Профессиональная и самостоятельная полировка кузова автомобиля. Доступно о полировке автомобиля своими руками. Пошаговый алгоритм

Отполировать автомобиль в домашних условиях можно двумя методами, каждый из которых выполняется иным инструментом/подручными средствами.

Как полировать авто абразивным методом?

Посредством инструмента, который предоставляет возможность регулировки оборотов, выполняют грубую полировку – восстановление ЛКП при условии наличия глубоких царапин, шероховатостей и т.д. Периодичность – не чаще 1 раза в год. Заводской лак, нанесенный поверх краски, способен выдержать 10 грубых обработок. Последующие – повреждение лакокрасочного покрытия, как следствие – коррозия. С тем, как правильно полировать автомобиль своими руками, можно ознакомиться посмотрев несколько видео в сети, но гарантии безупречного результата это не даст. Итог – лучше полировку кузова автомобиля доверить специалистам http://lrsauto.ru/polirovka .

Что понадобится?

  • электрическая или пневматическая полировочная машинка;
  • насадка с липучкой соответствующего диаметра под круги (диски); Обычно крепится посредством гаечного ключа на 14.
  • диски поролоновые двух видов; Как правило, один для абразивной пасты, а другой для придания блеска.
  • абразивные пасты 3М 09375 и 3M 09377;
  • защитная паста;

Достаточно купить недорогую восковую пасту. В простонародье – «черепашка». Исходя из опыта и публикуемых практических наработок маляров и кузовщиков, лучшим материалом на отечественном рынке является продукция компании 3М. Идеально подходит для самостоятельного применения, при этом оставляя выбор между инструментом.

Как правильно полировать машину абразивом?

Предварительно ТС нужно вымыть и обезжирить. Место обработать водой. Сама паста наносится на поролоновый диск (выполняет роль увлажнителя последнего), и только после этого, круговыми движениями (машинка выключена) растирается на участке 60×60 см.Сразу после равномерного распределения пасты между полировальником 3M 09550 Perfect-it или шерстяной разновидностью последнего 01927, оправками 09552/3, нужно включить машинку и приступить к работе. Оптимальная скорость вращения – от 1 500 до 2 500 оборотов в минуту. Начинать нужно с небольших – 200-400 об/мин, постепенно наращивая их количество.

Обратите внимание! Обязательно учитывайте соотношение скорости вращения полировальника с поточным состояние ЛКП, так как последнее подвергается значительному нагреву.

Силу воздействия на ручной инструмент и, соответственно, кузовные элементы авто также стоит распределять. Плоские поверхности полируют при среднем или легком нажатии. В местах изгибов, резких переходов геометрии кузова стоит быть немного усерднее. Физическое состояние пасты также регламентирует интенсивность воздействия. По мере ее высыхания, усилия стоит поумерить. Так как паста крупнозернистая, весьма велика вероятность наличия незначительных круговых царапин, особенно на черной краске. Убрать такие можно посредством смены упомянутого абразива на 3M 09376 Perfect-III и полировальника 09378 той же системы.

Преимущества такой полировки заключаются не только в возможности восстановления первоначального вида транспортного средства, но и внесении корректив в неудачную покраску, которой предшествовал кузовной ремонт – эффективное удаление перепыла.Абразивный метод идеально подходит для домашней полировки, так как в полной мере рассчитан на удаление царапин и рисок, которые, возможно, появились после шлифования

  • кругами 3M 260L (зернистостью P1200, P1500);
  • бумагой 3M Perfectit Magic для шлифовки с водой (P1500 и P2000).

Как полировать автомобиль защитным методом?

Может быть воплощен имеющимися подручными средствами, например, ветошью или специальными салфетками. Имеет место в том случае, если заводское или ремонтное ЛКП находится в хорошем состоянии – отсутствуют лучи трещин и глубокие царапины. В противном случае, упомянутые станут слишком заметны на общем фоне полученного глянца.

