Расход топлива зимой: почему увеличивается и как уменьшить. Как экономить топливо зимой? Рекомендации ЗР

Вопреки распространенному мнению, двигатель внутреннего сгорания на морозе работает легче, чем в летнюю жару. Это объясняется физическими особенностями процесса сгорания топлива. Оказывается, охлажденный воздух обладает большей плотностью, а также обеспечивает сдвиг порога детонации. В результате КПД и тягово-динамические характеристики мотора повышаются, что, по идее, должно приводить к падению расхода топлива. Но практика показывает прямо противоположный эффект – всем хорошо известно, что зимой «прожорливость» машины серьезно возрастает. Почему же это происходит? Существует несколько причин:

    Прогрев двигателя. В холодное время года мотор прогревают дольше, чем летом. А так как большинство автолюбителей параллельно включают печку салона, то процесс еще больше затягивается. Если водитель совершает частые, но короткие поездки, то двигатель может вообще не успевать как следует прогреваться. А холодный мотор потребляет заметно больше топлива, чем горячий.

    Электропотребители. Современные автомобили просто напичканы электронными системами. Например, многие модели «Ягуар», которые широко представлены на сайте https://www.avtopoisk.ru/car/jaguar, имеют в штатном или опционном оснащении обогреватели стекол, сидений, руля, зеркал, форсунок омывателя, двигателя и пр. А энергия для работы этих систем в любом случае берется из топливного бака, пусть и через посредничество генератора.

    Дорожная обстановка. Даже неглубокий снег может серьезно усложнить движение автомобиля. Негативно на экономичности машины сказывается и малейшие пробуксовки колес. Также стоит учитывать, что зимние шины обладают большим сопротивлением качению, чем летние.

    Застывшая в подшипниках консистентная смазка, которая затрудняет вращение колес.

    Увеличенный вес авто. Зимой багажники наполняются различным инвентарем – лопаты, зимняя одежда, песок и многое другое утяжеляют машину. Плюс часто добавляется вес налипшего снега.

    Падение средней скорости. Зимой очень часто приходится ехать медленно на пониженных передачах, что плохо влияет на экономичность автомобиля.

Что же делать, чтобы уменьшить аппетиты «железного коня» в холодное время года? Существует несколько простых советов:

    Не прогревайте авто слишком долго на холостых оборотах. Достаточно погонять мотор минуту-другую и начинать движение на небольших оборотах. Так и мотор прогреется быстрее, и бензина в баке останется больше.

    Полностью очищайте машину от снега. Это и автомобиль облегчит, и безопасность повысит.

    Лейте в мотор мало по сезону. В идеале вообще лучше использовать специальное зимнее масло.

    Вытащите из багажника весь лишний инструмент. Наверняка там лежит множество вещей, которые могут понадобиться только летом.

Многие автомобили зимой превращаются в ненасытных «монстров». Водитель глядит на индикатор уровня топлива, его сердце сжимается, а кошелек жалобно вибрирует. Как же можно в зимнее время уменьшить расход горючего?

Увеличение «прожорливости» автомобиля зимой

Утро, сильный мороз. Салон автомобиля холодный и совсем неуютный. Водитель включает зажигание, а двигатель отвечает сильной вибрацией. Тогда-то и приходит осознание того, что он в данный момент работает на износ. Именно при таком обстоятельстве к автомобилисту приходит понимание, что настало время установить «сигналку» с автозапуском, или какое-то другое устройство для подогрева мотора. Но если эти планы осуществить, то и расход горючего повысится.

Но прожорливость авто зимой увеличиваться и по другим причинам.

На сильном морозе масло становится более вязким. Именно поэтому двигателю нужно больше времени на то, чтобы узлы агрегата получше прогрелись и начали двигаться без лишнего трения.

Для того чтобы добиться оптимальной температуры мотору нужно 15-20 минут. Дело в том, что чем сильнее мороз, тем он будет разогреваться дольше.

Так что, перед автомобилистом встает две проблемы: что сделать, чтобы мотор быстро не остывал, и как снизить вязкость моторного масла?

