Протекает лобовое стекло что делать. Течет лобовое стекло. Как устранить течь лобового стекла


С тем, что течет лобовое стекло , в основном сталкиваются владельцы старых автомобилей, но иногда такое случается и с новыми иномарками, особенно после установки самого стекла. В последнем случае, чаще всего придется полностью переделывать работу. Лобовое стекло снимается, поверхность зачищается и обезжиривается, а затем снова производится установка на специальный клей-герметик.

Если же нужно на небольшое время, например для продажи автомобиля или скорой , то можно сделать намного проще. Можно взять обычный силиконовый герметик, даже самый дешевый, и обработать им место разгерметизации стекла. До того времени, пока автомобиль не проедется по большим неровностям, стекло не будет пускать воду внутрь салона.

Со старыми автомобилями, где стекло крепится не на герметике, а с помощью уплотнительного шнура, способ, совсем другой. В большинстве случаев попадание воды в салон происходит по причины несовпадения дренажных отверстий шнура и установочного места в кузове. Так как кузов изготавливается на одном заводе, шнур на другом, а собирается автомобиль вообще в третьем месте, то эти отверстия могут не совпадать на несколько сантиметров. Получается, что влага вытекает из шнура и вместо того, чтобы уйти в дренажное отверстие проема стекла, вытекает в кузов.

Такая течь из под лобового стекла устраняется благодаря новому дренажному отверстию. С помощью дрели и сверла на 4мм проделывается новый дренаж, который уже будет совпадать с шнуром, так что вода перестанет появляться в салоне. Очень важно обработать новое дренажное отверстие мовилем, ведь из-за постоянного контакта с водой может возникнуть коррозия, которая сильно повредит проем лобового стекла.

Некоторые водители не знают об необходимом дренаже и пытаются исправить ситуацию с помощью герметика. Понятно, что, такое устранение течи лобового стекла не будет эффективным, так как воде все равно нужно куда-то деваться, так что уже через месяц в салоне снова будет наблюдаться влага. Проблема с дренажем наблюдается в основном на автомобилях семейства Лада Самара и Самара-2, так что такой метод, как устранить течь лобового стекла действительно нужно знать владельцам данных моделей.

В очень старых автомобилях, или тех, которые побывали в дорожно-транспортном происшествии, часто течет лобовое стекло не в нижней, а в боковой или верхней части проема. Здесь дело уже в не дренаже, а в нарушении геометрии проема или же некачественно изготовленном стекле. Скорее всего, это первая причина, так как если стекло некачественное, то оно течет сразу после установки и нужно обращаться в магазин, где его покупали и требовать на новое.

В случае с нарушением геометрией проема можно обратиться к рихтовщикам, которые смогут вернуть поему нужные размеры. Правда, процесс непростой, так что его можно доверить только профессионалам, да и стоит такая услуга не дешево. А когда автомобиль уже несколько десятков лет, то ремонт может обойтись во всю стоимость самой модели, так что в нем нет смысла.

Для устранения течи лобового стекла в таких случаях можно использовать затекающий герметик. Изначально он идет в очень жидком состоянии, что позволяет герметику проникнуть в самые труднодоступные места. Но, через несколько минут он загусает, а затем полимеризируется и надежно герметизирует проем стекла. Очень важно, чтобы такой герметик не боялся низких температур, ведь в ином случае зимой он потеряет свои свойства, а с наступлением весны опять появится течь из под лобового стекла.

С проблемой нужно бороться сразу, как только стало заметно, что течет лобовое стекло . Кроме того, что кузов будет больше подвергаться коррозии, так вода еще может попасть на предохранители, а это приведет к короткому замыканию.

Попадание воды в салон легкового автомобиля через лобовое стекло – явление, конечно, неприятное, но вполне устранимое. Причин протечки может быть несколько, и все они связаны с недостаточной герметичностью клеевого шва. В некоторых случаях, протечку можно устранить, не снимая лобового стекла, просто промазав герметиком место течи. Как правило, эта мера носит временный характер, и в дальнейшем ситуация нуждается в более решительных мерах.

