Профессия водитель для детей подготовительной группы. Конспект занятия "Машины в нашей жизни " (наблюдение за трудом водителя). Создание положительного эмоционального настроя

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Конспект з анятия по ознакомлению

с окружающим миром 2 младшей группы

Тема: " Ознакомление с профессией " ш офер "

Программное содержание:

1. Знакомство с профессией - шофер

2. Активизация в речи детей слов: кабина, кузов, легковая, грузовая.

3. Познакомить детей с видами машин.

4. Воспитывать интерес к профессии шофера.

Словарная работа :

Шофер, кабина, кузов, легковая, грузовая.

Предварительная работа :

Беседа с детьми о машинах.

Материал :

· фонограмма с шумом улицы и сигналами машин,

· клаксон для имитации сигнала машины,

· картина с изображением шофера,

· грузовая и легковая машины,

· конверт с иллюстрациями грузовых и легковых машин.

1. Включить фонограмму со звуками улицы и шумом машин.

Дать детям их прослушать. Воспитатель спрашивает у детей.

Вы знаете, что это за звуки? - Шум на улице.

А что их издает? - Машины.

Скажите, а вы, знаете, кто работает на машинах? - Водители.

Правильно! Водители! Еще водителей можно назвать - шофер. Давайте вместе скажем: "Шофер".

Дети вместе с воспитателем повторяют слово "шофер". Затем педагог предлагает детям послушать стихотворение.

Сейчас я вам прочту стихотворение Бориса Заходера, а вы внимательно послушайте.

Во весь опор.

Я сам шофер,

И сам мотор.

На педаль

Мчится вдаль!"

Как вы думаете о ком это стихотворение? - О шофере.

Правильно! Молодцы!

А что шофер делает! - Водит машину.

2. Раздается гудок клаксона.

Кто это сигналит нам? - Машина.

Давайте посмотрим, что нам привезла машина?

Воспитатель вносит в группу картину с изображением шофера и предлагает детям рассмотреть ее.

Посмотрите, шофер нам привез в подарок картину. Давайте с вами рассмотрим эту картину. - И обращаясь к детям, воспитатель начинает задавать вопросы и составлять беседу по картине.

Кто нарисован на этой картине? - Шофер.

Правильно! Что он делает сейчас! - Сидит.

А где он сидит? - В машине.

Молодцы, правильно! Но непросто в машине, а в кабине машины. Давайте вместе повторим: "в кабине".

Дети вместе с воспитателем проговаривают слово "кабина" и воспитатель продолжает беседу дальше.

Посмотрите и скажите мне, за что шофер держится руками?

За руль!

А какого цвета руль? - Руль черный.

Во что одет шофер? - В костюм, на голове фуражка.

Как вы думаете, каким должен быть шофер?

Внимательным, осторожным.

Правильно, шофер должен быть внимательным и осторожным. А еще он должен знать правила дорожного движения.

Затем педагог завершает беседу по картине небольшим рассказом из 5-6 предложений.

"В кабине машины сидит шофер. Он одет в костюм. На голове у шофера фуражка. Руками он держится за черный руль. Шофер должен быть внимательным, осторожным и должен знать правила дорожного движения".

3. Физкультминутка

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру и делит их на две команды, которые стоят друг против друга у противоположных стен. Педагог предлагает детям представить, что они сидят в машинах и держат в руках руль. На команду "Поехали" дети должны начать двигаться на встречу друг другу. А, встречаясь, говорят друг другу "би-би-би", чтобы не столкнутся и расходятся в противоположные стороны. А воспитатель проговаривает слова: "Машина, машина идет, гудит.

В машине, в машине шофер сидит".

Поиграли, молодцы. Все машины едут на свои места в гараж.

4. Снова сигналит клаксон. И в группу заезжают две машины: грузовая и легковая. И воспитатель говорит:

Посмотрите, ребята, шофер нам привез две машины. Давайте подумаем, чем они отличаются друг от друга.

И с помощью воспитателя, дети начинают называть, из каких частей состоит легковая машина, а из каких грузовая машина. Сначала рассматривают легковую машину.

Кто знает, из каких частей состоит эта машина?

Из колес, кабины…

Правильно! У этой машины есть колеса и кабина . А кого эта машина перевозит? - Людей.

Молодцы! Машина, которая перевозит людей, называется легковая машина. Давайте, вместе скажем: "Легковая машина".

И дети вместе с воспитателем проговаривают это словосочетание. Затем педагог предлагает рассмотреть другую машину, грузовую.

Скажите мне, пожалуйста, а кто знает, из каких частей состоит эта машина? - Из колес, кабины и кузова.

Правильно! Эта машина состоит из колес, кабины и кузова . А, скажите мне, где сидит шофер? - В кабине.

Эта машина что перевозит? - Машина перевозит груз.

Кто знает, как называется место в машине, где перевозят груз? - Груз перевозят в кузове. шофер дети игровой автомобиль

Правильно! Груз перевозят в кузове . А машину, которая перевозит в кузове груз, называют грузовая машина. Давайте, вместе повторим: "Грузовая машина".

