Прохождение гостехосмотра. Легковой автомобиль: что нужно для прохождения техосмотра

С 1 января 2012 года в силу вступил закон № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». В соответствие с этим законом изменен порядок прохождения ТО. Обязанность прохождения ТО возложена на водителей транспортного средства.

Технический осмотр проводится операторами технического осмотра на пункте инструментального контроля, получившими аккредитацию в установленном законом порядке.

Если раньше контроль за процессом прохождения техосмотра был возложен на ГИБДД, то с момента вступления в силу закона проверка наличия техосмотра передана под контроль страховых компаний. Аккредитацию пунктов ТО осуществляет РСА (Российский союз автостраховщиков) Список аккредитованных станций вы можете найти в нашем каталоге пунктов техосмотра.

- Проверяют ли сейчас сотрудники ГИБДД наличие диагностической карты?

Нет, не проверяют. Безусловно, инспектор может потребовать у водителя предъявления диагностической карты, но показывать ее или нет - это личное дело водителя. Если же инспектор будет настаивать и грозить привлечением к ответственности, вы можете предложить ему составить протокол об административном правонарушении, отметив, что этот протокол будет вами незамедлительно обжалован как незаконный, поскольку из Кодекса об Административных правонарушениях было исключено положение о привлечении водителя к ответственности за отсутствие технического осмотра.

- Тогда зачем мне проходить техосмотр? Я могу сделать полис и без диагностической карты, некоторые страховые это практикуют. Чем мне это грозит в дальнейшем?

С 1 июля 2014 года при вводе полиса ОСАГО в систему страховая компания будет обращаться к ЕАИСТО для проверки наличия действующей диагностической карты. Иногда страховые агенты, чтобы не терять клиентов, оформляют полис ОСАГО в нарушение действующего законодательства без наличия у клиента действующей ДК. Это может иметь для страхователя крайне негативные последствия. Теоретически страховая компания может в любой момент признать данный полис ОСАГО недействительным, так как он был оформлен с нарушением федерального закона.

Номер ДК указывается в заявлении на страхование, и при оформлении полиса страхователь расписывается в том, что все предоставленные им сведения верны. Но для того, чтобы сдать полис в страховую компанию, агент придумывает номер диагностической карты и вписывает этот несуществующий номер в заявление, в котором страхователь ставит свою подпись.

До настоящего времени нам не известны факты признания полисов ОСАГО недействительными по причине отсутствия техосмотра, но исключать, что данная практика может быть использована страховыми компаниями для отказа в выплатах нельзя.

- Нужен ли техосмотр для нового автомобиля?

Нет, не нужен. Автомобили до 3 лет освобождены от прохождения ТО. При этом надо иметь в виду, что автомобиль 2014 года выпуска считается за годовалый. То есть в 2014 году не требуется прохождение ТО на транспортные средства 2014, 2013 и 2012 года выпуска.

- У меня автомобиль 2011 года выпуска, но куплен в автосалоне в 2012-м.

Для целей техосмотра используется только год выпуска по ПТС (паспорту транспортного средства). Даже если автомобиль был выпущен в 2010 году, но куплен первым собственником в 2013-м, он считается 5-летним и на него нужен техосмотр.

- На какой срок выдается диагностическая карта?

Периодичность проведения ТО для легковых автомобилей, мототранспорта и прицепов следующая:

  • Не старше 3 лет -освобождены от прохождения ТО.
  • От трех до семи лет - один раз в два года.
  • От семи лет и старше - ежегодно.
  • Грузовики (от 3.5 тонн), прицепы к ним обязаны проходить ТО ежегодно.
  • Такси, автобусы - один раз в полгода.

- Обязан ли я проходить техосмотр по месту регистрации транспортного средства?

Для проведения технического осмотра заявитель обращается в любой пункт инструментального осмотра и к любому оператору вне зависимости от места регистрации транспортного средства.

- Какие документы необходимо предоставить для прохождения ТО?

Для прохождения ТО необходимы следующие документы: удостоверение личности, доверенность (для представителя собственника автомобиля) и свидетельство о регистрации транспортного средства (паспорт транспортного средства). Необходимо также оплатить услугу, предоставляемую по договору оказания прохождения инструментального контроля, до начала его прохождения.

- Сколько стоит технический осмотр?

Размер стоимости проведения технического осмотра определяется оператором технического осмотра и не может превышать уровень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта. В Москве, например, сумма оплаты проведения технического осмотра легкового авто составит 720 рублей. Подробнее о том, сколько стоит получить диагностическую карту в Москве и Московской области вы можете узнать из нашей таблицы стоимости прохождения ТО.

- Что я получу на руки после прохождения ТО?

По окончанию технического диагностирования автомобиля оператор оформляет диагностическую карту и выдает ее на руки заявителю. Диагностическая карта содержит заключение о возможности или невозможности дальнейшей эксплуатации транспортного средства.

- У меня на руках действующий талон технического осмотра старого образца (голубой заламинированный). Выдадут ли мне полис ОСАГО?