Решение проблемы расхода топлива в зимний период

Самый простой и эффективный способ - содержание транспортного средства в хорошем состоянии, ибо даже малейшая неисправность способна вызвать у машины «жор».

Возьмем хотя бы в качестве примера датчики, которые сигнализируют о том, в каком положении находятся дроссельной заслонки. Ведь понимают же «мозги» машины, что что-то идет не так, как надо. А потому, на всякий случай идет большая, нежели положено, подача горючего.

Еще одно правило, которым не надо пренебрегать - использование соответствующего сезону моторного масла.

С приходом холодов масло нужно поменять. Экономить на нем не стоит. Если залить «паленое» масло, то оно может оказаться вязким и осложнит не только работу двигателя, но и увеличит расход «горючки».

Не следует оставлять без внимания и разные присадки, которые способны понизить силу трения в агрегате и трансмиссии. Более всего это важно для дизельного двигателя - ибо качество дизтоплива в нашей стране не на высоте.

Прекрасно себя проявили смазывающие присадки, хорошо справляющиеся с «керосиновым» следом, ибо этим очень часто грешат малоизвестные АЗС. Пользоваться ими желательно после каждой 3-4 заправки транспортного средства.

Для межсезонья хороши антигели, ибо в это время часто на АЗС можно «нарваться» на летнюю солярку.

Так что их лучше заливать после каждой заправки. Хуже от них не будет, а вот шансов запустить мотор морозным утром прибавится.

Некоторые автомобилисты делают чип-тюнинг. С его помощью они стараются двигателю «внушить», что для полноценной работы ему вполне хватит «воды с запахом».

Выложить за такую процедуру придется порядка трех-четырех тысяч. Но это зависит от возраста автомобиля и его модели. Если ездить аккуратно, то прошивка позволит сэкономить 10-15% горючего, т.е. достичь этого можно и без проведения чип-тюнинга. Для любителей погонять такую процедуру делать бесполезно.

Можно зимой двигатель укрыть автоодеялом. Но оно сохраняет тепло не более 5-6 часов. Если же машина оставлена не на долго, то греть мотор не надо.

Некоторые автомобили – особенно зимой, в лютые морозы – горючее не просто поедают, а буквально пожирают. Глянешь на показания бортового компьютера – и портмоне жалобно сжимается и вибрирует. Как уменьшить зимний расход?

Увеличение аппетита

На дворе морозное, темное утро. В салоне холодно и неуютно. Поворачиваешь ключ зажигания (или нажимаешь на кнопку «старт») – и мотор отзывается сильными вибрациями. И понимаешь, что работает он сейчас на износ. В такие моменты и приходит осознание, что пора внедрить либо сигнализацию с автозапуском, либо какое-то подобное приспособление для подогрева. И если эти планы претворить в жизнь, расход топлива станет еще выше.

Есть и другие причины увеличения прожорливости автомобиля в зимний период.

Масло становится более вязким при минусовой температуре. Поэтому мотору необходимо дополнительное время, чтобы его составляющие достаточно разогрелись и стали двигаться, скажем так, без излишнего трения.

На достижение рабочей температуры двигателю может потребоваться не один десяток минут. И, понятно, чем температура воздуха ниже, тем разогрев дольше.

Поэтому перед автовладельцами стоит не одна проблема, а две: как защитить мотор от быстрого остывания, и как быстрее снизить вязкость масла?

Пути решения

Один из самый простых и реально работающих способов – банальное содержание автомобиля в идеальном техническом состоянии. Ведь малейшая, даже самая незначительная неисправность может вызвать у авто приступы «жора».

Взять для примера хотя бы обыкновенные датчики, передающие сигналы о положении дроссельной заслонки или расходе воздуха. «Мозги» автомобиля понимают, что что-то не так. Поэтому на всякий пожарный решают подавать топлива больше, нежели требуется на самом деле. По их мнению, лучше перестраховаться, а то вдруг «сердце» остановится?

Другим правилом, которым не стоит пренебрегать, является использование моторного масла по сезону.