И так. Как называется машина, которая возит людей?

Легковая машина.

А как называется машина, которая перевозит грузы?

Грузовая машина.

Молодцы! Вы все хорошо запомнили.

Воспитатель убирает эти машины на рядом стоящий стол.

5. Опять раздается сигнал клаксона. Воспитатель идет смотреть, что на этот раз привез шофер и заносит в группу конверт.

Посмотрите, шофер нам привез на этот раз письмо. Давайте откроем его и посмотрим, что в нем.

Педагог открывает конверт и достает из него иллюстрации с изображением легковых и грузовых машин. Показывает их детям.

В конверте лежат картинки с нарисованными легковыми и грузовыми машинами. Мы сейчас поиграем с вами в игру.

Воспитатель раздает детям по одной картинке, и предлагает хорошо рассмотреть, какая машина нарисована. А затем объясняет правила игры: к легковой машине, которая стоит на столе, нужно положить картинку с изображением легковой машины. А к грузовой машине - картинку с грузовой машиной.

Внимательно посмотрите, какая машина нарисована на вашей картинке: легковая или грузовая машина. Если легковая машина, то ее нужно положить на стол к легковой машине. А если грузовая машина нарисована, то - к грузовой машине.

Дети по очереди подходят к столу и кладут свои картинки к соответствующей машине. Воспитатель хвалит детей. И они садятся на свои места.

6. Заканчивая беседу с детьми, педагог подводит итог этого занятия.

Давайте с вами вспомним, кто сегодня приезжал к нам в гости на машине? - Шофер.

А где в машине сидит шофер? - Шофер сидит в кабине.

Каким должен быть шофер? - Он должен быть внимательным, осторожным и должен знать правила дорожного движения.

Что есть у легковой машины? - Колеса и кабина.

А из каких частей состоит грузовая машина? - Колеса, кабина и кузов.

Почему эту машину называют "легковой"?

Потому что она возит людей.

Где сидят люди в машине? - В кабине.

А почему эту машину называют "грузовой"?

Потому что она перевозит грузы.

А в чем в грузовой машине перевозят груз? - В кузове.

Правильно! Молодцы! На этом наше занятие закончено.

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Проведение обобщающего занятия "Разноцветные приключения" по развитию элементарных математических представлений у детей и ознакомлению их с последовательностью цветового спектра с использованием дидактических игр и приёма обучения в виде беседы с детьми.

    разработка урока , добавлен 08.07.2011

    Теоретические основы формирования словарного запаса у дошкольников с алалией. Сенсорная интеграция и лингвистические проблемы воспроизведения слов у детей с нарушениями речи. Организация и методика обследования словарного запаса у дошкольников с алалией.

    дипломная работа , добавлен 29.10.2017

    Лингводидактические основы словарной работы с детьми. Психологические особенности развития лексической стороны речи. Организация экскурсий, использование дидактических игр, чтение художественной литературы для увеличения словарного запаса ребенка.

    дипломная работа , добавлен 24.12.2017

    Методы и приемы работы со словарями на уроках русского языка с целью развития речи, обогащения словарного запаса школьников. Расширение словарного запаса младших школьников через настольно-печатные дидактические игры, использование описательных загадок.

    курсовая работа , добавлен 06.04.2019

    Лингвистическая сущность полисемии. Метафорические и метонимические связи значений. Виды переносного значения слова. Особенности изучения многозначных слов в начальной школе. Разработка уроков по работе над многозначными словами в младших классах.

    курсовая работа , добавлен 22.10.2012

    Особенности развития речи детей младшего дошкольного возраста. Использование художественной литературы как средства развития словарного запаса детей младшего дошкольного возраста. Дидактические игры с наглядным материалом, их применение в младшей группе.

    курсовая работа , добавлен 21.12.2012

    Формирование словаря у детей с нормальным речевым развитием и недоразвитием. Роль игры в логопедической работе с детьми, имеющими отклонения о т нормы. Обследование и оценка словарного запаса у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

    дипломная работа , добавлен 18.11.2017

    Занятие с детьми с психическими нарушениями развития, коррекционно-развивающие, обучающие и воспитательные цели. Развитие техники чтения, составление плана почитанного, анализ смысловых отрывков текста, умение выделить главную мысль и формулировать её.

    методичка , добавлен 22.07.2009

    Основные проявления стертой дизартрии в дошкольном возрасте. Особенности формирования активного словарного запаса у старших дошкольников со стертой формой дизартрии. Организация диагностической и коррекционно-развивающей работы, анализ результатов.

    курсовая работа , добавлен 24.11.2011

    Особенности обучения английскому языку. Психолого-педагогические особенности детей младшего школьного возраста. Словарный запас младшего школьника, методы и способы его обогащения. Методика организаций дидактической игры для обогащения словарного запаса.

Задачи: Рассказать о том, что машины – помощники людей; познакомить с частями машины, с ее назначением. Уточнить знания правил уличного движения.