Да. До августа 2015 года допускается для приобретения полиса ОСАГО предъявление талона техосмотра, выданного до 30 июля 2012 года.

- Я покупаю автомобиль, у старого хозяина есть действующая диагностическая карта. Нужно ли мне проходить техосмотр заново или менять существующую карту?

Нет, диагностическая карта будет действительна до момента истечения указанного в ней срока, так что менять ничего не придется.

- Как мне убедиться в законности выданной диагностической карты?

Каждой диагностической карте должен быть присвоен двадцатиоднозначный номер, который начинается с цифр, соответствующих текущему году и порядковому номеру месяца, в котором был пройден технический осмотр (например, 201406261301061462331), который затем регистрируется в Единой Информационной системе технического осмотра (ЕАИСТО). Только с таким номером карта будет действительна и законна! Если такого номера на карте нет, пункт технического осмотра не прошел необходимую аккредитацию и такая диагностическая карта не имеет законной силы.

По статистике каждое второе ДТП случается по причине неисправности одного из транспортных средств. Техническое состояние автомобилей, используемых в качестве пассажирских и грузоперевозок, оставляет желать лучшего.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Тем не менее, перевозчиков часто заботит вопрос получения прибыли, а не проблема безопасности водителя, других пассажиров, пешеходов и прочих участников дорожного движения.

Обязанность собственника тс – ежегодно проводить технический осмотр. Он нужен для того, чтобы определить те факторы, которые косвенно или прямо влияют на создание аварийной ситуации на дорогах.

Это могут быть неполадки с рулевым управлением, погрешности в тормозной системе.

Имеет значение множество побочных факторов:

  • затруднение обзора связи с наложением тональной пленки (не по ГОСТу);
  • неадекватная работа стеклоочистителей и стеклоомывателей;
  • отсутствие ремней безопасности;
  • трещины на лобовом стекле;
  • неправильная работа датчиков и спидометра;
  • несоответствие шин зимнему периоду (не шипованная резина);

2017 год стал обычным пятилетним сроком реформы ТО. Все началось в далеком 2012 году. Именно тогда синюю карточку ТО постепенно заменила диагностическая карта.

Сама процедура стала тесно связана с ОСАГО, а штраф за отсутствие документально подтверждённого посещения станции технического контроля был отменен.

Плоды действий законодателей стали ощутимы только через пятилетний срок. Оказалось, что 1/3 автолюбителей пользуются поддельными документами при оформлении полиса ОСАГО.

Страховщики не проверяют диагностические карты в ЕАИСТО. А организации, проверяющие нормативное техническое состояния автомобиля, не имеют дислокации, работают «под заказ», а также в преступной связке со страховыми агентами.

С другой стороны, увеличилось количество дтп. Они происходят везде: и в столичных регионах, и в глубинке.

Только вот за пределами Москвы и Санкт-Петербурга машинный парк выглядит постарше: новые автомобили здесь практически не покупаются. А автолюбители пользуются старым «железом» с большим сроком эксплуатации и «кучей проблем технического характера. Разумеется, это сказывается на статистике аварийности.

Куда обращаться

Многие автолюбители совершают большую ошибку, доверив свою судьбу «в руки» мошенников. Например, типичная ситуация, когда неблагонадежные фирмы предлагают в Интернете доставить диагностическую карту до офиса или до подъезда. Цена услуги– чуть более 1000 рублей , а последствия могут быть самыми печальными.

А именно:

  1. Диагностическая карта не вписана в реестр ЕАИСТО, что чревато отказом от страхового возмещения в случае дтп.
  2. Подпись эксперта подделывается, что грозит штрафом для организации, предоставившей услугу.

Куда обращаться для прохождения ТО, должны понимать даже водители-дилетанты. Это – станция, получившая государственную аккредитацию.

Наименование такого пункта технического контроля включено в единый список, опубликованный на сайте Российского Союза Автостраховщиков.

Легальные компании действуют по утвержденным законодателями стандартам. Они напрямую работают с автоматизированной системой ЕАИСТО. Они соблюдали ряд требований, чтобы начать деятельность по осмотру автомобилей.

Характерные признаки легальной деятельности пункта технического осмотра:

  1. Есть юридический и почтовый адрес.
  2. В постоянном режиме функционирует подъемник и другие средства осмотра.
  3. В штат привлечены работники с дипломами «Механик по ремонту автомобилей».
  4. За услугу взымается плата, но не наличными средствами, а безналичными способом.
  5. Стоимость осмотра не превышает те цифры, которые нормативно установлены в данном регионе.
  6. Осмотр автомобиля производится в порядке очереди и с предварительной записью.
  7. При неудачном прохождении осмотра сотрудники компании дают шанс повторно пройти проверку с 50 процентной скидкой.

Какие документы нужны для прохождения техосмотра в 2019 году

На станции ТО происходит сверка документации. В первую очередь, проверяются документы на машину. Для этого нужен ПТС или СТС, где описываются основные характеристики технического средства (тс).

