Работа в такси на своей машине. Как я помог несчастному водителю избавиться от рабства в Яндекс.Такси

- Здравствуйте! Ой, как странно - мы уже 10 минут пытаемся машину заказать, а вы всё это время прямо здесь стоите! - Дело в том, что я только что нажал зеленую кнопку в приложении. Было непросто разобраться, что тут и как. Я, понимаете ли, только что начал работать:). Чрезвычайно вежливая женщина садится на переднее кресло, а симпатичную дочку усаживает назад. Едем поступать в РУДН. Дочка за всю дорогу ни разу не оторвала глаз от своего айфончика, а мама ведет себя так, будто не она мне платит, а я - ей. Достаточно типичное поведение советского человека. Что ж, мой первый рабочий день в Яндекс-такси начался неплохо. Вот бы все пассажиры были такими же!

Раньше ведь как было? Если у мужика есть хоть какая-то машина, то с голоду он точно не умрёт. Кончились деньги - ну выехал в город, побомбил, на хлеб с маслом хватило. Пару-тройку тысяч за вечер всяко-разно можно заработать. Да, я сам так делал. Но те времена прошли, как бензин по 6 рублей и доллар по 25. Сейчас встретить голосующего на обочине человека - все равно, что девушку без макияжа. Еще можно, но уже считается большой удачей. Жители мегаполисов перешли на заказ такси со смартфона. Это удобно, надежно, дешево, безопасно - ну, вы и сами в курсе. Что же делать человеку, который хочет работать таксистом? Оказаться по ту сторону приложения «Убера» или «Яндекса». Это не так сложно - я сам попробовал.


Давайте сразу скажу неприятную вещь: я всегда относился к таксистам примерно так же, как к проституткам. В том смысле, что это люди, конечно, нужные и важные, но уважать-то их вроде как не за что. Если человек занимается такой работой, то это говорит об одном - он в своей жизни не научился ничему, не получил никакой профессии. Ведь водить машину - это не профессиональный навык, это любой уважающий себя мужик умеет. Собственно, контингент таксистов красноречиво подтверждает этот тезис - во всем мире профессия оккупирована низкоквалифицированными гастарбайтерами. И тут рождается вопрос - если таксистом становится неглупый человек с высшим образованием, может ли он заработать больше других? Забегая вперёд - да, может. Но есть нюансы. В общем, я подключился к «Яндекс.Такси». Для того, чтобы сделать это, нужно устроиться на работу в таксопарк, потому что Яндекс работает только с таксопарками. Стать водителем в Uber можно и без посредников (это, собственно, основная фишка «Убера»). Но для этого нужно иметь свой ИП и свой автомобиль, подходящий для работы в такси - недорогой, практичный, вместительный, новый. И экономичный, конечно. Опытные бомбилы в свое время считали, что граница рентабельности - расход бензина в 9 литров на 100 км. Если машина прожорливее, то ты больше потратишь, чем заработаешь. С тех пор бензин подорожал, а такси подешевело! Одним словом, у меня нет своей машины для таксования на «Убере». Я, правда, все равно подал заявку - это делается на этой страничке . Там, кстати, есть обучающее видео для водителей - посмотрите, это интересно. После заявки операторы «Убера» оставили мне на автоответчике ПЯТЬ сообщений и послали три SMS. Я не специально их игнорировал - так получилось. Но факт характерный. В настоящее время в Москве создался огромный дефицит хороших водителей. Вот вы думаете, что такси-службы бьются за клиентов, но на самом деле они гоняются за водителями, заманивают их различными бонусами, готовы предлагать самые шоколадные условия. Если нет своей машины - можно машину арендовать. Другой вариант - устроиться в таксопарк. Здесь заработок, на первый взгляд, меньше - нужно платить за услуги таксопарка. Но если честно подсчитать амортизацию своей личной машины, все траты на страховку, ТО, резину, оформление ИП и лицензии таксиста… Оказывается, что выгода не такая уж большая. Но об этом позже.

Итак, я приехал устраиваться в такси «Букет». Они работают с «Яндексом» и входят в четверку крупнейших таксопарков Москвы - на линии 700 автомобилей! Есть также компании, которые работают с «Убером», Gett, и прочими службами. Различия, по большому счету, на уровне ощущений. Скажем, «Яндекс» плотно работает с Шереметьево, а Gett - с Домодедово. Но главное - условия у сервисов постоянно меняются. Уже через полгода добрая половина этой статьи будет неактуальна! Добираюсь до нужного адреса. Глухая промзона плотно заставлена желтыми такси, у ворот курят смурные пузатые мужики. База «Букета» похожа на такси-мафию из разных серий GTA и «Джона Уика 2» - так и ждешь, что ворота за твоей спиной захлопнутся и мужики достанут биты. Тем не менее, меня встречают весьма приветливые дамы. Хороших таксистов здесь готовы носить на руках, регулярно расцеловывая.

На работу я устроился без проблем. Трудовая книжка здесь не нужна. Самым сложным было обходиться без алкоголя двое суток - знающие люди напугали, что иначе не пройти медосмотр перед выездом на линию. В остальном - нужно иметь паспорт и права (в «Букете» принимают исключительно российские), знать Москву и быть внимательным. Процесс устройства начинается с просмотра пакета обучающих видео от «Яндекса» - как пользоваться приложением, как общаться с пассажирами и так далее. Затем - экзамены от «Букета» и от «Яндекса». Таксопарк просит заполнить развернутую анкету с указанием прошлых мест работы, образования и т.д., а также ответить на вопросы типа «где находится Боткинская больница» и «По какому шоссе нужно ехать в Ивантеевку».

Экзамен «Яндекс-такси» - автоматический. В углу отдела кадров стоит специальный желтый аппарат с шашечками и висящей над ним камерой. Нажимаешь кнопку «Готов» и потом проходишь длиннейший тест с вопросами типа «по какому поводу можно позвонить пассажиру».

Я успешно сдаю все тесты, прохожу медосмотр, подписываю нужные договора и получаю ключи от «Октавии» с желтыми номерами и планшет с установленным приложением. Не тем, что у вас на айфончике, а специальным водительским, оно существует только для «Андроида», поскольку у таксистов айфонов обычно не водится. Планшет никак не хочет держаться в специальной держалке, намертво прикрученной к панели приборов. Приходится держать его на коленях. К середине дня я смогу победить держалку, заклинив в ней планшет обертками от сникерсов. До того, как начать ездить, нужно пройти обряд посвящения от «Яндекса» - приложение последовательно просит сфотографировать машину со всех сторон, салон, багажник, своё лицо с правами, и так далее. Такой обряд потом придется проходить раз в несколько дней. Так в «Яндексе» следят, чтобы машины были чистыми и не мятыми. Моя машина не просто не мятая - на одометре меньше 100 километров. В «Букете» работают исключительно «Октавии» и парк постоянно обновляется. Здесь уместно вспомнить совершенно прекрасную историю про умирающие «Волги» от «Нового желтого такси» - почувствуйте разницу!