Материал: Иллюстрация «Грузовая машина», рули на каждого ребенка, карандаши, листы бумаги с нарисованным силуэтом грузовой машины, светофор.

Ход занятия.

Воспитатель показывает иллюстрацию, на которой изображена грузовая машина, и читает стихотворение К. Чолиевой «Шоферы»:

Шуршат по дорогам

Веселые шины,

Спешат по дорогам машины, машины.

А в кузове – важные,

Срочные грузы,

Цемент и железо,

Изюм и арбузы.

Работа шоферов

Трудна и сложна,

Но как она людям

Повсюду нужна!

Вопросы детям:

О чем это стихотворение?

Для чего нужны машины?

Затем воспитатель предлагает всем сесть на стулья, взять рули, завести мотор и стать шофером. Дети едут и поют песню «Машины»

«Но что это вдруг мотор зафыркал, машина остановилась? — спрашивает воспитатель. – Нужен ремонт. У вас на столах лежат «поломанные» машины (силуэты), их нужно отремонтировать. Подумайте, каких частей не хватает, как помочь шоферу отремонтировать машину. Дорисуйте эти части». (Дети дорисовывают карандашами колеса, бензобак, фары, зеркала).

После выполнения задания воспитатель спрашивает:

Какие детали вы дорисовали?

Почему без этих деталей машины не могут ехать?

И снова предлагает взять рули и завести мотор: «Поехали! Р-р-р! Стоп! Горит красный свет светофора, нельзя ехать? (Ответы детей) Прислушайтесь, ребята, по моему, это машины разговаривают»

Воспитатель читает сказку А. Седугиной «Разговор машин»:

«Подъехали к перекрестку четыре машины, остановились и заспорили, какой из них ехать первой.

Я самая важная, я везу кирпичи на стройку.

Другая машина сказала:

Нет, я самая важная, я везу пассажиров на юг. Целый год люди трудились и теперь едут отдыхать к морю.

Третья машина сказала: «Что вы спорите! Ведь первой по дороге должна поехать я. Я подмету, полью, вот тогда и поезжайте».

А четвертая, совсем маленькая, пропищала: «Пропустите меня вперед. Я везу мороженое»

Гудели машины, спорили. И неизвестно, чем бы это кончилось, если бы не вышел на перекресток милиционер. Сначала он поднял палочку. Это означало: «внимание», показал палочкой, какой машине ехать первой. Конечно, с милиционером машины спорить не стали, а каждая дождалась своей очереди и быстро укатила по своим важным делам»

Подумайте, какую машину милиционер пропустил первой, какую второй, третьей, четвертой. Почему?

Выслушав ответы детей, воспитатель предлагает шоферам отдохнуть, а машины поставить в гараж.

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Центр дополнительного образования для детей»

Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан

Урок – занятие

«О профессии водителя »

МБУ ДО «ЦДОдд»НМР РТ

Давлетшина Наталья Викторовна

г. Нижнекамск

Цель: познакомить детей с профессией водителя, дать некоторые знания о том, какими качествами и знаниями должен обладать человек, чтобы стать хорошим специалистом – водителем.

Задачи:

Обучения: познакомить с понятием «водитель» и составления синквейна, закрепление дорожных знаков и составления пазлов;

Развития: развитие внимания, зрительной памяти, быстроты реакции, умения анализировать, обосновывать, познавать;

Воспитания: воспитание самостоятельности, уважительного отношения к профессии «водитель», умение доводить начатое дело до конца, коллективизма.

Тип урока: комбинированный

Вид урока: интегрированный

Методы обучения : беседа, работа с художественным произведением, опрос, работа с раздаточным материалом.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

2. Создание положительного эмоционального настроя.

Какое у Вас сейчас настроение? Нарисуйте на листе бумаги, который есть у каждого на столе, кружок того цвета, которого душа просит, какое сейчас у Вас настроение. (Дети рисуют.)

3. Вызов ассоциаций.

Отгадайте загадку:

Умело он ведёт машину –
Ведь за рулём не первый год!
Слегка шуршат тугие шины,
Он нас по городу везёт. (Водитель )

Правильно, водитель! Запишите на листочке слово “водитель” и слова, которые приходят вам на ум, когда Вы слышите это слово, т.е. ассоциации. (Дети записывают на листе бумаги.)

Назовите слова-ассоциации, которые Вы записали. (Запись слов учителем на доске.)

К словам, которые вы записали, добавьте слово-признак, имя прилагательное, чтобы получилось словосочетание. (Дети записывают на листе бумаги.)

Прочитайте словосочетания. (Дети читают, учитель добавляет слова-признаки на доске.)

4. Работа в группах.

Профессия, о которой мы сегодня говорим, всем очень хорошо знакома, так как Вы встречаетесь с ней почти ежедневно.

Составьте в группе рассказ о профессии водитель. (Дети составляют рассказ , затем один человек от каждой группы рассказывает о профессии водитель.)

5. Отрывок из произведения Н. Носова “Как Незнайка катался на газированном автомобиле” (сценка).

