Разбор приборной панели. Распиновка панели приборов лады приора. Из чего состоит приборная панель

Разные ситуации бывают, которые заставляют рано или поздно менять панель приборов автомобиля, иногда просто для красоты, что бы навести тюнинг или на более новую, иногда от того, что испортилась старая. Но иногда и от повреждения после ДТП. Немало важным процессом является съем и установка. Так как зачастую панели сделаны из пластмассы или мягкого материала, потому поцарапать, или отломать что-то, можно очень и очень быстро. В таком случае нужно быть очень осторожным. Примером такой замены может быть выход из строя тахометра или сгорели контакты на подсветке. Прежде всего, определимся с маркой панели приборов, так как в одной и той же марке и модели автомобиля могут быть разные панели, например, в одной марке есть датчик оборотов двигателя (тахометр), в другой его нет. В некоторых может быть разное расположение приборов, а это значит, что есть вариант того, что крепеж или контактные фишки могут не подойти. Поэтому рекомендую, прежде чем начать такой не легкий процесс стоит разобрать старую и посмотреть все нюансы, а еще лучше запечатлеть на фото будет намного проще подобрать под такие же крепления и контакты.

Снятие панели приборов

Мне не часто приходилось менять, но причиной написание такой статьи стала частая причина, это перегорание подсветки, не очень приятно ехать ночью и не видеть, что творится на панели приборов, в первую очередь если такое произошло, посмотрите на предохранители, ведь они так же могут перегореть, если нет, то приступим к разбору панели приборов. За пример возьмем автомобиль Mercedes, именно его мне приходится «мучат» чаще всего. Поговаривают, что есть два варианта съема панели приборов. Первый, это подковырнуть защелки и выдавить панель в сторону руля, для этого нам понадобится металлическая линейка или ей подобное и просунув между торпедой и панелью, отщелкиваем защелки. Теперь просунув руку за панель, выталкиваем её наружу, иногда может быть нелегко, так как со временем эксплуатации она притерлась к торпеде. Если вы впервые снимаете панель на своей лошадке то лучше не проводить такие манипуляции, так как защелки поломаете сто процентов. Да и встречал точно в такой же машине у друга когда, у него не только на защелках была панель, но и прикрученная к торпеде на четыре болта ещё и с внутренней стороны. Поэтому хорошо изучите прежде чем начать снимать панель приборов. Всего раз попытался так снять, но понял, что толку не будет, торпеда обшита кожей, потому не рисковал долго ковыряться.

Второй вариант более нудный, долгий, но как по мне самый практичный. Для этого нам понадобится отвертка длинная фигурная, фонарик. Если у вас руль с подушкой безопасности то не советую снимать его, во-первых, может выстрелить сама подушка, а во вторых потом тяжело поставить будет. У меня был второй вариант с подушкой безопасности, поэтому руль не снимал. Опустил его в самое нижнее положение, с помощью регулятора. Процедура происходила следующим образом. Для начала обесточиваем машину, снят аккумулятор, теперь снимаем кожух руля, это два болта в самом низу кожуха и защелки по кругу. Теперь снимаем защиту над педалями, она у большинства на защелках держится, можете посветить фонариком из нутрии они очень хорошо видны. Сняв защиту, получаем полный доступ до панели приборов. Теперь осматриваем на наличие болтов, как уже я писал, что они могут быть, а могут и отсутствовать, найдя болты, откручиваем, зачастую они с потаем.

