Простые самодельные противоугонки. Обзор автомобильных противоугонных устройств

Самодельная противоугонная система даже для самых простых и дешёвых автомобилей.

С дорогими и современными импортными автомобилями всё понятно, на большинство из них, противоугонная система и сигнализация устанавливаются прямо на заводе. Ну а что же делать владельцам стареньких иномарок и отечественных машин? Навороченную и дорогую противоугонку на них вряд ли кто захочет установить (а порой и нет финансовой возможности), так как стоить она будет наверное так же как и сама машина. Но ведь и дешёвые машины тоже угоняют, например молодёжь, чтобы прокатиться, испортить и бросить. В этой статье мы рассмотрим несколько вариантов самодельных и простых противоугонных устройств, которые не позволят угнать любую машину даже опытным угонщикам, которые привыкли к современным охранным системам.

Для многих небогатых автовладельцев, их старенькая и недорогая машина, представляет для них намного большую ценность, чем какой нибудь навороченный Ролс-Ройс Фантом для обеспеченного банкира. Но вот прикол в том, что сохранить от угонщиков например старенькие Жигули «копейку», практически намного сложнее, чем современную иномарку. Потому что современные противоугонные системы, рассчитанные на современные автомобили, для старых машин не то чтобы не подходят (установить можно всё), только вот восстановить на старой машине пуск двигателя с современной системой, очень легко за несколько секунд.

Здесь нужен другой подход, ведь защитить от угона нужно автомобиль, который не имеет ни форсунок ни контроллеров. Но зато у любой машины для пуска двигателя имеется электростартер, и один из вариантов предотвращения пуска мотора, будет задействован именно на стартере. Его заводскую электросхему нужно будет немного доработать, а именно: нужно будет разъединить связь от электродвигателя стартера и его втягивающей обмоткой, а их контакты вывести в отдельное укромное место и подключить к ещё одному (дополнительному) реле типа SCB 1 — M — 1240. которое подключают к охранной системе (сигнализации). А контакты К 1.1 подключают к замыкающим контактам этого реле. Это можно наглядно увидеть на схеме.

И при отключенном реле, запуск двигателя с помощью стартера, обычным способом (поворотом ключа) у угонщиков не получится. К тому же матёрые автоугонщики в спешке не тратят время на нахождение нужного разорванного провода, а сразу открывают капот, и лезут с отвёрткой к клеммам стартера, чтобы закоротить их для пуска двигателя. Но при этой доработанной схеме, это не получится, так как даже при поступлении тока к клемме 50, втягивающая обмотка стартера всё равно будет обесточенной. И даже если на удерживающей обмотке стартера будет напряжение, но втягивать она не в состоянии.

И даже если какой то умный угонщик, всё же захочет заставить стартер закрутиться, и соединит для этого чем нибудь контакты тягового реле стартера, то в этом случае стартер всё же начнёт крутиться, но без зацепления венца маховика, потому что шестерня его привода, останется крутиться на месте (вхолостую) и не войдёт в зацепление с зубьями венца.

В итоге, чтобы разобраться с электростартером угонщикам потребуется не малое время, да в большинстве случаев на это никто не пойдёт, так как в этом деле время играет важную роль. Как правило такую машину бросают так и не заведя двигатель, зачем возиться с проблемами, ведь в соседнем дворе стоят машины без этих наворотов. К тому же угонщики, которые ассы в электрике, не занимаются дешёвыми автомобилями, угонять их любит в основном шпана (чтобы покататься, разбить и бросить).

Да и дополнительные провода с низу стартера остаются незамеченными, и если их кто то заметит, то понять для чего они и куда идут, методом тыка не получится, опять же нужно время. Терпенье и нервы как правило сдают, особенно в спешке, и попытки завести двигатель прекращаются.

