Путевой лист на карту. Образец заполнения бланка путевого листа грузового автомобиля

Для учета и контроля работы транспортного средства и водителя в организации, как правило, используется специальный первичный документ - путевой лист. О бланках путевых листов, применяемых на практике, и пойдет речь.

Формы путевых листов

Организация может использовать самостоятельно разработанные бланки путевых листов либо бланки, утвержденные Госкомстатом или отраслевыми ведомствами и доработанные с учетом действующих требований законодательства. В любом случае, применяемые формы путевых листов организации необходимо закрепить в своей .

При этом важно, чтобы в путевых листах на легковые, грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы и трамваи присутствовали обязательные реквизиты, которые предусмотрены п. 3 Приказа Минтранса от 18.09.2008 № 152 (Письмо Минфина от 25.08.2009 № 03-03-06/2/161 ):

  • наименование и номер путевого листа;
  • сведения о сроке действия путевого листа;
  • сведения о собственнике (владельце) транспортного средства;
  • сведения о транспортном средстве;
  • сведения о водителе.

При составлении путевых листов в 2018-2019 годах необходимо учитывать изменения, внесенные в Порядок заполнения путевых листов (Приказ Минтранса от 18.09.2008 № 152) Приказами Минтранса от 18.01.2017 № 17 , от 07.11.2017 № 476 .

Так, на путевом листе не обязательно должна быть печать (штамп) организации или ИП. В то же время, на нем должна стоять отметка о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортного средства (п. 16.1 Приказа Минтранса от 18.09.2008 № 152). Для этого в бланке листа необходимо приводить следующую информацию:

  • дату и время проведения предрейсового контроля технического состояния;
  • подпись, Ф.И.О. контролера.

Обязанность вносить в путевой лист сведения о предрейсовом контроле технического состояния транспортного средства распространяется не только на организации и ИП, которые оказывают услуги автомобильным транспортом, но и на тех, кто эксплуатируют транспорт исключительно в своих производственных целях (Письмо Минтранса от 28.09.2018 № 03-01/21740-ИС , п.3 Постановления Пленума ВС от 26.06.2018 № 26).

Путевые листы: бланки (скачать)

К специальным автомобилям относятся автомобили, предназначенные для выполнения специальных функций и оборудованные специальным оборудованием для выполнения указанных функций (например, пожарные автомобили, автокраны, автобетоносмесители, автомобили с компрессорными установками и т.д.).

Поэтому, если вам нужен, например, путевой лист автокрана (бланк), скачать бесплатно его можно по приведенной выше ссылке.

Постановлением Минтруда от 07.07.1999 № 18 утверждена рекомендуемая форма

Путевой лист легкового автомобиля: образец

В путевке есть обязательные для заполнения поля, которые указывают на главные реквизиты. Итак, реквизиты:

  • Название документа
  • Дата составления документа
  • Наименование организации, выдавшей документ
  • Суть хозяйственной функции
  • Оценка хозяйственного и денежного эквивалента
  • Данные ответственных лиц
  • Подписи ответственных лиц

Записи на лицевой стороне путевки

На лицевой стороне путевки указываются персональные данные транспортного средства, водителя и предприятия. А именно:

  • Номер. Это уникальный номер, который имеется в одном экземпляре. Данный номер разрабатывается предприятием, которое является владельцем данного автотранспорта.
  • Серия. Нужно заполнить, если это типографская распечатка.
  • Дата действия путевого листа. Путевка действительна в срок не дольше 1 месяца. В случае, когда путевой лист выписывается на 2-3 дня, нужно указывать точную дату. Например, 05.11.16-07.11.16.
  • Организация. Тут нужно указать наименование и местонахождение предприятия, а также ее телефон/факс.
  • Код ОКПО. Тут указывает код ОКПО, т.е. код предприятия, который присвоен ему при государственной регистрации.
  • Марка машины. Указывается марка транспорта, а если транспорт арендован, то можно указать номер договора аренды транспортного средства.
  • Гос. номер. Если на балансе предприятия числится более 1 транспортного средства, то вписывается номер гаража. Но можно вписать и инвентарный номер автомобиля.
  • Данные водителя. Указываются Ф.И.О. водителя транспортного средства.
  • Табельный номер. Этот номер присваивается каждому транспорту предприятием-владельцем транспорта.
  • Номер водительского документа. Ну тут все понятно, нужно просто указать номер водительского удостоверения.
  • Класс. Указывает класс вождения.
  • Распоряжение. Обычно сюда вписывается наименование предприятия.
  • . Нужно указать конкретный адрес, по которому следует транспорт для выполнения работы.
  • Время отправления. Записывается время отправки транспорта. Если возможна поездка на длительный период, то пишется дата отправки. Например, 22.11.16.
  • Диспетчер. В этой строке диспетчер пишет свои Ф.И.О. и ставит подпись.
  • Механик. Механик должен выполнить осмотр транспорта и если вопросов относительно исправности транспорта у него нет, то он подписывает путевку. А, в свою очередь, водитель поставит подпись для подтверждения, что он действительно принял исправный транспорт и вопросов не имеет.
  • Время возврата. Прописываются сроки, в которые транспорт должен вернуться назад в гараж.
    Далее диспетчер напишет свои Ф.И.О и поставит подпись. Этим действием он подтверждает время появления машины в гараже. При необходимости отмечаются: простои, задержки, ожидания т.д.
  • Подпись водителя. Водитель ставит свою подпись в подтверждение того, что им был сдан исправный транспорт.
  • Снизу, в правом углу, указывается детальная информация о топливе. А именно: марка, количество топлива. Но есть один нюанс: если у предприятия есть своя заправка — указывается количество топлива, а заправки нет – указывается информация о АЗС.
  • Объем топлива перед отправлением на линию. Указывает текущий объем топлива.
  • Остаток топлива. По возвращению транспорта в гараж, выполняется регистрация остатка топлива.
  • Норма топлива. Указывается норма топлива, которая предназначена для данного автомобиля.
  • Данные спидометра после возврата. Регистрируются показатели спидометра машины по приезду в гараж.После этого механик ставит подпись и дату, подтверждая, что он зафиксировал и зарегистрировал все данные.
  • Экономия/перерасход горючего. Выполняется запись, если она уместна.
  • Медсестра. Медсестра должны сделать осмотр водителя и затем указать в путевом листе свои Ф.И.О, подпись и дату заполнения документа. Этим она подтверждает, что сделала плановый осмотр водителя транспортного средства и допускает его к работе.
  • Печать предприятия.

Записи на обратной стороне путевого листа легковой машины

Путевой лист легкового автомобиля нужно заполнять без исправлений!

Заполнение путевого листа легкового автомобиля не ограничивается заполнением лицевой части бланка. Записи на обратной стороне путевки также важны.

  1. Номер. Каждая поездка транспорта имеет свой номер.
  2. Код клиента. Заполняется в случае, когда осуществляются коммерческие услуги.
  3. Пункт отправки. Указываются наименование и адрес предприятия.
  4. Пункт прибытия. Указывается адрес, куда направляется транспортное средство.
  5. Время отправления. При однодневном выезде – указывается дата выезда из гаража, при длительной поездке – точное время каждой поездки.
  6. Время прибытия к пункту назначения. Прибыл – зарегистрировал время.
  7. Показания о пробеге. Предпочтительно указывать данные по каждому пробегу.
  8. Подпись ответственного лица. Нужна подпись водителя, который ехал на данном транспорте.

Следует отметить, что произвольный бланк путевого листа распространяется исключительно на легковой транспорт, который не занимается пассажироперевозками и перевозкой грузов. , за допущенные ошибки и за предоставление неверной информации, возлагается на руководителя организации, а также на тех. персонал.

Правильно заполнить путевой лист легкового авто вас научит видео:


Рассмотрим порядок оформления путевых листов на примере заполнения формы №3 «Путевой лист легкового автомобиля».

Пример
Индивидуальный предприниматель Кондрашов Сергей Иванович использует в своей деятельности легковой автомобиль «Форд Фокус Си Макс» с объемом двигателя 1,8 л. Путевые листы выписываются на неделю (5 рабочих дней).
Ответственным за эксплуатацию автомобилей приказом по организации назначен сам предприниматель (он же выполняет обязанности механика и диспетчера).
По данным предыдущего путевого листа и визуального обследования количество топлива в баке перед выездом составляло 30 литров. За время действия путевого листа водитель один раз производил заправку (40 литров). Кассовый чек АЗС был им представлен вместе с путевым листом (авансовым отчетом) по окончании его действия.
Общий пробег за время действия путевого листа составил 198 километров.
Используя данные этого примера, рассмотрим порядок оформления путевого листа.

