Путешественник Коровин: «Оживляю свой второй мотоцикл. Скончался Алексей Коровин – мотопутешественник и вдохновитель сумки Mixbag

В Египте скончался харьковский мотопутешественник Алексей Коровин. Харьковчанин, объездивший полмира на мотоцикле, свои последние дни провел в госпитале города Дахаб.

По предварительным данным, основанным на сообщении друзей и жены байкера, смерть наступила от малярии и сальмонеллеза, которыми он заболел во время длительного путешествия по Африке.

В свое последнее одиночное путешествие Коровин выехал 21 марта, успев посетить за это время Марокко, Западную Сахару, Мавританию, Мали, Нигер и еще десяток стран.

До этого путешественник всерьез задумывался о прекращении странствий.

«Думал, мои длительные путешествия закончились на Австралии в 2013‑м. Но чем дальше, тем больше чувствую, дорога для меня нечто большее, чем просто передышка… это мой способ познания, способ вдохновения, способ жизни. На этот раз отправляюсь в Африку. Через весь континент и обратно…» — написал Алексей в январе 2015 года.

«Третий день в Пакистане. Лежу в одной из комнат здания под странным для этой страны названием «Hotel». По полу у стен разбросаны импровизированные подстилки. Предполагается, что здесь должно размещаться 5-6 человек. Грязная, засаленная материя кровати. Постельного белья не наблюдается. Амбразура окна рядом с незакрывающейся дверью туалета. Любое движение доставляет дискомфорт. Просто устал, устал физически и, главное, морально».

«Азиатская авантюра», Пакистан

Из бизнеса — в путешествия

В своем блоге харьковчанин писал, что в своей жизни познал две крайности — «две концепции жизни».

После института он создал свой бизнес, за 16 лет развил его в национальную производственную компанию.

«Я жил целями, разумом, называл себя бизнесменом, зарабатывал деньги, читал книги про менеджмент. Моя неделя была распланирована до минуты… Затем почувствовал, что этап бизнеса, жизни от разума закончился…» — писал Алексей.

Бизнесмен решил заняться творчеством. Вместе со своим другом-дизайнером создал коллекцию одежды и показал ее на Fashion week в Киеве, затем, вместе с новой командой, создал еще два инновационных проекта.

Но его жизнь поменялась кардинально, когда однажды, в мае 2009, Алексей решил просто прокатиться за территорию страны на мотоцикле, приобретенном за 2 года до этого. Выехал с компанией, но так случилось, что через 3 дня решил продолжать трип в одиночку — «после недолгой поездки я влюбился в одиночное мотопередвижение…»

И понеслось: сначала одиночка вокруг Черного моря, затем буквально через месяц — 20 тыс. км — одиночный тревел в Монголию, в 2011 — микс-путешествие Пакистан-Индия на велосипеде и мотоцикле. Алексей проколесил 6,5 тыс. км по Европе, 45 дней провел в одиночном круговом путешествии по США и Мексике, и 137 дней посвятил сухопутному мототревелу из Харькова до Австралии.

 «Сахара. Очередной пункт приема пищи для автобусных пассажиров. Тут прохладно и много питьевой воды… Полдень. Последние 30 км постоянно пропадали обороты мотора. Надеюсь, что некачественный бензин или жара. Скорее, второе… Сейчас заправился и сижу в ожидании продолжения пути и результата своей догадки. В Сахаре чувствуешь себя как мизерная песчинка, где лишь полоска асфальта соединяет тебя с жизнью…»

«Вокруг Африки», Сахара

Жизнь в дороге

«Для меня такие путешествия — это не хобби и не работа. Это инструмент, который помогает на некоторое время выйти из социума и своей зоны комфорта», — объяснял он свою мотивацию. В среднем каждое путешествие занимало около полугода или год. А каждой поездке предшествовала детальная подготовка.

Как правило, серьезных происшествий в дороге не возникало.

Описывая свои странствия, Коровин много рассказывал о людях, которых встречал на своем пути. Его маршруты постоянно пролегали там, где жители не знают английского языка.

«Нет проблемы языка, главное — не бояться этого. Вот, меня не поймут… Ну как тебя не поймут? Если ты сейчас общаешься с человеком нос в нос, тебе нужно поесть или попить, или свои какие-то требования объяснить, ты однозначно найдешь это. Да, не за 10 минут, может быть, за 40 минут, но объяснишь. И вы друг друга поймете», — писал Коровин.

Впрочем, не всегда и не везде путешественника встречали радушно. В Пакистане он однажды попал в настоящую засаду — с 30 метров по нему выпустили автоматную очередь, но Коровину удалось спастись.