Ну а что если угонщик не один, а их несколько. Ведь кучка людей может завести машину с толкача. А вот для предотвращения этого, нужно будет доработать и систему зажигания, точнее трамблёр. Если у вас автомобиль с электронным зажиганием, как на более свежих Вазовских машинах (восьмёрки, девятки и т.д), то нужно будет доработать проводку датчика Холла, как показано на схеме слева. Распайку трёх проводов, идущих к датчику Холла, можно изменить аж шестью разными вариантами.

Эффективность работы заводской электросхемы при доработке не изменится. А хотя бы одну из электроцепей после доработки, нужно будет заблокировать из укромного места в салоне. И в итоге, попытка подключения коммутатора в сборе с катушкой зажигания, между аккумуляторной батареей и трамблёром автомобиля, то есть наработанная попытка угонщиков таким способом завести двигатель — не получится.

А для владельцев самых простых автомобилей, с контактной системой зажигания, у которых никогда никаких датчиков не было, можно будет сделать как описано ниже. Хотя всё же нужно будет установить на такие машины электронное зажигание, которое повысит энергию искры (чуть увеличит мощность мотора), облегчит пуск двигателя и позволит понизить расход топлива. Это раньше нужно было мудрить электронную систему самому, а сейчас уже продаётся готовая электроника с датчиком Холла и трамблёром, которая уже делается на заводе именно для таких машин.

И если вы установите вместо контактной системы электронную, то тогда вам нужно будет доработать проводку датчика Хола, как показано на схеме выше. Если вы всё же оставите штатные контакты прерывателя, тогда делайте как будет описано ниже (но тогда придётся искать инвертор, и всё равно нужно будет устанавливать коммутатор).

Так вот, на машинах с контактной системой зажигания, вместо заводского провода от штатного прерывателя, нужно будет припаять почти такой же проводок, но с сопротивлением (резистором) внутри, как показано на фото слева (резистор припаивается к подвижному контакту прерывателя). Резистор можно будет замаскировать, надев на него и весь провод пластиковый кембрик, подходящего диаметра.

После этого, всё же нужно будет установить электронный коммутатор. Далее нужно будет между коммутатором и трамблёром подключить устройство, которое сдвигает фазу сигнала примерно на 180°, и которое называется инвертор (см схему ниже). И опять же нужно будет заблокировать какую то цепь из укромного места в салоне (например под торпедой).

Доработанное зажигание будет работать не хуже штатного. И заводской прерыватель, с спрятанным сопротивлением (под кембриком), будет работать с электронным коммутатором. Но вот только доработанная таким образом система зажигания, не будет работать с катушкой и давать искру, если какой то угонщик подключится к ней напрямую.

Всё дело в том, что сопротивление понизит напряжение первичной обмотки катушки в несколько порядков, и при этом искра не сможет возникнуть. Ну а если злоумышленники всё же попытаются подключиться к входу коммутатора (убрав лишние провода), то в таком случае искра наконец то появится к радости угонщиков, только вот двигатель всё равно не заведётся.

А весь прикол в том, что ВАЗовский электронный коммутатор, не приспособлен нормально работать с механикой прерывателя, и всё же начнёт выдавать искровые разряды, но только не по размыканию, а наоборот по замыканию контактов прерывателя. От этого момент вспышек сдвинется на несколько градусов, но толку от того что искра есть — никакого, так как искра появляется не в тот момент когда нужно. Представьте досаду угонщиков — искра появилась, а заколдованный двигатель всё равно не запускается.

Ну и последним ударом по угонщикам, будет установка на вашу машину какой нибудь охранной сигнализации с громкой сиреной. Это позволит ещё больше потерять время на угон, так как вначале нужно будет отключить именно её, а потом уже заняться более серьёзными сюрпризами, которые вы им приготовите (как описано выше).

В итоге, любая, даже самая старенькая «копейка», будет иметь у вас во дворе больше шансов остаться на своём месте, чем какой нибудь навороченный джип, стоящий рядом и оснащённый обыкновенной серийной противоугонкой, которая блокирует зажигание. Хотя многие заботливые хозяева иномарок, тоже применяют блокировку стартера.

