Путь в эмигранты: история разработки Нивы, ставшей Chevrolet. Комплектации Chevrolet Niva Цены на Chevrolet Niva

Chevrolet Niva уже много лет остается одним из самых популярных внедорожников в России, конкурируя в основном с Lada 4×4, а также с Renault Duster в последнее время. Но, если Lada 4×4 уступает ШНиве в плане комфорта, то Duster проигрывает на бездорожье, так что можно констатировать, что Chevrolet Niva занимает свою особую нишу на нашем рынке, предлагая одновременно приемлемый комфорт, доступную цену, а также проходимость полноценного внедорожника и все это при весьма скромных габаритах.

Прежде чем сесть за руль, осмотрим автомобиль со всех сторон. Над внешностью рестайлинговой версии первого поколения Chevrolet Niva, вышедшей на рынок в 2009 году, поработало итальянское дизайнерское ателье Bertone, специалистам которого удалось выжать из имеющегося форм-фактора максимум возможного. В итоге, «ШНива» или «Шеви Нива» – кому как больше нравится, получила стильный пластиковый обвес, подчеркивающий ее внедорожный характер, но сохранила при этом выверенные пропорции негабаритного кузова, вносящие свой вклад в улучшение геометрической проходимости. Кроме того, компактность внедорожника Chevrolet Niva способствует более маневренной езде в черте города, а уж с парковкой и вовсе проблем не возникнет, в крайнем случае (если позволяет совесть) можно просто припарковаться на газоне, легко перемахнув через бордюры.

Chevrolet Niva – это пятидверный автомобиль, причем задняя распашная дверь обеспечивает легкий доступ в багажный отсек, предлагая широкий проем и ровную погрузочную площадку.

Правда есть и существенный минус. Дверь лишена надежного удерживающего механизма и при малейшем наклоне автомобиля в правую сторону норовит захлопнуться, вынуждая придерживать ее рукой или же подпирать, например, лопатой, входящей в комплект оснащения некоторых модификаций. Боковые двери также имеют просторные проемы и раскрываются достаточно широко, обеспечивая беспрепятственный доступ в салон на обоих рядах кресел.

Легко попав в салон (в данном случае на место водителя), оказываешься окруженным антуражем прошлого века – интерьер Chevrolet Niva не блещет современной эстетикой, предлагая спартанское оформление, отличающееся между тем весьма качественной эргономикой: все элементы управления находятся под рукой, до рычага КПП тянуться не приходится, посадка вполне комфортная, педали также расположены под удобным углом, а обзорность с места водителя превосходит многих более дорогих конкурентов на порядок.

Последний момент для внедорожника весьма важен, ибо не чувствуя в полной мере габариты автомобиля и не видя всех нюансов окружающей обстановки, на бездорожье можно легко залезть в канаву или же налететь на валун, притаившийся в «мертвой зоне». С Chevrolet Niva таких проблем не возникнет.

Но это на бездорожье, а пока мы до него не добрались, придется мириться с недоделками, абсолютно неприемлемыми для современного автомобиля. Качество использованных при отделке интерьера Chevrolet Niva материалов чуть выше среднего, при этом подгонка деталей также оставляет желать лучшего, причем через несколько лет эксплуатации материалы начнут «усыхать», а зазоры разрастаться. Плоховато в салоне Chevrolet Niva и со звукоизоляцией, так что при высоких скоростях даже на ровном асфальте салон наполняется гулом трансмиссии и ревом напрягающегося мотора. Впрочем, для настоящего внедорожника это может даже и к лучшему, ведь за рулем Шеви Нивы городским пижонам не место, этот автомобиль предпочитают суровые мужчины, которых дискомфорт не пугает.

А вот отопитель у Chevrolet Niva работает на ура. Нагретый воздух поступает в салон достаточно быстро, очень скоро превращая салон в жаркую пустыню, правда, и здесь есть некоторые нюансы: на большинстве автомобилей салон прогревается неравномерно – когда голова и тело начинают потеть от знойной жары, ноги все еще мерзнут, «задержавшись на северном полюсе».

Впрочем, пока еще не зима, так что отопитель нам не нужен, а вот заводить мотор самое время. В теплое время года двигатель схватывает довольно легко, без каких-либо задержек, но зимой может и «покочевряжиться». Мотор у Chevrolet Niva проверенный, достаточно надежный, а его 80 л.с. вполне хватает для беззаботной езды по городу и непринужденных поездок на бездорожье. Работает двигатель с паре с не менее надежной 5-ступенчатой механической КПП. Коробка имеет «длинноходный» рычаг переключения передач, при этом все передачи включаются достаточно легко и их не приходится долго искать. А вот если вам понадобиться воспользоваться раздаткой, то могут возникнуть проблемы. Весьма часто она наотрез не хочет включать пониженную или блокировать межосевой дифференциал пока автомобиль стоит на месте, так что приходится «дергаться» туда-сюда на небольшой скорости до тех пор, пока раздатка не соблаговолит сработать.

Немного о динамических характеристиках Chevrolet Niva. В черте города, несмотря на свою внедорожную архитектуру, внедорожник ведет себя достаточно приглядно. До разрешенных 60 км/час Chevrolet Niva ускоряется вполне динамично, можно даже сказать резво, так что в общем потоке автомобиль ведет себя как все, но затем от подобной прыти не остается и следа, в результате чего уже на трассе весьма сложно заставить Шеви Ниву добраться хотя бы до отметки 100 км/час. Впрочем, иногда этого не хочется делать исключительно из-за гула в салоне.

Теперь о расходе топлива. В городской черте Chevrolet Niva поглощает до 14,5 литра бензина, но при полной загрузке автомобиля расход может увеличиться до 15 литров. На трассе аппетит внедорожника более скромный – порядка 8,8 – 9,0 литра. Что касается смешанного цикла, то по данным производителя Chevrolet Niva съедает не более 10,8 литра на 100 км, но в реальности (особенно после нескольких лет эксплуатации): 11,2 – 11,7 литра.

Как бы уверенно не чувствовал себя внедорожник Chevrolet Niva в черте города, главная его стихия – это бездорожье. Именно здесь в полной мере ощущаются преимущества данного автомобиля над конкурентами. Иногда может возникнуть впечатление, что для Шеви Нивы не существует преград: энергоемкая подвеска с огромными ходами легко переваривает кочки, ямы и прочие препятствия, при этом умудряясь не превращать езду в ужасную тряску. Добавим к этому большие углы въезда и съезда, высокий дорожный просвет, короткую базу и получим великолепную геометрическую проходимость. Завязнув по уши в грязи, Шеви Нива может воспользоваться услугами своего механического полного привода, основанного на базе межосевого блокируемого дифференциала и 2-скоростной раздатки, после чего движение вперед продолжится, пусть и после небольшой «раскачки». Кстати, отлично Chevrolet Niva идет не только по грязи, но и по снегу, превосходя в последнем случае даже УАЗик. Вот только есть у подобной внедорожной прыти и обратная сторона медали – если «засадить» ШНиву как следует, то за трактором бежать придется довольно далеко.