Лицевая сторона
Одним из обязательных реквизитов документа является его номер. Порядок нумерации путевых листов разрабатывает сама организация или предприниматель. Серия указывается, как правило, в том случае, если бланки путевых листов отпечатаны типографским способом.
Обязательно также и указание даты путевого листа. Если срок его действия более одного дня, то указывается весь период – с какого по какое число действует данный путевой лист (в нашем примере он выписан на рабочую неделю с 17 по 21 мая 2010 г.)
По строке «Организация» заполняется наименование, адрес места нахождения и рабочий телефон предприятия – владельца (пользователя) автомашины. Кроме того, в кодовой части проставляются его коды ОКПО (Общероссийский классификатор предприятий и организаций). Этот код вы можете найти в письме из Комитета статистики.
Далее в путевом листе заполняются данные на автотранспортное средство и водителя: марка автомобиля (в примере – «Форд Фокус Си Макс»). Если автомашина находится в аренде, то здесь же или в добавленной строке целесообразно указывать:
1. номер и дату договора аренды и собственника машины (арендодателя) (например, «по договору аренды №___ от «_» _______ 20___ г. с ООО «Профинфо»);
2. государственный номерной знак (в примере – Е 266 МЕ 62);
3. гаражный номер указывается в том случае, если на балансе (в пользовании) у организации несколько машин (при этом не возбраняется по данной строке приводить инвентарный номер автомобиля как основного средства. Но при этом он и не обязателен);
4. ФИО водителя и его табельный номер (если он является сотрудником этой же организации) (в примере – Кулешов Д.И., табельный номер 034);
5. ниже указывается номер водительского удостоверения водителя (либо удостоверений всех лиц, перечисленных по строке «Водитель»);
6. в числе реквизитов также предусмотрены вид, серия и номер лицензионной карточки. Однако в настоящее время лицензии выдаются только на коммерческие перевозки пассажиров более восьми человек. Соответственно, любые перевозки легковым транспортом не лицензируются. Поэтому в примере данные строки не заполняются, а виды лицензионных карточек зачеркнуты.
В подразделе «Задание водителю» указывается:
1. в чье распоряжение представляется автомашина (в примере – в распоряжение заместителя директора Денисова С.Е.). При этом строкой ниже отражается также наименование организации. Поскольку в нашем примере автомашина выдана в распоряжение сотрудника того же предпринимателя, в путевом листе указано: ИП Кондрашов Сергей Иванович. Если машина передана в аренду или для оказания услуг стороннему лицу (юридическому или физическому), то указывается наименование (фамилия) данного лица.
Если путевой лист выписывается на срок более одного дня, то, скорее всего, указать конкретного пользователя будет невозможно, поскольку таких лиц может быть много. В этом случае по данной строке целесообразно указывать название самой организации (предпринимателя), а расшифровку фамилии конкретного пользователя приводить на оборотной стороне листа в графе «Подпись лица, пользовавшегося автомобилем»;
2. адрес подачи, то есть место, куда автомашина должна прибыть, выехав из гаража (с места стоянки). В нашем примере таким местом подачи является адрес места нахождения (офис) предпринимателя: г. Рязань, Первомайский проспект, д. 18;
3. ниже приводится фактическое время выезда из гаража (от места стоянки). Если путевой лист выписывается на срок более одного дня, то в этой же строке целесообразно указывать дату первого выезда (в нашем примере – 17.05.2010 г., 9.00);
4. задание водителю подписывает диспетчер (диспетчер – нарядчик). В примере функции диспетчера выполняет индивидуальный предприниматель.
Перед выездом все автомашины должны пройти проверку исправности основных агрегатов, сигналов, показателей заправки топливом, маслом и т.п. Если все системы автомобиля работают нормально, механиком (или иным лицом, ответственным за эксплуатацию автотранспортных средств) разрешается выезд, о чем свидетельствует подпись данного лица по строке «Выезд разрешен». В примере функции механика также выполняет предприниматель.
Приводятся показания спидометра перед выездом (в примере – 62346 километров).
Соответственно, водитель автомашины расписывается в том, что он принял автомобиль в исправном состоянии.
В левой нижней части лицевой стороны путевого листа приводятся данные при возвращении автомашины в гараж (на стоянку):
1. указывается время возвращения. Если путевой лист выписывался на срок более одного дня, то в этой строке целесообразно указывать дату приезда. В нашем примере – 21.05.2010 г. 18.00;
2. время возвращения подтверждается подписью диспетчера (диспетчера-нарядчика). Как уже говорилось выше, в примере функции диспетчера исполняет предприниматель;
3. одновременно диспетчером делаются прочие необходимые отметки (опоздания, время ожидания (к примеру, при оказании коммерческих услуг сторонним лицам), простои автомашины и т.п.);
4. водитель автомашины расписывается в том, что он автомобиль сдал.
В правой нижней части лицевой стороны путевого листа приводится информация по движению горючего:
1. марка топлива (в примере – АИ-95);
2. по строке «Выдано по заправочному листу» вообще-то указывается количество топлива, выданного в самой организации (если, к примеру, у нее есть своя заправочная станция или хранящиеся в специальном помещении запасы топлива). Но на практике по данной строке, как правило, приводят данные о заправке ГСМ на сторонних автозаправочных станциях (АЗС) с приложением кассовых чеков АЗС к путевому листу (если топливо получено, к примеру, по корпоративной пластиковой карте) или к авансовому отчету (если топливо приобреталось за наличный расчет). В нашем примере водителем было приобретено 40 литров бензина по кассовому чеку АЗС;
3. остаток горючего при выезде может определяться: по данным предыдущего путевого листа, по показаниям приборов в автомобиле (уровень топлива), в результате контрольного замера уровня топлива в баке (если позволяет конструкция бака) и т.д. В нашем примере остаток горючего при выезде определен по данным предыдущего путевого листа и сравнен с показаниями приборов в машине (30 литров);
4. остаток горючего при возвращении может быть определен только по показаниям приборов в автомобиле или в результате контрольного замера уровня топлива в баке (в примере – 50 литров);
5. фактический расход горючего определяется как разница между остатком топлива перед выездом плюс количество заправленного горючего и его остатком при возвращении. В примере: 30 л + 40 л – 50 л = 20 литров);
6. расход горючего по норме многие организации просто не заполняют, а очень зря. Конечно, налоговым законодательством не определено нормативное расходование топлива для автотранспортных средств. Однако в соответствии с п. 1 ст. 252 НК РФ все расходы, принимаемые налогоплательщиком в целях уменьшения налогооблагаемой базы по налогу на прибыль, должны быть документально подтверждены и обоснованы. Причем, обоснованность затрат в части ГСМ как раз и подтверждается нормами расхода топлива. При этом такие нормы предприятие может определить либо само (по данным технической документации к автомобилю), либо на основании Методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте» (приложение к распоряжению Минтранса России от 14.03.2008 г. №АМ-23-р) (далее – Методические рекомендации).
Если в представленном в Методических рекомендациях перечне автомобиль вашей организации отсутствует, то норматив можно определить по технически близкому транспортному средству (примерные габариты, одинаковый объем двигателя, похожие технические характеристики и т.п.). В нашем примере в перечне Минтранса России автомобиль «Форд Фокус Си Макс» отсутствует. Поэтому за основу взят автомобиль «Форд Фокус» с таким же объемом двигателя (1,8 л). Количество бензина на 100 километров пробега по этой норме составляет 8,1 л. В соответствии с п. 5 Методических рекомендаций данная норма увеличена на 15%, так как автомобиль эксплуатируется в основном в г. Рязани (допускается увеличение нормы до 15% в городах с населением от 250 тыс. до 1 млн. человек). Таким образом, норма расхода топлива для автомобиля в нашем примере составит 9,3 л бензина на 100 километров пробега (8,1 л + (8,1 л х 15%)).
Исходя из данного норматива, норма расхода топлива по путевому листу составит (общий пробег указывается на оборотной стороне путевого листа):
198 км: 100 х 9,3 л = 18,4 л.
Получается, что фактический расход топлива не равен нормативному. В том случае, если возникает отклонение, оно отражается соответственно по строкам «Экономия» или «Перерасход». При этом экономия никак не влияет на сумму затрат предприятия на оплату топлива для автомашины. А вот с перерасходом в каждом конкретном случае требуется отдельное разбирательство. Если перерасход небольшой (к примеру, в пределах 1 литра бензина), то у налоговиков вряд ли возникнут к организации какие-либо претензии. Но если величина перерасхода значительная или возникает постоянно, то такого рода затраты могут быть не признаны проверяющими налоговыми органами для целей налогообложения налогом на прибыль с последующими штрафными санкциями согласно ст. 122 НК РФ (20% от величины недоимки по налогу);
7. в конце приводятся показания спидометра автомашины при ее возвращении в гараж (на стоянку) (в примере: 37 000 км + 198 км = 37 198 км);
8. все указанные выше данные (время возвращения, показания спидометра, движение горючего) фиксируются и подтверждаются подписью механика, принявшего автомобиль при возвращении в гараж (на стоянку). В примере функции механика выполняет индивидуальный предприниматель.
В верхней части путевого листа ставится штамп предприятия, выписавшего данный документ (естественно, при наличии такого штампа).
Сам путевой лист скрепляется печатью организации (в левом нижнем углу).