Да, чуть не забыл: вдобавок к сохранности машины, водители, применившие приведённые выше самодельные схемы противоугонных систем, забудут о постоянно подгорающих контактах прерывателя и замка зажигания (контакт под № 50), так как ток на этих контактах, в заводском исполнении достигал почти тридцать ампер.

Тем водителям, которые плохо разбираются в электрике и которые не смогут внедрить привёдённые выше несложные схемы, всё же советую обратиться к какому нибудь знакомому электрику, который поможет советом или делом, ведь электросхемы совсем простые.

В заключении я надеюсь, что многие автолюбители, которые не имеют собственного гаража, и которые держат машину во дворе, доработав свой автомобиль как описано выше, наконец то начнут спать спокойно. Ведь самодельная противоугонная система, описанная выше, очень надёжна и в тоже время проста; успехов всем.

Каждый владелец автомобиля боится, что его автомобиль будет угнан. Именно поэтому мы тратим огромные деньги на страхование и комплексы противоугонных систем. К сожалению, 100 процентов защиты не дают даже самые дорогие сигнализации. Так зачем тогда покупать дорогую охранную систему, если она не на 100% эффективна? Да, это не логично.

В большинстве случаев подойдет не дорогая электронная автосигнализация. Теоретически, устанавливая на машину, недорогую охранную систему, мы ненамного снижаем безопасность автомобиля. Но что же делать? Как увеличить в таком случае защиту автомобиля? К счастью есть простое, но очень эффективное решение. Мало кто знает, но каждый водитель может за короткое время сделать свое противоугонное устройство, которое обойдется очень дешево.


Для того чтобы защитить машину от угона нужно установить в автомобиль заранее неисправное реле топливного насоса. Для этого вы должны найти неисправное реле топливного насоса на автосвалке, либо специально сломать новое, сделав его не рабочим. Также вы можете подъехать на любой автосервис и спросить у автомастеров неисправное реле.

Если же ваше реле топливного насоса в настоящий момент работает плохо, то это самое подходящее время купить новое, а старое использовать для дополнительной защиты машины от угонщиков. Смысл защиты прост. Оставляя машину на парковке, вы перед уходом достаете из машины исправное реле топливного насоса и устанавливаете вместо него неисправное.

В итоге, в случае попытки угона автомобиля, злоумышленники столкнуться с проблемой. Ваша машина не заведется. Причина в том, что в двигатель не будет поступать топливо из-за того, что сломанное реле не запустит бензонасос. Соответственно, искре во время запуска автомобиля нечего будет воспламенять.

Если у вас нет нерабочего реле топливного насоса, мы вам расскажем и покажем, как вы можете самостоятельно из рабочего реле сделать антиреле топливного насоса, способное сбить злоумышленников с толку хотя бы на время.

Шаг 1: Найдите в автомобиле реле топливного насоса


Первое, что вам нужно сделать, это выяснить, где в вашей машине в блоке предохранителей находится реле, отвечающее за работу бензонасоса. Для этого откройте блок предохранителей (если не знаете, где находится, то можно узнать в руководстве пользователя или в книге по эксплуатации и ремонту вашего автомобиля, которую можно купить в Интернете или в автомагазине) и с помощью той же книги по ремонту машины (возможно, что информация о схеме блока предохранителей есть также в руководстве по эксплуатации транспортного средства) определите, какое именно реле связано с топливным насосом. Как только вы нашли реле выньте его из блока предохранителей.

Шаг 2: Найдите контакт питания реле бензонасоса


Самый простой способ это выяснить, использовать контрольную лампочку или специальный инструмент (например, индикаторную отвертку с лампочкой, которая загорается при прохождении по цепи электрического тока).

Используя индикаторную отвертку, вы должны проверить каждый разъем реле бензонасоса, чтобы выяснить, какой именно зубец питает реле.