Вернемся с бездорожья на трассу. Несмотря на то, что вся подвеска и колеса залеплены грязью, автомобиль продолжает уверенно держать дорогу, слегка покачиваясь при порывах бокового ветра, но абсолютно не теряя траектории на мокром асфальте даже при прохождении поворотов. Отлично настроенный гидроусилитель руля делает свое полезное дело, существенно облегчая управление внедорожником, а вымокшая в грязи тормозная система практически не потеряла прежней хватки, надежно притормаживая автомобиль уже при небольшом нажатии на педаль. Очередной штурм российских дорог для Chevrolet Niva закончился очередной удачей, позволив снова подтвердить звание лучшего бюджетного внедорожника.

Как ни крути, но Chevrolet Niva превосходно чувствует себя на широких просторах нашей страны. Этому компактному внедорожнику, по сути, не нужны дороги, достаточно только направлений, да и последние, в крайнем случае, Шиве Нива проложит самостоятельно. Благодарить за это нужно предшественника – легендарную «Ниву», от которой Chevrolet Niva унаследовал настоящий внедорожный характер, прибавив к нему хороший уровень комфорта, позволяющий водителю чувствовать себя человеком и в черте города. Впрочем, приобретать Chevrolet Niva для эксплуатации исключительно в городе глупо и бессмысленно, уж лучше обратить взор на Рено Дастер, а ШНиве оставить ее более родную стихию – дикую «необъезженную» природу.

Несмотря на американское название, Chevrolet Niva (Шевроле Нива) - вполне отечественный автомобиль серийного производства, который относится к классу «Д».

Независимо от поколения модели оснащены полным приводом на постоянной основе, двухступенчатой раздаточной коробкой передач, блокируемым дифференциалом.

На протяжении 2004 - 2009 годов Шевроле Нива был одним из самых продаваемых автомобилей на территории СНГ, РФ, в том числе.

Базовые комплектации Chevrolet Niva

Первые три считают базовыми, с минимальным оснащением, последние две - максимально-возможная сборка (см. фото).

Гамма силовых установок на автомобиле Шевроле Нива типичная - четырехцилиндровый мотор бензинового типа объемом 1.7 литра, мощностью 80 л.с. Силовые агрегаты соответствуют стандарту Евро – 4.

Базовые версии комплектуются: центральным замком, электрическими стеклоподъемиками, ГУРом, сигнализацией, гидрокорректором фар. Задний ряд сидений складывается в пропорции 60 / 40.

Боковые зеркала не окрашиваются в основной цвет машины. Диски стальные, размером на 15 дюймов. В топовых модификациях предусмотрена опция обогрева ног пассажиров заднего ряда сидений, подстаканники, аудиоподготовка.

В LC предустановлен кондиционер, в GLS и GLC улучшенная отделка салона, вставки из искусственной кожи, прочие декоративные накладки. А также, подогрев сидений, легкосплавные диски, противотуманные фары.

Версии LE отведена особая роль - модель подготовлена для езды по бездорожью. Внешне «ЛЕ» легко отличить от аналогов по предустановленной антенне и рейлингам на крыше, внешнем воздухозаборнике, лебедке на переднем бампере.

Подвеска: передняя двухрычажная, независимая, задняя многорычажная, зависимая. Подвеска жестковатая, но для езды по бездорожью в самый раз. Тормозная система: передние дисковые и задние барабанные тормоза.

Учитывая, что конструкция автомобиля разрабатывалась в конце 90-х годов, она не соответствует многим современным требованиям. Для того чтобы «удержаться на плаву» изготовителю приходится оперативно дорабатывать модификации Нива.

Так, через три года после презентации первого поколения была выпущена модель Chevrolet Niva (FAM-1). Доработана система безопасности, причем пассивной, предустановлена система АБС, преднатяжители ремней.

Начиная с 2015 года, подобное оснащение входит в серийное производство при сборке GLS и GLC. Изменена форма сидений, теперь они с явной боковой поддержкой, чего так не хватало в предыдущих версиях.

Технические характеристики, сравнение модификаций Chevrolet Niva

  • Chevrolet Niva Trophy

В 2006 году презентовали версию Шевроле Нива в новом кузове - Трофи. Явных отличий от предыдущих модификаций нет, за исключением предустановленной лебедки, шноркеля, колесных дисков с увеличенным радиусом (R16).

Параметры: длина 4050 мм х ширина 1780 мм х высота 1650 мм. Колесная база 2445 мм, клиренс 200 мм. Конечно, высоты дорожного просвета недостаточно, но для небольшого бездорожья вполне приемлемо.

Интерьер, к сожалению, староват, местами просто убогий. Материал отделки простой, дешевый. Стыки островаты, без подгонки. Полезное пространство багажного отсека 325 и 655 литров, при сложенном заднем ряде сидений соответственно.

Силовая установка классическая: рядный, восьмиклапанный мотор объемом 1.7 литра, мощностью 87 л.с. Трансмиссия пятиступенчатая, привод полный, постоянный, раздаточная коробка двухступенчатая. Разгон до сотни за 20 секунд, максималка 145 км/ч. Средний расход горючего на уровне 10.9 литра / 100 км. Максимальная глубина брода для преодоления: 500 мм.

Подвеска типичная для семейства Нива Шевроле: передняя независимая, пружинная, задняя зависимая, многорычажная. Реечная система управления с гидравлическим усилителем. Тормозная система дискового типа спереди и барабанного сзади.

Несколько слов о «мощной» версии Chevrolet Niva FAM-1

В начале 2007 года АвтоВАЗ официально представил очередную версию Шевроле Нива - FAM-1.

Главное отличие об базовых версий в предустановленном силовом агрегате от немецкого Опель. Узнать модель можно по хромированному шильдику «GLX» на центральной части.

Габариты: длина 4049 мм х ширина 1775 мм х высота 1645 мм. Ширина колесной базы 2445 мм, высота дорожного просвета 200 мм. снаряженная масса полторы тонны.