От моего прихода в таксопарк до выезда на линию прошло около пяти часов. Справедливости ради - можно было справиться в два раза быстрее, если бы не моя журналистская любознательность и моё же врожденное раздолбайство. Пойдете по моим следам - заранее запаситесь андроид-планшетом с работающим интернетом и не задавайте миллион лишних вопросов. Наконец все формальности позади. Я нажимаю зеленую кнопку. В следующие 10 минут ничего не происходит. Звоню в таксопарк. «Все нормально, просто у вас пока низкий рейтинг и система не дает вам заказов». Новенькому водителю присваивается рейтинг по умолчанию - 4.6. В дальнейшем, с появлением оценок пассажиров, рейтинг таксиста растет или снижается. Учитываются оценки только за последние два месяца, плюс «несгораемые» оценки, полученные на экзаменах и при проверках «Яндекса». А сервис постоянно проверяет водителей - может внезапно запросить сделать фотографию, подослать «тайного покупателя», и так далее. За первый час я получаю всего два заказа. Но через какое-то время жизнь налаживается - новые заказы начинают появляться всё чаще. Кошелек понемногу толстеет, «на безнал» тоже капают деньги. Да, это невероятно, но половина пассажиров предпочитает платить наличкой! Мне сложно объяснить, почему эти люди не могут привязать свою карту к приложению, но для таксиста это хорошо - хотя на расчет «кэшем» уходит какое-то время, почти никто не требует сдачи, а многие даже специально оставляют чаевые. Среди безнальщиков таких нет вообще.

- Братан! Давай, вон до того Макдака доедем, там пожрать чо купим, и обратно нас отвезёшь, погнали? - на задний диван забираются два веселых типа и салон наполняется густым запахом марихуаны. В Макдональдсе парни покупают еды на 2000 рублей, и угощают гамбургером меня. Да еще и оставляют сотку чаевых. Кажется, мне повезло столкнуться с демо-версией «Пьяного мажора». Мифический персонаж, о котором рассказывают легенды в курилках таксопарков и на интернет-форумах. Встретишь Пьяного мажора - и он обеспечит твой заработок на неделю вперёд. Сотню баксов за 5-минутную поездку или пару тысяч за доставку из «Пушкина» домой на Рублевку - Пьяный мажор способен на всё!

Вечерний час пик я успешно пробакланил, оказавшись к шести вечера в Подмосковье. Дело в том, что при получении заказа обычно не видно, куда поедет пассажир, поэтому я просто беру всё подряд, надеясь, что маршрут совпадет с нужным мне направлением. Надежды не оправдываются, и я оказываюсь всё дальше от МКАД, увязнув в цепочке поездок по 60 рублей - в подмосковных городках минимальная поездка в два раза дешевле, чем в Москве. Разумеется, такие заказы убыточны, поэтому Яндекс доплачивает водителю. За каждую поездку я получаю минимум 200 рублей, даже если пассажир заплатил 75 или 100. По-хорошему, в шесть вечера нужно было быть в центре, подхватывая офисный планктон, едущий домой. Утром, соответственно, нужно ловить пассажиров на окраине. Ночью в субботу - у ночных клубов. Еще можно рыбачить у аэропортов - одна поездка из «Шарика» в Люберцы может дать добрую половину дневного дохода. В общем, это всё стратегия, к которой хитрые таксисты приходят с опытом. У меня опыта пока нет, и я тупо беру все заказы подряд. Это немного выматывает. Ближе к ночи я первый раз оказываюсь в аэропорту. Найти пассажира на дорогу обратно в Москву оказывается непростой задачей. На стоянке - десятки, если не сотни машин с шашечками. При этом желтые номера не дают никакого приоритета - 15 бесплатных минут, и нужно уезжать из аэропорта. Вставать на трассе с аварийкой бесполезно - заказы будут получать ближайшие таксисты, которые уже за шлагбаумом. Я уезжаю в город Домодедово, ловить пассажиров там. Позднее цепочка заказов снова приведет меня в аэропорт. На этот раз я меняю стратегию: нашёл место в лесу (но не дальше 4 км, в пределах которых приложение позволяет взять заказ), откинул кресло и решил немного поспать, выставив планшет на максимальную громкость. Расчет оказывается верным - через час система отдает мне пассажира до центра, я просыпаюсь, успеваю взять заказ (а сделать это надо за 10 секунд, иначе заказ улетает другому таксисту!) и забрать семью с чемоданами, прилетевшую из Абакана.

- Молодой человек, смотрите на дорогу! - внезапно делает мне замечание недовольный пассажир. Я застрял в пробке и слишком долго добирался до его дома, а сейчас, как показалось пассажиру, лишний раз посмотрел в планшет. Впрочем, дороги до аэропорта оказалось достаточно, чтобы недовольный подобрел и поставил мне «пятерку». Еще была компания подвыпивших дам в Мытищах, которые хором требовали поворачивать в разные стороны, намекали, что я за рулем первый раз, громко спорили со мной, друг другом и навигатором. Все остальные пассажиры, которых я возил, оказались вполне милы и вежливы - никакого сравнения с клиентами домашнего мастера в формате «Муж на час». Да-да, такой работой я тоже когда-то занимался и там среди заказчиков чудаков куда больше, чем нормальных людей. А дамы из Мытищ тоже поставили пятерку. Вежливость - главное оружие вора! «Джентльмены удачи».

Позже мне повезло оказаться в аэропорту еще раз, теперь в Шереметьеве. Здесь всё хорошо - у «Яндекса» есть договор, по которому можно официально дежурить «на первой линии» терминала D. Заказ достается мне еще до того, как я высаживаю у соседнего терминала улетающих на Кипр отпускников. Вскоре мне начинают звонить тетеньки из таксопарка и настоятельно просят завязывать - я уже 10 часов на линии, и это явно много. После 12 часов смену могут закрыть насильно - так таксопарк и сервис борется с усталостью водителей. Развожу еще несколько пассажиров и нажимаю кнопку «домой». Домом настроен адрес «Букета». Система подбирает заказы, которые можно выполнить по пути. Хорошая кнопка, но нажимать ее можно не больше трех раз за смену. Добираюсь до таксопарка, сдаю машину специально обученным людям, заявляюсь в бухгалтерию за деньгами, которые пассажиры перечисляли мне по безналу, и еду домой спать. Впечатлений за смену вполне хватило - я отлично разобрался в работе приложения и научился многому другому. Набрал достаточно материала для статьи, да еще и денег заработал. Плюс у меня теперь есть рабочий аккаунт в «Яндекс-такси», который мне пригодится, когда настигнет старческая деменция и я не смогу больше писать. Сама по себе работа таксиста - не бей лежачего. Получил заказ - забрал пассажира - отвёз пассажира - получил новый заказ. Полный релакс мозга. По сравнению с журналистской работой, когда нужно одновременно писать четыре статьи (сейчас я как раз этим занят) и ещё для пяти заказчиков придумывать отмазки, когда сдашь остальные - это просто катарсис. Но, чтобы зарабатывать много (а зачем еще идти в такси?), нужно все-таки включать мозг. Вот смотрите. Я пробыл на линии в общей сложности 12 часов. Официальный доход за это время составил 8 670 рублей. Означает ли это, что за 30 дней можно заработать 260 000 тысяч? Ну… не совсем так. Считаем: сначала с этой суммы вычитается 20% - это комиссия Яндекса и таксопарка. Остается 6 936 рублей. Вычитаем 2150 рублей, которые стоил прокат автомобиля и планшета (это прибыль «Букета»). Остается 4 786 рублей. На бензин ушло около 1 100. Итого на руках осталось 3 686 рублей. Это за 12 часов работы, считай - за полтора стандартных рабочих дня офисного планктона. То есть за месяц, отработав 15 смен, я бы заработал около 55 тысяч. А теперь, внимание, сюрприз! Среднестатистические московские таксисты зарабатывают 30-40 тысяч. Притом, что для меня это была первая смена, на которой я по неопытности упустил много денег. И притом, что мотивация профессиональных таксистов должна быть сильно выше - для меня-то это была, считай, игра.

