Радиоуправляемые автомобили как хобби

Радиоуправляемые модели автомобилей вызывают в последние годы все более живой интерес как у детей, так и у взрослых. Это могут быть модели на электродвигателе или даже на двигателе внутреннего сгорания.

В рамках данной статьи мы раскроем тему устройства радиоуправляемых моделей различных типов, и рассмотрим принцип их работы, чтобы тот, кто заинтересуется конструированием собственных радиоуправляемых моделей или просто их покупкой, знал, с чем ему предстоит иметь дело.

Что касается радиоуправляемых моделей автомобилей, то в первую очередь нужно обратить внимание на то, что масштабы бывают очень разными, начиная от 1:5, заканчивая 1:28. Наиболее популярны сегодня масштабы 1:8 и 1:10, а что касается масштаба 1:5, то это очень крупные модели, которые в основном являются моделями на ДВС. Двигатель внутреннего сгорания больше в размерах, чем электродвигатель.

По объему цилиндров двигатели внутреннего сгорания подразделяются на классы: 12, 15, 18, 21, 25. Это цифры, обозначающие рабочий объем двигателя в кубических дюймах, в соответствии с американской классификацией. Очевидно, чем выше класс двигателя, тем выше его мощность. Так, например, мощность двигателя 15 класса составляет в среднем 0,9 л.с.

Двигатели внутреннего сгорания для радиоуправляемых моделей работают, как правило, на смеси масла, метанола и нитрометана. Такое топливо в канистрах можно приобрести в магазинах, где продаются радиоуправляемые модели. Фирменное топливо — гарантия долговечной работы мотора.

Говоря об электродвигателях, следует отметить, что питаются они, как правило, от аккумуляторов, набранных в батарею, и общее напряжение батареи составляет 7,2 В и более.

В магазинах радиоуправляемых моделей продаются такие аккумуляторы, как в виде отдельных ячеек по 1,2 В, так и в виде готовых батарей различной емкости. Сами двигатели классифицируются по количеству витков обмотки статора, обычно — от 10 и более, и чем меньше витков, тем выше скорость вращения ротора.

Основой модели является шасси, ведь именно на шасси располагаются и крепятся как сам двигатель, так и электроника. Шасси бывают различных типов, с разными модификациями приводов, в зависимости от назначения модели. Формула-1 обычно заднеприводные (чаще) или полноприводные (реже), чтобы по ровной поверхности развивать высокую скорость.

У багги, которые водят по гравию, по песку, - чаще всего привод полный, реже — задний. Аналогично багги, траки чаще всего используют полный привод. Монстры с огромными колесами, в основном - полный привод. Шоссейные модели, для езды по ровным поверхностям, чаще — с полным приводом.

Когда стоит вопрос выбора между электродвигателем или двигателем внутреннего сгорания, важно сравнить все достоинства и недостатки того и другого типа двигателей, чтобы выбор получился рациональным.

Так, модели на жидком топливе способны развивать огромные скорости — до 80 км/ч, но задумайтесь, чем чреваты аварии, лобовые столкновения на таких скоростях. Стоит случайно врезаться в стену, и потребуется дорогостоящий ремонт.

Потяните ли вы регулярные заправки качественным топливом, которое дороже бензина? Хотя, объем двигателя мал, и 4-литровой канистры хватит надолго, но все же. Плюс ДВС в том, что продолжительность езды по времени довольно значительна, при этом звук двигателя очень реалистичен. Модели на ДВС дороже моделей на электродвигателях.

Отсюда виден основной минус радиоуправляемых моделей на электродвигателях — у них довольно быстро садится аккумулятор, и езда на одной зарядке вряд ли будет длиться более четверти часа. Но модели на электродвигателях, в сравнении с моделями на ДВС, ездят очень тихо, мотор почти не слышно, нет выхлопов, высокое ускорение, хотя и невелика скорость. Тем не менее, придется раскошелиться на хороший аккумулятор и на зарядное устройство, чтобы заряжаться от сети или от автомобильного прикуривателя.

Принципиально радиоуправление моделей не зависит от масштаба, оно устанавливается на модель в формате Ready to run, если вы покупаете модель, и не требует от потребителя ничего кроме того, чтобы взять в руки пульт, и приступить к вождению. Однако, некоторые модели продаются в виде конструктора, и наконец, кто-то захочет самостоятельно изготовить модель. Поэтому давайте все же рассмотрим принцип работы системы радиоуправления.

В моделях на электродвигателях (как и на моделях с ДВС) установлен приемник. Когда на пульте управления нажимается курок или поворачивается рулевое колесо, приемник внутри модели тут же принимает посланный с пульта сигнал. Сигнал обрабатывается в приемнике, и соответствующее устройство в конструкции модели приводится в действие.

При повороте рулевого колеса (на пульте), сервопривод заставит через тяги повернуться колеса. При нажатии на курок газа, регулятор скорости получит сигнал к изменению оборотов двигателя, и через передачу (кардан или ремни) колеса начнут вращаться быстрее или медленнее. Мотор, как и электроника приемника с регулятором скорости, питается от батареи.

