Разница между желтым и красным антифризом. Антифриз — красный зеленый синий в чем разница. Какой хладагент лучше

Сегодня на прилавках автомагазинов можно встретить десятки марок антифризов с различными характеристиками. Отличаются они не только свойствами, но и цветами, представляя всю гамму оттенков синего, зеленого и красного. У автомобилистов справедливо возникают вопросы – в чем принципиальная разница между жидкостями разных цветов, и какую из них лучше использовать для охлаждающей системы автомобиля?

Состав и свойства.

Антифриз (от англ. antifreeze – незамерзающий) – общее название жидкостей, применяющихся в системах охлаждения автомобильной техники и других транспортных средств.

Такая автохимия должна иметь определенные физические свойства:

  • Высокую теплоемкость для надежного отвода тепла от нагретого до высоких температур двигателя;
  • Высокую теплопроводность для обеспечения соответствующей скорости теплообмена;
  • Необходимые для соблюдения условий эксплуатации температуры кипения и замерзания (для современных двигателей верхний предел должен превышать +150 градусов, а нижний зависит от климатических условий – например, для средней полосы России рекомендуется температура замерзания ниже -40 градусов).

Достигается выполнение этих требований за счет использования в составе:

  • основы с соответствующими свойствами (например, этиленгликоль обладает необходимыми теплоемкостью и теплопроводностью, кипит при температуре около +200 и замерзает при -12.3 градусах);

  • присадок, корректирующих параметры и придающих дополнительные свойства.

В качестве присадок используются органические и неорганические вещества, которые также влияют на работу системы охлаждения в целом. К ним относятся:

  • силикаты;
  • нитриты и нитраты;
  • фосфаты;
  • соли борной кислоты;
  • карбоксилы и прочее.

Классификация антифризов.

Сегодня единый международный стандарт для антифризов пока не принят. В силу этого производители автохимии из различных стран руководствуются собственными национальными стандартами при их выпуске. К примеру, в России действует ГОСТ 2808489 (ему соответствует, например, «Тосол»), в США используются стандарты SAE J 1034 и ASTM D 3306, в Японии — JIS K2234. Все они устанавливают разные нормы и требования, что вносит серьёзную путаницу в классификацию.

В качестве промежуточного решения проблемы компании-производители, эксперты и автомобилисты используют классификацию, принятую концерном Volkswagen.

В соответствии с ней различают 3 класса антифризов.

Антифризы G11.

Варианты обозначения на упаковках — G11, Traditional coolant или
Conventional coolants, IAT (Технология неорганических кислот).

Эти охлаждающие жидкости производится по классической технологии и имеют в составе:

  • этиленгликоль (93% и более);
  • неорганические присадки, чаще всего силикаты, обеспечивающие не только необходимые тепловые свойства, но и защиту элементов системы охлаждения от коррозии (3-5%);
  • дистиллированную воду.

Присадки не обязательно содержат только силикаты, они могут быть представлены комбинацией различных неорганических соединений.

Главное достоинство таких добавок — создание на внутренней поверхности элементов системы защитных пленок, предотвращающих механические повреждения и значительно снижающих интенсивность коррозионных процессов.

Имеются у такой защиты и недостатки:

  • ухудшение теплопроводности узлов системы охлаждения;
  • нарушение целостности защитного слоя (разрушение пленок и выпадение осадка) из-за перепадов температур и механических воздействий (вибраций);
  • повышенная концентрация механических частиц в потоке охлаждающей жидкости, что может привести к ускоренному износу оборудования и закупориванию каналов.

Чтобы избежать негативных последствий автопроизводители, создатели автомобильной химии и эксперты рекомендует менять такой антифриз не реже одного раза в два года.

Охлаждающие жидкости G12, G12+, G12++.

Варианты обозначения на упаковках — G12, Carboxilate coolants, OAT (технология органических кислот).

Их появление обусловлено попыткой компаний, выпускающих антифризы, избавиться от недостатков традиционных силикатных присадок, сохранить основную технологию производства.

Соответствующим образом изменился состав – в этиленгликолевую основу добавлены карбоксилатные присадки — органические кислоты и их соли.

В результате защитные пленки на внутренних поверхностях элементов системы охлаждения образуются только в тех местах, где есть повреждения и начинает развиваться процесс коррозии. За счёт этого достигнуто:

  • улучшение теплоотдачи;
  • продление срока службы жидкости до 3-5 лет (максимум фиксируется при использовании готового заводского продукта и заливке его в чистую систему).

Главный минус — снижение уровня коррозионной защиты, поскольку присадки работают только на уже пораженных участках.