Как только наступает холодное время года, масло необходимо сменить. При этом экономить каждый рубль бессмысленно – как известно, скупой платит дважды. «Паленое» масло может оказаться слишком вязким или нестабильным, из-за чего работа мотора осложнится в разы, а количество потраченного горючего возрастает.

Не стоит обходить вниманием и всевозможные присадки, которые способны уменьшить силу трения в узлах мотора и трансмиссии. Особенно это актуально для дизеля – ведь качество солярки в России зачастую оставляет желать лучшего.

Хорошо себя зарекомендовали смазывающие присадки, которые могут решить проблемы с так называемым «керосиновым» следом, которым иногда грешат на малоизвестных заправках. Пользоваться такими помощниками лучше через каждые три-четыре «обеда» автомобиля.

Антигели полезны в межсезонье – осенью и в начале зимы. В это время года, когда температура может уже уползти вниз от «нуля», на АЗС еще частенько попадается летняя солярка.

Поэтому антигели лучше лить при каждом посещении заправки. Хуже не будет точно, а вот шансов завести мотор после морозной ночи ощутимо прибавится.

Некоторые автовладельцы перепрошивают «мозги» своим стальным коням. Проще говоря, делают чип-тюнинг. Благодаря этому внедрению в программу блока управления, мотору можно «внушить», что для работы ему будет вполне достаточно «водички с запахом».

Стоит такая процедура от 3–4 тысяч рублей и до бесконечности. Все зависит от марки автомобиля и его года выпуска. Интересно, что прошивка реально помогает сэкономить процентов 10-15 топлива, при условии, что езда будет размеренной и спокойной. То есть, достичь такого результата можно и без чип-тюнинга. А вот любителям вдавливать тапку в пол такая процедура окажется бесполезной.

Но, пожалуй, самым действенным способ зимней экономии – использование специальных автоодеял. Например, всем известного «Автотепла» и ему подобных.

Эта штуковина, которая просто кладется на мотор, представляет собой некое подобие термоса. Из-за того, что поток теплого воздуха на морозе устремляется вверх, двигатель успевает остыть за каких-нибудь полчаса. Но автомобильное одеяло способно сохранить тепло на пять-шесть часов. Благодаря этому время подъема температуры мотора до рабочей значительно сокращается.

Сначала, необходимо усвоить, что нашей задачей является не понижение потребление бензина, а избежать излишнего расхода горючего. Не слушайте ничьих советов, насчет того, что необходимо использовать различные модификаторы и поставить различные прокладки, и благодаря этому вам будет обеспечена двукратная экономия горючего. Если ваша машина отлично отлажена, то никакие модификаторы, ни прокладки не дадут реального эффекта. Как понизить расход горючего в зимнее время, узнаем из этой публикации.

Опросив различных профессионалов, работников 100, авто-спортсменов, водителей-профессионалов, мы не смогли получить каких-либо универсальных правил экономии горючего в зимнее время. Каждый, руководствуясь своим опытом, рекомендовал что-то свое. Но мы выслушали всех и вывели формулу экономии, очевидно, что автомобиль должен быть исправен. Биться с большой «прожорливостью» автомобиля можно лишь на исправном авто: фрикционные накладки тормозных колодок при движении автомобиля не должны скрести вхолостую по барабанам и дискам, подшипники ходовой части должны просто крутиться, системы зажигания и питания должны быть отлажены, компрессия в цилиндрах мотора должна быть в норме.

1. Сперва проверьте воздушный фильтр. Это может занять две минутки, снимем его, поднимем на просвет, если свет не проходит, означает, фильтр подлежит подмене. Неприменимый фильтр ограничивает поток воздуха, который поступает вовнутрь мотора. Из-за этого на порядок больше сжигается горючего.

2. Чтоб понизить расход горючего, используем «легкие» моторные масла с низкой вязкостью на базе полусинтентики и синтетики. По сопоставлению с классической вязкой «минералкой» они на 6% понижают потребление горючего.