Оборотная сторона путевого листа
Оборотную сторону путевого листа легкового автомобиля еще называют «маршрутным листом», так как здесь приводятся данные о маршруте и времени поездок автотранспортного средства.
Правильное заполнение оборотной стороны крайне важно для обоснованности всех расходов по содержанию и эксплуатации автомашины. Ведь именно по такого рода данным можно подтвердить экономическую целесообразность использования автотранспортного средства в производственных или управленческих целях.
Все поездки автомашины должны записываться под отдельным номером. Если автомобиль оказывает коммерческие услуги, то в целях идентификации клиентов во второй графе отражается их код. Так как в нашем примере автомобиль находится в распоряжении сотрудника индивидуального предпринимателя – владельца автотранспортного средства, то, естественно, никакого кода не указывается. Однако, поскольку путевой лист выписан на пять рабочих дней, в данной графе целесообразно приводить даты поездок (в примере: 26.10, 27.10, 28.10, 29.10 и 30.10).
Далее по каждой поездке указываются:
1. место отправления и место назначения. Иными словами, откуда машина выехала и куда она прибывает. При этом в целях обоснованности (подтверждения производственного (управленческого) назначения поездок) целесообразно в этих графах отражать не только адрес, но и организацию (учреждение), в которое данная автомашина направлялась. В нашем примере – ИФНС №2, банк, заправка, контрагенты и т.п.);
2. время выезда и возвращения. То есть время выезда из места отправления и время приезда к месту назначения.
Если путевой лист выписывается на один день, то можно указывать только время выезда из гаража (стоянки) и возвращения в гараж (на стоянку). Если же он выписан более чем на одни сутки (как в нашем примере), то желательно указывать время каждой поездки;
в графе «Пройдено, км» приводятся данные о пройденном расстоянии (причем, его целесообразно указывать по каждой поездке);
3. в последней графе расписывается лицо, пользовавшееся автомобилем. В примере – Кулешов Д.И.
В нижней части оборотной стороны путевого листа указывается общее количество пройденных километров (в примере – 198 км), а также данные, необходимые для расчета оплаты труда водителя (как правило, при сдельной форме оплаты труда) – трудочасы (всего в наряде) и сам расчет (за километраж или за часы работы).
Соответственно, расчет подписывается бухгалтером (расчетчиком).
Если данные по оплате труда не заполняются, то целесообразно указывать только итоговое количество пройденных километров.
Вот и все.
Путевые листы записываются в книгу учета путевых листов по порядку.
Н. Скворцова

Предприниматели и организации могут при осуществлении своей деятельности использовать для служебных целей легковой автотранспорт. Чтобы правильно организовывать его работу, учитывать время эксплуатации, а также избегать проблем с дорожными инспекциями субъекты бизнеса должны оформлять такой документ, как путевой лист легкового автомобиля форме 3 или иной разработанной формы с учетом нужд компании.

Для чего необходимо составлять путевые листы

Независимо от вида автотранспорта, и является ли он собственным или привлеченным по договорам аренды, нужно организовать правильно документальный учет его показателей эксплуатации.

Путевой лист легкового автомобиля надо составлять не только с целью обеспечения безопасного использования машины, но также и для правильного планирования расходов на него, обоснования затрат в целях налогообложения и т. д.

Ведь в выписанном документе свои отметки ставят не только контролер технического состояния и инспектор по медосмотру, но также и заправщик, диспетчер, бухгалтер, руководитель подразделения и т. д.

В нем фиксируется время выезда и заезда автомобиля, показания спидометра, остатки топлива, а также путь следования транспортного средства. Именно этот документ запрашивает инспектор ГИБДД, когда останавливает по дороге автомобиль.

Из этого документа он определяет кто владеет или использует машину, куда она следует и т. д. Данная информация нужна и администрации компании, чтобы определить используется автомобиль по назначению или нет.

Путевка является доказательством для партнеров по бизнесу, что услуги им оказаны.

Диспетчер производит расчет планового и фактического расхода топлива, определяя эффективность использования транспортного средства. Проверяющие с налоговой запрашивают именно путевой лист, который является первичным документом по учету работы, чтобы проверить правильность учета расходов для целей налогообложения.

Обязательно ли использовать путевые листы

Если владельцем выступает гражданин, и он осуществляет использование автомобиля в своих целях, и составлять путевку нет необходимости.

Когда легковой автомобиль принадлежит компании или используется ею для осуществления бизнеса, то чтобы получить возможность учитывать затраты на горючее, ремонт и т. д. она должна составлять путевку. Однако, если фирма применяет льготные режимы, например ЕНВД, патент, УСН «Доходы», то расходы для исчисления налогов учитывать не надо. Поэтому субъект может проигнорировать составление путевки.

бухпроффи

Важно! Но есть случаи, когда данный документ выписывать нужно обязательно - перевозка груза и пассажиров. Это требование закреплено на законодательном уровне. То есть, если деятельность субъекта связана с пассажирскими и транспортными перевозками, путевой лист надо использовать.

В этих случаях организацию или ИП могут оштрафовать за его отсутствие в соответствии с КоАП.

Изменение в оформлении документа в 2018 году

С 15 декабря 2017 года ИП и организации обязаны в путевом листе автомобиля независимо от его вида указывать свои ОГРИП или ОГРН (согласно приказа Минтранса № 476 от 07.11.2017). Ранее этот реквизит не был среди обязательных элементов путевого листа - нужно было указывать только название субъекта, его организационную форму, адрес местонахождения и телефон. Поэтому с этого года нужно не забывать вписывать данный регистрационный номер.

Кроме этого, теперь нужно фиксировать не только показатели работы автотранспортного средства, но также делать отметку какой именно контролер технического состояния их зафиксировал, осмотрел машину и осуществил ее допуск на линию. Обязательным стало расшифровывать рядом с подписью фамилию и инициалов данных технических работников.

Скачать новый бланк путевого листа для легкового автомобиля на 2018 год

Образец заполнения путевого листа легкового автомобиля в 2018 году

Лицевая часть

Начинать заполнение бланка нужно с указания его серии и порядкового номера. Проставление штампа в левом углу теперь стало необязательным. Под названием бланка вносится дата его создания.

В следующем поле нужно записать название компании, адрес расположения и контактный телефон. По новым требованиям в эту графу теперь также заносится ОГРН фирмы.

В таблице в правой части проставляется код компании по ОКПО.

В нижней графе указывается полные Ф.И.О. водителя, далее его табельный номер, реквизиты водительского удостоверения, доступные классы транспортных средств.

Следующие несколько полей заполняются специализированными транспортными компаниями. При оформлении лицензионных карточек они проставляют ее класс, а также указывают реквизиты в специально предназначенных графах.

Затем диспетчер указывает задание, которое водитель должен выполнять по путевке. Обычно здесь проставляются в чье распоряжение передается автомобиль, по какому адресу он должен подъехать, в какое время начинается и заканчивается работа. После проставления подписей диспетчер передает путевку водителю в руки.

На лицевой стороне также расположены графы для механика. Сначала он проверяет исправность автомобиля, проставляет данные спидометра и количество топлива на начало дня и заверить эти сведения проставлением подписи.

После этого водитель ставит подпись, подтверждая прием автомобиля и согласие с указанными выше данными.

