиции соблюдения всех вышеупомянутых пунктов, в ином случае можете помахать им ручкой.

До первых чисел прошедшего года нормативы и требования в отношении тонировки автомобильного стекла (светопропускающей способности) были внесены в ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта». С начала 90-х в этот ГОСТ поправки вносились только 4 раза. Последняя поправка вошла в действие в 2002 году, и имела следующие коррективы:

  • светопропускной коэффициент передних стекол в автомобиле и трамвае не должен быть меньше 75 процентов. Однако была позволена тонировка верхней полосы лобового стекла в виде светоотражения. В данном ГОСТе присутствовала четкая формула расчета полных размеров, которая давала возможность установить светоотражающую полосу на стекло 15 сантиметров в ширину. Кроме того, данная формула учитывала углы обзора для водителя и границы нормативных зон;
  • светопропускная способность для неветровых стекол, которые учтены в так называемом нормативном поле обзора П (стекла, установленные в передние двери), должна быть не менее 70 процентов;
  • тонировка остальных неветровых стекол не попадает под нормы.

В начале прошедшего года на смену старому стандарту пришел новый ГОСТ 32565-2013, название которого осталось прежним.

Коэффициент разрешенной тонировки в 2019 году

Так какая же позволенная тонировка и светопропускная способность передних стекол допускается в 2019 году? Новый ГОСТ немного упростил требования к коэффициенту светопропускной способности, опустив его минимальный уровень с 75 до 70 процентов. Такая корректировка в Государственном стандарте узаконила довольно известную на протяжении последнего времени тонировку лобового стекла автомобилей цветной атермальной и прозрачной пленкой.

Новые требования Госстандарта в отношении тонировки лобовых стекол также дублируются и в техническом регламенте Таможенного союза, который в Российской Федерации вступил в силу в феврале прошлого года и носит название «О безопасности колесных транспортных средств». Тонировка какого коэффициента светопропускной способности лобового стекла разрешена?

Минимальным порогом светопропускной способности, согласно документу, разрешено 70 процентов. Это значит, что технический регламент Таможенного союза и ГОСТ позволяют одинаковые параметры и нормативы для тонировки лобовых стекол автомобиля.

В новом Госстандарте, а также в техническом регламенте Таможенного союза содержится еще одно нововведение, затрагивающее ветровые стекла. Для категорий М1, М2 и N1 установлен максимальный порог ширины затеняющей полосы, который определен в 14 сантиметров, однако уровень светопропускной способности для нее не предусмотрен.

В новом ГОСТе все стекла автомобиля делятся на две категории:

  • 1-я категория – стекла, что обеспечивают водителю обзор спереди;
  • 2-я категория – стекла, что создают условия водителю для обзора сзади.

Эти категории делятся по принципу геометрии. Завод-изготовитель автомобиля на водительском сидении указывает в виде координат так называемую точку R. Через указанную точку проводится вертикальная плоскость, перпендикулярная средней продольной плоскости машины, и те стекла, которые окажутся перед вертикальной плоскостью, относятся к 1-й категории, а ко 2-й категории относятся стекла, что позади нее.

Как говорится в техническом регламенте и новом ГОСТе, процент светопропускной способности стекол 1-й и 2-й категории не должен превышать 70 процентов, это значит, не менее чем процент передних стекол. Если автомобиль оборудован двумя внешними зеркалами заднего вида, процент пропускной способности света для стекол 2-й категории не нормируется.

Стоит отметить, что в правилах дорожного движения разрешено использование оконных шторок для автобусов, шторок и жалюзи для заднего стекла легкового автомобиля, оборудованного двумя наружными зеркалами заднего вида. Отсюда следует, что новый стандарт позволяет полностью тонировать либо зашторивать заднее стекло автомобиля.

Кроме того, светопропускная способность нового автомобильного стекла никогда не имеет коэффициента в 100 процентов! Его показатель в лучшем случае доходит до 85 процентов. Допустим, что процент пропускной способности пленки для тонировки равен 75 (одна из самых популярных), тогда абсолютный результат высчитывается так: 0,85 × 0,75 = 0,6375. Отсюда следует, что тонировка пленкой с коэффициентом в 75 процентов не соответствовала требованиям старого ГОСТ 5787-28.