Незнайка: Дай мне поездить на автомобиле. Я тоже хочу научиться управлять.

Торопыжка: Ты не сумеешь. Это ведь машина. Тут понимать надо.

Незнайка: Чего тут ещё понимать! Я видел, как ты управляешь. Дёргай за ручки да верти руль. Всё просто.

Торопыжка: Это только кажется, что просто, а на самом деле трудно. Ты и сам убьёшься, и автомобиль разобьёшь.

Незнайка: (обиделся ) Ну ладно, Торопыжка! Попросишь ты у меня что-нибудь, я тоже тебе не дам.

Коротышки: (кричат ) Что ты делаешь? Убьёшься!

Незнайка: Не убьюсь…

Трах-трах! Будка рассыпалась в щепки. Хорошо ещё, что Булька успел выскочить, а то и его раздавил бы.

Знайка: (кричит ) Вот видишь, что ты наделал! Остановись сейчас же!

Автор: Незнайка испугался, хотел остановить машину и потянул какой-то рычаг. Но машина, вместо того, чтобы остановиться, поехала ещё быстрей. Трах-тарарах! Беседка рассыпалась на кусочки. Незнайку с головы до ног забросало щепками. Одной доской его зацепило по спине, другой треснуло по затылку. Незнайка ухватился за руль и давай поворачивать. Автомобиль носится по двору, а Незнайка кричит во всё горло:

Незнайка: Братцы, откройте скорее ворота, а то я тут всё во дворе переломаю!

Услышав шум, со всех дворов выбегали коротышки.

Легко ли быть водителем? Почему?

Как вы считаете, что должен знать и уметь делать водитель?

6. Обобщение устных ответов в виде краткого описания.

Итак, эта профессия связана с перевозкой грузов и пассажиров, что предусматривает умение управлять автомобилем и обслуживать его (заправлять горючим, смазывать детали, мыть, находить и устранять неисправности.)

7. Беседа.

Какие учебные предметы необходимо знать будущему водителю?

Зачем ему нужны математика, русский и иностранные языки, история и география?

Какими способностями должен обладать водитель? (Сначала ответы дают дети)

8. Задание на внимание.

Очень важно для водителя, находящегося на дороге, быть предельно внимательным.

Эту способность Вы сейчас у себя и проверите.

Задание 1.

На рисунке вперемешку нарисовано несколько машин. Необходимо определить их количество за 5 секунд и показать карточку с номером. (Цифры лежат на столе у каждой команды)

Задание 2. Слайд 9

На рисунке надо найти тень изображённой машины за 5 секунд и показать карточку с порядковым номером машины. (Цифры лежат на столе у каждой команды)

9. Задание “Восстанови план”.

Почему водитель быстро находит пункт назначения, то есть место, куда следует приехать? (Умеет ориентироваться по карте, имеет хорошую зрительную память.)

С помощью следующего задания Вы проверите у себя эти способности.

(Каждая команда имеет лист с планом и заданием на столе)

Задание3.

Вставьте в план недостающие фрагменты, чтобы Вы смогли проехать по дороге вдоль реки. (Проверка)

10. Игра “Виды транспорта”.

Водитель должен уметь быстро реагировать в непредвиденных ситуациях, быстро соображать. Эту способность можно проверить с помощью игры.

Один из Вас, бросая кому-нибудь мячик, должен сказать, например, “Воздушный транспорт” (варианты – наземный, морской).

Тот, кто мяч ловит, называет транспортное средство, относящееся к воздушному (наземному, морскому) виду транспорта, и даёт задание следующему ученику.

Тот, кто не сможет дать ответ, перебрасывает мяч и свой вопрос другому ученику, а сам выходит из игры.

(В конце игры подсчитывается количество оставшихся игроков, которые отмечаются как обладатели хорошей реакции.)

11. Работа с предметным материалом.

Чинит свою машину водитель не хуже слесаря. Хороший водитель – мастер на все руки!

Задание.

Достаньте, не глядя, первый же попавшийся Вам в руки инструмент из коробки, скажите, как он называется и как его может использовать водитель.

(Каждая команда достаёт только один инструмент из коробки.)

(Зубило. Приставил к металлу острым концом зубило, ударил по другому концу молотком – кусок металла отрубил!

Напильник. Помогает сделать поверхность металла совсем гладкой.

Отвёртка. Вкручивает винты.

Гаечный ключ. Помогает отвинтить или завинтить болты и гайки.

Молоток. Им что-то забивают или используют с зубилом, чтобы отрубить кусок металла.)

12. Упражнения “Кто дольше? Кто больше?”.

Для Вас, я думаю, не секрет, что водитель должен безошибочно различать все световые сигналы и обладать отличным слухом. Водитель должен быть выносливым и сильным, иметь крепкое здоровье. Ведь он в ответе за жизнь многих людей.

Задания.

(Приглашаются по 3 представителя от каждой команды)

Первые представители от каждой команды отжимаются от пола. Кто больше ?

Вторые представители прыгают на одной ноге. Кто дольше ?