При выполнении заправки автомобиля топливом заправщик указывает его количество, марку, и ставит свою подпись.

Диспетчер после возвращения автомобиля в гараж фиксирует дату и время этого события. Он также может занести сведения о простоях и нарушениях.

Механик после возвращения в гараж производит проверку, заносит в путевку сведения о спидометре и остатке в баке после возвращения. Далее он ставит подпись о приеме автомобиля, а водитель - о передаче и согласии с указанными показателями.

Диспетчер на основании записанных данных производит расчет нормативного расхода топлива, сравнивает с фактически использованным, и на основе этого выявляет перерасход либо экономию.

Оборотная сторона

Оборотную сторону путевки должен заполнять водитель самостоятельно. Он должен построчно фиксировать сведения о каждой поездке, адреса отправления и прибытия, время нахождения в дороге и километраж. Если в это время он обслуживает третьих лиц, то они могут ставить свои подписи в конце каждой строки.

В нижней части листа на основании указанных данных подводится итог времени работы и пройденному пути. Также здесь может быть указана зарплата водителю по данной путевке, рассчитанной исходя из времени либо километража.

Бухгалтерские проводки

При обработке путевок бухгалтер может делать следующие проводки:

Порядок хранения документа

Процесс хранения путевых листов устанавливают сразу два нормативных акта – приказ Минтранса №152 и приказ Минкультуры №558. При этом необходимо отметить, что между этими двумя документами есть некоторая противоречивость.

Приказ Минтранса устанавливает, что компания должна сохранять путевые листы не меньше, чем 5 лет. Но она может и продлить данный срок, если укажет это во внутренних документах.

А вот приказ Минкультуры говорит о том, что срок в 5 лет действует только в том случае, когда в течение этого периода документы проверялись контролирующими органами.

Поэтому, если за данный период проверки не проводились, то и уничтожать данные документы компания не имеет права. Кроме этого приказ уточняет, что путевой лист может быть единственным документальным подтверждением вредных условий труда работника. В этом случае сохранять ее необходимо минимально 75 лет.

бухпроффи

Внимание! Также необходимо отметить, что путевка также является документом бухгалтерского и налогового учета. Поэтому, на нее могут также распространяться требования НК и закона о ведении бухучета. Первый определяет, что документы нужно сохранять не меньше 4 лет, а второй - пять лет.

Ответственность и штрафные санкции (ФНС, ГИБДД)

Если путевой лист по служебному автомобилю не оформлен, либо выписан с ошибками, то за это могут наказать не только работники ДПС при проверке документов, но и ФНС.

Какое именно наказание понесет водитель, если у него нет на руках путевки, устанавливает КОАП. Считается, что за эксплуатацию транспорта отвечает он сам, поэтому в случае отсутствия путевого листа на водителя будет наложен штраф в 500 рублей.

Кроме этого, штраф могут также наложить на ответственное лицо организации, которое обязано производить оформление таких документов. На него может оформляться штраф в 20 тыс. рублей. Также штрафные санкции могут быть распространены и на компанию, за что на юридическое лицо наказывается на 100 тыс. рублей.

Еще один повод для штрафа - это неверное оформление бланка путевки, либо отсутствие на нем необходимых отметок. Так, если на документе не проставлен штамп о прохождении медосмотра, то может оформляться штраф в сумме 5 тыс. рублей на ответственное лицо и 30 тыс. рублей на компанию. Этот же размер штрафов действует и в случае непрохождения техосмотра перед выездом автомобиля.

бухпроффи

Внимание! Необходимо отметить, что данные штрафы равно распространяются как на компании, так и на предпринимателей.

Поскольку путевые листы служат для подтверждения расходов компании, то эти документы может также проверять и ФНС. Если таких бланков нет, либо они были потеряны, то орган посчитает это нарушением учета доходов и расходов, из-за чего наложен штраф в 10 тыс. рублей.

Если в течение одного периода таких нарушений будет выявлено несколько, то размер санкций может быть увеличен до 30 тыс. рублей. Помимо этого, если будет принято решение, что организация произвела занижение налоговой базы, то дополнительно она будет оштрафована в размере 20% от суммы недоплаты.

Источник: https://buhproffi.ru/dokumenty/putevoj-list-legkovogo-avtomobilya.html

Путевой лист легкового автомобиля: образец заполнения скачать

Путевой лист – это отправной документ, отражающий итоги работы всего транспорта, в определённой организации. Его форма установлена постановлением Госкомстата РФ от 28.11.1997 № 78. Но там есть дополнение к нему: данную форму предприятия могут не использовать, а просто разработать свою.

Что должно быть указано в путевом листе легкового автомобиля

Диспетчер обязан заполнить путёвку (форма 3, её могут применять только транспортные и бюджетные организации), и выдать водителю в руки. В неё требуется вписать такие сведения:

  1. Время выдачи (число, месяц, год), главное, чтобы число в учётном журнале и путёвки совпадали.
  2. Вписывают в строке «Режим работы», предназначенный для этого код, или определение учётного рабочего времени, например: внеурочное время, командировка, выходной день, обычный и т. д. По этим всем данным, будет насчитываться заработная плата.
  3. В строке «Автомобиль» необходимо написать данные автомашины: модель, её марку, тип кузова, Гос. номер и гаражный так же.
  4. Если будет применяться прицеп/полуприцеп, информацию вносят в строчку «Прицепы».
  5. Если нужно сопровождение определённых лиц, это помечается в разделе «Сопровождающие лица».
  6. В графе «Работа водителя и авто», вносится точное время отправки и возврата транспорта.

При возврате ТС:

  1. Механик заполняет колонку:
    • глава 2 «Работа водителя и машины», вписав дату, месяц, и год возврата в гараж;
    • глава 4 «Сведения спидометра»;
    • глава 10 правильно отметить «Остаток топлива после возвращения»;
    • «Движение горючего», расписаться, в доказательство правильности написанного.
  2. На дальнейшей стадии подключают техника ГСМ, если нет диспетчера, он берёт талоны у водителя, и вписывает всё в главу №11 – «Сдано», и подписывается.
  3. В строчке «Сдал», водитель должен подписаться. Эта будет подтверждать передачу механику ТС, что оно находится полностью в исправном состоянии. И механик своей росписью на месте «Принял», удостоверяет этим, что проверку произвёл, и машина исправна.
  4. Водитель сдаёт путёвку диспетчеру, а он должен подписаться в «Принял диспетчер», и зафиксировать в своём журнале.

Скачать образец заполнения путевого листа легкового автомобиля в формате XLS.

Как правильно заполнять путевой лист легкового автомобиля

Необходимо включать нижеперечисленные реквизиты:

  • название документа;
  • число, месяц, год составления;
  • название организации (от какой был проведён документ);
  • суть хозяйственной функции;
  • оценка хозяйственного и денежного эквивалента;
  • данные должностных лиц, которые отвечают за выполнение конкретной операции, и законность её оформления;
  • персональные росписи, означенных лиц.

Заполнение лицевой стороны

  1. Номер: это первый реквизит, и требует обязательного заполнения. Такая нумерация, не должна повторяться. Разрабатывает, только та организация, к которой принадлежит данный транспорт, пример 0000098, или ПВ 00064.
  2. Серия: заполняют, если бланки напечатаны в типографии.
  3. Дата: выписывают не больше, чем на месяц (например, командировка), если всего на несколько дней, тогда необходимо вписывать время (пример: 5–6.11.2012).
  4. Организация: указать её название, телефон, адрес.
  5. Код ОКПО (Общероссийского классификатора предприятий и организаций), его присваивают всем.
  6. Марка машины, если арендуется, то нужно вписать договор аренды.
  7. Гос. номер.

    А номер гаража вписывается, когда на предприятии стоит на балансе не один автомобиль, а более. Взамен гаражного разрешено вписывать инвентарный номер машины.