Vin-code (вин-код) – основное средство идентификации автомобиля. Подобная комбинация цифр должна быть «выгравирована» на двигателе транспортного средства, на ветровом и лобовом стекле.

После выяснения подробностей об автомобиле эксперт изучает информацию о водителе автомобиля.

Его интересует несколько вопросов:

  • является ли он собственником представленного имущества;
  • если нет, то есть ли у него право управлением автомобиля;
  • в наличии ли права, не просрочены ли они;
  • соответствует ли категория водительских прав типу представленного транспорта;
  • если да, то имеется ли доверенность от собственника, которая разрешает транспортировать автомобиль до места осмотра и обратно.

Для физических лиц

Таким образом, список документов, необходимый для предъявления в компанию по осмотру автомобилей, выглядит следующим образом:

  1. Паспорт технического средства.
  2. Паспорт гражданина РФ, паспорт иностранного гражданина, временное удостоверение личности, выданное отделом УФМС, полиции или миграционной службы.
  3. Доверенность на водителя, не являющегося собственником.

Для юридических лиц

Руководитель компании, желающий провести техническую экспертизу парка машин, предоставляет на станцию технического контроля следующие документы:

  1. Свидетельство о регистрации учреждения.
  2. Балансовая справка, где указано количество автомобилей в парке.
  3. Копия устава предприятия.
  4. Карточку предприятия, в которой перечисляются основные реквизиты компании типа ИНН, ОКПО, расчетного счета.

Процедура технического осмотра для юридических лиц занимает больше времени и денежных средств.

Учитывается все:

  1. Как используется транспортное средство. Например, если это – такси, то предполагается диагностика два раза в год.
  2. Каков год выпуска транспортного средства. Относительно новые автомобили, используемые для личных нужд, не проверяются в течение первых трех лет бесперебойной эксплуатации.
  3. Перевозят ли на грузовом транспорте легко воспламеняющиеся и опасные грузы.
  4. Переоборудована ли машина с целью осуществления предпринимательской длительности по перевозке пассажиров (газель).
  5. К какой категории принадлежит транспортное средство.

Периодичность осмотра для юридических лиц, зарегистрированных в качестве ИП или ООО:

Требования к прохождению

Что делать, чтобы получить допуск к дорогам общего пользования в России? Для этого нужно подготовить и протестировать основные узлы транспортного средства.

А именно:

  1. Систему тормозов.
    Не должно быть протеканий, трещин.
  2. Работоспособность люфта подвески и руля.
    У нормативной машины должен быть исправен гидроусилитель. Допустимый люфт для легковых автомобилей – 10 градусов.
  3. Функциональность светотехнических приборов.
    Фары нельзя переносить, демонтировать, менять. Проверяется даже регулировка
  4. Уровень токсичности выхлопных газов.
    Нормы устанавливаются экологическими службами.
  5. Нормативность технических жидкостей машины.
  6. Наличие предметов, которые должны быть всегда в багажнике автомобиля.

Автомобиль должен быть полностью укомплектован для передвижения. На случай форс-мажорных обстоятельств пригодится: аптечка с жизненно важными медикаментами, знак аварийной остановки нового образца и огнетушитель.

Кстати, последний предмет дополнительно просматривается на срок годности. От просроченного агрегата не будет ощутимой пользы.

В условиях непогоды важна обозримость пространства. Важная роль при этом принадлежит стеклоочистителям. Они должны работать сложено и бесперебойно.

Также в зоне обзора (на лобовом стекле) не могут быть трещины, которые мешают точному восприятию «картины окружающей действительности».

Требования предъявляются и к высоте рисунка протектора шин. Они не должны быть изношены.

Минимальная высота «узорчатых элементов» для легковых авто остается на отметке 1.6 мм. У зимней резины – другие показатели: допустимая высота рисунка протектора в зимних условиях достигает 4 мм.

Дополнительно диагностируются и другие элементы.

К ним относятся:

  1. Звуковой сигнал.
  2. Грязезащитные фартуки.
  3. Светопропускная способность стекол (не менее 75-70 процентов).
  4. Ремни безопасности, предусмотренные конструкцией автомобиля.
  5. Номерной знак и его соответствие нормам.
  6. Замки на дверях машины.

И напоследок строгий инспектор изучает заднее стекло.

На нем наклеиваются условные обозначения, которые означают:

Что выдается

После осмотра выдается диагностическая карта. Она представляет собой бумагу формата А4 черно-белого или цветного исполнения.

В ней перечисляются все недостатки технического состояния автомобиля, отклонения от нормы. Ответственный инженер-эксперт даст рекомендации по устранению неполадок.

На первой странице документа о ТО написан пробег транспортного средства, год выпуска и вин-код. Фамилия владельца указывается русскими печатными буквами. Номер списывается с ПТС или СТС.

На обратной стороне ставится печать станции технического контроля. Она заверяется подписью механика, организовавшего процедуру.

