Работа катушки зажигания рено логан. Неисправности катушки и замка зажигания: что предпринять? Замена катушки зажигания Рено Логан поэтапно

Для Рено Логан и Рено Сандеро с 8-клапанными моторами K7J и K7M, выпущенных до 2012 года, очень частой проблемой является появление “троения” двигателя. Особенно сильно оно проявляется после долгой стоянки или в сырую погоду.

Основной и наиболее вероятной причиной, как правило, является появление трещин в нижней части катушки зажигания. Возникают они со временем, из-за резких перепадов температуры.

Дело в том, что катушки зажигания на Логан и Сандеро до 2012 года установлены таким образом, что в силу их конструкции, нижняя часть соприкасается с крышкой головки блока цилиндров. Со временем пластик корпуса катушки лопается и образуются трещины, в которые попадает влага. Это и приводит к нарушениям в работе. Хотя стоит отметить, что на многих машинах трещины в катушке никак не сказываются на работе двигателя на протяжении многих лет.


Есть несколько путей решения проблемы.

Наиболее распространённый вариант- установка катушки фирмы Bosch . Её принципиальное отличие– кронштейны, которыми она крепится к крышке ГБЦ. За счёт них обеспечивается зазор между катушкой и крышкой ГБЦ. Единственный минус конструкции заключается в том, что при установке этой катушки, за счет ее более высокого положения, не хватает длины штатного высоковольтного провода 2-го цилиндра. Поэтому придётся либо найти замену этому проводу, либо приобрести комплект более длинных высоковольтных проводов. Идеальным вариантом считается комплект проводов Bosch . Альтернативой ему может быть комплект высоковольтных проводов NGK .


Самый бюджетный способ решения проблемы- приобрести аналогичную катушку зажигания старой конструкции . В этом случае рекомендуется подобрать чуть более длинные болты, аналогичные тем, что крепят катушку и гайки к ним. Гайки используются в качестве проставок, чуть приподнимая корпус катушки зажигания.

на: Google+

Система зажигания

Предупреждение! Электронные системы находятся под очень высоким напряжением. Ни в коем случае не включайте систему зажигания при выполнении проверки свечей зажигания или колпачков. Это может стать причиной поражения электрическим током. Во-вторых, очень важно не проворачивать двигатель стартером и не запускать его, если вы сняли колпачок на одной из свечей зажигания, к тому же, при проверке системы на наличие следов искрения важно должным образом заземлить свечи зажигания. Компоненты системы зажигания могут быть серьезно повреждены, если цепь высокого напряжения будет изолирована.

Система зажигания вырабатывает искру зажигания, поджигающую в определенный момент воздушно-топливную смесь в цилиндрах. Для выработки искры зажигания достаточной мощности в катушке зажигания напряжение аккумулятора 12 вольт преобразовывается в напряжение до 25000 - 30000 вольт.
(Кстати: На дизельном двигателе система зажигания не требуется, так как благодаря высокой степени сжатия воздух разогревается на столько, что после впрыска топлива начинается его самопроизвольное воспламенение)

Проверка модуля зажигания




Снятие и установка модуля зажигания




/* 728x90, создано 12.07.09.goriz blok */ google_ad_slot = "6414568190"; google_ad_width = 728; google_ad_height = 90; //-->

На многих Renault Logan и Sandero катушка зажигания деформируется от температуры.

Владельцы могут не знать о проблеме, визуально этого не видно.

Деформацию катушки зажигания можно увидеть только после снятия.

Причина такой деформации в связи с конструктивным просчетом инженеров. Катушка очень плотно прилегает к мотору и пластик трескается от температуры. Помимо этого под катушкой скапливается влага и попадает в корпус катушки.

Стоит отметить, что на многих автомобилях данная проблема никак не сказывается на работе.

Есть два способа решения проблемы.

1. Установка катушки Bosch, которая имеет проставку и нет плотного контакта с двигателем. При установке Бошевской катушки потребуются новые провода, поскольку провод 2-го цилиндра не дотянется до разъема.

Номер катушки Bosch F000ZS0221 (стоимость 2500-2700 рублей)

Плюс провода около 1200 рублей.

2. Чтобы не доводить дело до замены катушки на бошевскую(2600 р.) + замена проводов (около 1200 р.), проще сразу приподнять штатную катушку примерно на 10 мм, подложив под болты крепления гайки соответствующей толщины, на сколько позволит высоковольтный провод 2-го цилиндра.

Как снять катушку зажигания на Логан


Отсоединяем разъем


Снимаем провода


выкручиваем три болта крепления катушки


снимаем катушку, наблюдаем (возможно) такую картину


устанавливаем новую катушку Бош на место


В комплекте с катушкой идут болты короче родных, берем именно короткие и закручиваем ключом на 10



отчет: JuniorLawyer (drive2.ru)

72 73 74 75 76 77 78 79 ..

