Работа в такси на своей машине. Как устроиться в такси на своей машине


В данной статье вы узнаете о том, как правильно таксовать, а также как и на чем начать таксовать. Такими вопросами задаются треть людей, у которых есть свой личный автомобиль. В наше время, когда все крутится и вертится, простые люди в свободную минуту пытаются потаксовать, чтобы где-нибудь заработать на бензин или на запасную часть автомобиля, но задаются вопросом, как же правильно осуществить таксование?

Таксовать без документов.

Таксуют без документов так называемые «бомбилы», что является очень непростым занятием. Когда вы начнете таксовать, возможно просто после работы или обеда, то будете где-то останавливаться, чтобы поймать себе клиента или во время пути клиент начнет голосовать. Для такого рода таксовки вам понадобится всего лишь одна шашка таксиста. Проблем уже в этой сфере будет немного больше. Во-первых, у вас будут проблемы с ГИБДД, а также с людьми, которые держат свой «пятак» (место, на котором стоят таксисты). Начнем со второй проблемы. Чаще всего люди, которые стоят на «пятаке», платят за него деньги его владельцу. И если вы вдруг подъедите на «пятак», они могут совершить два действия, одно безобидное, другое с неизвестными последствиями. Первое безобидное – таксисты, которые являются постояльцами «пятака», начнут вам сзади сигналить и моргать фарами, намекая на то, чтобы вы проваливали с их места, а второе, постояльцы могут взять биту и разбить в вашей машине стекла, помять крышу, крылья и т.д., а также избить и вас. А проблема с ГИБДД только одна - это отсутствие документов. Итак, как правильно таксовать? Можно взять на вооружение один «пятак» и проследить, кто постоянно на нем работает, чаще это не более пяти человек, которые могут или разъехаться, или заболеть. Вы можете воспользоваться этим моментом и сами прогонять чужаков. Также в дороге, если увидели человека, который голосует, мигом к нему, показывая шашку. Это основные принципы. Зарабатывают таксисты прилично только на выходных, праздниках и в мороз. В остальные дни большого заработка нет.

На каком автомобиле перевозить пассажиров.

Для того, чтобы таксовать, необходимо иметь автомобиль, в котором вы сможете перевозить минимум 4 человека, а также ваше авто должно иметь довольно вместительный багажник.

У вашего автомобиля должен быть маленький расход топлива. Этим вы сэкономите часть своих заработанных средств. Автомобиль желательно должен быть не ВАЗовским, так он будет больше бросаться в глаза. Нужно запомнить одну вещь, что ездить на иномарках клиентам хочется больше.

Практически каждый мужчина хотя бы раз задумывался о том, что собственный автомобиль можно использовать не только как средство передвижения, а еще и как инструмент для получения дополнительного дохода. Зарабатывать на извозе можно разными способами. В этой статье мы выясним, выгодно ли работать в такси на своей машине и может ли такой вид занятости стать основным источником дохода для вашей семьи.

Диспетчерская служба или предпринимательская деятельность?

Проще всего поинтересоваться у опытных водителей, в какое такси лучше пойти работать, и заключить договор с проверенной диспетчерской службой. В таком случае вам не придется заниматься самостоятельно поиском клиентов, поскольку вы будете регулярно получать заказы от компании, в которой трудоустроены официально. Чтобы заработок был больше, можно одновременно сотрудничать с несколькими диспетчерскими службами. Обычно такие организации забирают 10% от вашего дохода. Самое главное – вовремя оплачивать все выполненные заказы, иначе вы не сможете получить новые. Некоторые компании доплачивают определенную сумму водителям, которые владеют иностранными языками.

Новички, которые хотят заняться извозом, часто спрашивают, можно ли работать в такси без лицензии? Если вы хотите заниматься извозом самостоятельно, необходимо получить разрешение на ведение такой деятельности. Кроме того, вам придется установить «шашку» и перекрасить свою машину в определенный цвет. Лицензия позволяет брать пассажиров на дороге, на специальных стоянках, а также по заказам диспетчерских служб. Поэтому перед тем как начать работать в такси, нужно оформить все необходимые документы.

Регистрация ИП

Далее, давайте выясним, можно ли работать в такси без ИП? Подтверждение регистрации предпринимательской деятельности – это один из самых главных документов, который позволяет вам работать в выбранном направлении и получать с этого доход. То есть, чтобы легализировать свой бизнес, нужно обязательно зарегистрировать ИП. Это позволит вам в дальнейшем нанять на работу водителей и открыть собственную службу такси. Это одна из самых , которую при наличии опыта и определенных знаний можно реализовать буквально с нуля.

Водители, которые ищут, в какое такси устроиться работать, могут не регистрировать ИП. Самое главное – получить лицензию, которая позволяет осуществлять такую деятельность.