Зачастую защелки находятся по всему периметру, где-то около восьми, вручную снять их совсем просто. После того, как сняли крепежные части выталкиваем панель наружу, для удобства и быстроты, можете попросить друга, что бы с обратной стороны вытягивал, так как если панель не разу, не снималась то будет очень туго идти. И так, сняли мы панель. Теперь следует отсоединить все, что будет мешать для замены на новую или тюнинга существующей панели. Если только заменить лампочку, то не стоит отсоединять все, на обратной стороне указано, где какая лампочка и какого номинала. Выкручивать заглушки лампочек стоит очень аккуратно, так как весьма хрупкая часть. Причиной замены лампочек у меня стала тусклая штатная подсветка, ночью совсем было не видно, что показывают приборы. Отверткой поломал одно крепление, потому медленно прокручивал плоскогубцами. Теперь главное не попутать где и какая, поэтому советую менять и выкручивать поштучно. Менял на светодиодные с синим свечением, очень красиво получилось. Такие лампочки очень экономные, а качество свечение намного больше чем в штатных. Все же если вы собрали менять на новую то стоит отсоединить все что мешает, перед этим пронумеруйте или сфотографируйте в каком порядке были подключены провода.

Сбор панели приборов

Совершив внесение своих желаний в панель приборов начинаем ставить это чудо техники обратно, скажу что чем сложней панель приборов, тем проще её снимать, видел как то процесс съема на опель омега, сняли за минут 15-20 максиму, хотя на вид в три раза больше чем моя.

В обратном порядке подсоединяем провода и трос спидометра. Для большей уверенности я проверял навесным монтажом, то есть, когда панель еще не в торпеде, подключил аккумулятор и проверил все датчики и саму подсветку. Делается это для того, чтоб после установки не оказалась половина нерабочих приборов. Теперь снова снимаем аккумулятор и приступаем к самой установке. Тут желательно уже вдвоем делать все, один подает панель управления, второй из внутри подтягивает, поправляя провода и тросы. Правильно установив панель, должен послышатся характерный звук защелок, если же нет такого, то что-то неправильно установлено, или не до конца. Закручиваем болты, не сильно затягивайте, так как крепежи пластмассовые и крепеж может треснуть. Последний шаг, это установка защиты над педалями, установить на место защелки и прикрутить болты, так же и кожух руля. Сложного нечего нет, теперь подключаем аккумулятор и смотрим, что у нас получилось, для большего удобства проверки заведите автомобиль, потому как некоторые приборы в состоянии выключенного двигателя, просто не будут работать. В принципе на этом и заканчивается весь процесс замены. Главное правильно подключайте и не делайте через силу.

Автомобильная панель приборов современного легкового автомобиля - это самостоятельная часть интерьера машины. Причем одна из важнейших составных частей, которая должна отвечать двум требованиям и решать две важные задачи. Обеспечить высочайшую функциональность и создать ощущение эстетического удовлетворения, совмещенного с осознанием комфорта предоставляемого конкретной панелью, через удобно расположенные вещевые ящички, подстаканники, приборы и кнопки управления, а также приятную, не утомляющую глаз, подсветку.

Приборная панель ВАЗ 2114

На автомобилях семейства Самара 2 установлена современная панель приборов ВАЗ 2114, которую еще называют «европанелью». Дизайнеры работали над ней, чтобы чтобы она позволяла иметь хороший передний обзор, приятный внешний вид, совмещала информативность и эргономичность, и при этом помогала справляться водителю с обыкновенными бытовыми нуждами.
И это в основном им удалось. Блок приборов и датчиков установленный перед глазами водителя, за рулевым колесом, предоставляет ему максимально возможное количество информации:

  1. В центральной части расположены два стрелочных прибора, слева - указатель оборотов двигателя, по которому водитель определяет с какой нагрузкой в конкретный момент работает силовая установка и при необходимости корректирует этот процесс переключением скоростей, в окошке под стрелкой находятся цифровые часы. Справа - спидометр или указатель текущей скорости автомобиля, в окошке под стрелкой - цифровые показания пройденного километража за весь период эксплуатации автомобиля и за последнюю поездку;
  2. В верхней части, между стрелочными приборами располагается контрольная лампа указателя поворотов с зелеными стрелочками показывающими влево и вправо;
  3. В нижней центральной части - красный треугольник «стоп-сигнала», а под ним CHECK ENGINE - красный сигнал аварийных состояний двигателя по информации электронного бортового устройства;
  4. В левой средней части приборного блока имеется стрелочный указатель температуры двигателя, или как его называют в литературе датчик температуры охлаждающей жидкости, над ним - значок, который загорается при перегреве движка. Под ним - значки дроссельной заслонки, давления масла, включения ручного тормоза и аккумулятора;
  5. В правой средней части - стрелочный указатель наличия топлива в топливном баке, над ним значок полностью заправленного бака, под ним значок минимального количества топлива в баке, а также значки - ближнего света, низкого уровня тормозной жидкости и дальнего света.

