Размеры гаража на 2 машины вдоль проекты. Проекты гаражей на две машины

Проблема безопасного хранения машины существовала с незапамятных времен и решалась самыми разными способами, от приобретения гаража «ракушки» до аренды гаража в частном секторе пригорода. Если у вас два автомобиля, количество проблем возрастало в прогрессии. Сегодня развитие технологий быстрого возведения легких некапитальных зданий позволяет построить гараж на две машины в считанные дни, мало того, при правильной организации проектирования большинство работ, в том числе отделочных, можно выполнить своими руками. Речь идет о схеме строительства каркасных вариантов гаража для хранения легковой машины.

Как недорого построить гараж на две машины

В отличие от каменных построек, легкие конструкции позволяют обойтись минимальным фундаментом, при этом качество хранения машины при соблюдении технологии строительства будет не хуже кирпичного варианта. Используя каркасный принцип, можно относительно быстро и недорого построить гараж под две машины в следующих вариантах:

  • Здание гаража выполнено из сэндвич- панелей, необходимо собрать стальной каркас из оцинкованного профиля и обшить готовый «скелет» пакетами прессованного утеплителя и стальной облицовки. При использовании подъемного крана собрать гараж под две машины можно за два дня. Стоит такой набор для гаража для парковки машины от 200 до 250 тыс. рублей;
  • Сделать помещение гаража максимально комфортным для сохранности машины, работы и даже для проживания в таком здании, например, из СИП- панелей, деревянной вагонки, ОСБ плиты. Качество хранения машины будет значительно выше, но и цена гаража тоже увеличится;
  • Собрать конструкцию гаража для хранения машины по компромиссной схеме. Каркас из дерева обшить листом металлопрофиля. Скорость строительства и цена получаются наиболее привлекательными и зависят только от размеров гаража и габаритов машины.

При изготовлении проекта гаража на две машины размеры помещения определяются в зависимости от габаритов транспортных средств. Для оптимального размера гаража рекомендуется использовать схему с двумя воротами. При необходимости вполне возможно «ужать» площадь под машины с 43 м 2 до 32 м 2 , при этом вместо схемы с двумя воротами, каждые по 2,8 м шириной, потребуется использовать конструкцию с одними воротами, шириной в 5,1 м. Выезд из таких апартаментов на машинах будет сложнее, но зато габарит здания уменьшится почти на 15%. При необходимости ворота можно еще уменьшить, но в этом случае для нормального движения машины гараж потребуется удлинять или менять положение ворот.

Собираем простой гараж под две машины своими руками

Качество постройки для хранения легковой машины не уступает вышеупомянутым вариантам, а стоимость и трудоемкость в разы меньше. Парковочная зона под машины получается просторной и светлой, отсутствие теплоизоляции позволяет избавиться от проблем с конденсатом и коррозией корпуса машины.

Фундамент и каркас стен помещения под две машины

После нанесения разметки контура гаража размерами 7х5 м потребуется собрать фундаментную систему постройки. Для фиксации каркаса на грунте в конструкции гаража используется система вертикальных опор, высотой по 5 м. Вдоль разметки боковых стен пробивается по 6 скважин, глубиной 70- 80 см и диаметром 30- 35 см. В скважины вставляются вертикальные стойки- опоры и заливаются бетоном вровень с грунтом.

Пока бетон под стойками не застыл, каждую опору необходимо выровнять по вертикали, проверить тождественность размеров, симметричность между диагоналями будущей коробки, каждую опору фиксируем подкосами.

После схватывания раствора вертикальные опоры обвязывают на нескольких уровнях доской- сороковкой, усиливают нижний и средний ряд бруса. Между горизонтальными балками стен монтируются рамы будущих окон, обшивается лицевая сторона гаража, изготавливается лутка под будущую входную дверь, находящуюся в стороне от основных гаражных ворот.

На оголовках опор вырезают пазы, в которые монтируют верхний армирующий пояс, из двух рядов составного бруса верхний ряд служит мауэрлатом под крышу гаража, нижний составной ряд выполняет функции несущей балки для рамы ворот. На передней стене гаража собирают деревянные стойки под крепление секционных ворот. Здание гаража под две машины получается достаточно просторным, с большим размером потолочного перекрытия. Чтобы избежать покупки дорогостоящего бруса, используемого для вертикальных опор, заменяем его самодельным склеенным вариантом из двух-трех 50-ти миллиметровых досок.