Если говорить о моделях с ДВС, то при нажатии на курок газа на пульте, или при повороте руля на пульте, все так же посылается сигнал в приемник. Приемник обрабатывает сигнал, и включает соответствующие устройства.

При повороте руля на пульте, через систему тяг сервомотор заставит колеса повернуть. При нажатии на газ, второй сервомотор станет двигать заслонку карбюратора, и топливно-воздушная смесь будет подана в цилиндр потоком определенного объема, - скорость изменится. Для питания сервомоторов используется батарея.

Итак, как вы поняли, в конструкцию именно радиоуправляемой модели входят следующие неотъемлемые ее компоненты: пульт управления, приемник, сервоприводы, двигатель (электрический или ДВС), регулятор скорости для электродвигателей. Данные части продаются в виде комплектов или по отдельности.

Остановимся более подробно на принципе работы электроники передатчика и приемника. Передатчик представляет собой в простейшем виде высокочастотный генератор и низкочастотный модулятор. Модулятор включает высокочастотный генератор с частотой команды. Излучаемый антенной пульта, модулированный высокочастотный сигнал принимается приемником, установленным на модели.

Приемник содержит усилитель низкой частоты, высокочастотный каскад и электронное реле. Высокочастотный каскад усиливает и детектирует принятый сигнал, затем сигнал фильтруется, и отфильтрованный сигнал поступает на вход усилителя низкой частоты. Ток низкой частоты сигнала команды действует на эмиттерный повторитель, который приводит к срабатыванию реле в цепи питания соответствующего двигателя.

В простейшем виде радиоуправляемая модель способна ехать вперед и поворачивать, это зависит, разумеется, от количества сервоприводов. Так, квадрокоптер может обладать шестью приводами.

Что касается команд, то они могут передаваться и по радиоканалу, и по wi-fi, и по bluetooth, и по ИК, благодаря тому, что сигнал как-никак всегда кодируется, и не создает помех, а приемник легко распознает свой сигнал, благодаря предварительной настройке.

Теперь остановимся на аккумуляторах для моделей с электродвигателем. Сегодня распространены три типа аккумуляторов: . Напряжение 7,2 В характерно для первых двух типов, и 7,4 вольта — для литиевых. Литиевые нынче все более популярны, их емкость достигает десятков миллиампер-часов, хотя цена, конечно, соответствующая.

Что касается жидкого топлива, то здесь, как говорилось выше, требуется особое топливо, которое содержит нитрометан. Нитрометан усиливает отдачу ДВС, и содержание сего компонента обычно лежит в диапазоне 16-25%. Содержащееся в топливе масло обеспечивает двигателю смазку. На канистре с топливом указывается процентное содержание в топливе нитрометана, а также тип моделей, для которых данное топливо подойдет.

Кузовы изготавливают из поликарбоната, - легкого и эластичного материала, стойкого к ударам. В продаже есть модели с кузовом и без. Кузов для своей модели можно приобрести и отдельно. Благо, выбор кузовов сегодня очень велик.

Есть прозрачные и окрашенные варианты. Прозрачные можно покрасить изнутри краской для поликарбоната, такая краска продается в магазинах моделей. Для новичков лучше всего подойдет кузов более эластичный, чтобы управление неопытного водителя не привело бы к быстрому его разрушению от аварийных ударов.

Приобрести радиоуправляемое устройство сегодня - не проблема. И автомобиль, и поезд, и вертолет, и квадрокоптер. Но гораздо интереснее попробовать создать радиоуправляемую машину своими руками. Мы представим вам две подробные инструкции.

Модель №1: что нам будет нужно?

Для сотворения данной радиоуправляемой модели понадобятся:

  • Машинка-моделька (можно даже взять обычную китайскую с рынка).
  • АРУ авто.
  • Соленоид открытия дверей авто ВАЗ, аккумулятор 2400 А/ч, 12 В.
  • Отрезок резины.
  • Радиатор.
  • Электро-измерительные инструменты.
  • Паяльник, к нему - припой, а также слесарные инструменты.
  • Редуктор.
  • Коллекторный двигатель (например, от игрушечного вертолета).

Модель №1: инструкция по созданию

А теперь приступаем к сотворению своими руками радиоуправляемой машины:

Модель №2: необходимые комплектующие

Для создания машины вам понадобятся:

  • Модель автомобиля.
  • Запчасти от ненужной коллекционной машинки, принтера (шестеренки, тяги, железные приводы).
  • Медные трубки (продаются в строительных магазинах).
  • Паяльник.
  • Автоэмаль.
  • Болты.
  • Необходимая электроника.
  • Аккумулятор.

Модель №2: создание устройства

Начинаем делать своими руками радиоуправляемую машину:


В заключение представим вам один из чертежей для радиоуправляемых моделей машин - схему приемника.