3. Проверьте давление в шинах

Если скаты не докачанные, то они увеличивают сопротивление качению, из-за этого расходуется очень много горючего. Помните, что инспектировать давление необходимо исключительно в прохладных шинах. Чтоб больше сберечь горючее, необходимо прирастить давление на 0,3 бара от нормы. Хотя таким макаром незначительно возрастет нагрузка на детали кузова и подвески, пассажиры этого фактически не увидят.

В пробках сохраняйте постоянную скорость

Ведь в пробках в часы пик машины то резко трогаются, то резко тормозят, что наращивает нагрузку на узлы автомобиля и наращивает расход горючего. Если идет речь о свободном движении, попытайтесь пару дней поездить, не превышая скорость 90 км в час. Через некое время вы заметите, что на заправку вам приходиться ездить всё пореже и пореже.

Осторожно пользуйтесь педалью газа

Резкий старт гласит о том, что горючее расходуется впустую, так как при всем этом в цилиндры подаются огромные порции горючего. Не используйте на малых скоростях завышенные передачи, это существенно повысит расход горючего.

Пытайтесь резко не тормозить

В особенности это касается карбюраторных движков, в каких через жиклеры холостого хода высасывается лишнее количество горючего при неожиданном торможении. Всегда пристально необходимо смотреть за обстановкой на дороге, чтоб позже в подходящий момент можно было бы скинуть скорость.

Пореже включайте кондюк

Кондюк спаливает от 5 до 20% используемого горючего. Лучше откройте окна, может это и грязнее и жарче, но зато в критичной ситуации вы можете дотянуть до автозаправки. Тем вам получится понизить расход горючего.

Избавьтесь от всех ненадобных вещей

Избавьтесь от всех вещей, которые делают ваш автомобиль тяжелее и увеличивают сопротивление воздуха — это багажник на крыше, ненадобный хлам в багажнике, тюнинг и т.д. Все это плохо оказывает влияние на расход горючего. Пытайтесь не поменять серийные колеса на широкие. В особенности это чувствуется в далеких поездках, где эффект от стандартных узеньких колёс очень ощутим.

Система зажигания

Из-за дефектов в системе зажигания (нехорошая проводка, грязные свечки и т.д.) можно утратить 30-40% бензина. Человеку, который плохо разбирается в технике, не под силу будет в этом разобраться, потому идеальнее всего обратиться к экспертам.

С ветерком - дороже

Большие скорости не могут содействовать экономии. Расход горючего растет за счёт растущего аэродинамического сопротивления. Открытые лючок либо стёкла очень некординально оказывают влияние на расход горючего на малых скоростях. Если вы желаете проехаться с ветерком, то долейте в бак дополнительно 0,2 — 0,5 литра горючего.

Излишний свет — это излишние литры

Повсевременно включенные потребители электроэнергии стоят средств. Постарайтесь пореже воспользоваться кондюком, обогревом сидений, внутрисалонной подсветкой, подогревом заднего стекла, электронными подъемниками. Если вы забудете и не выключите подогрев заднего стекла, то вы потратите 0,4 литра горючего. Знайте, что каждые 100 км пути кондюк потребляет 1,5 литра горючего. Естественно, в туман, в непогодицу и даже деньком необходимо включать ближний свет, тут вам уже придется запамятовать об экономии.

Советы по понижению расхода бензина

Если машина расходует много бензина, то на это может быть много обстоятельств. Есть много методов борьбы с огромным расходом горючего.

Лямбда-зонд

Датчик кислорода нередко «погибает» из-за этилированного бензина, покрывается окислами свинца. Когда автомобилист заливает бензина больше, чем необходимо, смесь переобогащается, в выхлопе возрастает содержание CO, что является косвенным признаком неисправности датчика кислорода. С помощью компьютерной диагностики мотора можно найти неисправность лямбда-зонда. В случае неисправности его необходимо поменять, а это недешево, ведь новый стоит около 400 баксов. Есть ещё вариант и подешевле это датчик от Bosh с ВАЗа ценой приблизительно 100 гривен. Есть вариант с очисткой датчика ортофосфорной кислотой. Некие просто рекомендуют перепрошить компьютер, для того чтоб он «не лицезрел» лямбда-зонда.