Проверка катушек зажигания двигателя 1,6 (16V) и их цепей Renault Логан, Сандеро


Для проверки работоспособности катушки зажигания сбрасываем давление в системе питания двигателя (см.) и не подсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем к разъему крышки топливного модуля.
Снимаем катушку зажигания и вставляем в нее заведомо исправную свечу зажигания.


Прижимаем резьбовую часть свечи к металлической части двигателя.

Во избежание поражения током при проворачивании коленчатого вала стартером не прикасайтесь руками к свече зажигания.
Помощник, переведя ключ в выключателе зажигания в положение «D», проворачивает стартером коленчатый вал.
При исправных свече зажигания, катушке зажигания и ее цепи между электродами свечи должны регулярно проскакивать искры. Если это не так – необходимо проверить цепь питания и управления катушкой.
Для проверки цепи питания катушек отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от катушки 1 или 2 цилиндра…


…и подсоединяем один щуп тестера к «массе» двигателя, а другой к выводу 1 колодки жгута проводов.
При включенном зажигании прибор должен зафиксировать напряжение аккумуляторной батареи.
Если напряжение отсутствует, то могут быть неисправны: предохранители, контактная группа выключателя зажигания, реле К5 или их электрические цепи.
Проверку цепей реле К5 и предохранителей F3 и F02 см«Проверка катушки зажигания двигателя 1,4–1,6 (8V) и ее цепей» .
Для проверки цепи управления катушками зажигания используем пробник с лампой мощностью 1,2 Вт. Сбрасываем давление в системе питания двигателя (см.«Снятие и разборка топливного модуля») и не подсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем к разъему топливного модуля. Отсоединяем колодки жгута проводов от катушек зажигания 1 и 4 цилиндров. Подсоединяем щупы пробника к выводу «1» колодки проводов катушки 1 цилиндра и выводу «2» колодки проводов катушки 4 цилиндра.
При исправных цепях управления и питания катушки зажигания во время проворачивания коленчатого вала стартером лампочка пробника должна часто мигать. В противном случае проверяем на обрыв и замыкание на «массу» провод соединяющий вывод «2» колодки жгута проводов катушки 4 цилиндра с выводом «32» колодки жгута проводов ЭБУ.
Аналогично проверяем цепи катушек 2 и 3 цилиндров, подсоединив щупы тестера к выводу «2» колодки проводов катушки 3 цилиндра и к выводу «1» колодки ЭБУ.
Если цепи питания и управления катушки зажигания исправны, но при проверке на свече зажигания нет искры (см. выше), то следует проверить саму катушку.
Для проверки катушки зажигания следует замерить сопротивление первичной и вторичной обмоток катушки.
Для проверки первичной обмотки…


…подсоединяем щупы тестера (в режиме омметра) к выводам «1» и «2» катушки зажигания.
У исправной катушки сопротивление первичной обмотки должно составлять 0,5±0,02 Ом.
Для проверки вторичной обмотки…


…подсоединяем щупы тестера (в режиме омметра) к выводу «2» и высоковольтному выводу катушки зажигания.
У исправной катушки сопротивление вторичной обмотки должно быть равно 7,5±1,1 кОм.
Если катушки исправны, проверяем цепь соединения между колодками проводов катушек 1 и 4 цилиндров. Для этого отсоединяем колодки проводов от катушек зажигания 1 и 4 цилиндров и подсоединяем щупы тестера (в режиме омметра) к выводу «2» колодки проводов катушки 1 цилиндра и выводу «1» колодки проводов катушки 4 цилиндра. Если тестер покажет «бесконечность» – в цепи обрыв.
Аналогично проверяем цепь соединения катушек 2 и 3 цилиндров, подсоединив щупы тестера к выводу «2» колодки проводов катушки 2 цилиндра и к выводу «1» колодки проводов катушки 3 цилиндра.

226 ..

Проверка катушки зажигания и ее цепей Рено Логан 2005

Проверку катушки зажигания и ее электрических цепей проводим при обнаружении неисправности в системе зажигания - отсутствии искрообразования на свечах зажигания.
На катушку зажигания и топливный насос напряжение питания подводится от аккумуляторной батареи через предохранитель F03 (25 А) и далее через реле К5 (силовая цепь), установленные в монтажном блоке моторного отсека (см.«Электрооборудование»).
Напряжение на обмотку реле (управляющая цепь) К5 подается от выключателя зажигания через предохранитель F02 (5 А), расположенный в монтажном блоке в салоне.
Для проверки цепи питания катушки зажигания отсоединяем (при выключенном зажигании) от катушки колодку жгута проводов системы управления двигателем (см.«Снятие катушки зажигания»). Подсоединяем щупы тестера к выводу «С» колодки жгута проводов и «массе» двигателя. Сразу после включения зажигания (пока работает топливный насос)…