Внутри отделка салона среднего качества, материал пластик, кресла обшиты тканью. Стыки подогнаны не идеально, но вполне терпимо. Багажному отсеку отведено 325 литров, а при сложенном заднем ряде сидений 655 литров.

Под капотом силовой агрегат объемом 1.8 литра Opel Z18XE, 16-ти клапанная система ГРМ, распределенная система впрыска топлива. А также, 123 л.с., 168 Нм крутящий момент.

Трансмиссия пятиступенчатая от Aisin, двухступенчатая раздаточная коробка. Тип привода: полный, постоянный. Разгон до сотни за 11.9 сек, средний расход горючего 10.1 л / 100 км. Максимальная скорость в 166 км / час.

Подвеска позаимствована от предшественника. Система безопасности: одна фронтальная подушка, боковые шторки отсутствуют. Рулевая рейка усилена гидроусилителем, предустановлена система АБС.

Характерные недостатки Нива Шевроле

  • Недостаточная шумоизоляция, точнее ее полное отсутствие;
  • Жесткая подвеска, что можно рассматривать, как преимущество, так и недостаток. Что выбрать в окончательном варианте - решайте самостоятельно;
  • Слабо реализована система безопасности. Добавить минимум одну подушку, боковые шторки;
  • Расход топлива увеличен, в том числе в режиме «трасса»;
  • Оригинальные детали на первое поколение трудно отыскать в связи с отсутствием в продаже.

Цены на Chevrolet Niva

*цены уточняйте у официального дилера на момент покупки.

5 / 5 ( 3 голоса )

Шевроле Нива является бюджетным внедорожником компактного подразделения с несущим кузовом, также системой постоянного полного привода. Данное авто – результат «совместного творения» специалистов из и американских автомобильных строителей из .

Отечественные работники смогли разработать транспортное средство, а американцы «доточили» и установили на конвейерную сборку. Chevrolet Niva довольно «аскетичен» (обладает лишь необходимым минимумом опций) и привлекает в основном небольшим ценником, а также неплохими внедорожными характеристиками. Весь модельный ряд Шевроле .

История автомобиля

В роли предшественника была версия ВАЗ-2123, представленная общественности еще в 1998-м. Но после того, как в 2002 году группа инженеров из GM «вмешалась», новинка получила шильдики Chevrolet, поступив на конвейерную сборку в «обновленной ипостаси». Выпуск машин наладили в Тольятти на мощностях СП GM-АвтоВАЗ.

С того времени, автомобиль «завоевывает сердца» многих отечественных автолюбителей, по-прежнему оставаясь востребованным. Каждый год Шевроле Нива покупают около 30 000 водителей.

Со старта выпуска в 2002 году и по 2015 год, данная компактная внедорожная машина разошлась тиражом больше 550 000 экземпляров.

Концептуальную версию внедорожного автомобиля ВАЗ 2123 Нива в 1998-м представили во время Московского международного автомобильного салона. Конструкторское бюро рассчитывало, что машина придет на смену ВАЗ-2121, выпускающейся на тот момент почти без перемен в течение более 20 лет. Но для того, чтобы продвинуть автомобиль в серийное производство, денег не было.

Поэтому лицензию на выпуск нового авто, а значит и права на бренд «Нива», продали концерну GM. Понятно, что серийная версия машина не получила такую внешность, какая у нее была на первом показе. Американские конструкторы внесли в отечественную машину более 1 700 изменений. Поэтому, многие считают автомобиль Niva достаточно самостоятельным компактным внедорожником.

В результате, в 2002-м с завода начали выпускаться серийные первые Нива Шевроле. С самого начала некоторые считали, что после начала сборки новинки, производство ВАЗ 2121 прекратится. Но этого не произошло, потому что новое авто стоило в 2 раза больше, чем предшественник. После 2009-го года транспортное средство пережило модернизацию.

По данным «Ассоциации Европейского бизнеса РФ», полноприводный автомобиль с 2002 по 2008 год покупали чаще всего на нашем рынке.

Внешний вид

Свою присущность к американской автомобильной марке Chevrolet Niva показывает лишь логотипом на решетке радиатора, кузове и «штурвале» управления. В общем, судя по кузовной форме можно легко угадать стандартную стилистику SUV. Лишь балка заднего моста свидетельствует о присущности к подразделению внедорожных автомобилей.

Внешность Шевроле Нива способна не вызывать отрицательных эмоций, выглядит довольно актуально, невзирая на то, что была разработана еще в середине 1990-х годов. Но навряд ли кто-то будет называть внешность бюджетного кроссовера немодной. Ведь авто предназначается не только для комфортного передвижения по загородным трассам, но и для взятия бездорожья.

Приятно, что для бездорожья машина подготовлена серьезно. Есть наличие достаточно мощной защиты силового агрегата, удачной развесовки по осям, а также минимальных боковых свесов. Радует пластиковая кузовная защита. Внушительный дорожный просвет идеален для наших дорог. А наличие коротких пластиковых бамперов и плоских, будто прищуренных фар, свидетельствует о стремлении внедорожника к непростому марш-броску по плохой дороге.

Эргономика модели получила хорошую оценку. Невзирая на достаточно скромные габариты, все дверные проемы просторные. «Запаска» перекочевала из подкапотного пространства на дверь багажного отделения. То, что автомобиль имеет запасное колесо на задней двери вместе с неразрезной балкой заднего моста, ярко свидетельствует о том, что перед нами не паркетник компактных размеров, а реальный «боевой» внедорожник.

Благодаря скошенным передним стойкам и хорошо выполненным боковым остеклением существенно улучшается аэродинамика кузова и качество обзора. Установленные рейлинги на крыше только добавляют практичность к нашему кроссоверу. Кормовая оптика смотрится приятно и является адекватным дополнением всей задней части машины.

Пластиковую подложку заднего бампера выполнили достаточно успешно и в плане дизайна, и в плане эргономики. Владельцы Chevrolet Niva I могут теперь не переживать за повреждение ЛКП бампера во время погрузки крупногабаритного или тяжелого груза.

Салон

Внутри у Chevrolet Niva I поколения просторно и удобно. Обеспечивается отличный обзор на все участки, поэтому специалистам компании можно выразить заслуженную благодарность. Учитывая недорогой ценник, интерьер авто выглядит довольно неплохо. Понятно, что при отделке решили применить все тот же пластик грубого типа.