Самодельная радиоуправляемая машина - это реальность. Конечно, с нуля смастерить ее не получится - разработайте свой опыт на более простых моделях.

Года два-три назад меня сильно заинтересовали т.н модели класса UltraMicro пригодные для запуска в закрытом помещении.
Рис.1 Пример UltaMicro модели от ParkZone

Приобрел пару готовых, потом решился на самостоятельную постройку. Почитал разные форумы и понял, что это интереснейшее дело суметь сделать небольшую, сверх-легкую RC модель с полным полетным весом от 20 до 100 грамм, небольшого размера, которую можно запускать не только на улице, но и к примеру в спортзале практически круглый год. Соответственно встал вопрос о подходящей для этого комплектации. Для сверхлегкой модели нужна сверхлегкая бортовая аппаратура.

Года три назад в Москве такую днем с огнем было не сыскать. В лучшем случае можно было купить одну-две модели подобных изображенной на рисунке выше и то "под заказ" и ждать того заказа - не дождаться и цены были весьма кусачие. Постепенно я набрался некоторого опыта и решил написать небольшой обзор о подходящей для этой цели аппаратуре которую теперь можно легко купить прямо на этом сайте в Паркфлайере, а также немного о принципах и требованиях к постройке такой модели.

Введение
(что такое UlraMicro RC модель)

Пару-тройку лет назад мне попала в руки интересная моделька биплана с названием Office Flyer. Тогда ее продавал известный магазин Пилотаж. Интересна она не тем что более-менее неплохо могла летать даже в комнате среднего размера, а скорее своим рекордно низким весом - всего 9 грамм полетного веса и при этом имела двухканальную инфракрасную аппаратуру управления...

Затем я нашел в сети и купил парочку весьма удачных моделей Су-26 и P-51 Мустанг - они вполне еще живы до сей поры. Их полетный вес (полный!) около 35-38 грамм а размеры такие: размах крыла около 40 см, длина фюзеляжа около 30-36 см. Примерно такой же Фоккер-триплан вы можете увидеть на видео ниже:

Особенность таких моделей в том, что большинство из них способны очень хорошо летать не только на улице в тихую погоду, но и в закрытом помещении типа небольшого спортзала, что делает их достаточно интересными особенно в зимнюю и ненастную погоду.

Общие характеристики таких моделей примерно такие:
естественно мне вскоре захотелось построить нечто подобное.
И первое что мне понадобилось - это бортовая начинка модели. Тогда (3-4 года назад) это была довольно сложная задача - собирать нужно было по крупицам информацию и искать комплектующие по всему миру за достаточно большие деньги. Сейчас с комплектацией для таких самолетов стало намного проще.

Комплекты UltraMicro-борта и готовые модели доступные на Паркфлайере.

Готовые модели

Среди доступных у нас на сайте моделей можно найти добрый десяток моделей попадающих в класс UltraMicro, но писать обо всех моделях можно долго и бесконечно, потому я упомяну только лучшие из них. Это модели таких известных производителей моделей и аппаратуры как:
Есть и другие, менее изветных производителей, но я остановлюсь на этих, т.к. модели этих производителей отличаются высокими полетными качествами и хорошим внешним видом.

Лидером класса UltraMicro по моему мнению безусловно является ParkZone .
вот перечень этих моделей (названия кликабельны и ведут прямо в описание товара) :

  1. - одна из первых моделей ParkZone, но почему-то снята с продажи.
  2. - отличная модель для спокойных полетов в большой комнате.
  3. Модель-копия с хорошими полетными данными.

    Модель-копия легендарного истребителя.

    Копия двухмоторного бомбардировщика.

    Копия гоночного самолета...

Все самолеты этого производителя отличаются хорошим внешним видом и отличными полетными качествами, хотя они непривычны для тех кто привык к моделям большого размера. Хотя обычно относятся к классу "для начинающих" я бы никому не советовал учиться летать на этих моделях.

Они отличаются верткостью и очень чуствительны к ошибкам упраления. Исключение составляет только медленно летающий Viper. Во всех моделей паркфлайера используется аппаратура DSM/DSM2/DSMX так что для них можно использовать уже имеющиеся у вас передатчики Spektrum.

К сожалению на Паркфлайере отсутствует замечательная пилотажная модель Су-26 от ParkZone, которая пригодна в хороших руках даже для 3D пилотажа. Вот видео ее полетов:

Производитель номер 2 несомненно Nine Eagle , вот модели которые есть на нашем Паркфлаере:

Среди продукции Nine Eagle есть еще несколько моделей копий, но на Паркфлайере они отстутствуют, а потому всем интересующимся я советую использовать Google c ключевыми словами "Nine Eagle UltraMicro". У меня имеется модель ЯК-54 от этого производителя. По своим свойствам она близка к Су-26 ParkZone. Вообще большая часть моделей самолетов этой фирмы сделаны под явным влиянием ParkZone, если не сказать больше. Основной недостаток продукции этой фирмы в том, что они используют свою собственную начинку. Особенно удручают приемники - они используют нестандартную систему модуляции и работают только с передатчиками Nine Eagle, которые обычно поставляются с моделью и относятся скорее к игрушечным пультам. Правда недавно NineEagle выпустила 6-ти канальный пульт похожий на 6 или 7 канальный Spektrum, но я пока так и не нашел информации о том совместим ли он с этими моделями или нет. Точно так же Nine Eagle не реагирует на вопросы о системе модуляции и совместимости с другими производителями пультов управления. Ну а летать на игрушечном пульте - удовольствие ниже среднего. Во всем остальном ее продукция аналогична ParkZone, но существенно дешевле.