Давайте поговорим о том, как не быть среднестатистическим таксистом и зарабатывать много.

1. Ездить сутки напролет

Звучит логично, ведь машину-то ты арендуешь как раз на 24 часа, так зачем ей простаивать? Плюсы: можно заработать много. Минусы: это крайне не одобряется или прямо запрещено агрегаторами и таксопарками, к концу рабочей смены ты будешь тупить, хамить, вонять и получать «двойки» от пассажиров, рано или поздно такой режим приведет к аварии, и, наконец - существовать так возможно месяц-два, от силы - три. На большее никакого человеческого организма не хватит. Впрочем, известно, что некоторые персонажи так делают - например, когда очень срочно нужны деньги, а потом всё равно помирать. Или вахтовики - пару месяцев круглосуточно пашет в Москве, потом возвращается в Усть-Зажопинск.

2. Работать со сменщиком

Если первый вариант - для самых, эээ, прямолинейных таксистов, то этот - для самых умных. Нужно найти сменщика и делить машину с ним. То есть у каждого должен быть свой аккаунт в «Яндексе» и договор с таксопарком, но машина будет одна на двоих. У таксопарков есть специальный тариф для работы со сменщиком. Так машина может ездить большую часть суток, простоя будет меньше. Режимов работы тут может быть несколько, но самый популярный называется «2 через 2». Это когда ты берешь машину на 48 часов и 32 из них проводишь за рулем, а 16 - во сне. В таком режиме можно существовать многие годы. Плюсы: минимален простой машины, максимальна концентрация на работе (а когда машина у тебя всю неделю - постоянно придется возить детей в школу, тещу на дачу, жену на маникюр и выполнять прочие повинности человека «тыжсмашиной»). Минусы: нужно найти приличного сменщика-соседа и четко организовывать смены.

3. Хорошо работать

От выставленных пассажирами оценок зависит то, насколько быстро тебе прилетают заказы. Двоечники могут долгое время курить бамбук в ожидании пассажиров, отличники же получают заказы мгновенно. Я за свои 36 заказов получил 36 пятерок - уже к концу первой смены эффект стал ощутим. Оговорка: такой режим работает в «Яндекс.Такси». В Убере оценки водителей не учитываются при распределении заказов - он просто прилетает ближайшему свободному таксисту, но при достижении негативного порога водителя отключают на время, со второго раза - навсегда. Как получать «пятерки»? Это вопрос психологии. Хороший таксист поймет, чего хочет пассажир - ехать вальяжно или быстро, поболтать или помолчать, и так далее. В плюс пойдут чистая одежда и машина, осторожная езда, понимающие разговоры (см. «до чего страну довели!»). При этом уроды все равно встречаются, без этого никак. Реальный случай: таксист справедливо не разрешил пассажиру курить, а тот поставил двойку с комментарием «водила всю дорогу смолил, как паровоз». Еще случай: пассажир захотел провезти огромного кавказца (в смысле собаку), таксист разумно отказался, пассажир оставил двойку, обвинив таксиста в пьянстве. Однако практика показывает: будь приличным человеком, и редкие уроды не смогут уронить твой рейтинг. «Да я сразу поняла, что вы не настоящий таксист», - вдруг говорит с заднего дивана брюнетка, похожая на Кортни Кокс. Буду считать комплиментом.

4. Правильно выбирать маршрут

Вот это очень интересный момент. С одной стороны, стояние в пробках все равно пассажир оплачивает таксисту. С другой - настроение пассажира от этого ухудшается, а с ним - и твои оценки. Я сам с удовольствием ставлю двойки таксистам, которые вдруг выбрали странный путь. Кроме того, большее количество заказов дает больший доход. И еще - пассажиры очень не любят ждать таксиста, который кругами ездит по району, не в силах найти дом. Здесь точность навигации очень важна. Свежий шедевр от Юбер-Ахмеда. Справедливости ради, Uber по моей жалобе пересмотрел цену поездки. 75 рублей вернули.

В таксометре «Яндекса» уже встроен Яндекс.Навигатор - для Москвы, очевидно, лучший выбор. Приложение «Убера» сейчас ездит по навигационной системе Дубльгиса, и Uber-таксисты пользуются навигатором Яндекса с личного телефона. Интересно, что будет после объединения двух сервисов (когда оно получит одобрение ФАС в конце-концов). Вообще работа строится так - у тебя появляется кнопка «принять заказ». В течении 10 секунд нужно успеть на нее нажать, после этого таксометр автоматически строит маршрут к клиенту. А затем - маршрут по адресу, названному клиентом. Иногда пассажиры предпочитают показывать дорогу самостоятельно. Чаще - доверяют таксисту. И почти всегда маршрут от «Яндекса» окажется оптимальным. Не забывайте только, что ни один навигатор пока не имеет такси-режима, а потому не учитывает автобусные полосы. А ведь такси с желтыми номерами (в отличие от личных Uber-машин) имеют суперспособность - объезд пробки по А-полосам. Это не только дико экономит время, но и самым благоприятным образом сказывается на настроении пассажира. Все стоят, а ты едешь - поди плохо? Говорят, Яндекс скоро добавит в карты режим для таксистов.

5. Ловить бонусы

Каждый такси-агрегатор имеет свои хитрости, причем они постоянно меняются. Чем-то это похоже на ачивки в «Цивилизации» или сайд-квесты в «Фоллауте». Например, за время моей работы появился такой квест бонус: сделай пять поездок в Домодедово за смену и получишь 500 рублей. Часто бонусы связаны с минимальным количеством поездок за неделю - это стимулирует таксистов не тупить, чаще выходить на линию, а также хитрить «а давайте мы вашу поездку на две разделим, а я вам 50 рублей дам». Многие гоняются за коэффициентами - они показываются на карте. Во время моей смены можно было зарабатывать в 1.4-1.6 раз больше, если ловить клиента в Мытищах или на Киевской. А в качестве пассажира я на днях выбирался с Рублевки под коэффициент 2.5! Но здесь, как и в РПГ, важно не потерять свой главный квест, гоняясь с ачивками - нужно соблюдать баланс!

6. Ездить на личной машине

Плюсы: не нужно платить за аренду, не нужно торопиться сдать машину или подстраиваться под сменщика. Минусы: во-первых, в такси может работать автомобиль не старше трех лет (у нас, оказывается, есть такой закон); во-вторых, твоя машина постоянно сильно теряет в стоимости. Плюс ты тратишься на резину, ТО, масло, ОСАГО. Тебе нужно париться по поводу лицензии. У тебя нет желтых номеров (очень важно!). В случае аварии ты предоставлен сам себе (а если бы я разбил машину «Букета», то заплатил бы лишь небольшую франшизу по Каско и на следующий день взял другую машину). Одним словом, машина из таксопарка оказывается лишь немногим дороже, но снимает массу головняков. А вот что точно стоит сделать - иметь личный планшет. Объявления о продаже б/у гуглофонов висят на доске объявлений в таксопарке. Там вообще интересная доска.