Как правило, протечки любых стекол автомобиля: лобового, бокового, заднего, появляются из-за дефектов клеевого слоя, который был проложен некачественно. В таких случаях, течь может происходить либо между клеевым слоем и стеклом, либо между клеевым слоем и кузовом, как бы то ни было, устранить её можно единственным способом – снять и заново установить стекло . В процессе этих работ, лобовое стекло аккуратно вырезают из основания, тщательно вычищают шов от остатков клеевого слоя, также удаляют клей со стекла. Далее подготавливают основание, обезжиривая и грунтуя его, наносят клеевой состав , и ставят стекло на место, зафиксировав его скотчем точно на место вклейки. По прошествии некоторого времени, необходимого для высыхания клея, скотч можно снять, а машину – эксплуатировать.

Все эти работы при описании выглядят довольно легкими, и вполне доступными для самостоятельного исполнения. Некоторые владельцы автомобилей осуществляют замену лобового стекла сами, и вполне успешно, но если нет соответствующих навыков, или опытного консультанта, лучше предоставить выполнение этой операции профессионалам. В противном случае велик риск повторной некачественной установки стекла, а также его повреждения в процессе замены.

В настоящее время многие салоны, занимающиеся продажей автомобильных стекол , включили в перечень своих услуг и их замену. Для автомобилистов это очень удобно, так как не надо возиться с покупкой и перевозкой стекла, да и подобрать нужное стекло в специализированном магазине намного легче, чем в автосервисе.

Преимущества покупки и установки автомобильного стекла непосредственно в салоне состоит еще и в том, что специализированные магазины в силу своей специфики, имеют дело с широким ассортиментом продукции, имеющей отношение к замене стекол. Некоторые крупные производители стекол выпускают не только стекольную продукцию, но и клеевые составы для её установки. Так поступает, например, компания

В большинстве случаев вопросом, что делать если течет лобовое стекло задаются преимущественно автомобилисты со старыми отечественными машинами. Хоть и нередки случаи, когда владельцы новеньких иномарок сталкиваются с этой проблемой и чаще всего это происходит из-за неправильной установки лобового стекла. В таком случае справиться с проблемой можно только путём снятия стекла, зачистки поверхности и установки на профессиональный герметик!

Однако бывают случаи, когда необходимо мгновенно убрать течь, например перед запланированной заменой лобового стекла либо при продаже машины. Метод не требует никаких навыков, времени или затрат, но есть один минус – он не долговечен. Необходимо взять строительный силикон и намазать им в место течи. Обратите внимание, после езды по нашим дорогам силикон разгерметизируется и лобовое стекло снова потечёт.

В старых отечественных автомобилях стекло сажалось не на герметик, а при помощи уплотнительного резинового жгута. Проблема в том, что этот дренажный жгут и сам кузов автомобиля изготавливаются на разных заводах-изготовителях и как принято в нашей стране у них далеко не совпадают места под отверстия. Поэтому жидкость и не вытекает в отведённом ей месте и образуется течь через лобового стекла.

Как устранить течь лобового стекла в данной ситуации?

Всё довольно просто. Нам понадобится дрель и тонкое сверло в диаметре не более 4 миллиметров. С их помощью необходимо сделать новые дренажные отверстия в кузове, которые будут совпадать с отверстиями в резиновом уплотнительном шнуре. Не забудьте после этого обязательно смазать места отверстий антикоррозийным средством, в противном случае проблем не оберётесь! С уверенностью заявляю, что течь лобового стекла устранится. Внимание, не пытайтесь заделать течь герметиками. Никакого смысла в этом нет.

Ещё одна распространённая причина течи лобового стекла – это последствия ДТП, в результате которых пострадала геометрия кузова. В таком случае стекло потечёт не снизу, а сверху либо сбоку. Кстати, боковая течь преследует автомобилистов купивших недорогие и некачественные лобовые окна. В последнем случае необходимо обращаться в магазин, чтобы вам вернули деньги!

Устранить проблему с геометрией кузова сможет только рихтовщик. Профессиональный рихтовщик… Процесс этот длительный и стоит услуга не дёшево. Если у вас старый и недорогой автомобиль, то смысл проводить такой дорогостоящий ремонт просто нет. Выход из положения – купить затекающий герметик в магазине автохимии. Он сможет «залатать» даже труднодоступные места, в результате чего течь стекла уйдёт. Нужно обращать внимание, что многие герметики при отрицательной температуре трескаются и течь возобновляется.