Продукция E-flite UMX у нас представлена всего лишь двумя моделями, которые попадают в класс UltraMicro:

Про первую модель ничего сказать не могу, а вот вторая достойна самого пристального внимания. Ее начинка (приемник, сервы и т.д.) в основном от Spektrum и работает в диапазоне 2.4 ГГЦ DSM/DSM2/DSMX - так что выбор пультов самый что ни на есть широкий. Но главное в ее высоких летных качнствах. Писать много умных слов не хочу - смотрите видео:

Все что я могу добавить к сказанному и показонному про этот самолет это только то, что это пожалуй лучшая пилотажная модель класса UltraMicro из всех виденных мной где либо и когда либо. Рекомендую! Цена у нее не самая маленькая, но для ее качества вполне приемлимая - своих денег она стоит. Добавлю только то, что сейчас выпущен вариант с системой стабилизации AS3X, которая позволяет летать даже при сильных порывах ветра, помогает стабильно летать новичкам и имеет несколько режимов настройки в т.ч. и для экстремальных 3D полетов.


Комплектация борта моделей UltraMicro На паркфлайере

Переходим к самому интересному для любителей строить собственные модели, к которым отношусь и я сам. 3-4 года назад собрать борт для подобной самоделки было большой проблемой. Самые легкие приемники весили от 4-грамм и более, рулевые машинки -минимум 4-5 грамм, регуляторы 5-10, моторы от 10 грамм и выше, батареи 15-25 грамм. Так что укомплектовать модель аппаратурой легче чем за 50-75 грамм было большой проблемой. Ситуация резко изменилась с появлением продукции ParkZone-Spektrum. Реальностью стали такие веса:

  • приемники от 0.5 до 2 грамм
  • приемники с 2 серво и рег. от 3.0 до 4 грамм
  • сервомашинки от 0.7 до 2.0 грамма
  • регуляторы от 0.3 до 2 грамм
  • моторные установки от 2 до 6 грамм
  • батарея 1S 160 мАч 4 грамма

итого от 10.5 до 20 грамм

Такой вес вполне позволяе построить модель с 4 каналами управления весом от 20 до 80 грамм и она реально будет летать!

Вот рассчет веса борта только на основе имеющейся на Паркфлайере продукции:

  1. Приемник с 2 сервами и регулятором -3.7 грамма
  2. Серва для элеронов -1.5 грамма
  3. моторная установка -2.5 грамма
  4. батарея 1S 160 мАч (на 5-7 минут полета) - 4 грамма

Итого: 11.7 грамма

Вполне подходит для модели с 4 каналами весом около 20 грамм, уложиться в 10 грамм для планера с размахом крыла 35-40 см проблемы не представляет при современных материалах... ;-) Я не стану делать здесь полный обзор поставщиков UltraMicro оборудования и дальше буду описывать только то, что есть прямо у нас тут. Но хочу заметить что вес борта в 10 грамм это далеко не предел. Немного порывшись в И-нете вы легко сможете найти комплектующие позволяющие сделать начинку еще раза в 3-4 легче. И-нет вам в помощь, если вы хотите построить модели еще легче!


Поставщики UltraMicro комплектующих

На Паркфлайере мы легко обнаруживаем следующих поставщиков:

  • ParkZone-Spektrum - вообще-то это два разных поставщика, но они работают в тесной коопераци над этой темой. Производят приемники, сервомашинки, моторные установки и многое другое по интересущей нас теме. По моему мнению это поставщик номер 1 и безусловный лидер. Его приемники и передатчики поддерживают DSM/DSM2/DSMX протокол и проблем с пультами нет. Его продукция надежна и проверена временем. Не самая дешевая, но она стоит своих денег!
  • SuperMicro - относительно новый поставщик, который поставляет целую линейку приемников от 0.65 грамм до 3.5 граммов, а так же рулевые машинки, регуляторы и передающие модули для пультов управления, совместимые с их приемниками. Ассортимент продукции вызывает уважение.
  • HobbyKing - это в основном сервомашинки и некоторые БК моторы...
  • NineEagle - это их собственный приемник, собственная рулевая машинка, мотоустановки и другие запчасти к уже упомянутым выше моделям. Рекомендовать не могу в основном из-за несовместимости их приемников и передатчиков с существующими стандартами...
  • отдельные NoName поставщики - в основном это легкие моторы, винты и редукторы, а так же регуляторы легче 2 грамм веса.
теперь перейду к описаниям наиболее достойных по моему мнению комплектующих по типам.

