Профессия водитель дальнобойщик. Отзывы о профессии. Вдали от семьи

1. Как называется ваша профессия (должность)?

Водитель грузового автотранспорта, водитель большегрузного транспорта или попросту дальнобойщик

2. В чем заключается Ваша работа и какие у Вас обязанности?

Главные мои обязанности – вовремя и в целости-сохранности доставить груз в назначенное место.

Моя работа заключается в том, что бы следить за состоянием автомобиля, выполнять порученную мне работу и собственно управлять автомобилем (водить его). Еще одна особенность этой работы – это мужская работа, поскольку управлять машинной, в которую загружено 20 тонн груза и длинной в почти 20 метров, очень сложно и тяжело.

3. Какое образование необходимо, чтобы получить Вашу должность?

Высшее образование не требуется, важен опыт работы на грузовом транспорте и права с открытой категорией соответствующего типа.

4. Опишите свой рабочий день.

Рабочий день обычно начинается очень рано, в зависимости от того как далеко необходимо ехать, иногда рабочий день для конкретной поездки начинается и в 12 ночи, а иногда в 5-6 утра. Поскольку сейчас мы работаем с фирмой по поставкам строительных материалов, то в нужном городе и в нужном месте машина должна быть к 8 утра (иногда просят еще и раньше подать машину). Грузчики тоже приходят к этому времени и до 9-10 утра, когда будет открываться магазин, машину уже выгрузят и товар поступит в продажу. И потом, когда все приняли и пересчитали, можно забирать уже пропечатанную товаротранспортную накладную (ТТН-ка в народе) и ехать обратно домой. Это краткое описание моего рабочего дня, если работать только в Украине и по ближайшим городам. В случае работы заграницей сроки доставки товара могут увеличиваться до месяца, а иногда и больше.

5. Насколько комфортны условия Вашего труда (целый день на улице, или в офисе с чашечкой кофе)?

Условия труда сложно назвать комфортными, так как практически целый день приходится проводить за рулем или крутить гайки под машиной, зачастую в мороз или в сильную жару на холодной земле или на мокром снегу. Облегчило условия труда сейчас только то, что купили новую машину (1998 года), уже не КАМАЗ, а Мерседес-Бенц, здесь уже есть печка зимой с автономный отоплением. Да и ломается меньше. Ах, еще бы купить вообще нового, то это была бы сказка…. Там и климат-контроль есть и компьютерное управление. Но это, лично для меня, пока лишь мечты….

6. Что Вам больше всего нравится в своем деле?

Я фанат своего дела, еще с детства с отцом постоянно ездил в командировки, понравилось, потом уже свой семейный бизнес построили на этом. А другого то я ничего уже и не умею, за 20 лет в этом бизнесе уже познали и свои плюсы и минусы, да и поздно, наверное, в 40 лет что-то новое начинать.

7. Что Вам больше всего не нравится в своем деле?

Не нравится, наверное, то что, как и в любом другом деле есть свои профессиональные проблемы и болезни. Они связанны с поднятием тяжестей, лежанием на холодной земле и просто отмораживанием некоторых участков в сильный мороз, ведь в кабине нельзя ж сутками сидеть, вот и приходиться выходить и работать, что-то ремонтировать, солярку лампой греть в мороз.

8. Если не секрет, Ваш уровень зарплаты (достаточно написать устраивает или нет)?

Не секрет, устраивает. Хоть это и тяжелая работа, но зарплаты, поверьте, достаточно, что бы содержать семью и жить хорошо. Это профессия и бизнес, который в любое время приносит достаточный заработок.

9. Опишите Ваш коллектив, какие люди работают вместе с Вами?

Из коллектива можно назвать диспетчеров, заказчиков, работников СТО и т.д. Таких людей, которые работали бы рядом со мной нет. Хотя, если ездить заграницу, то необходимо брать с собой напарника, такого же водителя, что бы было кому сменять тебя.

10. Какие человеческие качества, по Вашему мнению, наиболее важны в вашем деле?

Коммуникабельность, сила, умение управлять тяжелым и длинным автомобилем и умение выходить из экстремальных ситуаций.