  8. Данные водителя (ФИО).
  9. Табельный номер: его присваивают в организации.
  10. Номер водительского документа.
  11. Класс.
  12. В графу распоряжение: когда машина отдана в аренду, или для предоставления других услуг, указывают Фамилию этого лица. Когда выписывают на больший срок, вписывается наименование этой организации.
  13. Адрес: куда обязан приехать транспорт для предстоящей работы.
  14. Время отправления: вносится конкретное время. Если предполагается поездка не на один день, а больше, ставится: число, месяц, год.
  15. Диспетчер: обязан подписаться и вписать данные (ф. и. о.).
  16. Механик: роспись и ф. и. о., а перед выездом машина должна пройти осмотр на исправность. Вначале механик осматривает, если вопросов нет, подписывает. А водитель может расписаться в том, что машину принял в рабочем состоянии.
  17. Время возврата: прописывается.
  18. Диспетчер ставит свою подпись, фамилию и инициалы, этим он подтверждает время появления транспорта в гараже. Если надо отмечает: простои, задержки, ожидания и т. д.
  19. Подпись водителя, доказывает то, что им был сдан автомобиль в целости и сохранности.
  20. В правом углу внизу, прописывается вся информация о горючем: его марка, количество (когда имеется своя заправка), если нет вносят информацию об АЗС.
  21. Объём топлива перед отправлением на линию.
  22. Остаток топлива при приезде в гараж.
  23. Норма топлива, которое может израсходовать данный автомобиль, рассчитывают по нижеприведённой формуле: по факту = объём топливного бака перед отъездом + объём заправленного топлива – объём при возврате.
  24. Данные спидометра после возврата – данные спидометра при возврате.
  25. Механик ставит свою подпись и дату, доказывая и фиксируя этим: время возврата, расход горючего, данные спидометра.
  26. Экономия и перерасход горючего, если он есть, вписываем.
  27. Мед. сестра: её роспись, фамилия, инициалы, этим подтверждая, что водитель может приступить к работе, он здоров.
  28. Поставить личную печать предприятия по норме = Расстояние х Норма затрат горючего / 100

Заполнение оборотной стороны

  1. Номер: все поездки машины нужно записывать под своим номером.
  2. Код клиента: если оказываются коммерческие услуги.
  3. Пункт отправки: адрес отправки и название организации.
  4. Пункт прибытия: координаты места предназначения.
  5. Время отправления, когда предполагается однодневная поездка, ставят дату выезда из гаража. Когда больше, чем на день, целесообразно указывать конкретное время каждого выезда.
  6. Время прибытия к пункту назначения.
  7. Показания о пробеге (желательно, по каждому пробегу).
  8. Подписывается конкретное лицо, которое использовало автомобиль.

Образец написания путевого листа легкового автомобиля

Практика «произвольного» путевого листа, позволяется исключительно только для легковых автомобилей, и только если при этом они не перевозят пассажиров или груз. Для образца берём форму № 3.

Первая сторона:

  • серия, номер, время регистрации;
  • название конкретного предприятия;
  • Гос. Номер автомобиля, его марка;
  • основные сведения о водителе и правах;
  • сведения о поручении данному водителю;
  • информация об исправности машины.

Обратная сторона:

  • номер по возрастанию;
  • шифр клиента;
  • пункт отправки/назначения;
  • дата отъезда/возврата;
  • километраж пути;
  • роспись водителя.
  • сколько времени (в часах);
  • насчитывают заработную плату, за проделанный километраж;
  • подписывается сотрудник, который этот расчёт проделал, и вносится расшифровка.

Ответственность за погрешности, какие были допущены при оформлении бланка, падает на руководителей предприятий (заказчика и грузоперевозчика), или на лиц, которые уполномочены выполнять конкретную работу.

К ним относится технический персонал, который несёт ответственность за работу автотранспорта: заправщики, механики ОТК. И те, которые отвечают за заполнение путёвки это - диспетчера грузоперевозок.

Источник: http://prostopozvonite.com/avtopravo/doc/putevoj-list.html

Путевой лист легкового автомобиля - как заполнить?

Путевым листом (по-простому - «путевкой») называется специальный документ первичного характера, с помощью которого ведется учет деятельности водителя транспортного средства, контролируется маршрут и пробег автомашины.

Выдается путевка водителю каждый день.

Разные виды транспорта имеют различные унифицированные формы этого документа, которые подготовлены и внедрены в конце 1997 года Госкомитетом статистики России.

Сотрудники ГИБДД имеют право проверять путевые листы у водителей механических транспортных во время их передвижения.

Организации, занимающиеся грузовыми либо пассажирскими перевозками, обязательно должны использовать путевые листы.

Бланк путевого листа

Для путевого листа легковой автомашины утверждена специальная форма под номером 3, удобная для заполнения.

Правильное оформление ее осуществляется согласно требованиям, изложенным в Инструкции, регулирующей механизм проведения расчета за перевозку автотранспортом.

Ниже вы можете скачать онлайн бесплатно образец бланка и пример заполнения путевки.

Скачать Бланк путевого листа легкового автомобиля.xls Скачать Образец заполнения путевого листа.xls

В классификаторе ОКУД форме присвоен код - 0345002.

Выдают путевку на каждую рабочую смену для исполнения работ, обычно, не больше, чем у двух заказчиков, кроме отправления водителя в командировочные поездки по заданию организации с использованием служебного легкового автомобиля.

Выдача данного документа водителю производится под роспись ответственным работником , при этом ранее выданная путевка должна сдаваться заполненной.

Во время выдачи необходимо проверить, чтобы на бланке обязательно стояло число и печать организации.

Разделы путевки, где фиксируется результаты работы легковой автомашины, особые отметки и задания для водителя, должны заполняться инженерно-техническими работниками, отвечающими за результат подобной работы.

Порядок заполнения путевых листов

Оформление путевого листа происходит в соответствии с Постановлением Российского Государственного комитета по статистике №78 , где утверждены унифицированные формы первичных документов учета работы в автотранспорте. Распространение действия этого постановления касается лишь на юридических лиц.

Для путевых листов всего существует 8 таких утвержденных форм.

Бланк путевки лист обязан обладать такими реквизитами:

  • порядковым номером;
  • наименованием;
  • сроком действия;
  • данными , касающимися собственника автотранспорта;
  • сведениями, касающимися автотранспорта;
  • данными на водителя.

Наряду с этим в путевке обязательна запись даты и времени указывающие, когда были проведены предрейсовый и послерейсовый водительские медосмотры.

Обязательна также подпись медработника, проводившего осмотр и ее расшифровка.

Заполнение лицевой стороны

Чтобы понятно было, каков порядок заполнения путевка, рассмотрим это на условном примере со следующими данными:

  • в качестве организации будет Общество с ограниченной ответственностью «Автопредприятие»;
  • служебным автотранспортом - ВАЗ - 21099 с государственным номером - а234аи9;
  • условным водителем будет: Преображенский Станислав Васильевич;
  • механиком - Рогачев Борис Николаевич;
  • диспетчером - Стародубский Роберт Тимофеевич.
  • до выезда на смену в топливном бачке , допустим, оставалось 15 литров бензина.
  • за весь период использования путевки величина пробега составила 215 километров , а бензина было заправлено - 45 литров.

На лицевой стороне формы путевого листа имеются следующие поля:

  • Порядковый номер путевого листа - реквизит требующий обязательного заполнения. Организация сама разрабатывает нумерацию с применением как цифр, так и букв, которая не повторяется.

Пример : 0000134 либо ВР00045. Если бланк путевки изготовлен в типографии способом, может указываться еще и серия.

  • Указание даты также обязательно . Выдается любая путевка на одни сутки или на месячный срок. Когда путевка выдается на не один день, следует указать период, например: 21-28.09. 2015.
  • Непременно указывается организация с наименованием, адресом, телефонами.

Пример: ООО «Автопредприятие», г. Санкт-Петербург ул. Ломоносова 264, тел. 365-23-18-44.