Собранный остов каркаса обшиваем доской и усиливаем подкосами и распорками.

Крыша и отделка стен

Каркас двухскатной крыши изготавливают в виде готовых сборок стропил, затяжки и подкосов. Все элементы соединяются с помощью гвоздей через накладные стальные пластины. Пакет из восьми ферм поднимается на стены, после чего каждая конструкция крепится к мауэрлату стены гаража гвоздями по предварительно нанесенной разметке. Размер пролета перекрытия над местом парковки машины достигает более 5,5 м, поэтому поднимать длинные сборки лучше втроем- вчетвером.

В верхней части стропил крепятся две коньковые балки, после чего набивают доски обрешетки под кровельный профнастил. Листы крепят к доскам с помощью кровельных саморезов с силиконовыми шайбами, обеспечивающими герметичность в точке установки крепежа. Кровельное покрытие укладывается без утепления, после чего укладываются коньковые элементы, подшиваются софиты, и устанавливается система водосборных желобов и водосточных труб.

Далее переходят к укладке стеновых листов профнастила на деревянный каркас. Трехметровые листы с помощью аналогичных саморезов пришиваются на горизонтальные брусья стен. Из-за двухскатной крыши для облицовки фронтона гаража на две машины приходится своими руками вырезать и подгонять каждый лист профнастила. Линию стыка листов профнастила и обрешетки заделываем герметиком. Аналогичным образом зашивается задняя стенка гаража. Окна выполняются в «глухом» антивандальном варианте, вместо стекол устанавливается толстые листы сотового поликарбоната, не резонирующего от звука моторов машин.

Перед окончательной отделкой стен и коробки гаража на две машины потребуется выполнить заливку пола бетонной смесью. Толщина бетонной стяжки должна быть не менее 10 см. Этого вполне достаточно, чтобы выдержать вес машин. Кроме пола гаража, перед постройкой бетонируется отмостка и площадка для временной стоянки машин.

Перед установкой секционных ворот гаража необходимо вырезать по размеру дверного проема и установить на каркас лутки ворот облицовочные панели из тонколистового метала, после чего можно приступать к сборке и установке ворот. Для гаража на две машины идеально подойдут секционные ворота, с шириной проема в 4,5 м, этого достаточно для перемещения машины с любым видом разворота. Использовать разделенные двойные ворота получается дороже, кроме того, в этом случае потребуется отказаться от входных дверей. В данном проекте гаража под две машины явно выражено разбиение внутреннего пространства на две зоны - сервисная и хозяйственная. В первой зоне благодаря окнам можно будет обслуживать машины без использования искусственного освещения, что повышает комфорт работы в гараже и снижает нагрузку на электросеть. Во второй зоне будут храниться запчасти к машинам и инструмент.

Благодаря небольшому весу секционных ворот подъемную конструкцию вполне по силам собрать своими руками. Для начала установим на раме дверного проема вертикальные направляющие.Перед монтажом секции необходимо собрать, установить стыковочные узлы планки перекоса и собственно сам подъемный механизм. После чего секции последовательно укладываются и закрепляются на основании лифта подъемных ворот.

Так как в гараже предусмотрена стоянка для двух машин, в дальнейшем механизм ворот потребуется оснастить сигнализацией движения, чтобы один водитель знал о перемещениивторой машины перед воротами, для предупреждения возможного столкновения. После сборки секцийустанавливаются штифты в стыковочные петли, трос лифтавводится в зацепление с боковыми креплениями секций.

Заключение

Благодаря каркасной конструкции помещение для машины получится легким, прочным и просторным. За счет высоких потолков даже при одновременной работе двигателей двух машин сильной загазованности не будет, так как основная часть воздуха, загрязненного выхлопными газами, будет удаляться через чердачное помещение. Чтобы избежать образования и скапывания конденсата на кузов машины, кровельное покрытие из профнастила в дальнейшем будет подшито супердиффузионной мембраной.

Наличием в одной семье двух машин сегодня никого не удивишь. Это удобно, особенно, когда она проживает в частном загородном доме, ведь основную массу времени приходится проводить в городе. Чаще всего одного автомобиля не хватает. И здесь назревает актуальный вопрос, какой гараж для машин следует построить, ведь это строение должно обеспечить надежное и удобное хранение авто. При этом вы будете использовать пространство в хозяйственных нуждах – для складирования садового инвентаря, а также в качестве кладовой для консервации.