11. Работа дает мне дополнительные возможности (тут все что дает вам работа кроме денег, от самовыражения и общения с интересными людьми до возможности побывать в различных странах).

Возможность постоянно бывать в различных странах и городах. А еще иногда есть возможность ездить с дочкой и женой, пока машину будут выгружать, я успею поспать и отдохнуть после бессонной ночи в дороге, а жена с дочкой могут в это время погулять по тому городу, куда мы приехали. Вот такой вот бесплатный вид туризма выходит.

12. У Вас есть возможность оценить по пятибалльной шкале свою работу, какую оценку Вы бы поставили?

3 или 4 балла из-за трудности работы и недостаточно комфортных условий труда.

13. Почему Вы выбрали такую работу?

Этим занимался мой отец, а на сегодня это весьма прибыльный семейный бизнес. Да и в школе учился плохо и последнее годы все время работал в колхозе. Поступать в университет никогда и не собирался, так как еще с детства видел себя только в роли дальнобойщика или водителя комбайна, трактора.

Все отлично, всего хватает, но можно было бы добавить вопрос о половой принадлежности профессии. Годится ли эта работа и для мужчин и для женщин? Или же нет? Почему?

Профессия дальнобойщик


Дальнобойщик - водитель грузового автомобиля, предназначенного для перевозки крупных грузов на дальние расстояния. В зависимости от формы права на осуществление грузоперевозок, выделяются два вида водителей-дальнобойщиков: индивидуальный предприниматель, который сам занимается поиском клиентов и перевозит грузы на собственном транспорте, и наёмный водитель, производящий перевозки по заданию компании-работодателя.

Деятельность по перевозке грузов зародилась ещё давно, во времена развития торговых отношений в связи с естественной необходимостью доставки товаров в отдалённые населённые пункты. В современном виде профессия дальнобойщика начала формироваться с возникновением грузового автотранспорта в 20-е годы ХХ века, а характерный для настоящего времени облик приобрела в последнее двадцатилетие.…

Перевозка грузов на дальние расстояния востребована при любом типе экономики. В связи с развитием мелкого и среднего бизнеса в настоящее время потребность в услугах водителей-дальнобойщиков достаточно высока, потому что небольшие объёмы груза целесообразнее перевозить посредством автотранспорта, а не железной дороги. Удобен фирмам-заказчикам и гибкий график работы дальнобойщиков. Особенно востребованы услуги опытных водителей, зарекомендовавших себя за годы работы с положительной стороны.

Профессия дальнобойщика требует не только профессионализма управления крупногабаритным транспортным средством, но и большой физической силы и выносливости. Часто индивидуальному предпринимателю или сотруднику небольшой компании приходится выполнять обязанности грузчика, экспедитора, автомеханика. Профессия требует от водителя серьёзного опыта, поэтому оптимальный возраст дальнобойщика - 35–50 лет.

Доставка грузов в отдалённые пункты требует большого количества времени, поэтому дальнобойщик большую часть времени проводит в пути и не имеет возможности много внимания уделять дому и семье. Рейсы часто сопряжены с неудобствами, касающимися отдыха, принятия пищи, гигиены. Водителю нужно приспосабливаться к сложным климатическим условиям разных регионов. Тяжёлым условиям работы часто сопутствует ряд профессиональных заболеваний желудочно-кишечного тракта и сердечно-сосудистой системы. Дальнобойщик должен быть хорошо знаком с автотранспортной сетью страны и, возможно, смежных государств, в которые доставляются грузы.

Для работы дальнобойщиком достаточно обучиться на курсах подготовки водителей по категории D. Однако для успешной работы потребуются также знание слесарного дела, знакомство с нормативно-правовыми актами, регулирующими грузоперевозки. Их можно приобрести на курсах профессиональной переподготовки и в средних специальных учебных заведениях.