«Страшно не когда убьют, а проснуться в плену, не в свободе. Паника. Боюсь, когда наступает паника и все, что с этим связано. Например, есть страх больших высот, чувствую, что боюсь, но переступаю иногда. Не все мои страхи проявлены, они рядом и я их не знаю», — рассказал в одном из своих интервью харьковчанин. Коровин детально описывал практические особенности поездок: без чего не обойтись в дороге, где остановиться, какой запас воды и еды брать.

Кроме того, многие путешествия Алексея сопровождались созданием фильмов по их мотивам.

«Заправки: одна на 500 км, пару машин в час. Чаще людей попадаются кенгуру и страусы. На последней сотне километров перед выходом на асфальт вошел в зону песков и напоследок в одном из «дорожных барханов» уронил байк… на последней сотне. Тут же подоспел ехавший сзади джипер, помог поднять байк и посоветовал приспустить шины. Послушавшись мудрого австралийца, наконец-то я начал ощущать себя опытным райдером. Байк хоть и вилял «хвостом», но шел уверенно».

«В поисках MIXжизни. Из Европы в Австралию», Австралия

Последний путь

В свое последнее путешествие по Африке Алексей отправился в марте. За пять месяцев он собирался объехать на своем мотоцикле 30 стран и 30 тыс. км. Болезнь настигла путешественника уже в конце мотовояжа. 23 августа Коровин написал на своей странице в Фейсбук: «Друзья. Наступает момент, когда ты не можешь справиться без помощи. Я сейчас в Дахабе. Слег от неизвестной хвори, и здесь мне не могут поставить диагноз. Просто нет сил, радиус прогулок 40 метров и плавающая температура. Так шесть дней, причем разницы между днями особо нет…»

Коровин хотел перебраться в один из госпиталей Израиля, но уже на следующий день жена Алексея Наталья Авсеенко написала, что в Египте нашлись нужные врачи.

«Он в Дахабе. В клинике. Лежит, отдыхает. Ему уже хорошо. Как ни странно, но там есть хорошие специалисты, которые его уже за ночь почти поставили на ноги. Уже все хорошо. Волноваться не стоит. Опасность позади. Теперь расслабились и выдохнули», — сообщила супруга Алексея.

Однако через несколько дней мотопутешественнику стало хуже. Странички друзей Коровина были загружены постами о помощи. Для Алексея искали антималярийные препараты. При этом попытку уточнить диагноз обрубали — не хотели называть его.

За несколько дней до смерти Коровин написал в своем блоге: «Есть ощущение, что двигаюсь в правильном направлении…». И приписал в конце текста: «Хочу домой…»

Подготовила Алла ИНИНА

Алексей Коровин, известный украинский мотопутешественник, умер от малярии в ночь на 28 августа в госпитале в египетском Дахабе. Более детально о смерти известного мотопутешественника узнавали журналисты раздела " " издания "Биржевой лидер", приносящие свои искренние соболезнования родным и близким Алексея Коровина.

В ночь на 28 августа в госпитале египетского Дахабе умер Алексей Коровин - как ранее сообщали средства массовой информации, во время своего путешествия по Африке Коровин заболел малярией и сальмонеллезом, болезнями, как, к сожалению, выяснилось, ставшими для него фатальными. О смерти Коровина сообщал его друг Игорь Соломадин, рассказавший на " ", что Алексей, известный как Easy Rider и объездивший на своем мотоцикле едва ли не весь мир, успев даже побывать в , скончался в госпитале в Дахабе.

Вспоминая безвременно ушедшего из жизни путешественника, Соломадин отметил, что Коровин был креативным, смелым и сильным человеком. Он никогда не желал останавливаться на достигнутом, являясь вечным странником на пути к самому себе. При жизни Алексей умел объединять людей.

По словам Соломадина, они познакомились с Коровиным несколько лет назад в "Пинтагоне", на проекте 9UP - туда известный путешественник приглашал людей, ранее ничего не знавших друг о друге. В рамках данного проекта люди получали возможность познакомиться, рассказать что-то о себе и начать интересные дела.

Позже уже Коровин приходил к Соломадину в ОЧАГ, где презентовал собственный о путешествии на мотоцикле в и в Монголию. Алексей не был "байкером городских улиц" - его больше манили неизвестность и простор. Во время своего последнего, как оказалось, путешествия, Коровин возвращался из Африки, однако его силы подкосили сальмонеллез и малярия. Алексей Коровин ушел в Вечность, и, прощаясь, Соломадин назвал его Беспечным ездоком.