Самое популярное:

Сколько можно ездить без ПТС Правила парковки возле многоквартирных домов по действующему законодательству в 2019 году

Мода на тонирование стекол в своих автомобилях была широко распространена в нашей стране ещё в девяностые годы прошлого столетия, а в наше время набирает популярность вновь.

Дорогой читатель! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону.

Это быстро и бесплатно !

На дороге, особенно в крупных городах и мегаполисах тонированные автомобили встречаются очень часто. Практически каждый второй автомобиль имеет какую-либо тонировку различной степени.

Тонировка имеет свои преимущества:

  1. Защита обивки салона и других элементов от губительного ультрафиолетового излучения.
  2. Защита зрения и кожных покровов.
  3. Экономия топлива (кондиционер можно включать реже или на минимальную мощность).
  4. Защита имущества от чужих глаз.
  5. Создание интимной обстановки в салоне авто.
  6. Индивидуальный, симпатичный, презентабельный внешний вид

Правильная тонировка в 2019 году

На начало 2019 года действуют нормы и правила, установленные в 2016 году, но в скором времени всё может поменяться, об этом речь пойдет ниже.

Согласно правил дорожного движения, заднее стекло может иметь любой уровень затемнения, вплоть до 100%, но при условии того, что транспортное средство эксплуатируется с обоими боковыми зеркалами заднего вида,обеспечивающими необходимый обзор, и предусмотренными конструкцией автомобиля.

Также, заднее стекло может иметь занавески, либо металлические или иные жалюзи.

Уровень затемнения задних стекол автомобиля также может быть стопроцентным. На стеклах могут быть размещены занавески, жалюзи или специальные противосолнечные экраны, защищающие салон машины от ультрафиолетового излучения и выцветания и порчи его элементов.

На ветровом стекле автомобиля можно наносить цветную полосу в верхней его части. Ширина данной полосы не должна превышать 140 миллиметров. Светопропускная способность этой полосы не должна выходить за рамки регламента, предусмотренного для лобового стекла.

Какой процент светопропускаемости положен по ГОСТУ?


Уровни затемнения регламентируются ГОСТами:

  1. Передние ветровые стекла должны пропускать не менее 70% света.
  2. Стекла на передних дверях должны пропускать не менее 70% света.
  3. Остальное остекление транспортного средства не регламентируется в каких-либо пределах.

Стоит заметить, что иногда, стекла которые ставит автопроизводитель на машину на заводе, уже находятся на уровне 75-80% светопропускаемости, а значит заниматься затемнением их бессмысленно и может привести к проблемам при встрече с государственным инспектором по безопасности дорожного движения.

Если же уровень светопропускания стекла высок и находится на уровне 80-9%, то можно прибегнуть к помощи тонировки.

Согласно всё тому же государственному стандарту от 1988 года, зеркальные пленки на всех стеклах транспортного средства категорически запрещены.

Это легко объясняется тем, что отраженный от зеркальной поверхности свет может слепить других водителей и искажать реальную дорожную обстановку, что может привести к дорожно-транспортному происшествию.

Для тонирования подходят не все пленки и материалы. Некоторые их виды могут искажать восприятие натуральных цветов, что тоже может повлиять на безопасность дорожного движения.

Запрещены тонировочные материалы следующих цветов:

  • голубой;
  • желтый;
  • красный;
  • зеленый;
  • белый;

Лучше отказаться от таких цветов и даже оттенков, чтобы не иметь проблем с законом.

Кому положено разрешение на любую тонировку стёкол автомобиля?

На всей территории и всем гражданам Российской федерации запрещено передвигаться по дорогам общего пользования на автомобилях, уровень тонировки которых превышает нормы, установленные ГОСТом.

Исключением являются автомобили некоторых спецслужб и подразделений, лиц ответственных за сохранность ценных документов и бумаг, представляющих государственную тайну. Все остальные граждане обязаны строго придерживаться ГОСТа.

Ответственность и штрафы за тонировку


До недавнего времени, в случае остановки транспортного средства инспектором ГИБДД, можно было на месте удалить тонировку и остаться безнаказанным.

