Проверка и заливка трансмиссионного масла в КПП VW Passat B6. Проверка и заливка трансмиссионного масла в КПП VW Passat B6 Какое масло заливать

Без качественной смазки силового агрегата, системы охлаждения, ходовой и тормозной систем, механической коробки передач, не сможет безаварийно и надежно работать автомобиль Фольксваген Пассат.

И как любая жидкость, со временем масло теряет свои смазочные свойства, тем самым возникает риск перегрева двигателя. А перегрев приведет к серьезным поломкам, требующим выполнить ремонт. Следовательно, каждый водитель для безопасности должен периодически проверять состояние масла и его уровень в коробке передач.

Функции масла в МКПП в автомобиле

Избежать серьезных поломок возможно при использовании в механической коробке передач оригинального смазочного материала. В процессе эксплуатации все элементы механической коробки передач соприкасаются друг с другом. Трению и ударам противостоит скольжение между шестеренками. Такое скольжение возможно при наличии в коробке передач качественной смазки.

Смазочная жидкость способна отводить от механических деталей мельчайшие частички грязи, ржавчины, пыли и тепла. Весь этот мусор образуется во время трения элементов. Чтобы правильно подобрать масло для Volkswagen Passat, надо разобраться, какой тип жидкости идеально подойдет автомобилю. Итак, замена масла в МКПП на Фольксвагене Пассат начинается с подбора расходного материала.

Правильным выбором смазочного вещества является оригинальное масло в механическую коробку передач:

  • G052171A2 или Castrol Syntrans Transaxle 75W-90;
  • Castrol TAF-X 75w-90 synthetic.

При отсутствии Кастрола можно воспользоваться Liqui Moly Hochleistungs-Getriebeoil 75W-90. В механическую коробку передач подходят жидкости трех типов: минеральная, синтетическая и полусинтетическая.

Масла типа GL-4 и GL-5 рекомендуется использовать в новых иномарках. GL-4 — комплексная смазка, с большим количеством присадок противозадирного вида и предотвращает износ. GL-5 – улучшенная версия GL-4 с присадками против задира, износа и многих других. Универсальным смазочным материалом для механической коробки передач можно назвать 75W-90.

Жидкость типа GL-4 рекомендуют заливать в МКПП с передним приводом. Данный тип жидкости выполняет все свои функции при любых условиях работы автомобиля. Единственным минусом является высокий процент серы в ее составе. А сера в больших объемах приводит к поломке синхронизаторов.

Класс смазки GL-5 используют для механических коробок с задним приводом. Он обеспечивает надежную защиту всех механизмов коробки передач. В составе GL-5 сера присутствует в пределах нормы.

Если автомобилисту надо выполнить замену масла в механической коробки, при покупке он должен выбирать смазку по типу ее основы и вязкости и набору присадок. Всегда надо учитывать, температуру использования масла, год выпуска автомобиля, производителя и режим передвижения.

Эффективность смазки деталей коробки передач выражается в износостойкости жидкости. Трансмиссия смазывает всю систему МКПП и если жидкость хорошего качества, все механизмы коробки обволакиваются, образуя пленку защиты. По этой причине трансмиссионная субстанция играет главную роль для механики.

Стоит помнить, что для безопасной работы машины, нельзя смешивать масла разных классов, типов.

Как самостоятельно сменить масло в МКПП на Фольксвагене Пассат?

В регламенте по эксплуатации автомобиля Фольксваген Пассат написано, что смазочная жидкость в механическую коробку передач заливается на весь срок службы транспортного средства. Но, несмотря на рекомендации завода производителя, стоит учесть, в каких условиях происходит передвижение машины, в каком режиме работы.

Именно поэтому, периодическая замена масла в МКПП в Фольксвагене Пассат осуществляется при пробеге каждые 60 тысяч км или 5 лет эксплуатации автомобиля. Если пробег машины небольшой, а временные сроки подошли, откладывать смену смазочного материала не стоит. Владелец Фольксваген Пассат должен самостоятельно решать, когда надо проводить смену смазочного материала в механической коробке передач.