Напомним, что сам Коровин 24 августа, описывая свое тяжелое состояние, рассказывал, что днем ранее, когда перемещал мотоцикл на сотню метров, выдохся окончательно, и сидя перед открытой дверью в фойе, видя "Желтого", просто не мог сделать и шага. Подъем по лестнице в номер путешественник сравнивал с восхождением на Эльбрус, отметив, что в данных манипуляциях растратил все свои силы, а начало ночи стало просто адским. Затем посыпались меседжи, смс-сообщения, однако понять что-то в бреду, смешанном с чувством постоянной жажды, было очень сложно. В итоге, как рассказывал Коровин, до него все-таки достучались, после чего отвезли в хороший госпиталь: там сгрузили на коляску и приступили к лечению.

Еще 24 августа Алексей говорил, что ему стало лучше: врачи занимаются постановкой диагноза и приступают к лечению, однако в ночь на 28 августа его сердце перестало биться, так и не позволив путешественнику завершить свой рекордный тур по 22 африканским странам, где Алексей планировал преодолеть путь длинною в 30 тысяч километров.

Путешествия являются частью моей жизни - Коровин.

В конце июня прошлого года Алексей Коровин, кардинально поменявший свою жизнь в 2009, когда отправился с группой мотопутешественников за пределы страны, в интервью журналистам издания "Лайфхакер" объяснил, что он никогда не посвящал путешествиям всю свою жизнь, поскольку путешествия являются только частью его жизни, и пришел он к этому и вовсе совершенно случайно. Путешественник привел в качестве примера людей, которые пытаются прекратить употреблять в пищу мясо - такие люди объясняют себе, что это неправильно, как-то себя уговаривают, пытаются потом не сорваться, напрягаются. А бывает, когда ты сам приходишь к состоянию, когда мясо просто не хочется есть, и все. Вот у него, отмечал Коровин, как раз вторая ситуация.

По словам Алексея, впервые он сел на мотоцикл 2007 году, хотя желание сделать это было и раньше, однако все время находились отговорки, связанные с тем, что он занимался другими вещами. После того как немного покатался, уже в 2009 году было принято решение выехать куда-то подальше, за город. В итоге получилось очень серьезное "подальше". Коровин рассказал, что нашел группу ребят, собиравшихся отправиться на мотоциклах из украинской столицы на . В общей сложности группа состояла из пяти человек, а сам Коровин решил отправиться с ними для того, чтобы понять, что такое путешествия, и каково это вообще. Однако, начав путешествия вместе с группой, затее понял, что лучше будет передвигаться самому, поскольку Алексей не мог находиться в компании и не мог передвигаться с их скоростью.

Через четыре дня тогда еще начинающий путешественник понял: одиночные путешествия - это именно то, что ему нужно, и со временем это очень сильно вплелось в его жизнь. Алексей подчеркнул, что лично для него такие путешествия не являются ни работой, ни хобби - это некий инструмент, при помощи которого можно на некоторое время выйти из социума и из своей собственной зоны комфорта.

Есть различные подобного рода инструменты: для одних это алкоголь, для других такими инструментами стали экстремальные виды спорта, а, как объяснил Алексей, для него таким инструментом как раз и стали путешествия на мотоцикле в одиночку. Это не совсем отдушина - по словам путешественника, ему очень нравиться жить в городе, однако постепенно возникает чувство, будто ты живешь на автомате, после чего понимаешь - из города необходимо куда-то вырваться.

Харьковчанин Алексей Коровин преодолел 29 тысяч километров на мотоцикле за четыре месяца. Зачем ехал в Австралию? «Я продолжаю искать идеальную формулу счастливой жизни», - писал мотоциклист на своей странице в Facebook перед путешествием.

Дорога из Харькова в Австралию выдалась неспокойной: он попал под пули талибов, несколько раз ломался мотоцикл, а особым испытанием для активного путешественника стало ожидание - Коровину пришлось остановиться почти на месяц на переправе между Индонезией и Австралией.

Полный видеоотчёт о поездке - собственный сериал - путешественник планирует выпустить примерно через четыре месяца. «МедиаПорт» поинтересовался у Алексея Коровина, удалось ли ему найти в пути ответы на свои вопросы.

«Это путешествие было самое длинное из всех и самое неизвестное, потому что половину стран, по которым я шёл, - я там не был. Я, как и в прежних путешествиях, искал себя. Один из основных выводов поездки - неважно, куда ты едешь, не имеет смысла ехать куда-то, чтобы что-то понять. На самом деле всё вокруг одинаково. То ли это Сидней, то ли это Катманду. К концу путешествия я понял, что, по большому счёту, все эти передвижения - это просто изменяющиеся внешние картинки, но внутри всё это одинаково. Я поехал, чтобы побыть с собой наедине. А всё остальное, что вокруг, - это просто стимулы».