Третьи представители приседают на одной ноге, держа вторую ногу выпрямленной вперёд. Кто сделал больше приседаний ?

13. Задания на знание правил дорожного движения.

Правила дорожного движения водитель обязан знать назубок и никогда не нарушать их! Давайте проверим, а как Вы знаете правила дорожного движения.

Задание 1.

Один человек из команды берёт карточку с загадкой . Команда читает её, отгадывает.

    Заболел живот у Ромы –

Не дойти ему до дома.
В ситуации такой
Нужно знак найти какой? (“Пункт первой медицинской помощи” )

    Красный круг, прямоугольник

Знать обязан каждый школьник!
Это очень строгий знак:
И куда б Вы не спешили
С папой на автомобиле –
Не проедете никак! (Знак “Въезд запрещён” )

    Едет мальчик Федя

На велосипеде…
Отгадайте, отчего же
Недовольство у прохожих.
Назовите мне тот знак,
Что не видит он никак. (Знак “Движение на велосипедах запрещено” )

    Восклицательный знак –

Замечательный знак.
Значит, можно здесь играть,
Петь, шуметь, озорничать?
Не попасть бы нам впросак –
Это очень строгий знак! (Знак “Прочие опасности” )

    По полоскам чёрно-белым
    Пешеход шагает смело.
    Кто из Вас, ребята, знает,
    Знак о чём предупреждает? (Знак “Пешеходный переход” )

Задание 2.

А теперь – блиц-опрос . Здесь требуется быстрее всех ответить на вопросы, но ответы должны быть верными.

1. Какой сигнал светофора запрещает движение? (Красный.)

2. Место пересечения дорог. (Перекрёсток.)

3. Человек, идущий пешком. (Пешеход.)

4. Часть улицы, предназначенная для транспорта. (Проезжая часть.)

5. По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? (По правой.)

6. Сколько всего существует поворотов? (Два: левый и правый.)

7. Как нужно поступить, если Вас кто-то окликнул в то время, когда Вы переходите улицу? (Продолжить путь.)

8. Сигнал светофора, разрешающий движение. (Зелёный.)

9. Самое опасное место на улицах города. (Перекрёсток.)

10. Человек, который едет в автобусе, трамвае. (Пассажир.)

11. Часть улицы, предназначенная для пешеходов. (Тротуар.)

12. По какой стороне дороги должен идти пешеход, если нет тротуара? (По левой, навстречу транспорту.)

13. Какой переход должен быть на перекрёстке с интенсивным движением? (Подземный.)

14. Что должны держать в руках люди, сопровождающие группу? (Флажки.)

15. С какого возраста разрешается ездить на велосипеде по проезжей части? (С 14 лет.)

Задание 3.

Каждая команда получает лист с изображением 5 дорожных знаков. Нужно правильно подписать название каждого дорожного знака и определить, к какой группе знаков они относятся.

1 группа – “Железнодорожный переезд без шлагбаума” (предупреждающий )

“Въезд запрещён” (запрещающий )

“Движение направо” (предписывающий )

“Подземный пешеходный переход” (информационный )

“Место отдыха” (сервиса)

2 группа – “Светофорное регулирование” (предупреждающий )

“Движение запрещено” (запрещающий )

“Велосипедная дорожка” (предписывающий )

“Надземный пешеходный переход” (информационный )

“Мойка автомобилей” (сервиса )

3 группа – “Неровная дорога” (предупреждающий )

“Движение на велосипедах запрещено” (запрещающий )

“Пешеходная дорожка” (предписывающий )

“Автозаправочная станция” (сервиса )

“Место стоянки” (информационный)

4 группа – “Пешеходный переход” (предупреждающий )

“Движение пешеходов запрещено” (запрещающий)

“Место остановки трамвая” (знак особого предписания )

“Тупик” (информационный )

“Пункт питания” (сервиса )

5 группа – “Дорожные работы” (предупреждающий )

“Подача звукового сигнала запрещена” (запрещающий )

“Жилая зона” (знак особого предписания )

“Техническое обслуживание автомобилей” (сервиса )

“Дети” (предупреждающий ))

Проверка:

14. Беседа.

На чём ездили люди раньше?

На чём ездят сейчас?

На чём будут ездить в будущем?

15. Задание в группах.

Попробуйте нарисовать автомобиль будущего. Опишите его. Как он будет передвигаться? Понадобится ли ему горючее? Если да, то какое? Какую скорость он сможет развить? На какие расстояния на нём можно будет передвигаться?

(Создание проектов транспорта будущего и защита проектов групп. Проекты вывешиваются в классе.)

Какой проект автомобиля будущего, на Ваш взгляд, наиболее удачный? Почему?

16. Обсуждение результатов.

- Как называются способности, которые проверялись на данном занятии?

- Какие задания вызвали у Вас интерес?

- Какие задания было легко выполнять?

- Какие задания вызывали трудности и почему?

17. Рефлексия.