Чтобы замена жидкости в коробке передач прошла успешно, владелец авто должен соблюдать основные правила техники безопасности. Все процессы замены проводятся на смотровой яме, в специальной одежде и резиновых перчатках.

При сливе старой жидкости, силовой агрегат необходимо разогреть и немного охладить, во избежание получения ожогов. Отработанную смесь после работы рекомендуют утилизировать.

Итак, чтобы не терять время в процессе замены на поиски инструментов, их надо подготовить заранее.

Список необходимых инструментов и материалов:

  • Набор ключей;
  • Отвертка;
  • Шестигранник на 17;
  • Емкость для отработанного масла;
  • Шприц;
  • Новая прокладка;
  • Чистая тряпка;
  • Резиновые перчатки;
  • Новый смазочный материал, объемом 2 литра;

Продумайте заранее о месте, где будут проводиться действия. Смотровая яма или эстакада — то, что надо.

Подготовку к замене жидкости завершает прогрев силового агрегата. Для этого надо проехать на машине 10 – 20 километров. Передвижение способствует разогреву масла, для лучшей текучести при сливе. Спустя 10 – 15 минут после езды, можно приступать к выполнению всего процесса замены масла в механической коробке передач.

Слив старого масла и промывка поддона с удалением стружек

Выполнить слив масла с МКПП Фольксвагена Пассат следует с установки автомобиля на смотровую яму. Далее последовательность действий такова:

  1. Установив машину на яму или эстакаду, зафиксировать колеса подпорками.
  2. Снять защиту картера двигателя.
  3. Открутить пробку маслосливного отверстия.
  4. Проверить состояние уплотнительного кольца, заменить по необходимости. При большом пробеге автомобиля или сложных условиях передвижения, прокладка уплотнительного кольца изнашивается. Поэтому, ее необходимо сразу заменить при сливе масла.
  5. Подставить тару для слива под сливное отверстие.
  6. Открутить пробку сливного отверстия и слить отработанный материал.
  7. Завинтить крышку сливного отверстия.

После слива жидкости, необходимо проверить состояние отработанной смеси. При сливе смазки не стоит забывать о промывке поддона . Для этого необходимо ослабить болты, держащие поддон. Подставить емкость под поддон, открутив его с одной стороны. Наклонив открученную сторону, слить смазку.

Далее следует демонтировать поддон с остатками жидкости и хорошо его очистить. С магнита убрать остатки металлической стружки и грязи. Поддон промыть специальным раствором. Следует очистить и пробку уровня, открутив ее. Установив прокладку на крышку, поддон прикрутить на место. Профессиональной считается промывка 7507, ее следует разводить 250 г средства на 2,5 литра масла в механическую коробку передач.

Заливка нового масла в МКПП

Замена масла в МКПП в Volkswagen Passat завершается процессом заливки новой жидкости:

  • Шприцом набрать новое масло.
  • Влить смазку в маслозаливное отверстие.
  • Уровень жидкости должен находиться не выше нижнего уровня контрольного отверстия.
  • При выходе из отверстия смазки, процесс заполнения прекратить.
  • Крышку заливного отверстия закрутить.
  • Поставить защиту картера.
  • Завести силовой агрегат и проехать несколько километров, переключая все скоростные режимы. Таким образом, смазка заполнит всю систему коробки передач.

Проверить уровень трансмиссионной жидкости, долить при необходимости нужное количество смазывающей жидкости. Если следовать инструкции по замене масла в МКПП Фольксваген Пассат, можно быть уверенным в правильном выполнении данной процедуры. А при наличии в коробке передач качественного расходного материала, безопасность при эксплуатации машины владельцу обеспечена.

Различия смены масла в МКПП на других моделях Фольксвагена

Механические коробки передач имеют определенные внутренние различия. В автомобилях Фольксваген в моделях Пассат б3, б5, б6, б7 разные шестерни дифференциала и передаточное отношение передач.

Замена масла в МКПП на Пассате б3 практически не отличается от процесса замены в других моделях автомобиля. Прежде чем купить масло для любой модели Пассат б3, б5, б6 с разными объемами двигателей необходимо знать год выпуска машины и VIN код транспортного средства.