Вы были в путешествии не совсем один. С вами был Жёлтый - ваш мотоцикл, ваш «товарищ». Как он выдержал путешествие?

Алексей Коровин, мотопутешественник: «Это первая его поездка. Я купил Жёлтого специально для этого маршрута. […] Было всего-навсего два падения - в Пакистане и в Австралии. Небольшие. И была поломка сцепления - по собственной вине. Я его сжёг, сцепление, почти полностью. При этом я ещё прошёл Вьетнам, Камбоджу. Во всех остальных случаях Жёлтый меня не подвёл вообще. То есть не было случайных поломок, не было ситуаций, когда он разбился. Сейчас он погружен на корабль, по-моему, вчера. И он уже на пути в Украину».

Как долго он будет плыть?

Алексей Коровин, мотопутешественник: «Он будет плыть, наверное, месяц».

Дальнейшие путешествия вы будете продолжать на Жёлтом? Или у вас есть другой мотоцикл?

Алексей Коровин, мотопутешественник: «Мне вообще неважно. В зависимости от маршрута. Но это был идеальный мотоцикл для такого маршрута».

Пока Жёлтый в дороге, вы – пешеход? Или есть другой мотоцикл?

Алексей Коровин, мотопутешественник: «У меня есть машина. Сейчас я «оживляю» свой второй мотоцикл, на котором я проехал в Монголию. Так что пока с транспортными средствами всё в порядке».

Алексей Коровин, мотопутешественник: «Конечно, мне эти картинки, новые страны нужны - для «раздражения», для понимания, для того, чтобы интересно жить и так далее. Для меня важно само физическое движение. И когда я перенёс месяц ожидания в Дарвине, я подошёл к мотоциклу, для меня это было невероятное счастье. И, скорее всего, буду продолжать заниматься путешествиями».

Как вы считаете, на что нужно рассчитывать начинающим путешественникам, на что им обратить внимание?

Алексей Коровин, мотопутешественник: «Самое главное - две вещи. Если ты собираешься в путешествие, надо сделать первый шаг. Идти к своей мечте или к своей цели. Пусть она даже будет маленькая, пусть это будет выезд в другой город на велосипеде либо просто какое-то новое перемещение, нежели было раньше в жизни. Главное начать, сделать первые шаги. А второй момент - это всё-таки верить. Верить в то, что всё вокруг будет тебя поддерживать - природа, люди. Главное в это верить, и всё будет нормально».

Алексей Коровин - председатель правления БКС Банка.

Детство и образование

Алексей Александрович родился 9 августа 1972 года в Москве. Учился в московской школе с углубленным изучением английского языка. Любимыми предметами были математика и английский. Наверное, именно поэтому для получения высшего образования он выбрал экономический факультет Московского авиационного института (МАИ). Это был хороший компромисс, достигнутый на семейном совете, поскольку отец, доктор физико-математических наук и профессор Московского института радиотехники, электроники и автоматики (МИРЭА), настаивал на том, чтобы Алексей поступил в инженерный вуз, а мама, кандидат педагогических наук, видела в нем экономиста.

Трудовая деятельность

Во время его обучения в МАИ в стране набирала обороты рыночная экономика. Окончил бухгалтерские курсы и уже на втором курсе подрабатывал бухгалтером в торговой фирме. Интересовался рынком ценных бумаг и получил квалификационный аттестат Минфина первой категории на право совершения операций на рынке ценных бумаг. Учил французский язык на курсах Дипломатической академии МИД. А в середине четвертого курса вместе с несколькими однокурсниками получил от своего преподавателя экономики, которая работала по совместительству начальником отдела в коммерческом банке, приглашение на работу. Так он стал экономистом экспертно-аналитического отдела КБ «Российский Кредит».

Позже он перешел в валютное управление, работал с платежами, аккредитивами и гарантиями. Участвовал в организации предэкспортного финансирования для клиентов банка, проводил переговоры с банками-корреспондентами и занимался привлечением внешнего финансирования - в форме синдицированных кредитов и клубных сделок. В августе 1998 года, когда государство объявило дефолт по долгам и произошла масштабная девальвация рубля, характер деятельности резко изменился – он занялся реструктуризацией внешней задолженности банка. Десятки встреч клуба кредиторов, два общих собрания, работа с финансовыми и юридическими консультантами.

После слияния «Российского Кредита» с ИМПЭКСБанком перешел во вновь образованное учреждение и стал отвечать за корпоративный и малый бизнес. Также он курировал международные отношения и расчетные операции и прошел карьерный путь от позиции начальника управления международных отношений до должности первого заместителя председателя правления.