С чего начать?

Перед тем как работать в такси на своем автомобиле, нужно собрать как можно больше информации о компаниях, предоставляющих такую услугу, чтобы найти проверенного надежного работодателя. Проще всего узнать, в каком такси лучше работать в Москве с помощью интернета. Найдите в сети предложения от разных компаний и проведите их тщательный анализ. Самый важный момент, на который следует обратить особое внимание – это тарифы и процент, который вам нужно отдавать работодателю. От этого во многом зависит количество заказов и, соответственно, ваш доход. После того как выберете фирму, можно брать документы и отправляться на встречу с работодателем, чтобы обсудить с ним условия работы.

В первую очередь руководство компании захочет убедиться в том, что автомобиль находится в исправном состоянии, поэтому вам понадобиться документ, подтверждающий, что ваш транспорт прошел технический осмотр.

Кроме того, вам понадобится:

  • Удостоверение личности;
  • Документы на автомобиль;
  • Страховка.

Если с документами все в порядке, фирма заключает с вами договор аренды. Не стоит беспокоиться о правах на свой автомобиль, поскольку работать на нем можете только вы и никто другой. Работа в такси – это самый доступный вариант, .

Преимущества работы в службе такси

  1. Если вы будете заниматься таким видом деятельности официально, за время работы накопиться трудовой стаж, от которого во многом зависит размер пенсии;
  2. Вы получите необходимый опыт, который позволит вам открыть собственную таксомоторную фирму. По мнению экспертов, это одно из самых , которое приносит приличный стабильный доход;
  3. Работая по лицензии, вы будете платить небольшие налоги государству. А вот можно ли работать в такси нелегально, решать вам, поскольку такой подход может повлечь за собой крупные денежные затраты.

Сложности в работе

Самый большой заработок, получают таксисты в крупных мегаполисах, но только при условии, что их автомобиль находится в отличном состоянии. Чем лучше он выглядит, тем выше будет ваш доход. Например, в Москве, можно зарабатывать около 100 тыс. рублей в месяц. Но при этом нужно учесть, что определенный процент от прибыли вы будете отдавать работодателю. Кроме того, придется тратить деньги на техническое обслуживание машины и ее мойку. Если вы будете постоянно оттачивать свое мастерство, вежливо относиться к клиентам и быстро выполнять заказы, заработок оправдает все ваши ожидания. Такая может стать настоящим спасением для людей, которые по каким-то причинам потеряли работу и не могут обеспечивать свою семью.

Сколько можно заработать в такси?

Давайте попробуем разобраться, выгодно ли работать в такси? Опытные таксисты утверждают, что на извозе можно зарабатывать неплохие деньги, но, каждая компания предлагает свои условия. Если это определенный процент от прибыли, заработок зависит от того, как работают водители такси. Но есть и фиксированная месячная зарплата, а это значит, что вы не сможете заработать больше, чем вам заплатит компания. Безусловно, в такси можно получать и «левый» заработок, но это слишком опасно и рискованно.

Чтобы вы могли понять, стоит ли идти работать в такси, приведем несколько простых расчетов. В среднем таксисты, которые работают по 12–14 часов без выходных, получают по 15–20 тыс. рублей. Это приличные деньги, особенно, если говорить о небольших провинциальных городках. Но если учесть все расходы на амортизацию, техническое обслуживание, резину и ремонт, сумма сокращается практически вдвое. Кроме того, отечественные автомобили и недорогие подержанные иномарки не приспособлены к такому режиму, поэтому они начинают «сыпаться» буквально через год работы. Люди, которые считают, что в такси выгодно работать на своей машине, зачастую не задумываются о том, что ежедневный пробег автомобиля составляет 200–400 км и это по нашим дорогам. Буквально через два года вы не сможете продать свой автомобиль даже на запчасти. Это не самый , но, если у вас нет других вариантов, можно попробовать поработать в крупной компании, чтобы получить необходимый опыт. После этого можно поинтересоваться, и организовать собственный бизнес.

Сколько реально зарабатывают таксисты?

Секреты заработка

Теперь поговорим о том, как работать в такси, чтобы получать максимальный доход.

