Проверяем бензин на заправках. Проверяем качество бензина самостоятельно, не отходя от азс. Проверка на наличие присадок

Многие знают о том, что качество бензина не проверишь на заправке. Но как, же не заправится плохим топливом? Для этого нужно проверять качество топлива только в специальной лаборатории. Не будете же вы перед каждой заправкой возить образцы топлива в лабораторию. Для того, чтобы хотя бы примерно знать о качестве бензина на заправке можно провести проверку подручными средствами. Так вы не будете конечно знать точное качество, но отличать качественный 92 и некачественный научитесь. Но как проверить качество бензина на заправке знают не многие водители. Именно поэтому мы решили рассказать вам о том, как проверить качество. В данной статье мы расскажем обо всех секретах проверки при помощи собственных сил и знаний. Для того чтобы узнать это и многое другое внимательно читайте нашу статью дальше.

Начать проверку легче всего с запаха. Это легко сделать каждому, так как все знают, как пахнет бензин и как далеко можно учуять его запах, если не дай бог разлить. По запаху легко можно оценить есть в топливе что-то или нет. Обычный бензин пахнет исключительно бензином, и пахнуть газом или чем-либо другим не должен.

Следующим этапом проверки станет проверка цвета. Осуществить ее очень легко, налив немного топлива в прозрачную емкость. Качественный бензин без примесей должен быть бледно желтого цвета. Если бензин имеет другой цвет, значит он некачественный, либо с примесями.

Чтобы проверить топливо на наличие воды достаточно в него долить немного марганцовки. Если после растворения марганцовки бензин окрасится в малиновый цвет, значит, в нем есть определенное количество воды. Если бензин при добавлении в него марганцовки не окрасился, значит, в нем нет воды, и вы смело можете заправлять им свой автомобиль.

Совет! Все знают, что после попадания бензина на кожу он сразу высохнет, и будет сушить кожу. Если после высыхания на руке остался маслянистый след, значит топлиов с примесями и отличается низким качеством. Капните немного бензина на руку и проверьте это. Если останется масляной след на руке, значит, даже не думайте о том, чтобы заливать его в бак.

Потом смочите белый чистый лист бумаги веществом. Когда он высохнет, посмотрите на бумагу. Если бумага сменила цвет, на ней осталась капля воды или жирное пятно, то такой бензин низкого качества. Если же 92 высох и бумага белая, значит топливо хорошего качества.

Чтобы проверить топливо на наличие в нем разнообразных смол, которые очень опасны для двигателя автомобиля, достаточно сделать следующее. Налейте немного автомобиля на стекло и сожгите его. Ни в коем случае не делайте такой тест на проверку смол возле заправки. Лучше наберите топлива в емкость и сделайте это в месте, которое будет далеко от быстровоспламеняющихся материалов. После того как вы сожжете бензин на стекле след должен быть белым. Если след желтого или даже коричневого цвета, значит, в нем присутствует огромное количество разных смол. Также на стекле могут остаться капли жидкостей. Это свидетельствует о том, что качество плохое и в нем может присутствовать вода.

После проведения таких несложных тестов вы будете примерно знать, на чем ездит ваш автомобиль. Желаем удачи во время проверки качества топлива!


Современные автомобили очень чувствительны к качеству топлива, поэтому большинство водителей предпочитают заправляться у известных АЗС, у которых есть целая сеть подобных станций по всей стране. Но даже на таких АЗС не всегда качественный бензин. Достаточно вспомнить какое разнообразие бензина сейчас есть и лет двадцать тому, всего несколько видов было. Если заправить бензином плохого качества иномарку, то чистить топливную систему (читайте про ), однозначно придется.


Самым лучшим и одновременно самым старым способом считается проверка бензина на запах и цвет. Так как раньше было очень мало заправочных станций, то бензин чаще заливали в канистры и другую тару, нежели в бак, из-за этого было видно его цвет, и ощущался запах. Подделывать бензин в старые времена не было смысла, так как заводы были государственными, ГОСТ строго соблюдался, а цена бензина «не кусалась».

Опытный водитель сразу скажет по запаху, где плохой бензин, а где нет. Если на запах ощущается сжиженный газ, сероводород или нафталин, то не стоит заправлять такое топливо, так как это один из первых показателей, что бензин разбавляли.