Составим синквейн о нашем занятии. Правила составления синквейна есть у Вас на столе. (Составляют и читают по цепочке)

А теперь мне хотелось бы знать, какое настроение у Вас в конце нашего занятия. Нарисуйте на листочке кружок того цвета, которого душа просит, какое у Вас сейчас настроение. (Дети рисуют.)

У кого к концу занятия настроение улучшилось? Почему, как Вы думаете?

Наше занятие окончено.

Список используемой литературы

    Газета “Первое сентября”, Начальная школа, спецвыпуск “Профильное обучение” № 2, январь, 2007.

    Давыдова М.А., Оригинальные праздники в начальных классах, Творческий Центр Сфера, М., 2005.

    Комплект из газет “Педсовет” и “Шик”, ноябрь, 2006.

    Носов Н.Н., Рассказы о Незнайке, Как Незнайка катался на газированном автомобиле, издательство “Радуга”, М., 1983.

    Потапова Т.В., Беседы с дошкольниками о профессиях, Творческий Центр Сфера, М., 2005.

    Правила дорожного движения Российской Федерации (с иллюстрациями), М., “Третий Рим”, 2006.

Интернет – ресурсы

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 97» Область «Социализация»

    Составила: Воспитатель первой категории Даньшина Дарья Константиновна г. Нижний Новгород, 2014

    Цель: продолжать формировать и закреплять знания о профессии водителя.

    Задачи:

    Образовательные:

    • закреплять названия профессий людей, управляющих различными видами транспорта;
    • формировать умение составлять описательные рассказы об автолюбителях, используя схему-модель
    • развивать связную речь, распространяя предложения путем второстепенных членов предложения
    • формировать словарь по теме - закрепить знания о частях машины: мотор, кабина, кузов, сиденья, руль, номер, бампер, бензобак, фары
    • активизировать использование в речи прилагательных и закреплять новый навык согласования прилагательных с существительными.

    Развивающие:

    • развивать коммуникативные умения и навыки: вежливое обращение продавца и покупателя, уважение к труду шофера;
    • формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности, инициативности, ответственности.

    Воспитательные:

    • воспитывать интерес к труду людей транспортных профессий, уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и потребность трудиться.

    Оборудование: предметные картинки с изображением разных видов транспорта (8-10 штук) , силуэт грузовичка и детали к нему, смятый грузовичок из бумаги, светофор, мольберт, детская тележка – мастерская, вывеска магазина "Автомобили" и «Мастерской» , 5 разных машин, аудиозапись звуков, издаваемых роботом-трансформером.

    Предварительная работа: разгадывание загадок о различных видах транспорта, чтение рассказов по теме ("Машины на нашей улице". М.Ильин и Е.Сегал) , стихов о машинах, профессиях; проигрывание подвижной игры «Светофор» и игры «Собери грузовичок» ; прогулки по улицам города (знакомство с работой светофора, с правилами дорожного движения, видами машины) , наблюдение за работой водителя в автомобиле, автобусе, на перекрестке.

    Ход занятия

    I. Занятие проходит в группе. Дети сидят на своих местах за столом, воспитатель стоит напротив них.

    1. Воспитатель загадывает загадку:

    Кто нам делает сапожки,
    Ранцы, пуговицы, ложки?
    Кто построил дом? И кто
    Сшил нам куртку и пальто?

    Кто кует металл для плуга,
    Добывает нефть и уголь?
    Дети: Это люди разных профессий.

    Воспитатель: О людях каких профессий эта загадка? Послушайте:

    Встаем мы очень рано,
    Ведь наша забота -
    Всех по утрам
    Отвозить на работу.

    Дети: это шоферы, водители.

    Воспитатель: Какие это люди по характеру?

    Дети: Они добросовестные, трудолюбивые, старательные, вежливые, ответственные, смелые, умелые, зоркие, дисциплинированные.

    2. Дидактическая игра "Назови профессию"

    Воспитатель выставляет на наборное полотно картинки с изображение видов транспорта и, задавая по ним вопросы, выслушивает ответы детей.

    Кто водит автобус, автомобиль? (Внимательный шофер)

    Кто управляет поездом. (Зоркий машинист)

    Кто летает на ракете? (Умелый космонавт)

    Кто управляет кораблем? (Добросовестный капитан)

    Кто ездит на мотоцикле? Велосипеде? (Храбрый мотоциклист, дисциплинированный велосипедист) .

    Кто летает на самолёте? (Ответственный летчик) .

    3. Воспитатель (показывает на все картинки) . Назовите одним словом, что это?

    Дети: Это транспорт.

    Воспитатель: Отгадайте загадку:

    Не летает, не жужжит,
    Жук по улице - бежит,
    И горят в глазах жука.
    Два блестящих огонька.

    (Автомобиль)

    Воспитатель: Большой - автомобиль, а маленький? …

    Дети: автомобильчик.

    Воспитатель: К какому виду транспорта относится автомобиль?

    Дети: К наземному виду транспорта.

    Воспитатель: Что еще относится к наземному транспорту? (автобус, мотоцикл, велосипед, трамвай, троллейбус...)

