Расход газа на волге 31029. Почему большинство Волг имеют огромный расход топлива? Как уменьшить расход на Волге? неполадки связанные с системой зажигания

Статья опубликована 10.01.2015 05:08 Последняя правка произведена 10.01.2015 06:05

Одним из самых популярных автомобилей в России был ГАЗ-31029 «Волга» . Этот четырёхдверный седан среднего класса выпускался серийно с 1992 года по 1997 год Горьковским автомобильным заводом . Всего за это время с конвейера сошло около 830 000 машин, поэтому эти автомобили до сих пор широко распространенны на российских дорогах.

С технической точки зрения ГАЗ-31029 - это глубокая модернизация другого седана - ГАЗ-24-10 . Так, в частности, она выразилась в том, что в передней части кузова на нём были установлены иные крылья, другая решётка радиатора, а так же обновлённая светотехника, представляющаяся собой прямоугольные фары с галогенными лампочками АКТ 12-60+55 H4. Эти лампы имели ручную регулировку светового потока в зависимости от загрузки машины.

Кроме того машину оснастили новыми указателями поворота и противотуманными фарами, а так же новым подкапотным щитом и капотом. В задней же части машины её разработчики установили элементы кузова от ГАЗ-3102, в частности: крышку багажника, крылья, а так же фонари. Бамперы сделали пластмассовыми. Они не ржавели, хотя и не оказывали амортизирующего действия при ударах. Так же для запуска новинки в серийное производство была изменена и технология: сварка крыши автомобиля стала производиться без внешней накладки, а пороги избавились от накладного молдинга стали герметичными.

Что же касается технической начинки, то практически всё в ней было сохранено от старых базовых комплектаций ГАЗ-24-10. Так ГАЗ 31029 первоначально получил надёжный и проверенный карбюраторный двигатель ЗМЗ-402.10. Он имел объём 5,5 литра и имел верхнее расположение клапанов, а так же нижнее – распределительного вала, его мощность составляла 100 лошадиных сил.

Потом новинка получила уже другой, новейший бензиновый двигатель, имеющий 16 клапанов и распределитель впрыска топлива ЗМЗ-4062.10. Он имел распределительные валы с верхним расположением, объём 2,3 литра мощность 150 «лошадей». При этом в качестве допоборудования на нём мог устанавливаться нейтрализатор отработанных газов или по-другому, катализатор.

Кроме стандартного седана с 19993 года начался выпуск и его модификации ГАЗ-31029 «Такси», она комплектовалась двигателями, работающими на газе и бензине (АИ-93 или АИ-91) и имевшими мощность 85,7 лошадиных сил. Они так же были оборудованы катализаторами отработанных газов. Расход топлива этих двигателей составлял 19 л газа или 13 литров бензина на 100 километров в городском цикле. Максимальная скорость и разгонная динамика этих машин практически ничем не отличается от серийного варианта этой «Волги».

Тормозная система ГАЗ-31029 состояла из передних дисковых тормозов «Lucas», задние же были барабанного типа. Что же касается трансмиссии, то она вначале была четырёхступенчатой, а позже её оснастили пятой ступенью. Автомобили ГАЗ-31029 «Волга» последних серий имели гидроусилитель руля. Задняя же подвеска состояла из неразъёмной балки моста, передняя же основывалась на двойных поперечных рычагах, при этом использовала традиционный для ГАЗа шкворень.

Машина работала, в основном, разнообразных государственных и негосударственных организациях. В принципе, автомобиль был надёжным и достаточно комфортабельным, но использование в нём морально устаревшей конструкции, уходящей корнями к ГАЗ-24, постепенно привело к тому, что спрос на него упал. Так же этому способствовало резкое падение качества его сборки в постсоветский период. Особенно пострадали при этом операции штамповки кузовных панелей, а так же их грунтовка и окраска. При этом ГАЗ-31029 в год производилось больше всех других автомобилей завода за всю его историю – 115 000 единиц.

Из-за названных выше причин, владельцы этой модели «Волг» обращались в расплодившиеся в 90-е годы тюнинговые фирмы, которые заменяли на машине пластиковые обвесы, заново отделывали салон, улучшали шумоизоляцию и производили иные операции, направленные на улучшение качества этого автомобиля. Некоторые из них даже заменяли штатные двигатели на иностранные, например, двигатели Toyota разных модификаций. Устанавливались и новые автоматические коробки передач.