Установленные впереди кресла имеют архаичные регулировки, а «приборка», вместе с передней консолью получила старомодную внешность, даже если проводить аналогию с машинами конца 1990-х годов. Приятно, что машина одинаково хороша для города и сельской местности. Российский внедорожник обладает кондиционером, гидравлическим усилителем рулевого колеса и неплохой шумо- и виброизоляцией, которая явно лучше, чем у «материнской» модели.

Все органы управления расположены возле водителя, поэтому дотягиваться до них, отвлекаясь при этом от управления кроссовером, не приходится. Сидеть на передних сидениях достаточно удобно, как для компактной машины внедорожного типа. Кресла имеют удобные подголовники и боковую поддержку.

Обивка салона хорошая, поэтому, чтобы ее запачкать или залить водой, придется еще постараться. Задний диван может разместить комфортно 2-х взрослых людей крупного телосложения. Сидеть втроем можно, но это будет немного неудобно из-за профиля сидения, а также напольного трансмиссионного тоннеля.

Рестайлинг 2009-го года

В 2009-м году автомобиль перенес рестайлинг, повлекший за собой новую внешность от Bertine. Результат получился на лицо – внедорожник стал смотреться намного лучше. Перемены можно заметить, если обратить внимание на радиаторную решетку, которая получила увеличенную эмблему Chevrolet, а также на передний бампер.

Достаточно необычно выглядит головное освещение: «противотуманки» получили круглую форму, а передние крылья обладают усовершенствованными указателями поворотов. Боковая часть кузова украшена накладками из пластика, а корпуса внешних зеркал теперь красят в цвет кузова.

Более «топовые» версии Нива Шевроле 1 поколения оснащены шестнадцатидюймовыми легкосплавными «катками». Передние двери обладают авторским шильдиком Bertone Edition.
Задняя часть полноприводного автомобиля получила стильную форму новых фонарей, а задний бампер обладает специальной погрузочной площадкой, неокрашенного типа.

Группа конструкторов смогла вставить в задний бампер две стильные и оригинальные решетки, выполняющие не только декоративную задачу. Они улучшают циркуляцию воздуха внутри обновленной Нива Шевроле, поэтому стекла теперь меньше запотевают. Если говорить в общем, обновленная внешность вызывает определенное внимание и уважение даже у очень придирчивых автолюбителей.

Те, кто часто сталкиваются с бездорожьем оценят новинку. Особенного внимания заслуживает дорожный просвет – 200 миллиметров под задним мостом при полном загруженном автомобиле. Со снаряженной массой и колесами, рассчитанными на 15 дюймов, клиренс составляет 240 миллиметров, что является очень хорошим результатом. Снаряженный вес – 1 410 килограмм.

В 2009-м Нива перенесла обновление, а над улучшением внешнего вида автомобиля также работало итальянское ателье Bertone.

Внутри автомобилей, которые производились после 2009-го года, специалисты учли все жалобы и предложения клиентов. Стало больше вспомогательных отделений и удобных подстаканников. Новые версии теперь получили зеркало, которое крепилось именно к ветровому стеклу. Благодаря такому моменту получилось понизить степень неприятных звуков.

Рестайлинговый вариант Шевроле Нива обладает новым 3-спицевым рулевым колесом, произведенным в Португалии. Ощутимо изменилась «приборка», которую работники сделали более качественней и современней. Автомобили после 2011-го года стали обладать подушками безопасности и преднатяжительными ремнями безопасности, а сами кресла «подросли» в плане удобства.

Теперь можно фиксировать крышку багажного отделения в трех положениях. Управлять транспортным средством можно дистанционным способом при помощи современного выкидного ключа, который оснащен пультом дистанционного управления. Потолок получил пару ламп освещения. Интерьер рейстайлинговой Chevrolet Niva выглядит просторно, комфортно и эргономично.

Версии, произведенные после февраля 2014-го, имеют более современные сидения с улучшенной боковой поддержкой и новыми подголовниками. Невзирая на применение дешевого пластика, внутри автомобиля не так много посторонних шумов и прочих проблем. Этого удалось достичь благодаря высококачественной сборки.

Объем багажного отделения составляет 320 литров, но при необходимости, эту цифру можно увеличить, если сложить сидения на втором ряду. Тогда для владельца отечественного внедорожника будет уже 650 литров полезного пространства. Багажный отсек не имеет порог, дверной проем получился довольно широким, что существенно упрощает погрузку/выгрузку поклажи.

Технические характеристики

На данный момент Шевроле Нива первого поколения имеет лишь один вариант силового агрегата. Компания решила поставлять отечественный внедорожник с надежным атмосферным бензиновым двигателем, получившим рядную компоновку с четырьмя цилиндрами и общий рабочий объем 1.7 литра.

Двигатель также имеет распределенный впрыск топлива и 16-клапанный газораспределительный механизм. Мотор в полном объеме соответствует экологическим стандартам Euro-4 и развивает 80 лошадиные силы и 127,4 Нм вращающих усилий. Специалисты компании решили синхронизировать данную силовую установку с безальтернативной пятиступенчатой механической коробкой передач.

Благодаря этому, автомобиль разгоняется до 140 километров в час. Первая сотня дается «Ниве» за 19.0 секунды. Если говорить за потребление бензина, то в городской черте внедорожник будет просить порядка 14.1 литра. По трассе этот показатель упадет до значения 8.8 л, а в смешанном режиме мотор будет съедать около 10.8 литра АИ-95.

Все версии Chevrolet Niva имеют систему механического постоянного полного привода на платформе межосевого блокируемого дифференциала, а также двухскоростной «раздатки». Вместе с повышенным дорожным просветом и небольшими размерами полноприводная система автомобиля обладает хорошей геометрической проходимостью на бездорожье.

Также авто устойчивое во время поворотов на скользком дорожном покрытии и может буксировать прицепы массой до 1 200 килограмм. Главнейшей модернизацией Нива Шевроле инженерная группа считает применение карданных валов с внедрением шарниров равных угловых скоростей. Кроме этого, сюда можно отнести перемены в «раздатке», получившей 2-рядные подшипники выходных валов. Благодаря усовершенствованию рычага коробки передач получилось снизить шумность внутри внедорожника.

Стоит добавить, что с 2006-го по 2008-й данная машина была доступна в исполнении FAM-1 (или GLX). Она имела 1.8-литровый мотор Opel Z18XE, развивающим 122 лошадиные силы. Кроме данного мотора, этот вариант обладал 5-ступенчатой механической коробкой передач Aisin со встроенной раздаточной коробкой, которая многим известна по . Особого спроса машина не получила, поэтому за пару лет продали только порядка тысячи экземпляров.