Приемники

Как я уже говорил выше одни из наиболее достойных изделий этой категории это приемники Spertrum используемые в моделях Parkzone и некоторых других производителей:

    Заслуженный ветеран весом 3.5 грамма, встроенный регулятор коллекторного двигателя,

    Аналогичен предыдущему, но с большим ходом серв и весит чуть побольше - 3.9 грамма

    Аналогичен предыдущему, имеет интегрированный регулятор БК двигателя.

Все приемники Спектрум работают с модуляцией DSM различных модификаций. Среди них еще есть специальный вариант AR6400 c двумя коллекторными регуляторами, который использовался в модели двухмоторного бомбаржировщика Митчел упомянутого выше, но на нашем сайте я его не нашел.

Приемники - представлены целой серией. Начиная от сверхлегкого весом всего 0.65 грамма и заканчивая интегрированными приемниками с 2 микросервами и регуляторами как коллекторными, так и бесколлекторными. Они все представлены в одном каталоге , поэтому отдельных ссылок на каждый давать не стану - щелкните по названию производителя и найдете сами. Отдельно только упомяну этой серии. Его особенность в том, что он работает не с привычными нам серовмеханизмами, а с так называемыми актуаторами, которых на Паркфлайере нет. Актуаторы обычно имеют вес в пределах от 0.2 до 1 грамма, управляются толькоо по 2 проводам вместо обычных трех, но имеют очень небольшое усилие - обычно порядка 1-2 граммов, а потому применяются только в самых легких конструкциях общим весом в 5-20 грамм. Остальные приемники SuperMicro в той или иной степени аналогичны приемникам ParkZone, но имеют более привлекательную цену.

Последний поставщик приемников класса UltraMicro - это NineEagle. Его продукция представлена всего одно-двумя моделями идущими как запчасти к вышепомянутым моделям и некоторым моделям вертолетов: . Использовать его я не советую во-первых из-за того, что у него большие размеры и вес чем у конкурентов (у меня он стоит в модели ЯК-54), а во вторых совместим только с тем пультом, который поставляется вместе с моделью и больше похож на игрушечный, чем на нормальный пульт управления самолетом.

Сервоприводы

Cервоприводы поставляют в основном те же производители:

  • ParkZone-Spektrum
  • SuperMicro
  • HobbyKing
  • NineEagle

Сервомашинки Parkzone и AS2000L к сожалению в Паркфлайере продаваться перестали по крайней мере в данный момент. А жаль - это одни из лучших линейных серв в мире весом всего 1.5 грамма.

Сервы SuperMicro представлены следующими моделями:

  1. Одиночная - весом 1.1 грамма без провода и разема (думаю что с проводом и разъемом - около 1.5 грамма как и у ParkZone - они похожи как близнецы...
  2. - весом 2 грамма (опять без проводов!) имеет два сервомеханизма но подключается через один трехпроводной разъем. По найденным мной описаниям - сервы могут как-то работать как независимые и как подключенные к одному каналу через V-кабель. Как они могут быть независимыми - для меня пока большая загадка... Когда найду - опишу, пока я знаю только то, что это как-то связано с программируемым 5-м каналом приемников SuperMicro. В общем не советую ее использовать с приемниками других производителей, но возможно я и неправ...

Сервоприводы HobbyKing это целая серия серв весом от 1.0 до 2.5 грамм:

  1. HobbyKing 1.7г - и линейные сервы полные аналоги серв ParkZone по моему (у меня есть и те и другие и различаются они только мелкими деталями), вес у них правда чуть поболее.
  2. Серва обычной конфигурации

    Сервомашинка обычной конфигурации

    Г сервомашинка обычной конфигурации

    Две линейных серво с контроллером V-хвоста для планера. Вес 3.2 г - т.е по 1.6 грамма на каждую серво.

    Серва обычной конфигурации,

    Серва обычной конфигурации

    Рекордсмен веса среди серв на Паркфлайере. 1.0 грамма! Пничем без мотора! Интересна только своей конструкцией. Работает медленно и часто дрожит при работе - я такую использовал как-то. Не советую... Годится разве что для медленнолетов ибо скоростью и точностью она не отличается...

Последний поставшик NineEagle - его продукция разнообразием и качеством самой сервы и ее описания особенно ничем не отличается. Ее ориентровочный вес - около 1.7-2.0 грамм. Стоит у меня в модели ЯК-54. Не советую ее брать - можно взять только для замены в модели да и то три раза подумать - может заменить ее все-таки на другую из числа описанных выше?

Регуляторы

Регуляторы - их тут довольно много. Как для коллекторных мотоустановок так и для БК.

Коллекторные регуляторы:

    Весит 0.4 грамма (скорее всего без проводов или это вообще ошибка)

  1. - вес 1.8гр без проводов.