Запомните или запишите те контакты на плате блока предохранителей, по которым питание не поступает в реле бензонасоса. Выяснить это легко с помощью индикаторной отвертки. Если питания на контактах нет, то лампа внутри отвертки не загорится. Проверьте все контакты на плате, в которые вставляется реле бензонасоса. Запомните тот контакт, на котором лампочка в индикаторной отвертке загорелась. Это есть именно тот разъем, по которому поступает питание в реле.


Не забудьте, что питание в блок предохранителей поступает только при повернутом ключе в замке зажигания. Помните, что если вы не вставите ключ зажигания в замок и не повернете его, то вы не сможете выяснить, какой контакт на блоке предохранителей питает реле бензонасоса.

Шаг 3: Сломайте реле бензонасоса


Теперь пришло время испортить рабочее реле топливного насоса, удалив с него одну "ножку", по которой как раз и поступает питание. Для этого нужно просто отломать именно ту «ножку» реле, которая вставляется в контакт питания, определенный нами с помощью индикаторной отвертки.

«Ножку» реле бензонасоса сломать очень легко. Просто двигайте ее из стороны в сторону, и она надломится.

Теперь у вас в руках эффективное средство против автоугонщиков. Если вы установите подобное нерабочее реле бензонасоса, то из-за того, что реле не будет получать питание на плате блока предохранителей двигатель автомобиля не запуститься.

Это хорошее противоугонное устройство реально снижает вероятность угона вашей машины. Ведь угонщики не будут готовы к подобным проблемам с запуском двигателя. Да, конечно профессиональные автоугонщики, наверное, рано или поздно установят причину.

Но для этого им нужно дополнительное время. А в сочетание со штатной автосигнализацией, а также с дополнительной электронной охранной системой, ваше секретное реле возможно заставит злоумышленников не связываться с вашей машиной. Ведь не секрет, что угонщики угоняют автомобили, которые можно украсть за короткое время. А столкнувшись с непредвиденной проблемой, они, скорее всего, предпочтут ретироваться.

Этот простой и дешевый способ защитить свой автомобиль от преступников пригодится вам всегда. Особенно если вы оставили машину не знакомой местности. Установив нерабочее реле бензонасоса, вы будете намного спокойнее, пока ваша машина стоит на парковке.

Да, конечно это устройство не очень удобно. Ведь каждый раз перед поездкой вам придется менять неисправное реле на рабочее. Но, тем не менее, это дополнительное препятствие преступникам может остановить угонщиков и реально может спасти вашу машину.


В идеале, конечно, для оптимальной защиты автомашины нужно использовать комплекс защитных противоугонных систем. Например, используя штатную (заводскую автосигнализацию), дополнительную противоугонную охранную систему, механическую защиту (например, секретку, блокирующую педаль тормоза, коробку передач или рулевое колесо), а также секретное реле бензонасоса, вы реально существенно увеличиваете взломоустойчивость вашей машины и существенно снижаете риск угона.

В заключение хотели бы еще раз отметить, что не угоняемых автомобилей не существует. Помните, что даже самые дорогостоящие охранные системы автомобилей не гарантируют вам 100% защиты от угона. Так что зачем переплачивать за дорогие охранные системы, когда можно используя обычные недорогие автосигнализации, механическую защиту и антиреле бензонасоса получить примерно тот же уровень безопасности автомобиля, который вы получаете при установке дорогостоящих противоугонных комплексов.

Нынче далеко не каждый спешит оснастить свою машину замками, сиренами и механическими капканами. Многие свято уверены в нерушимости защиты , остальные уповают на полноценное страховое возмещение. Лично у меня другой взгляд на методы сохранения движимого имущества. Если кто-то позарится на мою машину, пусть вызывает эвакуатор - прочие способы угона просто так не сработают.

Мои советы рассчитаны на защиту от угона сравнительно недорогого автомобиля. Они не потребуют серьезных вложений.

Сигнализация

Сигнализацию можно установить самому, а можно доверить работу специализированной мастерской или автосалону, в котором вы приобретаете автомобиль. Выбирайте сигнализацию с обратной связью. А подключайте так, чтобы она реагировала на различные , но при этом не открывала дверные замки. Открыванием и закрыванием (или только открыванием) дверей должны ведать кнопки на штатном ключе. Это первый и довольно надежный рубеж обороны: перехваченным с помощью код-граббера кодом сигналки угонщик не сможет открыть машину. Пусть ищет ­другую.