Летом 2007 года получил предложение возглавить Инвестсбербанк, к тому время уже приобретенный группой ОТП. За время работы в ОТП Банке ему с коллегами многое удалось сделать: провести ребрендинг, запустить розничное кредитование.

С 23 января 2012 года был назначен руководителем блока «Розничный бизнес» в Альфа-Банке. В этой должности он отвечал за разработку и реализацию стратегии развития данного направления деятельности банка. Покинул банк 1 декабря 2014 года.

В январе 2016-го занял должность первого заместителя президента - председателя правления ФГ «БКС». Отвечал за развитие БКС Банка и розничного бизнеса финансовой группы. Вскоре, 22 марта 2016 года стал предправления банка.

11 октября 2016 года появилась информация, что председатель правления БКС Банка Алексей Коровин покидает свой пост и планирует развивать собственные проекты в сфере образования - сообщает Банки.ру.

Общественная деятельность

Чтобы оставаться в русле новейших тенденций в экономике и бизнесе, продолжает постоянно учиться. В середине 1990-х годов он проходил стажировки в Брюсселе и Лондоне, а в 2011 году окончил восьминедельный курс Advanced Management Program в Гарвардской школе бизнеса в Бостоне.

Входит в Совет Ассоциации российских банков (АРБ) и Экспертный совет Федеральной антимонопольной службы (ФАС). Общественная работа ему всегда нравилась: в школе он был комсоргом, а в институте - старостой группы. С удовольствием читает статьи своих коллег и пишет сам: его колонки размещены на сайтах «Ведомостей», Harvard Business Review и портале «Православие и мир».

Семейное положение и увлечения

Состоит в официальном браке.

Все свободное время старается проводить со своей большой семьей - женой и детьми, которых у них четверо. Они любят путешествовать и увлекаются спортом – большим теннисом и горными лыжами.

Жена, Софья, ведет собственный бизнес - у нее туристическая компания «Бюро путешествий «6 звезд».

Последнее путешествие Алексея было в Австралию. 30 000 километров, 137 дней и 16 стран - лично я не могу даже представить себе, каково это. Думаю, что вы тоже. Именно поэтому мы решили взять интервью у Алексея и представляем его вашему вниманию.

- Как ты решил посвятить свою жизнь путешествиям?

Я никогда не посвящал всю свою жизнь путешествиям. Это часть моей жизни. И пришёл я к этому случайно. К примеру, иногда люди пытаются перестать есть мясо. Сами уговаривают себя, что это неправильно. Напрягаются, пытаются не сорваться. А иногда ты просто приходишь к такому состоянию, когда тебе уже не нужно и не хочется его есть. Вот у меня вторая ситуация.

В 2007 году я впервые сел на мотоцикл. Желание у меня было и раньше, но постоянно находились отговорки, в связи с тем, что я занимался другими вещами. Немного покатался и в 2009 году впервые решил выехать подальше за город.

Это точно. Я нашёл ребят, которые ехали из Киева на Кавказ. Нас было пятеро, и я поехал вместе с ними для того, чтобы понять, каково это и что такое путешествия. Однако, начав вместе с ними, я понял, что лучше мне ехать одному. Я не мог передвигаться с их скоростью и не мог находиться в их компании. Поэтому решил отделиться и дальше ехать один.

Через четыре дня я понял, что одиночные путешествия - это тот инструмент, который мне нужен по жизни. И со временем это сильно вплелось в мою жизнь. Для меня такие путешествия - это не хобби и не работа. Это инструмент, который помогает на некоторое время выйти из социума и своей зоны комфорта.

Есть разные инструменты. Для кого-то это экстремальные виды спорта, а для кого-то алкоголь. А для меня этим стали одиночные путешествия.

- То есть это отдушина?

Это не совсем отдушина. Когда люди хотят путешествовать, они долго копят деньги и затем путешествуют, потом опять копят деньги и опять путешествуют. Делят свою жизнь на две части. Хорошую и плохую. Но мне нравится жить в городе. Мне везде хорошо. Просто со временем возникает такое чувство, что ты живёшь на автомате, и тогда я понимаю, что мне нужно вырваться из города.

Мне кажется, что такой «челночный бег» между социумом и уединением должен быть у каждого человека. Нельзя залипать ни в одном, ни в другом состоянии.

Поэтому я не занимаюсь кругосветными путешествиями. Они длятся слишком долго, и на четвертом-пятом месяце тебе уже просто хочется домой. Осесть.

- А сколько занимают кругосветные путешествия?