В качестве основы для Chevrolet Niva положили несущий кузов, где есть передняя независимая пружинная подвеска на базе двойных поперечных рычагов и задняя зависимая пяти-штанговая пружинная подвеска. В качестве тормозной системы применяются дисковые передние тормозные устройства, а сзади стоят простые барабанные механизмы.

Тормозное устройство имеет вакуумный усилитель, а более старшие комплектация оснащены электронной системой ABS. Реечное рулевое устройство функционирует вместе с гидравлическим усилителем «штурвала». Перед серийным выпуском новинка была протестирована на испытаниях разных суровых условий: от жарких азиатских пустынь до холодной Сибири.

Во всех ситуациях модель показала себя наилучшим образом. Она не боится низких и высоких температур, а также прочих экстремальных условий. Подвеска автомобиля российской сборки без тряски и лишних неудобств умеет преодолевать разнообразные препятствия.

Краш-тест

Машина Chevrolet Niva обладает всеми лучшими внедорожными характеристиками от прошлой версии 2121. Отечественный внедорожник получил не только свежий облик. При создании отдел разработок обратил особое внимание не только на внешность. Были добавлены некоторые дополнительные конструктивные решения, которые позволяют немного подойти ближе по уровню качества и комфорта к иномаркам.

Сегодня авто обладает всеми необходимыми модулями, чтобы стать по-настоящему удобной и комфортной машиной. Во время проведения полноценных краш-тестов стало ясно, что из-за ограниченного моторного отсека, если сравнивать модель с прошлой машиной, появилась острая потребность в установке подушек безопасности. Вовремя испытаний главные повреждения приходятся на нижнюю часть кузова.

После краш-теста Chevrolet Niva заметно, что сильно помялась нижняя часть машины, а также деформировались диски. После удара руль настолько сильно ударил манекена, что он стал овальным. Самая важная причина подобного – недостаточная кузовная прочность. А ведь именно кузов должен обладать основной защитой пассажиров во время лобового столкновения. Из-за этого могут быть серьезные травмы у водителя.

Пристегнутая ремнями верхняя часть туловища пострадала не так, как нижняя, которая может быть зажата во время деформации пола. Опасения вызывает и смещенный механизм сцепления, а также сам педальный узел. Из-за этого можно получить серьезные рваные раны. Первые модели внедорожника страдали смещением фиксаторов нижней части кузова при столкновении. Но позже стали применять наиболее прочную конструкцию кузова.

После ознакомления с краш-тестом Шевроле Нива становится ясно, что кузов – самое незащищенное место в данном транспортном средстве. Во время его повреждения появляется разрыв в рулевой колонке, выходит из строя механизм сцепления, поэтому шанс получить разные травмы у водителя и переднего пассажира повышается. Поэтому теперь машина имеет усилителя кузова с защитой фиксаторов от разрыва.

Двери обладают металлическими брусьями, которые защищают от бокового столкновения и от чрезмерной поперечной деформации. Однако этого недостаточно – судя по международной системе спецификации Шевроле Ниву можно отнести только к среднему сегменту безопасности среди легковых транспортных средств.

Цена и комплектации

Отечественный рынок по состоянию на 2017-й год предлагает Шевроле Нива в 6 комплектациях: «L», «LC», «GL», «LE» и «GLC». Стандартное исполнение внедорожной машины стоит 588 000 р и обладает:

  • Гидравлическим усилителем рулевого колеса ZF;
  • Иммобилайзером;
  • Электрическими стеклоподъемниками на передних дверях;
  • Тканевым салоном;
  • 15-дюймовыми стальными «катками»;
  • Центральным замком;
  • Аудиоподготовкой с 2-мя динамиками;
  • Изотермическими стеклами;
  • Функцией обогрева ног задних пассажиров и наружными зеркалами с обогревом и электрическими регулировками.

Максимальная комплектация оценивается от 719 500 руб. Она обладает:

  • Двумя передними подушками безопасности;
  • Комбинированной отделкой салона;
  • Электронной системой ABS;
  • Кондиционером;
  • Противотуманными фарами;
  • Подогревом передних сидений;
  • Штатной аудиоподготовкой, рассчитанной на 4 колонки;
  • 16-дюймовыми «катками» из легкого сплава;
  • Рейлингами на крыше;
  • Заводской сигнализацией.

Нива Шевроле является новой модификацией машины повышенной проходимости ВАЗ 2121, производящегося еще в СССР. Более последняя модель обладает обтекаемым кузовом, современными техническими опциями. Но невзирая на все это, модель осталась спартанской в плане комплектации.

Ее внешность, а также уровень и качество салона оставляют желать лучшего. Поэтому в плане тюнинга Niva Chevrolet предоставляет широкий полигон действий. Каждый водитель стремится сделать свой автомобиль индивидуальным, чтобы они отличался от всех.

Тюнинг Нива Шевроле своими руками

Очень часто автовладельцы «прокачивают» свое транспортное средство для езды по бездорожью. Данный технологический процесс нельзя назвать сложным. Можно установить силовой обвес, в список которого входит наличие мощного переднего бампера, изготовленного из гнутых стальных труб с площадкой под лебедку. Произвести данную вещь не сложно, важно обладать нужным инструментом и оборудованием для работы с металлом.

К внедорожным улучшениям можно отнести и установку новых дисков и покрышек. Некоторые владельцы отечественного внедорожника устанавливают шноркель – выхлопная труба, выходящая на крышу. Это может понадобиться в тех случаях, когда автомобиль будет использоваться экстремальном бездорожье.

Отдельно стоит сказать про установку лебедки. Некоторые ошибаются, полагая, что данный элемент необходим только для участников различных соревнований по бездорожью. Такой помощник будет отличной помощью при отдыхе на природе, на даче и рыбалке.

Можно приобрести электрическую лебедку, что позволит самостоятельно выбираться из ям, канав, а также помогать другим выбираться из сложных участков. Корпус оборудования некоторые прячут под самодельный кожух из металла. Еще можно установить защитную, военную раскраску, матового или глянцевого типа.

Тюнинг силового агрегата

Есть много разновидностей улучшения силовой установки Нива Шевроле, что позволяет существенно увеличить его технические данные. Некоторые владельцы осуществляют:

  • Замену коленчатого вала и поршневых колец, что позволяет увеличить объем на 0.1 литра;
  • Замену форсунок;
  • Замену блока управления;
  • Исправление геометрии силового агрегата с помощью увеличения диаметра клапанов и колодца толкателя для впускного и выпускного каналов. Нужны новые толкатели диаметром не менее 1 миллиметра;
  • Герметизацию клапанов, что позволяет повысить мощность на 10 процентов;
  • Замену катализатора на пламегаситель. Это относится к тюнингу выхлопной системы Chevrolet Niva, но реально помогает улучшить технические данные мотора.

