Разболтовка колес Kia Rio. Шины и диски для Kia Rio, размер колёс на Киа Рио Сверловка kia rio

Установив на свой автомобиль новые штампованные (она же штамповка) или литые диски , можно преобразить его внешний вид, таким образом придав индивидуальность и самостоятельность своей автомашине. От комплектации КИА Рио будет зависеть, с каким видом колёс машина покинет автосалон. Для комплектаций Comfort и Luxe изготовитель предлагает штампованные стальные колёса R15 с оригинальными колпаками. А более дорогостоящие комплектации Престиж и Премиум укомплектовываются литыми легко-сплавными дисками R15 и R16. Надо учитывать размер резины, например, для R15 подходит 185/65, а для R16 надо брать 195/55.
Выбирая новую обувку для своей КИА Рио необходимо принимать во внимание типичный размер диска, предложенный изготовителем, для определённой марки и модели транспортного средства. Так как не соответствие размеров провоцирую излишнюю нагрузку для подвески, уменьшая при этом срок её использования.

Параметры литых и стальных дисков будут следующие:

4 х 100 – разболтовка, число крепёжных отверстий и их диаметр;
6,0J — это ширина;
ET 48-52 – вылет, расстояние между вертикальной осью симметрии и местом крепления к ступице;
Dia 54.1 это диаметр центровочного отверстия.

Далее следует определиться, какие именно покупать аналог или оригинал?

Однозначного мнения по этому поводу не существует. Так как некоторые полагают, что оригинальные колёса прослужат гораздо дольше и будут безопасней. А вот другие уверенны в том, что нынешние копии колёс в использовании ни чем не хуже оригинальных , а отличаются только отсутствием серийного номера. Для более чёткого представления, надо понимать, что оригинальный колёсный диск имеет сертификат от изготовителя вместе с автомобилем и собственный серийный номер. А что касается не оригиналов, то тут качество может быть самым разным.

Что безоговорочно радует в таких дисках, так это их стоимость, за штамповку 15-го диаметра надо отдать примерно 1000 — 1500 рублей, но не стоит забывать о том, что очень дешёвые аналоги, могут оказаться низкопробной подделкой, что само по себе очень опасно. А диапазон цены на литые не оригинальные заметно больше, за самые простые придется отдать от 3000 рублей и больше. Но есть и высококачественные аналоги сертифицированных литых дисков , которые изготовлены из аналогичных заготовок и при помощи соответствующих технологий. При этом такие копии ничуть не хуже по качеству и характеристикам оригиналов. Несущественным различием между подобной копией с оригиналом будет отсутствие серийного номера. А вот цена данной копии дисков для КИА Рио намного дешевле.
К экономичной ценовой категории относится штамповка, выполненная из цельного листа железа путём штамповки на прессе. Следующими по стоимости идут легкосплавные литые, которые будут надёжнее стальных дисков. А к наиболее качественным и соответственно не дешевым дискам, без сомнений, можно отнести кованые, произведённые из лёгких сплавов путём штамповки при достаточно высоких температурах.

2.09.2017

Автомобиль Киа Рио является одним из самых продаваемых в своём классе в России уже в течение нескольких лет. Он завоевал немалую популярность у автолюбителей современными техническими характеристиками, уровнем оснащения и комфорта, надёжностью и неприхотливостью, а так же, конечно, внешним видом и ценой. Надо сказать популярность автомобиля не ограничивается Россией и странами СНГ, он с успехом продаётся в Южной Корее, странах Европы, США и других. Действительно Рио второго и, особенно, третьего поколений стали одними из самых коммерчески удачных авто марки. Одними из важных характеристик машины в настоящее время можно считать управляемость, внешний вид и расход топлива. Именно на них в большей степени влияет то, какие колёса установлены на автомобиль. Правильно выбрав колёса на Киа Рио 2 и 3, можно существенно улучшить эти и некоторые другие характеристики.

Киа Рио со штампованными колёсами и пластиковыми колпаками

Кроме этого выбор колёс так или иначе повлияет на следующие качества авто:

  • Управляемость
  • Тормозной путь
  • Уровень комфорта в движении
  • Срок службы деталей подвески и шин
  • Динамика разгона
  • Расход топлива

Неправильный выбор колёс Киа Рио может негативно повлиять на любую из этих характеристик, а так же привести к существенному росту финансовых вложений в автомобиль

Размеры Колёс Киа Рио второго и третьего поколения

Размер колёс Рио состоит из двух составляющих — размеров колёсного диска и шин. При выборе и того и другого отдельно следует иметь это ввиду. Так же, если не планируется глубокий тюнинг, нужно использовать то что рекомендует завод изготовитель. При использовании дисков и шин, рекомендованных производителем, гарантируется полная реализация возможностей автомобиля, а так же максимальное соответствие заявленным характеристикам в любой дорожной ситуации. С другой стороны использование колёс других размеров может привести к ухудшению управляемости, снижению ресурса подвески, неправильным показаниям спидометра и другим проблемам.