Для устранения этого недостатка производители начали выпуск антифризов по модифицированным технологиям:

  • Гибридной – G12+ (Hybrid coolants, HOAT). В состав кроме карбоксилатов вводятся традиционные неорганические присадки – силикаты, нитриты (распространено в США), фосфаты (используют японские компании).
  • Лобридной – G12++ (Lobrid coolants, SOAT coolants). Первые такие жидкости появились на рынке в 2008 году и используют комплекс органических и новых неорганических соединений в качестве присадок.

Антифриз G13.

Первые продукты от этого класса (G13) были выпущены в обращение в 2012 году. Его основным отличием является использование в качестве основы пропиленгликоля, заменившего токсичный этиленгликоль. По свойствам эти жидкости аналогичны с антифризам G12++, но являются экологически безопасными.

Немного о цвете.

Очень важно! Цвет антифриза не относится к обозначению его класса или свойств!

Более того, одинаковый цвет могут иметь продукты различных компаний, кардинально различающиеся по характеристикам.

Поскольку единого стандарта на эти жидкости нет, производители могут применять любые красители для дополнительной маркировки своей продукции. Это делается с целью повысить маркетинговую привлекательность продукции (основы охлаждающих жидкостей – бесцветны), предупредить потребителя об опасности для здоровья и облегчить поиск мест возможных протечек.

На этом основаны некоторые практические нюансы использования антифризов.

  • Доливать жидкости по принципу «зеленый к зеленому» нельзя категорически! Если необходимо восстановить уровень жидкости при незначительном понижении (не более 200 мл) оптимальное решение – использовать дистиллированную воду. Как правило, такой расход связан именно с испарение воды, и ее доливка восстановит состав и не нарушит концентрацию присадок.

При более значительных потерях (например, вследствие утечек при пробое радиатора) рекомендуется полностью заменить охлаждающую жидкость. Для этого необходимо слить из системы старую, промыть магистрали и элементы водой и заливать новый антифриз. Цвет при этом значения не имеет!

  • Не рекомендуется смешивать разные антифризы. Даже продукты, относящиеся к одному классу, у различных компаний содержит разные наборы присадок. При смешивании они могут потерять свои свойства, что повлечет за собой проблемы в системе охлаждения.

При крайней необходимости можно проверить совместимость охлаждающих жидкостей. Для этого небольшие количества их смешивают в отдельном сосуде. Если при этом не изменяется консистенция, не появляется осадок и не наблюдается бурных химических реакций, возможно совместное использование этих жидкостей (например, доливка одной в систему, заполненную другой). Цвет при этом также не играет никакой роли.

При полной замене жидкости в системе охлаждения приобретать ее следует, руководствуясь не цветом, а рекомендациями завода изготовителя (или отдать предпочтение универсальным классов G12 или G12+). При этом, сливая старую, необходимо обратить внимание на прозрачность и наличие частиц примесей. При значительном количестве хлопьев придется провести промывку системы водой, чтобы полностью удалить накопившийся осадок. В противном случае, возможна реакция присадок с входящими в его состав веществами, что негативно повлияет на свойства антифриза и ухудшит его теплоотводящие и защитные свойства.

Видео.

Корректного ответа на вопрос — Какой антифриз лучше: красного цвета или зеленого — не существует, так как вопрос изначально поставлен не правильно.

Оценку антифриза по цветовой гамме производить ни как нельзя, так как расцвечиваться могут любые охлаждающие жидкости с разными показателями в один цвет. Цветовая составляющая — это не более, чем краситель и к рабочим характеристикам он никакого отношения не имеет.

Тем не менее, современные антифризы действительно имеют определенные тона в соответствии со своими производными. Но касается это только сертифицированного товара от проверенных брендов, доказавших качество своей продукции на практике не один раз. Если же руководствоваться при выборе антифриза только цветом и брать его за непреложную составляющую, то шансы получить подделку значительно возрастают. Для того что бы избежать подобной ситуации, необходимо смотреть на этикетку товара, где написаны важные параметры, согласно которым можно применять тот или иной антифриз.

Все современные антифризы поделены между собой на глобальные линейки — G-11; G-12; G-12+; G-13. Основное отличие между ними — это исходный химический состав, так как все охлаждающие жидкости относятся к ядовитым веществам, при чем, как для человека, так и для окружающей среды.

Чем выше класс, тем лучше формула соединения, которую можно назвать более щадящей. На данный момент каждый производитель старается окрасить свой продукт в характерный цвет, что в значительной степени улучшает визуальное восприятие и предотвращает путаницу.