Бесколлекторные ркгуляторы:

  1. - рекордный вес - 0.3 грамма.
  2. Весом 0.7 грамма - неплохой регулятор.

    Аналогичен предыдущему - практически близнец,

    Интересен тем, что имеет импульсный BEC c выходным напряжением 5 вольт. Это позволяет применять 5.0 вольтовые машинки при питании от 1S батареи. Будьте внимательны при применении - мне попался однажды экземпляр где на выходе BEC была перепутана маркировка выводов - перепутали + (красный провод) и - (черный провод)

Других регуляторов класса UltraMicro в Паркфлайере пока нет, но думаю со временем появятся. И не забывайте, что приемники этого класса часто имеют интегрированный регулятор или коллекторный на 2-3 ампера или БК-регулятор на 3.5-5 ампер. Я лично предпочитаю использовать именно такие.

Моторы и Моторные установки

Тут мы также имеем довольно широкий выбор изделий как коллекторных так и БК.

Начну с коллекторных мотоустановок:

    Вес около 2 грамм тяга 18 грамм

    Вес 3.3 тяга уже порядка 40 грамм

    A - идет в качестве запчастей к моделям NineEagle. Самый тяговитый из коллекторников на нашем сайте по моим измерениям на модели ЯК-54 обеспечивает тягу около 50 грамм. Это единственная удачная продукция NineEagle, которую имеет смысл брать среди ее изделий. ;-)

К сожалению нет коллекторных мотоустановок для самолетов ParkZone, но они полностью аналогичны мотоустановке от NineEagle. Коллекторные мотоустановки вообще говоря уходят в прошлое, но в классе UltraMicro им пока по эффективности замены нет. При токах порядка 2А они обеспечивают большую тягу чем безредукторные БК моторы при том же токе потребления. Их коллекторный узел - это самая уязвимая часть и довольно часто выгорает при интенсивной эксплуатации - это их основной минус, но по экономичности (это время полета) им пока нет равных.

Вес 4.6 гр, заявленная тяга около 50 грамм

Высокооборотный двигатель весом 4 гр очень подходит для создания редукторной установки весом около 6 грамм в сумме и оринтировочной тягой порядка 60 грамм. Для прямой работы на винт непригоден - слишком высокие обороты.

Наверное если еще поряться можно еще найти парочку подходящих моторов как для безредукторного использования так и для изготовления редукторной мотоустановки. Но я думаю желающие найдут их сами. Здесь осталось еще только добавить что при применении БК моторов лучше использовать высокооборотистые моторы 8000-16000 оборотов/на вольт с понижающим редуктором. Тогда можно легко достичь тяги 60-90 грамм при токе потребления до 4 ампер на батарее 1S. Желающие могут порыться в аналах форума rcdesign.ru и найти статьи некоего Vladimir88 , который достиг немалых успехов на этом пути. Главное что простой редуктор вроде GPS-C03 позволяет существенно поднять эффективность БК-мотора на низковольтном питании 1S, а весу при этом добавляет очень немного - всего 1-2 грамма, если делать его прямыми руками.

Батареи

Для UltraMicro применений чаще всего используются 1S батареи емкостью 130-250 мАч (вес в пределах 4-6 гр) - из-за жестких требований к весу. В крайнем случае 2S емкостью до 200-250 мАч весом 6-8 грамм. Я не буду их тут перечислять - на Паркфлайере очень хороший механизм поиска батарей - желающие их могут найти сами. Они тут есть и их много.

Заключение

В заключение скажу что конструирование и сборка UltraMicro моделей стала теперь намного доступнее чем несколько лет назад, но привлекательности своей не потеряла. Даже на нашем сайте Вы найдете много различного оборудования пригодного для этой цели - надюсь я это достаточно наглядно продемонстрировал.
Спасибо за внимание - жду замечаний, дополнений и предложений по этому обзору.
Надеюсь количество букв в обзоре Вас не смутило и вы осилили его до конца.

Любой моделист должен представлять, как устроена его модель. Это просто необходимо, так как её периодически потребуется обслуживать, настраивать и ремонтировать. В этой статье мы рассмотрим, из каких частей она состоит. Составные части автомодели:

  • Шасси
  • Подвеска
  • Силовая установка
  • Источник энергии
  • Трансмиссия
  • Сервоприводы
  • Колёса
  • Кузов
  • Аппаратура радиоуправления

Шасси

Шасси - основа любой радиоуправляемой автомодели. Как правило, это металлическая или пластиковая пластина, к которой крепятся все остальные элементы. Шасси в виде металлической пластины используется на моделях багги и трагги, пластиковые и карбоновые - на шоссейных моделях. Модели монстров и краулеров обычно обладают самым сложным шасси в виде одной или нескольких деталей замысловатой формы. Часто под словом "шасси" также понимают шасси модели в сборе с подвеской и трансмиссией.