Против «медвежатников»

Часто злоумышленники открывают двери, с силой проворачивая личинку замка. Поэтому советую снять тягу, идущую от личинки к замку, - тогда проворот ничего не даст! Но возникает резонный вопрос: как сам владелец попадет в автомобиль, если после длительной стоянки ? На сей случай предлагаю два способа аварийного доступа в салон - электрический и механический. И лучше, если вы реализуете сразу оба.

Чтобы выстроить электрический «редут», необходимо заранее протянуть потайной провод от «плюса» аккумулятора (через предохранитель на 20 А). В экстренном случае протаскиваем его наружу через щель между кузовными элементами или из-под бампера, снимаем изоляцию с его конца. «Минус» придется искать на буксирной проушине либо брать откуда-то с кузова. Детали подвески за счет резиновых элементов зачастую полностью изолированы от «массы». Подаем напряжение 12 В от стороннего источника через провода любого сечения - электроснабжение восстановлено, электрозамки можно открыть.

Другой способ - протянуть внутри водительской двери толстую (около 1 мм) леску так, чтобы, потянув за нее, можно было разблокировать замок. На конце лески делаем петельку и выводим в такое место, откуда ее нетрудно подцепить крючком. Леску протяните так, чтобы она не касалась острых кромок кузовных деталей.

Внутренняя защита

Предположим, что злоумышленник все-таки попал в автомобиль - например, разбив стекло. Ключа у него нет, как и электронной головки - ответной части к штатному иммобилайзеру.

Если проблему с механикой угонщик решает жестко, с помощью свертки, то иммобилайзер он нейтрализует так называемой заводилкой. Это устройство подменяет код ключа зажигания или переводит блок управления двигателем в аварийный режим, в котором бортовая электроника не требует «пароля». Подключается воровской прибор к разъему OBD. Отсюда следует: нужно убрать разъем!

Точнее, в разрыв цепи штатного OBD следует установить дополнительный разъем «папа-мама» совершенно произвольной конфигурации, например компьютерный или от автомагнитолы. Расположение контактов будет известно только вам, а при присоединении «переходника» со штатным разъемом OBD все сигналы на выходе будут на соответствующих местах. «Переходник» оставляем дома или прячем в автомобиле. Он понадобится на плановом ТО, чтобы дилер смог продиагностировать систему сканером.

Блок на блок

Не обнаружив разъем OBD, жулик может попробовать заменить штатный блок управления двигателем своим, не требу­ющим сигнала от иммобилайзера. Поэтому под капотом его должен ждать… «сейф» ЭБУ - эдакая стальная сварная коробка, закрыва­ющая блок управления и разъемы. Поставить и снять ее можно, только демонтировав аккумулятор и отвернув некоторое количество болтов с гайками. Для пущей защиты можно поставить крепеж со срывными головками.

Если угонщик не сдался, то, скорее всего, применит «паука» - блок ЭБУ со жгутом проводов, присоединяющихся к датчикам и исполнительным механизмам системы впрыска топлива и управления зажиганием. Поэтому нужно переставить несколько проводов в разъемах, которые идут к маленьким жгутам, ведающим питанием катушек зажигания или форсунок. А в «паука» эти последние жгутики не входят: очень уж долго присоединяться к каждой свече и к каждой форсунке.

И еще

Напоследок - еще одна хорошая и недорогая в реализации идея, работающая в случаях, когда автомобиль защищен простым иммобилайзером. Обмен сигналами между штатным ключом и катушкой иммобилайзера происходит однократно, перед пуском двигателя. ­Поэтому один из проводов, идущих к катушке, можно перерезать и соединить через потайную кнопку или через контакты геркона. Герметизируем конструкцию и закрепляем где-нибудь под панелью приборов. Нажимаем потайную кнопку или подносим магнит к нужному месту - и пускаем двигатель. Такая блокировка пригодится, когда не хочется брать на борт нежелательных пассажиров: мол, машина не заводится. И даст некоторую фору, если у вас в магазине ­выудили из кармана ключи.