  1. Самое главное, чтобы таксист был вежливым. Некоторые водители не соблюдают элементарных правил приличия. Они либо не обращают на пассажиров никакого внимания, либо надоедают, втягивая их в разговор. В этой сфере часто возникают социальные конфликты, поскольку услугами такси, в основном, пользуются люди с высоким достатком, а в такси работают представители среднего класса. По этой причине между водителем и пассажирами часто возникает непонимание. Поэтому, если вы хотите получить хорошую прибыль, нужно относиться ко всем клиентам с уважением, даже если они вызывают у вас неприязнь;
  2. Каждый таксист должен хорошо знать город, в котором работает. Желательно также приобрести навигатор, который поможет вам найти дорогу в любое место. Это необходимо для того, чтобы вы могли быстро довести клиента по указанному адресу, а не метались по городу в поиске нужной улицы;
  3. Некоторые люди считают, что извозом можно заниматься на любом автомобиле. Разумеется, вы можете ездить на чем угодно, но, дело в том, что есть такие клиенты, которые не захотят садиться в старое изношенное авто. Новички часто задают вопрос, на какой машине лучше работать в такси? Если ваш автомобиль отличается от других чистотой, оригинальным дизайном салона, обязательно найдутся пассажиры, которые захотят прокатиться в нем еще раз. Благодаря этому вы сможете найти постоянных клиентов и обеспечить себе стабильную прибыль. Желательно, чтобы автомобиль был недорогим, но, в то же время, комфортным и исправным. Также не забывайте о расходе топлива. Если у вас нет газового оборудования, придется работать только на еду и топливо;
  4. Еще один секрет, который позволяет существенно увеличить заработок в такси – это визитки. Возите их с собой в автомобиле и раздавайте всем клиентам. Если пассажиры останутся довольны вашим обслуживанием, они обязательно позвонят еще раз;
  5. В данной сфере очень важна логистика, поэтому, если вы еще не решили, в каком такси лучше работать, постарайтесь устроиться в крупную компанию. В таком случае, вы сможете выбирать заказы, которые позволят вам рассчитывать свое движение таким образом, чтобы как можно меньше времени передвигаться впустую, без пассажиров;
  6. Многие мужчины, которые ищут работу, интересуются, можно ли заработать работая в такси? Можно и неплохо. Но, если вы трудитесь на «хозяина», нужно стремиться к предпринимательской деятельности, иначе вы всю жизнь будете зарабатывать копейки. Поэтому постарайтесь организовать своих коллег и открыть собственную службу такси, которая будет приносить приличный доход.
  7. Вывод

    Надеемся, вы получили исчерпывающий ответ на вопрос, стоит ли работать в такси. Это один из самых прибыльных и доступных вариантов заработка. Поскольку такая услуга пользуется большим спросом, заказы есть всегда. Можно работать хоть круглые сутки и получать за это наличные деньги. Но не стоит забывать и о том, что ваш автомобиль быстро износиться и потребует крупных финансовых вложений на ремонт.

Через приложение Uber сейчас проходит почти миллиард (!) долларов ежемесячно в мировом масштабе, Яндекс.Такси идет завоевывать российские регионы, а традиционные службы такси берут на вооружение новые технологии. Армия автомобилистов, для которых такси - это основной заработок, пополняется новыми «бойцами» каждый день.

Кто бы мог подумать, что всего за несколько лет «бомбила обыкновенный» превратится в вымирающий вид таксиста. Брать пассажира «с бордюра» - это плохой способ заработка сегодня. В наши дни для таксиста источником получения клиентов стал не бордюр и не рация, а смартфон. И это поменяло всё.

Произошло сразу две революции. Во-первых, обострилась конкуренция и резко сократились сроки подачи машины, поскольку в битву за клиента включилось большее число водителей, и системы автоматического распределения заказов с помощью геопозиционирования выбирают лучшие варианты. Во-вторых, новые правила ценообразования стали гораздо выгоднее для пассажиров.

Не всех водителей радует сложившаяся ситуация, но она придала огромный импульс развитию рынка. Граждане стали чаще пользоваться такси, заказов всё больше, системы распределения заказов совершенствуются, и, конечно, в итоге подобный вид заработка привлекает всё больше водителей. Да, условия работы трудные, зарабатывать достойные суммы удается далеко не всем, зато рабочие места в этой отрасли по сути есть всегда.

По статистике Яндекса, каждый день компания обрабатывает 200 000 заказов, а число установок приложения «Яндекс.Такси» этой весной превысило 2,8 млн. В Москве стоимость средней поездки колеблется в районе 600 рублей.

Сервис Gett пока работает только в Москве и Питере. Uber, помимо столиц, недавно начал обслуживать Екатеринбург. А Яндекс.Такси также охватывает Уфу, Нижний Новгород, Тулу, Воронеж и Калининград. Активно развиваются и другие сервисы вроде Rutaxi, которая уже работает в 84 городах страны.

Новые сервисы глазами водителя

В феврале 2015 года в России прошла масштабная забастовка таксистов против новых служб онлайн-заказа. «По данным на утро, только в Москве не вышли на работу более 8 тысяч человек. Думаю, что всего по России работать с популярными онлайн-сервисами заказа перевозок откажется миллион таксистов», - заявил тогда председатель общественного движения «Форум Такси» Олег Амосов.

