Радиальные шины, конструктивные особенности, преимущества и недостатки. Чем отличается радиальная шина от диагональной

В связи с тем, что в последнее время, особенно в рекламе, часто говорят о различных характеристиках покрышек, которые ранее мало кого интересовали, многим автомобилистам необходимо больше информации о том, как ставить радиальные шины, и какой им нужен уход.

Какова радиальная конструкция шины?

Можно выделить два типа автомобильных шин, в зависимости от ориентации нитей корда: диагональные и радиальные. В первом случае нити корда располагаются под определенным углом к радиусу колес, во втором – вдоль него. Кроме того, чаще всего, имеют несколько слоев корда, причем нити каждого слоя перекрещиваются. Корд же радиальных шин натянут без пересечения нитей.

Радиальная конструкция шины способствует значительному снижению напряжений нитей. Кроме того, их прочностные характеристики значительно повышают надежность покрышек в зоне беговой дорожки, каркас надежно защищен от разного вида повреждений, и существует меньшая вероятность появления трещин в протекторе. Имеются, конечно, и слабые места, но о них мы скажем позже, ибо они имеют влияние на работу покрышки лишь в определенных условиях эксплуатации.


Что значит радиальная шина – плюсы и минусы

Можно очень просто распознать радиальные шины, маркировка таких покрышек всегда имеет букву R, например 315/80R22.5. На их боковине указывается еще и количество слоев корда, а также материал. Кстати говоря, из-за того, что абсолютно каждый слой работает самостоятельно, благодаря радиальному расположению нитей, их количество не обязательно должно быть четным.

Жесткий брекер (слой между протектором и каркасом) значительно снижает вероятность деформации рисунка протектора и способствует тому, чтобы пятно контакта практически не изменялось по форме. Сцепление с дорожным покрытием у таких покрышек значительно лучше, чем у диагональных, это обеспечивается большей площадью контакта . Таким образом, благодаря всем своим достоинствам они практически вытеснили с рынка другие типы.

В принципе, слабых мест у радиальных покрышек не много, но они есть. У них стенок, это связано с радиальным расположением нитей, поэтому надо быть предельно осторожными при движении по глубоким колеям, и следить, чтобы давление воздуха было всегда в пределах нормы. Также они очень боятся ударов о бордюрные камни, и намного чаще в этом случае получают повреждения, чем диагональные.

Как ставить радиальную шину – несколько особенностей, что вас ждут

Узнав более подробно, что значит радиальная шина, следует разобраться и со следующими вопросами, как их ставить, и в каком уходе они нуждаются. Устанавливая такие покрышки на своего «железного коня», придерживайтесь следующих правил. Если вы приобрели направленную шину, то на ней обязательно должна быть стрелка, которая указывает направление движения вперед, и устанавливать ее надо соответственно.

Пятая шина, в основном, монтируется из расчета установки с правой стороны, так как по статистике именно правые колеса страдают больше всего.

Если же типы рисунков протектора радиальных шин относятся к несимметричным, то с одной стороны вы увидите надпись «Inside» что в переводе означает «наружу», и устанавливать их следует так, чтобы данная надпись находилась с внешней стороны. Что же насчет симметричных радиальных вариантов, то обязательно при снятии отметьте направление движения, дабы потом установить их правильно. Ну, и в завершении, даже когда прикатываете радиальную шину к месту монтажа, обязательно соблюдайте направление вращения .

Ухаживать же за ними нужно так же, как за любыми шинами. Регулярно следует осматривать, причем особое внимание уделять протектору и боковинам, в случае же обнаружения дефектов, обратитесь за помощью к специалистам. Если же во время движения авто уводит в сторону, или появились вибрации, то, скорей всего, это также из-за повреждений покрышек. Нужно произвести демонтаж и восстановить шину.