Но всегда существует обратная медаль, и стоит помнить, что производители подделок обязательно воспользуются такой ситуацией, и вместо качественной ОЖ можно получить совершенную бурду в банке. Если откинуть этот аспект и пользоваться только проверенными точками продаж, то действительно цвет антифриза выступает в качестве сигнала к определенным характеристикам.

Каких цветов бывает антифриз?

Чаще всего встречаются следующие цвета: синий, зеленый и красный.

Синий и зеленый антифриз

Синие и зеленые антифризы относятся к классу G-11, так же называемому тосолами. Основой соединения вещества является этилен, который относится к очень агрессивной химии.

Современный зеленый антифриз не совсем тосол из минувшего, так как оснащен некоторым количеством защитных присадок, которые способны образовывать пленку.

Удаляется из системы она очень сложно, и без специальных промывок при замене не обойтись. К чему ее снимать? Потому что не растворенная пленка, при переходе на другую охлаждающую жидкость, будет продолжать работать, тем самым снижая или полностью поглощая свойства новой ОЖ. Опять же зеленый/синий окрас антифриза G-11 достаточно условный, так как иностранные производители это же вещество окрашивают в желтый,оранжевый и даже красный цвета, тем самым показывая чистоту продукта и наличие дополнительных присадок против замерзания и коррозии.

Но несмотря на это, температура закипания зеленых антифризов остается на уровне тосолов, а именно 105 градусов. Собственно это не смертельно, так как уже при 90 градусах датчики машины начнут активно сигнализировать о скором наступлении катаклизма.

Красный антифриз в основном говорит о классе G-12 или G-12+. В основе этого химического соединения уже лежит полипропиленгликоль. Именно из-за пропилкегликолевой основы точка кипения антифриза приобрела отметку 120 градусов выше нуля. Конечно без добавок и присадок тут тоже не обошлось, но основа имеет меньшую летучесть и более устойчивую структуру.

На предмет замерзания красные антифризы так же более устойчивы, поэтому успешно эксплуатироваться могут с отметкой -50 ниже нуля. Никаких защитных пленок G-12 не образовывает, поэтому при смене достаточно промыть систему охлаждения обычной технической или дистиллированной водой.

Если планируется заливать более высокое средство или G-12 в чистом виде, то нужно помнить, что смешиваться он без проблем может только с G-12+, который нейтрален не только к красным антифризам, но и всем остальным цветам. Необходимо принять во внимание, что иногда антифриз G-12 и выше могут красить в яркий оранжевый и кислотно желтый цвета, но это не говорит том, что их состав чем то отличается от красных аналогов.

Еще один момент, почему отличается красный антифриз от зеленого — это способ устранения коррозийных отложений. Как уже говорилось выше, зеленые антифризы действуют повсеместно и постоянно, за счет защитной пленки. Красные антифриз обнаруживает проблему и работает точечным попаданием именно на больное место, оставляя все живые детали без внимания.

Именно поэтому красные G-12 считаются более бережные в отношении системы охлаждения и некоторых компонентов двигателя. От агрессивного зеленого антифриза достаточно быстро изнашиваются пластиковые и резиновые элементы, даже не смотря на присадки. Работает зеленый антифриз не более 2 лет при интенсивной эксплуатации автомобиля и до трех лет при щадящей. Красные антифризы как правило имеют продленный порог работоспособности, составляющей 5 лет и это не предел.

Современный рынок охлаждающих жидкостей для автомобилей предлагает огромнейший выбор антифризов как зарубежного, так и отечественного производства самых разнообразных цветов — красного, зеленого, синего, желтого, оранжевого, розового или красного.

Такое изобилие часто ставит в тупик не только автолюбителей — новичков, но даже водителей с солидным стажем:

  • в чем разница?
  • какого спектра жидкость подходит для конкретной модели?
  • можно ли смешивать их?
  • зачем нужна окраска?
  • влияет ли цветовая гамма на рабочую температуру?

Подобные вопросы не раз возникали в головах тех, кто сталкивался с проблемой выбора охлаждающей жидкости для своей машины.

Так давайте разбираться по порядку.

Антифризом называется бесцветная жидкость для охлаждения деталей двигателя при его работе. По составу такие препараты делятся на два типа:

  • с силикатной основой;
  • с карбоксилатной.

К первому типу относятся составы, обволакивающие все детали агрегата. От этого ухудшается отток тепла от двигателя и, как следствие, эффективность охлаждающей системы ухудшается. Такие марки чаще всего окрашиваются в синие или зеленые («холодные») цвета.

Составы на карбоксилатной основе покрывают места, наиболее подверженные коррозийному воздействию и не влияют на отток тепла от деталей. Такие составы имеют более долгий срок службы и обычно красятся в теплые тона — оранжевый, красный, розовый.