  • Обязательно заполнения кода ОКПО (Общероссийский классификатор предприятий, организаций), который имеется у каждого предприятия.
  • В соответствующей графе указывается марка автотранспорта. (Наш пример - ВАЗ - 21099).
  • При наличии арендных отношений, указывается арендный договор с номером, датой и собственником транспорта. (Пример: согласно арендного договора №137-б от 21.11.2014г с ООО » Автопредприятие»).
  • В графе «госномер» - записывается государственный номерной знак автотранспорта (у нас: а234аи96).
  • Если в организации большой гараж , где содержится много автомашин, в путевом листе может указываться номер гаражный. Вместо него допустимо указание инвентарного номера транспортного средства, который ему присваивается, как основному средству.
  • В графе «водитель» - указываются данные на водителя (наш пример - Преображенский Станислав Васильевич)
  • Данные табельного номера, который присвоен водителю на предприятии, отмечаются в соответствующей графе.
  • Также в бланке путевки указывается классность автоводителя и его водительское удостоверение (серия и номер).
  • Заполняется графа, где указывается, для какой организации подается транспорт (ООО «Автопредприятие»).
  • Когда автомобиль передан, чтобы оказывать услуги какому-либо лицу или в аренду , то записываются данные этого физического или юрлица (ФИО или название фирмы).
  • При выписке путевки более чем на один день, конкретных пользователей может быть несколько. В графе «В распоряжение» указывается наименование организации (у нашего случая - ООО «Автопредприятие»), расшифровка же данных того, кто пользовался работой автомашины, приводится на обороте, где расписывается с расшифровкой конкретное лицо.
  • Для адреса прибытия автомобиля существует графа - «Адрес подачи».
  • Момент отъезда из гаража проставляется в графе «Время выезда». При многодневной путевке, кроме времени необходимо записать число, когда осуществлен выезд.
  • ФИО работника диспетчерской службы , выдававшего задание для водителя, а также его подпись проставляются в граф - «Диспетчер - нарядчик». В нашем случае: Стародубский Р. Т.
  • ФИО работника механической службы , который выпускает автотранспорт в работу, а также его роспись проставляется в графе: «Механик». У нас - Рогачев Б. Н. До отъезда из гаража у автотранспорта автомехаником делается проверка работоспособности ведущих узлов. При нормальной работе агрегатов путевка подписывается механиком.
  • Подпись водителя означает, что автотранспорт в момент приема имеет рабочее состояние.

В момент возвращения обратно в гараж в соответствующей графе проставляется время, а при многодневных путевках еще и дата. Эти цифры подтверждает подписью диспетчер. Он же отмечает возможные опоздания, путевой простой и так далее.

Водителем ставится подпись с расшифровкой о факте сдачи автомашины.

Снизу справа на путевке расписывают сведения об используемом бензине:

  • Указывается марка заправляемого бензина.
  • Записывается сколько бензина получено от самого предприятия , если имеется собственная заправка, либо отмечается сколько было заправлено на АЗС. В нашей ситуации - 45 литров.
  • Проставляется - сколько бензина осталось в топливном баке транспортного средства в момент выезда из гаража, в нашем примере - 15 литров.
  • Отмечается количество бензина в момент возвращения автотранспорта.
  • Указывается нормативы расхода для данной марки автомобиля .

Согласно Методичке о нормах расходования топлива и ГСМ на автотранспорте (см. Распоряжение Министерства транспорта РФ № АМ 23 р от 14.03.08г.).

При отсутствии в перечне Методички марки автотранспорта, используемого вашим предприятием, определение норматива происходит, ориентируясь на аналогичный по техническим характеристикам, автомобиль (схожесть габаритов, равные объемы двигателей и так далее).

  • Расчет нормативного расхода осуществляется по такой схеме: расход по нормативу равен величине пробега, умноженному на норму расходования бензина, поделенное на сто.
  • Фактический расход - это объем бензина израсходованного за период эксплуатации автомашины по данной путевке. Расчет его происходит так: фактический расход равен объему бензина в баке до выезда на линию плюс объем залитого в автомашину бензина минус объем бензина в баке в момент возвращения.

В отдельной графе записываются показания на спидометре после возвращения в гараж, в нашем примере: 215 километров.

Автомехаником фиксируется: когда автомашина возвратилась в гараж, каковы данные на спидометре и каков расход бензина. Подтверждается все это его росписью.

В случае величины фактического расхода бензина меньшей величины нормативного расхода, заполняется графа по экономии бензина, а при перерасходе, когда фактический расход преобладает над нормативным, сведения об этом записываются в графе перерасхода.

  • Графу «Медсестра» заполняет допускающий медработник , делая роспись и расшифровку, ниже ставится оттиск печати предприятия.

Заполнение оборота путевки

Заполнение на оборотной стороне путевого листа сведений о конечной точке поездки обязательно, иначе такой документ не будет подтверждать произведенные расходы на приобретенные горюче-смазочные материалы.

На обороте путевки заполняются следующие позиции:

  • Порядковый номер - каждая поездка записывается под своим номером.

При оказании автотранспортом услуг по коммерции, чтобы можно было идентифицировать клиентуру в отдельном поле выписываются коды заказчиков, но если выписывается многодневная путевка, сюда заносятся числа, когда осуществлялись поездки.

  • В месте отправления указывается адрес отправки автомобиля. Сюда же добавляется наименование находящейся там организации.
  • В месте назначения записывается адрес назначения поездки автомашины, с указанием наименования той организации.
  • В графе «Времени выезда» указываются часы и минуты отъезда с территории гаража. При многодневной путевке в этой графе фиксируются все поездки.
  • Соответствующие записи делают и в графе «Время возвращения».
  • В графе «Пройдено» записываются сведения о количестве пройденных километров, каждая поездка расписывается по отдельности.
  • В конце путевого листа водитель ставит подпись с расшифровкой.

Почему необходим медосмотр водителей?

Федеральный Закон №196 от 1995 года обязывает водителей всех автотранспортных средств, которые принадлежат юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям, пройти медицинские осмотры перед выездом из гаража.

Соблюдение контроля за этим положением лежит в ведении трудовой и транспортной инспекций.

С этой целью заключается договор с какой-либо сертифицированной медицинской структурой либо принимается штатная медицинская сестра, имеющая необходимую профквалификацию, при этом ей обеспечивается соответствующие законодательству условия.

В ином случае, при совершении дорожно-транспортного происшествия с участием служебного транспорта, отвечать придется руководителю организации.

Возможные претензии к путевому листу со стороны налоговой инспекции

Со стороны налоговой инспекции пристальное внимание уделяется проверке путевых листов, как к документу, подтверждающему расходы на горюче-смазочные материалы.

Налоговые структуры обычно высказывают претензии (не всегда обоснованно) в таких ситуациях:

  • При составлении путевого листа свыше одного дня . В то же время судебные органы в большинстве случаев в этом вопросе принимают сторону налогоплательщика.
  • Когда работник использует личный автотранспорт для выполнения служебного задания. Судами же зачастую высказывается противоположная точка зрения. Все-таки, когда компенсация в связи с использованием собственной автомашины по работе выливается в кругленькую сумму, целесообразнее выписать путевой лист.
  • В случае несоответствия сведений в путевом листе и других документов: данных в чеках с АЗС, транспортной накладной и т. п.
  • Несоответствие вечерних и утренних показателей спидометра у служебных автомашин.

Описание общих процедур по ведению путевых листов грузового автомобиля. Рассмотрены виды и формы путевых листов, порядок их заполнения для предприятий, а так же последующая обработка и хранение путевых листов.

Следует сразу оговориться, что данное руководство разработано для применения еще во времена СССР, и соответственно стоит его использовать, только в частях не противоречащих .

I. Общие указания

1. Путевые листы для грузового автомобиля изготавливаются трех видов:

  • типовая междуведомственная форма (сдельная), применяемая при осуществлении перевозок грузов на условиях оплаты работы автомобиля по сдельным расценкам Единых тарифов на перевозки грузов автомобильным транспортом;
  • типовая междуведомственная форма (повременная), применяемая при выполнении работы автомобилем по перевозке грузов на условиях оплаты за работу автомобиля по повременным тарифам;
  • ведомственная форма (междугородная), применяемая при выполнении работы грузовым автомобилем по перевозке народнохозяйственных грузов в междугородном сообщении в соответствии с положениями об организации междугородных автомобильных перевозок грузов, утверждаемыми в установленном порядке Советами Министров союзных республик и уставами автомобильного транспорта союзных республик. На лицевой стороне этой формы путевого листа наносится полоса красного цвета с типографской надписью "междугородные перевозки".

2. Изготовление бланков путевых листов с типографской нумерацией (как документов строгой отчетности) производится Госкомиздатом СССР по заказам министерств, ведомств и других организаций в количествах, удовлетворяющих потребность в них.

Бланки междугородных путевых листов формы N 4-м изготавливаются Госкомиздатом СССР только по заказам органов управления автомобильным транспортом общего пользования союзных республик.

3. Снабжение путевыми листами предприятий, организаций и учреждений производится централизованно их вышестоящими организациями в установленном порядке.

Бланки междугородных путевых листов грузовыми автостанциями или другими предприятиями автомобильного транспорта общего пользования, на которые в данной местности возложена организация междугородных перевозок грузов, могут выдаваться в подотчет предприятиям, организациям и учреждениям других ведомств, когда предприятия автомобильного транспорта общего пользования не имеют возможности выполнить междугородные перевозки грузов и эти перевозки разрешают осуществить ведомственным автотранспортом.