А ЕСЛИ ВСЕ-ТАКИ…

Одна из самых надежных и одновременно доступных - замок рулевого вала типа Гаранта или Перехвата. Советую ставить такие замки самостоятельно, хотя бы потому, что для лучшей защиты следует обратить особое внимание на положение рулевого вала. Обычно сервисмены устанавливают замок в таком положении, при котором срабатывает штатная блокировка, - руль при этом стоит прямо. А теперь посмотрите, как расположены болты, крепящие крестовины промежуточного вала к валам рулевого колеса и рулевого механизма. Чаще всего они обращены к вам - это сделано для простоты сборки. И, соответственно, так удобнее всего их отвернуть взломщику, который принесет с собой промежуточный вал. Поэтому устанавливаем замок так, чтобы при блокировке болты были повернуты от вас: угонщику будет максимально неудобно их откручивать. А положение руля, при котором устанавливается , вы запомните уже через несколько дней.

Всё, что нужно знать об ОСАГО, каско и работе страховых компаний - в подборке публикаций «За рулем» . Самые интересные статьи о противоугонных технологиях вы найдете по .

Самое простое сторожевое устройство для автомобиля, из описанных в литературе, показано на рис. 1. Схема состоит всего из одного диода, устанавливаемого между генератором напряжения и аккумулятором, а также тумблера SA1.


Рис. 1. Простейшее противоугонное устройство

Устройство включается на охрану тумблером и начинает проявлять себя только при попытке завести двигатель - начнет работать клаксон автомобиля, но надежнее, если это будет дополнительно установленный ревун. Перед запуском двигателя владелец должен отключить сторожевой сигнализатор скрытно установленным тумблером.

Диод можно использовать любой на прямой ток не менее 50 А и обратное напряжение не менее 20 В.

Такая схема хотя и привлекательна своей простотой, но обладает рядом недостатков: по характеру появления звука несложно понять место подключения и принцип работы сигнализатора, а при неработающем двигателе спокойно его отключить.

На рис. 2 приведена более совершенная схема, использующая ту же самую идею. Дополнительно установленное реле К1 своими контактами самоблокируется и позволяет зафиксировать во включенном состоянии питание ревуна независимо от дальнейших действий угонщика. В таком состоянии схема будет находиться, пока ее не отключат тумблером SA1 или же не разрядится аккумулятор, что, учитывая его большую емкость и относительно небольшое потребление энергии звуковым сигнализатором (0,2…0,3 А), произойдет нескоро.

Если тумблер SA1 применить с двумя группами переключающих контактов, например типа ТЗ, то свободную группу можно использовать в разрыв цепи замка зажигания, для блокировки запуска двигателя.

Диоды VD2 и VD3 подойдут любые на ток не менее 1 А.

Реле К1 лучше использовать в герметичном исполнении, например типа РЭС48А, паспорт РС4.590.202, или аналогичное, на рабочее напряжение 12 В.

Обеспечить фиксацию срабатывания ревуна можно и без помощи реле, рис. 2. В этом случае используется электронный коммутатор - тиристор VS1. При однократном срабатывании он будет находиться в открытом состоянии, пока не будет разорвана цепь ревуна. В этой схеме нельзя использовать звуковой сигнализатор, имеющийся в автомобиле, из-за того что принцип его работы подобен зуммеру, - колеблющаяся мембрана связана с группой контактов, которые разрывают цепь катушки. Из-за прерывистости тока через катушку гудка тиристор выключается по окончании действия сигнала на управляющем электроде.