Чтобы произвести данные манипуляции требуется непосредственное вмешательство в техническую часть транспортного средства. Самым наилучшим выбором можно назвать чип-тюнинг «движка» Chevrolet Niva – работа с «мозгами» мотора – инжектором.

Тут требуются знания программного обеспечения. В этом случае можно изменить технические настройки автомобиля. Данный метод можно назвать самым доступным.

Тюнинг подвески

Так как данный автомобиль создавался для езды по плохой дороге, подвеска машины должна справляться с серьезными нагрузками, но не со всеми и не постоянно. Для этого можно улучшить проходимость путем усиления подвески. Самое простое решение – лифтинг или увеличение клиренса. Также можно улучшить раздаточную коробку, устранив детские болезни. Например можно:

  • Поменять базовые подшипники на двухрядные;
  • Заменить крышки;
  • Не забыть заменить сальники;
  • Оснастить раздаточную коробку вспомогательной опорой для вала.








Очень важно сделать правильное центрирование раздаточной коробки, что позволит понизить степень вибрации и увеличит технический ресурс узла.

Тюнинг салона

В стандартном плане многие делают перетяжку салона. У кого есть деньги, покупают натуральную кожу. Также можно установить взамен штатных простых кресел сидения спортивного типа, с ярко выраженной боковой поддержкой.

Любители яркого интерьера прибегают к ксеноновой или биксеноновой подсветкой салона, днища. Не повредит улучшение шумоизоляции. Взамен базовой стереосистемы можно установить «борткомпютер», что можно назвать и функциональным решением.

Тюнинг фар

Такие процедуры проводят не только для улучшение эстетического вида, но и для улучшенного света и его дальности. Владельцы Шевроле Нива устанавливают дополнительные светодиодные линзы на габаритах, поворотные модули, дополненные светодиодами. Некоторые изменяют цвет, тон, текстуру и подложки фары, устанавливают чипы, отражатели и заменяют заводские лампы на светодиодные.

Плюсы и минусы

Плюсы машины

  • Стильный, современный и агрессивный дизайн экстерьера;
  • Наличие высокого дорожного просвета;
  • Защита фар;
  • Лебедка;
  • Два полноразмерных запасных колеса;
  • Наличие багажного отделения на крыше;
  • Всевозможные защиты бамперов и нижней части боковой стороны машины;
  • Приятный, современный интерьер;
  • Удобное рулевое колесо, которое получило регулировки;
  • Усовершенствованную панель приборов и центральную консоль;
  • Улучшенная шумоизоляция салона;
  • Предостаточно свободного пространства;
  • Увеличенное багажное отделение;
  • Подушка безопасности;
  • Топовая комплектация имеет наличие сенсорного дисплея;
  • Усиленный силовой агрегат;
  • Честная, не электронная система полного привода;
  • Хорошая проходимость.

Минусы машины

  • В городских условиях машина смотрится весьма необычно;
  • Не рекордный по мощности двигатель;
  • Задняя подвеска зависимая (кто-то может посчитать это плюсом);
  • Немаленький расход топлива.

Сравнение с конкурентами

На сегодняшний день конкуренты у Нива Шевроле есть и их не так мало. У каждого транспортного средства есть свои достоинства и недостатки. К самым часто встречающимся на рынке машинам-конкурентам данного авто можно отнести , и , а также Suzuki Grand Vitara, TagAZ Tingo, Great wall H3. Также можно упомянуть отечественных соперников, в лице , Лада Нива и .

Присутствуют и прочие модели данного подразделения, однако они уже имеют другую ценовую политику. К самому прямому сопернику Chevrolet Niva многие относят именно Рено Дастер. Это наиболее знакомая или разрекламированная машина из перечисленных выше. Изначально можно обратить внимание на данные силового агрегата.

Renault Duster имеет 3 версии силовых установок. Это бензиновая 1.6-литровая, 115-сильная (156 Нм), а также бензиновая 2.0-литровая, 144-сильная (195 Нм) версия. Предусматривается и дизельный мотор, объемом 1.5 литра, который развивает 109 лошадиные силы и 240 Нм крутящего момента.

Если сравнивать «француза» с отечественным вариантом, то уже в базовом исполнении силовая установка у Рено Дастер более мощная. Это серьезно увеличивает его привлекательность среди ценителей SUV, которые передвигаются больше в городской черте и по трассе. Кто-то думает, что внедорожных качеств Renault Duster хватает для загородных поездок, но для грязи и серьезного бездорожья нужна более сильная муфта, а также увеличенная высота дорожного просвета.

Хотя уровень комфорта у Рено Дастер соответствует многим критериям современных водителей. Хотя мощность у французского кроссовера выше, чем у Chevrolet Niva, стоит он также на порядок больше. Что касается трансмиссии, то Нива имеет подключаемую повышенную передачу и блокировку дифференциала механическим способом, в то время как Дастер обладает электронной муфтой переключения между 3-мя режимами передвижения.

Уровень комплектации также лучше и богаче у французского автомобиля. Поэтому окончательный вариант должен принимать сам покупатель, руководствуюсь своими приоритетами.

Н есмотря на то, что работы над проектом 2123 начались еще в первой половине восьмидесятых годов XX века, в определённый момент конструкторам стало понятно, что целесообразнее заниматься созданием новой модели, а не пытаться улучшить обычный ВАЗ-2121.

Поскольку все силы заводчан в то время были брошены на постановку на конвейер ВАЗ-2108, всерьез заниматься перспективной легковушкой повышенной проходимости начали несколько позже. Официальной точкой отсчета можно считать 1986 год, когда техническое задание на модель 2123 было окончательно сформировано и направлено в проектные отделы АВТОВАЗа.

Важной особенностью техзадания на модель 2123 был тип кузова – каркасный. У такой конструкции с навесными пластиковыми панелями на тот момент в Тольятти были как сторонники, так и противники. В мире уже существовали серийные автомобили, выполненные по этой схеме – например, минивэн Renault Espace.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Однако вскоре от идеи "закаркасить" Ниву отказались, ведь это требовало огромных финансовых затрат и полной переналадки производства: в крупносерийных условиях выпуск машины с каркасным кузовом требовал освоения новых технологий и материалов. Силовую структуру необходимо было сделать с применением высоколегированных сталей, а для лицевых панелей требовался дорогостоящий и сложный в производстве пластик. А это значило, что при всех кажущихся преимуществах каркасно-панельной конструкции с применением "вечного" пластика, его серийное воплощение на тот момент было нецелесообразным.