Чтобы сэкономить время и финансы, специалисты рекомендуют строить один гараж на два автомобиля. Строительство данного помещения должно соответствовать установленным нормам. К особенностям такой постройки можно отнести наличие смотровой ямы, подвала или хозблока.

Гараж на две машины

Если вы планируете построить помещение для двух машин, то можете воспользоваться неоспоримыми преимуществами:

  • сэкономить на закупке строительных материалов;
  • потратиться один раз на подводе коммуникаций;
  • уменьшить затраты на охранную сигнализацию.

Планируя гараж для авто, прежде всего, учитывайте потребности семьи. Помещения могут иметь надстройку с дополнительной комнатой-мастерской, санузел. Рассчитывая габариты помещения, следует также учитывать габариты автомобилей и масштаб проходов для их обслуживания.

Одним из ключевых моментов проектирования является выбор . Для въездного проема используются различные системы воротных конструкций, среди них:

  • распашные;
  • откатные;
  • подъемные.

Цена на гаражные врата зависит непосредственно от габаритов проема и выбранного механизма.

Оптимальный размер гаража на 2 машины

Рассчитывая размеры гаража на две машины, следует обеспечить их соответствие стандартным требованиям. Габариты одного места для парковки легкового автомобиля должны соответствовать средним нормам, в которых заложена:

  • ширина – от 2,3 м;
  • высота – 2,2 м (в зависимости от габаритов автомобиля);
  • длина – не менее 5,5 м.

Имея данные параметры, легко рассчитать оптимальный размер помещения для двух авто, учитывая размеры транспортных средств. Изображая план помещения, немаловажным аспектом является правильное размещение стеллажей и тумб для складирования необходимых комплектующих и хозяйственного инвентаря. Размеры конструкции должны обеспечить комфортное использование полезного пространства.

Рассчитывая оптимальный размер, следует обеспечить расстояние в 50 см от боковых поверхностей. Длина должна быть не менее 5,5 метров, так как стандартная длина автомобиля с кузовом седан составляет около 4,5 м.

Ширина въезда должна быть не менее 3,4 м, так как в среднем ширина авто 1,7 м. Нужно предусмотреть дополнительное пространство вокруг транспортных средств. Это необходимо, чтобы пассажиры и водители могли одновременно занимать свои места, а двери машин не препятствовали этому.

Если вы выбираете готовый проект со стандартными размерами, то обратите внимание, какая будет ширина прохода с учетом припаркованной машины. Этот, казалось бы, незначительный момент может повлиять на комфортное использование помещения в дальнейшем, существует риск повредить дверь автомобиля при резком открывании.

Многие автовладельцы занимаются самостоятельным ремонтом, но даже, если вы этого не планируете, то все-таки позаботьтесь о том, чтобы размеры гаража на 2 машины позволяли хранить нужные вещи. Как минимум существует необходимость иметь пространство для сезонной резины. Без этого атрибута не обходится ни один владелец автомобиля, ценящий свою безопасность. Складирование автопокрышек стоймя вдоль стены помещения не только не эстетично и неудобно, но и небезопасно.

В этом помещении хранят не только комплект резины, но и различную автомобильную косметику, устройства для зарядки аккумуляторов, компрессор и множество других необходимых аксессуаров.

Также немаловажным моментом является стаж вождения владельца гаража. Если вы или ваш член семьи (жена, сын, дочь) планируете или только получили права (то есть отсутствует опыт вождения), то велика вероятность повреждения покрытия автомобиля при заезде (особенно на две машины). Чтобы избежать таких неприятностей проем и, соответственно, размеры гаражных ворот увеличивают.

Проекты гаражей

Планируя строительство, обязательно необходимо позаботиться о наличии проекте. Вы можете воспользоваться, как уже готовым, так и заказать (или самостоятельно составить) индивидуальный план.

Проекты предусматривает все нюансы:

  • размеры помещения;
  • наличие подвала или смотровой ямы;
  • вид фундамента;
  • высоту потолков;
  • материалы для возведения стен;
  • разводку электросети;
  • естественное освещение и пр.

Выбирая готовый проект, который уже воплощен в реальности, вы имеете возможность оценить свой будущий гараж на две машины по фото. Таким образом, у вас появится четкое представление, как «впишется» постройка в общую композицию загородного участка.

Проектируя помещение для хранения авто, следует понимать, какие стилистические и функциональные особенности вам необходимы. От этого будет зависеть площадь и стоимость постройки.

