Пять важных негласных правил для водителя, которых нет в пдд. Негласные правила дорожного движения

Наряду с официальными правилами дорожного движения существуют и негласные правила на дороге, которые очень просты и оказывают положительное влияние на и безопасность на наших дорогах. Вам стоит их учитывать в пути.

Давайте рассмотрим наиболее встречающиеся, которые возможно Вы замечали на дорогах.

Мигание дальним светом

Мигание дальним светом может использоваться в разных ситуациях. Это может служить и предупреждением о «засаде» ДПС, и о какой-либо опасности, и сигналом о том, что пропускаешь или наоборот.

Сигнал о наличие впереди «засады» ДПС или какой-либо опасности (различных препятствий на пути) обычно подается за 5 км до поста ДПС или опасности. В светлое время суток можно также мигать ближним светом, но не забывайте потом оставить его включенным.

В России такое предупреждение о «засаде» не приветствуется ДПС, но и не запрещается.

Так же этот сигнал используется в городе при просьбе выпустить с прилегающей территории или при развороте. Ответное мигание означает что Вас пропускают. Мигание в спину означает просьбу пропустить, т.е. подвинуться вправо.

В официальных ПДД кратковременное включение дальнего света сигнализирует водителю встречной машины, что он слепит своим дальним, который должен быть выключен.

Указания поворотниками

Существует еще удобный способ общения на дороге при помощи поворотников. Если у впереди идущей машины постоянно включен левый поворотник, то это означает, что обгон запрещен, по причине встречного движения или впереди машина пошла на обгон и уже по ПДД обгонять ее нельзя. Если же включен правый поворотник, то это означает противоположное и обгон разрешен.

Если Вы впереди заметили аварию или остановившиеся автомобили, следует включить аварийную сигнализацию (не перепутайте с =)) для предупреждения сзади идущих автомобилей во избежание дополнительных аварийных ситуаций и ДТП.

Поворотники также используются для обозначения приоритета: при въезде на перекресток с круговым движением в ПДД говорится о необходимости включения правого поворотника, но на практике это необходимо только в том случае, если Вы после перекрестка уходите направо. Если же Вы продолжаете движение по кольцу, то следует включить левый указатель поворота.

Вежливость на дороге

Если Вас пропустили или дали перестроиться, не поленитесь сказать «спасибо». Это обычная вежливость. Один из способов благодарности — включенная на несколько секунд «аварийка». Также с ее помощью можно и извиниться при неудачном перестроении или подрезании другого автомобиля. Если же у Вас плотно «сидят на хвосте», то просьба увеличить дистанцию может быть выражена миганием стопами — кратковременным нажатием на педаль тормоза. Если Вы снижаете скорость перед пешеходным переходом или перед поворотом, следует также применять этот способ оповещения.

2009.03.21, 00:16
О существовании негласных правил на дороге знают очень многие, только, к сожалению, далеко не все знают сами правила. А ведь эти правила способны значительно увеличить комфорт и безопасность на наших дорогах, к тому же они очень просты, особенно по сравнению с официальными ПДД. Правила зародились еще в СССР (другие страны не берем) в конце далеких семидесятых, тогда в одной из газет появилась заметка высокопоставленного представителя милиции. Он возмущался поведением заграничных водителей, дружно предупреждающих друг друг о полицейских засадах. Реакция на заметку была неожиданной: после этого «замигал» весь Союз.

Несколько миганий дальним светом

Есть несколько вариантов использования такого сигнала в зависимости от ситуации, это и предупреждение о «засаде» ДПС, и предупреждение о какой-либо опасности, и просьба пропустить или наоборот - сигнал о том, что пропускаешь.

На трассе несколько коротких миганий дальним светом означают наличие впереди «засады» ДПС или какой-либо опасности (типа больших ям, поваленных деревьев и пр.) Обычно сигнал подается на расстоянии до 5 километров (примерно) после поста ДПС или опасности. В светлое время суток или на неровной дороге также можно мигать ближним светом, потому как переход дальний-ближний заметен намного хуже, чем ближний-габариты. Главное потом не оставить ближний свет выключенным.