Основными параметрами на которые указывает маркировка колёсных дисков является ширина диска, его диаметр, а так же разболтовка. Чтобы правильно выбрать диск для Рио необходимо знать как расшифровывать обозначения его размеров. Приведём пример:

Стандартный размер дисков колёс для Киа Рио 2 (2005-2011) — 5,5Jx15, где первая цифра обозначает ширину обода диска (того места с которым будет соприкасаться шина) в дюймах, а вторая — диаметр диска так же в дюймах.

Шины обычно маркируются следующим образом: 195/55R15. Именно маркировка такого вида обычно размещается на внешней стороне покрышки. Первая цифра в ней указывает ширину шины в сантиметрах, вторая — процентное отношение высоты профиля к ширине, третья — диаметр диска для которого она предназначена.

Колёса Киа Рио 3 имеют схожие характеристики с колёсами авто второго поколения, однако, точные их размеры зависят от модификации и комплектации. Имеются ввиду диски и шины, устанавливаемые на новые автомобили при продаже. Впоследствии их можно поменять на те, которые обладают нужными характеристиками или внешним видом.

На Кия Рио можно поставить и колёса большего размера например 205/55 R16. Но без внесения изменений в конструкцию арок здесь скорее всего не обойтись. Хотя не всегда приходится так глубоко лезть в конструкцию авто. Иногда достаточно поставить подкрылки за которые покрышки не будут цеплять при полном выкручивании руля в сторону и на неровной дороге. Размер колеса Киа Рио определяется исходя из возможностей посадочных мест в арках.

Надо помнить, что для Киа Рио размер колеса больший чем рекомендованный производителем может быть причиной ухудшения динамики, снижения ресурса подвески и неправильных показаний спидометра.

Разболтовка колёс Киа Рио

Разболтовка колёс Киа Рио — важный параметр который позволяет выбрать диски на авто. Она показывает на сколько шпилек крепится колесо, диаметр отверстий под них и как они расположены. Шпильки к которым гайками крепится колёсный диск обычно находятся на ступице и их количество на легковых автомобилях от 4-х до 6-ти. Важно чтобы отверстия в диске были такого же диаметра как диаметр шпилек и их количество было одинаковым. Кроме этого нужно учитывать и другие параметры связанные с разболтовкой такие как вылет и резьба крепежа. Вылет диска непосредственно влияет на его выбор для определённой модели авто, а резьба крепежа нужна для правильного подбора конусных центрирующих гаек которыми крепятся колёса на Рио. Разболтовка колёс должна соответствовать той которая заявлена заводом производителем, для Рио это 4×100 со ступичным отверстием 54,1 вылетом ET 46 и резьбой крепежа M12x1,5. Это значит что колёса крепятся на 4 болта, расположенных на окружности с диаметром 100 мм. Использование другой разболтовки на Киа Рио не допускается в целях безопасности. Здесь надо сказать что колёса на автомобилях третьего поколения (2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016 г.в.) в плане крепления не отличаются от второго поколения (2005-2010 г.в.), поэтому и разболтовка одинаковая.

Если возникает необходимость поставить колёса, которые не подходят к стандартным ступицам можно использовать проставки для колёсных дисков:

Диаметр обода обычно указывается в дюймах. Он должен соответствовать посадочному диаметру шины.

Ширина обода - расстояние между его закраинами. Обычно она также указывается в дюймах, хотя ширину шины производители дают в миллиметрах. Современная тенденция - увеличение ширины ободьев колес и, соответственно, шин.

Чаще всего на внутренней стороне диска присутствует такая информация: 7,5 Jх16, где 7,5 - ширина диска, а 16 - диаметр. Вылет - 45 мм.

Эти два параметра (диаметр и ширину) народ любит подвергать тюнингу. Чаще всего стремятся всеми силами увеличить посадочный диаметр и ширину диска. При этом шина, чтобы уместиться в колесной арке, становится низкопрофильной, что греет многим душу. Но при этом не следует забывать о ГОСТе на глубину ям на наших дорогах - есть такой документ! Яма до 5 см глубиной и с острой кромкой вполне имеет право на существование. И никого не накажут, если вы повредите в ней свой автомобиль. А теперь представьте себе, что будет с низкопрофильной резиной в такой, даже «гостовской» яме. Например, при штатных дисках автомобилей Hyundai диаметром 15 и 16 дюймов владельцы исхитряются ставить на Solaris… 18-дюймовые! Например, при покрышке размерностью 215/35 R18 такое решение обеспечивает зазор всего 75 мм между посадочной поверхностью шины и дорогой. Такая покрышка, вероятнее всего, пострадает (можно пробить борт) даже в «разрешенной» яме.