Современные стандарты не имеют четких требований к строениям этого типа. Наиболее популярными являются встроенные или пристроенные к дому помещения для хранения транспортных средств. Это объясняется более низкими затратами на их возведение. В Интернете можно найти множество фото гаражей на 2 машины и по ним выбрать подходящий для себя вариант.

Подбирая проект гаража, клиенты чаще всего руководствуются двумя показателями:

  • конструктивным;
  • эстетическим (архитектурным).
  • электричествам;
  • вентиляцией;
  • отоплением;
  • водопроводом.

Сегодня имеют немалый спрос гаражи с особенной планировкой и индивидуальным подходом. В таких случаях на помощь приходят архитекторы, которые создают эксклюзивные проекты с авторским дизайном, включающие все пожелания заказчика. Они идеально вписывают новое отдельно стоящее или пристроенное помещение в единый архитектурный ансамбль, подбирая при этом строительные и отделочные материалы, а также ворота в едином стиле.

Современные материалы и технологии позволяют построить гараж с любым видом отделки фасада и кровли. Если у вас есть готовый проект, то, при желании, размеры постройки можно изменить с учетом предпочтительных конструктивных особенностей.

Независимо от того, на сколько машин вы планируете построить гараж, какие у него будут габариты и ворота, главное в этом вопросе – ваше удобство.

Он должен вмешать два автомобиля и иметь мастерскую. Кстати, а почему мы решили сделать каркасный гараж? По нескольким причинам. Каркасный дом (гараж) легче, чем кирпичный или из газобетона, поэтому для него не нужен мощный фундамент. Соответственно, его стоимость ниже. Каркасный гараж можно делать постепенно, по мере появления средств. Каркасный гараж можно делать самостоятельно, полностью или частично, мы так и поступили. Каркасный гараж теплее, чем из газобетона или кирпича аналогичной толщины стен.

В 2015 году пришел черед на фундаменте сделать сам гараж.

Вначале мы завезли фермы - их сделали в специализированной фирме. Это впоследствии упростило монтаж, так как не надо было на высоте монтировать детали по одной.

Затем на брус нижней обвязки нанесли жидкую гидроизоляцию.

После этого брус перевернули и прикрепили к монолитному фундаменту. Гидроизоляция предотвращает проникновение влаги в дерево и тем самым защищает его от гниения.


Важный момент! При заливке монолитного фундамента нужно сделать так, чтобы он был выше примыкающего к гаражу уровня грунта (покрытия) на 5-10 см - см. фото слева. Это нужно для того, чтобы под каркас не просачивалась вода после дождей и таяния снега. А плита OSB стены должна прикрепляться к каркасу с нахлестом на фундамент.

Далее собрали стены гаража прямо на фундаменте. Это делал один человек. В начале он напилил доски (струганные, размер 150х40) по размеру. Затем разместил доски на поверхности фундамента и приступил к сборке плит стен. Гараж имеет размер 6,5х11,5 м. Торцевую стену 6,5 м сделали из одной плиты, а длинные боковые из двух плит каждую - это чтобы было проще плиты поднимать и монтировать.

Плиты состоят из двух досок обвязки (верхняя и нижняя) и из стоек, расположенных между обвязками с интервалом 58 см. Такой интервал нужен для упрощения процесса утепления. Базальтовый утеплитель имеет ширину 60 см и поэтому он войдет между стойками враспор.

Доски между собой скрепляли с помощью гвоздезабивного пневмопистолета.


Стыкуем доски, прислоняем пневмопистолет, нажатие на курок и гвоздь скрепляет доски. Каркас панелей стен сразу делали так, чтобы в нем были предусмотрены окна и двери.


После того, как каркас панели готов, сверху к нему прикрепляем плиты OSB (ориентированно стружечная плита). Плиты прикрепляем к стойкам с помощью пневматического скобозабивного пистолета.


На каркасе раскладываем плиты OSB, выравниваем их, с интервалом 30 см прикладываем пневмопистолет, нажимаем курок и скоба прикрепляет плиту к каркасу. Процесс монтажа панели стены идет очень быстро, так как не надо вручную забивать гвозди или завинчивать шурупы.

После того как первая панель стены готова на ней сверху собираем следующую панель.


Последней собираем панель торцевой стены.

В самом конце к двум торцевым фермам прикрепляем плиты OSB.