Кроме того антифризы различных компаний производителей отличаются количеством и пропорциями дополнительных присадок и химических добавок.

Зачем нужна окраска охлаждающей жидкости

Изначально все охлаждающие жидкости являются бесцветными как обычная вода и только на последней стадии перед упаковкой ей придают ядовито — насыщенные оттенки. Окраска в яркие тона преследует такие основные цели:

  • предупредить, что в емкости находится сильнодействующее химическое вещество (по аналогии с яркой окраской у ядовитых насекомых);
  • легко определить место повреждения в случае подтекания жидкости. Яркий оттенок позволяет точно установить, что повреждена система охлаждения (на месте стоянки авто появилась цветная лужица);
  • определения эксплуатационных свойств, так как с течением времени антифриз меняет свой цвет. Если он из синего превратился в прозрачный — значит, настало время промыть систему и залить новую жидкость.

В чем разница красного, зеленого и синего антифриза?

Цвет охлаждающей жидкости не всегда обозначает ее основной составляющий элемент. К примеру, в России и Японии цветовая гамма охладителя для двигателя зависит от температуры его замерзания:

  • красный — выдерживает до — 65 градусов по российским меркам и до — 30 по японским;
  • зеленый — не мерзнет при — 50 в России и — 25 в Японии;
  • синий — не замерзает при — 40 для российских и — 20 для японских.

Европейские стандарты

Среди европейских производителей кроме цветового различия существует обязательная маркировка, позволяющая безошибочно определить какой именно антифриз подходит для той или иной модели автомобиля:

  • G 11 — применяется в автомобилях, выпускаемых до 1996 года. По составу почти идентичен советскому тосолу (основа этиленгликоль) с незначительным процентом добавляемых присадок. Окрашивается в синий тон;
  • G 12 — имеет более щадящую структуру и значительный процент карбоксилатных присадок. Окрашивается, в основном, в красный цвет и используется для машин до 2001 года выпуска;
  • G 12+ — усовершенствованная формула G 12, применяемая для охлаждения в машинах вплоть до 2015 года выпуска. Так же маркируется красным цветом и имеет хорошее сочетание карбоксилатных и агрессивных химических веществ;
  • G 13 — окрашивают в розовый, оранжевый и желтый тона. Такой охладитель является самым экологичным и дорогим на сегодняшний день. Однако подходит он только для тех моделей, в системе которых используют алюминиевый радиатор (большинство оборудуют латунно — медным прибором). Особенностью этой марки является ее высокая цена, поэтому на отечественном рынке — это большая редкость.

Можно ли смешивать разные охлаждающие жидкости

Каждая марка охлаждающей жидкости имеет свой состав, эксплуатационные свойства и технические характеристики. Кроме того, многие производители выпускают одни и те же марки, существенно отличающиеся пропорциями веществ и их составом. Поэтому следует хорошенько запомнить, что:

Смешивать разные марки антифриза категорически ЗАПРЕЩЕНО!

Эксперименты такого рода неизбежно приведут к серьезным проблемам с двигателем и его последующему капитальному ремонту. Кроме того никто не знает, как именно поведут себя красители и добавочные присадки в таком «компоте». Множественные примеры свидетельствуют о том, что некоторые марки достаточно активно реагируют друг на друга (вплоть до образования желевидной массы в охлаждающей системе). Ранее мы уже рассказывали: ?

Кроме того, при добавлении к антифризу марки G 12 некоторого количества G 11 было отмечено полное блокирование свойств карбоксилатных присадок. По сути гибрид потерял часть своих лучших технических возможностей.

Для того, чтобы избежать форс — мажорных обстоятельств и необходимости заливать в систему охлаждающую жидкость другой марки, лучше всего возить с собой некоторое количество вещества того производителя и марки, что залито в вашу машину.

Если все же неприятность застигла вас — можно долить антифриз, желательно хотя бы того самого производителя, на непродолжительное время (Например, чтобы доехать домой). По окончании поездки гибридный охладитель следует слить, промыть систему и залить новый, соответствующий марке автомобиля.

На что необходимо обращать внимание при выборе антифриза

В заключение отметим, какого бы цвета ни был антифриз — это не главное. При выборе марки следует в первую очередь обращать внимание на его технические характеристики:

  • критическую рабочую температуру;
  • химическую основу;
  • классность;
  • соответствие марки вашему авто.

А цвет — приятное дополнение, позволяющее лучше видеть количество жидкости в расширительном бачке.