Вместе с тем существует альтернативный подход. Суть - постараться поставить диски минимального размера, только чтобы они не цеплялись за тормозные механизмы, а диаметр «догнать» высокопрофильной покрышкой. Из преимуществ этого способа следует отметить мягкость хода и более низкую цену шин небольшого диаметра. Например, конструкция шасси Hyundai Solaris (и соплатформенного Kia Rio) позволяет использовать 14-дюймовые диски. И с шиной размерностью 195/70 R14 получаются вполне нормальные колеса - чуть повыше (менее чем на 3%) родных, размерностью 185/65 R15. Зато мягкость хода становится как у Рено Логан.

Надо отметить, что те же самые варианты использования дисков разных диаметров реализуются и на кроссоверах. Например, на Nissan X-Trail прошлого поколения можно установить 16-дюймовые диски, о чем однозначно говорит докатка этого диаметра. А с конвейера машина шла с 17-, а затем и с 18-дюймовыми дисками. Хотя известны случаи применения колес вплоть до 20 дюймов. Тут тоже вопрос только в том, что вы хотите получить: тяготеющий к внедорожнику автомобиль или жесткий «спортсарай». Главное, во всем знать меру, ведь двигатель с коробкой передач при этом не меняют.

Как подобрать диски на Kia Rio ? Чтобы прояснить все варианты выбора, нужно понять, как работает автомобильное колесо, изучить существующие виды дисков, их плюсы и минусы.

Вес имеет значение

Автомобильный диск представляет собой элементарный маховик, закрепленный на ступице. Чтобы его привести в движение, нужно затратить определенную энергию, источником которой является топливо. И чем больше масса колеса, тем больше топлива потребуется для его раскрутки. Но гораздо сложнее остановить колесо, когда частота его вращения очень высокая. В тот момент на тормозную систему приходится очень большая нагрузка. Поэтому от качества диска и материалов его изготовления зависит не только комфортность и управляемость машины, но и безопасность находящихся в салоне пассажиров.

Современные диски изготавливаются из стали и различных легких сплавов, придающих им ряд преимуществ:

  1. Сварной стальной диск . Это всем привычный штампованный вариант, который может похвастаться низкой ценой и прочностью. Именно эти диски имеют самый большой вес, легко деформируются и больше остальных подвержены коррозии. Но при всех своих недостатках, они не так уж плохи - если после попадания в яму диск помялся, это быстро исправляется на СТО.
  2. Легкосплавные диски (литые и кованые) . Обладают намного меньшим весом, высокими антикоррозионными и прочностными свойствами и множеством дизайнерских решений. Но стоят они уже порядком дороже. Литые диски при сильных ударах не гнутся, как стальные, а трескаются. Кованые же выдерживают самые сильные удары, их практически нельзя согнуть.

Подведем итоги всего вышесказанного

  • Если вы не ездите на очень высоких скоростях, ограничены в деньгах и дороги вашего города не очень качественные, смело приобретайте стальные диски на Kia Rio (но вместе с декоративными колпаками).
  • Если «внешность» авто имеет для вас первостепенное значение и скоростная езда вам не чужда, то лучше всего приобрести литые диски. Но вы должны быть готовы к тому, что они могут лопнуть - тогда нужно будет покупать новые, ведь ремонту литые диски не подлежат.
  • Если вы любитель спортивной езды и высоких скоростей, то только кованые диски на Kia Rio будут для вас оптимальным решением. Уникальные свойства позволят их использовать очень долго даже при интенсивных нагрузках, ведь вывести их из строя почти невозможно. Но вот очень высокая цена таких колес - единственный минус, который не позволяет их купить всем желающим.

Наши выводы имеют рекомендательный характер - каждый автолюбитель сам решает, что ему подходит лучше. Интернет-магазин дисков Колеса Даром может облегчить вам задачу с помощью по марке автомобиля прямо на своем сайте. Благодаря этому сервису вы сможете быстро и легко приобрести оптимальные по цене/качеству/внешнему виду диски именно для своего автомобиля. Это позволит ему стать функциональнее, надежнее и привлекательнее!

Колеса для любого автомобиля являются не только элементом экстерьера, но и важной деталью, которая способна влиять на управляемость автомобиля в целом. Киа Рио 2015 не является исключением. Многие владельцы считают, что замена штатных колес на Рио 2015 — это обязательная процедура, которую следует произвести сразу после покупки. Чтобы грамотно подойти к вопросу, необходимо вооружиться некоторыми данными.