В России такое предупреждеие о «засаде» не одобряется ДПС, но не запрещается. В случае яркого неодобрения можно аппелировать к тому, что неожиданное появление (поэтому назвал это засадой) инспекторов ДПС может создать опасную ситуацию, потому что водители начинают дружно пристегиваться, убирать мобильники, тормозить и пр. Но вообще в некоторых других странах за подачу таких предупредительных сигналов водители несут ответственность.

В городе несколькими короткими миганиями дальним можно попросить выпустить с прилегающей территории или дать развернуться. Ответное мигание, одновременное с притормаживанием, означает то, что мигающий автомобиль пропускает. Есть и еще один вариант использования короткого мигания дальним - мигание в спину, означает просьбу пропустить (подвинуться вправо), используется достаточно редко.

Еще один вариант описан в официальном ПДД: кратковременное переключение на дальний свет дает понять водителю встречной машины, что он слепит своим включенным дальним, который должен был по-идее (и по ПДД) отключить.

Указания поворотниками

Помимо правил использования поворотников, указанных в ПДД, есть еще удобный способ общения на трассе. Например, постоянно включенный левый поворотник на идущей по трассе машине означает, что обгонять нельзя, впереди опасность (встречное движение). Либо машина впереди пошла на обгон и в таком случае обгонять ее нельзя уже по ПДД. Включенный правый поворотник означает противоположное - дорога чиста и обгонять можно. Разумеется, глупо выскакивать на встречку не стоит, но все равно уже можно более-менее спокойно слегка выглянуть, убедиться в отсутствии встречного движения и начать обгон.

Такими правилами обычно пользуются дальнобойщики, ведь в кабинах их огромных машин зачастую им видно дальше и лучше. Кстати, если вас обгоняет фура или просто что-то длинное, то будет не лишним мигнуть дальним после того, как фура обойдет вашу машину, чтобы она могла вернуться на свою полосу.

При движении по трассе в случае, если впереди видно аварию или остановившиеся автомобили, мешающие движению, следует включить аварийную сигнализацию для предупреждения едущих сзади. Это позволит избежать резкого торможения и возможных дополнительных аварийных ситуаций, а то и ДТП.

Вежливость на дороге

Как сказать «спасибо», если вас пропустили или дали перестроиться. Можно кивнуть головой в сторону пропускающего, можно помахать рукой, а есть способ проще - включенная на несколько секунд аварийная сигнализация передаст «спасибо» другой машине. Разумеется не возможно пользоваться только одним способом, для каждой ситуации необходимо выбирать подходящий. Почему надо говорить «спасибо»? Да потому что это обычная вежливость. Неужели вам будет совсем безразлично, если вас поблагодарят аварийкой?

Да, аварийкой еще можно и извиниться, например, при неудачном перестроении или подрезании другой машины. Про мигание дальним для того, чтобы пропустили я уже писал выше. Еще есть вариант мигания стопами: если кто-то плотно «сидит на хвосте», то несколько кратковременных нажатий на педаль тормоза вызовет такие же кратковременные мигания стоп-сигналов, что будет знаком для «сидящего на хвосте» увеличить дистанцую. Такой же способ сигнализации применяется, если вы собираете снижать скорость, например, для захода на поворот, или перед пешеходным переходом и пр.

Теперь про светофоры. Если на светофоре кто-то «зазевался», то нет необходимости сразу давить на кнопку сигнала (звукового сигнала). Для начала можно несколько раз мигнуть дальним светом, в большинстве случаев этого достаточно для привлечения внимания. Если не помогло, то уже тогда можно тянуться к сигналу, но необходимо учесть, что такое «бибиканье» на светофоре раздражает других участников движения и жителей находящихся по близости домов. К тому же это не по ПДД.