Перед началом, ветошь или салфетку нужно увлажнить, и лишь потом нанести пасту 3M 09377. Начинают работу с больших элементов кузова: капота, крыши, багажника и, лишь потом, дверей. Так, например, капот, как и крышу, лучше разделить на 4 равных части. Экономия времени, а также исключительно зональная обработка помогут избежать появления дефектов, как следствие – использования механического инструмента и покупки соответствующего поролонового полировальника 05729.

Обратите внимание! Независимо от используемого метода, полноценный конечный результат покажется лишь после мойки. Посредством мелкообразивной пасты можно удалить неглубокие царапины от веток или незначительные окисления. Все действия ограничиваются круговыми движениями, независимо от геометрии кузовного элемента. Нанесение защитного слоя, с практической точки зрения, обеспечит защиту глянцевого покрытия от незначительных механических повреждений и выгорания на солнце. Хорошо себя зарекомендовали гели с аэрозольными составами или добавлениями силикона, жидкого стекла.

Как полировать машину своими руками после кузовного ремонта?

Если речь идет о зональном восстановлении: рихтовке, грунтовке, шпаклевке и покраске переходом на заводскую краску и лак, то и полировку нужно выполнять переходом. Оперировать нужно не только шкуркой определенной градации (например, Р2 000), но и специальным бруском, обеспечивающим необходимую прижимную силу в местах распыла ЛКМ на треть заводского лака/краски. Выгодной и удобной заменой бруску может стать обычный ластик, но соответствующих размеров. Купить его можно в канцелярии. Благодаря такой замене становится возможной одновременная обработка нескольких, расположенных рядом граней, например, на крыльях или арках.

Соблюдение направления отобразится на конечном результате. Оптимальным считается горизонтальное в отношении обрабатываемой плоскости.

Важно знать! Шкурку нужно тщательно промывать на протяжении всей работы. Это позволит исключить повреждения и задиры. Полировка микрофироброй самая распространенная. На ней отсутствует ворс, а структура максимально равномерная. В отличие от салфеток – рассматривается возможность повторного использования, после стирки.

Как правильно полировать авто?

Лучше всего придерживаться системы, например, все той же марки 3М. В любую стандартную систему входит:

  • две полироли;
  • диски и тряпки;
  • крепления под вышеупомянутые.

Преимущество системы лежит в плоскости максимального сочетания абразивных частиц, соответственно, степени их последующего перекрытия, и так до момента получения глянца. Таким образом, ответом на вопрос как полировать машину в домашних условиях, являются готовые комплекты, являющиеся продуманным комплексом практических мероприятий, в котором учитывается даже цвет.

Среднее время, затраченное на все ТС – от 6 до 8 часов, при условии наличия машинки. Ручная полировка ветошью займет в два, а то и три раза больше времени. Последняя применима к тем авто, которые не покидают городских трас, не имеют глубоких повреждений ЛКП. В любом случае, между защитными процедурами необходимо выдерживать два, а то и три месяца.

Как мы знаем, лакокрасочное покрытие автомобиля ежедневно подвергается сильному воздействию внешних факторов. Это и постоянные перепады температуры, и мелкая дорожная пыль, которая на скорости будто въедается в краску, тем самым образовывая микротрещины.

Благодаря полироли на ЛКП появляется тонкий защитный слой, который предотвращает выцветание краски и появление на ней различных деформаций. Если регулярно производить полировку, вы сохраните тот первозданный вид авто, который был дан ему производителем, не прибегая к малярным услугам на СТО.

Типы полиролей

Прежде чем ответить на вопрос о том, как полировать машину своими руками, рассмотрим разновидности защитных средств. Они подразделяются на два типа. Защитная полировка может быть как с тефлоновой, так и восковой основой. Разница между ними заключается в длительности выполнения защитной функции. К примеру, тефлоновые полироли способны не терять своих свойств до 7-8 моек. В то же время восковые аналоги смываются уже на второй-третий раз.

Сколько времени занимает данная процедура?