В один не очень прекрасный день этого дождливого лета вы можете обнаружить в салоне автомобиля, прямо под лобовым стеклом, лужицу воды. Если это конденсат, ничего страшного. Но если нет, откуда тогда в салоне может взяться вода? Ответ один: у вас протекает лобовое стекло.

Причин протечки может быть несколько:

  • если машина недавно побывала в аварии, это может быть искривление геометрии кузова;
  • если машина не очень новая, может быть, уже износился уплотнитель или кузов коррозирован;
  • возможно, у вас просто загрязнилось дренажное отверстие;
  • в лобовое стекло попал камешек, и в нём появилась пробоина или трещина;
  • если вы недавно меняли лобовое стекло, может случиться, что его неправильно установили, либо же это стекло вообще не подходит к вашему автомобилю.

Что делать, если протекает лобовое стекло – попробовать починить самому или же обратиться к профессионалам? Именно причины протечки являются решающим фактором. Рассмотрим их все по порядку.

Кузов искривлён

Если дело в геометрии кузова, самому здесь не справиться, если только вы не профессиональный рихтовщик. Выправление геометрии – это очень тонкая работа, здесь могут быть важны даже доли миллиметра. Если стекло протекает по этой причине, без вариантов – нужно искать хорошего рихтовщика и готовить кругленькую сумму. Безусловно, стоит выправлять геометрию только в том случае, если стоимость рихтовки не превысит стоимости самого автомобиля (а бывает и такое). Править кузов стоит только в том случае, если машина у вас новая и не дешёвая.

Износился уплотнитель

Что касается износа уплотнителя, то здесь можно справиться и самому. Для работы вам понадобится немного времени, а также материалы, которые можно найти в обычных магазинах. Для начала определите точно, где течёт стекло. Затем протрите область протечки спиртом, чтобы обезжирить поверхность. Узким шпателем аккуратно подденьте уплотнитель, приподнимите его. Промажьте образовавшуюся щель герметиком или хорошим клеем (лучше отдать предпочтение не строительным, а автомобильным средствам). Уплотнитель верните на место, хорошо прижмите. Остаток герметика или клея, который выступит, сразу же удалите со стекла. Когда стекло подсохнет, снова можно выезжать под дождь.

Кузов коррозирован

Здесь тоже лучше обратиться к профессионалам. Исправление коррозии – почти такая же тонкая работа, как и рихтовка.

Загрязнилось дренажное отверстие

Если загрязнилось дренажное отверстие, здесь своими силами обойдётся даже ребёнок – достаточно взять зубочистку, и как следует прочистить отверстие.

Трещина или пробоина

Здесь вы можете либо попробовать справиться самостоятельно, либо, если трещина или пробоина слишком велики, обратиться к профессионалу. Как заделать трещину или пробоину , мы рассказывали вам не так давно.

Неправильная установка стекла

Если стекло недавно меняли, почти наверняка дело в его неверной установке. В этом случае вам нужно отправить автомобиль туда, где вы переустанавливали стекло и предъявить претензии. Если же это вы сами напортачили, выход из ситуации только один – снова аккуратно вырезать лобовое стекло и вставить его заново, уже с соблюдением всех правил и инструкций. Либо же доверить это дело профессионалу, если вы не очень в себе уверены после неудачи. Даже если стекло, которое вы желаете установить, «не оригинал», профессионал справится с заданием. Опытный мастер не только сделает работу аккуратно, он также сможет подогнать стекло таким образом, что никто даже и не заметит, что стекло не оригинальное. А подгонка – это довольно сложное дело, поскольку здесь нужно подбирать вручную уплотнитель, а иногда даже перемещать дренажные отверстия путём высверливания новых.

Какой бы ни была причина протечки лобового стекла, с нею лучше не затягивать. Известно, что вода для автомобиля – это очень агрессивная среда. Откладывая ремонт на потом, вы увеличиваете его стоимость. Ведь вода не только способствует коррозии, она также может вызвать короткое замыкание в автомобильной электрике. Не раздумывайте – приезжайте к нам! Мастера техцентра «Лига» устранят протечки лобового стекла быстро, качественно и по разумной цене.