Автомобильные шины предназначены для защиты камеры колеса и обеспечивают требуемое сцепление автомобиля с дорожным покрытием. Раньше для автолюбителей совершенно не было разницы, какие шины использовать для движения на собственном автомобиле. Выбор тогда был не велик и водители приобретали только то, что было. В настоящее время существует два вида покрышек – это радиальные и диагональные шины. Постараемся разобраться, из чего производят покрышки, чем отличается их строение, и какие плюсы и минусы имеют оба вида покрышек.

ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ ДИАГОНАЛЬНОЙ И РАДИАЛЬНОЙ РЕЗИНЫ


Отличия радиальных от диагональных шин

Перед тем, как сравнивать два вида покрышек, необходимо узнать, из чего состоит современная автомобильная шина. Любая покрышка состоит из нескольких слоев, каждый из которых имеет свое предназначение. Первым слоем называют каркас шины. Он отвечает за будущую форму изделия и придает ей определенную жесткость.

Дальнейшие слои резины плавно переходят в протектор, который и осуществляет контакт колеса с дорогой. Все эти слои называются брекером. Брекер – это та часть резины, на которую приходится большая часть различных нагрузок. Именно поэтому его конструкцию упрочняют при помощи металлических прутьев, которые называются металлокорд.

Стоит отметить, что именно плетение каркаса и отличает два вида покрышек, а также, исходя из этого, расположение слоев резины и металлического корда. В радиальных шинах каркас плетется под углом 90 градусов ко всем слоям резины, а в радиальных под углом, примерно, в 45 градусов.

В диагональных шинах, для того чтобы каркас не разошелся, он укладывается в несколько слоев, каждый из которых идет внахлест предыдущему. Логично предположить, что для удачной конструкции такой покрышки необходимо четное количество слоев, поэтому, чаще всего, их используется четыре.


Конструкция шин

В радиальных же шинах используется другая технология производства. Нити там укладываются перпендикулярно пути движения, а значит, не нуждаются в дополнительных слоях, укрепляющих конструкцию. Тем не менее, у обоих видов покрышек имеются свои плюсы и минусы.

ВИДЕО - СРАВНЕНИЕ ДИАГОНАЛЬНЫХ И РАДИАЛЬНЫХ КРУПНОГАБАРТНЫХ ШИН

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ДИАГОНАЛЬНЫХ МОДЕЛЕЙ

В настоящее время, диагональные шины применяются только на грузовых автомобилях, поэтому особого выбора на рынке шин для легковых авто уже не имеется. Тем не менее, еще остались образцы советской резины, которая когда-то применялась и на легковых автомобилях. Поэтому мы расскажем о ее преимуществах и недостатках, по сравнению с радиальной шиной.

Диагональная шина, из-за многослойности своей конструкции обладает высокой прочностью, которой похвастается далеко не всякая качественная резина. Прежде всего, это касается ее боковин, которым не страшны никакие порезы. Даже если это случалось, такую резину вполне можно было отремонтировать и продолжить ее эксплуатацию, когда радиальная, в этом случае, подлежит обязательному списанию.

Разница диагональной и радиальной шины

Другим плюсом диагональной покрышки можно считать то, что она намного мягче воспринимает ударные нагрузки и создает дополнительную амортизацию при движении по неровностям дорожного покрытия.

Последний плюс диагональной резины заключается в простоте их производства, а значит, они намного дешевле радиальных, что делает их доступными на рынке.

К сожалению, на этом плюсы данной резины заканчиваются и далее идут одни недостатки. Во-первых, диагональная резина совершенно не держит форму, так как в ней должно быть строго определенное давление, чувствительное к изменению нагрузок. В результате, получается неравномерный и ускоренный износ протектора, а также нарушается управляемость автомобиля, что сказывается на безопасности движения. Такой недостаток отсутствует у радиальных шин.


Индикатор износа шин

Другая проблема диагональных шин – высокая чувствительность к температурным воздействиям. Дело в том, что особенности конструкции такой шины предусматривают постоянное смещение нитей, что влияет на повышение температуры покрышки. Именно поэтому при движении во время жаркой погоды с большой скоростью по трассе можно запросто «взорвать» покрышку.