Как показывает практика, на полировку кузова простой легковушки вручную уходит от 30 до 50 минут. Наличие специальных машинок с насадками способно ускорить этот процесс в 2-3 раза.

Регулярность выполнения

Как часто нужно производить подобные работы? Специалисты рекомендуют полировать кузов автомобиля не реже чем 1 раз в 3-4 месяца. Если вы очень редко используете транспортное средство (к примеру, лишь в выходные дни 1-2 раза в неделю), достаточно производить работу 1 раз в полгода. Можно ли полировать машину чаще? Конечно, можно, автомобилю это не вредит. Но каждый раз перед работой машину нужно тщательно мыть, чтобы удалить остатки воскового или тефлонового вещества. На грязную машину ни в коем случае нельзя тереть полироль. Так вы лишь вредите лакокрасочному покрытию автомобиля - собственноручно вдавливаете в него мелкие частицы пыли и отложений.

Сколько это стоит в автосервисах?

На СТО за подобные услуги запросят порядка 1 тысячи рублей. Если учесть то, что цена одного тюбика полироли ТЕМРО стоит до 100 рублей, то становится ясно, что самостоятельно делать эту процедуру гораздо дешевле. Причем одного флакона обычно хватает на 2 раза.

Абразивная полировка

Очень много мастерских рекламируют такую услугу, как абразивная полировка. Также она называется восстанавливающей. Данный вид работ применяется в тех случаях, когда автомобиль нуждается в устранении микротрещин, царапин и других незначительных дефектов лакокрасочного покрытия. В отличие от простой защитной, такая полировка требует большего времени и наличия специальных инструментов.

Данная работа состоит из нескольких этапов: подготовки ЛКП (это удаление верхнего слоя покрытия) и выравнивания потертостей.

Стоит учитывать, что вместе с царапинами данная полироль удаляет и часть самого лакокрасочного покрытия. Поэтому на один автомобиль рекомендуется применять не более 10 циклов абразивного восстановления. Если цифра будет больше, вместо краски и лака полироль уже будет снимать грунт.

Как полировать машину полировочной машинкой в домашних условиях?

Как не странно, полировку вполне реально сделать дома. Для этого достаточно иметь электродрель либо маленькую болгарку и специальную насадку. Последняя называется полировочной колодкой. Также в магазинах можно приобрести уже готовые машинки для такой работы, однако результат работ будет одинаковым что с болгаркой, что с таким приспособлением.

Суть профессиональной полировки заключается в следующем: во время трения колодка нагревает лакокрасочное покрытие, при этом полироль своими частицами заполняет все мелкие неровности и щели на кузове.

Подготовительные работы

Вне зависимости от того, будете ли вы использовать специальные инструменты во время работ или обыкновенную тряпку, процесс подготовки машины одинаков. Он включает несколько этапов:

1. Полная мойка автомобиля. Ее мы обязательно выполняем перед тем, как полировать машину. После покраски часть лакокрасочного покрытия должна высохнуть на солнце.

2. Удаление различных пятен от насекомых, въевшейся смолы и грязи на ЛКП возле колесных арок. Здесь можно использовать различные химические средства, такие как уайт-спирит, неостерил либо бензин.

3. Обезжиривание поверхности. Вероятно, что на небольших участках кузова после применения моющих средств остались следы. Такие места обычно имеют мутный вид на солнце. Чтобы полироль держалась на кузове максимально долго, следует обработать уайт-спиритом или другими химическими веществами (но не абразивными) весь периметр лакокрасочного покрытия. Кстати, в автомагазинах можно приобрести средство для глубокой очистки Hi-Gear. Оно предназначено для обезжиривания подобных поверхностей. Пользоваться им очень просто. Сначала следует хорошо потрясти флакон, затем нанести вещество на мягкий кусок ветоши и равномерно тереть по всей области кузова.

В результате этого вы увидите, как автомобиль заметно посвежеет внешне.