7. Ездить экономно

Меньше потратил бензина - больше заработал. В «Букете» работают только «Октавии» на «автомате». Таксопарку это выгодно: за 3-4 года, после которых машина продается, с такой коробкой ничего не случается. Но средний расход бензина у таксистов - 10 литров. У меня было поменьше, около 8,5 (спасибо дорогам в аэропорт). С механикой было бы еще меньше.

8. Выходить в высшие лиги

Собственно, Octavia - это уже класс «комфот». Заказы по «комфорту» стоят дороже, чем по «эконому». Есть и более дорогие классы и более дорогие агрегаторы типа Wheely. Там дороже машины, больше ответственности, выше требования к квалификации водителя, более требовательные пассажиры, поездки стоят дороже. Но самих поездок, как правило, меньше. То есть очень не факт, что водители «Е-классов» в такси «Командир» зарабатывают больше. Скорее всего, зарабатывают в лучшем случае столько же, просто поменьше ездят. Максимальный заработок - у такистов, которые: А) много ездят Б) выстраивают правильную стратегию.

И еще кое-что. С недавних пор экологическая милиция в Москве взяла моду дистанционно выписывать штрафы за парковку на газоне. Стоит оставить автомобиль во дворе, заехав парой колес на грунт - и ты можешь получить штраф за порчу зеленых насаждений. И если в случае личной машины штраф составит неприятные 5 000 рублей, то в случае машины, стоящей на юридическом лице (например, «Шкоды» от таксопарка «Букет») это уже будут нереальные 300 000 рублей. Да и ещё. Когда вызываете такси, то, пожалуйста: 1. Если есть хоть малейшие сомнения в том, что ваш подъезд сложно найти - позвоните таксисту, сэкономите время всем. 2. Выходите прямо к моменту подъезда такси. Не могу передать, как это бесит - ты приехал, нажал кнопку «на месте», и стоишь ждёшь. А пассажир пошёл в душ, краситься и одеваться. И выходит через 20 минут, с чувством собственного достоинства - ну а что, у Яндекса 10 минут ожидания бесплатные для пассажира, а еще за 10 он заплатил какие-то три копейки. А таксист сидит и думает - вот гад! Я бы уже три других заказа сделал, пока тут стою.

Простите, вырвалось. Не нарушайте ПДД, берегите себя, выбирайте хорошую работу!

На правах рекламы:
Доверяйте свой автомобиль специалистам высочайшего класса из MaDCaT Customs . Все работы выполняются специалистами с многолетним опытом работы в своей области.

взято отсюда: iqreview.ru/profession/yandex-taxi-driver-job/
Ссылку на статью подкинул Антон Бочков, за что выражаю ему признательность — материал на самом деле интересный. Она повествует о простом подмосковном парне, который решил подзаработать в московском такси. Исходные данные (от 0 до 5 баллов):
Знание города — 1
Лицензия такси — 0
Желтые номера — 0
Опыт в такси — 0

«Я только получил категорию «В» и хотел практиковаться в вождении, но в тот момент после оплаты дополнительных занятий у инструктора, покупки своей машины, первого ТО у меня особо не было лишних денег даже на бензин. Я увидел рекламу компании «Таксик», которая предлагала хороший заработок на своей машине.

«Почему бы и нет!» - решил я. Было страшно, честно сказать. Страшно, что я не смогу вовремя кого-то довезти в аэропорт и получу скандал. Страшно заблудиться на маршруте и выслушивать: «Вы же таксист! Это Безобразие!» Страшнее всего было врезаться с клиентом в машине, хотя машина и была застрахована по КАСКО. Но идея одновременно практиковаться и получать деньги мне казалась настолько блестящей, что я пересилил страх и пошел оформляться в «Таксик».

Здесь есть важный момент: никто бы меня не взял, не будь у меня стажа по правам минимум 3 года. Стаж у меня был - я получил категорию «С» в молодости и все забыл. Вот полные официальные требования к водителям такси с сайта «Таксика»:

Ваш возраст должен быть не менее 23 лет.
Ваш стаж вождения должен быть не менее 3-х лет.
Ваш автомобиль должен быть иномаркой в отличном состоянии, руль должен быть слева, не менее 4-х дверей.
Знание Москвы на уровне округов, аэропортов и основных проспектов.
Наличие смартфона с Android версии 3.0 и выше с программой Google Play Market.
Наличие российского национального водительского удостоверения.
Никаких требований по наличию лицензии на работу в такси не было.


Как происходит прием на работу в Яндекс-Такси
Сейчас «Таксик» заседает в каком-то бизнес-центре. Раньше были офисы, работавшие по агентскому договору. В один из них в районе Домодедово я приехал, а там просто никого не было в рабочие часы. Пришлось ехать в другой офис. Он оказался на одном из этажей жилого дома, еле нашел.

В офисе толпилось 3 таджика, потом зашел молодой парень и какой-то дед. Дед был профессиональным таксистом и пришел за какой-то бумажкой. Большинство же явно хотело подработать. Вопросы, которые они задавали были из серии: можно ли работать на служебной машине в перерывах между доставками груза, не будут ли полицейские проверять мою лицензию т.д.

Мне дали анкету, я ее заполнил. В это же время мои документы копировались,а менеджер консультировал других водителей. Работать ему приходилось много и быстро - сразу видно очень большой поток желающих найти подработку таксистом. После этого менеджер помог мне настроить программу на телефоне (до этого я не пользовался андроидом, специально купил дешевую трубку - молодой человек спокойно и терпеливо все разъяснил). Я вышел, пополнил баланс на Киви (есть минимальная сумма, заблокированная под штрафы, из остального вычитается комиссия с заказов) и официально стал водителем столичного такси.


Машину никто не смотрел, про мой реальный стаж вождения и знание Москвы никто не спрашивал. В Москве такси жёлтые, но у меня регистрация ТС в Подмосковье, поэтому перекрасить никто не предлагал. Так что реальные требования к водителям Яндекс-такси очень низкие. Вся процедура заняла минут тридцать. Я успел пообщаться с дедом. Он рассказал, что подработка неплохая, главное - город знать, и можно зарабатывать хоть до ста тысяч, как указано в рекламе. «На фига мне знать город, у меня есть навигатор!» - подумал я и оказался неправ…

Как я работал таксистом в Москве без лицензии и опыта

Москву как водитель я не знал вообще. Я вырос в Московской области и всю жизнь проездил на метро и электричках. При этом в некоторых районах к 25 годам ни разу не был, а остальные знал в радиусе 300 метров от метро. Как называлась и куда вела какая дорога, кроме родного Рязанского проспекта, я понятия не имел. Для этих целей к меня был навигатор, прямо как в «Недоросле» Фонвизина.


