Разбор приборной панели. Замена подсветки приборной панели своими руками. Замена подсветки приборной панели

У пожилых машин Опель Вектра С есть малоприятная болячка — полностью вырубается панель приборов. Сначала для ее оживления достаточно нажать на кнопку сброса суточного пробега, затем открыть-закрыть дверь или нажать на кнопку аварийки. А в терминальной стадии уже не помогает ничто, только прогрев салона.

Причина в том, что на плате панели приборов использовался некачественный припой для припаивания контактного гнезда. Со временем припой растрескивается, нарушается контакт, особенно в сырую и холодную погоду и панель приборов гаснет.

Сегодня мы это будем лечить. Для этого требуется снять приборную панель. Как это делается, .

После снятия панели переходим к ее разборке.

Кладем панель на мягкое «лицом» вниз и выкручиваем 8 мелких шурупов.

Снимаем тонкую крышку и видим плату панели приборов. По бокам отсчелкиваем черные фиксаторы и отсоединяем панель от декоративного стекла. Затем переворачиваем плату и аккуратно снимаем все стрелки. Чтобы не повредить лицевую панель перед началом операции стоит подложить плотную бумагу. Если стрелочка не снимается пальцами, можно попробовать поддеть ее плоской отверткой, прокручивая отвертку по оси. При обратной сборке не забудьте выставить стрелочки в то же положение, а именно чуть ниже нуля. На ноль они сдвинутся при включенном зажигании.

Все, можно вытаскивать плату. Отстегиваем белые фиксаторы и переворачиваем плату.

Вот наша группа контактов. На вид они блестящие и красивые, но под увеличительным стеклом видны уродливые трещины в пайке. До чего понаехавшие довели великую Германию! Если трещин нет — проблема у вашей панели в чем-то другом. А мы пропаиваем паяльничком все 12 контактов и собираем панель назад. Должно помочь!

Панели приборов в автомобиле со временем могут потребоваться такие меры ухода, как полная разборка и соответствующий ремонт/замена составных частей. Поэтому знания ее разборке будут очень полезными для любого автомобилиста. Как пример можно рассмотреть автомобили марки ВАЗ – пусть это будет 2114.

Вам понадобится

  • - отвертки;
  • - хлопчатобумажные перчатки;
  • - руководство по эксплуатации автомобиля ВАЗ 2114.

Инструкция

  • Сначала необходимо открыть капот и снять с аккумуляторной батареи минусовую клемму. Так вы обесточите бортовую сеть. Затем нужно демонтировать подрулевые переключатели с переходниками. Снимите и декоративные накладки, а также рычаги управления печкой в салоне. Произведите демонтаж щитка панели приборов. Затем идет вскрытие центрального кожуха рулевого колеса, откручивание гайки, крепящей руль к валу, с последующим его (руля) снятием.
  • Опустите рулевую колонку вниз до упора. Не отсоединяйте ее от шестеренки рулевого вала. Слева найдите пару саморезов, что крепят приборную панель. Находятся они один вверху, второй – внизу. С правой стороны тоже есть саморезы, аналогично расположенные – открутите и их.
  • Далее идет демонтаж «ушей», закрепляющих приборную панель и рулевую колонку. Снимите панель аккуратно, а затем потяните так же аккуратно на себя. Далее найдите колодки проводов, идущих к электронике. Все проводки аккуратно отсоедините.
  • Теперь вытащите из салона приборную панель, предварительно решив, как это будет удобнее сделать. А удобнее эту операцию производить через переднюю правую дверь автомобиля. С тыльной стороны снимите воздуховоды, найдите саморезы, держащие накладку. Эти саморезы открутите, отогните язычки, что держат накладку (их должно быть 3), затем можете ее спокойно снимать вместе с вещевым ящиком, а именно его корпусом.
  • Произведите демонтаж левой и правой поперечин приборной панели вместе с кронштейнами. Корпус верхнего вещевого ящика также снять не забудьте. Петли его крышки держат шурупы. Открутите их и снимите крышку.
  • Сборка приборной панели производится в обратном порядке. Окончив сборку, в обязательном порядке проверьте приборную доску на предмет корректной работы.
  • Совет добавлен 25 июля 2011 Совет 2: Как разобрать панель Практически любой автомобилист рано или поздно приходит к выводу о том, что нужно внести изменения в свой автомобиль. Часто это бывает вызвано той или иной поломкой. Например, сломался спидометр или какая часть панель. Заменить можно самому, но нужно демонтировать панель. Так как же это сделать?

    Вам понадобится

    • Набор инструментов, хлопчатобумажные перчатки.