Полировка

Итак, как полировать машину после подготовки ЛКП? Для начала о самих флаконах со средством. Полироли могут быть как в тюбиках (густая масса), так и в пластиковых баночках (смесь массы с жидкостью). В последнем случае перед применением следует тщательно встряхнуть флакон.

Дальше приступаем к работе. Следует наносить полироль на кузов последовательно, участками 50х50 сантиметров, начиная от переднего бампера и капота, заканчивая багажником и крышей. Кстати, крышу можно разделить на 4 части и полировать в несколько этапов.

Каким образом наносить массу на поверхность кузова, определяйте сами. Это можно сделать как небольшими круговыми ленточками, так и в виде точек. Если ваша полироль заправлена в металлический тюбик, ни в коем случае не касайтесь им поверхности ЛКП - от него остаются серые отпечатки, которые очень трудно удалить.

Равномерно нанеся массу на кузов, выжидаем время (обычно 1 минуту), пока она немного подсохнет. После этого берем в руки мягкую тряпку и растираем массу до тех пор, пока она не превратится в прозрачную блестящую пленку. Как полировать машину машинкой? Процесс, можно сказать, аналогичен. Только здесь вместо тряпки вы используете дрель с насадкой. Пользуясь таким инструментом, важно помнить, что полироль должна растираться с равномерным усилием. Не следует давить на кузов всем своим весом, так как можно повредить само лакокрасочное покрытие. Если вы хотите знать, как правильно полировать машину машинкой, запомните, что инструмент должен работать по всему периметру, где нанесена данная масса. Водите ее влево и вправо, вверх и вниз, либо обрабатывайте круговыми движениями.

Во время работ не давайте возможность полироли подсыхать. Помните, что засохшая масса не будет превращаться в тонкую пленку - ее просто разбросает кусками в другую сторону.

Период усадки полироли составляет 24 часа. В это время на автомобиле можно совершать поездки, однако лучше всего воздержаться от них на сутки, чтобы защитная пленка окончательно укрепилась на лакокрасочном покрытии кузова.

Как полировать машину после покраски?

Стоит отметить, что данный вид работ несколько отличается от обычного нанесения защитной массы. Дело в том, что полировка после покраски включает целый комплекс работ с применением специального оборудования и автомобильной косметики. Делается она на 3-4 неделе после покраски. Это нужно для того, чтобы лак осел и не образовывал провалы во время полировки. Также такая работа включает устранение различных царапин и неровностей, которые могли появиться от повышенной влажности или негативного воздействия окружающей среды. Кстати, перед тем как полировать машину, необходимо местами натереть ее мелкозернистой шкуркой. Технология данных работ очень сложна, поэтому здесь не обойтись без рук профессионалов.

Заключение

Итак, мы выяснили, как полировать машину вручную и при помощи машинки.

Как видите, процесс не очень сложный и не очень длительный. Поэтому есть смысл самостоятельно осваивать навыки пользования полироли, а сэкономленные 3-4 тысячи потратить на пару новых шин, колодок или других запчастей.

Процедура полировки кузова на СТО стоит недешево, поэтому позволить ее могут немногие. Как осилить самостоятельно полировку автомобиля и сэкономить на стоимости работ? Здесь вы найдете ответы на многие вопросы, касающиеся процесса шлифовки, полировки и защиты ЛКП от вредного воздействия среды. Рекомендации специалистов помогут избежать ошибок и получить ожидаемый эффект. Помочь профессиональными советами – цель статьи.

Что такое полировка и зачем она нужна?

Термин «полировка» означает – делать гладким. Презентабельный вид автомобиля с отполированным кузовом не сравнить с матовой покраской, которая выгорает на солнце и через время имеет удручающий вид

Удаление дефектов, царапин, неравномерного колера и трещин механическим путем называют полированием. Улучшение потребительских свойств и качества лакокрасочного покрытия повышает стоимость автомобиля. По внешнему состоянию личного транспорта судят о его владельце, что в сфере бизнеса может иметь немаловажное значение.