При этом все особенности автомобиля заносятся в автоматизированную базу. На ее основе затем распечатываются данные и повторные диагностические карты.

Оказывается, легальный техосмотр просто необходим. Без него нельзя ездить на российских дорогах без риска стать виновником ДТП. Поэтому каждый водитель просто обязан обратиться в аккредитованную станцию техосмотра.

Да, в России много забот. Плохие дороги, некачественный асфальт – это только «верхняя часть айсберга». Но эксперты говорят о других факторах.

В 2019 году процедура прохождения технического осмотра была несколько изменена. Её проведение регулируется Федеральным Законом. Контроль исполнения лежит на органах ГИБДД.

Проходить эту процедуру должны абсолютно все автовладельцы, кроме тех обладателей легковых автомобилей, а также прицепов, полуприцепов и мотоциклов, которым до 3 лет. Этой категории автомобилистов проходить проверку необязательно. Моему авто выпало недавно 5 лет. Я решил сходить во все инстанции, чтобы получить разрешение на дальнейшую эксплуатацию машины.

Хочу сказать, что ещё одним нововведением в правилах прохождения техосмотра 2019 года является отмена талонов для этой проверки. Вместо них ввели диагностическую карту, которую вам должна выдать страховая компания. Без её наличия вы сможете всё так же приобрести договор ОСАГО, т. к. все данные о прохождении вносятся в единую информационную базу.

Самой приятной новинкой является то, что теперь пройти процедуру стало возможно в любом городе страны. Неважно где вы зарегистрированы или прописаны. Это очень удобно, учитывая широкие просторы России. И самое главное: отныне ГИБДД больше не производит этот процесс. Всю нагрузку на себя берут частные компании, но это тоже далеко не все.

Проверку исправности транспортных средств и выдачу разрешения на участие в передвижении по дорогам общего пользования смогут только аккредитованные компании. В этом есть положительные моменты, потому что теперь практически нет очередей. Частные операторы практикуют предварительную запись, а на станции производится только диагностика неисправностей, поэтому вам не смогут предложить отремонтировать «неисправность» сразу на месте.

Я записался через интернет и дождался своей очереди. Приехав к станции, где должны были осмотреть мой автомобиль я удивился тому, как быстро ребята обратили не меня внимание. Обычно приходилось ждать часами. А тут чик и всё. Машина была готова к осмотру, поэтому по времени это много не заняло. Плюс порадовало то, что всё было исправно. Ещё бы, ведь катаюсь всего 5 лет и стараюсь не выжимать с моего опелёнка все соки.

Что нужно иметь с собой?

Давайте немного остановимся на порядке прохождения техосмотра в 2019 году. Сама процедура не является сложной. Для начала вам необходимо выбрать одну из массы компаний, предоставляющих данную услугу и явиться к ним со следующим пакетом документов:

  • паспорт и свидетельство, полученные при постановке на учёт транспортного средства;
  • любой документ, подтверждающий вашу личность (паспорт, либо иной документ);
  • водительское удостоверение;
  • если машина вам не принадлежит, то ещё понадобится генеральная доверенность.



Медицинскую справку на ТО не требуют ещё с 2010 года. На самом деле пакет документов более, чем скромный, да и лишних бумажек оформлять не придётся.

На сегодняшний день очень важно соблюдать требования для прохождения техосмотра. В первую очередь в автомобиле должны быть знак аварийной остановки, медицинская аптечка и огнетушитель. В случае их отсутствия вам могут отказать в услуге. Придётся ехать ещё раз, да и платить госпошлину тоже надо будет заново. Автомобиль должен быть чистым, но не стоит его полировать до блеска, достаточно будет просто смыть грязь, т. к. главное, чтобы номера авто были читабельны и специалист мог идентифицировать цвет машины.


Стоимость прохождения техосмотра в 2019 году будет устанавливаться непосредственно компанией, осуществляющей этот вид деятельности. Единственное, это прописанная верхняя граница в 881 российский рубль для легковых автомобилей, а для грузовых почти в 2 раза дороже. За эту сумму ваш автомобиль проверят по 65 различным показателям, которые влияют на безопасность дорожного движения. Проверке на исправность подвергнутся:

  1. Тормозная система.
  2. Подушки и ремни безопасности.
  3. Рулевое колесо.
  4. Двигатель.
  5. Передние и задние фары.
  6. Колёса и шины.
  7. Стеклоочистители.

Как часто проходить?

В последней редакции Закона также подверглись изменениям и сроки прохождения техосмотра. Новые легковые автомобили в первые 3 года можно не проверять. Автомобили от 3 до 7 лет придётся проверить раз на 2 года, а «железных коней» старше 7 лет ежегодно. Нововведения не коснулись грузовых автомобилей, автобусов и автомобилей такси. А вот для прицепов до 3,5 т всё отменили, но только на принадлежащие физическим лицам.