Что касается цвета, то тут может провести тест любой водитель, даже без опыта. Для этого достаточно раз увидеть чистый бензин без присадок и прочих добавок. Чистый бензин имеет бледно-желтый цвет с небольшим зеленоватым оттенком. Далее наливаем в банку немного бензина и смотрим на его цвет против солнца. Если вы видите синий оттенок или куда хуже красный, то это первый признак, что бензин размешивали и вносили примеси. Красный цвет покажет, что изначально бензин был хуже по октановому числу, после добавления метила, а он красного цвета, с того же А92-го получили А95. Такие присадки очень портят топливные шланги, в результате чего может забить и саму систему.


На фотографии бензин АИ-95 (класс Евро 5) - тест прошел успешно


Далее будем проверять бензин на марганцовке. Обычно этот тест проводят, чтоб узнать есть ли вода в бензине или нет. Набираем в банку или прозрачную тару немного бензина, добавляем марганцовку и размешиваем, если топливо стало розоватого цвета, то однозначно, что в топливе есть вода. Лучше сразу меняйте АЗС, так как рано или поздно такие примеси дадут о себе знать.


Самый простой и доступный способ это на ощупь, капните пару капель бензина на пальцы, дайте ему полностью испарится. Если остается жирное пятно, на ощупь нет сухости кожи то качество низкое, если же есть сухость, то соответственно качество хорошее. Еще с тех времен не зря бензин используют для удаления загрязнений не только на одежде но и на различных поверхностях.


На фотографии признаки качественного бензина


При закупке топлива на нефтебазах закупщик проводит тест на обычной бумаге. Смысл этого теста в том, чтоб узнать есть ли наличие масляных примесей в топливе. Нам понадобится обычный белый лист бумаги. Капнем несколько капель на лист и дадим ему высохнуть. Если не осталось масляных разводов и других тёмных оттенков, это показатель что бензин качественный. В ином случае сразу будет видно радугу по листу бумаги.

Последний способ и редко используемый, это тест на горение топлива. Нам понадобится прозрачное стекло. Капнем пару капель на стекло и подпалим. Тест проводят на наличие масла в бензине и других масляных примесей. После сгорания бензина, смотрим, что получилось на стекле. Если остались только белые круги, то это говорит что бензин надлежащего качества и никаких примесей в нем нет. Появление кругов и пятен желтого и коричневого цвета указывает на наличие смол разного вида в топливе. При образовании капель на стекле, указывает на наличие масла в бензине. Как говорят опытные водители, самое плохое, что может быть, так как из-за такого топлива быстро засорится топливная система.

Часто можно и не проводить тесты на качество бензина, достаточно послушать работу двигателя, есть ли детонация пальцев, какой звук исходит от двигателя в нагрузку и в холостом состоянии. Когда разогнали автомобиль до максимальной передачи, наступите резко на педаль газа, если услышите детонацию пальцев, то явный признак о плохом качестве, по возможности отрегулируйте зазор клапанов.


Что касается работы двигателя на холостом ходу, то стоит смотреть по тахометру, обороты могут прыгать спонтанно без нажатия на педаль газа. В таком случае будет слышно неравномерную работу двигателя, соответственно показатель, что неравномерно сгорает топливо. С выхлопной трубы будет идти черный дым с сажей. При качественном бензине, выхлопная труба будет сизого или коричневого цвета.


Стоит помнить, что плохой бензин не только может вывести двигатель с рабочего состояния, но и значительно увеличить , выведет из строя инжекторную систему. Промывка инжектора нынче стоит от 1200 до 5000 рублей. Поэтому лучше подбирайте качественное топливо и время от времени меняйте АЗС для заправки.

Видео о том, как проверить бензин на качество:

Так сложилось, что многие автопроизводители не хотят комплектовать автомобили, предназначенные для российского рынка, самыми современными моторами. А в технических характеристиках, указывается, что версия машины адаптирована для Российской Федерации. Это связано не только с качеством дорог и суровыми погодными условиями, но и с неудовлетворительным качеством бензина отечественного производства. Стоит отметить, что дизельное топливо в нашей стране на порядок качественнее бензина, но и в этом случае можно попасть на дорогостоящий ремонт дизельного мотора.