Пластиковое шасси типа "ванна"

Подвеска

Подвеска модели обеспечивает плавный ход автомобиля при прохождении неровностей, постоянный контакт колёс с дорогой для улучшения управляемости, а для внедорожных моделей также принимает на себя удар при приземлении после прыжков. В подвеске большинства моделей используются маслонаполненные амортизаторы, установленные вертикально по одному на каждое колесо. В простых моделях могут использоваться фрикционные амортизаторы. У некоторых монстров устанавливается по два амортизатора на каждое колесо.

Силовая установка

Роль силовой установки модели модели может выполнять электромотор или двигатель внутреннего сгорания (ДВС). Силовая установка электрической модели состоит из мотора и регулятора скорости. Если с назначением мотора обычно вопросов не возникает, то функция регулятора скорости не всегда сразу понятна. Если быть кратким, то регулятор является промежуточным звеном между аккумулятором и мотором, обеспечивая нужное напряжение на контактах мотора, чтобы он вращался с необходимой скоростью. Электромоторы можно разделить на два вида: коллекторные и бесколлекторные. Коллекторный двигатель в автомоделизме можно считать несколько устаревшим, но силовые установки на его основе значительно дешевле и используются достаточно часто. Недостатком такого вида моторов является наличие щеток, которые довольно быстро изнашиваются и двигатели требуют постоянного обслуживания (или замены) при интенсивной эксплуатации. Бесколлекторные (brushless) моторы более дорогие, мощные и практически не нуждаются в обслуживании. Главным внешним отличием бесколлекторного мотора от коллекторного является наличие у него трёх проводов вместо двух.

Двигатели внутреннего сгорания, применяемые на автомоделях, можно разделить на калильные и бензиновые. На большинство моделей устанавливаются именно калильные ДВС, работают они на специальном топливе. Не на бензине!. Рабочий объем калильного двигателя обычно варьируется в пределах от 2 до 6 кубических сантиметров. Часто объем указывают в кубических дюймах, например: двигатель объемом 0.21 кубического дюйма (его еще могут называть "двадцать первый", называя только сотые доли объема в дюймах) = 3.44 см 3 .

Бензиновые двигатели используются на моделях больших масштабов, это связано с тем, что минимальный объем бензинового двигателя составляет порядка 20 см 3 , он довольно большой и тяжелый. Обычно используются двигатели объемом 20-30 см 3 .

Бензиновые двигатели развивают значительно меньшую мощность на один кубический сантиметр своего объема, но имеют больший крутящий момент и значительно экономичнее.

Большинство автомодельных двигателей - одноцилиндровые.

Калильный двигатель 0.21 in 3

Бензиновый двигатель 23 см 3

Источник энергии

Электрические автомодели работают от аккумуляторов (не от батареек, как игрушки). Наиболее часто используемые типы аккумуляторов - NiMH и LiPo. Напряжение, от которого работает автомодель бывает обычно от 7.4 до 22.2 вольт. При выборе аккумулятора следует учитывать характеристики регулятора скорости, установленного на модели, от него будет зависеть тип аккумулятора и его напряжение.

Специальное топливо для калильных двигателей состоит из метилового спирта, нитрометана и масла. При обращении с этим топливом следует соблюдать крайнюю осторожность - метиловый спирт чрезвычайно ядовит! Стоимость такого топлива достаточно высока, порядка 200-500 рублей за литр. Стандартный бак модели, объемом 120-150 см 3 расходуется примерно за 10 минут (зависит от объема двигателя, бывают настоящие обжоры).

Так же, как и калильные, модельные бензиновые двигатели двухтактные, значит заправлять их надо смесью бензина и специального масла для двухтактных двигателей. Путь за ним лежит в любой магазин бензотехники.

Трансмиссия

Трансмиссия передает крутящий момент от двигателя к колесам. Для передачи крутящего момента используются зубчатые колёса, карданы и ремни. Большинство моделей имеют полный привод на четыре колеса (4WD), хотя немалое распространение имеют также заднеприводные модели (2WD). Между колесами на одной оси устанавливаются дифференциалы, а часто также межосевой дифференциал.

Сервоприводы

Для поворота колёс при рулении, а также для управления газом и тормозом на моделях с ДВС используются сервоприводы (в простонародье - "сервы", по-английски "servo"). Сервы - это небольшие коробочки с электромотором и редуктором, которые могут поворачивать свой выходной вал на заданный угол и удерживать его в этом положении.

Внутренности "сервы"

Колёса

В отличие от колёс настоящего автомобиля, колёса автомоделей не накачиваются воздухом, его роль выполняют мягкие внутренние вставки. При выборе колёс для спортивной автомодели нужно руководствоваться только их характеристиками, а никак не внешним видом. Красивые колёса со хромированными спицами и мощным протектором могут себе позволить только монстры и модели для дрифта. Модели же, предназначенные для гонок, довольствуются сплошными дисками без спиц и шинами со специальным мелким протектором.