В первый раз я набрался духу и выехал в субботу - дороги свободнее, заказ взять легче. Я долго выбирал и нашел свободный заказ на Рязанском проспекте. Я взял заказ за полтора часа, доехал и полчаса ждал, чтобы позвонить в более близкое к расчетному время. Праздновавшую семью нужно было довезти до дома из украинского ресторана, буквально 5 минут пешком. На машине же пришлось ехать дольше, потому что негде было развернуться. Пассажиры отнеслись ком мне благожелательно. Спустя 10 минут я показал им счетчик (в программе на телефоне) и заработал 250 рублей + 50 рублей чаевых. Комиссия системы была небольшая. На большинство заказов 10-20%. Вообще, клиенты официальных такси сервисов часто давали на чай, почти в 30% случаев. Еще я иногда подбирал поднимавших руку. Эти всегда торговались и на чай не давали никогда, но везти их было спокойнее, никакой отвественности. Не нравится водитель, скорость, маршрут - вас никто не держит, уважаемый. А вот если проблема с клиентом Яндекс-такси или «Таксика» (в программе были и другие заказы таксопарков-партнеров) - могли пожаловаться на горячую линию и добиться штрафа.

Клиенты были разные, очень многим не нравился маршрут, выбранный навигатором, и они начинали пререкаться, мол, как же так, по Шарикоподшипниковой улице быстрее, мы всегда там ездим. Я понятия не имел, где находятся улицы, которые они называли, и где вообще находимся мы в данный момент, но с уверенностью отвечал, что да, тот маршрут тоже хороший, но навигатору виднее. Если клиент не одобрил маршрут, я уже знал, что чаевых не видать.

Сколько зарабатывает начинающий таксист в Москве?

В выходные мне удавалось брать 4 заказа за 6-7 часов. В будни 2, максимум 3 за 4 часа. Это очень мало, после уплаты бензина и комиссии оставалась максимум тысяча рублей. Полный день работать мне не хватало терпения. Часто в будни все заказы были разобраны и экран программы горел пустой, тогда я даже не выходил из дома. Через две недели я понял, что так ничего не заработаю, надо сосредоточиться на основной работе. За экспериментальное время чистыми вышло меньше чем 5 тысяч рублей.

Почему я заработал так мало? Вот основные проблемы:

1) Не зная города и примерного распределения пробок, невозможно просчитать время до клиента. Я всегда брал заказы за час минимум и приезжал раньше. Слишком много времени между заказами, профи так не работают — выполнил заказ, тут же берешь рядом следующий. Ждать по часу — много не заработаешь.
2) 95% заказов в Москве, а мне нужно было выехать из области, встать в районе Выхино и полчаса мониторить программу в ожидании близкого клиента. Работать лучше там, где живешь — во-первых, меньше холостой пробег, во-вторых, видишь больше заказов.
3) Москва - это пробки 4 часа утром и 5 часов вечером. Во время пробок я старался не работать. Ночью тоже работать не удавалось - заказов мало и семья ругалась что не даю спать.
4) Попав все же в пробку, я жег бензин впустую, терял время, злился и уезжал домой
5) Очень большая конкуренция за заказы в аэропорты, мне так и не удалось взять ни одного. Нет, их можно было брать, но они всегда попадались в неудобное время в неудобном районе. Чистыми один такой заказ мог принести 700-800 рублей.
6) Не знаю почему, но 70% заказов такси по Москве - это Север и Юго-Запад, мне очень неудобно туда добираться. Наверное, там люди побогаче живут.
7) Есть три класса машин: комфорт, эконом и бизнес. У меня комфорт, но его никто не заказывал.


Почти все заказы в экономе, разве что Логаны люди не любят и часто стоит пометка на Логане не приезжать.
У меня была только одна система, профессиональные водители такси подключены к нескольким. В другие попасть сложнее, там нужна лицензия.
9) Есть два пиковых периода заказа такси в Москве: утро с 7 до 10 и вечер с 17 до 21. Вечером я успевал взять два заказа, а утром спал. Профи отсыпаются днем,а в часы пик работают. Утром можно даже просто бомбить, полно поднимающих руку на любой трассе. Вот это самая соль работы в такси — заказы поступают неравномерно. Именно эти пики хорошо описаны в последней версии , причем с довольно хорошей аналитикой не только в течение дня, но и в течение всех 7 дней в неделю. Зная волны, можно подстраивать свою работу под них и не сидеть вхолостую, ожидая заказы.

Подводные камни работы в такси
Можно ли много зарабатывать? Да. Для этого нужно хорошо знать улицы Москвы, часы пробок, пути объезда и «рыбные места». Нужно сразу подключаться к нескольким системам. Машину лучше брать уровня того же Логана - дешевую и неубиваемую. Неопытному водителю в такси делать нечего. Могу сказать, что водить я научился и страх перестроения преодолел, хоть какая-то польза. Через полгода неактивности несгораемая сумма на балансе 1500 рублей списывается. Я иногда еще брал пассажиров, потом надоело, поэтому я не поленился и поехал писать заявление на расторжение договора. Деньги вернули через три дня на банковский счет. Тогда же я обнаружил пропажу водительского удостоверения, которое давал откопировать в офисе. Может и сам потерял, но вероятнее что по нему сейчас работает какой-нибудь таджик. Из прибыли минус 800 рублей пошлины за восстановление».

Кстати, есть еще одна история про московскую службу «Таксик» — ее написал Илья Варламов (zyalt): http://zyalt.livejournal.com/1312982.html В ней машина с лицензией, водитель опытный, зарабатывают они много, а возят дешево (проплаченный пост, короче)


Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернета! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете получать все новые статьи. , пожалуйста.

Все мы знаем, что время это деньги, поэтому если нужна выжимка полезной информации по теме, а читать весь сайт некогда рекомендую приобрести книгу « » .
В книге собрана и систематизирована вся информация по тому, как заработать сдавая машину в аренду под такси, таксуя самому или создавая диспетчерскую. Только опыт и практика, никакой воды.

В одной из соцсетей у меня разгорелся спор на тему “ Сколько реально зарабатывают таксисты в Москве и какова разумная стоимость поездки?”. Попробуем разобраться и реально подойти к ситуации, но для полноты картины будем рассматривать 2 схемы:

Суть спора такова-копирую выдержки и диалоги

Пишет реальный человек-пассажир, который пользуется услугами такси в Москве

Владимир, посчитаем стандартную зп в Мск 50тыс. разделим на 4 недели по 5 дней и 8 часов. Итого надо зарабатывать 2.5т в день. Это получается по 300 рублей в час! А по тарифам такси- 300 рублей это 10 минут в комфорте. Кто чего тут хочет? Дешевого такси? Вы хотите по 1000 в час чтоли? (Бензин и амортизацию авто закладываем в остальные 3 дня работы, 4 недели это не весь рабочий месяц)

Именно с этих слов и начался наш разговор, но в этой беседе отсутствует такое понятие как личный автомобиль, на который необходимо закладывать амортизацию и прочие прелести, а значит, что оценка более чем не точная!