В 2019 году штраф неминуем, но теперь госавтоинспектор не изымает государственные регистрационные знаки и не отстраняет от управления ТС. То есть, заплатив штраф в размере 500 рублей, можно двигаться дальше.

В 2019 власти хотят серьезно ужесточить наказания за «тонированную» езду:

  1. Штраф может возрасти десятикратно, относительно старого закона.
  2. За повторное нарушение штраф составит полторы тысячи рублей.
  3. Затем штраф составит 5000 тысяч рублей.
  4. Предлагается ввести лимит на 12 нарушений подобного характера после которого последует лишение прав.

На счет последнего пункта, депутаты ещё сомневаются, и возможно будет достаточно только штрафных санкций, если они покажут ощутимый эффект.

Замеры уровня тонировки


Согласно новым правилам, замер светопропускаемости остекления автомобиля может производить только инспектор ГИБДД и только на стационарном посту безопасности дорожного движения.

Новый ГОСТ разрешает измерять светопропускаемость только двумя измерительными приборами: «блик», «блик+». Первым измеряют светопроницаемость стекол с толщиной до семи с половиной миллиметров, а вторым более толстые стекла.

ГОСТ устанавливает погодные условия при которых допустим замер вышеперечисленными приборами:

  1. Температура окружающего воздуха должна составлять от 15° до 25° градусов цельсия.
  2. Атмосферное давление от 86 до 106 Килопаскаль.
  3. Влажность: 40-80%

Как не быть обманутым?


Погрешность прибора не должна превышать двух процентов. Кроме вышеперечисленных приборов инспекторы ГИБДД используют и другие тауметры: «свет», «тоник».Чаще всего инспекторы используют прибор «блик».

Он должен соответствовать следующим характеристикам и правилам:

  1. Тауметр должен каждый год проходить поверку в соответствующем органе сертификации.
  2. Прибор должен иметь специальную пломбу и свидетельство, подписанное специалистом уполномоченным для поверки и проверки надлежащей работы прибора.
  3. На устройстве должна быть закреплена табличка с датой последней поверки.
  4. Напряжение питания прибора должно быть в пределах 11.4 – 12.6 Вольт.

Если вас остановил инспектор ДПС с целью проверки стекол на светопроницаемость, то необходимо проверить, опломбирован ли прибор, есть ли на него свидетельство? Рабочая часть тауметра должна быть чистой и не иметь на себе каких-либо пленок, искажающих показания.

Замер проводится и днем и ночью. Обязательно начисто вытрите стекло. Измерение проводится в трех точках стекла с расчетом среднего артфметического значения.

Если вы не согласны с результатами измерений, то можно попросить провести проверку повторно. В этом случае инспектор должен найти двух понятых.

Как самостоятельно снять тонировку?


Иногда возникают случаи, когда необходимо снять тонировку. Для этого необходимо:

  1. Прогреть стекло феном до 50-60 градусов.
  2. Аккуратно подовдеть пленку в верхней части с помощью лезвия или ножа.
  3. Снять пленку.
  4. Очистить остатки клея со стекла растворителем.

Заключение

  1. Приобретайте только качественную многослойную тонировочную пленку.
  2. Требуйте у продавца сертификат качества на приобретаемый продукт.
  3. Не тонируйте автомобиль «наглухо». Это может стать причиной ДТП.

Суть нового закона заключается в регулировании уровня светопропускания тонированного стекла.

ГОСТ разделяет стекла автомобиля на два типа.

  1. Cтекла для обзора переднего вида.
  2. Cтекла для обзора заднего вида.

Существуют определенные коэффициенты разрешенной тонировки:

  • тонировка лобового стекла – 75%;
  • тонировка боковых передних стекол – 70%;
  • неограниченная тонировка задних стекол при наличии обзорных зеркал;
  • верхнюю часть лобового стекла можно тонировать без ограничений, но не более 140 мм.

Законом не запрещено использование шторок и жалюзи для задних окон, при наличии зеркал.

Более подробную информацию о том, как осуществляется , вы сможете найти в материале нашего специалиста.