Революция на рынке такси всколыхнула и другие страны. 26 мая миланский суд вынес решение, запрещающее работу сервиса такси Uber на территории Италии. Ранее власти Женевы приняли аналогичное решение по инициативе таксистов старой гвардии. В июне бастовал Париж. Чем же так не угодили водителям эти высокотехнологичные решения? По их мнению, они сильно сбивают цены и накладывают на таксистов слишком много ограничений.

Американский Uber и израильский Gett, штурмующие наш рынок, - это сервисы, которые позволяют водителю начать принимать заказы, не являясь сотрудником ни одной из служб такси. Весь процесс по большей части автоматизирован, благодаря чему заказчик и исполнитель максимально быстро находят друг друга. В результате многие из тех, кто и не подумывал зарабатывать извозом, взялись за такой приработок.

«Это наиболее соответствует моему статусу не-таксиста. Никаких тёрок с диспетчерской, никаких денег (Uber принимает только безнал), никаких бланков. Раз в неделю получил бабло на карточку и возишь себе людей. Что показательно, на Убере самые приятные пассажиры», - рассказывает мой товарищ Андрей. Да, клиентура несколько отличается в зависимости от сервиса: «продвинутый» хипстер со смартфоном с большей вероятностью воспользуется новым онлайн-сервисом, нежели подвыпивший представитель рабочего класса.

Создатели новых сервисов обещают, что в день вы будете получать 12-30 заказов - больше, чем можно выполнить физически. Gett даже называет конкретную сумму заработка: на одной страничке сайта написано «от 60 000», на другой - «более 120 000 рублей в месяц». Не сказка ли? Таксисты, с которыми мы пообщались в процессе подготовки материала, говорят, что все не так просто...

Начать надо с того, что требования к водителям в Uber и Gett весьма жесткие. Надо иметь лицензию таксиста, а автомобиль должен непременно быть иномаркой не старше 3-х лет с кондиционером. Для того чтобы начать сотрудничать с такой службой, многим приходится брать подходящую машину в аренду, и это абсолютно невыгодно. По словам Андрея, попробовавшего работать на арендованном Mondeo, Uber приносил ему максимум 1000 рублей за смену за вычетом аренды и бензина. В Москве это не деньги.

О Яндекс.Такси разговор особый. С точки зрения клиента, тут все то же самое: открыл приложение на смартфоне, сделал заказ - и сервис подобрал тебе ближайшую машину. Но с точки зрения водителя все чуть иначе. Дело в том, что Яндекс не работает напрямую с водителями-частниками. Чтобы получать заказы из Яндекс.Такси, надо быть сотрудником одной из служб такси.

Яндекс, Uber и Gett начали диктовать свои условия и устанавливать свою тарификацию на рынке, и многие водители полагают, что это невыгодно.

Особенности тарификации

Яндекс в Москве работает по тарифу 199 руб. за подачу и первые 10 минут, далее - 15 руб. за минуту (в обычных службах такси расценки установлены на уровне 280-320 рублей за подачу и первые 20 минут, а далее - 10-11 рублей в минуту). Эти суммы водитель получает на руки «грязными» и потом делится со своей диспетчерской комиссионными. Их размер - порядка 20% от стоимости заказа (либо фиксированная сумма в день/неделю за диспетчерские услуги).

Gett считает по-другому: 50 рублей за посадку и далее - 18 рублей за минуту. Но в будни с 10:00 до 17:00 и в выходные с 8:00 до 20:00 тарификация понижена на 30%: 35 руб. за посадку и 12,6 руб. за минуту.

В Uber базовые ставки такие: 50 рублей за подачу, 8 рублей за минуту и 8 рублей за километр, независимо от времени суток. При этом минимальная поездка 99 рублей. В Интернете можно встретить сообщения водителей, что, работая на Uber, получаешь меньше выручку, зато не платишь комиссию самой службе заказов. Это не совсем верно. 20% комиссионных тут вычитаются, как и везде, но при этом начисляются бонусы, которые в среднем составляют 90 рублей за поездку. То есть, если поездка уложилась в 450 рублей, то размер комиссии полностью покрывается размером бонуса. Если поездка стоила 900 рублей, то комиссия, грубо говоря, составит всего 10%. И, конечно, эти бонусы получают не все. Чтобы начать получать бонусы, нужно выполнять не менее 20 заказов в неделю.

В регионах минус в том, что тарификация может быть не повременной, а зависящей только от расстояния, то есть простои в пробках никак не влияют на цену. Скажем, в Саратове сервис Rutaxi (он же оператор «Везёт»), считает так: первые 3 км - 75 рублей, дальше - 12 рублей за километр. (Цены указаны с учетом скидки 25%, которая предоставляется всем клиентам, заказывающим через мобильное приложение, на сайте или через смс).