    Инструкция

  • Определитесь с тем, будете ли вы полностью разбирать панель или только снимать внешнюю накладку панели. Перед полным разбором панели необходимо снять минусовую клемму с аккумулятора, чтобы обесточить автомобиль.
  • Перед тем, как приступать к демонтажу панели, выберите место. Для этого может подойти гараж, но автомобиль следует поставить так, чтобы обеспечить хороший доступ света. Также позаботьтесь о наличии яркого фонарика, так как придется работать в местах, где мало света. Изучите руководство по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы понять схему крепления торпеды.
  • Сначала необходимо снять все внешние детали и накладки. Также снимите рулевое колесо. Для этого демонтируйте центральную часть руля. При наличии подушки безопасности выньте ее и отсоедините все провода, ведущие к ней. После этого открутите центральную гайку. Теперь можно снять само рулевое колесо. Найдите все саморезы, на которых крепится панель, и открутите их. Обычно панель состоит из нескольких частей, поэтому следует их снимать, начиная с той, которая ближе по отношению к водителю.
  • Когда все внешние элементы торпеды будут демонтированы, можно приступать непосредственно к снятию самой торпеды. Для этого подденьте аккуратно ее отверткой. Следите за тем, чтобы не поцарапать и не нарушить пластик торпеды. Отделите аккуратно торпеду на несколько сантиметров, после этого необходимо отсоединить все воздуховоды печки. Теперь остается только демонтировать проводку, которая идет к приборной доске и центральной консоли, на которой находятся кнопки. Перед разборкой следует пометить все провода, чтобы потом избежать путаницы. Когда панель ничего не будет держать, аккуратно выньте ее через правую переднюю дверь.
  • Приступайте к демонтажу панели только в том случае, если вы уверены в своих силах. Как разобрать панель - версия для печати

    Снять щиток приборов (или приборную панель) требуется для многих целей: смена лампочек освещения, самой панели, контрольных приборов. Нужно снять панель, чтобы провести её тюнинг, а некоторые нечистоплотные «специалисты» таким образом добираются до счётчика и «скручивают» пробег. Независимо, карбюраторный ВАЗ 2107, или инжектор, схема снятия одна и та же.

    Ниже приведена комбинация приборов для ВАЗ 2107 инжектор:

    Разница в комбинации незначительная: если у вас инжектор, то добавлен индикатор неисправности системы управления двигателем:

    Символ загорается при зажигании, после устойчивого запуска гаснет. Постоянно горит или мигает, если неисправен инжектор, или нарушена работа двигателя.

    Разберём последовательность действий для снятия панели.

    1. Запомните: почти все работы по обслуживанию электрических цепей в автомобиле ВАЗ 2107, да и в любом другом начинаются с «обесточивания массы», или размыкания отрицательной части цепи, которой служит кузов. Для этого нужно снять клемму со знаком «минус» с аккумуляторной батареи.
    2. С помощью отвёртки с прямым шлицем аккуратно снимаем три колпачка с рычагов управления отопителем салона. Схема порядка снятия любая.
    3. Правее рычагов видна заглушка с символом отопления. Той же отвёрткой поддеваем её. Снятие заглушки не вызывает затруднений. Под ней расположен винт – саморез, крепящий правую часть приборной панели. Выкручиваем его.
    4. Справа от кнопки сигнализации есть утопленная рукоятка, которая «обнуляет» суточный пробег. Нужно открутить и вытащить у неё гайку вместе с шайбой, а саму рукоятку протолкнуть внутрь панели.
    5. Аккуратно тянем на себя правую часть панели, рядом с рычагами отопителя.
    6. Теперь нужно отсоединить трос привода спидометра. Надеваем нитяные перчатки, чтобы не испачкать руки маслом, и отворачиваем гайку на тросике. Она имеет рифление по ободу, и показана стрелкой.
    7. Убираем шланг подвода вакуумного разряжения со штуцера экономайзера. У ВАЗ 2107 он находится с левой стороны приборной панели. Иногда он оказывает сопротивление, поэтому можно аккуратно приложить силу.
    8. Важный момент! Прежде чем разъединять разноцветные колодки, запомните маркировку и места стыковки, или запишите, куда они присоединяются. Только после этого можно размыкать разъёмы. Если при сборке будет нарушена схема подключения, придётся всё разбирать заново.
    9. Заключительный этап: выполняем снятие щитка. Операция закончена.

    При установке щитка все действия производятся в обратном порядке. Не забудьте перед установкой панели подключить все контакты, накинуть минусовую клемму на аккумулятор и включить зажигание. Так как если что-нибудь забыть подсоединить, то потребуется снова полностью снимать панель.