После этого монтируем верхнюю обвязку, которая будет установлена сверху стен - к ней будут прикрепляться фермы.


К обвязке прикручиваем уголки с соответствующим интервалом необходимым для установке ферм.

Затем монтируем верхнюю часть передней стены, которая будет располагаться над воротами гаража.

Все панели готовы, приступаем к их установке. Первой ставим панель торцевой стены, это делают четыре человека. Панель временно укрепляем подпорками.

Затем поочередно ставим по две панели одной длинной стены, затем другой. В углах панели прикрепляем к друг другу саморезами.

После этого ставим панель над воротами.



Основа собрана.


Затем к фермам прибиваем доски обрешетки крыши.

И по месту собираем каркас передней стены с боков ворот.

На крышу затаскиваем плиты OSB и прикрепляем их к обрешетке.



Далее устанавливаем кровельное покрытие. По крыше раскатываем подложку, прикрепляем к плитам, ставим ветровые доски и монтируем гибкую черепицу.




В конце монтируем водосточную систему.

После этого каркас считается условно готовым и гаражом уже можно пользоваться.

Но мы в плане строительства движемся дальше. Изнутри между стойками каркаса вставляем утеплитель. Его размещаем в три слоя (толщина базальтового утеплителя 50 мм) со смещением, чтобы последующие слои перекрывали стыки в предыдущих.

После этого на стены монтируем пароизоляционную пленку.


Далее стены изнутри обшиваем плитами OSB. Их устанавливаем так, чтобы стыки приходились на стойки каркаса (для этого на стадии планирования схему размещения стоек делаем соответствующим образом). Плиты прикрепляем к стойкам также скобами пневмопистолетом.


На фото видно, что две стены уже полностью готовы, а одна утеплена. Автомобиль находится в полной готовности к новоселью.

Затем подшиваем потолок также плитами OSB. Фермы на крыше размещены так, чтобы они приходились на стыки плит. Поэтому монтаж потолка идет достаточно быстро. Поднимаем плиту, ставим ее на место и пристреливаем скобами пневмопистолетом.

Каждый ряд плит сразу же утепляем базальтовой ватой. Это проще, чем потом таскать утеплитель по потолку.


А так утепление быстро и просто идет с лесов.

При подшивке последнего ряда утеплитель с лесов уже не уложишь. Для этого в торцевой ферме оставляем лаз, утепление делаем через него и лаз закрываем.

Все, потолок готов. Далее монтируем перегородку, разделяющую гараж и мастерскую.

Для этого по периметру каркаса перегородки устанавливаем обвязку, нижнюю доску покрываем гидроизоляцией снизу.


Затем ставим стойки, с одной стороны прикрепляем к ним плиты OSB, с другой устанавливаем утеплитель и также прикрепляем плиты.


Комната для мастерской готова.


Также и гараж готов к отделочным работам.


Но об этом в следующей статье.

При строительстве загородных коттеджей проекты гаражей на 2 машины становятся весьма актуальным запросом. Двухместный гараж наиболее функционален: единожды понесенные капитальные затраты обеспечат защиту автомобилей, принадлежащих не только владельцу дома, но и его гостям или домочадцам (Рис. 1).

Подобный гараж — достаточно серьезное сооружение, которое в технологическом плане ничем не уступает жилому дому, бане или хозблоку. Строение, во-первых, занимает достаточно большую площадь. Во-вторых, его возведение требует значительных затрат. В-третьих, это заметный элемент ландшафта, который должен радовать взгляд.

Гараж должен быть удобен при обслуживании автомобилей, поэтому его устройство должно отвечать требованиям производственной санитарии и эргономики. Чтобы гараж соответствовал желаемому уровню удобства, до начала строительства необходимо составить проект дома с гаражом, в котором будет предусмотрено воплощение всех возможностей.

Существует множество типовых проектов и индивидуальных решений, каждое из которых построено на определенных системах ценностей. В одних идеях приоритет отдан принципам минимизации затрат, в других акцент сделан на дизайнерско-эстетическом содержании. Некоторые проекты гаражей отдают предпочтение каркасному строительству, но есть и такие, где используются традиционные технологии и материалы, как в обычных сараях. Однако в устройстве любого гаража выделяются базовые конструктивные элементы и предусматриваются основные этапы работ.