Приоритет и прочее

В случае сужения дороги с двух рядов до одного, например в случае ДТП, то есть негласное правило: проезжать в шахматном порядке, то есть машина с одного ряда, машина с другого.

При въезде на перекресток с круговым движением (то есть на кольцо) по ПДД необходимо включать правый указатель поворота (то есть поворотник), но на практике правый указатель следует включать только если вы собрались сразу с перекрестка уходить направо. Если вы собираетесь продолжить движение по кольцу, то следует включить левый поворотник.

Информация об автомобиле

Опасная неисправность. Жест рукой в сторону обочины, попутное включение аварийки или правого поворотника. Означает какую-либо неисправность в вашем автомобиле. В серьезных случаях внимание привлекают дополнительно звуковым сигналом или миганием фар.

Спущенное колесо. Кисть руки описывает круг, возможно и указывает вниз.

Неправилный свет. Частое продолжительное мигание встречных фар говорит о неправильно настроенном ближнем свете или о включенном дальнем.

Открыт багажник. Хлопок ладонью по воздуху.

Не закрыта дверь , или в дверном проеме что-то зажато - жест рукой в сторону двери.

Недостаточный свет. «Моргание» ладошкой. Означает то, что давно пора включить ближний свет.

Камень между задних сдвоенных колес - фига водителю. Сдвоенные колеса обычно у грузовиков и грузовичков, и там и там камни бывает застревают довольно солидные, при вылете с колеса могут пробить не только лобовик, но и металл, поэтому «фига» может уберечь от непроизвольного камнеметания чью-то машину, а может быть и жизнь.

Теперь вроде все описал. Потом, если что-то вспомню, то еще добавлю, и заодно еще про обгон в колонне расскажу. К слову сказать, все написанные выше правила я знаю и большую часть постоянно применяю. Всё, пока! Ни гвоздя, ни жезла! :)

И выехать на дорогу, большинство автолюбителей тщательно изучает правила дорожного движения. Но буквально через несколько месяцев езды большая часть правил выветривается из памяти, причем некоторые из них - безвозвратно. В голове автовладельца зачастую остаются лишь те, которыми он пользуется ежедневно и которые, зачастую, спасают ему жизнь. Впрочем, есть еще целый свод неписаных правил поведения на дороге, используемый водителями намного чаще, чем те же ПДД. Парадокс? Отнюдь нет.

___________________________________

Изучить и запомнить все нюансы ПДД просто невозможно. Главное - знать основные знаки и правила, без которых выезжать на дороги общего пользования - преступление. Поможет здесь не изучение книжки с картинками, а пара недель езды за рулем с опытным водителем, который подскажет, что нужно знать обязательно.

Хотя и говорят о том, что правила дорожного движения написаны кровью, неписаные постулаты помогают участникам дорожного движения этой крови избежать. В большинстве случаев. Или если говорить более прозаически, помогают не вляпаться в серьезные неприятности. Например, ни в одной из глав ПДД не указано, что делать водителю, который видит, что у едущего в попутном направлении автомобиля случилась неисправность. А по неписаному правилу такому водителю следует подать длинный гудок в сочетании с «морганием» дальним светом. Этот сигнал подскажет владельцу машины, с которой произошла неприятность, о том, что ему следует немедленно остановиться, иначе может случиться непоправимое.

_________________________________________
Мнение эксперта Елены Лисовской: Наверное, к своему стыду, но я не знала этого негласного правила. Боюсь, что многим водителям оно тоже неизвестно. Буду знать. В данный момент я поступаю как истинная блондинка : активно машу руками и подаю знаки водителю проблемной машины. И ведь помогает! Так что, если вам не известно правило поведения в какой-то конкретной ситуации, рекомендую этот действенный способ.
_________________________________________

В тех же ПДД нигде не указано, как предупредить водителя, у которого во время движения спустило колесо. Тут поможет язык автомобильных жестов, которые тоже можно отнести к неписаным правилам поведения на дороге. Достаточно поравняться с таким авто, привлечь внимание водителя, описать рукой круг и показать вниз.