Все из вас знакомы с талоном, который выдавался по результатам проверки. Теперь его упразднили, а, следовательно, госпошлины на прохождение техосмотра в 2019 2020 году не будет. При успешном итоге этой процедуры вам выдадут новый документ о прохождении техосмотра – диагностическую карту, где будут отражены результаты всех проверок.


Именно этот документ является основанием для выдачи полиса ОСАГО страховой компанией. Получается абсолютно обратный порядок процедуры. Теперь ОСАГО выдаётся только после завершения всей этой беготни, а не приобретается предварительно. Если вы утратили диагностическую карту, то вы можете сделать новую. Для этого обратитесь к любому ближайшему оператору. Стоимость услуги будет составлять 10% от суммы ТО.

Новый регламент прохождения техосмотра не так уж сложен, а скорее он стал более лёгким как для восприятия, так и для выполнения всех требований. Если будут вопросы – смело обращайтесь ко мне через комментарии. Я часто захожу – отвечу, с удовольствием. Желаю успехов!

Где, как и когда проходить?

Зачем нужен техосмотр и какой от него вам прок?

Никому из нас не хочется, чтоб его окружали коптящие, шумящие, технически неисправные автомобили. Именно Технический осмотр призван выявлять такие авто и не допускать их до движения по дорогам общего пользования. Ведь такие транспортные средства ко всему прочему могут быть опасными и для окружающих, и для самого автовладельца.

На пункте технического осмотра (правильнее его называть пунктом инструментального контроля) автомобиль осмотрят и снизу, и под капотом, замерят загрязненность выхлопа и даже «прокатят» на барабанах для проверки тормозов. Большинству водителей бояться этого не стоит, так как после техосмотра вы будете досконально знать состояние «здоровья» вашего четырехколесного любимца, а главное — безопасно ли на нем передвигаться.

Конечно, такую обширную диагностику можно сделать и в автосервисе, только стоить это будет значительно дороже.

Не могу забыть свой первый техосмотр: он поверг меня в ужас. На пункте осмотра мне сообщили, что на моем автомобиле тормозят только два передних колеса (из четырех положенных). А ведь гонял себе - и ничегошеньки не подозревал… До сих пор, как вспомню - аж жутко становится.

Скрыть...

Новые правила прохождения техосмотра с 30 июля 2012 года

На сегодняшний день вы сами можете выбрать один из двух способов прохождения техосмотра своего автомобиля. Можете пройти — а можете

Первый, как и раньше, проводят пункты ГТО при ГИБДД. Просто технический осмотр можно пройти у независимых операторов, имеющих соответствующую регистрацию. (Официальный дилер вашего авто, также может иметь подобную регистрацию и организовывать прохождение техосмотра, к примеру, при очередном техобслуживании).

Пройти технический осмотр вы можете в любом понравившемся или на всей территории нашей страны вне зависимости от места регистрации автомобиля.

После осмотра вам обязаны выдать заполненную диагностическую карту ТО, в которой отражены подробные результаты технического осмотра автомобиля, (он же инструментальный контроль).

Именно диагностическая карта будет свидетельствовать о том, прошли вы техосмотр или нет. Т.е. теперь привычный водителям не выдается и про него можно забыть.

Диагностическую карту с собой возить не требуется, т.к. согласно ПДД предъявлять ее инспектору ГИБДД вы не обязаны.

Вообще-то наличие действующего полиса ОСАГО говорит о том, что на момент страхования ваш автомобиль имел пройденный технический осмотр*. Но если быть еще точнее, то информация о сроке действия техосмотра вносится в ГИБДДешную базу и в последующем доступна инспекторам ДПС.

Причем техосмотр (диагностическая карта) привязывается к конкретному автомобилю, а не к владельцу, поэтому при продаже авто срок прохождения следующего техосмотра не меняется.

* - С недавнего времени именно страховщик, перед тем как выдать полис ОСАГО должен проконтролировать факт прохождение техосмотра. На самом же деле многие страховые агенты предлагают различные варианты обхода этого положения.

Следует знать о том, что если в момент ДТП срок действия диагностической карты окажется просроченным, то страховая компания после выплаты компенсации пострадавшей стороне, вправе требовать возмещения убытков с владельца авто с просроченным техническим осмотром.


* - Автобусы, маршрутки и такси должны проходить техосмотр раз в полгода. А учебные машины, грузовики свыше 3,5 тонн и авто со спецсигналами - раз в год. (Наказания за просроченный технический осмотр для них остались прежними: штраф от 500 до 800 рублей и запрещение эксплуатации).

Где и когда проходить технический осмотр (ГТО, ТО)?

Владельцам новых авто, возраст которых (с момента выпуска) не превышает 3-х лет, проходить технический осмотр не требуется.

Если же возраст вашего авто более 3-х лет, то технический осмотр, как мы уже говорили, вы можете пройти двумя способами.

Способ 1. Государственный технический осмотр в ГИБДД по-старинке
Технический осмотр, как и раньше, можно пройти в пункте ГТО при отделах ГИБДД. В этом случае диагностическую карту вам выдадут инспектора ГИБДД.