Свечки

Подмена свеч является вариантом борьбы с завышенным расходом горючего. Со временем от плохого бензина свечки выходят из строя. Во-1-х, свечки необходимо подбирать по каталогу. Во-2-х, приобретенные свечки, если вам их продали в приличном магазине, и даже если они фирменные необходимо проверить верный ли на их зазор. По другому подмена свеч не даст никакого эффекта. Встречаются же ведь и подделки.

Фильтры

— Масляный

— Воздушный

— Топливный

Их необходимо проверить на предмет засоренности, и если необходимо, то поменяйте их. Нередко это помогает.

Бронепровода

Высоковольтные провода (либо трамблер) могут быть пробиты либо загрязнены. В итоге может произойти утечка электричества, и смесь не будет догорать. Потому направьте внимание на проводку.

Катализатор

Катализатор может быть или неисправным, или выбитым. Он очень нередко приходит в негодность, из-за использования плохого бензина. Отсутствие катализатора добавляет расход горючего, и мало наращивает мощность.

Обороты холостого хода

Если на холостом ходу обороты высочайшие, то возрастает расход, в особенности при езде по городку. Неуравновешенные обороты XX - вещь разноплановая.

Угол опережения

Угол опережения имеет огромное воздействие и является вероятной предпосылкой огромного расхода горючего.

Датчик расхода воздуха

Проверьте его на исправность.

Форсунки

Если форсунки загрязнились, они не станут распылять бензин, и он будет литься струёй. Их можно поменять на новые или же промыть.

Компрессия

Для того чтоб проверить состояние мотора необходимо измерить компрессию. Расход горючего зависит не только лишь от состояния движков и от состояния других агрегатов. Лучше провести диагностику, доверьте собственный автомобиль спецам. С поломками и дефектами в автомобиле можно и необходимо биться (если есть время, средства и желание).

Но есть и другие причины, которые не будут являться поводом для визита в диагностический центр, но время от времени значительно, а время от времени не очень оказывают влияние на расход горючего:

1. Класс машины и объём мотора

Тупо ждать от бензинового внедорожника малеханького расхода горючего, либо от огромного автомобиля бизнес класса. Этот завышенный расход необходимо считать собственного рода платой за комфорт. Но есть и маленькой феномен - на машине 1-го класса при одной манере езды расход у движков с наименьшим объемом мотора больше. При схожих оборотах движок с огромным объёмом работает с наименьшей нагрузкой, а означает, будет меньше расходовать горючего.

2. Манера вождения

У тех, кто любит срываться со светофора, горючее расходуется намного больше. Потому если вы беспокоитесь об экономии горючего, подумайте, как вы ездите по городку.

3. Рельеф местности

Нрав движения, пробки, неизменные заезды в гору, все эти причины оказывают влияние на расход горючего.

4. Коробка автомат

Многие обладатели автомобилей молвят, что расход горючего на автомате больше, чем на коробке на 10 — 15%. Естественно, это неодинаковая для всех цифра, кое-кто утверждает, что автомат к расходу «добавляет» приблизительно 1 — 2 литра, кто-то гласит напротив. Я уверена, что различия в расходе фактически нет у МКПП и Коробка автомат. Расход добавляет и неисправный автомат. Также на расход оказывает влияние режим завышенной передачи. При включённом OD (O/D ON) расход будет меньше, если вы будете ехать по трассе. В городке попытайтесь экспериментировать сами, замерьте расход при включённом и выключенном овердрайве. По отзывам хозяев, в различных машинах получаются разные результаты. Бывает что при выключенном овердрайве, расход горючего больше, чем при включённом.

5. Система впрыска

Как понятно D4 у Тоета и GDI у Митсубиши плохо смешиваются с нашим бензином. Потому Тоета не поставляет машины с D4. Не считая дорогостоящего ремонта и других заморочек это вызывает и завышенный расход бензина.

6. Качество бензина

Судя по отзывам, расход бензина при залитом 95-ом меньше, чем при залитом 92-ом. Но в 95-ом имеются присадки. Нередко наблюдается изменение расхода горючего, когда приходится переезжать с 1-го городка в другой, так как в различных городках продаётся тот же самый 92-ой и 95-ый бензин, но другого свойства. Вывод таковой, кропотливо выбирайте заправочные станции.