Одной из довольно тяжелых, опасных и затратных по времени профессий по праву можно назвать профессию дальнобойщика. В советские времена люди данной профессии часто ставали объектами зависти окружающих, ведь профессия дальнобойщика была одной из наиболее высокооплачиваемых. Также часто водители грузовых автомобилей получали возможность выезжать за границу, что в те времена, в принципе, было роскошью. Однако, ранее дальнобойщиков, отправляющие в другие страны было немного, ведь автомобильные перевозки являлись удовольствием не из дешевых. Для иностранных перевозок чаще использовался железнодорожный транспорт. Так, кто такой дальнобойщик сегодня и, какое распространение получила данная профессия в наши дни?

Сегодня с развитием малого и среднего бизнеса необходимость в профессиональных дальнобойщиках резко возросла. В наше время автомобильные грузоперевозки являются более выгодным решением для транспортировки товаров, нежели их доставка с помощью других видов транспорта. Средние и большие фирмы преимущественно имеют в своем штате одного или нескольких водителей, которые перевозят грузы на автомобилях, принадлежащих непосредственно владельцу фирмы. Также многие фирмы, которым лишь время от времени нужно доставить товар, предпочитают пользоваться услугами частных перевозчиков. Имея грузовой автомобиль, более известный в народе, как фура, водитель может вполне прилично зарабатывать подобными «халтурками». Также существует класс водителей-дальнобойщиков, которые сами являются предпринимателями и выполняют доставку товара самостоятельно. Такое решение обусловлено условиями жесткой экономии, когда бизнес совсем молодой и нанимать дополнительных сотрудников не представляется возможным.

Какими качествами должен обладать профессиональный дальнобойщик?

Профессия дальнобойщик в основном является мужской прерогативой, однако, сегодня и многие женщины не прочь зарабатывать на жизнь именно таким способом. В любом случае, желая заниматься перевозками грузов на больших автомобилях, человек должен для начала получить права соответствующей категории (категория D) и набраться опыта в управлении грузовым автомобилем. Опыт здесь очень важен, ведь, вряд ли, какой предприниматель захочет доверить свой товар водителю, который никогда не сталкивался с ездой по оживленным трассам и не управлял автомобилем, весящим несколько десятков тонн и в длину имеющим порой до двадцати метров. Так, преимуществами при трудоустройстве пользуются водители, которые:
  • умеют в совершенстве управлять огромными фурами, соблюдая при этом скорость движения и ПДД на оживленных межгородских трассах;
  • не имеют вредных привычек, в первую очередь склонности к алкоголизму и увлечение наркотическими веществами;
  • умеют грамотно выходить из конфликтных ситуаций, к примеру, на таможне или в общение с сотрудниками ГАИ;
  • четко соблюдают сроки выполнения заказа;
  • хорошо ориентируются в обслуживаемых маршрутах;
  • обладать определенными знаниями и навыками автослесаря;
  • готовы сутками, а то и неделями отсутствовать дома;
  • обладают достаточной физической силой, чтобы противостоять злоумышленникам, защищая груз, производить при необходимости разгрузку/погрузку товара и т.д.
Естественно, старательный и целеустремленный человек всегда сможет обрести эти навыки в процессе работы, добиваясь положительного результата и для себя, и для заказчика.

Дополнительные обязанности дальнобойщика

В зависимости от масштабов деятельности предприятия, работа которого тесно связана с перевозкой грузов, маршруты для дальнобойщика могут пролегать, как между разными городами или областями, так и между разными странами. Дальнобойщик, транспортирующий грузы за границу, обязательно должен иметь все необходимые для этого документы (визу, загранпаспорт и т.д.). Крупные компании чаще всего имеют в своем штате водителей, экспедиторов, автомехаников и охранников. Но при необходимости экономить обязанности перечисленных сотрудников может выполнять один водитель. Ведь порой выгоднее доплачивать одному человеку, чем официально содержать в своем штате нескольких. Также на маршрутах дальнего следования могут работать сразу два водителя, заменяющих друг друга при необходимости отдохнуть. Это позволяет заметно сократить время доставки груза.