В конструкции автомобиля используется множество механизмов и систем, которые работают благодаря жидкости. Если говорить о большинстве машин, то жидкость используется в тормозной системе, сцеплении, коробке, редукторе, а также в самом двигателе. И это не только моторное масло. Чтобы двигатель работал в своем температурном режиме, используется система охлаждения. Если не брать во внимание отдельные экземпляры (например, «Запорожец»), в большинстве двигателей используется жидкостная система охлаждения. Она работает от помпы. А циркулирует по системе антифриз. Многих интересует вопрос, чем отличается красный антифриз от зеленого и можно ли их смешивать. Отличия, особенности и свойства данных жидкостей обсудим в нашей сегодняшней статье.

Характеристика

Что подразумевается под термином антифриз? Это специальная жидкость для автомобиля, что используется в системе охлаждения ДВС. Благодаря ей, мотор не закипает при высоких нагрузках. Также антифриз не замерзает при простое двигателя в зимнее время. Он всего находится в жидком состоянии. Полвека назад на большинстве автомобилей использовалась обычная вода в качестве охладителя. Но ее минус в том, что при температуре ниже нуля она замерзает. А, как известно из курсов физики, при замерзании вода имеет свойство расширяться. Таким образом, зимой был риск, что жидкость разорвет патрубки и сам радиатор. Поэтому воду постоянно сливали на ночь и заливали утром.

На данный момент во всех автомобилях используется антифриз. Эта жидкость не только не замерзает при критически низких температурах, но и не кипит при высоких (около 100 градусов).

Состав

Чем отличается красный антифриз от зеленого? Как ни крути, но состав данных жидкостей одинаковый. При производстве обеих ОЖ за основу берут два компонента. Это этиленгликоль и вода. С последней все понятно, а что являет собой этиленгликоль? Это двухатомный спирт без запаха с вязкостью 1,11 грамма на кубический сантиметр. В чистом виде данный компонент закипает при температуре в 196 градусов Цельсия. Замерзает этиленгликоль при 12 градусах ниже нуля.

Стоит отметить, что в состав любого антифриза (будь он зеленый или красный) входит не простая, а дистиллированная вода. Она не образует накипь и идеально подходит для систем охлаждения ДВС. Ее даже можно использовать и без антифриза, но только в теплом климате (при нуле градусов она замерзает, как и обычная вода).

Чем отличается красный антифриз от зеленого, так это набором присадок. Сегодня в ОЖ может использоваться:

  • Карбоноксилатный.
  • Лобридный.
  • Традиционный.
  • Гибридный пакет присадок.

Чтобы понять, какой из них входит в конкретный тип ОЖ, рассмотрим отдельно зеленый и красный антифриз.

Зеленый

Данная жидкость относится к 11-й группе антифризов, согласно Европейской классификации. Эти продукты использовались во всех автомобилях до 2000 годов. Также зеленый антифриз можно использовать на ВАЗах (в том числе на «Приоре»). А вот для современных авто марки «Фольксваген», «Мерседес» и прочих применять такой продукт не рекомендуется. Как отмечают автовладельцы в отзывах, красный и зеленый антифриз, несмотря на общую «базу», имеют разные свойства, а поэтому подбирать ОЖ нужно исходя из рекомендаций производителя.

В составе помимо этиленгликоля и воды присутствует традиционный пакет присадок. Это:

  • Силикаты.
  • Фосфаты.
  • Нитраты.
  • Бораты.

В чем преимущества таких жидкостей? Чем отличается красный антифриз от зеленого? Первое отличие - это низкая цена. Стоимость антифризов из 11-й группы в полтора раза меньше. При этом их эксплуатационные характеристики практически идентичны. Так, температура кипения антифриза красного и зеленого составляет от 105 до 115 градусов Цельсия в зависимости от производителя и концентрации в ОЖ дистиллированной воды. Кстати, некоторые фирмы выпускают антифризы без воды. Они именуются концентратом. О них мы расскажем немного позже.

Что касается недостатков, их гораздо больше. Если производить сравнение красного и зеленого антифриза, срок службы последнего составляет в 2 раза меньше. Поэтому экономия денег попросту тщетна. Вы больше потратите на замену, ведь менять такую жидкость придется намного чаще. Еще один минус - потеря характеристик при эксплуатации. Когда срок службы такого антифриза близится к концу, внутри начинают образовываться хлопья. Они препятствуют нормальному теплообмену и засоряют внутренности системы охлаждения двигателя, а также радиатора (причем как основного, так и салонного).

Обратите внимание

К 11-й группе также относятся антифризы синего цвета. Такой же оттенок имеет и российский тосол. Свойства этих продуктов и эксплуатационные характеристики полностью одинаковые.