Служил ГАЗ-31029 и в качестве кортежного автомобиля. Так, ему пришлось заполнить нишу автомобиля с удлинённой базой и высоким уровнем комфорта, которая открылась после ошибочного снятия с производства на ГАЗе автомобилей «Чайка». В частности таким автомобилем был ГАЗ-31029-Люкс 1995 года выпуска. Так же в 1994 году начали выпускать вариант «Волги» «универсал».

С приходом в 1997 году на смену ГАЗ 31029 нового автомобиля ГАЗ 3110, его производство было прекращено, но до сих пор эти машины в изобилии встречаются на российских дорогах.

Технические характеристики ГАЗ-31029:

Производитель ГАЗ
Годы пр-ва 1992-1997
Сборка ГАЗ (Нижний Новгород, Россия)
Класс средний
Иные обозначения «Баржа», «Ослобык», «Овцебык», «29-я».
Дизайн
Тип(ы) кузова 4-дв. седан (5-мест.)
Компоновка переднемоторная, заднеприводная
Двигатели
1 ЗМЗ-402.10
2 ЗМЗ-4021.10
3 ЗМЗ-4062.10
Трансмиссия механическая, четырехступенчатая или пятиступенчатая, синхронизированные на всех передачах переднего хода
Массово-габаритные
Длина 4885 мм
Ширина 1795 мм
Высота 1488 мм
Масса 1420 кг
Динамические
Разгон до 100 км/ч 20 секунд (змз 402.10)
Макс. скорость 147 км/ч
На рынке
Предшественник ГАЗ-24-10 и ГАЗ-24-12
Преемник ГАЗ-3110
Похожие модели ГАЗ-3102
Другое
Расход топлива 11,5 - 13,5 л/100 км
Объём бака 55 литров (опционально-70 л.)

Автомобиль Волга заимел репутацию прожорливого монстра еще со времен советского союза. И действительно, несмотря на заводские цифры до 10 по шоссе и до 14 в городе, часто реальные цифры значительно превышают указанный цифры иногда на 50%, а особо запущенных случаях и на 100%.

Итак что же влияет на расход топлива на Волге, и как его уменьшить?

Все факторы которые влияют на расход топлива делятся на связанные с двигателем и не связанные с двигателем. В первом случае исправный и настроенный двигатель вынужден преодолевать повышенное сопротивление движению. Во втором случае двигатель работает не оптимально из-за неисправности отдельных его систем.

Рассмотрим неполадки двигателя влияющие на расход топлива.

неполадки связанные с системой зажигания

неисправность системы зажигания. здесь чаше всего виноват распределитель зажигания (трамблер). дело в том, что контактный трамблер очень чувствителен к чистоте контактов, регулировке зазора и особенно к осевому поперечному люфту. Если есть поперечный люфт выставить зазоры в контактах НЕВОЗМОЖНО и двигатель плохо заводится и плохо едет, рано или поздно он перестанет работать вообще. От неисправного трамблера расход может взлетать и в 2 раза, так как пропуски зажигание, не оптимальное горение значительно ухудшают работу двигателя. Идеально заменить зажигание на электронное. Его цена с лихвой окупится уверенными пусками и стабильным расходом топлива.

неверный зазор в свечках зажигания. слишком малый зазор хоть и продлевает жизнь контактам, но ухудшает сгорание топлива. Завышенный зазор приводит к выгоранию контактов и соответственно к повышению расхода.

нагар на свечах, неисправные пробитые свечи. как и все неисправности в системе зажигания, неисправные свечи увеличивают расход, а когда умирают полностью двигатель как правило не заводится, или очень плохо заводится.

неверная регулировка угла опережения зажигания. если зажигание позднее расход топлива растет, а также возникает риск прогара клапанов. зажигание должно всегда регулироваться по детонационному порогу. Т.е. на Волге при скоросте 40-50 км/час на 4-й передаче при тапке в пол должна быть четко слышна детонация. Для газа УОЗ устанавливается для пропана +7 от 92-го бензина, на метане +15 от бензина (выставленного по детонациооному порогу).

неполадки связанные с карбюратором

карбюратор как главная дозирующая система двигателя часто вносит свои поправки в расход топлива. основной проблемой родного волговского карбюратора К-126Г является негерметичность, что приводит к утечкам топлива как наружу так и переливу в двигатель.