Способ 2. Технический осмотр по-новому - без ГИБДД
С 2012 года у водителей появилась возможность пройти технический осмотр без участия ГИБДД у любого аккредитованного страховщиками оператора.

Имейте ввиду: автомобили большой массы или размера (внедорожники, пикапы...), а также легковые авто с шипованной резиной, примут не в каждом пункте ТО.

Необходимые документы для прохождения технического осмотра

На пункте техосмотра с вас потребуют:

  • Паспорт ;
  • Свидетельство о регистрации или ПТС (Паспорт транспортного средства);
  • Оплаченные квитанции ;
  • Доверенность * (если вы не владелец авто).

Медицинская справка при прохождении техосмотра отныне не требуется(!).

* - В доверенности обязательно должны быть указаны полномочия: доверяю проходить технический осмотр и выполнять все действия, связанные с выполнением данного поручения. Рукописная доверенность также сгодится. Не забудьте о том, что человек за рулем при этом должен числиться в полисе ОСАГО.

Если у собственника нет прав, то дополнительно оформлять доверенность необязательно. При прохождении ТО он также может присутствовать, например, сидеть на пассажирском сидении.

Стоимость проведения Технического осмотра. Повторный ТО

Среднестатистическому владельцу легкового автомобиля эта процедура обойдется в 600-800 рублей. Окончательная сумма зависит от региона и марки автомобиля.

Повторный технический осмотр. Стоимость и нюансы
Если с первого раза пройти технический осмотр не удалось, то отчаиваться не стоит - у вас есть законные 20 суток на то, чтобы устранить обнаруженный недочет и повторно у того же оператора пройти диагностику элементов, которые не соответствовали требованиям.

В этом случае повторный техосмотр, в пунктах при ГИБДД, проводится бесплатно. А в коммерческих, за очередную проверку с вас возьмут дополнительную плату, (как правило - половину стоимости первоначального ТО), но в любом случае не более внесенной за первое посещение суммы.

Если повторный технический осмотр проводится у другого оператора или с момента прохождения первого ТО прошло более 20 суток - инструментальный контроль состоится в полном объеме заново.

Подготовка автомобиля к техосмотру

Перед тем как заявиться на техосмотр, обязательно проверьте наличие:
- аптечки (нового образца);
- огнетушителя, (желательно* объемом не менее 2л );
- знака аварийной остановки нового образца, (с оранжевым треугольником внутри внешнего красного).

Убедитесь что срок эксплуатации аптечки и огнетушителя не просрочен!

* - Требования некоторых ГИБДД к водителям легковых авто иметь 2 литровые огнетушители могут носить лишь рекомендательный характер(!), так как отражены они в с пометкой «рекомендуемое».

Если ваш стаж вождения менее 2 лет, то наклейте на заднее стекло восклицательный знак «начинающий водитель», а при наличии шипованной резины букву «Ш». (Таковы требования ).

Что и как проверять перед техническим осмотром?
Убедитесь в том, что работают все световые приборы, включая подсветку номерного знака.

Не поленитесь лишний раз проверить исправность работы:

  • стеклоочистителей («дворников») и стеклоомывателей;
  • звукового сигнала;
  • ручного тормоза (ручника).

Внимательно осмотрите шины на предмет глубоких порезов (разрывов), их быть не должно. (Допускаемая высота рисунка протектора не менее 1,6 мм).

Убедитесь в том, что номера кузова не заляпаны грязью, конечно, если знаете, где они находятся. :) Ни в коем случае не шлифуйте их наждачной шкуркой. Под машиной после стоянки не должны наблюдаться масляные или иные пятна, одним словом, подтеков жидкостей быть не должно.

По-хорошему, автомобиль следует осмотреть и снизу. Особое внимание при этом нужно уделить всем деталям рулевого управления и целостности тормозных трубок, шлангов, цилиндров. Рулевые тяги, шарниры и пыльники должны быть в целости и не иметь люфтов.

К вмятинам на кузове, царапинам и ржавчине на техосмотре обычно не придираются, но постарайтесь все же, как минимум, приехать на чистом автомобиле.

Но это еще не все, самое сложное - «на глаз» проверить работу тормозов, чистоту выхлопа и регулировку фар. В идеале для этого требуется специальное оборудование. В любом варианте прогретый двигатель вашего автомобиля должен работать ровно, без провалов (не троить), а при нажатии на «газ» сзади не должны виднеться клубы дыма.

Тормоза
Первый признак неисправности* тормозов - когда при нажатии педали тормоза на ровной дороге автомобиль ощутимо «уводит» в одну сторону.

* - Оценить работу тормозов также можно «дедовским» способом. Правда способ этот может не подойти для автомобилей с ABS.
Найдите скользкую (заснеженную) поверхность - зимой, либо грунтовую дорогу - летом. При резком торможении со скорости 15-20 км/ч длина тормозного пути у двух передних колес должна совпадать. Задних колес это тоже касается. Сделайте несколько таких торможений. Обратите внимание - не уводит ли автомобиль постоянно в одну и ту же сторону.