Кроме внешнего лоска и блеска полировка обладает защитными свойствами. Железо меньше подвержено коррозии, гладкий слой отталкивает не только влагу, но и грязь. Автомобиль дольше остается чистым, менее подвержен разрушающему действию химических, моющих веществ и внешней среды.

Виды полировки

Прежде стоит разобраться с видами полировки, технологический процесс и свойства которых имеют различия. Добиться гладкой поверхности можно посредством:

  • Защитной полировки – представляет собой нанесение восковых, полимерных, химических и других веществ, которые способны обезопасить ЛКП от ультрафиолетовых излучений, агрессивных сред, влаги и т.п.
  • Абразивной полировки включает механическое измельчение рисок, дефектов, царапин и других повреждений путем шлифовки поверхности. Используемые вещества делают их невидимыми для невооруженного взгляда. Деформированные участки маскируются и срезаются абразивными веществами.

После абразивной полировки автомобиля, чтобы продлить срок обработанного кузова и сохранить его обновленный вид, наносят защиту.

Как понять, что автомобилю нужна полировка?

Если говорить о защитной полировке, то она нужна любому автомобилю, вопрос касается только подбора средств, соответствующих сезону. Потребность в механическом воздействии определяется по внешнему виду кузова. ЛКП в процессе эксплуатации подвергается различным типам разрушения, которые придают поверхности тусклый невзрачный вид. Почему это происходит, что разрушает верхний слой:

  1. Под действием солнечных лучей состав покрытия выгорает. Происходит это неравномерно, поэтому покраска выглядит не только тусклой но и с разным оттенком насыщенности цвета.
  2. Разрушающе действуют зимние реагенты, которыми посыпают улицы, моющие средства, кислотные дожди, смолистые вещества асфальта, тополиные почки, помет птиц и многое другое.
  3. Поверхность может иметь механические повреждения от дорожного песка, летящего с огромной скоростью из под собственных и чужих колес, от царапин, которые остаются после чистки жесткими щетками или материалами, от веток и других предметов, оставляющих следы от трения и т.д.

Поврежденный слой, который когда-то отражал свет, как зеркало, теряет эту способность. Чтобы вернуть былой блеск и глубину цвета ЛКП необходимо удалить шар лака и отполировать , восстановить и сохранить эффект на год-два.

Основные правила полировки своими руками

Принцип полировки своими руками или машинкой одинаков. При работе электроинструментом остаются труднодоступные места, которые отполировать можно только вручную. На обработку только руками уйдет больше времени и сил, но личный автомобиль того стоит.

Полироли и абразивные пасты используются одни и те же. Без разницы, чем они будут наноситься: руками или машинкой. Вместо губок и абразивных кругов, предназначенных для крепления на подложке, можно применить подходящие наждачные материалы. Главное – соблюдать соответствующую зернистость. Защитный шар полироли рекомендуется наносить руками.

Защитная полировка

Несколько советов по нанесению защитного слоя:

  • По вопросу необходимости нанесения защитного слоя, ответ однозначный – обязательно. Следует учитывать сезонность средств. Например, восковые вещества в зимний период не добавят, а снизят блеск автомобильного покрытия. В летний же сезон придадут кузову шикарный блеск и защиту.
  • Наносить и растирать вещество по ЛКП лучше вручную, но можно и машинкой. Главное – следить, чтобы не было в помещении пыли (хотя это не реально), она будет лететь с одежды. Электромашинкой вы моментально нарисуете песчинкой красивые узоры по поверхности. Надежнее фиброй поработать и следить за чистотой.
  • Опираясь рукой на поверхность, используйте полотенце, чтобы не было прямого контакта, иначе останутся следы, которые придется опять полировать.

Не выгоняйте транспорт после обработки на улицу, дайте материалам впитаться и подсохнуть. Выдерживайте время, указанное в инструкции к полироли. По истечение двух дней после полировки автомобиль помойте, обезжирьте и нанесите шар защиты.