Сложившаяся ситуация заставляет водителей работать значительно больше, чем это предусматривает Трудовой кодекс. Это, разумеется, не лучшим образом влияет на безопасность, не говоря уже о том, что такие условия труда - врагу не пожелаешь. Хуже всего обстоит дело у тех водителей, которые вынуждены работать на арендованном транспорте. Своими расчетами с нами поделился координатор движения «Общество Синих Ведерок» Петр Шкуматов:

7 часов водитель должен каждый день, без выходных, работать, чтобы отдать деньги за аренду автомобиля. Это дает 210 часов в месяц. Добавьте к этим часам еще 150 часов, которые надо отработать, чтобы заработать себе средний водительский оклад. Итого вы получите 360 часов в месяц! Сравните с 160 часами, которые положены по трудовому кодексу. То есть средний водитель такси в Москве, чтобы заработать 40 тысяч рублей, вынужден работать больше в 2 раза, чем обычный офисный сотрудник. Ежедневно 12-ти часовой рабочий день, абсолютно каждый день, без выходных! Теперь не удивляйтесь, когда увидите объявления о приеме на работу водителей такси, где график только начинается с 12 часов 6 дней в неделю. Дальше вы увидите график 18 часов за рулем 5 дней в неделю и вишенкой на тортике будет график 22 часа за рулем сутки через сутки

Петр Шкуматов

Координатор движения

Бизнес-модель

Для приличного заработка таксисты работают на износ: 11-12 часов за смену, проезжая порядка 300 км в Москве или 100 км в провинции. И настоящий таксист редко может позволить себе два выходных в неделю. Чаще всего выходной лишь один, а значит, в месяц - 26 рабочих дней.

Водители, работающие на этом рынке, порой сотрудничают сразу с несколькими службами заказов. На какие заработки можно рассчитывать?

Вариант 1. Традиционные службы заказов + Uber/Gett + Яндекс.Такси (Москва)

Расходы
Доходы
Бензин (300 км в день, 26 рабочих дней) 24 960

Выручка по счетчику (+бонусы)

Комиссия служб заказов (20% от выручки)


ИТОГО

64 360
Чистая прибыль

Итак, удачливый таксист в Москве может рассчитывать на неплохие деньги. А что в регионах?

Вариант 2. Cлужбы онлайн-заказов в регионах

Расходы
Доходы

Бензин (100 км в день, 26 рабочих дней)

Выручка по счетчику

Комиссия служб заказов

Обслуживание и ремонт автомобиля

ИТОГО

Чистая прибыль

А если арендовать машину?

Зачастую водитель работает не на собственной машине, а на арендованной (если своей нет или она не подходит под требования службы заказов). В этом случае из чистой прибыли надо еще вычесть стоимость аренды, хотя и расходы уменьшатся на сумму, которая уходит на ремонт и обслуживание машины. Цены аренды варьируются от 900 рублей в день за отечественную модель (в регионах) до 2000 рублей за машину типа Ford Mondeo (в Москве). Расчет стоимости аренды как правило идет по схеме 6/1: в неделю оплачиваешь шесть дней аренды, а в выходной машина у тебя остается бесплатно. Как видим, арендодатели исходят из того, что все таксисты работают 26 дней в месяц.

Работая на арендованной машине, несешь дополнительный расход в размере около 37 000 рублей в Москве и 16 000 рублей в регионах. То есть чистый заработок в столице падает в этом случае до 44 000 рублей в месяц, а в провинции он сокращается до совсем уж скромной величины - 20 000 рублей.

FAQ. Что должен знать начинающий таксист

Нужна ли лицензия и как ее оформить?

С точки зрения закона, для оказания услуг по перевозке пассажиров, гражданин обязан становиться индивидуальным предпринимателем и получать лицензию (разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси). На практике соответствующие документы нужны при подписании договора с диспетчерской службой, от которой вы хотите получать заказы, и то не всегда. Многие службы идут навстречу водителям и ничего такого не требуют. Гаишники редко интересуются лицензией (при отсутствии оранжевого фонаря и шашечек - никогда). Налоговики не имеют физической возможности проверить, оказывал ли гражданин услуги такси на платной основе. В общем, для водителя все упирается в условия конкретной службы заказов.

Кстати, тот, кто зарабатывает извозом, должен страховать свою машину по особому тарифу для таксистов. Для недорогих иномарок это увеличивает стоимость страховки примерно на 4500 рублей в год относительно обычных тарифов.

Сервисы Uber и Gett требуют лицензию в обязательном порядке, и московские традиционные службы такси зачастую тоже (без лицензии вас не допустят к заказам от Яндекс.Такси). В регионах лицензия как правило необязательна. В любом случае получить ее просто.