Фары
Из-за одной негорящей копеечной лампочки можно запросто завалить весь технический осмотр. Никакая самодеятельность с лампами синего или зеленого цвета в фарах или фонарях «не прокатит».

О самодельном ксеноне* и речи быть не может! Придраться могут даже к «не заводским» светодиодным лампам и «завернуть» техосмотр согласно пункту

Трещина на лобовом стекле

Довольно часто у некоторых авто можно заметить трещину на лобовом (ветровом) стекле. Неприятно, конечно, тем более что менять стекло из-за небольшой трещинки выходит в копеечку.

Знайте, техосмотр вы пройдете, если трещина на стекле не заходит в рабочую зону стеклоочистителей со стороны водителя. В п. 4.7.2 четко указано: «Наличие трещин на ветровых стеклах АТС в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя, не допускается».

Т.е., даже если трещина и заходит на водительскую половину ветрового стекла, но по ней не елозит «дворник», то можно смело ехать на техосмотр даже с треснутым стеклом.

Из-за чего не проходят техосмотр? Подводные камни ТО

Техосмотр с первого раза чаще всего я заваливал из-за несоответствия регулировки фар, один раз придрались к тонированной полосе на ветровом стекле сверху (она, оказывается, должна быть не более 14 см, что указано в п. 4.7.3 ).

Как-то давно, помнится одну новую(!) Волгу, забраковали по причине незакрепленного аккумулятора и несоответствия заводской(!) тонировки стекол установленным нормам. Хотя с виду стекла были затемнены не сильно.

Тонировку, кстати, проверяют только на ветровом и передних боковых стеклах, остальные можете хоть фанерой заколотить. Если у вас имеется два и на нем должны отсутствовать неполадки, перечисленные в

Технический осмотр мотоцикла

Технический осмотр мотоцикла проводится намного быстрее, т.к. диагностируют его по гораздо меньшим, чем автомобили, параметрам.

Осматривать мотоцикл начинают со сверки номеров шасси (рамы) с теми, что записаны в документах.

Завершается техосмотр мотоцикла проверкой глубины протектора шин (должна быть не менее 0,8 мм).

В очень редких случаях инспектора «на глаз» проверяют эффективность торможения на расчерченной площадке, попросив водителя разогнаться и резко затормозить.

Все! Как правило, техосмотр мотоцикла ограничивается этим перечнем проверок.

Аптечку, знак и огнетушитель владельцам мотоциклов без бокового прицепа иметь не обязательно. А мотоциклы с боковым прицепом должны быть оборудованы только аптечкой и знаком аварийной остановки.

Www.сайт

Привычные талоны ГТО (ТО) ушли в прошлое и более не используются.

Примечание: под понятием автомобиль подразумевались транспортные средства с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн, сюда подпадают все легковушки и легкие грузовики. Технический осмотр мотоциклов и прицепов для легковых авто проводится с вышеуказанной же периодичностью.

Некоторые автовладельцы задаются вопросом: “Можно ли купить диагностическую карту на автомобиль и полис ОСАГО без техосмотра?”

Наш ответ: “Купить можно все. Но стоит ли?”

Предлагаем разобраться со всеми преимуществами и недостатками принятия такого решения.

Техосмотр без осмотра

На просторах интернета можно встретить огромное количество заманчивых предложений о получении диагностической карты (ДК) без прохождения осмотра технического состояния автомобиля.

Клиентам представляется широкий выбор дополнительных услуг и обещаний:

  • индивидуальный подход;
  • оформление по отсканированным или фотографированным и отправленным на электронную почту документам либо предлагается заполнить электронную заявку самому клиенту;
  • доставка на дом;
  • скидки на ДК в случае заключения с ними договора ОСАГО;
  • выдаются 100% гарантии в подлинности ДК с предъявлением отчета о внесении в базу ЕАИСТО (единую автоматизированную информационную систему технического осмотра);
  • обещают вернуть деньги в случае отказа страховых компаний в оформлении договора по выданной ДК.

Помните, что право на проведение техосмотра, выдачу ДК и занесение данных диагностики в базу ЕАИСТО имеют только аккредитованные на данный вид деятельности операторы ТО.

Рассматривая предложения в интернете, проверьте на сайте Российского союза автостраховщиков (РСА) числится ли данная организации в реестре аккредитованных операторов ТО.

Ни в коем случае не следует в принятии решения опираться на положительные отзывы в интернете. Достоверность мнений никто не гарантирует, а практика покупки отзывов широко известна.