неполадки связанные с клапанами

недостаточно большой зазор в клапанах приводит к снижению компрессии двигателя, естественно снижается КПД и соответственно растет расход топлива. Всегда выставляйте оптимальный зазор 0.4-0.45 мм и только для крайних клапанов можно установить 0.35-0.4. На газовом топливе лучше зазоры увеличить еще 0.05 мм.

прогоревшие, треснувшие, непритертые клапана также естественно снижают компрессию и соответственно значительно ухудшается работа двигателя. в особо запущенных случаях цилиндр с дефектом клапанов перестает работать и просто выплевывает топливо наружу и оно рано или поздно взрывается в глушителе разнося его на части. Поэтому если двигатель троит (по любой причине), не продолжайте движение, а проверяйте зажигание и если устранить не получается, лучше вызвать подмогу и на буксире или эвакуаторе. Даже километр на троящем может привести к взрыву ТВС в глушителе. Особенно в городском цикле когда мотор не может выдуть все топливо в трубу.

компрессия и общее состояние двигателя

нормальная компрессия у Волговского двигателя под 92-й бензин составляет 13-14 атмосфер. При компрессии меньше 10 атмосфер следует производить капитальный ремонт. Советую измерять компрессию при каждой замене свечей зажигания (и их выкручивании для чистки, регулировки зазора). Компрессометр для бензиновых двигателей стоит не дорого, правда данную процедуру лучше производить с помощником. Компрессия измеряется на прогретом двигателе.

Рассмотрим остальные неполадки и нюансы влияющие на расход топлива

неполадки связанные с тормозами

тормоза автомобиля Волга, особенно модели ГАЗ-24 отличаются “заумностью” и не оптимальностью. В чем же проблема? А в том, что они любят подклинивать. Причем делают они это по разным причинам. Так может быть неисправный обратный клапан регулировки остаточного давления в тормозной системе (находится в ГТЦ), могут быть растянуты стяжные пружины, а могут закиснуть опорные пальцы тормозных колодок, что вызовет их заедание. Естественно разбухшие манжеты в гидровакуумном усилителе (в том числе в его управляющем клапане), в рабочем и главных тормозных цилиндрах, делителе способствуют плохому растормаживанию колес. В целом я настоятельно рекомендую всем, кто не гонится за оригинальностью установить нормальный вакуумный усилитель. Можно установить систему от ГАЗ-2410, а можно иномарок. Что Вам больше по душе решайте сами. Но вакуумник от ГАЗ-2410 имеет свойство “зае****ть” и не тормозить. Зато он разбирается и манжеты можно заменить, правда процедура не из легких. Я установил новый, пока полет нормальный вроде.

неполадки связанные с ходовой частью

перетянутые ступичные подшипники, неверные углы установки колес увеличивают расход топлива

сдутые колеса одна из наиболее часто встречающихся причин увеличенного расхода, купите в конце концов нормальный манометр и насос, и не ленитесь проверять давления хоть раз в неделю. есть также колпачки с контрольной функцией.

неполадки связанные с трансмиссией

буксующее сцепление повышает расход топлива

слишком густое масло не соответствующее требованиям завода в мосте и коробке приводит к резкому увеличению расхода топлива, особенно это заметно в зимнее время.

перегрузка лишними вещами

багажник в Волге большой и многие возят там кучу хлама и тяжелых инструментов. подумайте нужны ли вам 4 набора ключей и два домкрата или 2 запаски? каждый лишний килограмм это дополнительный расход. Многие зимой бросают в багажник мешок с песком… лучше установите , они на просторах СНГ еще разрешены.

резкий стиль вождения

Волга тяжелый автомобиль, и “спортивная” езда увеличивает расход топлива драматическим образом.

Почему большинство Волг имеют огромный расход топлива? Как уменьшить расход на Волге?

Автомобили ГАЗ «Волга» вошли в автомобильную стихию в 1956 году. С этих пор машина остается на первых ступенях прочности и практичности. До сих пор «Волга» пользуется спросом у всех любителей-автомобилистов.

Так выглядит ГАЗ 31029

«29 Волга» была выпущена в 1992 году. До 1997 года было произведено около 500 тысяч машин.

Волга ГАЗ-31029 — это машина, созданная для среднего класса населения. Она всегда была средние цены, сравнительно с другими автомобилями, с очень большим и уютным салоном. Сейчас машины имеют компьютерные технологии, оснащены первыми ноу-хау гаджетами. В Волге такого нет, но когда она выходила с завода, была очень престижной, а также ценилась за свою практичность.