Кроссоверные мысли

Для того, чтобы на практике проверить идею о применении цепного привода в раздаточной коробке, ВАЗ приобрел трансмиссию от внедорожника Mitsubishi Pajero первого поколения.

Как оказалось, для применения подобной конструкции заводу пришлось бы приобретать лицензию, а также устранить все "технологические" вопросы, связанные с кардинальной переделкой трансмиссии. Новые карданные валы, педальный узел, кузовные детали (центральный тоннель и днище), система выпуска и многое другое остановили конструкторов, заставив их остаться верными "родной" схеме, которая к тому времени уже была испытана и проверена как профессионалами, так и сотнями тысяч рядовых автовладельцев.

На заводе были и те, кто считал, что новую Ниву нужно еще больше приблизить к легковому автомобилю, сознательно ухудшив её внедорожные качества. При этом такая "кроссоверная" модель могла быть широко унифицирована с новейшим переднеприводником – ВАЗ-2108. Да-да, отдельные специалисты настаивали на том, что мотор на 2123 нужно расположить не вдоль, а поперек моторного отсека!

С целью изучения вопроса на практике УГК ВАЗа были закуплены два "японца" – Nissan Prairie и Honda Civic Shuttle, которые прошли всесторонние испытания.

1 / 5

2 / 5

3 / 5

4 / 5

5 / 5

Мнения разделились: одни конструкторы считали, что в новой машине можно пожертвовать проходимостью в пользу других потребительских качеств, другие же полагали, что Нива-2 по внедорожному потенциалу не должна уступать ВАЗ-2121. Неудивительно, что "джиперской" концепции придерживались те дизайнеры, конструкторы и испытатели, кто имел непосредственное отношение к разработке первой Нивы. Они-то как раз встали горой за "родную" схему и не дали превратить компактный тольяттинский внедорожник в кроссовер вроде Toyota RAV4 или Hyundai Tucson. История не предполагает сослагательного наклонения, но у Нивы, похоже, была возможность войти в одну реку дважды и снова опередить время со своей концепцией – на сей раз "паркетной". Не сложилось – вследствие того, что "двадцать первая" в части внедорожных качеств проявила себя очень ярко, отказываться от её главного козыря на заводе не рискнули.

Не забыть о красоте

Окончательно определившись с тем, что новая Нива концептуально будет являться улучшенным продолжателем идей прежнего внедорожника, конструкторы перешли к дизайну кузова.

Вначале были изготовлены два макета. Вариант В. Сёмушкина сильно напоминал осовремененный ВАЗ-2123, который явно был "привязан" к старой платформе.




Ранний вариант дизайна новой Нивы (1980 год)

В то время как на эскизах А. Белякова перспективная Нива предстала совсем иной – пятидверной, более обтекаемой и "пухлой", с узкими передними фарами и аэродинамичным силуэтом.

Многое в линиях и решениях так или иначе перекликалось с , над которой в то время также работали на ВАЗе.

Точнее, концепты Белякова и Сёмушкина (поздние) больше походили на универсал с индексом 2111 – пластилиновые макеты 2123 дают четкое понимание о том, кому автомобиль десятого семейства обязан своим самобытным обликом.

Чуть позже Беляков эмигрировал, и от его идей по внешности 2123 по понятным причинам отошли. Но как-то на завод приехала делегация из Японии. Представители Honda ознакомились с наработками и... в конце девяностых мир увидел компактный кроссовер HR-V, удивительно .

Еще один вариант внешности ВАЗ-2123 принадлежал вазовскому дизайнеру В. Степанову, который чуть позже использовал собственные наработки для нового УАЗа с индексом 3160, также произведенного именно в НТЦ ВАЗа.

Техническую часть будущей Нивы-2 к тому времени обкатывали .

Несмотря на то, что концептуально автомобиль оставался прежним, конструкторам предстояло качественно улучшить его ходовые качества и повысить уровень комфорта, причем без ухудшения проходимости! С поставленной задачей справились на отлично.

Мощнее, комфортнее, вместительнее

Конструкторы не видели новую Ниву с прежним мотором. В качестве силового агрегата они предлагали использовать мотор будущей "десятки" (16-клапанный 2110), а также 1,8-литровый дизель, который в то время как раз разрабатывали для "сорок первого" Москвича совместно с АЗЛК.

На ВАЗе пытались приспособить на Ниву и покупной дизельный двигатель – например, сверхэкономичный немецкий агрегат ELKO, который сами немцы хотели .

Наконец, был и "голос разума", предлагавший на первых порах установить под капот "разжатый" на сотню-другую кубиков обычный "жигулевский" двигатель, получивший впоследствии индекс 21213. Ирония судьбы, но новой Ниве было суждено родиться и состариться именно с таким агрегатом – пусть не самым современным и тяговитым, но зато реально существующим в производстве.

Работая над интерьером и эргономикой будущей Нивы, конструкторы столкнулись с тем, что у компактной пятидверки практически нет серийных аналогов, которые можно было бы использовать в качестве "точки отсчета"! Вот и приходилось обмерять что угодно – более крупные импортные джипы, Suzuki Samurai и Vitara, даже собственную "перспективу" – макет автомобиля десятой модели!

Перед конструкторами стояла непростая задача: новая машина должна стать заметно комфортнее обычной старушки-Нивы, обеспечив приемлемую посадку для всех пяти обитателей салона, а не только для водителя и переднего пассажира, как это практиковали ранее с учетом целевого назначения автомобиля повышенной проходимости. Компоновщики и эргономисты здорово поработали над компоновкой, пытаясь выжать из проекта максимум для водителя и четырех пассажиров. Посадочный макет со временем превратился в демонстрационный проект интерьера, который наглядно показывал, каким будет салон новой машины.

Долгий путь к выпуску

К 1989 году на техсовете НТЦ ВАЗа концепцию модели 2123 рассмотрели и окончательно утвердили. Таким образом, итогом пятилетних поисков и экспериментов стала пятидверная машина с продольно расположенным двигателем и постоянным полным приводом по обычной для Нивы схеме – через межосевой дифференциал с возможностью блокировки.

Увы, распад СССР в 1991 году сильно повлиял на историю модели 2123, работы над которой временно негласно были признаны второстепенными. Как и в случае с "восьмеркой", все силы на заводе концентрировались на запуске новой легковушки – на сей раз модели 2110.