    Воспитатель: Для чего транспорт нужен людям?

    Дети: Перевозить грузы, людей, убирать улицы...

    Воспитатель: А транспорт, который перевозит пассажиров?

    Дети: Пассажирский.

    Воспитатель: Транспорт, который перевозит грузы, как называется?

    Дети: Грузовой.

    4. Дидактическая игра "Сборка автомобиля".

    Воспитатель: Включается аудиозапись: скрип, скрежет, рокот, шум.

    Дети слушают, зажимают уши…

    Этот грохот ухо режет.
    Ну и звуки! Шум и скрежет!
    На плохое робот скор,
    В нем компьютер и мотор.

    Воспитатель: Какие ужасные звуки, правда, ребята? Так громко скрипел и скрежетал красивый маленький грузовичок, когда его ломал плохой Робот-Злюка. Посмотрите, что он сделал с игрушечным грузовичком! (Показывает картонный грузовичок) . Он просто раздавил его! Робот - Злюка повадился к нам прилетать с планеты Разломай. Он грозится разломать все наши игрушки.

    Но и мы с вами не простаки. Давайте снова соберем грузовичок из частей.

    Дети из деталей собирают машину, накладывая части на изображение грузовика.

    Воспитатель: Какие детали есть у грузовичка?

    Дети: мотор, кабина, кузов, сиденья, руль, номер, бампер, бензобак, фары. (Один из детей в конце игры перечисляет все детали.)

    Воспитатель: Какая красивая получилась машина! Ребята, а как вы считаете, удобно ли с ней будет играть? Почему?

    Дети: Она плоская, детали могут развалиться.

    Воспитатель:

    Шуршат по дорогам
    Веселые шины
    Спешат по дорогам
    Машины, машины...

    А в кузове - важные
    Срочные грузы:
    Кирпич и железо,
    Дрова и арбузы.

    Работа шоферов
    Трудна и сложна,
    Но как она людям
    Повсюду нужна!

    5. Физкультминутка "Красный, желтый, зеленый"

    Воспитатель: Ребята, хотите немного поиграть?

    Воспитатель: Я предлагаю вам сыграть в знакомую нам игру, которая называется «Светофор» . Для начала выберем, кто у нас станет светофором, кто будет регулировать движение на дороге. (Один из ребят считалкой выбирает водящего.)

    Считалка:

    Встану утром спозаранку,
    Сразу сяду за баранку…
    Выпью чаю, съем сметану,
    А баранку есть не стану!

    Я баранку покручу
    И по свету покачу!

    Выбранный ребенок - «Светофор» должен объяснить правила дорожного движения.

    Ребенок: На красный – хлопаем в ладоши, на желтый - готовимся - заводим моторы, на зеленый – едем.

    Воспитатель: Заведем моторчики (закрепление произношения звука "р-р-р") . Поехали! (Игра повторяется 3 раза со сменой водящего.)

    6. Автомагазин.

    Воспитатель: Отдохнули немного? А теперь я приглашаю вас посетить автомагазин.

    Едем, едем, не спешим,

    Прямо в автомагазин.

    (Выставляется табличка "Автомагазин")

    Воспитатель: В автомагазин приходят взрослые люди для того, чтобы приобрести себе машину. Я хочу вам предложить почувствовать себя взрослым, как ваши папы или мамы, хотя бы на короткое время, и купить ту машину, которая вам больше всего понравится.

    Воспитатель выбирает покупателя по желанию одного из ребят.

    Воспитатель: Чтобы что-то купить необходимы деньги (дает ему бумажные деньги) . Итак, продавцом буду я, а покупателем у нас будет …

    Воспитатель («продавец» ) : Добрый день, мы рады приветствовать вас в нашем магазине!

    Ребенок «Покупатель» : Добрый день.

    Воспитатель: Что вас привело к нам?

    Ребенок: Хочу купить машину.

    Воспитатель: Прекрасно! Какую именно машину вы хотели бы приобрести?

    Ребенок: описывает машину (ёё назначение, цвет, размер по схеме) . Воспитатель помогает наводящими вопросами, если ребёнок затрудняется с ответом.

    Воспитатель: Отличный выбор! Эта машина стоит 5 рублей.

    Ребенок расплачивается, берет машинку.

    Воспитатель: До свидания! Приходите к нам ещё!

    Ребенок: До свидания.

    Воспитатель проигрывает эту игру еще с одним ребенком.

    Воспитатель: Ребята, сейчас мы с … (имя ребенка - покупателя) показали вам, как правильно покупать нужные вам вещи в магазинах, как нужно вести беседу с продавцом. Надеюсь, когда вы будете делать свои покупки, это вам поможет.

    II. Подведение итогов:

    Воспитатель: Наше занятие подошло к концу.

    Скажите, пожалуйста, вам понравилось сегодня на занятии? Что именно вам понравилось больше всего?

    Что нового вы узнали для себя?

    Спасибо большое вам, ребята, за хорошую работу на занятии.