Игорь! Если Вы так считаете, то это означает, что Вы обычный гражданин-городской житель мало о чём задумывающийся и бездумно использующий некоторые из благ. Прибавьте к Вашим цифрам 1. Стоимость бензина на смену-1000 (средняя стоимость-платится за счёт водителя и работодатель тут ни при чём) , 2. Проценты с каждого заказа-минимум 500 рублей в смену (платит водитель) , 3. Что то покушать или те же сигареты-минимум 200 рублей, 4. Детское кресло или бустер-именно водительская опция (в большинстве случаев-тоже расходы за счёт водителя) . В итого и по вашим расчётам, очень приблизительно выходит, что минимальный ценник, как ни крути, должен быть в районе 400 рублей минималки. В Ваших расчётах стоимость часа получается 278 рублей, а теперь прибавим к ним всё выше перечисленное (бензин + 20 000 к тому полтиннику) , минимальные проценты (500 руб/смена + 10 000 к полтиннику) , покушать-ещё 4 000 . В итого мы имеем 50 000 + 20 000 + 10 000 + 4 000 = 84 000 , а теперь поделим всё это (по вашей схеме на часы и стоимость часа) = 467 рублей / час по схеме 8+1 по ТК РФ. И кто тут больше будет говорить, что стоимость такси нужно снижать? При стоимости 300 рублей надо ещё и доплачивать, а если учесть, что так оно и получается, то работать в такси сегодня не выгодно, не рентабельно ни при какой схеме=хоть зарплата, хоть аренда авто такси, хоть на своей машине и бизнес этот нерентабельный, а пассажиры - пассажирам и чиновникам это выгодно и удобно (о выгодах выше в моём посте).

А с чего вы 4000 на еду не закладываете в свою зарплату 50т?))) Вы же не пассажира своего кормите:) Короче на разных мы полюсах- водителям всегда мало, пассажирам всегда дорого. Личный транспорт рулит:) Всё выше сказанное не носит цели вас обидеть или ущемить! ИМХО

Мой ответ

Вот те 4000-это как раз то, что в итого водитель тратит на смене-его расходы или водитель не должен закладывать эту цифру что бы её же и тратить находясь на работе? Я всё понимаю, что проще отписаться не задумываясь, но Вы просто попробуйте взглянуть на это всё со стороны, а не отвернуться уподобившись " Один из многочисленного стада " - не сочтите за оскорбление (в мыслях подобного не держал!). Да, и ещё-как я понял с остальным Вы согласны?

Ответ собеседника

что бензин надо тратить и % за заказы- как тут не согласится. Про обеды вы не поняли- ваше жизнеобеспечение(куда входит как раз еда) это расходы из вашей зарплаты. Ваши пассажиры получают зп и ходят обедать в столовую, они же не просят им еще приплачивать за это(типа вот зарплата, а дайте еще компенсацию на обед). Про сигареты- вообще бы таких таксистов метил особой категорией(мне ЛИЧНО это не приемлемо). Детское кресло- разовое вложение.

Продолжение диалога

Водитель такси-это не зарплатный сотрудник-он на сдельной работе и если не закладывать эту статью, то получается из 50 000 минус 4 000 каждый раз. Вы стараетесь отстаивать свою точку зрения как потребитель услуги из серии " Хочу чтоб так было и всё ! " , но не учитывать многие подводные факторы (о которых Вы точно не догадываетесь т.к., не в теме) просто нельзя. Вы спросите у Павла на каком проценте работают у него водители и данную схему придётся ещё раз пересчитывать по тому, как в итого сумма опять вырастит и это как раз так! Я не хочу сказать, что я отстаиваю только лишь свою точку зрения-я просто хочу что бы Вы задумались над этим и возможно рассказали об этих цифрах своим друзьям и подругам ради того, что бы и они понимали из чего всё складывается в такси. Да и ещё-Вы рассчитали теоретически всё верно и если сейчас брать средний заработок таксиста в час (отвёз заказ-встал на ожидание-получил заказ-подал машину-выполнил заказ) , то в итого, на смене, таксист зарабатывает даже при тех тарифах, над которыми Вы возмущаетесь не выше 350 рублей в час при смене (иначе он просто будет работать в минус или ничего не заработает) начинающейся от минимум 12 часов в сутки (именно так-получил заказ-подал машину и т.д.). Вот такая простая арифметика + реалии таксёрской жизни.

Так сколько же реально зарабатывает таксист в Москве ? Давайте уважаемые кроты читатели посчитаем:

Первая схема - абсолютно легальный таксист, работающий на своём авто, оплачивающий налоги с учётом всех реалий, подключённый к сервису ЯТакси по тарифу “Комфорт”.


И так, начало смены, и возьмём самую благоприятную ситуацию когда от заказов отбоя просто нет с минимальной подачей на адрес пассажира как по километражу, так и по времени (пусть этот будет радиус охвата 2-3 км до точки подачи машины и интервал в 10 минут) .

Старт, как и у всей работающей массы людей в 9.00 - т.е., заказ получен в 9 утра.

В 9.15 трогаемся и едем по минималке 300 рублей за 10 минут поездки, что почти не реально в условиях Москвы.

В итого, пассажир оплачивает сумму поездки и мы тут же выдвигаемся на следующий адрес, но с более продолжительным путешествием по московским улицам и проспектам в непростых условиях пробок.

Т.е., фактически и за час мы зарабатываем 450 + 300 рублей = 750 рублей в час. Вы скажете, что это просто класс, но такая идеальная ситуация бывает крайне редко или она почти не возможна т.к., просчитать как и каким алгоритмом распределяет заказы робот Яндекса, а следовательно, подобный расчёт в корне не верен и будем рассматривать вариант 1 заказ - 1 час работы по минималке равной 300 рублей и согласно трудовому кодексу РФ - т.е., 8 - ми часовой рабочий день с перерывом на обед, равный 1 часу как у всех нормальных, работающих людей!

В итого, смотрим, что выходит, а именно 300 рублей умножаем на 8 часов работы = 2 400 рублей смена в идеале и без расходов , а теперь к расходам на смену (повторюсь, что это личный автомобиль с оформленным на него разрешением на деятельность такси и естественно, вся эта кухня облагается налогами - 40 000 рублей как в 2013 году) .


  1. Амортизация только стандартное ТО раз в полтора месяца = 6 000 рублей и если её закладывать в расходы по смене, то выходит 182 рубля за 33 рабочих дня (полтора месяца)

  2. Расход в день по налогам (40 000 рублей в год) = 152 рубля в смену





В итого и по всем текущим расходам получаем общий итого = 2 384 рубля.

Теперь из общей суммы полученной из 300 руб / час умноженные на 8 часов работы = 2 400 рублей, вычитаем получившийся итог расходов и имеем

на выходе 16 рублей зарплаты в смену

и умножаем так сказать ориентировочную

прибыль на 22 рабочих дня = 352 рубля в месяц!

И это Вы скажете достойная зарплата?

Это зарплата ИП - легального перевозчика, который по законодательству отвечает всем своим имуществом за абсолютно всё и в особенности - за жизнь и здоровье пассажиров, которые считают (вместе с нашими политиками и сотрудниками Департамента транспорта) , что это правильно и стоимость такси в Москве необходимо снижать.

Естественно, любой потребитель хочет ездить за дёшево, но вот не каждый профессионал способен оказывать свои услуги по принципу “ Ниже плинтуса “ , а по сему - закрывать надо к чёртовой бабушке и ЯТакси и Гет такси и прочие сетевые диспетчерские, что буйным цветом расплодились на московских пространствах, но я не перешёл к главной части этого “ Марлезонского балета “ , а именно к схеме арендного транспорта такси на правах ИП (именно эта схема расплодилась и поддерживается всеми более-менее легальными фирмами такси, которые по своей сути являются лишь кампаниями по предоставлению и сдаче в аренду машины брендированной как такси.