Рис. 2. Противоугонное устройство с непрерывной работой ревуна


Рис. 3. Электронный способ фиксации срабатывания сигнализации

Схему можно сделать еще проще, если воспользоваться в качестве датчика работы электрооборудования автомобиля токовым реле К1, рис. 4. Кроме того, данная схема позволяет подключить дополнительные датчики, срабатывающие на замыкание (F1, F2). Их можно установить на капоте и в багажнике. Появление тока в цепи, где включена обмотка К1, приведет к срабатыванию группы контактов К1.1, которые включат тиристор VS1.

Токовое реле несложно изготовить самостоятельно на основе геркона, рис. 5. Геркон потребуется чуть больше, чем наиболее распространенные КЭМ-1 Его можно достать, например, разобрав герконовое реле из серии РПГ-8. На стеклянный баллон наклеивается бумажный каркас и наматываются в два слоя 20 витков проводом марки ПЭВ с диаметром 1,8…2,5 мм. В зависимости от типа применяемого геркона он будет срабатывать при токе более 1,6…4,6 А (наиболее чувствительны герконы с одной группой нормально разомкнутых контактов). При этом внутреннее сопротивление токового реле очень мало и никакого влияния на работу электрооборудования не оказывает.




Рис. 4. Использование токового реле в схеме сигнализации




Рис. 5. Конструкция токового реле с использованием геркона

Еще один вариант включения охранного сигнализатора показан на рис. 6. Цепь базы транзистора подключается так, чтобы при замыкании контактов замка зажигания конденсатор С1 начинал заряжаться через диод и резистор R1. Транзистор VT1 открывается, и срабатывает тиристор VS1, включая звуковой сигнализатор.


Рис. 6. Вариант включения сигнализации

Такие противоугонные устройства могут использоваться как отдельно, так и в составе многофункциональной сигнализации. Кроме того, благодаря своей простоте они легко устанавливаются на мотоцикл или любое другое транспортное средство, где нет необходимости (или места) для установки более сложной системы охраны. При этом следует поместить все детали устройства в закрытый корпус из диэлектрического материала, чтобы исключить замыкание цепей на корпус и возникновения пожара.

В качестве общего недостатка приведенных схем можно отменить ограниченное число мест, где может быть установлен тумблер выключения охраны. Это увеличивает вероятность его быстрого обнаружения.

Какой вопрос может объединить всех автомобилистов? Это всё, что может касаться . Для этого в настоящее время используется множество разнообразных методов. Среди них есть и механические средства защиты, так называемые секретки на автомобиль, а также и электронные противоугонные системы. В этой статье мы рассмотрим механические автомобиля и выявим лучшие из них.

Стоит сразу отметить, что угнать можно любую машину. Угонщики находят методы, позволяющие справляться с самыми современными способами защиты автомобиля от угона. В этой сфере наблюдается своеобразное соревнование между производителями и производителями средств борьбы с этими самыми системами. Основной задачей автомобилиста в этой ситуации становится не выбор самого надёжного средства защиты, а максимальное усложнение проникновения злоумышленников в автомобиль и непосредственно угона. В списке механических средств защиты автомобиля от угона следует отметить дверной замок и замок зажигания, блокиратор руля, штырь в коробку, или блокиратор трансмиссии, капотный замок.

Самые простые средства защиты из разряда механических - это ключ к дверному замку авто и ключ к . Они существуют практически в каждом автомобиле. Исключение составляют современные дорогие автомобили, где ключ имеется, но из кармана его можно и не вынимать. На вскрытие дверного замка у злоумышленников уходит не более минуты. Для вскрытия можно применить обычную линейку при наличии знаний о конструкции замка. Часто злоумышленники просто-напросто высверливают личинку замка, которая впоследствии легко заменяется на новую или же меняется полностью замок, что тоже не составляет сложности. Более того, в настоящее время наборы для открывания отмычек имеются в свободной продаже. Такие отмычки продаются с целью приносить пользу, например, когда замок автомобиля случайно закрылся, а ключи остались внутри. Однако ничуть не стесняются использовать их в собственных корыстных целях. Также легко справиться и с замком зажигания и всевозможные ключи от секреток можно заменить подобным набором отмычек.