Стоимость и порядок получения лицензии определяют местные власти каждого региона. В Москве эта услуга бесплатна, и получить ее можно в городском департаменте транспорта. Из документов потребуются только паспорт, свидетельство о регистрации транспортного средства и (если автомобиль не в собственности) договор аренды или лизинга машины. Постановкой на налоговый учет в качестве предпринимателя придется озаботиться заблаговременно.

По прошествии 10 рабочих дней вам должны выдать разрешение, после чего можно смело клеить на борта шашечки и устанавливать на крышу оранжевый фонарь.

Как получать больше заказов?

Всякая автоматизированная служба заказов распределяет клиентов не только в зависимости от вашего географического положения, но и по другим параметрам. Обычные службы заказов могут отдавать приоритет таксистам, например, имеющим «фирменную» оклейку машины и проходящим регулярный технический и медицинский осмотр на базе таксопарка.

«На Яндексе правит рейтинг, - рассказывает Андрей. - Вообще это такая штука, которую легко уронить и трудно поднять. Опоздания, отмены, отказы работают против рейтинга. И, соответственно, когда ты мечешься между тремя-четырьмя диспетчерскими, высокого рейтинга не будет нигде. Еще на Яндексе есть эскадроны смерти под названием “мобильный контроль”. Приходит вызов, ты принял, и тут - мобильный контроль. Ты должен подъехать в указанное место, там проверят документы, чистоту в салоне, насколько грязный кузов и достоин ли вообще принимать у себя господ. Не ехать нельзя - отключат».

А что с чаевыми?

Сдачу меньше 10 рублей не забирает практически никто, а процентов сорок пассажиров не забирает и меньше 50 рублей (так обстоят дела в Москве). Встречаются пассажиры, намеренно дающие сумму, превышающую показания счетчика на 10-15%, но таких примерно один на десяток.

Опасно ли работать таксистом?

Каждый, кто занимается частным извозом, непременно сталкивается с неадекватными или нетрезвыми пассажирами. Но кое-что для таксиста меняется в позитивную сторону. Если прежний «бомбила» в критической ситуации мог полагаться только на себя, то современный цивилизованный таксист может подать сигнал тревоги в свою диспетчерскую. Конечно, это не отменяет необходимости уметь «разруливать» конфликты еще в зачаточной стадии. Ведь помощь может не успеть.

В прежние годы опасения новичков вызывала «мафия», дежурящая на вокзалах и в аэропортах, а также на «хлебных» точках, вроде станций метро. По словам водителей, с которыми мы пообщались в процессе подготовки этого материала, сейчас времена стали куда спокойнее. Таких точек, на которые противопоказано соваться новичку, в данный момент почти что нет. Разумеется, всегда можно столкнуться с недружелюбием «местных» у любой станции метро, но крайние меры - вроде проколотых колес - это большое исключение по нынешним временам.

От работы на себя до своего бизнеса

Случается, что у «частника» возникают предпринимательские амбиции, и он покупает второй автомобиль для сдачи в аренду. Потом машин может быть уже несколько. Так и до собственного таксопарка недалеко? На самом деле далеко. В этом бизнесе довольно высок порог входа. Чтобы ваша служба могла начать работать с Яндекс.Такси, надо иметь не менее 30 автомобилей на линии. Конечно, можно попробовать начать с меньшим числом машин в маленьком городке, где Яндекс.Такси еще не правит рынком. Однако, там порог входа может оказаться еще выше, так как рынок захвачен одной-двумя службами, имеющими не десятки, а сотни машин на линии.

Сейчас этот рынок выглядит довольно рискованным и непредсказуемым в свете того, что правила игры еще не окончательно утряслись, и крупные онлайн-сервисы активно сбивают цены.

С одной стороны, попробовать себя в этом деле можно без большого стартового капитала. Например, программное обеспечение для водителей и диспетчеров обойдется в 7000-25000 рублей в месяц (в зависимости от количества машин на линии). Услуги колл-центра можно первое время отдать на аутсорсинг. Казалось бы - зови водителей и принимай заказы. Вопрос только в том, чем же таким привлечь водителей и клиентов. И те и другие имеют сейчас слишком большой выбор, чтобы заметить еще один «стартап с шашечками».

А что дальше?

Службы онлайн-заказов пришли всерьез и надолго, и рынок этих услуг в скором времени может принести новые сюрпризы. Уже этим летом Gett планирует, помимо сервиса пассажирских перевозок, запустить аналогичные «Gett пицца», «Gett суши», «Gett маникюр», «Gett массаж», «Gett уборка дома». В общем, нынешние особенности тарификации нравятся не всем, зато потоки заказов будут только расти. Наверняка примеру Gett последуют и другие сервисы, так что возможностей заработка прибавится для всех.