Эргономичность обеспечивается удобным расположением приборов и информационных значков для визуального восприятия информации, а также клавишей, кнопок и рычагов, для манипулирования ими. В центральной части панели устанавливается штатный бортовой компьютер, как правило это БК «Gamma», «Multitronics», «Престиж» или «Штат». Место для его установки выбрано очень удачно и с его помощью водитель получает расширенную информацию о состоянии рабочих систем двигателя и агрегатах автомобиля.

Эта информация отражается не только на дисплее БК, но и передается через другие контрольные или информационные лампы и знаки расположенные на блоке приборов и в других местах приборной панели. Кроме того на дисплее бортового компьютера отображается информация другого характера, например о сроках следующего техосмотра или техобслуживания.

Удобно расположен закрывающийся бардачок, в котором есть подсветка и достаточно большая ниша под ним. В центральной бороде также имеется ниша для хранения чего-либо и пепельница. Достаточно удачно сделаны выходы воздуховодов, которые позволяют эффективно обдувать стекла и не допускают запотеваний.

В процессе эксплуатации автомобиля постоянно возникают проблемы с неисправностями или отказами в различных системах. Для того, чтобы добраться до некоторых из них необходимо снятие панели ВАЗ 2114. Даже чтобы снять щиток приборов нужно разобраться как снять торпеду на ВАЗ 2114 (панель приборов).

Кроме этого на ВАЗ 2114 панель надо снимать полностью, если возникает необходимость ремонта воздуховодов и печки, или автовладелец хочет полностью проклеить и уплотнить сочленения конструкции панели, чтобы она не скрипела.

Как разобрать панель приборов на ВАЗ 2114

Прежде чем приступить к этому сложному процессу, водитель должен внимательно ознакомиться с конструкцией и устройством панели приборов на своей машине. В разобранном до винтиков состоянии она выглядит так:

Устройство приборной панели ВАЗ 2114

Панель приборов и ее принадлежности:

1 - торпеда ВАЗ 2114, или — панель приборов, то есть основная часть всей конструкции, к которой крепится приборный блок, бортовой компьютер, рычаги управления печкой, блоки клавишей и другие накладки и защелки;

2 - накладка на панель приборов, имеет декоративную функцию, в ней также устроены выходы воздуховодов для обдува лобового стекла;

3 - кронштейн;

4 - заглушка;

5 - корпус пепельницы;

6 и 11 - правая и левая поперечины;

7 и 10 - правый и левый экраны консоли;

8 - щиток панели приборов;

9 - центральный кронштейн.

Если внимательно изучить эту схему, то становится понятным как снять панель на ВАЗ 2114. Определив для себя порядок, можно приступать к процессу.

  • воспользовавшись крестообразной отверткой необходимо отвернуть три самореза, удерживающих левый экран консоли. Для удобства при этой работе лучше пользоваться отверткой с короткими ручкой и жалом.

  • снимая экран, осторожно вывести нижний край накладки из кронштейна кузова.
  • правый экран консоли крепится пятью саморезами. С помощью крестообразной отвертки осторожно открутить все саморезы, придерживая накладку рукой.

  • снять экран не допуская его зацепления за жгуты проводки, которая за ним скрывается.

Отсоединить «массу» от аккумулятора, разъединив колодки.При наличии на автомобиле магнитолы отсоединить ее от основного пучка проводов, вытащив соединительную колодку. Если радиоприемника на автомобиле не установлено, то просто вытащить провода из панели, они должны быть закрыты заглушкой. Обязательно надо отключить прикуриватель и вытащить патрон с лампочкой подсветки пепельницы.