Ещё одним способом защитить авто является блокировка с применением так называемой кочерги, которая фиксируется на руле и закрывается на замок. Пока на руле находится это средство, поворот невозможен. Правда, профессионалы отмечают, что замок этого устройства тоже можно взломать, если обладаешь определёнными знаниями и навыками.

На видео рассказано о самых простых, но действенных механических противоугонных средствах:

Перейдём к следующему средству. Это замок на . Он представляет собой металлический штырь в коробку переключения передач, закрывающийся на ключ. Способ установки этого замка таков, что подобраться к нему достаточно трудно. Основной способ его вскрытия - это использование отмычек. У грамотных «специалистов» это получается достаточно быстро. Кроме того, у большинства переднеприводных автомобилей имеется возможность включить передачу, проведя некоторые несложные манипуляции под капотом. Так что ещё одно необходимое средство - это замок капота.

Капотный замок - важный элемент комплексной защиты . Только попав в подкапотное пространство, злоумышленник в состоянии и произвести иные манипуляции. Чем сложнее ему будет это сделать, тем менее уверенными будут действия угонщика, вплоть до того, что он оставит в покое машину с незамолкающей сигнализацией. Надёжность самого же капотного замка зависит от добросовестности специалиста, устанавливавшего приспособление, а также от вида замка. Капотный замок может быть механическим или электромеханическим. Электромеханический замок удобен тем, что одно нажатие кнопки на брелоке позволяет открыть замок.

На видео рассказывается о продвинутых противоугонных механических средствах:

По результатам рассмотрения механических способов защиты авто видно, что сама по себе противоугонная секретка, будь то штырь в коробку или капотный замок и т. д., не представляет особой преграды для злоумышленника. Зато они с большой долей вероятности защитят от уличных вандалов, решивших покататься. Как правило, «профессиональный» угон автомобиля тщательно планируется. Изучается типичный маршрут передвижения, места остановок. А самое главное, злоумышленник изучит средства защиты, которые применяются в авто. Однако сам процесс вскрытия и угона машины не должен превышать 15 минут. Таким образом применив в комплексе вышеуказанные средства защиты, можно максимально усложнить этот процесс. То есть если сигнализация тем или иным способом отключена, замки вскрыты, угонщик проник в автомобиль, а он или не трогается с места, то машину злоумышленник бросит. Особенно в дневное время, когда людей вокруг много и можно привлечь ненужное внимание. Вот это и есть наглядная демонстрация работы секретки.

Одними из старейших секреток являются всевозможные тумблеры. Суть их работы заключается в том, чтобы разъединить важное соединение в электрической цепи. Если в важных соединений было не так много, то в инжекторных моторах таких цепей уже достаточно много, прерывание хотя бы одной из них делает невозможным угон машины. Сейчас такие секретки тоже достаточно популярны, однако их развитие уже шагнуло далеко вперёд. Сейчас это уже не просто тумблеры, а полноценные электронные секретки, найти и справиться с которыми зачастую не удаётся. Сами угонщики отмечают, что иногда просто приходится бросить машину, не желающую заводиться по совершенно непонятным причинам.

На видео рассказано, как выбрать механическую противоугонную систему:

Как показывает практика, не стоит отказываться от . Даже обыкновенная «кричалка» способна отпугнуть злоумышленников, которые могут только вскрыть дверной замок и , соединив соответствующие провода. Конечно, она будет бессильна против умельцев, способных легко отключать простые сигнализации. Здесь потребуется сигнализация посерьёзнее. А вот против злоумышленников, имеющих в своём арсенале средства, справляющиеся с самыми современными противоугонками, мини-сварочный аппарат для снятия петель гаража и т. д., спасение вряд ли найдётся. Спасением здесь может быть только соответствующая . Сложности может составить и индивидуально выполненная сигнализация. Ведь схемы популярных сигнализаций узнать нетрудно, а вот если противоугонку для вас сделали в единичном варианте, то угонщик вряд ли узнает, как с ней бороться.