…прибор должен зафиксировать напряжение, приблизительно равное напряжению аккумуляторной батареи.
Если напряжение на выводе «С» колодки жгута проводов отсутствует, то могут быть неисправны: предохранители, контактная группа выключателя зажигания, реле К5 или их электрические цепи.
При выключенном зажигании вынимаем реле К5 из монтажного блока в моторном отсеке. Присоединяем щупы тестера к гнездам силовых цепей реле: «плюсовой» - к гнезду «3», а «минусовой» - к гнезду «5» (номер гнезда соответствует номеру вывода реле). При включенном зажигании…


…тестер должен показать напряжение аккумуляторной батареи.
Если это так, значит, неисправно реле или цепь его управления.
Если напряжение отсутствует, проверяем, соединено ли с «массой» гнездо «5» реле и подается ли «+12 В» к гнезду «3». Соединение гнезда реле с «массой» проверяем тестером в режиме омметр - сопротивление должно быть равным нулю.
Для проверки подвода напряжения «+12 В» к гнезду «3» реле…


…присоединяем «плюсовой» щуп тестера к гнезду реле, а «минусовой» - к выводу «–» аккумуляторной батареи.
Если напряжение отсутствует, проверяем предохранитель F03 (25 А). Если предохранитель исправный - проверяем цепь от гнезда предохранителя до гнезда реле.
Для этого вынимаем предохранитель…


…и подсоединяем щупы тестера (в режиме омметра) к гнезду (показанному на фото) предохранителя и к гнезду «3» реле.
Если тестер покажет «бесконечность» - в цепи обрыв. Если цепь исправна, проверяем, подается ли «+12 В» от аккумуляторной батареи до другого гнезда предохранителя.
Для этого…


…присоединяем «плюсовой» щуп тестера к другому гнезду (показанному на фото) предохранителя, а «минусовой» - к минусовому выводу аккумуляторной батареи.
Тестер должен показать напряжение аккумуляторной батареи. В противном случае неисправна цепь (обрыв или замыкание на «массу») от аккумуляторной батареи до гнезда предохранителя.
Для проверки цепей управления реле К5 отсоединяем (при выключенном зажигании) колодку жгута проводов системы управления двигателем от ЭБУ.
Подсоединяем щупы тестера (в режиме омметра) к гнезду «2» реле и выводу «69» колодки жгута проводов ЭБУ. Если тестер покажет «бесконечность», это означает обрыв в управляющей «минусовой» цепи реле.
Если же «минусовая» управляющая цепь реле исправна, проверяем подводится ли «+12 В» к гнезду «1» реле.
Для этого…


…подсоединяем «плюсовой» щуп тестера к гнезду «1» реле, а «минусовой» - к «минусовому» выводу аккумуляторной батареи.
Тестер должен показать напряжение аккумуляторной батареи. Если напряжение отсутствует, проверяем предохранитель F02, установленный в монтажном блоке в салоне. Если предохранитель цел, проверяем цепь от гнезда предохранителя до гнезда «1» реле и цепь от другого гнезда предохранителя до вывода «3» колодки жгута проводов выключателя зажигания.


Нумерация выводов колодки жгута проводов ЭБУ
Для проверки цепей управления катушкой зажигания можно использовать пробник с лампой 1– 2 Вт.
Сбрасываем давление в системе питания двигателя и не подсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем к крышке топливного модуля. Отсоединяем колодку жгута проводов от катушки зажигания и подсоединяем щупы пробника к выводам «С» и «А» колодки жгута проводов. Если щупы пробника не входят в гнезда выводов колодки, вставляем в гнезда отрезки неизолированных проводов (можно использовать булавки).
При исправной цепи питания катушки и цепи управления во время проворачивания коленчатого вала стартером…


…лампочка пробника должна часто мигать.
В противном случае проверяем на обрыв и замыкание «на массу» провод, соединяющий вывод «А» колодки жгута проводов катушки с выводом «32» колодки жгута проводов ЭБУ.
Аналогично, подсоединив щупы пробника к выводам «С» и «В» колодки жгута проводов катушки зажигания, а затем к выводу «В» колодки жгута проводов катушки и к выводу «1» колодки жгута проводов ЭБУ, проверяем другую цепь управления катушкой зажигания.
Проверить исправность самой катушки зажигания можно на двигателе, отсоединив от нее колодку жгута проводов и высоковольтные провода.
Для проверки одной из первичных обмоток катушки зажигания подсоединяем щупы тестера к выводам «С» и «А» катушки.


В режиме омметра проверяем об- мотку на обрыв.
Если тестер показывает бесконечность - в обмотке произошел обрыв. Аналогично, подсоединив щупы тестера к выводам «С» и «В» катушки, проверяем на обрыв другую первичную обмотку катушки.
Для проверки на обрыв вторичной обмотки катушки зажигания подсоединяем щупы тестера к парным высоковольтным выводам катушки (выводы 1– 4 или 2– 3 цилиндров).