  • снять ручки с рычагов управления заслонками отопителя. Для облегчения процесса поддеть их плоской отверткой.

  • Несмотря на кажущуюся простоту этого пункта, на снятие ручек с рычагов можно потратить очень много времени. Для этого приводится наглядный пример как это надо делать на снятом агрегате.

На рычаге имеется специальный выступ, при установке ручки она отверстием сделанным под этот выступ входит в зацепление с рычагом. Для этого, при снятии ручки, необходимо плоской, тонкой отверткой поддеть и приподнять защелку на ручке освобождая ее от выступа.

  • снять рукоятку электрического вентилятора отопителя просто потянув ее на себя.

  • саморезы с крестообразной головкой, крепящие панель приборов к кронштейнам справа и слева, отвернуть отверткой.

  • в окошке на панели приборов, где находится приборный блок имеется два самореза сверху и два снизу - под окошком. Надо вывернуть их, осводив накладку (2) и щиток (8).

  • вытащить заглушку и открутить саморез, находящийся за ней.

  • убрать два самореза снизу удерживающие накладку и снять ее.
  • пометив провода подходящие к выключателям, отсоединить их.

  • открутить болты с кронштейна руля.

  • ключом на «8» открутить саморезы нижнего крепления кронштейна.

  • открутить саморез под отвертку и снять световод.
  • убрать крепеж блока управления отоплением и вытащить патроны с обратной стороны блока.

  • снять декоративную вставку, убрав все внешние детали.
  • гайки открутить ключом на «21».
  • убрать подсветку гидрокорректора.
  • верхнее и нижнее крепления панели открутить, с левой стороны удалить крепление к поперечине.

  • теперь можно выполнить снятие торпеды ВАЗ 2114.

  • установка производится в обратном порядке.

Для того, чтобы наглядно, в движении увидеть весь процесс, можно посмотреть видео как снять приборную панель на ВАЗ 2114.

Исправно работающая приборная панель – это один из главнейших залогов безаварийной езды. Однако она должна не только помогать, но и не мешать водителю, поэтому нередко автовладельцы принимают решение поменять стандартную подсветку на другую.

Снимаем старую приборную панель

Дорогие читатели, если вас не устраивает приборная панель в личном автомобиле, то не надо медлить - приступаем к ее замене. Только не забудьте подготовить необходимые для работы инструменты и материалы. Вам понадобятся: диодные лампочки предпочитаемого вами цвета, строительный фен, паяльник, отвертки, герметик и, естественно, огромное желание творить и терпение. После того как все готово, можно приступать к процедуре.

В самом начале работ следует отсоединить клеммы от аккумулятора, поскольку мы будем работать с электропроводкой, а здесь, как говорится, лишние меры безопасности не помешают.

Теперь вам нужно сесть на водительское место, отодвинуть сиденье на максимальное расстояние и опустить руль в самое низкое положение. Соблюдая осторожность, аккуратно и не торопясь, необходимо демонтировать приборную панель, не забыв отключить все подходящие к ней контакты. Подробно процесс описывать не будем, так как он расписан в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.

После того как приборку сняли, ее нужно положить на какой-нибудь материал, будьте предельно внимательны, старайтесь не повредить контакты. Теперь пришло время ее полной разборки, начать которую рекомендуют с отклеивания стекла, это получится легко и быстро, если нагреть края строительным феном. Откручиваем все болты, снимаем пластиковую планку, держащуюся на защелках.

Замена подсветки приборной панели

Вот таким образом мы и подошли к основному этапу работы по замене приборной панели. Здесь-то нам и понадобится то терпение, о котором мы говорили в самом начале. Находим на панели лампочки, и маркером делаем пометки на тыльной стороне этих световых элементов.