Проектирование гаражей на две машины

Наличие полного, грамотно составленного проекта имеет ряд преимуществ:

  • значительно удешевит строительство;
  • позволит выделить технологические этапы и наметить предполагаемые сроки их завершения;
  • даст возможность выполнить часть работ своими руками.

Представить себе общий вид сооружения поможет эскиз — основа проекта. Наличие схем сборки узлов позволит грамотно соединить конструктивные элементы гаража на две машины. Пояснительная записка даст возможность сформулировать и сохранить до конца работ общие концептуальные идеи.

Чертежи фундамента заложат основы сооружения и позволят спланировать расположение гаража на местности. Спецификация материалов позволит сделать необходимые закупки. В проекте могут быть представлены различные визуализации объекта, для того чтобы выбрать варианты отделки и создать гармоничный архитектурный ансамбль.

Многообразие вариантов гаражей пределов не имеет. Они могут быть оборудованы смотровой ямой и навесом. Широко представлен стандартный тип — одноэтажный, а также мансардные и двухэтажные сооружения. Рабочее пространство гаража может быть рассчитано на хранение одного или нескольких автомобилей. Вспомогательные и примыкающие помещения могут быть специализированы как:

  • мастерские и хранилища;
  • комнаты для персонала;
  • гостевые, бильярдные;
  • жилые комнаты.

Важные геометрические характеристики и размеры гаража на 2 машины:

  1. Общая площадь. Ее размеры могут варьироваться: минимальная площадь для двух машин должна составлять не менее 45 м 2 .
  2. Параметры въездных ворот. Для легковых авто ширина створа должна составлять 2,5 м, для кроссоверов и внедорожников — от 3,5 м. Высота ворот проектируется от минимальных 2,2 м до того размера, который соответствует габаритам данного транспортного средства.

Подготовка проектной документации

Она имеет следующие разделы:

  1. Архитектурно-строительный. Он состоит из графических материалов. Комплект включает чертежи каждого этажа и необходимые спецификации.
  2. Инженерный. Он содержит детальные описания, монтажные и принципиальные схемы всех коммуникаций: электрических, отопительных, гидравлических. К схемам прилагаются спецификации материалов и комплектующих деталей и узлов.

Генеральный план обеспечивает следующие решения:

  • выбор размеров рабочего пространства гаража, подъездов к нему, вспомогательных помещений и сооружений;
  • привязка энергетических элементов гаража к инженерным системам дома;
  • расположение гаража, сопряжение его со всеми строительными объектами: домом, хозяйственным блоком, беседкой, баней и прочими.

Оптимальные размеры гаража планируют с учетом соблюдения требований к удобству обслуживания автомобиля.

  1. Средняя легковая машина занимает участок с минимальными размерами 4,5х1,7 м. Отдельные модели требуют значительно большей площади.
  2. Ширина свободного пространства вокруг автомобиля, достаточная для нормального прохода, составляет 0,4-0,6 м. Расстояние от борта авто до стены — 0,5 м. Таким образом, длина площадки для одного авто может достигать 5,5-6 м, а ширина — 2,5 м.
  3. Высота помещения, как правило, планируется от 2,2 м; оптимальной считается — 2,5 м.

Габариты гаража на 2 машины с мастерской могут быть значительно увеличены, особенно если в нем будет размещаться микроавтобус или джип. Объект должен располагаться так, чтобы въезд в ворота был максимально удобен.

На этапе проектирования составляют план внутреннего функционального пространства гаража, в котором предусматривают место для размещения:

  • технологического оборудования: верстака, тисков, домкратов;
  • стеллажей и ларей.

При выборе места установки гаража нужно учесть глубину залегания подпочвенных вод, типы грунтов, расположение трасс водо-, газо-, электроснабжения.

Два автомобиля на семью — совсем не роскошь, а, скорее, актуальная потребность. Если вы живете в пригороде или за городом, то добраться до работы, школы, супермаркета, иногда возможно только на собственном транспорте. После приобретения второго авто многие сталкиваются с проблемой , либо с расширением гаражного помещения. на две машины для комфортного и безопасного использования? Статья ниже поможет найти ответ на этот и некоторые другие вопросы.

Перед тем, как начать проектирование гаража на две машины, определитесь, будет ли помещение исполнять еще другие назначения. Лучшего места для выполнения мелкого ремонта, чем свой гараж — нет.
Чем больше назначений, тем большую территорию придется занять. Главным фактором определения площади гаража, будут габариты содержащихся в нем машин.
Принятые нормативы на одно место парковки:

  • Ширина — не менее 2.3 м;
  • Длинна — более 5.5 м;
  • Высота — 2.2 м (с учетом высоты кузова).