Всё тоже самое и тут, дабы не печатать вновь, просто копирую уже написанной и добавляю к расходам стоимость аренды автомобиля (средняя цена аренды машины Комфорт класса - 1 600 рублей в сутки)


  1. Расход в день по налогам (40 000 рублей в год) = 152 рубля в смену

  2. Мойка автомобиля перед сменой = 350 рублей

  3. Бензин на смену = 1 000 рублей

  4. Оплата процентов по заказам = 500 рублей

  5. Питание = 200 рублей / смена (ну очень если бюджетно)

  6. Аренда автомобиля такси = 1 600 рублей

В итого, расход равен 3 802 рубля

Т.е., в итого и за смену 8 часов умноженной на всё теже 300 рублей, получаем не плюс, а

минус из своего кармана равный

1 418 рублей!

P.S.

До тех пор, пока наше правительство и в первую очередь Департамент транспорта как контролирующий орган, будет руководствоваться популизмом и хотелками пассажиров, бизнеса такси, как такового скоро вообще не станет если всё делать по белому. Вы - те люди, что пользуются услугами и благами нашего государства и ЛИЧНО ВЫ ГОТОВЫ РАБОТАТЬ ЗА МЕНЕЕ ЧЕМ 5 % ОТ РЕАЛЬНОЙ ЗАРПЛАТЫ работая больше 12 часов в свой рабочий день и отвечать своим имуществом и всем, что у Вас есть перед глупым и популистким решением не умных руководителей и ещё и с реальной возможностью сесть в тюрьму?

Кстати очень рекомендую прочесть аналогичный обзор о реальном заработке таксиста в г. Иваново - очень отрезвляет как таксистов крупных мегаполисов, так и пассажиров, что работают в регионах за зарплату в 7 000 - 20 000 рублей.

Также снял видео, на эту тему. И статья, и видео стали весьма популярными. Но в личных сообщениях многие спрашивают о том, стоит ли работать в такси на личной машине. Понятное дело, что многие хотят подработать. Лишняя копейка никому не помешает. Но раз вам это так интересно, попробую рассказать свое видение по этому вопросу. Давайте взвесим все за и против.

Таксуя на своей машине, ты ни от кого не зависишь. Ты сам себе хозяин. И главный и единственный плюс в том, что тебе не надо платить за аренду автомобиля. Если есть хотя бы полбака бензина, то проработав несколько часов, сможешь заработать две – три тысячи рублей. Что довольно-таки неплохо на первый взгляд. В общем-то на этом плюсы заканчиваются.

Минусы работы в такси на своей машине


Вот здесь есть где разгуляться. Но давайте обо всем по порядку.

  • Начнем с того, что тебе нужна не любая машина, а которая подойдет по требованиям министерства транспорта твоего региона. Если не подходит цвет, то придётся «перекрашивать» (обклеить плёнкой). Например, для Москвы – желтый. Для Московской области – белый. А на это нужны дополнительные средства.
  • Допустим, подходящая машина есть. Теперь надо получить лицензию. На это тоже нужны дополнительные деньги.
  • Подключиться к агрегаторам. Здесь тоже есть свои нюансы у каждой службы. Например, подключить машину к Gett такси – проблематичнее всего. Требования у данного агрегатора самые жесткие. О том, какие машины принимает Gett – можешь .
    У Яндекс.Такси требования мягче. О них вы можете .
    А о том, какие машины принимает Uber, .
  • Амортизация автомобиля. – Вот эта статья расходов, которая требует отдельного внимания. На это деньги нужны будут постоянно. Менять резину, масло, колодки. Много чего еще. Если сломается – ремонтировать. Не думай, что все это цветочки. Даже если у твоей машины пробег минимальный, то это скоро изменится. Работая в такси, ты легко будешь наматывать 300+ км в день.
  • Мыть машину надо будет постоянно. Если погода сухая, то снаружи проблем не будет. А вот в салоне будет постоянный бардак. Ты наверняка обращал внимание, что любой пассажир, даже твои близкие и друзья оставляют мусор. Что говорить о клиентах. Они будут «гадить» постоянно. Если будешь работать по вечерам, да еще в пятницу или субботу, то есть большая вероятность попасть на химчистку. Она стоит не дешево.

Подведем итоги

Больше 500 рублей в час ты вряд ли сможешь заработать. Средний заработок 250 – 300 рублей в час. Поэтому твоя подработка в такси окажется тяжелой работой. При этом низкооплачиваемой. Пару часов тебе потребуется на то, чтобы отработать бензин. Еще пару часов уйдет на то, чтобы ты отложил немного денег на амортизацию. Тут уже каждый выбирает для себя. Кто-то откладывает 500 рублей. Кто-то 1000. Все зависит от того, сколько стоит обслуживание конкретной машины.

По факту получается, что прежде чем ты начнешь зарабатывать, тебе надо отработать часика 4. А сколько готов ты работать.

Не слушай трепачей


Среди таксистов, очень много тех, которые рассказывают сказки, что они зарабатывают более 100.000 рублей в месяц. Это сказки. В лучшем случае выйдет тысяч 50. При этом работать придется не по несколько часов в день, а полноценно. Часиков по 10 – 12. Подумай, готов ли ты к этому.

Все мы хоть раз в жизни пользовались услугами таксистов. Некоторые пользуются ими почти каждый день. Личное авто зачастую становится непозволительной роскошью. Возможно, его негде ставить, возможно, нет средств его приобрести - причин может быть много. А вот необходимость в машине бывает непреодолимая. Поездка с маленьким ребенком, переезд с большим количеством вещей, тяжелый и громоздкий багаж, нехватка времени и так далее. В этих случаях нас выручают таксисты. А вот сколько зарабатывают таксисты в Москве и других городах? Как устроится работать, что необходимо на первых порах и многое другое мы рассмотрим в этой статье.

Работа в такси

Московское такси - неплохой способ заработать. Профессия, конечно, имеет свои тонкости и риски. Но трудности есть и в любой другой специальности. Люди нечасто обращают внимание на работу в такси. Обычно сюда обращаются, если утеряно основное место занятости, нет возможности устроиться куда-либо и так далее. А ведь эта профессия может приносить не меньший доход, а может, даже и больше, чем большинство официальных рабочих мест. Тем более что в этой сфере заработок зависит исключительно от человека. Он сам себе начальник, сам определяет, когда и как ему работать, сколько заказов в день брать. Такая перспектива действительно заманчива. Тут же и первый подводный камень. Заработок таксиста зависит исключительно от его трудолюбия и способности заставить себя заниматься делами, а не лениться.

Личный автомобиль

Заработок таксиста в день исчисляется так же, как и в других сферах. Он определяется как из доходы за вычетом расходов. Доход таксист получает от осуществленных поездок. В расходы записываются следующие статьи: стоимость потраченного бензина, расходных материалов, ремонт автомобиля, траты на оформление страховки, лицензии, парковка, оплата услуг диспетчерской службы, мойка автомобиля и так далее. Соответственно, необходимо все эти моменты учитывать. Личный автомобиль хорош тем, что за него не нужно платить Обычно она взимается ежедневно и составляет существенную часть от зарплаты. Если же вы владеете собственным автомобилем, то находитесь в гораздо более выгодной ситуации. Однако при постоянном использовании он износится гораздо быстрее, чем мог бы. Так что тут уж каждый решает сам, стоит ли рисковать своим транспортным средством на дорогах или лучше арендовать чужой автомобиль, но при этом терять ощутимую сумму заработка.