Масло для механической коробки передач каждой модели Пассат должно соответствовать модификации автомобиля с объемом силового агрегата.

Хорошо когда автомобиль новый и не нужно задумываться о том, где и когда обслуживать своего железного коня. Другое дело, когда Вы купили подержанный автомобиль у которого закончилась гарантия, понятное дело, что смысла продолжать обслуживать автомобиль у официального дилера нет. В сегодняшней статье мы подробно поговорим о том, как самостоятельно поменять масло в коробке DSG-7 в Volkswagen Passat CC (разницы между заменой у рестайлинговой и дерестайлинговой версии практически нет, по крайней мере сам процесс полностью схож).Также рассмотрим вопрос выбора масла, какое масло рекомендует заливать официальный дилер и какое масло лучше всего подойдет в качестве аналога, чтобы можно было немного сэкономить.

У владельцев бу фольцваген пасссат сс 1.8 с дсг-7 часто возникает вопрос нужно ли им менять масло в коробке или нет? Споры возникают из-за того, что DSG-7 использует сухое сцепление, отсюда многие ошибочно думают, что масло в коробке полностью отсутстукет и следовательно там нечего менять. Поспешим развеять этот миф.

Сколько масла в коробке DSG-7 DQ 200?

Вторым по популярности вопросом, который логически вытекает из первого – сколько нужно масла для замены? Изучив огромное количество форумов, где владельцы делятся своим опытом, мы пришли к цифре в 2.1 литра. Для сравнения, замена масла в DSG-6 составляет 6 литров, легко запомнить количество ровно количеству передач.

Какое масло заливать?

Лучше всего лить рекомендуемое заводом изготовителем трансмиссионное масло G 052 512 A2 оно продается в литровых бутылках по цене
от 900 до 1 300 рублей в зависимости от региона. Данный продукт подходит для механических и роботизированных трансмиссий (DSG-7 DQ 200) устанавливаемых на Audi, Skoda, SEAT и Volkswagen.

В качестве альтернативы некоторые используют:

  • FEBI 21829 цена от 500 рублей за 1 литр;
  • SWAG 10921829 цена от 500 рублей за 1 литр;
  • VAG GCN052512Z2 цена от 900 рублей за 1 литр.

Пошаговая инструкция по самостоятельно замене масла

Прежде, чем преступить к описанию действий, помимо масла Вам потребуется сливная пробка ее стоимость составляет 170 рублей. Из инструментов потребуется шестигранник на “10”, шприц с гибким шлангом и собственно емкость куда будет сливаться старое масло. Данный процесс должен проходить на прогретой трансмиссии. итак приступим:

  1. снимаем пластиковую защиту;
  2. откручиваем пробку КПП;
  3. сливаем масло;
  4. закручиваем пробку;
  5. ставим пластиковую защиту;
  6. снимаем крышечку с сапуна;
  7. вставляем в отверстие трубку;
  8. заливаем масло (Важно! залить масла нужно ровно столько сколько вылилось старого, т.к. коробка не оборудована щупом вычисления придется производить самостоятельно);
  9. ставим крышечку сапуна на место.

Вот в принципе и весь процесс, который не должен вызвать особых затруднений и долгого времени. Кстати,

Проверка уровня трансмиссионного масла известными на сегодня методами уже невозможна. Был изменен наклон силового агрегата.

Рис. 1. Нижний край заливочного отверстия

Поэтому нижний край заливочного отверстия 1 находится ниже нового уровня масла 2 (рис. 1).

Уровень масла в коробке передач можно проверить только при полном выпуске трансмиссионного масла и его новой заливке.

Подготовка

Снимите корпус воздушного фильтра в сборе.

Снимите звукоизоляцию.

Вычистите коробку передач.

Для выпуска трансмиссионного масла цапфа для вилок включения в коробке передач должна быть снята.

Для того, чтобы положение вилок включения не изменилось, напр., из-за непреднамеренного нажатия привода переключения, необходимо установить вал переключения.

Фиксация вала переключения

Рис. 2. Уголок и предохранительный механизм троса включения и выбора передач

Нажмите на вал переключения вниз (направление стрелки 1) (рис. 2).