Стоит отметить, что в перечень основных обязанностей водителя-дальнобойщика входит уход за автомобилем, устранение поломок и совершенствование его технических возможностей. Каждый водитель преимущественно ездит на одном автомобиле, и меняет его только в крайних случаях. Поэтому прежде чем отправляться в путь, необходимо «подружиться» со своим грузовым автомобилем, и постоянно проверять его техническое состояние, чтоб непредвиденные поломки не застали водителя в пути и сорвали сроков доставки.


Зарождение профессии водитель Первое транспортное предприятие в России открылось в начале 20-ого века в городе Санкт-Петербурге Автопарк компании насчитывал огромное количество машин по тем временам - целых 5 грузовиков. Но эти грузовики передвигались с очень малой скоростью и перевозили очень малый вес груза, да и не славились своей надежностью. За пределами городов вместо дорог были одни лишь направления, куда путь грузовикам был закрыт, поэтому они не пользовались спросом.


В 90-ые годы автомобильные перевозки становятся самыми востребованными в нашей стране. НО Грузовиков было так мало, что владельцы могли устанавливать любую цену за перевозку груза. Работа водителя-дальнобойщика была очень опасна. Движения на трассе в то время практически не было, на дорогах царила преступность и грузовики становились для преступников легкой добычей. Практически отсутствовала инфраструктура, практически не было кафе, отелей и стоянок. Водителям приходилось спать и жить в машинах, как летом, так и зимой. 90-е годы







Дальнобойщик – это профессия настоящих мужчин (иногда и женщин). Ибо не каждый сможет водить грузовой автомобиль на большое расстояние. Профессия требует выносливости и неприхотливости к бытовым условиям. Рейсы по доставке грузов длятся не один день, и за все время водители дальнобойщики ограничены в удобствах и должны быть постоянно на рабочем месте – за рулем. По характеру занятости дальнобойщики либо работают на себя, либо по найму.

В обязанности водителя дальних перевозок входит:

  • Доставка груза по месту назначения;
  • Ремонт автомобиля по пути следования;
  • Ведение предусмотренной документации.
  • Разгрузка тоже может возлагаться на дальнобойщика.

Для того чтобы работать в этой профессии, водитель должен иметь:

  • водительские права с разрешенной категорией «Е»;
  • Медицинское подтверждение состояния здоровья, допускающее к управлению автомобилем;
  • Стаж вождения грузовых машин от 3-х лет;
  • Знание технической конструкции грузовика;
  • Знание ПДД, своих прав и обязанностей в отношении перевозимого груза;
  • Правила заполнения технической документации.

Дальнобойщик профессия: плюсы и минусы

Среди положительных моментов профессии следует назвать достойные заработки, возможность побывать в разных городах страны, престиж, востребованность профессии, возможность организовать собственный бизнес путем частных перевозок, сплоченное сообщество представителей профессии, взаимопомощь между водителями дальних перевозок.

Недостатками работы дальнобойщика являются длительное нахождение без домашнего уюта, необходимость ремонта фуры, в случае поломки, в дорожных условиях, соблюдение сроков доставки товаров, независимо от дорожной обстановки, медлительность и неповоротливость грузовых автомобилей, дорожная монотонность, отсутствие удобств, разбойные нападения.

Про жизнь дальнобойщиков

Подробности профессии часто остаются за кулисами. Опыт, сноровка, умение находить выход из непредвиденных ситуаций — качества, необходимые для дальних путешествий по стране и за границу. Жизнь дальнобойщиков полна романтики и опасностей: быть готовым к отражению атаки дорожных грабителей, соблюдение осторожности, двигаясь в неблагоприятных погодных условиях. Плохие дороги – бич дальнобойщиков. Тяжелый грузовик уязвим перед некачественным покрытием, требуется взять в поездку несколько запасок. Есть риск иметь проблемы из-за некачественного топлива, особенно это опасно зимой. Это лишь часть возможных ситуаций, но она дает понять, насколько мужественен человек, выбравший себе эту профессию. Последняя суббота августа – профессиональный праздник людей, благодаря которым мы имеем возможность приобрести в магазинах необходимые товары. Не забудем поздравить с ним этих суровых и правильных парней.