Все за и против

Наши эксперты не могут найти весомых аргументов за принятие решения о покупке фиктивной ДК:

  1. Как правило, за оказание подобной “помощи” в прохождении техосмотра с вас возьмут в два раза больше ежели бы вы оплатили реальный техосмотр у аккредитованного оператора.
  2. Экономия времени тоже сомнительный аргумент. Если автомобиль находится в исправном состоянии, процедура техосмотра автомобиля занимает не более 30 минут.
  3. Даже если диагностика выявит технические неполадки, устранение их только на пользу автовладельцу. Кому захочется ездить на пороховой бочке? Если автомобиль отремонтировать в 20-дневный срок, оплачивать у оператора ТО, выявившего неисправность, придется только повторный осмотр восстановленных узлов.

Принимая решения о покупке ДК без фактического осмотра транспортного средства, следует знать и о возможных рисках:

1. Доступ к единой базе ЕАИСТО имеют только аккредитованные операторы технического осмотра.

Данные в базу заносятся экспертами ТО по окончании диагностики, в случае соответствия состояния автомобиля требованиям безопасности эксплуатации и нормам охраны окружающей среды.

Выдача фиктивного допуска к эксплуатации, а также занесение в базу ЕАИСТО сведений, несоответствующих действительности, грозит оператору ТО наложением штрафа в размере от 100 до 300 тысяч рублей .

А в случае если произойдет ДТП по причине неисправности автомобиля, которую диагностика должна была выявить для устранения, страховая компания взыщет произведенные страховые выплаты с оператора ТО, выдавшего липовое заключение о соответствии автомобиля требованиям безопасности.

Из этого следует первый вывод: ни один аккредитованный оператор не станет рисковать, прибегая к нелегальным схемам.

2. Страховые компании перед заключением договора ОСАГО проверяют предъявленные ДК на подлинность по базе ЕАИСТО .

Диагностическая карта – это официальный документ строгой отчетности, которому при внесении в базу ЕАИСТО присваивается уникальный идентификационный номер.

В случае если у страховщика обнаружится обман, лицу, предъявившему подложный документ, грозит уголовная ответственность по ст.327 УК ч.3.

Использование заведомо подложного документа карается взысканием в размере до 80 тысяч рублей либо полугодового дохода осужденного лица, помещением под арест на полгода , исправительными (до 2 лет) или обязательными (480 часов) работами .

3. Страховка и техосмотр тесно взаимосвязаны. Если в полисе ОСАГО отсутствуют сведения о техосмотре, он признается недействительным и выплаты по нему, при наступлении страхового случая, не производятся.

Получается, что если либо оформлен в ненадлежащем порядке, все убытки в случае попадания в ДТП водитель покроет из своего кармана.

Более того, управление автомобилем с поддельным полисом ОСАГО приравнивается к его отсутствию и влечет за собой наложение административного штрафа по ст.ст. 12.1 ч.2 КоАП РФ в размере 800 рублей .

В этом случае нелишним будет проверить предлагаемый вам для оформления полис ОСАГО на подлинность и принадлежность лицензированной страховой организации. Сделать это возможно воспользовавшись услугой , предоставляемой РСА. Указав номер бланка ОСАГО, вы получите исчерпывающую информацию о страховщике.

Проявив бдительность и своевременно проверив предлагаемый сомнительной организацией полис ОСАГО, вы убережете себя от приобретения поддельного документа.

Последствия нарушения законодательства в сфере автострахования освещены в представленном видео:

Как сделать страховку без ТО?

По новому законодательству сотрудники ГИБДД не имеют права проверять прошел ли автомобиль техосмотр.

Нет необходимости возить с собой ДК, она нужна только при оформлении договора страхования автогражданской ответственности как непосредственно в офисе компании, так и при покупке в режиме онлайн.

При этом наличие действующего полиса ОСАГО является гарантом исправного состояния транспортного средства .

Между тем получить полис ОСАГО без прохождения техосмотра все же возможно в следующих случаях:

  • вы владелец нового автомобиля, возраст которого с момента выпуска не превысил 3 года;
  • оформление транзитной страховки на 20 дней для ввезеных автомобилей, которые должны в этот срок добраться до пункта ТО или места регистрации;
  • вами приобретена машина, на которую имеется диагностическая карта с действующим сроком.

Если вы попадаете по одну из этих групп, страховая компания заключит с вами договор ОСАГО не требуя ДК.

В остальных случаях обязательное условие для заключения договора ОСАГО.

Чтобы без проблем пройти техосмотр с первого раза, ознакомьтесь со , в которой говорится о том, как подготовить автомобиль к диагностике и что для этого необходимо.

Итоги

Автомобиль относится к источникам повышенной опасности. Прибегая к нелегальным схемам прохождения техосмотра, человек прежде всего рискует своей жизнью и подвергает опасности других участников дорожного движения.

При этом мера ответственности в случае разоблачения несопоставима с мнимой выгодой.

Соглашаясь на сомнительные сделки, будьте готовы к возможным проблемам и судебным разбирательствам.

Помните, технически исправный автомобиль – залог вашей безопасности на дороге.

В случае если вы попали в непростую ситуацию, обращайтесь за правовой консультацией к нашим экспертам. Высококвалифицированные юристы помогут решить проблему в кратчайшие сроки и с наименьшими потерями.