4. Бланки хранятся на складах предприятий, организаций, учреждений и по мере потребности выдаются под расписку лицу, ответственному за эксплуатацию автотранспорта (заведующему гаражом, начальнику эксплуатации, диспетчеру и др.).

5. Путевые листы формы N N 4-с, 4-п, оформленные в соответствии с настоящей инструкцией, выдаются водителю под расписку уполномоченным на то лицом только на один рабочий день (смену) при условии сдачи водителем путевого листа предыдущего дня работы. На более длительный срок при междугородных перевозках грузов путевые листы формы N 4-м выдаются только в случае, когда водитель выполняет перевозки в течение более суток. Выдаваемый путевой лист должен обязательно иметь штамп и печать организации, которой принадлежит автомобиль.

6. Путевые листы формы N N 4-с, 4-п, 4-м хранятся совместно с товарно - транспортными накладными.

II. Заполнение путевых листов

7. Заполнение реквизитов путевых листов производится последовательно в соответствии с настоящими указаниями и является обязательным для всех государственных, кооперативных и общественных предприятий, организаций и учреждений, имеющих как собственные, так и арендуемые грузовые автомобили.

8. Ответственность за правильное заполнение путевых листов несут руководители предприятий, организаций, учреждений, а также лица, отвечающие за эксплуатацию грузовых автомобилей и участвующие в заполнении документа.

Участие водителя в заполнении путевого листа не допускается, за исключением подписей, удостоверяющих прием (при выезде) и сдачу (при возвращении) автомобиля.

9. Заполнение путевого листа до выдачи его водителю производится диспетчером автотранспортного предприятия или уполномоченным на то лицом в следующей последовательности:

9.1. На лицевой части путевого листа под названием документа записывается дата его выдачи (число, месяц, год), которая должна соответствовать дате регистрации выданного путевого листа в диспетчерском журнале.

9.2. В строке "Режим работы" записывается код или наименование режима работы (работа в будние дни, командировка, суммированный учет рабочего времени, ежедневный учет рабочего времени, работа в выходной или праздничный день, в день субботника, работа по графику или вне графика и т.д.), в соответствии с которым производится начисление заработной платы водителю.

9.3. В строке "Колонна, бригада" записываются номера колонны и бригады, в составе которых числятся автомобиль и водитель.

В строке "Автомобиль" записываются марка, государственный номер и тип автомобиля, а также его гаражный номер.

9.4. В строке "Водитель" записываются фамилия, инициалы, номер служебного удостоверения и класс водителя, работающего по данному путевому листу. В строке "Табельный номер" записывается номер, присвоенный водителю в автопредприятии.

9.5. В строках "Прицепы" записываются марки, государственные и гаражные номера прицепов и полуприцепов, выпускаемых на линию с автомобилем. Номера обменных прицепов и полуприцепов записываются по этим строкам в местах их перецепки.

9.6. В строке "Сопровождающие лица" записываются фамилии и инициалы лиц, сопровождающих автомобиль для выполнения задания (грузчики, экспедиторы, стажер и т.д.).

9.7. В разделе "Работа водителя и автомобиля" в графах 2 и 3 записывается время (часы и минуты) выезда и возвращения автомобиля по графику.

9.8. В разделе "Задание водителю" в графе 16 "В чье распоряжение" на основании заявки или разового заказа заказчика записывается наименование заказчика, в распоряжение которого должен прибыть автомобиль для выполнения задания.

9.9. В графе 17 "Время прибытия" записывается время (в часах и минутах) прибытия автомобиля к заказчику согласно его заявке, разовому заказу или графику работы автомобиля по условиям договора.

9.10. В графах 18 "Откуда взять груз" и 19 "Куда доставить груз" записываются адреса пунктов погрузки и разгрузки согласно заявке, разового заказа заказчика или по условиям договора.

9.11. В графе 20 "Наименование груза" записывается наименование предъявляемого к перевозке груза на основании заявки или разового заказа заказчика.

9.12. В графе 21 "Количество ездок с грузом" на основании заявки или разового заказа записывается количество ездок с грузом, необходимое для выполнения задания.

9.13. В графе 22 "Расстояние" записываются расстояния перевозок грузов, определяемые по данным дорожных органов, или по карте района (плану города) при помощи курвиметра, или по списку расстояний, составленному на основании актов замера или по показателям спидометра автомобиля (на сезонных перевозках), зафиксированным актом автотранспортного предприятия или организации и заказчика.

9.14. В графе 23 "Перевезти тонн" записывается количество груза, которое необходимо перевезти для заказчика.

Право изменения задания, указанного в разделе "Задание водителю", имеет только автотранспортное предприятие. Лишь в исключительных случаях заказчик может по согласованию с автотранспортным предприятием изменить задание с соответствующей записью в строках "Особые отметки". В этой же строке производится запись в случаях использования автомобиля по специальному назначению (органами милиции, врачами и т.д.).

9.15. На лицевой стороне путевого листа в строке "Выдать горючее" записывается прописью количество горючего, необходимое к выдаче для выполнения задания с учетом остатка горючего предыдущего дня работы.

9.16. В строке "Подпись диспетчера" диспетчер своей подписью удостоверяет правильность заполненных им реквизитов путевого листа и наличие у водителя водительского удостоверения.

10. Заполнение путевого листа до выезда из гаража производится в следующей последовательности:

10.1. В разделе "Движение горючего" в графах 7, 9 и в соответствующих строках заправщик, техник по горюче - смазочным материалам (ГСМ) или уполномоченное на то лицо записывает количество выданного горючего, а также серии и номера выданных талонов на горючее и удостоверяет эти записи своей подписью.

Количество горючего, выданного талонами, приравнивается к горючему, выданному в натуре.

10.2. На лицевой стороне врачом или другим медицинским работником при осуществлении предрейсового медицинского осмотра подписью удостоверяется состояние здоровья водителя и возможность допуска его к управлению автомобилем.

10.3. В разделе "Работа водителя и автомобиля" в графе 5 "Показания спидометра" механик контрольно - пропускного пункта (КПП) или отдела технического контроля (ОТК) записывает показание спидометра при выезде автомобиля на линию, а в графе 6 "Время фактическое" штамп - часами проставляет фактическое время выезда автомобиля из гаража. В случае неисправности или отсутствия штамп - часов время записывается вручную в следующей последовательности: число, месяц, часы, минуты.

10.4. В разделе "Движение горючего" в графе 10 "Остаток при выезде" механик КПП или ОТК записывает количество горючего, находящегося в баках автомобиля при выезде, и правильность всех сделанных записей удостоверяет подписью в этой графе.

10.5. В строке "Подпись механика" механик КПП или ОТК удостоверяет подписью передачу автомобиля водителю в технически исправном состоянии и разрешение на выезд из гаража, а в строке "Подпись водителя" - водитель подписью удостоверяет принятие автомобиля в технически исправном состоянии и получение задания на работу.

11. Заполнение путевого листа на линии производится в следующей последовательности.

В разделе "Последовательность выполнения задания" формы N 4-с:

11.1. В графе 24 грузоотправитель записывает последовательно номера выполненных ездок. Запись предназначена для разнесения прилагаемых товарно - транспортных документов по ездкам.

11.2. В графе 25 "Номера приложенных товарно - транспортных накладных" грузоотправителем записываются все номера товарно - транспортных накладных, относящихся к данной ездке.

11.3. В графе 26 "Время прибытия" проставляется время (часы и минуты) предъявления шофером путевого листа грузоотправителю или грузополучателю у въездных ворот или на контрольно - пропускном пункте в пунктах погрузки или разгрузки (кроме станций железных дорог).

При отсутствии въездных ворот или контрольно - пропускного пункта указанная графа не заполняется, время прибытия в пункт погрузки или разгрузки проставляется в товарно - транспортной накладной (ТТН).

11.4. В графе 27 "Подпись и печать" грузоотправитель расписывается и ставит печать, подтверждая правильность заполненных им реквизитов путевого листа.

12. Графа 28 "Отметки автопредприятия" может использоваться автопредприятием для отражения дополнительных учетных показателей работы автомобиля и прицепа.

13. В разделе "Простои на линии" работник службы техпомощи или уполномоченное на то лицо в соответствующих графах записывает причину простоя, дату и время начала и окончания простоя и удостоверяет эти записи своей подписью.