Примерно год.

- Пожалуй, это очень тяжело.

Всё относительно. Если ты ставишь своей целью кругосветное путешествие, тогда да, это тяжело. Но если тебе нравится сам процесс, ты просто живёшь и получаешь от этого кайф. Не думаешь, а делаешь.

- А почему именно мотоцикл?

Что такое мотоцикл? Для меня он сочетает несколько очень важных вещей. Мне нужна скорость, земля и возможность соединиться с пространством. Когда ты путешествуешь в машине, ты словно находишься в куполе, защищаешь себя от окружающего мира.

У меня был вопрос о том, откуда ты черпаешь вдохновение. Но, как я понял, если тебе нравится что-то делать, то вдохновение особо и не нужно, верно?

Вдохновение - это крутая тема. Для меня вдохновение - это когда говорит душа. Люди могут жить от ума и от души. Когда ты живёшь от ума, у тебя есть какие-то частицы вдохновения, но ты практически всё делаешь благодаря своей силе воли.

А от души ты живёшь, когда делаешь своё дело. Или хотя бы пытаешься. Я часто читаю вопросы людей о том, как найти вдохновение. Ответ один: просто делай своё дело.

Путешествия - это моё дело. Я всё равно иногда делаю вещи от ума, но стараюсь их отслеживать и прихожу к тому, что всё нужно делать от души.

- Может, всё-таки что-то должно идти от ума?

Конечно, голова на плечах должна присутствовать. Вот как я раньше готовился к путешествиям. Я планировал всё до мельчайших деталей. Думал, а вдруг вот тут что-то не получится или вот здесь будет неправильно. Я просто переставал проживать текущий момент.

А ведь можно планировать от души. Планировать в «здесь», получать радость от самого планирования. Меньше думать о будущем и прошлом, жить в настоящем моменте. Разница лишь в том, с чем ты себя ассоциируешь - с душой или умом.

- Осознать и поменять это очень сложно.

Верно. Но это как раз то, что нужно сделать в своей жизни. Самое приятное в этом всём, что ты перестаёшь бояться ненужных вещей. У меня этот момент наступил в 2008 году. Я бросил свой бизнес, которому посвятил 14 лет. Все эти годы я жил им, и бросить его - это как оставить своего ребёнка. Бизнесмены меня поймут.

- А каким было самое первое путешествие?

Это как раз был Кавказ, про который я уже упоминал. Мы выехали с Киева и доехали до Ростова. С нами был один парень, который ехал в Казахстан, а у меня там брат живёт. Остальные ехали в Туапсе, на море. Я понял, что в Туапсе я точно не хочу, и решил поехать в Казахстан.

Мы доехали до границы, и меня не пропустили. Не было загранпаспорта. И обратно я поехал сам. Это было моё первое одиночное путешествие. Эти пять дней, которые я ехал обратно один, открыли мою жизнь заново. Я наконец-то ощутил себя с собой наедине.

В таких путешествиях всё, что ты делаешь целыми днями, - это едешь. Ты не можешь себя ничем занять, потому что за рулём. И в этот момент времени ты находишься сам с собой. Тогда я понял, что эти небольшие моменты уединения должны быть. Они как воздух.

- Очень похоже на медитацию.

Это она и есть. Для меня медитация - это наблюдение за текущим моментом. И различные монотонные вещи в этом помогают. Кто-то вяжет, кто-то рисует. Много способов. Мотоцикл - один из них. Эдакая «медитация на колёсах».

Медитация - это тот инструмент, который позволяет медленно становиться самим собой.

- Ты путешествуешь один, чтобы входить в это состояние?

Да. Путешествие даёт мне уединение. Я несколько раз пытался ездить с людьми. Пару дней проводил с ними и дальше ехал сам. Это совсем не то.

- Как ты планируешь путешествие? Как выбираешь маршрут?

Не знаю. Первое путешествие я спланировал серьёзно. Оно было вокруг Чёрного моря. И к планированию второго путешествия в Монголию я тоже подошёл с умом. Кстати, для меня Монголия - это лучшая страна для путешествий.

- Почему?

Там нет народа. Степи и пустота. Иногда останавливаешься посреди дороги, смотришь вокруг и ничего не видишь. Ни следов цивилизации, ничего. Как будто ты один в этом мире.

- А как ты перебирался через Индийский океан в своём путешествии в Австралию?

Из Катманду в Бангкок на самолёте. Вместе с мотоциклом. Там невозможно перейти по-другому. А из Восточного Тимора в Австралию - на корабле. Причём эти паромы ходят очень редко, и я ждал его месяц.

- Что ты делал этот месяц?