Кузов

Кузов подавляющего большинства автомоделей изготавливается из лексана - тонкого, прочного и гибкого листа прозрачного пластика. Такой кузов очень лёгкий и отлично защищает модель при столкновениях и переворотах. Покраска кузова из лексана производится специальными красками изнутри. Устанавливается лексановый кузов на специальные стойки и закрепляется клипсами. В отличие от настоящего автомобиля, такой кузов не является неотъемлемой частью модели и может быть легко заменён на другой. Поэтому практически бессмысленно выбирать модель только по кузову или говорить "я купил модель Порше 911". При интенсивной эксплуатации модель за свою жизнь может сменить несколько кузовов, постепенно приходящих в негодность.

Аппаратура радиоуправления

И, наконец, модель становится радиоуправляемой только тогда, когда на ней установлена аппаратура радиоуправления или просто "аппаратура". Аппаратура состоит из двух частей - передатчика и приёмника. Для управления автомоделями, как правило, используется передатчик пистолетного типа, курок которого управляет ускорением и тормозом, а рулевое колесо - поворотом модели. На рынке присутствует огромный выбор самой различной аппаратуры стоимостью от пары десятков до нескольких сотен долларов. Последнее время практически вся новая аппаратура работает на частоте 2.4 ГГц, при этом одновременно в одном месте может запускаться много моделей, не создавая друг другу помех.

Заключение

Если вы покупаете готовую к запуску модель (RTR, Ready to Run, Ready to Race), то вам нужно будет приобрести только аккумуляторы или топливо. А профессиональные модели часто поставляются в виде набора для самостоятельной сборки (Kit), к ней, как минимум, потребуется также аппаратура и силовая установка.

Вам понадобится

  • электромотор или двигатель внутреннего сгорания, шасси, масло, набор специальных красок, корпус модели, аккумуляторы

Инструкция

Для начала решите, какую именно модель вы хотите собрать. Это может быть , вертолет, самолет или скоростной . Основной принцип сборки один и тот же. Разница заключается во внешней оболочке модели - ее корпусе. Например, мы будем собирать автомодель . Необходимо выбрать сам корпус модели. Его можно выбрать абсолютно любым на свой вкус, потому что шасси моделей уникальны, то есть подходят под все корпуса.

Корпус можно купить готовым. А можно . Лучше всего, если корпус будет сделан . Тогда вы сможете играть с такой модель ю почти в любую погоду. Очень часто те заготовки, которые продаются в магазинах, полностью не отвечают требованиям любителей моделек. Они могут быть неточными или не особо выделяющимися. Поэтому украсьте корпус по своему желанию. Используйте специальные краски, чтобы придать модель ке более реалистичный вид. В магазинах вы можете найти целые наборы для этого.

Ваша модель практически готова. Остается вставить батарейки в модель и . Проверить работоспособность и прикрепить корпус на шасси. Для этого используют маленькие болтики.

Обратите внимание

При использовании электромотора лучшего всего купить аккумуляторные батареи, они дороже обычных батареек, но используются много раз.

Полезный совет

Проводите все процедуры аккуратно и кропотливо.

Есть ли более увлекательное занятие, чем запуск настоящего радиоуправляемого самолета? Игрушки с дистанционным управлением могут доставить радость не только ребенку, но и его родителям. К сожалению, покупка такой игрушки способна влететь «в копеечку». Не унывайте, собрать и подготовить радиоуправляемый самолет к полету вы сможете и своими руками.

Вам понадобится

  • Чертежи модели самолета, инструменты, пенопласт, деревянные бруски, клей, пульт управления, блок питания

Инструкция

Выполнив все вышеперечисленное, вы получите уменьшенную копию автомобиля . А набравшись опыта, сможете собрать целую коллекцию.

Видео по теме

Судомодельный спорт по праву является одним из самых интересных. Он привлекает в свои ряды миллионы энтузиастов. Среди существующих вариантов моделирования особое место занимает постройка радиоуправляемых моделей. Повинуясь воле оператора, они могут в точности имитировать все маневры реального корабля.

Вам понадобится

  • - стеклоткань;
  • - эпоксидная или полиэфирная смола;
  • - фанера толщиной 4-5 мм;
  • - аппаратура радиоуправления;
  • - электродвигатели и аккумуляторы;
  • - набор инструментов;

Инструкция

При постройке радиоуправляемой модели корабля или судна очень важно правильно выбрать прототип. Чтобы модель хорошо управлялась, она должна иметь небольшое отношение длины к ширине. Это значит, что радиоуправляемая модель портового буксира или катера будет смотреться гораздо эффектнее и интереснее оснащенной дистанционным управлением модели линкора.

Размеры будущей модели определяются необходимостью разместить в ней приемник аппаратуры управления, рулевые машинки, один или два электродвигателя и аккумуляторы. При правильно выбранных размерах вся аппаратура размещается компактно, но без тесноты. Ко всем ее элементам должен быть свободный доступ, это обеспечивается снимаемыми лючками и надстройками. Иногда съемной делают всю палубу, что обеспечивает полный доступ к аппаратуре.