Диагональные шины имеют более высокий протектор, по сравнению с радиальными покрышками. Дело в том, что высота протектора влияет на звук издаваемый автомобилем при движении по асфальту. Слишком продолжительный гул шины по трассе негативно сказывается на слухе водителя.

Последний недостаток спорный, так как все водители дают различные отзывы, касаемо тех или иных марок покрышек. Он подразумевает увеличение или уменьшение проходимости при установке той или иной резины. Мы же обратимся к законам физики. Чем меньше площадь опоры, тем более сильной давление покрышка оказывает на грунт, а значит, что диагональная резина обладает меньшей проходимостью, чем та, что шире – радиальная. Хотя здесь все зависит от параметров размера резины. Ведь диагональные шины используются для многих грузовых автомобилей, в том числе и машин высокой проходимости, поэтому существуют образцы диагональной резины, которая может дать фору любым радиальным шинам.

Вот и все, что нужно знать о различиях между радиальной и диагональной покрышкой. Надеемся, что данная статья поможет вам сделать правильный выбор

За свою пятитысячелетнюю историю колесо прошло грандиозный эволюционный путь от деревянного диска до каучуковой шины. Колесо — узел транспортного средства, закреплённый и свободновращающийся на оси, что позволяет телу катиться. В настоящее время многочисленные точки продаж шин предлагают товары разных торговых марок. Существует два : радиальные и диагональные. Предлагаем разобраться в отличиях шин этих двух видов.

Различия между диагональной и радиальной шинами.

Как устроена шина

Для начала стоит разобраться в строении автомобильных пневматических шин. Любая покрышка имеет несколько слоёв:

  • Каркас — образует форму и упрочняет шину.
  • Брекер — плавный переход от каркаса к внешнему слою покрышки. Именно он принимает на себя нагрузку колеса. Армирующую функцию здесь выполняет корд — слои металлических и полимерных нитей.
  • Протектор — , осуществляющий непосредственный контакт с дорожным полотном.

Радиальная шина имеет стальные или полимерные нити каркаса, которые идут в направлении радиуса от боковой части покрышки к её профилю. Эти нити не пересекаются и в каждом слое лежат параллельно. Такая шина имеет одно бортовое кольцо. В маркировке, нанесённой на боковину покрышки, ставится «R» или «Radial». Очень часто в продаже мы встречаем именно бескамерные (с пометкой «TUBELESS») радиальные шины. На боковой стороне шины можно увидеть подобно -195/65 R15. В данном примере ширина профиля 195 мм., отношение высоты профиля к ширине 65%, R-радиальная шина, диаметр обода 15 дюймов.

Преимущества шин данного типа

Среди плюсов радиальных шин можно выделить:

  • более долгий срок службы;
  • радиальные шины обладают невысокой сопротивляемостью для качения;
  • данный тип автомобильной покрышки имеет меньшее количество слоёв брекера — это способствует хорошему отводу тепловой энергии, что появляется при трении шины и дорожного полотна. При езде с большой скоростью, шины меньше перегреваются;
  • при проколе бескамерной шины — давление падает с неё очень быстро, что даёт возможность водителю доехать до ближайшего шиномонтажа;
  • пятно контакта протектора гораздо больше, чем у диагональных шин, а следователь, и сцепление с дорожным покрытием гораздо лучше. Управление и стабильность транспортного средства будут практически одинаковыми в хорошую и плохую погоду;
  • небольшой вес покрышки и нагрузку на узлы трансмиссии, также такие покрышки более удобные в установке на автомобиль.


Недостатки шин радиального типа

Не стоит забывать и про минусы:

  • незащищённая боковина боится порезов и перегрузок. Так при наезде на бордюр или попадании колеса на скорости в яму, шина продавливается до диска, давление поднимается и синтетический слой волокон внутри рвётся, в результате ;
  • повреждения радиальных шин ведёт к их неизбежной замене на новые;
  • главной проблемой для изделий этого типа является их высокая стоимость.