При надавливании на вал переключения поверните уголок А в направлении стрелки 2 вверх и одновременно осторожно нажимайте на него внутрь, пока он не защелкнется на валу переключения.

Выпуск трансмиссионного масла

Для сбора трансмиссионного масла используйте чистый приемный сосуд емкостью 3,0 л со шкалой.

Вал переключения должен быть закреплен.

Рис. 3. Цапфа и резьбовая пробка

Выкрутите резьбовую пробку 1, затем снимите цапфу 2 и выпустите трансмиссионное масло (рис. 3).

Установите цапфу 2 с новым уплотнительным кольцом.

Закрутите резьбовую пробку 1 (рис. 3).

После этого верните уголок А в исходное положение (направление стрелки), чтобы вал переключения снова имел свободный ход

Заливка трансмиссионного масла

Долейте трансмиссионное масло в емкости до 1,9 л.

Рис. 4. Разъем переключателя фонарей заднего хода

Снимите переключатель фонарей заднего хода (рис. 4).

Соедините шланг (длина около 600 мм, внешний диаметр 10 мм) со стандартной воронкой.

Вставьте шланг в отверстие крепления включателя фонарей заднего хода. (2-й механик) и залить трансмиссионное масло.

Снова установите переключатель фонарей заднего хода.

Проверьте функционирование привода переключения передач.

Установите корпус воздушного фильтра в сборе.

Установите звукоизоляцию.

Моторное масло важно менять вовремя, поскольку это связано с тем, как долго прослужит двигатель. В процесе эксплуатации масло загрязняется и разжижается и, соответственно, теряет свои смазывающие качества.

Когда менять и какое масло заливать в Пассат Б7

Регламент замены масла в двигателе Фольксваген Пассат Б7 составляет 15,000 км или раз в год. Но на практике, пораньше, примерно на 10,000 км пробега - спасибо городскому трафику с его пробками.

Оригинальное моторное масло Фольксваген Пассат Б7 (Volkswagen Passat B7) 1.8 VAG SPECIAL PLUS 5W40 в канистре на 5 литров имеет номер G052167M4. Также используют масло Castrol EDGE Professional LongLife III 5W30 с номером 4008177073601.

Кроме этого, для замены понадобится масляный фильтр. Номер оригинального VAG - 06J 115 403 Q. Аналоги: MANN-FILTER W 719/45, FRAM PH10600, Bosh F 026 407 080, WIX WL7466 и другие.

Как поменять масло в двигателе Пассат Б7

Для этого нужно снять защиту картера и открутить сливную пробку, не забыв подставить емкость , куда будет сливаться старое масло. На пробке, кстати, нужно заменить шайбу - ее меняют каждый раз при смене масла. Полностью слив отработанное масло и закрутив пробку, остается поменять масляный фильтр и залить .

Узнать больше как происходит замена масла Фольксваген Пассат Б7 с двигателем 1.8 TSI, можно просмотрев этот фотоотчет.

Поставить авто на эстакаду и снять защиту (6 болтов М13 под ключ торкс 20). После этого откроется вот такая картина. Расположение сливного отверстия отмечено стрелкой.


Сливная пробка откручивается торксом на 45. Шайба на сливной пробке меняется при каждой замене масла.


Открутить пробку и слить масло...


… в заранее приготовленную емкость. Когда масло стечет полностью – закрутить пробку, не забыв о новой шайбе.


Чтобы поменять масляный фильтр надо снять, сдернув вверх, защитную крышку двигателя, которая держится на 4 фиксаторах. На фото крышка уже снята.


Отодвинуть мешающую трубку в сторону, сняв ее с клипс.


Теперь есть удобный доступ к масляному фильтру.


Снять фильтр с помощью съемника, при этом выбежит некоторое количество масла. К этому можно подготовиться, подложив тряпку, или снимать аккуратно, стараясь чтобы масло сбегало внутрь двигателя (если масло еще сливается и сливная пробка не закручена).


Старый, оригинальный, масляный фильтр.


Перед установкой лучше протереть посадочное место фильтра.