Зная это, можно вычислить размеры двойного гаража.
Расстояние до стен делайте не меньше 60 см. Между боковыми частями машин — 0.9 м. Открытые дверцы не должны быть помехой друг другу и садящимся пассажирам. Высота блока для легковых машин — 2.2 — 2.5 м.

Совет! Если планируете приобретение микроавтобуса или внедорожника, высота от пола до выступающих элементов потолка — не менее 3 м.

Удобно, когда высота гаражных ворот и помещения одинакова. Тогда проблем с въездом не возникнет. Ширину въезда можно определить, прибавив к габаритам машины 40 см с каждой из сторон.

Исходя из этого, оптимальные размеры гаража на 2 машины будут примерно следующими:

  • ширина гаража — 5 м, глубина 5.5 м. (для двух малолитражных авто)
  • ширина гаража — 7 м, длинна 6.8 м. (для микроавтобуса и джипа)

Если ваша цель — гараж на две машины с хоз. блоком, размеры будут немного больше.

Подбираем тип ворот для гаража на два места

Можно сделать одну распашную или одну подъемно-поворотную конструкцию. Ширину проема лучше делать 6 метров. Въезд в гараж с одними воротами даст больше свободы для маневрирования.

Для монтажа общих подъемно-поворотных ворот потребуется один комплект автоматики. Но производители определяют их к ряду нестандарта, вследствие чего, и высокая стоимость на изделие. Как и роллетно-секционные ворота, подъемно-поворотная конструкция займет некоторое пространство под потолком. Эти значения заранее выясняются у производителя и заносятся в проект. Привод у ворот может быть и автоматическим и ручным.

Эксплуатировать распашную конструкцию такого размера не очень удобно, хоть этот вариант обойдется на порядок дешевле. Часто их изготавливают сами владельцы. Конструкции бывают металлическими, деревянными или из пластика. В таких воротах желательно иметь калитку.
Если в вашем проекте гараж с двумя воротами, то удобнее всего воспользоваться стандартными комплектами автоматической подъемной конструкции. Они устанавливаются с расстоянием в 1 метр. Каждый из проемов не меньше 2.7 м. Такое устройство полезно, когда один гараж, например, сдается в аренду.

Как и какой выбрать материал?

Чтобы построить гараж своими руками, необходимо подобрать материал. Это может быть:

  • Кирпич
  • Деревянный брус
  • Различные виды блоков
  • Сэндвич-панели

Быстро и относительно недорого строится каркасный гараж. Материалом каркаса может быть дерево или металлический уголок. Деревянный каркас утепляют минеральными жесткими плитами и обшивают сайдингом. Для обшивки подойдут плиты OSB или сэндвич-панели, изолированные пенопластом. Неплохой выход собрать металлический гараж, обшитый стальными листами. При грамотном монтаже и утеплении, конструкцию можно проектировать на несколько машин и подсобное помещение.

Еще проекты гаражей на 2 машины можно увидеть из ячеистых блоков. Строение отделывается штукатуркой. Важный момент — необходим пояс из бетона с арматурой для плит перекрытия.
Очень достойно смотрится гараж построенный из деревянного бруса. Огнеупорная пропитка, сделает его пожаробезопасным.

Так как размеры гаража на 2 машины не маленькие, то строить его кирпичным вдвойне не целесообразно. Это не только долго и дорого, такие стены — плохая защита от злоумышленников.

Разновидности планировки

На вашем участке гараж под 2 машины с хозблоком может быть пристроен к дому. Посмотрите на фото. Это сэкономит место и сделает свободным доступ к машинам. Если площадка под стройку новая, изучите особенности грунта и сеть коммуникаций. При большой площади, можно увеличить размер гаража на две машины. Смонтируйте крытый навес. Так вы сделаете небольшой личный паркинг. При замерах и подсчетах соблюдайте точность и некоторые принятые положения.
Габариты такого гаража на две машины будут примерно такими:

  • Глубина — 6 м
  • Ширина — 8 м

Подсобное пространство выйдет площадью около 15 м2. Часть можно отвести под сарай, а остальные метры под мини-сауну и санузел.
Помочь подобрать оптимальный размер гаража для вашего случая смогут специалисты. Помните о долговечности и безопасности своего проекта.