К сожалению, до сих пор. Качество топлива продаваемого на российских заправках оставляет желать лучшего. И когда данная ситуация измениться в лучшую сторону никому не известно, может быть, кроме самих олигархов продающих некачественное топливо. Также, остается открытым вопрос, почему государство не возьмет на себя ответственность за контроль качества продаваемого топлива. Не только плохого качества с завода, так еще и разбавляемого на самих заправках.

Но стоит отметить, что в последнее время, крупные сети заправочных станций следят за качеством своего товара, но иногда бывают исключения. Также, существует множество одиночных заправок, особенно находящиеся в глубинках, способные залить Вам в бак откровенно опасную жидкость для мотора автомобиля.

Поэтому, даже современным водителям положено знать способы самостоятельной проверки качества бензина. Правда, многие способы подходят для проверки в домашних условиях, но для проверки новой заправочной станции, подойдут идеально.

Первые признаки несоответствия качества

Для начала, необходимо запомнить первые, самые явные признаки плохого качества топлива, для своеобразного экспресс теста «на глазок».

Стоит отметить, что самый первый признак, но не обязательный - это стоимость топлива. Как говориться - «бесплатный сыр только в мышеловке», так и здесь. Подозрительно низкая цена на топливо должна стать серьезным сигналом и насторожить потенциального покупателя. В первую очередь, потому что стоимость бензина и дизельного топлива практически одинакова на всех заправках в определенном регионе. Следовательно, слишком низкая цена - это признак несоответствия качества или разных примесей (даже воды).

Также. Нужно обратить на запах топлива, каждый автовладелец помнит этот неповторимый аромат. Но если Вам показалось, что запах сильно отличается, или в нем преобладают оттенки жженной резины или другой химии, то это признак превышенного содержания различных масел и присадок.

Самый главный признак. Но к сожалению уже постфактум - это работа силового агрегата и самого автомобиля после заправки. Если двигатель начинает работать по другому, а возможно и нестабильно, а также автомобиль резко потерял несколько пунктов в динамике и мощности - то следует срочно менять заправочную станцию. Но прежде всего, убедиться в отсутствии неполадок своего автомобиля.

Способы самостоятельной диагностики бензина

Если Вам недостаточно своих подозрений и есть желание убедиться в своих предположениях, то можно воспользоваться старыми проверенными способами. Но стоит отметить, что многие проверки желательно проводить в домашних условиях, но для некоторых настойчивых людей, подойдут и для проверки на заправке. Именно такие методы будут приведены ниже в статье.

Проверка на присадки и примеси в топливе

Это один из простых и быстрых способов определения лишнего количества присадок или примесей. Для проведения эксперимента понадобиться немного топлива и белый лист бумаги. Сам эксперимент заключается в том, чтобы капнуть топливо на белый лист, и дождаться полного испарения бензина. Если бензин был высокого качества, то на листе бумаги не останется следов и разводов. Все дело в том, что бензин является летучим веществом, и испаряется в полном объеме, а вот присадки и тяжелые вещества остаются.

Проверка на лишние масла

Данная проверка поможет проверить наличие маслянистых примесей, которых не должно быть в бензине хорошего качества. Для этого нужно капнуть бензином на выпуклое стекло, а затем его поджечь. Как и с бумагой, на стекле не должно остаться следов и мокрых мест, а если остались белые разводы - то это признак хорошего качества. В случае появления желтых или коричневых следов - это последствие наличия лишних примесей, и желательно отказаться от такого топлива.

Проверка на добавление воды

Самый простой способ проверки - это проверка обычной марганцовкой. Дело в том, что марганцовка не растворяется в бензине, и соответственно, бензин не меняет своего цвета. Соответственно, если марганцовка растворилась и жидкость приобрела розоватый оттенок - то с большой вероятностью, можно утверждать наличие воды в топливе.

Проверка при помощи кожи

Можно проверить качество бензина «на ощупь», не стоит опасаться испачкать руки в бензине, данный вид топлива часто применяется как обезжириватель. Поэтому, на руках не должно остаться жирности, а сам бензин по ощущениям «сухой» и стягивает кожу.

Как и куда пожаловаться

Стоит отметить, что пожаловаться на качество топлива можно и нужно. Для этого стоит обратиться с заявлением в Роспотребнадзор. Данная государственная структура имеет право проводить экспертизы топлива на автомобильных заправочных станциях, но только раз в три года. Но в случае обращения большого количества потребителей на определенную заправку, орган обязан отреагировать на жалобы, поэтому жаловаться необходимо.