Берем паяльник, с его помощью нам требуется отпаять все диоды. Аккуратно диод за диодом, стараясь не задеть соседние диоды и дорожки, идем к поставленной цели. Отлично, можете отдохнуть. Если же вы горите желанием побыстрее это все закончить, тогда времени на перерыв у нас нет, незамедлительно переходим к следующему этапу – на место отпаянных светодиодов припаиваем новые лампочки.

Кстати, поменять можно не только цвет подсветки, но и даже изменить оттенок стрелок, например спидометра, тахометра или температурного показателя. Для этого ватным диском, пропитанным растворителем, протираем стрелки, стараясь очистить их от прежней краски, после чего красим их в желаемый цвет.

Основной этап пройден, теперь необходимо вернуть все на свои места. Прежде чем вы начнете собирать панель в обратной описанной выше последовательности, следует удалить со стекла старый герметик, обезжирить поверхность и на края стекла нанести новый герметик. Устанавливаем панель, подключаем все контакты и проверяем работоспособность новой подсветки, только не забудьте подсоединить отключенные перед началом работы клеммы к аккумулятору.

Снять щиток приборов (или приборную панель) требуется для многих целей: смена лампочек освещения, самой панели, контрольных приборов. Нужно снять панель, чтобы провести её тюнинг, а некоторые нечистоплотные «специалисты» таким образом добираются до счётчика и «скручивают» пробег. Независимо, карбюраторный ВАЗ 2107, или инжектор, схема снятия одна и та же.

Ниже приведена комбинация приборов для ВАЗ 2107 инжектор:

Разница в комбинации незначительная: если у вас инжектор, то добавлен индикатор неисправности системы управления двигателем:

Символ загорается при зажигании, после устойчивого запуска гаснет. Постоянно горит или мигает, если неисправен инжектор, или нарушена работа двигателя.

Разберём последовательность действий для снятия панели.

  1. Запомните: почти все работы по обслуживанию электрических цепей в автомобиле ВАЗ 2107, да и в любом другом начинаются с «обесточивания массы», или размыкания отрицательной части цепи, которой служит кузов. Для этого нужно снять клемму со знаком «минус» с аккумуляторной батареи.
  2. С помощью отвёртки с прямым шлицем аккуратно снимаем три колпачка с рычагов управления отопителем салона. Схема порядка снятия любая.
  3. Правее рычагов видна заглушка с символом отопления. Той же отвёрткой поддеваем её. Снятие заглушки не вызывает затруднений. Под ней расположен винт – саморез, крепящий правую часть приборной панели. Выкручиваем его.
  4. Справа от кнопки сигнализации есть утопленная рукоятка, которая «обнуляет» суточный пробег. Нужно открутить и вытащить у неё гайку вместе с шайбой, а саму рукоятку протолкнуть внутрь панели.
  5. Аккуратно тянем на себя правую часть панели, рядом с рычагами отопителя.
  6. Теперь нужно отсоединить трос привода спидометра. Надеваем нитяные перчатки, чтобы не испачкать руки маслом, и отворачиваем гайку на тросике. Она имеет рифление по ободу, и показана стрелкой.
  7. Убираем шланг подвода вакуумного разряжения со штуцера экономайзера. У ВАЗ 2107 он находится с левой стороны приборной панели. Иногда он оказывает сопротивление, поэтому можно аккуратно приложить силу.
  8. Важный момент! Прежде чем разъединять разноцветные колодки, запомните маркировку и места стыковки, или запишите, куда они присоединяются. Только после этого можно размыкать разъёмы. Если при сборке будет нарушена схема подключения, придётся всё разбирать заново.
  9. Заключительный этап: выполняем снятие щитка. Операция закончена.

При установке щитка все действия производятся в обратном порядке. Не забудьте перед установкой панели подключить все контакты, накинуть минусовую клемму на аккумулятор и включить зажигание. Так как если что-нибудь забыть подсоединить, то потребуется снова полностью снимать панель.