Проверку уровня светопропускания стекол проверяют при помощи специального прибора – тауметра. Стоит заметить, что проверяя тонировку, полицейский должен соблюдать ряд правил.

  1. Светопропускание проверяется только на стационарных постах полиции.
  2. Нельзя проводить проверку во время дождя и большой влажности воздуха от 45 до 80%.
  3. Проверять можно только на чистой и сухой поверхности.
  4. Для достоверности проверять нужно в трех разных местах.
  5. Перед контролем светопропускания, страж порядка должен замерить уровень атмосферного давления, который не должен превышать 795 мм.
  6. Проверять тонировку стекла может только полицейский, имеющий специальную пометку в удостоверении.
  7. Тауметр должен иметь сертификаты и пломбу.
  8. При измерении тонировки температура воздуха не должна превышать 25 градусов.

Некоторые автомобилисты считают, что нельзя осуществлять проверку ночью, но это не так. На самом деле ограничений по времени нет, нельзя проверять стекла только в грязную и слякотную погоду.

Каждый водитель должен знать мельчайшие тонкости наложения штрафа за неправильную тонировку автомобиля, чтобы суметь защитить себя от незаконных действий со стороны сотрудников ГИБДД.

  1. Штраф накладывается только по факту нарушения правил ГОСТ, вне зависимости от степени нарушения.
  2. «Съемная» тонировка в виде шторок и жалюзи на стекла автомобиля не освобождает нарушителя ГОСТа о тонировке от штрафа.
  3. Закон, принятый в 2016 году, говорит о том, что в случае уплаты штрафа в течение 20 дней со дня вынесения решения о наказании, он сокращается на 50%. Закон касается и других нарушений автомобилистов.
  4. Уровень светопропускаемости пленки указывается без учета факторов, влияющих на изменение этих параметров, потому что после нанесения тонировки на стекло, ее светопропускаемость может значительно снизиться. При длительном использовании пленки, она затирается дворниками, что так же ухудшает параметры пропускания света.

Раньше использование неправильной тонировки каралось снятием автомобильного номера и запретом его использования до тех пор, пока нарушение не будет исправлено. Сейчас такие меры не используются, тем не менее, придерживаться постановления закона необходимо.

Существуют определенные ограничения периодичности наложения штрафов. Важно обратить внимание на то, чтобы полицейский при составлении протокола, указал точную дату и время. По закону не разрешается накладывать еще один штраф за тонировку менее, чем через 24 часа после предыдущего. В случае, если сутки не прошли, а водителя остановил другой страж порядка, ему необходимо предъявить существующий протокол.

Предъявлять дополнительные наказания в виде штрафа или ареста может только суд. При неподчинении закону и управлению автомобилем с неправильной тонировки после получения штрафа, суд может вынести решение о лишении прав.

Штраф за тонировку передних стекол по ГОСТу в 2019 году в размере 1500 рублей. При повторном нарушении – 5000 рублей. Можно попытаться предотвратить выписку штрафа следующими способами.

  1. Тонировку можно снять прямо перед полицейским, тем самым избежав штрафных санкций.
  2. Если, осуществляя проверку уровня светопропускаемости, полицейский нарушает хоть одно из вышеперечисленных правил, ему необходимо сообщить это. В случае несоблюдения правил по контролю тонировки, решение можно обжаловать в суде.
  3. В случае неправильного оформления протокола полицейским, необходимо сразу сообщить сотруднику об ошибке. Есть шанс, что страж порядка не станет составлять документ заново и отпустит водителя.
  4. Способы легальной тонировки стекол автомобиля.

Способы легальной тонировки стекол автомобиля

В недавнем времени понятие полимерного покрытия стало законным, поэтому тонировать стекла можно как при помощи пленки, так и с применением специального напыления. Какая тонировка разрешена на передние стекла? Она может быть любая, важно только соблюдать коэффициент светопропускания стекол.

Затемнение при помощи нанесения специального напыления не очень востребована среди автомобилистов, потому что недолговечна и зачастую имеет невысокое качество. На поверхность стекла без условий вакуума наносят тонкий слой металла. Подобное затемнение стекол имеет зеркальный эффект и внешне похоже на заводскую тонировку, которая разрешена законом; это преимущество позволяет снизить придирки сотрудников ГИБДД.