Антифриз красный

Итак, мы рассматриваем антифриз красный, зеленый и синий. В чем разница между ними? Первый продукт относится к категории G12, в то время как остальные два принадлежат к 11-й группе. О чем это говорит? Базовый состав этого продукта такой же. Здесь также присутствует этиленгликоль и вода. Есть и концентраты, в составе которых отсутствует вода. Но в чем разница? Антифриз красный, зеленый и синий имеет немного разный состав. Если говорить о первом, при его производстве используется пакет органических присадок. А у синего и зеленого - только химические, или, как их называют, традиционные.

Ввиду этого, при эксплуатации жидкость G12 не так сильно обволакивает стенки патрубков и радиатора. Это благоприятно сказывается на скорости теплообмена. Жидкость быстрее отдает тепло. Поэтому такие антифризы используется на всех современных технологичных движках. Свойства красного и зеленого антифриза в плане теплоотвода существенно разнятся. Но это не значит, что зеленый продукт вовсе противопоказан для использования.

Отметим, что в красном антифризе содержится меньше карбоновой кислоты. Последняя призвана защищать металл от коррозии. Поэтому такой продукт лучше не использовать на алюминиевых радиаторах. А вот с медными и латунными охладителями данная жидкость отлично взаимодействует. Если сравнивать эксплуатационные характеристики красного и зеленого антифриза, можно с уверенностью сказать, что первый тип ОЖ более надежный и отличается высоким ресурсом. Регламент замены составляет 5 лет или 150 тысяч километров (в зависимости от того, что наступит раньше).

Минусы G12

Среди недостатков данной жидкости стоит отметить высокую стоимость. Но если учесть то, что регламент замены почти вдвое больше, чем у антифриза зеленого, можно сказать, что цена вполне оправдана. Но стоит помнить, что защита от коррозии для алюминиевых радиаторов минимальна. С этим лучше справляются аналоги зеленого цвета.

Красный антифриз G12+

В последнее время на полках автомобильных магазинов стали появляться жидкости с приставкой +. Что примечательно, такая имеется только на продуктах 12-й и 13-й группы. Если говорить о последнем антифризе, данная маркировка обозначает иной базовый состав.

Так, вместо этиленгликоля здесь используется более экологичный пропиленгликоль. Что касается присадок, они едины для групп 12+ и 13+. Так, в данных антифризах используются гибридные компоненты. Они включают в себя сразу несколько групп присадок и призваны одновременно защитить от коррозии и вспенивания.

О концентрате

Ранее мы упомянули о таком типе жидкости, как концентрат. Что это такое? Данный продукт являет собой некий полуфабрикат. В составе имеется все необходимое (присадки, этиленгликоль) кроме воды. Ее нужно добавлять самостоятельно. Почему этого не делают на производстве сразу? Использование концентратов позволяет сократить расходы на перевозку и хранение продуктов. Ведь объем такой канистры снижается почти втрое. А дистиллированную воду можно достать где угодно. Но сэкономить таким образом не получится. Цена концентрата с условием покупки воды такая же, как и в случае с уже готовым антифризом (максимум - экономия на 2-3 процента).

Можно ли смешивать?

Многих автомобилистов интересует вопрос, совместимы ли зеленый и красный антифриз между собой? Это весьма неоднозначный вопрос, и вокруг него ходит очень много мифов и споров. Что говорят специалисты по этому поводу? Эксперты утверждают, что смешивать красный и зеленый антифриз не стоит. Эти продукты, несмотря на общую основу, имеют разные пакеты присадок. Именно они определяют дальнейшие характеристики жидкости. Если в 11-й группе используется химия, то в 12-й преимущественно органика. И уж тем более не стоит смешивать зеленый антифриз с продуктом серии G12+.

Что будет, если смешать красный и зеленый антифриз? При разбавлении меняется не только цвет, но и химические свойства присадок. У такой ОЖ ухудшается теплоотвод. А некоторые жидкости и вовсе могут выпадать в осадок.

Как разбавить правильно

Сейчас мы расскажем способ, который позволит максимально безопасно смешать антифриз в случае, если его уровень упал до минимума. Итак, наш расширительный бачок практически пустой. Ездить с таким уровнем антифриза опасно - машине не будет хватать охлаждения и она закипит. Что же делать в таком случае? Поскольку пакеты присадок в антифризах разных марок отличаются, возобновить уровень ОЖ можно при помощи дистиллированной воды.

Она имеется в составе любых антифризов (неважно, какая это группа - G11, 12 или 12+). Как показывает практика, свойства жидкости от смешивания с водой не меняются. По такому же принципу производители рекомендуют разводить и концентрат.