Но и данная мера может не оказать влияние на недобросовестных предпринимателей, так как Роспотребнадзор обязан предупреждать о проверке за три дня до ее проведения. Что дает время на подготовку и предоставления эталонных образцов бензина и дизельного топлива.

Так уж сложилось, что нам, автовладельцам, зачастую приходится сталкиваться с проблемой некачественного бензина. В дополнение к высоким ценам на нашу голову сваливается еще и такая проблема. Ни для кого не секрет, что одно из главных правил любого водителя гласит так: если нашел заправку с хорошим топливом, то не стоит менять это место на другое. По крайней мере, без особой необходимости.

Но что делать в ситуациях, когда необходимо заправить автомобиль в местах незнакомых?

Конечно, такие ситуации случаются, и чаще всего приходится уповать на везение и удачу. Хотя очень полезно знать, как проверить качество бензина? Есть некоторые методы и инструменты, которые автомобилисты могут взять на вооружение, чтобы обезопасить себя от вредного топлива.

Опасность и возможный вред от плохого бензина

Возможно, у некоторых возникает вопрос, насколько опасен некачественный бензин? Действительно ли данная проблема так серьезна, как ее пытаются показать?

Основные элементы двигателя, которые страдают в первую очередь:

    Свечи зажигания (образуется сильный нагар, фактически выводящий их из строя);

    Бензонасос (забивается фильтр, из-за чего значительно повышается нагрузка);

    Система питания (быстрая порча форсунок);

    Клапаны (покрываются нагаром и прогорают);

    Цилиндры (стенки покрываются красноватым нагаром);

    Кольца (начинают очень быстро закоксовываться).

Как несложно понять из всего вышесказанного, данная проблема достаточно серьезная.

Некачественное топливо не только обладает меньшей производительностью, но также повреждает двигатель, из-за чего тот начинает работать менее эффективно.

Бензин по своему внешнему виду - прозрачная жидкость с определенным цветовым оттенком, которая может также быть немного мутноватой. Его качество зависит от октанового числа, чем оно выше, тем выше КПД топлива.

Самым характерным признаком того, что в бензобак залито топливо низкого качества, является снижение тяги двигателя.

Опытные водители прекрасно ощущают такие изменения, так как они хорошо чувствуют свой автомобиль. В зависимости от ситуации, если имеется возможность, стоит заменить топливо на более качественное, чтобы не подвергать риску свой мотор.

Есть несколько способов определения качества топлива. Лучше взять их на вооружение, чтобы всегда и в любой ситуации можно было быстро определить, стоит ли дальше пользоваться тем или иным бензином, а также доверять заправочной станции.

Вообще, в первую очередь нужно ориентироваться на стоимость. Каждый водитель знает, сколько стоит топливо, плюс учитываются возможные колебания цены. Откровенно "дешевый" бензин должен настораживать. По этому поводу даже проводились специальные исследования, которые позволили заявить: на тех заправках, где цена заметно ниже среднерыночной, качество бензина практически всегда оставляет желать лучшего.

Во-вторых, если вы едите по трассе, то постарайтесь воздержаться от приобретения топлива на сомнительных заправках. Как правило, они часто нарушают правила продажи, так как знают, что вряд ли к ним кто-то будет возвращаться с жалобами. Лучше всего попробовать дотянуть до ближайшего населенного пункта или более-менее крупного города.

Также стоит выбирать более приличные с виду автозаправки.

Старые станции нередко используют плохое оборудование, их резервуары покрылись ржавчиной и окисью, так что и на хороший бензин рассчитывать не приходится.

Как определить качество топлива

Профилактика уже давно доказала свою эффективность, но одновременно с этим не мешало бы освоить и практические методы определения качества продаваемого топлива. Что можно сделать, чтобы заранее понять, какой бензин вам пытаются продать?

    Налейте немного бензина в прозрачную жидкость и осмотрите его на просвет: он должен быть прозрачным с определенным цветовым оттенком.

    Если добавить марганец в бензин, и он становится розоватым, то это означает, что топливо разбавлено водой;

    Капните немного себе на кожу. Если она начинает подсушивать и тянуть, то бензин хороший. Жирные пятна говорят о наличии различных примесей. Как вариант - капнуть немного на белую бумагу.