Раз вы сняли панель, то можно сделать её тюнинг. Например, изменить внешний вид циферблатов. Для этого вначале аккуратно снимаете стрелки, при этом нужно постараться не погнуть ни их, ни штифты. Движение – только «вытягивание» перпендикулярно плоскости циферблата (не забудьте перед снятием отметить место, в котором стрелка «лежит» в нулевом положении).

Следующим этапом наклеиваем новый циферблат, для хорошего качества наклейки поверхность нужно обезжирить и тщательно прикатать наклейку.
Также можно сделать тюнинг подсветки приборной панели, установив светодиоды на 12 В, ток 350 мА. Главное при пайке не забывать в последовательную цепь ставить резистор, предохраняющий от перегрузки. Светодиоды можно поставить вместо штатных ламп, и включить в цепь реостат.

На фото представлен достойный тюнинг приборной панели ВАЗ 2107 в дневном и ночном вариантах освещения.

Панели приборов в автомобиле со временем могут потребоваться такие меры ухода, как полная разборка и соответствующий ремонт/замена составных частей. Поэтому знания ее разборке будут очень полезными для любого автомобилиста. Как пример можно рассмотреть автомобили марки ВАЗ – пусть это будет 2114.

Вам понадобится

  • - отвертки;
  • - хлопчатобумажные перчатки;
  • - руководство по эксплуатации автомобиля ВАЗ 2114.

Инструкция

Сначала необходимо открыть капот и снять с аккумуляторной батареи минусовую клемму. Так вы обесточите бортовую сеть. Затем нужно демонтировать подрулевые переключатели с переходниками. Снимите и декоративные накладки, а также рычаги управления печкой в салоне. Произведите демонтаж щитка панели приборов. Затем идет вскрытие центрального кожуха рулевого колеса, откручивание гайки, крепящей руль к валу, с последующим его (руля) снятием.

Опустите рулевую колонку вниз до упора. Не отсоединяйте ее от шестеренки рулевого вала. Слева найдите пару саморезов, что крепят приборную панель. Находятся они один вверху, второй – внизу. С правой стороны тоже есть саморезы, аналогично расположенные – открутите и их.

Далее идет демонтаж «ушей», закрепляющих приборную панель и рулевую колонку. Снимите панель аккуратно, а затем потяните так же аккуратно на себя. Далее найдите колодки проводов, идущих к электронике. Все проводки аккуратно отсоедините.

Теперь вытащите из салона приборную панель, предварительно решив, как это будет удобнее сделать. А удобнее эту операцию производить через переднюю правую дверь автомобиля. С тыльной стороны снимите воздуховоды, найдите саморезы, держащие накладку. Эти саморезы открутите, отогните язычки, что держат накладку (их должно быть 3), затем можете ее спокойно снимать вместе с вещевым ящиком, а именно его корпусом.

Произведите демонтаж левой и правой поперечин приборной панели вместе с кронштейнами. Корпус верхнего вещевого ящика также снять не забудьте. Петли его крышки держат шурупы. Открутите их и снимите крышку.

Сборка приборной панели производится в обратном порядке. Окончив сборку, в обязательном порядке проверьте приборную доску на предмет корректной работы.

Практически любой автомобилист рано или поздно приходит к выводу о том, что нужно внести изменения в свой автомобиль. Часто это бывает вызвано той или иной поломкой. Например, сломался спидометр или какая часть панель . Заменить можно самому, но нужно демонтировать панель . Так как же это сделать?

Вам понадобится

  • Набор инструментов, хлопчатобумажные перчатки.

Инструкция

Определитесь с тем, будете ли вы полностью разбирать панель или только снимать внешнюю накладку панели. Перед полным разбором панели необходимо снять минусовую клемму с аккумулятора, чтобы обесточить автомобиль.

Перед тем, как приступать к демонтажу панели, выберите место. Для этого может подойти гараж, но автомобиль следует поставить так, чтобы обеспечить хороший доступ света. Также позаботьтесь о наличии яркого фонарика, так как придется работать в местах, где мало света. Изучите руководство по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы понять схему крепления торпеды.