Наиболее популярны атермальные тонировки, соответствующие требованиям. Различают зеркальную тонировку и «хамелеон». Зеркальная тонировка законом не запрещена, но по требованию технического регламента, наличие зеркального эффекта на автомобиле не рекомендуется. Это требование направлено на избежание ДТП, связанных с подобной тонировкой.

Машина впереди может отражать свет фар в стекле, что отвлечет водителя и ухудшит управление машиной. Уровень светопропускаемости зеркальной тонировки не должен быть ниже 60% во избежание появления зеркального эффекта.

Так же существует атермальная тонировка «хамелеон». Этот вид считается безопасным, потому что уровень светопропускаемости пленок обычно не меньше 80%, что не противоречит требованиям закона о тонировке. Выбирая тонировку «хамелеон» нужно убедиться в ее качестве, хорошая пленка не противоречит ГОСТ.

Атермальная тонировка передних стекол стала иметь большой спрос, благодаря большому количеству преимуществ:

  1. Не снижает уровень обзора. Такая тонировка полностью прозрачна, могут появляться зеленые или фиолетовые оттенки.
  2. «Хамелеон» снижает нагрев автомобиля от солнечных лучей и предотвращает выгорание частей салона машины.
  3. Атермальное покрытие позволяет снизить работу кондиционера, благодаря надежной защите от попадания лишнего солнечного света в салон.
  4. Подобный способ затемнения стекол не противоречит требованиям ГОСТ, что позволяет оградиться от посторонних взглядов, не опасаясь штрафа.

Не стоит экономить на тонировочном покрытии, потому что иметь все перечисленные плюсы будет лишь качественная пленка.

Государственные структура собираются повысить штрафы за тонировку с 1 января 2019 года. Размер штрафа может достигать 5 тыс. руб. Можно разобраться в тонкостях ГОСТа в 2019 году, узнать законодательные новшества, а самое главное, избежать штрафа за затемненные стекла.

Тонировка - специальное защитное затемняющее покрытие на стекле автотранспорта с целью минимизации просматриваемости и попадания света во время эксплуатации автомобиля. Благодаря этому, водитель может сократить количество попадания лучей солнца в кузов транспорта, что предотвратит его от нагревания внутри. Чрезмерно затемненные стекла противоречат установленным законам и приказам Правительства РФ, что влечет за собой наложение штрафов.

Все о тонировке 2019: актуальные нововведения и некоторые нюансы

С 1 января 2019 г. законодательное собрание намерено ужесточить штрафы за превышение уровня тонировки. Действующее законодательство регламентирует нормы светопропускания стекол транспортных средств. Тонировка стекол допустима, если выполняются следующие условия:

  1. Показатель светопропускания передней и боковых панелей - не ниже 70%.
  2. Показатель светопропускания для ветрового стекла установлена на уровне 75%.

Если стекла автомобиля не отвечают указанным требованиям, то автовладелец заплатит штраф. В 2019 г. «неправильная» тонировка обойдется автовладельцу в 1500 руб.

Проект нового закона о тонировке предполагает значительное повышение суммы штрафов в 2019 г. и переход к прогрессивной системе санкций. При первом нарушении сумма штрафа составит 1,5 тыс. руб. Последующие нарушения обойдутся существенно дороже – 5 тыс. руб.

В 2017 году в КоАП РФ и ПДД внесены поправки, известные общественности как новый закон о тонировке от 01 июля 2016 года, согласно которым немного изменилось наказание водителей автотранспорта. В частности, были внесены поправки в статьи закона про тонировку, который регулирует правильность эксплуатации автомобиля: установлен запрет на затемненные стекла, не соответствующие установленным нормам и правилам.

Изменения в законодательстве произошли на основании .

В ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП (в редакции от 08.06.2015 N 143-ФЗ) указано, что (на 2016 г.) штраф составлял 500 рублей.

Так, разрешается на переднем стекле прозрачная цветная пленка 140 мм в верхней части, а также допускаются жалюзи и съемные шторки на заднем стекле при условии наличия наружных зеркал с боков.