1 / 2

2 / 2

Вдобавок на ВАЗе в то время как раз запускали в серию модернизированную Ниву с индексом 21213, но из-за проблем с задними фонарями вначале удалось освоить лишь "гибрид" с индексом 21219, где "двести тринадцатый" мотор объемом 1,7 л установили в старый кузов с короткой задней дверью и шестерочной задней оптикой.

По ряду причин работу по проекту 2123 из НТЦ ВАЗа передали в ОПП – опытно-промышленное производство, где из восьми обычных кузовов Нивы сварили четыре корпуса для агрегатоносителей. Увы, своих узлов и агрегатов они так и не дождались, уйдя на списание после пары лет безрезультатного простоя.



Вариант внешности от В. Кряжева (1992 год)

Поскольку серьезную модернизацию трансмиссии в новых экономических условиях завод никак не тянул, было принято решение остановиться на максимальной унификации с трансмиссией серийных ВАЗов – коробкой передач 21074 и "раздаткой" 2121.

Возникли и проблемы с внешностью: поскольку дизайн прежних макетов получился слишком "легковым", он не очень вязался с "джиперской" концепцией автомобиля. Вдобавок в начале девяностых годов экстерьер прототипов смотрелся уже от силы сегодняшним, а не завтрашним днем. А это значит, что к моменту постановки на конвейер новая Нива безнадежно устарела бы. На ВАЗе это понимали и пытались найти очередной "дизайн вне времени", как это удалось сделать на модели 2121.

Тем не менее к 1993 году все тот же Сёмушкин "снова нашел" облик Нивы – на сей раз пятидверный и современный.

Интересная деталь – дизайнеру очень не хотелось размещать запасное колесо на задней двери, на чем настаивали его многие коллеги. Ведь прежнее решение с "запаской" в моторном отсеке было, прежде всего, "инженерно красивым".

Именно поэтому пятое колесо пытались пристроить под днище багажника – примерно так же, как это сделано на Renault Duster. Однако по компоновочным соображениям "запаску" таки разместили "по-джиперски" – на двери багажника.

Параллельно с обычной пятидверкой макетчики трудились над модификациями Нивы-2 – пикапом, фургоном и даже кабриолетом!

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Причем работа на энтузиазме удалась не только по итоговому результату, но и по срокам – получилось выполнить всю гамму всего за полтора–два года.

К тому времени поспели и первые ходовые образцы 2123. Они показали, что машина должна получиться более устойчивой, вместительной и удобной, но... по проходимости новая модель явно уступала старушке-2121.



Параллельно с доводкой технической части на ВАЗе работали и над внешностью Нивы. В частности, руководству завода не нравился "днепрогэс на передке", как метко окрестили заводчане решение радиаторной решетки со множеством вертикальных отверстий.

1.Внешний вид, формы и пропорции авто смотрятся гармонично, цвет Сочи, серо-зелёный, когда нет пыли, сразу после мойки смотрится очень красиво, даже спустя почти семь лет. Тёмный цвет смотрится дороже, но при этом нет таких проблем как с чёрным, где видно абсолютно любые косяки по кузову.
2.Проходимость. Конечно не как у Трёхдверки или Уаза, но геометрическая проходимость хороша.
3.Великолепный обзор изнутри салона. Сидишь высоко, глядишь далеко.
4.Большие и очень обзорные боковые зеркала заднего вида. Всё очень хорошо видно, сильно не искажают. При этом есть обогрев и электрорегулировка даже в минимальной комплектации.
4.Удобные передние сиденья. Мягкие, сидеть приятно. Никаких чехлов не нужно.
5.Качественная отделка верхней части приборной панели мягким прорезиненным пластиком.
6.Хорошее и качественное верхнее освещение салона.
7.Салон сам по себе очень просторный. Крупному человеку будет не тесно.
8.Хорошие тормоза на новом автомобиле.
9.Наличие гидроусилителя
10.Очень хороший обдув салона. Ничего никогда нигде не запотевает, зимой все стекла отогреваются просто на ура.
11.Очень приятно едет на скорости 70-80 км в час.
12.Пластиковый обвес арок и низа дверей всегда спасает.

1.Слабая динамика автомобиля. На трассе очень некомфортно, когда необходимо совершить обгон нескольких фур на М5. Приходится заранее все рассчитывать и прогнозировать очень серьезно.
2.Гул и вой при работе КПП.
3.Всё время какие-то странные и непонятные звуки при переключении КПП, стуки.
4.Непонятные звуки в подвеске, которые всё время то появляются то исчезают.
5.КПП переключается с небольшим хрустом, с вторую на третью особенно.
6.Из-за конструктивной особенности автомобиля, высокого центра тяжести и короткой длины, машина на кочках ведёт себя как попрыгунчик, она их не переезжает, а перепрыгивает их, играя всем кузовом.
7.Сильно кренится в поворотах.
8.Плохое освещение ближнего света.
9.Ржавеют места на кузове, к которым прикасаются нижние уплотнители дверей. Появилась ржавая полоса со всех сторон(
10.К ста тысячам пробега, разболтались все четыре ручки открывания дверей.
11.Начало ржаветь место под ручкой открывания передней двери со стороны водителя.
12.Вообще нет никакого обдува для ног на заднем ряду. В минус 35, человек там чуть не дал дубу помнится было дело.
13.Долго прогревается весь салон. Задним пассажирам в сильный мороз холодно.
14.Маленький багажник.

Поломок было очень много, но в основном они были по подвеске. Реактивные тяги, полуосевые. Ступичные подшипники. Под капотом менялись радиатор охлаждения на пробеге примерно 85 т.км. Термостат менялся раз 5 за почти семь лет эксплуатации. Патрубки. Бачок с охлаждающейся жидкостью раза три менялся. По двигателю только менялись форсунки на пробеге около 90 т.км. и промывался инжектор. Ещё менялась катушка зажигания на пробеге тысяч в 85. Справедливости ради, хочется отметить, что под капотом проблем было гораздо меньше, чем на ВАЗ 2110 2005 года, 1.6 I 8 кл. Также в начале этого года или в конце прошлого, отвалилась задняя левая фара на автомойке. Крепление сломалось, пришлось менять. Штатная летняя резина с завода, держится уже седьмой год, но кое как. Облезло покрытие руля примерно на 30 тысячах, не помню почему, но по гарантии не обратились. Менялся вентилятор обдува салона в начале прошлого года, из-за того что он там начал свистеть подшипник зимой. Разломался замок на задней двери багажника, пришлось заменить и вынуть личинку, которая окислилась и заклинила.