Сначала необходимо снять все внешние детали и накладки. Также снимите рулевое колесо. Для этого демонтируйте центральную часть руля. При наличии подушки безопасности выньте ее и отсоедините все провода, ведущие к ней. После этого открутите центральную гайку. Теперь можно снять само рулевое колесо. Найдите все саморезы, на которых крепится панель , и открутите их. Обычно панель состоит из нескольких частей, поэтому следует их снимать, начиная с той, которая ближе по отношению к водителю.

Когда все внешние элементы торпеды будут демонтированы, можно приступать непосредственно к снятию самой торпеды. Для этого подденьте аккуратно ее отверткой. Следите за тем, чтобы не поцарапать и не нарушить пластик торпеды. Отделите аккуратно торпеду на несколько сантиметров, после этого необходимо отсоединить все воздуховоды печки. Теперь остается только демонтировать проводку, которая идет к приборной доске и центральной консоли, на которой находятся кнопки. Перед разборкой следует пометить все провода, чтобы потом избежать путаницы. Когда панель ничего не будет держать, аккуратно выньте ее через правую переднюю дверь.

Полезный совет

Приступайте к демонтажу панели только в том случае, если вы уверены в своих силах.

Полезный совет

Дабы защитить ваши руки от повреждений, работайте в хлопчатобумажных перчатках.

Все колодки промаркируйте – так вы их местами при подключении потом не перепутаете.

Помечайте, где находился каждый шуруп и саморез. Дело в том, что они разные, и неправильный выбор гнезда для самореза может привести к его (гнезда) поломке, потому что оно пластмассовое, а не металлическое.


Внимание, только СЕГОДНЯ!

Все интересное

Многие автовладельцы стараются модернизировать и совершенствовать своего железного коня. Доработки касаются не только внешнего вида, но и интерьера. Например, многих не устраивает передняя заводская панель автомобиля. Она может скрипеть или быть…

Панель приборов Газели, равно как и другие элементы автомобильной конструкции, со временем совершенствуется. Снять панель приборов, а после этого установить новую несложно: выполнить это сможет даже начинающий автомобилист. Вам понадобится-…

В каждом автомобиле панель является одной из самых важных деталей интерьера. Именно на ней расположены кнопки и рычаги управления климат-контролем, светом, сигнализацией и прочими системами авто. Бывают случаи, когда требуется замена панели с…

Высокая панель в автомобиле ВАЗ 2109 считается самой шумной. Владельцы данных автомобилей готовы потратить много времени для решения проблемы со скрипом. Снимать высокую панель довольно сложно. Инструкция 1Для начала снимите клеммы с…

Панель автомобиля является той частью, которая больше всего подвергается механическому воздействию. Поэтому она может требовать замены или ремонта. Демонтирование торпеды лучше делать самостоятельно, чтобы не переплачивать в сервисе лишние деньги. …

Панель приборов является одной из самых важных частей салона в автомобиле. Со временем она может требовать ремонта или замены. Каждому владельцу ВАЗ 2114 полезно знать, как снимается панель приборов на этой машине. Вам понадобится- набор…

Автомобиль Ford Focus отличается прочностью и надежностью. Но даже у такого автомобиля иногда приборная панель приходит в полную негодность и требует замены или ремонта. Эту процедуру можно сделать самостоятельно, так как она не отличается особой…

Для тех, кто очень много времени проводит за рулем собственного автомобиля, очень важен микроклимат в салоне машины. Поэтому необходимо, чтобы печка нормально функционировала. Но что делать, если требуется ее ремонт? В автосервисе за эту процедуру с…

Для заядлого автомобилиста машина является не только средством передвижения, но и неким личным пространством, в котором он проводит часть своего времени. Поэтому для водителя так важен комфорт и уют в собственном авто. К сожалению, далеко не всегда…

Автомобиль является очень удобным и комфортным средством передвижения. Он позволяет свободно передвигаться по дорогам и оказываться в нужном месте в нужное время. Однако очень часто происходят маленькие неприятности - поломки. Например, перестал…