Какие опасности могут вас поджидать? Единственный подводный камень - это температура замерзания жидкости. Нельзя использовать много воды. В таком случае при наступлении холодов ОЖ может замерзнуть. Теряется плотность антифриза. Если говорить о конкретных цифрах, для большинства регионов России критическим считается показатель в 1,04 грамма на кубический сантиметр. При таком раскладе жидкость мерзнет при -12 градусах Цельсия. Чтобы ОЖ не мерзла при -30, концентрация дистиллированной воды не должна превышать 65 процентов от общего объема жидкости.

Если много воды в антифризе

В таком случае не обязательно сливать жидкость и полностью менять ее на новую. Возобновить плотность антифриза можно путем заливки концентрата. Так, жидкость, что мерзла при -10, будет начинать кристаллизироваться только при -40 градусах. Кстати, плотность антифриза измеряется при помощи ареометра.

Таким же прибором замеряют и плотность электролита в аккумуляторных батареях. Прибор весьма полезный в хозяйстве, и стоит недорого (в районе 150 рублей). Купив ареометр единожды, вы всегда будете в курсе, при какой температуре будет замерзать ваша охлаждающая жидкость в двигателе.

В автомобиле используется множество технологических жидкостей. Все они периодически требуют замены. При покупке многих беспокоит вопрос, чем красный антифриз отличается от зеленого. В сегодняшней статье мы рассмотрим отличия, преимущества и недостатки каждого из них.

Характеристика

Любой антифриз предназначен для отвода тепла при работе двигателя. В зимнее время эта жидкость (а именно ее определенная часть), отбирая тепло у мотора, обеспечивает нагрев салона. Летом ОЖ поступает в радиатор.

Что касается состава, все охлаждающие жидкости состоят из этиленгликоля. Исключением является 13-я группа, но о ней позже. Зарубежные антифризы представляют собой концентрат, где процент содержания этиленгликоля достигает 95 процентов. Все остальное - это присадки и По схожему принципу устроен и отечественный «Тосол», но здесь процент содержания воды намного больше (до 40 процентов).

Разновидности

Согласно европейскому стандарту, все охлаждающие жидкости делятся на несколько групп:

Последняя группа - это фиолетовый тосол. Разница между красным и зеленым антифризом - отсутствие этиленгликоля. Здесь используется абсолютно безвредный, экологически чистый, пропиленгликоль. Появился фиолетовый антифриз недавно и редко встречается на отечественном рынке. Поэтому далее мы рассмотрим отличия красного антифриза от зеленого, то есть 11-ю и 12-ю группу.

Цвет

Стоит отметить, что изначально обе охлаждающие жидкости имеют прозрачный цвет.

Окрашивается он уже самим производителем. Эти цветовые отличия были введены компанией «Фольксваген». Считается, что 12-я группа и красный антифриз более технологичен, чем зеленый. Применяется G12 в Европе чаще, чем 11-й.

Температура

Этиленгликолевый раствор, в отличие от простой воды, замерзает не сразу. Процесс происходит постепенно, в несколько этапов. Сначала в жидкости образуются небольшие кристаллы. Их концентрация увеличивается по мере снижения температуры.

И так происходит до тех пор, пока антифриз не превратится по консистенции в подобие манной каши. Однако, в отличие от воды, которая превращается в лёд уже при «нуле», охлаждающая жидкость кристаллизируется при температуре ниже минус 50 градусов Цельсия. Если снизить этот показатель еще на 10 градусов, то только тогда антифриз полностью затвердевает. Но если вода при замерзании расширяется и буквально рвет патрубки и расширительный бачок, данная жидкость не меняет свой объем при любых отрицательных температурах. Она будет лишь более густой или жидкой. Согласно исследованиям, антифриз 11-й и 12-й группы расширяется всего на 0,7 процента от общего объема. Каких-либо отличий в температурном пороге замерзания у зеленого и красного состава нет. В этом случае они полностью идентичны.

Присадки

Вот чем красный антифриз отличается от зеленого. Если рассматривать 11-ю группу, здесь производители используют исключительно силикатные добавки, призванные снизить образование ржавчины. Но как показывает практика, они не способны защитить металлические части системы охлаждения от коррозии. Свойства данных присадок похожи с отечественным «Тосолом». Единственное преимущество данной охлаждающей жидкости - хороший теплообмен. Последний не образует тонкой пленки на внутренностях каналов системы.

Благодаря этому нет задержки в обмене и отдаче тепла. Что касается красного антифриза, в его составе используются присадки с карбоновой кислотой. Они обволакивают внутренности системы охлаждения и не дают ржавчине дальше развиваться. Однако, ввиду тонкой пленки, ухудшается теплообмен. Это основной недостаток данных жидкостей.