Диагональная шина имеет попарно переплетённые нити корда, которые расположены по диагонали от одной боковой части к другой. Нити корда пересекаются под углом в области протектора. Имеет два бортовых кольца. По классификации диагональные шины являются камерными. Данный вид шин предназначен для установки на спецтехнику (трактора, погрузчики и т. д.).

Почему люди покупают диагональные шины

Следует отметить достоинства диагональных покрышек:

  • простая конструкция таких шин серьёзно снижает стоимость;
  • боковая часть имеет высокую прочность;
  • диагональная шина активно поглощает нагрузки, что возникают при попадании колеса в яму;
  • хорошая ремонтоспособность.


Недостатки шин этого типа

Все достоинства шин этого типа не могут перекрыть их минусов:

  • большой вес покрышки негативно сказывается на узлах трансмиссии, увеличивается расход горючего;
  • при возникновении значительных нагрузок наблюдается деформация протектора. Это значит, что такая шина гораздо раньше будет направлена на утилизацию;
  • небольшое пятно контакта протектора с дорожным полотном станет большой проблемой при езде в плохую погоду или при работах с нагрузками;
  • при движении со скоростью выше 40 км/ч, смещение боковин шины вызывает трение, что повышает температуру покрышки;
  • по данным статистики, пробег диагональных шин в 2 раза меньше, чем у радиальных.

Так какая лучше: радиальная или диагональная

Присутствие на рынке продаж шин радиального и диагонального типа объяснимо. Можно сказать, что каждый покупатель видит лучшее для себя, руководствуясь при этом собственными поставленными целями и задачами. Для коммерческой техники радиальные шины слишком дорогие — вот почему предприятия используют диагональные покрышки. Хотя совсем недавно одной известной французской компанией проводились исследование в выборе типов покрышек для крупной промышленной спецтехники. В них была учтена и стоимость покрышек разного типа, и КПД техники при работах, и расход топлива. Результатом стала полная победа шин радиального типа.

Оценка 1 Оценка 2 Оценка 3 Оценка 4 Оценка 5
Подробности Категория: Создано: 01.02.2013 18:09 Просмотров: 9321

Многие водители знают, что по конструкции покрышки являются радиальными. Но лишь некоторые могут сказать, что существует еще один тип конструкции шин, которые именуются диагональными. В чем же отличия между ними?

Диагональные шины и радиальные шины - в чем разница?

Диагональные шины имеют кордовые нити, расположенные в каркасе от борта к борту в диагональном направлении. В итоге соседние нити перекрещиваются, что обуславливает многослойность корда такой покрышки.

Число слоев может колебаться от 2 до 8. Такая простая конструкция обеспечивает невысокую стоимость шины, а также простоту ее ремонта. Боковые стенки таких покрышек очень прочны. Кроме того, они могут значительно уменьшать ударные нагрузки.
{typography legend_blue}Главным «минусом» диагональных шин является нестабильность рисунка протектора в результате колебаний и изменяющихся нагрузок. Это губительно сказывается на сцепных свойствах таких покрышек.{/typography}
Именно этот факт стал одной из причин уменьшения их использования в легковом автомобилестроении. И сегодня они практически не выпускаются.

Более прогрессивные радиальные шины имеют кордовые нити, которые расположены от борта к борту не перекрещиваясь.

В данном типе покрышек основные функции каркаса выполняет брекер, который состоит из 23-слойного металлокорда. В сравнении с текстильным типом корда, последний имеет высокую прочность, малую степень удлинения, стойкость к тепловому старению. Брекер может быть изготовлен и из текстильного корда.

Радиальные покрышки сегодня практически вытеснили диагональные шины. Они могут быть камерными или бескамерными, что также повышает их универсальность.

Преимуществом данного типа покрышек является значительно меньшая напряженность нитей каркаса, ввиду иного их расположения. В результате слойность таких покрышек намного меньше диагональных. А это в свою очередь снижает вес, а также значительно улучшает отвод тепла, снижая риск взрыва покрышки.