7. Время года

В зимнее время расход горючего увеличивается из-за печки, резины, пробок, гололёда, прогревов мотора. Поездки на плохо прогретом движке добавляют расхода, так как в непрогретый движок вливается обогащённая смесь. В зимнее время пытайтесь пореже выезжать в город, таким макаром, вы можете понизить расход горючего.

8. Потребители электроэнергии

Гидроусилитель руля, фары, магнитофон, кондюк - уменьшают мощность мотора и, как следует, увеличивают расход, пусть даже и не очень.

9. Полный привод

Машины с 4WD расходуют больше бензина и это узнаваемый факт.

10. Резина

Зимняя резина добавляет расход горючего. Различный размер резины — это различная нагрузка на движок при разгоне и различный расход горючего.

11. Пробег

С возрастом состояние машины усугубляется. А когда усугубляется состояние агрегатов, увеличивается расход горючего.

Таким макаром, расход горючего на машине зависит об многих причин. Главный вопрос появляется, как биться с завышенным расходом горючего, и необходимо ли вообщем с ним биться. Нередко ремонт, который предназначен для понижения расхода, может обойтись вам в такую сумму, которая сумеет окупить долгую езду на автомобиле с наибольшим расходом. Не всегда есть гарантия, что ремонт может принести ожидаемый эффект. Потому снижая расход горючего в летнее либо зимнее время, задумайтесь, а вправду ли ваш расход так велик, как вам кажется, и стоит с ним биться.

Главная задача автовладельца в зимнее время заключается не в снижении расхода горючего, а в том, чтобы предотвратить перерасход. С этой целью необходимо особо наблюдать за ТС не только зимой, но и на всем периоде пока он эксплуатируется.

Для уменьшения зимой вам понадобятся новое моторное масло, автомобильный барометр, свечи зажигания.

Непосредственно, перед тем как наступит зимний период обязательно проведение технического осмотра вашего ТС. Осуществлять какие либо меры для сокращения расхода топлива в зимнее время целесообразно на исправном авто. Во время движения машины не должно происходить трение фрикционных накладок на тормозных колодках о барабаны и диски, а также должно происходить легкое вращение подшипников ходовой части. Кроме того вам нужно выполнить регулировку систем питания и зажигания. Если дано не производили , сделайте это, так, вы сможете сэкономить 5% топлива.

Выполните проверку воздушного фильтра. Если его поднять и при этом не будет просвета, что означает непроходимость света, выполните его замену. Фильтр, который загрязнен, не может дать нормальный поток воздуха, который поступает внутрь двигателя. Из-за этого сжигается большое количество горючего.

Вам нужно залить в двигатель моторное масло, имеющее низкую степень вязкости основанное на синтетике или полусинтетике. По сравнению с маслами на минеральной основе, синтетическими снижается расход горючего примерно на 6%.

Никогда не водите автомобиль с высокими оборотами, таким образом Вы никогда не получите нормы расхода топлива зимой . От более низкого значения оборотов двигателя, уменьшается расход горючего.

Управление транспортным средством должно быть ровным, не производите резкие торможения, неожиданные старты на светофорах. Научитесь плавному вождению, заранее предусматривая и подготавливаясь к остановкам.

Даже в случае непродолжительной остановки производите заглушение двигателя. Особенно это относиться к стоянкам перед железнодорожными переездами. Относительно стартера можно сказать, что на современных машинах он рассчитан приблизительно на проведение нескольких десятков тысяч пусков.

Вам нужно следить за тем, какое давление воздуха имеют шины. При спущенных колесах расход горючего увеличивается до 10%. Это больше всего видно, когда используешь зимнюю резину, имеющую жесткий протектор. Кроме высокого расхода топлива это сказывается на снижении срока службы колес.

Старайтесь не перевозить на автомобиле лишний груз. Лишние сто кг веса сказываются на увеличении расхода топлива примерно 0,7 л на каждые сто км.