Радиаторы

Важное значение имеет материал, из которого изготовлен радиатор охлаждения автомобиля. Зеленый антифриз подходит для алюминиевых конструкций и изделий из его сплава. Содержащиеся в нем присадки, абсолютно безвредны для такой среды. Что касается красного антифриза, он предназначается для медных и Многие автовладельцы игнорируют этот факт и льют в них другие жидкости. Это может оказать негативное воздействие на них, вплоть до образования накипи и ржавчины. То же самое касается и алюминиевых радиаторов. Использование в них красного антифриза крайне нежелательно.

Особенности присадок

В зеленой охлаждающей жидкости используются неорганические соединения. Это могут быть фосфаты и бораты. Они практически бездейственны перед очагами коррозии. Что касается более «технологичных», красных аналогов, в их составе - присадки на основе органических кислот. Они предотвращают дальнейшее развитие ржавчины, продлевая срок службы элементов СОД.

Срок службы

Еще один фактор, отвечающий на вопрос «чем красный антифриз отличается от зеленого». Первый имеет срок службы до пяти лет. В это же время зеленый антифриз и его отечественный аналог «Тосол», может использоваться в системе не более двух лет.

Дальше смесь образовывает осадок и начинает загрязнять каналы системы охлаждения. Проверить состояние жидкости очень просто. Она должна быть маслянистой на ощупь и не иметь резких запахов. В противном случае жидкость необходимо заменить, так как существует вероятность перегрева двигателя.

Антифриз TCL зеленый и красный - чем отличаются?

Это японский производитель, который изготавливает охлаждающие жидкости с 1949 года. Несмотря на большую конкуренцию, производитель уверенно держится на мировом рынке. В переводе с японского, данная аббревиатура расшифровывается как Химическая лаборатория Таникава. Поставляется она в пластиковых канистрах объемом от 2 до 18 литров. В зависимости от концентрации дистиллированной воды, температура замерзания составляет от -15 до -50 градусов Цельсия. Ресурс жидкости составляет 4 года или 80 тысяч километров пробега. Данная компания производит зеленый и красный антифриз. Чем отличаются данные жидкости? Красный состав предназначен для автомобилей внутреннего рынка. Это «Тойота» и «Дайхатсу». Зеленый же используется для всех остальных марок. Высокое качество антифриза позволяет ему поддерживать заданный температурный режим двигателя на любых оборотах. Однако, в России этот производитель мало известен. Один из немногих представительств компании TCL находится во Владивостоке.

Можно ли смешивать

Со временем, уровень жидкости в расширительном бачке падает. Это связано с присутствием в составе дистиллированной воды. Она при нагреве выходит через клапан. Ездить на низком уровне нельзя. Можно ли смешивать антифриз красный и зеленый? Разница на первый взгляд между ними минимальная, но такое действие приводит к необратимым процессам. Как мы уже сказали ранее, здесь могут быть органические, либо неорганические присадки. Если их соединить, жидкость может вспениться. Мотор при этом закипит. Также исчезнет защитная пленка, состав выпадет в осадок. Все это ухудшает теплообмен в рубашке охлаждения.

Если необходимо долить жидкость, следует использовать дистиллированную воду. Однако помните, что при ее добавлении, температурный порог кристаллизации уменьшается. Так, если в жидкости используется 50 процентов дистиллированной воды, данный показатель падает с -40 до -15 градусов Цельсия. Это необходимо учитывать в зимний период времени. Также, ввиду использования воды, увеличивается объем расширения при замерзании.

Обратите внимание

При выборе нового антифриза учитывайте тот факт, что не все компании придерживаются европейского стандарта при изготовлении жидкостей. К примеру, некоторые японские бренды производят антифриз 12 группы и окрашивают его в зеленый оттенок.

Срок эксплуатации при этом - до пяти лет. Также цвет может быть малиновым, голубым, и даже желтым. Все это сделано для того, чтобы при пробое водитель смог определить место течи. Поэтому при покупке особое внимание уделяйте не цвету, а группе, к которой принадлежит та или иная модель. А «на долив» всегда используйте дистиллированную воду.

Заключение

Итак, мы выяснили, чем красный антифриз отличается от зеленого. Как видите, разница заключается в использовании присадок. Основа для антифризов - одинаковая. Это этиленгликоль. А уж в какой пропорции его разбавлять с водой, решает сам производитель. Большое всего она содержится в "Тосоле" (до 40 процентов), в то время как зарубежные марки продают 95-процентный концентрат.