Арендованное авто

Если нет личного автомобиля или желания на нем работать, можно арендовать транспортное средство. Некоторые владельцы таких машин могут заключить с вами договор об аренде с правом выкупа. Это значит, что вы платите арендодателю оговоренную сумму, но после того, как погашена, он переходит в вашу собственность. Такая система достаточно удобна для таксистов. В Москве за сутки аренды машины водители платят от полутора тысяч рублей и выше. На досках объявлений в интернете можно найти частных автовладельцев, которые желают сдать свое транспортное средство в такси, а также целые организации, имеющие в своем ассортименте огромный выбор моделей.

Диспетчерская служба

Клиентам удобнее всего набрать единый номер такси и вызвать машину по тому адресу, где они находятся. Именно это и позволяет сделать диспетчерская служба. Большое количество операторов принимает звонки от населения, фиксирует маршрут, рассчитывает стоимость поездки и высылает заказ по списку возможных таксистов. У тех стоит специальная программа, в которой отражается очередь на заказы, загруженность линии, ближайшие вызовы по местоположению и так далее. Система удобна тем, что поток от клиентов постоянный, и водитель всегда знает точку отправления и место назначения поездки. Однако сотрудничество с диспетчерской службой налагает на водителя свои обязательства. Сколько зарабатывают таксисты в Москве, в этом случае зависит от расценок диспетчеров. Тарифный план водитель устанавливает не самостоятельно, а по прайсу организации. К тому же недовольные клиенты могут пожаловаться на водителя. В этом случае его могут снять с линии и в качестве своеобразного штрафа за нарушение установленной дисциплины перестать высылать ему заказы на какое-то время. К тому же обеспечение программы и доступ к базе заказов водители должны оплачивать. Но такая схема работы многих устраивает и приносит гораздо больше пользы, чем расходов.

Частный извоз

Существуют и водители, которые занимаются исключительно самостоятельным извозом без применения программ и диспетчерского обслуживания. Обычно они стоят в местах большого скопления людей и высокой необходимости в машинах. Например, на вокзалах, в аэропорту, на станциях метро и так далее. К тому же они могут обзаводиться постоянной клиентурой. Для этого достаточно распространять среди своих клиентов визитки с телефонным номером. Вполне велика вероятность, что в следующий раз клиент обратится сразу по этому номеру. Но самостоятельным извозом в чистом виде заниматься не так уж и выгодно. В основном таксисты комбинируют работу. Сколько зарабатывают таксисты в Москве, зависит от того, сколько они выполнят поездок, назначенных диспетчерской службой, а также найдут ли самостоятельно клиентов. Например, это необходимо, если на данный момент нет заказов от диспетчеров или водителя временно сняли с линии.

Что такое лицензия

Любая деятельность требует официального оформления, отчисления налогов, наличия необходимой документации и справок. Это касается и таксистов. Лицензию оформляют далеко не все водители. Некоторые предпочитают идти на риск, но не оформляться официально. В любом случае штраф будет гораздо выше стоимости необходимых бумаг. Лицензия на перевозку пассажиров - действительно необходимый документ для человека, решившего постоянно зарабатывать такой деятельностью. Сотрудничество со многими диспетчерскими службами и вовсе невозможно без надлежащего оформления таксиста и его автомобиля. Лицензия на перевозку пассажиров действует в течение пяти лет. Чтобы ее получить, необходимо обратиться в министерство транспорта и предоставить следующий пакет документов: дубликаты паспорта и документов о регистрации автомобиля, а также копию доверенности (если имеется). Лицензию выдадут в течение месяца. Для того чтобы ее получить, необходимо проходить по всем пунктам, предъявленным к водителю: стаж вождения не меньше пяти лет, наличие опознавательных знаков такси, таксометр. Стоимость документа составляет около пяти тысяч рублей. В наиболее крупных городах может доходить до 10 000 р. Штраф за езду без лицензии - 30 000 р.

Необходимые вещи

Вопрос, как заработать в такси, могут помочь решить некоторые полезные конструктивные изменения. Ощутимо сэкономить на топливе можно, оборудовав машину газом. Он гораздо дешевле бензина при приблизительно таком же расходе. Приобретите навигатор. Необязательно самый дорогой. Навигатор избавит от необходимости кружить в поисках неизвестной точки на карте, поможет объехать пробки, найти кратчайший путь и не заблудиться на незнакомой территории. Для того чтобы была возможность возить пассажиров с детьми, установите детское автокресло или специальный фиксатор для ремней. Авторегистратор поможет водителю в решении спорных вопросов на дороге. К тому же, записи с видеорегистратора возымеют больший эффект при обращении в страховую компанию за возмещением ущерба. таксиста в Москве сильно повышается при использовании этих простых и удобных предметов.

Что важно клиенту

При вызове такси для клиента важна скорость его прибытия. В большинстве случаев такси вызывают те, кто опаздывают куда-либо. В этом случае счет времени идет на минуты. И чем быстрее приедет водитель, тем больше шансов заработать хорошую сумму. Довольные клиенты обычно платят больше, чем им было заявлено при заказе такси, к тому же оставляют водителю сдачу. Немаловажен и внешний вид машины. Люди, которые часто пользуются услугами таксистов, желают, чтобы машина была презентабельная и комфортная. Также, конечно, сколько зарабатывают таксисты в Москве, напрямую зависит от класса автомобиля. Дорогой автомобиль назначается с большей тарифной ставкой, чем машина экономкласса. Сколько можно заработать таксистом в Москве, зависит и от вежливости и тактичного общения с клиентом. Некоторые люди любят поговорить в дороге, другие же предпочитают молчание и уединение. Водитель должен вести себя так, как требуется его пассажиру. Иногда требуется поддержать беседу, иногда, наоборот, оставить клиента в покое. Вежливый, трудолюбивый таксист на хорошей машине вполне может заработать за месяц около ста тысяч рублей. Причем работая с выходными днями, перерывом на обед и не сутками напролет.

Инновации в работе таксистом

Вопрос еще и использования современных технологий. Обязательно используйте в своей работе полезных технологических помощников. Специальные сайты подскажут, где на дорогах произошли аварии и образовались пробки, найдут наилучший маршрут и так далее. Некоторые технические средства помогут вовремя заметить скрытые камеры и регистраторы скорости. Все эти средства помогут увеличить заработок и избежать штрафов.

Женское такси

В последнее время стало достаточно модным обращаться в женское такси. В таких службах за рулем будет исключительно женщина-таксист. Такая служба пользуется популярностью у девушек, не желающих рисковать поездками с незнакомыми мужчинами, а также у женщин с детьми.

Риски профессии

В каждой работе есть свои риски. Также и у не застраховано от аварий и дорожно-транспортных происшествий. Поездки в темное время суток могут быть опасны для здоровья и имущества водителя. Люди могут встречаться разные, как порядочные, так и с криминальными наклонностями. Бывали случаи, когда клиенты просто убегали, не заплатив. Такой поворот событий мало обрадует любого таксиста. Однако случиться может действительно все что угодно. Поэтому следите за сохранностью своего имущества и личной безопасностью. В этом случае, кстати, очень полезно сотрудничество с диспетчерскими службами, так как в них регистрируются данные входящего звонка.