Также снял видео, на эту тему. И статья, и видео стали весьма популярными. Но в личных сообщениях многие спрашивают о том, стоит ли работать в такси на личной машине. Понятное дело, что многие хотят подработать. Лишняя копейка никому не помешает. Но раз вам это так интересно, попробую рассказать свое видение по этому вопросу. Давайте взвесим все за и против.

Таксуя на своей машине, ты ни от кого не зависишь. Ты сам себе хозяин. И главный и единственный плюс в том, что тебе не надо платить за аренду автомобиля. Если есть хотя бы полбака бензина, то проработав несколько часов, сможешь заработать две – три тысячи рублей. Что довольно-таки неплохо на первый взгляд. В общем-то на этом плюсы заканчиваются.

Минусы работы в такси на своей машине


Вот здесь есть где разгуляться. Но давайте обо всем по порядку.

  • Начнем с того, что тебе нужна не любая машина, а которая подойдет по требованиям министерства транспорта твоего региона. Если не подходит цвет, то придётся «перекрашивать» (обклеить плёнкой). Например, для Москвы – желтый. Для Московской области – белый. А на это нужны дополнительные средства.
  • Допустим, подходящая машина есть. Теперь надо получить лицензию. На это тоже нужны дополнительные деньги.
  • Подключиться к агрегаторам. Здесь тоже есть свои нюансы у каждой службы. Например, подключить машину к Gett такси – проблематичнее всего. Требования у данного агрегатора самые жесткие. О том, какие машины принимает Gett – можешь .
    У Яндекс.Такси требования мягче. О них вы можете .
    А о том, какие машины принимает Uber, .
  • Амортизация автомобиля. – Вот эта статья расходов, которая требует отдельного внимания. На это деньги нужны будут постоянно. Менять резину, масло, колодки. Много чего еще. Если сломается – ремонтировать. Не думай, что все это цветочки. Даже если у твоей машины пробег минимальный, то это скоро изменится. Работая в такси, ты легко будешь наматывать 300+ км в день.
  • Мыть машину надо будет постоянно. Если погода сухая, то снаружи проблем не будет. А вот в салоне будет постоянный бардак. Ты наверняка обращал внимание, что любой пассажир, даже твои близкие и друзья оставляют мусор. Что говорить о клиентах. Они будут «гадить» постоянно. Если будешь работать по вечерам, да еще в пятницу или субботу, то есть большая вероятность попасть на химчистку. Она стоит не дешево.

Подведем итоги

Больше 500 рублей в час ты вряд ли сможешь заработать. Средний заработок 250 – 300 рублей в час. Поэтому твоя подработка в такси окажется тяжелой работой. При этом низкооплачиваемой. Пару часов тебе потребуется на то, чтобы отработать бензин. Еще пару часов уйдет на то, чтобы ты отложил немного денег на амортизацию. Тут уже каждый выбирает для себя. Кто-то откладывает 500 рублей. Кто-то 1000. Все зависит от того, сколько стоит обслуживание конкретной машины.

По факту получается, что прежде чем ты начнешь зарабатывать, тебе надо отработать часика 4. А сколько готов ты работать.

Не слушай трепачей


Среди таксистов, очень много тех, которые рассказывают сказки, что они зарабатывают более 100.000 рублей в месяц. Это сказки. В лучшем случае выйдет тысяч 50. При этом работать придется не по несколько часов в день, а полноценно. Часиков по 10 – 12. Подумай, готов ли ты к этому.

Вы сталкивались на дрогах своего города с людьми, которые «бомбят», то есть, таксуют без специальных номеров? Безусловно, да. Многие факторы могут заставить человека пойти на такой шаг: отсутствие постоянной работы, потребность в дополнительном заработке или банальное предвкушение легких денег. Однако в настоящее время использовать личное авто нелегально, в целях перевозки пассажиров для получения с них денег, может стоить дорого.

В чем суть проблемы?

Помимо описанных случаев, бывает и так, что частный перевозчик имеет лицензии лишь на несколько автомобилей, остальные привлекает нелегально. Естественно, почти у всех привлеченных таким образом водителей отсутствует разрешение на перевозку пассажиров. Работодатель экономит на постоянных медицинских осмотрах персонала, проведении ремонтных и проверочных работ автотранспортных средств, приобретении необходимых полисов страхования, разрешений. Но эта экономия часто выходит боком: состояние рынка таксомоторных услуг ухудшается.

Никто не даст гарантий: сел ли водитель за руль в состоянии алкогольного опьянения или после ночи бурных возлияний либо нет. Не к кому предъявить претензии, если транспортное средство неисправно и может подвести в любой момент (сломается тормозная система или лысая резина приведет к созданию аварийных ситуаций).