Вид спереди ГАЗ 31029

Волга-2410 имеет более квадратные формы кузова, чем в 29. В этом автомобиле более округлой формы крылья, и более усовершенствованные фары, имеются довольно-таки большие указатели поворотов. Фонари сзади не единые, поэтому всего их 4 штуки.

Торпеда составлена из разных частей, которые показывают состояние машины:

  1. Спидометр;
  2. Блок, состоящий из экрана с температурой, показатель топлива в баке, датчик давления масла, показатель напряжения в электросети;
  3. Часы.

Внешний вид ГАЗ 31029

Сидения спереди идут с подголовниками, обивка у них из ткани. В 29 Волге установленные стеклоподъемники сборки механика (вручную), зеркала регулируются также вручную. В некоторых Волгах, конечно, была обивка из велюра. При индивидуальном заказе в этот автомобиль устанавливался кондиционер, и подкрылки из пластика, а также магнитофон. Это всё было по отдельному счету платы.

Двигатель

В первых моделях 29 Волги были карбюраторные двигатели, которые имели 4 цилиндра. ЗМЗ-402 эти моторы были сделаны только под бензин марки 92, далее были моторы ЗМЗ-4021, делались они только под бензин марки А-76.

Читайте также

Автомобили ГАЗ-31029

Немного погодя, в автомобили стали внедрять ДВС инжекторные ЗМЗ-4062. Устаревшие моторы поставили на новенькую ГАЗ 3110.

Вид двигателя ГАЗ 31029

ДВС ЗМЗ-402 ещё в начале девяностых годов уже считался старым. Но, закрыв глаза, эти двигатели поставили на Волгу 3110, а также на первые выпуски знаменитой «Газели».

  • В комплектацию силового агрегата ЗМЗ-402 входили:
  1. Клапаны располагались вверху, распределительный вал был внизу.
  2. Шестеренчатый привод газового распределительно вала.
  3. Блок всех цилиндров, а также головка блока был из алюминия.
  4. Силовой агрегат имеет 4 цилиндра.
  5. Жидкая система охлаждения.
  6. Карбюраторная система топлива.
  7. Съемные гильзы.

Силовой агрегат 4021 отличается от ЗМЗ402 тем, что у него была большая камера сгорания для работы с бензином марки А-76. Мотор 402 имеет объём 2.44 литра, мощность 90 лошадиных сил. Двигатель 4021 мощностью 100 лошадиных сил. В ЗМЗ402 имелись такие характеристики:

  1. Диаметр поршня 92 мм.
  2. 4 клапана в цилиндре.
  3. Ход поршня 92 мм.
  4. Вес мотора 184 кг.

вид в разрезе двигателя ЗМЗ 402

Двигатель 402 выпускался заводом вплоть до 2006 года, потом в связи усовершенствования многих автомобильных моторов и введения ЕС он был просто снят с выпуска, хотя и сейчас, если требуются запчасти к этому «движку», то в этом нет никакой проблемы, детали делаются на заводе и продаются в свободной торговле.

Трансмиссия

ГАЗ 31 029 была укомплектована коробкой переключения передач — механика, которая имела четыре ступени. У Волги есть агрегат, какой соединяет задние колеса и разъединительный корпус, он состоит из двух частей. В 93 году автомобили стали укомплектовать единым задним мостом.

94 год в машину поставили коробку переключения передач на 5 ступеней, механика. Задний мост единый и очень похож на тот, который устанавливался на автомобиль представительского класса марки «Чайка».


Комплектующие коробки передач ГАЗ 31029

Рулевое управление

Знаменитый автомобиль ГАЗ 2410: рулевое управление хоть и старой комплектации, но очень стабильное. Поэтому оно перешло в новые автомобили 29 Волга. Главную роль в механизме играет рулевой редуктор, поворот колес происходит при содействии рулевых тяг, которые собирались в трапецию, колонка на 29 ГАЗ рулевая не регулируется. 96 год 29 Волга модернизирована. В неё поставили гидроусилитель, но на немногие автомобили. Поэтому гидроусилитель и 402-ой двигатель встречается очень редко. Гидравлические усилители стоят с двигателем 406.


Комплектующие рулевого управления ГАЗ 31029