    Понюхайте его. Так тоже можно определить наличие добавок: сероводорода, нафталина, сжиженного газа и т.д.

Кстати, каждый сорт бензина имеет свою окраску, так что если вам пытаются ненароком продать один по цене другого, то это легко можно распознать. Окрашивание в цвета предусматривается ГОСТом, как раз для того, чтобы можно было определить на глаз сорт бензина.

А-80 имеет желтоватый цвет, АИ-92 - оранжево-красный, АИ-98 - голубоватый оттенок.

Знание этих правил позволит в любой момент определить качество топлива. Если у вас возникли сомнения, то сразу же проведите несколько тестов, чтобы убедиться в своей правоте. Возможно, это позволит уберечь мотор от повреждения.

Каждый автолюбитель наверняка хоть раз в жизни сталкивался с недобросовестными заправщиками, которые вместо качественного бензина заливают в бак неизвестно что. Такая ситуация может не только испортить настроение, но и вылиться в поломку автомобиля. Поэтому очень важно суметь вовремя определить и пресечь деятельность таких хитрецов. Как проверить на заправке, не имея при себе карманной лаборатории? Есть несколько простых тестов, о которых мы и расскажем ниже.

Шесть правил проверки топлива

Первое , что должно насторожить автолюбителя при попадании заправку – это цены значительно ниже, чем в среднем по региону. Следует задуматься, чем обусловлен такой аттракцион неслыханной щедрости? Ответ, скорее всего, будет неутешительный.

Второе , что дает знать о некачественном топливе, это запах. Регулярно имея дело с бензином, его запах легко запомнить. Если он становится более резким, в нем присутствуют явные ноты жженой резины, газа, бытовой химии или еще чего-то, лучше обойти такую заправку стороной.

Однако бензин можно разбавить не только присадками, но и обыкновенной водой, которая, естественно, никакими посторонними запахами не обладает. Третьим определяющим критерием может стать цвет бензина. Достаточно налить немного в прозрачную емкость и добавить туда пару капель марганцовки. Чистый бензин не окрасится. Если же он приобрел малиновый цвет, значит, его разбавили водой. Впрочем, можно обойтись и без химических опытов: просто следует помнить, что неразбавленный бензин имеет бледно-желтый цвет с легким зеленоватым оттенком. Любые другие оттенки цвета свидетельствуют не в пользу качества.

Четвертый способ: можно нанести немного бензина на руку. Чистый бензин испаряется в мгновение ока и начинает слегка сушить кожу. Если на ладони остается маслянистый осадок, значит, в топливе имеются посторонние примеси.

Если вы не хотите экспериментировать на себе, то вам на помощь придет пятый вариант: капните бензина на чистый белый лист бумаги. По высыхании неразбавленное топливо исчезнет, не оставив следов. Если вы наблюдаете пятно, значит, в бензин подмешали что-то лишнее. Для особенно «продвинутых пользователей» существуют специально разработанные в Российском государственном университете нефти и газа им. И.М. Губкина тестовые экспресс-полоски. Действуют они аналогично лакмусовой бумажке: при попадании на них пары капель топлива, они меняют цвет. Или не меняют, если топливо не содержит примесей.

Шестой способ проверки довольно экстремальный: он потребует дополнительного оборудования и удалиться от заправки на безопасное расстояние. Нужно капнуть немного бензина на стекло и поджечь (очевидно, почему это нельзя сделать на месте – чревато большим взрывом). Пристойного качества бензин после сгорания оставляет белесые пятна. Смолы и примеси, находящиеся в топливе, продемонстрируют коричневые, желтые и прочие пятна.

Даже если бензин не вызывает недоверия, обязательно перед покупкой уточните дату его производства. Отсутствие примесей вовсе не означает качества бензина, а просроченное топливо не менее губительно для двигателя, чем разбавленное.

Если вы уже залили топливо

Случается, что проверить бензин вовремя вы не догадались, а во время движения начали закрадываться подозрения. Грешить на топливо можно в двух случаях: если вы на холостом ходу наблюдаете из выхлопной трубы густо-черный с сажей дым и если на тахометре отражаются «прыжки», свидетельствующие о неравномерной работе двигателя. Такая картина характерна для некачественного топлива.