    Елена Дадасян
    Конспект занятия для детей подготовительной группы «Знакомство с профессией водитель»

    Конспект занятия на тему : Знакомство с профессией «Водитель »

    Программное содержание : Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о труде людей; расширять знание о профессиях . Обогащать словарный запас, развивать связную речь. Активизировать в речи слова : механик, тракторист, комбайнер. Развивать внимание, память и логическое мышление.

    Материал : картинки с изображением шофера, комбайнёра, тракториста, машинист; дидактическая игра «изучаем знаки » , два светофора, руль.

    Ход занятия:

    Загадка - Умело он ведёт машину

    Ведь за рулём не первый год

    Слегка шуршат тугие шины

    Он нас по городу везёт.

    В : Правильно это водитель , как назвать одним словом чем управляет водитель ?

    Д : транспорт

    В : Какие виды транспорта вы знаете?

    Д : машины легковые и грузовые, автобус, троллейбус, трамвай, поезд, электричка, самолёт и т. д.

    В : как по-другому мы можем назвать человека который управляет этими разными видами транспорта? (если дети затрудняются с ответами воспитатель задаёт наводящие вопросы)

    Д : Шофёр - управляет машинами легковыми и грузовыми, автобусом, троллейбусом.

    Машинист - управляет, трамваем, поездом, электричкой.

    Капитан- - управляет кораблём.

    Пилот- управляет самолётом

    В : можно по вашему тракториста и комбайнёра тоже назвать водителями ?

    Д : Да можно ведь они тоже водят транспорт.

    В : Водители должны много знать и многое уметь, например : знать устройство машины, умело ею управлять, если на дороге произошло дорожная транспортное происшествие он должен уметь оказать пострадавшему первую помощь. А самое главное по-вашему мнению, что должен знать водитель ? Правильно правила дорожного движения мы с вами тоже уже некоторые знаки знаем , и я предлагаю вам поиграть в игру «Поставь нужный знак » .

    В : К человеку который управляет транспортом предъявляют высокие требования :быстроту реакции, выносливость, силу, умение мгновенно принимать правильное решение в сложных ситуациях, крепкое здоровье, прекрасное зрение. Водитель безошибочно должен различать все световые сигналы и обладать отличным слухом.

    Предлагаю нам сваями тоже проверить себя и поиграть в игру «Собери светофор»

    Шофёр не любит дома спать

    Чуть свет шофёр встаёт

    К своей машине он спешит

    Чтоб завести мотор.

    В : Да водители просыпаются очень рано. КАК по-вашему мнению, для чего они это делают?

    Д : подготовить машину для поездки .

    В : правильно, перед выездом на дорогу водитель обязан проверить исправность машины. Если машина не исправна. ею должен заняться специалист – механик.

    В : Что ещё должен сделать водитель перед поездкой ?

    Д : заправить машину бензином.

    В : Где заправляют машины?

    Д : на бензозаправки.

    В : кто из вас знает правила безопасности на бензозаправке? Дети перечисляют запрещающие действия на заправках, если дети затрудняются в ответах, воспитатель подсказывает или дополняет ответы детей .

    В : многие водители работают на общественном транспорте, перед поездкой этот транспорт проверяет механик, а вот водителей осматривает врач . Водитель должен быть здоровым! Ведь он отвечает за людей. Вот какая трудная и очень серьёзная работа у водителей наше занятие я хочу закончить стихотворением

    Шуршат по дороге весёлые шины

    Спешат по дорогам машины.

    Работа шофёра трудна и сложна

    НО как она людям нужна.

    В конце занятий организовать сюжетно ролевую игру «Водитель и пассажиры автобуса» .

    Список используемой литературы :

    1. Т. Шорыгина «Знакомим дошкольников с профессиями »

    2. Комплекты НДМ «Профессии » , «Безопасная улица» , «Транспорт»

    3. Комплект «Азбука пешехода»

    4. В. Полынова «Основы безопасности жизнедеятельности в дошкольном возрасте»

    Публикации по теме:

    Конспект занятия «Знакомство с профессией повара-кондитера» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе на тему «Знакомство с профессией повар-кондитер» Цель: Познакомить детей.

    Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе (6-7 лет) по теме: «Знакомство с профессией лесника» Цель: продолжать.

    Возрастная группа: 2 – 3 лет. Форма совместной деятельности: интегрированное занятие. Форма организации: коллективная, групповая, индивидуальная.

    НОД «Знакомство с профессией библиотекаря» (для детей подготовительной группы) Цель. Закрепление знаний о библиотеке. Задачи: 1. Расширять представления детей о профессии библиотекарь, содержании и значимости труда.

    НОД «Знакомство с профессией пожарного» Задачи: Обучающие: - Учить устанавливать связь прошлого и настоящего в истории развития пожарной службы, составлять ленту времени. - Учить.

    Конспект занятия «Знакомство с профессией повара. Игра «Кафе» Профессия «Повар». Игра «Кафе». Задача воспитателя: - помочь ребятам организовать игру, сделать её увлекательной, насыщенной действиями;.