Если же произошла аварийная ситуация и в результате ее пострадает пассажир, то нелегал заплатит сторицей: за свои противоправные действия (отсутствие лицензии), за подвергание жизни пассажира угрозе.

Да и сам водитель-нелегал, даже если окажется хорошим человеком, может пострадать не меньше. Подскочившее давление, неадекватные пассажиры, поломки транспортного средства, неизбежные при постоянной эксплуатации авто: вот только часть неприятностей, которые могут ожидать такого перевозчика. К тому же официальные органы стали отслеживать случаи незаконного «таксования», инкриминируя подозреваемым различные статьи Уголовного и Административного Кодекса Российской Федерации.

Легально или нет: как проверить

Пассажиру достаточно легко убедиться в легальности перевозчика. Например, в Москве есть конкретные перевозчики, к примеру, то же «желтое такси», автомобили которого выглядят как элегантные дворецкие: всегда чистые, ухоженные, с соответствующими опознавательными знаками. К таким знакам относятся как шашечки на боковых поверхностях кузова, так и специальный опознавательный фонарь. Передняя панель авто содержит информацию про таксо-парк или таксомоторную организацию. По первому требованию вам предъявят визитку с информацией компании-перевозчика или личными данными водителя.

Что гарантирует легальный перевозчик:

  • качественное техническое состояние технического средства (все автомобили проходят постоянные проверки на СТО с заменой деталей, масла и др;
  • здоровье и необходимую для вождения квалификацию водителя. Всех водителей перед маршрутом просят пройти обязательный мед. осмотр, который включает в себя различные процедуры. Медицинский персонал без труда определит, есть ли проблемы со здоровьем у того или иного водителя и решит: выпускать или нет его на маршрут;
  • оплата происходит по указанному тарифу, это гарантирует, что с вас не возьмут лишних денег, почувствовав, что вы не в курсе местных цен на услуги таксистов;
  • если у пассажиров возникают претензии, всегда можно обратиться в контролирующие органы, подать туда жалобу, то есть, права пассажира защищены.

О штрафах

Если вы все-таки решили заняться теневым такси-бизнесом, то приготовьтесь, что в любой момент вас могут оштрафовать. Согласно КоАП РФ штрафы могут грозить по следующим пунктам, которые вступили в силу с 15.11.2014 г:

  • п. 12.3 ч. 2.1, который определяет нелегальную перевозку пассажиров и багажа при помощи легковой автомашины (услуга предоставляется без разрешения). Первый раз за это правонарушение будет начислено 5 тыс. руб.;
  • п. 12.4 в ч. 3 регламентирует незаконное расположение на транспортном средстве различных цветографических схем, которые присущи официальным, легальным такси. Гражданин, который будет пойман на таком правонарушении, заплатит 5 тыс. руб., должностному лицу придется раскошелиться уже на 20 тыс. руб, а юридическому на 500 тыс. руб.;
  • если был незаконно поставлен специальный опознавательный фонарь на автомобиль, то помимо конфискации прибора, нарушитель-водитель, пойманный за рулем такого ТС, заплатит штраф в 5 тыс. руб. Это регламентируется п. 12.5 ч. 4. 1. Если правонарушителя поймают за рулем автомобиля (даже без наличия в салоне пассажиров), который оснащен цветографической схемой такси, то придется раскошелиться на сумму в 5 тыс. руб.

Как исправить ситуацию?

Проблема решается относительно просто: нужно либо работать с надежными компаниями, которые предлагают своим работникам официальное трудоустройство, оформляют лицензии на свое авто либо самостоятельно приобрести лицензию.

Приобретение разрешительного документа возможно при посредничестве специальных фирм, компаний, которые позволят вам в короткие сроки получить нужные документы.

Срок получения лицензии составляет, в зависимости от различных факторов: от 10 рабочих дней до месяца. При этом необязательно открывать собственное предприятие, юридическая компания возьмет на себя все формальности. От вас лишь потребуется паспорт гражданина РФ, с которого будут сняты копии, а также копии СТС. Дополнительные документы оговариваются при личной встрече.

В лицензии на право осуществления деятельности по перевозки пассажиров и багажа, будет указан номер транспортного средства, ее модель, срок действия документа (5 лет) с конкретными датами. Также будет указано наименование компании, которая берет на себя ответственность за регистрацию авто и ее юридический адрес.

Каждая лицензия имеет уникальный номер, серию, она обязательно снабжается круглой печатью государственного органа (Министерства транспорта) и подписью должностного лица. Если вы решите открыть ИП, то такой разрешительный документ будет содержать ваше место проживания. Все будет просто, легально и безопасно, если доверить свою работу не слепому случаю, а подготовиться по закону.