Главным же преимуществом радиальных шин является значительно лучшее сцепление с покрытием, достигнутое увеличением площади контакта, а также совершенной конструкции брекера. Они более эластичные, а также имеют большую допустимую скорость, обеспечивают большую управляемость и устойчивость машины.

{typography legend_blue}Из «минусов» радиальных покрышек стоит отметить пониженную прочность боковин, что при ударе о бордюры или движении по глубокой колее может спровоцировать повреждение шины. {/typography}


Диагональные шины, радиальные шины


  • В сегодняшнем мире понятие тюнинга стало очень распространенным. И в данной информационной статье мы "быстро пробежимся" по различным видам тюнинга, которые пользуются популярностью среди многих автолюбителей.

  • Гусматик – это специальный тип автомобильных шин, предназначенный для транспортных средств, работающих в сложных условиях с большим риском повреждения. Давайте более подробно о них поговорим...


  • Аудиосистема 3D Sound by Arkamys дает возможность значительно повысить качество акустического звучания в салоне машины... Давайте более подробно о ней поговорим.


  • Для эффективной защиты авто от угона целесообразнее установить автосигнализацию и механическую систему защиты, наподобие блокиратора КПП. В данной статье мы о нем как раз и поговорим...


Шины - одно из самых важных изобретений всего человечетва. Стоит заметить, что современный автомобиль не стал бы столь успешным и эффективным транспортным средством без пневматических шин. Внешне шины мало отличимы друг от друга, за исключением рисунка протектора и их радиуса. Все они состоят из различных резиновых смесей и наполнителей. Одни шипуются - другие нет. Круглая форма шин сохраняется за счёт каркаса. Каркас же напрямую влияет на многие характеристики шин.

Диагональный каркас

Радиальный каркас

Рассмотрим два вида: шины с диагональным и радиальным каркасом. Несмотря на внешнее сходство конструктивно они очень отличаются.

У диагональной шины каркас состоит из
многослойного корда. Как правило число слоёв
кратно двум. Текстильные нити корда разных слоёв
располложены под углом от 35° до 40° друг к другу
и пересекаются ровно посередине шинного
протектора.

Брейкерный
пояс

В радиальных шинах нити корда распологаются под
углом в 90° и распологаются вдоль всего шинного
протектора. А те участки шины, которые
распологаются в пятне контакта с дорожным
покрытием, усилены стальным кордом (еще он
называется брекерный пояс).

Кроме разницы в расположении нитей корда, есть масса других отличий

Нити корда у диагональных шин изготавливаются из нейлона или капрона, у радиальных шин из стали.

У диагональных шин может быть несколько слоёв корда - от двух и выше, у радиальных всего 1.

Шины с диагональным кордом, как правило, имеют два бортовых кольца, с радиальным - одно.

В большем количестве диагональные шины камерные, радиальные бескамерные.

Функциональные различия радиальных шин

Лучший контакт с дорогой. У радиальных шин пятно контакта больше в сравнении с диагональными
шинами.

Вес радиальной и диагональной шины с одним и тем же радиусом будет разным. Легче шина с радиальным
каркасом корда.

Радиальная шина выдерживает больше нагрузок (от 15 до 20 %), чем диагональная шина.

Каркас радиальной шины обладает лучшей теплопроводностью, за счёт этого отвод тепла в таких шинах
будет лучше.

Некоторые отличия диагональных шин

У шин с диагональным каркасом хорошо защищена боковина и она меньше боится боковых повреждений
по сравнению с радиальными шинами. В данном случае диагональные шины более защищены от боковых
травм.

Шины с диагональным каркасом дешевле радиальных шин.

Несмотря на свои недостатки диагональные шины нашли своё применение и продолжают использоваться в
коммерческой технике. Шины с радиальным каркасом так же нашли своё место в большом количестве
техники. Практически все автомобильные заводы выпускают легковые автомобили укомплектованные шинами
с радиальным каркасом.