  • Радиус колес равен 15 дюймам. При таком варианте ширина дискового элемента должна составлять 6 дюймов. Диаметр ступицы равен 54.1, а вылет- 48 мм. Крепёжные параметры таких колес в пределах 4 х 100, а для крепления применяется гайка 12 х 1.5.
  • Радиус колес составляет 16 дюймов. Технические параметры аналогичные, однако размер вылета — 52 мм.
  • Оптимальный диаметр шины на Kia Rio 2015 колеблется в пределах от 13 до 15 дюймов.
  • Ширина колес для лучшей управляемости должна быть 175-195 мм.
  • Приемлемая высота профиля — 60-70 мм.

Параметры штатных колес на комплектацию Престиж

Необходимо сделать акцент на том, что Kia Rio в комплектации Престиж имеет полноразмерное запасное колесо. Таким образом, когда осуществляется его замена, можно не думать о нарушении балансировки или управляемости. Стандартный радиус «запаски» позволит доехать до места назначения без потерь и произвести ремонт вышедшего из строя элемента.

Стандартные шины в комплектации Престиж имеют радиус 16 дюймов. Их замена редко производится автовладельцам, так как качество колес Kia Rio пребывает на весьма достойном уровне. Ширина резины составляет 195 мм, высота — 55 мм. Такой диаметр считается относительно низким профилем. Этот показатель нередко вызывает страх у новоиспеченных владельцев Kia Rio. Считается, что низкопрофильные колеса делают езду достаточно жёсткой, к тому же они более уязвимы на ухабистом асфальте и легко подвергаются пробоинам. Вопреки бытующему мнению, это далеко не так. Замена таких «катков» на Kia Rio не требуется. Они выполнены из высококачественной резины и обладают повышенной износостойкостью.

Основные правила при покупке резины на Kia Rio

Замена шин и дисков требует ответственного подхода и соблюдения некоторых базовых правил:

  • Подбирать запчасти следует на основании рекомендаций производителя. Они отражены в инструкции по эксплуатации Kia Rio. Необходимо выбирать не только подходящий диаметр, но ширину и высоту профиля.
  • Замена колёс — это дело высококвалифицированных автомобильных мастеров. Именно им следует доверить работу, обходя стороной кустарные гаражные мастерские.
  • Некоторые производители колесных элементов предлагают «всесезонку» для Kia Rio. Опытные автомобилисты отказываются от такого варианта, чтобы не рисковать собственной безопасностью. Гораздо надёжнее приобретать отдельно зимнюю и летнюю резину.
  • Замена элементов на «штамповки» китайского производства просто недопустима. Такие диски на Kia Rio очень уязвимы к механическим воздействиям, а шины при движении являются источником повышенного шума. При этом может не совпадать реальный диаметр колес с тем, что заявил производитель.

Замена шин и параметры подбора

При выборе резины и дисков на Kia Rio оптимально пользоваться услугами автоматических программ. Обычно они являются неотъемлемым спутником любого интернет-магазина, который предлагает купить «катки» на Kia Rio. Для безошибочного подбора необходимо указать:

  • год выпуска транспортного средства;
  • тип мотора и привода;
  • радиус;
  • грузоподъёмность;
  • наличие или отсутствие шипов для зимних элементов;
  • сезонное назначение;
  • бренд.

Что касается грузоподъёмности, то оптимальный её параметр помогает существенно смягчить движение. Важным является качество дорожного покрытия, на котором будет эксплуатироваться машина. Чем оно хуже, тем мягче и пластичнее должна быть резина.

Последствия при несоблюдении технических показателей дисков и шин

Если замена «катков» произведена с нарушениями рекомендаций производителя, то последствия могут быть весьма печальными:

  • Пренебрежение техническими требованиями существенно нарушает уровень манёвренности автомобиля. Из-за неподходящего размера колёс может ухудшиться управляемость, сцепление с обледенелой дорогой. Машина может уходить в занос.
  • В салоне могут слышаться посторонние шумы. Они возникают из-за неправильной циркуляции воздушного потока между ободом и подкрылком.
  • Ступичная скоба может препятствовать плотному прилеганию диска к основанию. В этом случае вся надёжность конструкции ставится под угрозу.
  • Если замена «катков» выполнена с нарушениями требований изготовителя, то можно лишиться гарантии. Это происходит в том случае, когда наступает гарантийный случай, связанный с выходом из строя колёсных элементов и систем. При нарушениях автовладельцу придётся приобретать новые запчасти за свой счет и оплачивать работы по их замене. Отказ в гарантийном ремонте является абсолютно правомерным со стороны официального дилера.