Однажды мне довелось быть свидетелем еще одного интересного автожеста: водитель поравнявшейся со мной машины несколько раз как бы ударил ладонью по воздуху. Я начал судорожно соображать, что бы это значило, когда мой попутчик, оглядевшись, подсказал - у меня был открыт багажник.

О коротких миганиях дальним светом, которые производит едущая навстречу машина, известно всем. Это предупреждение либо о стоящем далее по пути движения патруле ГИБДД , либо о приближающейся опасности. Снизив скорость в обоих случаях, вы сможете избежать неприятностей - или финансовой, или угрожающей состоянию автомобиля и его пассажиров. Куда важнее, если вы едете по загородной дороге, присматриваться к световым сигналам, которые подают грузовые фуры и автобусы. Пристально, особенно если решили обогнать «длинномер», нужно следить за его поворотниками. Покажет фура левый поворот - и не думайте идти на обгон, там встречная машина. Мигнет несколько раз правым поворотником - дорога свободна, можно совершать маневр. И не забыть поблагодарить шофера кратким включением аварийной сигнализации.

Есть среди неписаных правил и «воспитательные». Их применяют для того, чтобы обуздать чрезмерно нахального водителя, который, например, резко перестроился, создав на дороге аварийную ситуацию. Такому горе-шоферу либо громко сигналят, либо, обогнав, резко перед ним тормозят. Прием такой, как правило, действует безотказно. Я же вам настоятельно советую знать не только такие правила, но и ПДД. И как можно меньше попадать в неприятные дорожные ситуации.

_________________________________________

Мнение эксперта Елены Лисовской: Как вывод, могу рекомендовать следующее: всегда нужно стараться быть удобными для других участников движения, а на хамство на дороге просто не обращать внимание. Поверьте, дорога сама накажет лихача! А вот вежливость всегда приятна: например, даже если вы резковато перестроились, моргните «аварийкой» перед идущей сзади машиной, и возможный негатив в вашу сторону будет сглажен.
_________________________________________

Эти правила можно соблюдать, а можно игнорировать, но без них сложно представить жизнь людей за рулем. Цивилизованных, подчеркнем, людей, а не заполонивших отечественные улицы-магистрали быдлохамов.

Помощь

Если в результате ранены люди, оказать первую помощь пострадавшим, вызвать врачей и полицию должны все участники движения, ставшие свидетелями чрезвычайной ситуации. Так говорит нам совесть, а не ПДД, которые обязывают это делать только причастных к аварии граждан. То есть остальные по закону могут спокойно проезжать мимо и не замечать истекающих кровью людей.

Так что первое и главное негласное правило каждого - помощь ближнему. И не важно, идет ли речь о пострадавших в ДТП или о незнакомце, стоящем на обочине с пустой канистрой, либо с тросом в руках.

Выезд с второстепенной дороги

Щофер, следующий по главной дороге, не обязан уступать тем, кто выезжает с второстепенной. Но вся надежда на добряка, который несмотря на свое преимущество, чисто по-человечески пропустит другого вперед, иначе тот может простоять там весь день. Ведь если в условиях плотного движения не соблюдать это негласное правило, то город попросту встанет.

Компактная парковка

«Покажи, как ты паркуешься, и я скажу, кто ты», - вряд ли с таким высказыванием поспорит бывалый автолюбитель. Поэтому согласно третьему негласному правилу, автовладельцы паркуются таким образом, чтобы не только не мешать остальным участникам движения, но и оставлять достаточно место для . В условиях дефицита свободного пространства, водители вынуждены швартовать свои судна максимально компактно - таким образом, чтобы не занимать сразу два парковочных места. В крайних случаях можно «запереть» соседа, обязательно оставив под стеклом номер телефона.