14. В строках "Особые отметки" на лицевой стороне записываются сведения, не предусмотренные формой путевого листа (отметки органов Госавтоинспекции, заказчиков при отказе от загрузки автомобиля, различных дорожных служб и т.п.).

15. При возвращении автомобиля в гараж заполнение путевого листа производится в следующей последовательности:

15.1. В разделе "Работа водителя и автомобиля" в графе 6 механик КПП или ОТК записывает или проставляет штамп - часами фактическое время возвращения автомобиля в гараж (число, месяц, часы, минуты) и заполняет графу 5 "Показания спидометра".

15.2. В разделе "Движение горючего" механик КПП или ОТК заполняет графу 11 "Остаток при возврате" и расписывается под ней.

15.3. В разделе "Движение горючего" заправщик, техник по ГСМ или уполномоченное на то лицо при сдаче водителем талонов на ГСМ заполняет графу 12 "Сдано" и расписывается под ней.

15.4. В строке "Сдал" водитель подписью удостоверяет сдачу автомобиля механику КПП или ОТК в технически исправном (неисправном) состоянии. Механик КПП или ОТК в строке "Принял" подписью удостоверяет правильность заполнения граф 5 и 6 строки "Возвращение в гараж" раздела "Работа водителя и автомобиля" и прием автомобиля от водителя в технически исправном (неисправном) состоянии.

16. После сдачи водителем путевого листа диспетчер или другое уполномоченное на то лицо заполняет его в следующей последовательности:

16.1. В разделе "Работа водителя и автомобиля" в графе 4 "Нулевой пробег" по таблице расстояний записывает расстояние от гаража до первого пункта погрузки и от последнего места разгрузки до гаража.

16.2. В разделе "Движение горючего" в графе 13 "Коэффициент изменения нормы" записывает один общий на весь день работы автомобиля коэффициент изменения нормы расхода горючего, связанного с работой автомобиля по повышенной норме расхода горючего, в графе 14 "Время работы спецоборудования" и графе 15 "Время работы двигателя" на основании соответствующих записей в приложенных к путевому листу ТТН записывает соответственно время работы спецоборудования и дополнительное время работы двигателя в особых условиях эксплуатации (работа двигателя, вращающего погрузочно - разгрузочные механизмы и т.п.). Эти реквизиты необходимы для определения дополнительной нормы расхода горючего. Правильность заполнения данных реквизитов диспетчер заверяет подписью под соответствующими графами.

16.3. В разделе "Последовательность выполнения задания" диспетчер в графе 24 записывает общее количество ездок, а в строке "ТТН в количестве" - общее количество сданных товарно - транспортных накладных. За общее количество сданных и принятых товарно - транспортных накладных водитель расписывается в строке "Сдал водитель", а диспетчер - в строке "Принял диспетчер".

III. Особенности заполнения путевых листов формы N 4-п и N 4-м

17. В путевом листе формы N 4-п в разделе "Задание водителю" в графе 16 "В чье распоряжение" на основании заявки или разового заказа заказчика диспетчером записывается наименование и адрес заказчика, в распоряжение которого должен прибыть автомобиль для выполнения задания, в графах 17 и 18 - плановое время прибытия и убытия, в графе 19 - плановое количество часов работы и в графе 20 - количество ездок по плану.

18. Путевой лист формы N 4-п имеет отрывной талон заказчика, который является основанием для предъявления автопредприятием счета на оплату транспортных услуг и прилагается к нему.

19. В отрывном талоне заказчик:

19.1. На основании предъявленного водителем путевого листа заполняет в соответствующих строках номер и дату выдачи путевого листа, наименование автопредприятия, на подвижном составе которого производится перевозка грузов, марки и государственные номера прибывших автомобиля и прицепов.

19.2. В строке "Заказчик" записывает наименование организации, фамилию и инициалы должностного лица, ответственного за использование автомобиля.

19.3. В строке "Время" указывает время при прибытии и убытии автомобиля от заказчика.

19.4. В строках "Спидометр" записывает показания спидометра при прибытии к заказчику и убытии от него.

19.5. В строке "Приложенные ТТН" вписывает номера ТТН, один экземпляр которых прилагается к путевому листу, и указывает их общее количество.

Приложение ТТН к путевому листу автомобиля, выделенного для работы с оплатой по повременным тарифам, не является основанием для изменения формы оплаты за работу автомобиля.

19.6. В строке "Количество ездок" проставляет общее количество выполненных ездок.

19.7. В строке "Подпись и штамп заказчика" расписывается и ставит штамп, подтверждая правильность заполнения реквизитов соответствующих строк путевого листа.

20. В разделе "Выполнение задания" заказчик записывает маршруты движения откуда - куда по каждой ездке и удостоверяет эти записи своей подписью.

21. В путевом листе формы N 4-м в разделе "Прохождение контрольного пункта УТЭП, КДП и ГАС":

  • диспетчер автопредприятия в графе 26 записывает наименование контрольного пункта, пункта отдыха и ночлега, через которые должен следовать автомобиль, а также УТЭП, КДП и ГАС, на которых водитель получает загрузку автомобиля, в том числе и автомобилей, следуемых в попутном направлении, в графе 27.1 - дату и время их прохождения по графику;
  • диспетчер УТЭП, КДП или ГАС в графе 27.2 записывает фактическое время и дату прохождения контрольного пункта, пунктов отдыха и ночлега, выводит отклонение от графика и записывает в графе 27.3 "Отклонение", в графе 28 расписывается и ставит штамп.

IV. Обработка путевых листов

22. Обработка путевых листов может производиться автоматизированным с применением ЭВМ, механизированным с применением ПВМ и КВМ и ручным способами.

Путевые листы, подлежащие автоматизированной обработке на ЭВМ, проходят предварительную обработку, которая заключается в кодировании информации (заполнении граф), подготовке и переносе информации на машинные носители.

23. При автоматизированной обработке путевых листов данные машинограмм, полученных с ЭВМ, могут не переноситься на бланки путевых листов. При этом машинограмма должна содержать показатели, соответствующие утвержденному разделу "Результаты работы автомобиля и прицепов".

24. В разделе "Результаты работы автомобиля и прицепов":

24.1. Расход горючего определяется по общему пробегу и выполненным тонно - километрам автомобиля за день (смену) его работы. При подведении итогов работы в путевом листе указываются наряду с фактическими расходами расходы по нормам, утвержденным для отдельных марок автомобилей.

24.2. Время в наряде в часах определяется с момента выезда автомобиля из гаража до его возвращения в гараж, за вычетом времени на обед и отдых водителя (согласно положению, существующему на автотранспорте). Целодневные простои из-за бездорожья, технических неисправностей и т.п. из часов в наряде исключаются.

Время в движении составляет разницу между временем в наряде и временем в простоях. Время в простоях определяется путем суммирования времени простоев под погрузкой и разгрузкой, времени на простои, вызванные техническими неисправностями автомобиля в пути, заменой резины, непроезжим состоянием дорог и др. Простои под погрузкой и разгрузкой определяются по записям о простоях, указанных в товарно - транспортных накладных.

Простои по техническим неисправностям и прочим причинам определяются по записям в разделе путевого листа "Простои на линии". Итоги по простоям даются отдельно по простоям под погрузкой и разгрузкой, сверхнормативным простоям и простоям, вызванным техническими неисправностями.

24.3. Количество ездок с грузом определяется путем подсчета всех ездок с грузом между пунктами погрузки и пунктами разгрузки.

24.4. Общий пробег автомобиля должен соответствовать разнице между показаниями спидометра при возвращении в гараж и при выезде из гаража.

Пробег с грузом равняется сумме расстояний по всем ездкам с грузом, указанным в ТТН.

Пробег без груза составляет разницу между общим пробегом и пробегом с грузом.

24.5. Общее количество перевезенного автомобилем груза определяется по товарно - транспортным накладным путем подсчета количества груза, доставленного в пункты назначения.

24.6. Тонно - километры определяются путем умножения количества (массы) перевезенного груза по каждой ездке (заезду) на расстояние каждой ездки (заезда) между пунктами погрузки и разгрузки.

Общее количество тонно - километров, сделанных грузовым автомобилем за день работы (смену), будет равно сумме тонно - километров по всем ездкам (заездам) с грузом.

25. Зарплата водителю указывается на основании данных таксировки всех товарно - транспортных накладных, приложенных к путевому листу.