    Раз вы сняли панель, то можно сделать её тюнинг. Например, изменить внешний вид циферблатов. Для этого вначале аккуратно снимаете стрелки, при этом нужно постараться не погнуть ни их, ни штифты. Движение – только «вытягивание» перпендикулярно плоскости циферблата (не забудьте перед снятием отметить место, в котором стрелка «лежит» в нулевом положении).

    Следующим этапом наклеиваем новый циферблат, для хорошего качества наклейки поверхность нужно обезжирить и тщательно прикатать наклейку.
    Также можно сделать тюнинг подсветки приборной панели, установив светодиоды на 12 В, ток 350 мА. Главное при пайке не забывать в последовательную цепь ставить резистор, предохраняющий от перегрузки. Светодиоды можно поставить вместо штатных ламп, и включить в цепь реостат.

    На фото представлен достойный тюнинг приборной панели ВАЗ 2107 в дневном и ночном вариантах освещения.

    ВАЗ-2114 - это одна из самых важнейших деталей в машине, от показаний которой может зависеть не только техническое состояние автомобиля, но возможно и ваша жизнь (при неправильных показаниях спидометра). Со временем любая деталь может выйти из строя, даже такая надежная, как панель приборов на ВАЗ-2114. Поэтому каждому владельцу четырнадцатой модели полезно знать, как демонтируется панельная доска.

    Где это может понадобиться?

    Знания сборки/разборки могут пригодиться не только при неправильных показаниях спидометра, тахометра или датчика уровня топлива, а и при самостоятельной звукоизоляции салона. И если вы хотите получить полный эффект от шумоизоляции и ездить на бесшумном ВАЗ-2114, панель приборов и передняя торпеда обязательно должны быть звукоизолированы. Также демонтаж производится при тюнинге салона. Итак, давайте разберёмся поэтапно в процессе снятия данного устройства.

    Какие инструменты для этого нужны?

    Для того чтобы снять данную запчасть с автомобиля, вам не нужно иметь каких-либо дорогостоящих инструментов, достаточно воспользоваться набором отвёрток и по желанию - руководством по эксплуатации.

    Как снять ВАЗ 2114? Поэтапная инструкция

    Прежде чем откручивать все гайки и болты, откройте капот и снимите клемму с аккумулятора, дабы обесточить всю электронную систему и в целом. И только после этого можно разбирать приборную доску.

    Для того чтобы снять данную запчасть, снимите все подрулевые переходники и их переключатели. Далее демонтируйте все декоративные пластмассовые накладки, которые скрывают нахождение саморезов. Также не забудьте и про рычаги управления печкой - их тоже нужно снять.

    Теперь добираемся до щитка приборной доски. Здесь нужно вскрыть центральный кожух рулевой колонки, после чего найти и снять скрытый болт, крепящий руль к валу. После того, как гайка откручена, рулевое колесо будет немного вилять. Это признак того, что можно спокойно его снимать.

    Как мы знаем, все современные автомобили ВАЗ, в том числе и 14-я модель, имеют горизонтальную регулировку руля. Так вот, для того чтобы демонтировать панель приборов ВАЗ-2114, вам нужно опустить её максимально вниз. Это делается для того, чтобы снять два самореза, которые скрываются в той щели. Именно они и держат приборную панель (конечно же не всю). После того как вы их открутили, нужно найти боковые болты, которые скрываются под декоративной накладкой и тоже их демонтировать.

    Финишный этап

    После того как все винты откручены, вы почувствуете, что панель приборов ВАЗ-2114 начинает шататься при малейшем дотрагивании. Если это так, значит вы всё сделали правильно. После этого нужно аккуратно вытащить приборную доску на себя. Здесь очень важно соблюдать правильность действий. Если данная запчасть где-то застряла, но вам кажется, что она откручена, не пытайтесь её снять сильным рывком, так как это может привести к непредсказуемым последствиям вплоть до покупки новой приборной доски. Помните, что данная запчасть любит в первую очередь аккуратность.

    Итак, мы определись со всеми этапами демонтажа панели приборов на ВАЗ-2114.

    ВАЗ заметно улучшил панель приборов автомобилей Лада Приора в сравнении с ранними моделями, которые выпускались на заводе. При разработке приборной панели нового образца применялась пластмасса категории Soft Look, похожая на кожаный материал высокого сорта. К тому же она достаточно прочная и ее сложно поцарапать.

    Помимо панели приборов, такая пластмасса была использована при обшивке верхней части дверей. Лада Приора класса люкс содержит несколько деталей на приборной панели, которые лакированы черным цветом. Кроме того, Приора оснащена навигатором ГЛОНАСС-GPS с большим цветным сенсорным экраном, где отображается необходимая для водителя информация, связанная с навигацией, например: конфигурация системы маршрутов, связь с навигацией, интерфейс аудиосистемы и т. д.