На многих машинах протекает лобовое стекло - что делать в такой ситуации? Вопрос достаточно актуальный. Треснуть стекло может совершенно в любой момент и здесь уже нет разницы дорогая машина или бюджетная. Но как бы там ни было, хозяева более дешевых железных коней чаще оказываются в столь неприятной ситуации. Собственно, эта статься написана специально для того, чтобы разобраться с ситуацией, если на лобовом стекле образовалась трещина. Совершенно не имеет значения, что стало причиной этому, ведь факторов может быть огромное множество.

Во время движения

Протекает лобовое стекло - что делать? Буквально на несколько минут заинтересованным автомобилистам стоит отложить все дела и прочесть этот материал. Будет не только познавательно, но и интересно. Как правило, стекло начинает протекать из-за того, что в него попал небольшой камень, вылетевший из-под колес двигающегося впереди транспортного средства. Как действовать водителю? Вне зависимости от того, есть ли у него какие-либо навыки, первым делом стоит остановиться. Воспользовавшись обычным скотчем, трещину следует заклеить изнутри и снаружи.

Нужно понимать, что наличие скотча - это гарантия ухудшения обзорности. Но обойтись без этого не получится, ибо трещина может становиться больше. Чтобы не стать создателем аварийной ситуации на дороге, водителю рекомендуется двигаться с минимальной скоростью.

Варианты решения проблемы

Каждый понимает, что приклеенный скотч не сможет быть постоянным решением проблемы в данном случае. В один прекрасный момент он просто отклеится, а трещина начнет разрастаться с невероятной скоростью. Дельный совет всем водителям, у которых на автомобиле появилась трещина - не откладывать ремонт до последнего. Ремонтные работы провести стоит моментально по возвращению из поездки. Не сделав этого, последствия будут более чем серьезными.

Каким же образом избавиться от проблемы течи в лобовом стекле? Увы, не так уж и много реально действенных методов, позволяющих выйти без потерь из данной ситуации. Ниже будут описаны способы, которые наиболее оптимальны в этом случае.

Поменять стекло. На самом деле, решение идеальное. Единственным минусом можно считать финансовые затраты. Однако надежность будет гарантирована до следующего камня, прилетевшего в стекло на дороге. Замена может быть проведена как собственными силами, так и посредством обращения к специалистам. Делая работу самостоятельно, придется потратиться только на материалы и само стекло. Во втором же случае - платить нужно совершенно за все, плюс некоторое время ожидания.

Принять решение относительно того, как повести себя в такой ситуации (поехать в сервис или самостоятельно заняться решением данного вопроса), каждый автомобилист принимает самостоятельно. Однако при наличии определенных знаний и думать не о чем - следует самому браться за работу. Но вот если ситуация складывается так, что нет большого количества свободного времени, а в финансовом плане полный порядок, тогда не стоит отказываться от такой возможности, как доверить ласточку специалистам.

Вариант под номером два - это применение специализированного состава для заделывания трещин. Не так много времени прошло с момента, когда на прилавках магазинов начали появляться специальные средства, заделывающие трещины стеклах за относительно короткое время. Сущность вещества достаточно проста: имеется особая структура со стеклом, а когда данное вещество проникает в саму трещину, оно твердеет. Как итог, стеклу возвращается жесткость и необходимый вид.

Вкладывать деньги в это средство или же сделать выбор в пользу первого варианта - решает только владелец авто. Если посмотреть на тех людей, которые уже пользовались таким средством, то все в один голос заявляют, что покупать нужно исключительно дорогостоящую продукцию. Дешевый вариант - это кратковременное решение проблемы. Спустя несколько недель трещина продолжит расти. Посмотреть на эту ситуацию можно и под иным углом. Чтобы заполнить трещину этим составом, придется потратить не более чем пару минут. После этого можно спокойно возвращаться к езде.

Существует метод, который называется "народным". Он достаточно сомнительный, но все-таки практикуется. Нужно взять дрель и с ее помощью высверлить небольшие отверстия на концах трещины. Таким образом, удастся оставить трещину в том размере, в каком она и была. Минус лишь в том, что проблема не будет решена на сто процентов. Плюс, по сей день неизвестно как стекла реагируют на появившиеся отверстия. Есть вероятность, что разрушится лобовое целиком.