Это было самое классное время. Разница во времяпрепровождении здесь и там заключается в том, что дома у тебя куча занятий. А там у тебя ничего нет. И ты начинаешь думать, как убить время. В такие моменты ты не живешь. И я учился не переживать это время, а находиться здесь и сейчас.

Просто занять время я могу. К примеру, в Бангкоке. Можно пойти в кафе, по достопримечательностям и прочее. Но мне не хотелось этого делать. Я чувствовал, как ум пытается найти себе занятие. Поэтому половину времени я медитировал, а в остальное время гулял. И в Бангкоке ко мне пришло состояние счастья. Что бы я ни делал, это приносило мне радость. Меня прям колотило от этого состояния.

Так же было в Тиморе (крайняя точка Индонезии) и в Австралии. Простой занял полтора месяца. И это были замечательные полтора месяца.

- Как часто ты общался с людьми? Избегал их?

Нет. Не избегал, но и не искал общения. Были встречи, общение. Во время путешествия мне не нужны люди для общения. Тем не менее я познакомился со многими интересными людьми.

Когда я приехал в Восточный Тимор, на мойке байков (обязательная процедура для переправки через границу) я познакомился с путешественником из Англии Крисом, а потом ещё с двумя байкерами из Германии и Голландии. Немного пообщались, пока ждали завершения всех процедур, а потом сели на мотоциклы и разъехались. Хоть и ехали по одному маршруту, но уже не пересекались.

Есть такие люди, которые не просто посмотрели твоё путешествие и сказали: «Да, молодец», - и продолжили жить дальше, а тоже что-то поменяли в своей жизни?

Есть. Не скажу, что очень часто, но мне пишут люди, которые вдохновились и изменили свою жизнь. Это не всегда путешествие. Как я уже говорил, они подходят не всем. Но у людей получается находить то, что подходит именно им. А это, в свою очередь, придаёт мне сил.

- Как обычные люди относились к твоему путешествию?

А как ты к нему относишься?

- Меня оно вдохновляет.

Вот и остальных тоже. Когда люди видят человека, который едет один на мотоцикле хрен знает откуда, у многих возникает чувство восторга. Тебя везде принимают с открытой душой. Это замечательное ощущение: когда у одного человека открывается сердце, у тебя происходит то же самое.

Каждая встреча - это радость. Неважно, это полицейский или человек, к которому я попросился переночевать. Для тебя люди всегда открыты, так как ты с ними долго не живёшь.

- А адреналин имеет место в твоих путешествиях?

Нет, я уже давно перерос адреналиновую наркоманию. Иногда просто хочется прокатиться с ветерком, но экстрим давно перестал мне нравиться.

- Кстати, об адреналине. Что произошло в Пакистане?

В Пакистане нельзя перемещаться без особой бумажки. Она даётся всем путешественникам. После её получения тебе даётся эскорт из пяти машин, и ты в этом эскорте передвигаешься через страну. А я решил её не получать. И поехал по Северной дороге в Лахор, которая считается одной из самых опасных.

Где-то на полпути я увидел, что впереди на дороге стоят какие-то ребята на мопедах. Я ничего не заподозрил и просто решил проехать через них. Но когда я уже подъезжал к ним, один обернулся, и я увидел, что у него в руках автомат. Он что-то закричал на своём языке, и я сразу понял, что это что-то вроде «остановись».

У меня не было времени подумать, я начал разворачиваться в другую сторону и ехать обратно. В этот момент он передёрнул затвор и несколько раз выстрелил в мою сторону. Пули пролетели мимо меня. Между нами было метров 30. Это один из таких моментов, когда ты понимаешь, что ты не такой фаталист, как себе представлял. Жить хочется.

Такой животный страх помогает тебе справиться с ситуацией быстро. На автомате.

- А почему ты поехал через Пакистан без этой бумажки? Не знал?

Да знал, конечно. Но получение этой бумажки очень напоминает процедуру в нашей стране. Нужно ждать приёма, потом стоять в очереди несколько дней на получение. К тому же, ещё и эскорт. Его тоже надо ждать. А он движется со скоростью 30 км/ч через всю страну.

Когда я передвигался по Ирану, к границе меня вёл эскорт. Я думал: «Нифига себе, как тут всё серьёзно». А в Пакистан приехал, меня провели пару километров и сказали: «Езжай». И я подумал, что раньше же проезжал сам и всё было в порядке, почему бы и здесь не проехать.