    Управление навигацией осуществляется при помощи подрулевого переключателя справа. Во время обзоров отечественного автомобиля, большинство экспертов упоминают, что встроенный компьютер Приоры хорошо приспособлен под местное население, потому как вся выводимая на дисплей информация отображается на родном русском языке.

    ГЛОНАСС-GPS поддерживает 83 региона России и содержит полную карту их дорог, на которой отмечены около 300 000 объектов (бензоколонки, отели, кафе, рестораны, магазины, автосервисы). На картах достаточно детализированно обозначены все маршруты, вплоть до номеров домов.

    Из чего состоит приборная панель?

    На панели приборов Приоры есть все необходимые детали, без которых не обойдется ни один современный автомобиль:

    • регулятор внешнего освещения и внутренней подсветки панели;
    • включатель поворотных, габаритных и осветительных фар;
    • регулятор сигнала;
    • комбинация приборов автомобиля;
    • регулятор стеклоочистителя и омывателя лобового стекла.

    Так устроена приборная панель

    Кроме того, на панели присутствует замок зажигания, связанный с противоугонной системой. Он содержит 3 позиции. Среди вторичных механизмов можно отметить наличие регуляторов отопительной системы заднего стекла, сигнализации и охлаждения салона. Стоит также упомянуть о бардачке, встроенных часах и входном гнезде магнитолы.

    Иногда определенный элемент панели приходит в негодность и приходится искать пути его замены. В этом случае вам потребуется разборка салона. Ниже рассмотрено, как разобрать панель приборов.

    Как разобрать панель приборов?

    Нередко возникает необходимость демонтажа салона автомобиля в целях замены какой-либо детали, например, лампочек подсветки. Для этого, в первую очередь, вам нужно понять, как разобрать панель приборов. Снятие панели производится довольно просто. Подберите нужную отвертку и аккуратно развинтите закрепленные метизы.

    Разборка панели начинается со снятия стрелок на циферблате, которые можно отсоединить при помощи ножа. Главное, соблюдать аккуратность и не повредить детали спидометра. В роли держателя стекольных элементов желательно использовать картонку. Замена подсветки выполняется методом выскабливания покрытия прокладки в спидометре. Если у вас нет необходимости в изменении подсветки датчиков, то можно их просто очистить и оставить более яркими.

    Но в большинстве случаев водитель хочет поменять расцветку некоторых элементов в спидометре и сделать его гораздо более полезным. К примеру, подсветка панели приборов сможет отображать предельно допустимую скорость или чрезвычайно высокий перегрев мотора индикаторами другого цвета. Для этого потребуется тонкий разноцветный целлофановый пакет.

    Нужно небольшим отрезком целлофана яркого цвета заклеить интересующий вас индикатор с внутренней стороны циферблата. Подсветка приборной панели ограничивается не только выделением индикаторов. Многие автомобилисты пытаются добиться того, чтобы подсветка приборов была равномерной.

    Для достижения более яркого и ровного освещения необходимо обклеить панель специальной светодиодной лентой, которая должна быть подключена к проводам стоковой подсветки по всем правилам сопротивления тока. Комплект приборов на Приоре легко восполнить новейшим методом освещения стрелок.

    Можно воспользоваться диодами CMD, которые легко вплавить в стекло панели при помощи паяльника. Для этого разбираем циферблат и приступаем к припаиванию прямо под основанием стрелок. Провода контактов необходимо подсоединить с обратной стороны. Если щиток приборов в Приоре сломался, для его ремонта может понадобиться квалифицированная помощь.

    Но вы можете легко справиться и самостоятельно. Для этого вам потребуется распиновка панели, то есть схема, указывающая на соответствие контактов с определенными приборами автомобиля. Выглядит она следующим образом:

    • 1 — гидроусилитель руля;
    • 4 — ручной тормоз;
    • 7 — регулятор внешнего освещения;
    • 8 — правый поворотник;
    • 9 — левый поворотник;
    • 12,13 — гнезда антенны иммобилизатора (А и Б);
    • 14 — регулятор сброса километража;
    • 15 — регулятор тормозной жидкости;
    • 18 — регулятор подсветки панели приборов;
    • 20 — аккумуляторная клемма 30;
    • 21 — аккумуляторная клемма 15;
    • 23,24 — кнопки вперед и назад на подрулевом регуляторе;
    • 25,26 — регуляторы наружной температуры (- / +);
    • 27 — регулятор топливного бака;
    • 31 — служба диагностики панели.

    Цифры распиновки, которые не были указаны, являются резервными контактами.