Предупреждение об опасности

Самый известный сигнал, который использует на дороге даже мало-мальски опытный «чайник» - предупреждение встречных водителей о засаде . Достаточно один или два раза мигнуть дальним светом на загородном шоссе, и автомобиль на противоположной полосе замедлит движение, чтобы не попасть в засаду. Вам это сделать совсем нетрудно, а вашему ближнему - ощутимая польза. Причем таким образом можно предупреждать о любой опасности на проезжей части, которая требует от водителя на всякий случай сбросить скорость.

Благодарность

Чаще всего водители благодарят и извиняются с помощью «аварийки», хотя многие из них делают это жестом с открытой ладонью. Пустячок, а приятно, тем более, если человек действительно заслуживает благодарности. Ведь если водители будут демонстрировать взаимное уважение и миролюбие, атмосфера на

Традиции нашей страны в корне отличается от любой другой. Чтобы нормально ездить на авто и не вызывать удивления у других водителей, нужно знать не только , но и «негласные постулаты», которые знает любой опытный автовладелец. Мы, не в коем-мере не призываем, соблюдать эти правила. Но для правильной оценки ситуации на дороге, Вы должны знать, чего можно ожидать от других участников дорожного движения.

1. Левая полоса для тех, кто торопится.

О том, что существуют ограничения скорости, знают даже дети. Специальные дорожные знаки с ограничениями подсказывают водителям о допустимой скорости на данном участке дороги. Если вы решите перестроиться на левую полосу и ехать с учетом скоростных ограничений, то вскоре в ваш адрес будут мигать фары, производиться звуковые сигналы, показываться непристойные жесты и другие проявления агрессии водителей.

2. Желтый свет светофора - не повод для остановки.

В правилах дорожного движения есть пункт, в котором говорится, что в некоторых случаях разрешается проезд на желтый свет, которое в интерпретации российских автовладельцев превратилось в правило «при большом желании и на красный свет можно проехать». Оправдание у всех водителей одно – при торможении может произойти авария, и они действительно правы.

3. Старт при появлении желтого цвета.

Если вы не начнете движение при появлении желтого света, то остальные водители вас просто не поймут. Будьте осторожны при выполнении такого правила, т.к. можете врезаться в тех, кто следует предыдущему негласному постулату.

4. При поворотах не нужно соблюдать очередь.

Очень часто из-за спешащих водителей возникают пробки на перекрестках со светофорами и без них, и здесь вступает в силу данное правило. Своей очереди можно ждать очень долго, поэтому многие водители не соблюдают правила, и поворачивают, куда им надо, при этом проявляя осторожность. Бывает, что сами водители пропускают другие машины, если это необходимо (например, не успел проехать на зеленый свет и застрял посреди перекрестка).

5. Необязательно соблюдать указанную на знаке скорость.

Дело в том, что по правилам можно допускать некоторую погрешность при набирании скорости. Ранее сотрудники ДПС останавливали те машины, чья скорость переваливала за указанную на знаке отметку на 20 км/ч, и то не всегда могли доказать свою правоту, т.к. фиксирующее скорость оборудование установлено на более серьезные нарушения. Сейчас такого пункта в ПДД нет.

6. Включать поворотники необязательно.

Такую функцию многие автомобилисты используют лишь в случае крайней необходимости, а в остальное время ездят без применения поворотников. Если никто не мешает повернуть, то для кого это афишировать – думают многие водители российских авто.

7. Одну сплошную можно пересекать.

В нашей стране это уже давно норма, несмотря на запрет такого действия в правилах. Дело в том, что наши дороги устроены так, что не пересекать одну сплошную часто бывает невозможно, что не дает водителям другого выхода, как нарушать дорожные правила. Сотрудники ДПС с этим давно смирились и относятся к таким маневрам равнодушно.