Но после стрельбы я доехал до первого полицейского участка, попросил у них сразу весь эскорт, какой только можно. У меня попросили эту бумажку и сказали, раз её нет, езжай обратно и получай её. Пришлось ехать обратно к границе. Там мне сказали, что моя виза заканчивается через два дня и они не успеют мне её сделать. Предложили ехать обратно в Исламабад, продлевать визу и возвращаться к ним. Я их послал и просто поехал по другой дороге. Как-нибудь прорвусь.

А по этой дороге за несколько часов до меня выехал эскорт других путешественников из Англии. И через какое-то время я их обогнал. Через некоторое время остановился отдохнуть, и этот эскорт меня догнал. Подъехали и ждут меня. Я к ним подошёл, а они говорят: «Теперь едешь с нами».

Выбора не было. А они едут со скоростью 30 км/ч. На мотоцикле ехать с такой скоростью сложно. В общем, я их обогнал и доехал до следующего поста, где мне сказали опять ждать эскорт. Так было до ночи. Мы остановились переночевать и должны были выдвинуться в восемь утра. Я встал в шесть, собрался и уехал один.

- Проблем больше не было?

- Часто в дороге ломался мотоцикл?

Сам по себе - нет. Только один раз по моей вине. Я решил проехать по грунтовой дороге, которая вся была перерыта и перегорожена экскаваторами. Подъехал к одному из участков, где дорога была полностью вспахана, и там уже ждали несколько мотоциклистов, пока экскаватор закончит работу.

Я решил его не ждать и поехал по пахоте. Потом опять такая ситуация. И опять. Последний участок преодолел, поехал в гору, а мотоцикл не едет. Посадил сцепление. Остановился, смотрю, а мимо меня все эти мотоциклисты проезжают. Ирония судьбы.

Спустился обратно в лагерь к экскаваторщикам и долго пытался объяснить, что надо мотоцикл починить. Они же даже английского не понимают. Пока всё объяснил, пока мотоцикл отправили, пока чинили, прошло много времени. Сначала бесился по этому поводу. А потом подумал, что я же, блин, в Лаосской деревне, пойди погуляй по джунглям, пообщайся с людьми. Живи настоящим моментом.

Сцепление починили, но через некоторое время оно опять начало барахлить. Я еду по Лаосу и понимаю, что дальше мне нужно ехать во Вьетнам, но если там сломается сцепление, то шансов его починить у меня не будет. Второй вариант - вернуться в Бангкок, в мастерскую. Доехал до развилки между Вьетнамом и Бангкоком и задумался.

- И что же выбрал?

Вьетнам - что будет, то будет.

- Не прогадал?

Проехал Вьетнам, Камбоджу, но когда ехал по Таиланду, уже чуть ли не ногами мотоцикл толкал. Сцепление почти не работало. Разгонял его и потихоньку катился.

- Получается, опять дух победил разум?

Да, сначала всё обдумав, решил ехать в Бангкок. Но когда доехал до развилки, решил не думать. Просто повернул на Вьетнам.


Кстати, как раз сейчас мы создаём и параллельно выкладываем 7-серийный фильм об этом путешествии под названием «К себе через полмира ». Доступны уже три серии.

- Где ты ночевал?

По-разному. Старался ночевать на природе, когда позволяла погода. Когда чувствовал, что будет холодно или надо зарядить устройства, искал отель. Во всех остальных случаях останавливался на природе.

- Много вещей было с собой?

Нет. Всё зависит от человека. У меня минималистский подход. Старался брать с собой по минимуму. Из еды брал только рис, гречку, масло, коньяк и кофе.

Но сейчас еду в Норвегию и понимаю, какой там будет холод. В этот раз будет больше вещей. У меня худощавая конституция и сильно замерзают руки. Поэтому беру очень много тёплых вещей. Сколько бы ни взял, мало не будет.

- А какую технику брал с собой?

Навигатор (Garmin Nuvi 500), смартфон, две камеры (Canon 600D и GoPro). GoPro - один из самых главных инструментов, но Canon даёт лучшую картинку, и когда хотелось добавить в фильм красочных кадров, снимал с помощью Canon.

- Пользовался какими-то приложениями?

Я практически не останавливался в отелях, поэтому подобные приложения мне не были нужны. Самое главное - Google Maps. Его работа в офлайне иногда помогала. Но навигатор, конечно, полезнее. Не тратит заряд телефона и прокладывает дорогу по самым мелким тропинкам, что мне и было нужно.

- Чем ты занимаешься в свободное от путешествий время?

У меня есть два проекта. Один - производственная компания Torpal , а второй - это сумка Mixbag . Пока продаёмся на российском рынке, но планируем выходить в США. Я занимаюсь там инжинирингом. Вообще кайфую от конструкторских задач. Стараюсь заниматься этим только в своё удовольствие.