Что понадобится для полировки?

В зависимости от того, какой вид полировки делать, понадобится различный набор средств для достижения результата. Защитная – предполагает только очистку автомобиля от грязи и обработку поверхности кузова полировальным средством. Для этого приготовьте:

  1. моющее средство и растворитель/антисиликон;
  2. скотч для изоляции пластиковых и резиновых деталей от воздействия «химии»;
  3. полироль/защитное средство;
  4. микрофибра.

Для абразивной полировки надо:

  • моющее средство;
  • распылитель с водой;
  • маскирующий скотч;
  • абразивные полироли либо наждачная бумага;
  • соответствующие полировальники;
  • полироль с мягким полировальником;
  • средство для финишного защитного шара полироли;
  • полировальная машинка и насадка (с меньшим диаметром, чем поролон);
  • антисиликон;
  • антигудрон;
  • микрофибра.

Полироли и абразивные элементы подбираются индивидуально в зависимости от состояния автомобиля и размера кошелька. Чтобы не ошибиться и подобрать необходимой градации материал и средства, проведите на чем-нибудь тест. Определитесь. Потом приступайте к шлифовке.

Новым авто шлифовка не нужна, достаточно нанести полировальное средство без абразива. Затем, через два дня защитный состав. Так закрепите и продлите эффект.

Инструкция по ручной полировке кузова

Шлифовка руками дает больше шансов, что поверхность не повредится, так как резать придется очень тонкий слой. Этапы для ручной работы или с помощью машинки одинаковы.

Подготовительный этап

Советы по подготовительному этапу:

  1. Подготовка начинается с мойки и чистки поверхности кузова. Не все загрязнения можно смыть автошампунем, некоторые въевшиеся в лак вкрапления поможет удалить абразивная глина, которая отлично справляется с этой задачей.
  2. Обезжиривание производится растворителями. Моющее средство с этим не справится. Жир, воск, остатки силикона, битумные следы не удаленные с поверхности надо отчистить антисиликоном, антигудроном, очистителями, доведя чистоту до идеала. Процесс продлевает жизнь абразивным материалам.
  3. Наведя чистоту, при хорошем освещении осмотрите кузов, оцените глубину и характер повреждений. Отметьте места, с которых следует снять больше лака – наличие наплывов эмали и другие дефекты. Определите с какими абразивами начнете работу.

Основной этап

Начните шлифовку с крыши , постепенно снижаясь. Это рекомендация – так желательно, но не обязательно поступать. Можете выбрать более удобный для вас вариант. Когда автомобиль новый – шлифовку пропускайте. Если абразивная шлифовка нужна, вам понадобится:

  • пасты ЗМ 09374 или 09375 (наждачная бумага градации 1500/2000/3000);
  • соответствующие полировальники.

После шлифовки поверхность тщательно очищаете и обрабатываете полиролью без абразива (ЗМ 09376 ) с мягким поролоном. Натираете до зеркального блеска. Если остались риски в виде голограмм, удаляете их специальным средством (антиголограмма). Работаете очень мягкими губками и материалами.

Мы приводим пасты самые распространенные, которые недороги и дают хорошие результаты. Вы можете подбирать соответствующие средства других производителей, которые дешевле или дороже. Брать наборы вскладчину, покупать пасту на развес или использовать сухую шлифовку – вариантов много.

Финальный этап

Чтобы полировка сохранилась на длительный период, а не до первой мойки, необходимо нанести защитный слой. Подбираете средство на свой вкус (воск, тефлон, силикон и др.). Блеск покрытия станет ярче, цвет глубже, вид лучше, чем при покупке. Срок защиты смотрите в инструкции и периодически его обновляйте. Защиту наносят через два дня.

Полировка машины с помощью инструмента

Если вам доводилось полировать оптику автомобиля, представление о процессе вы имеете. Если же беретесь за это впервые, сначала приловчитесь работать машинкой и абразивами на «убитом железе». Набейте руку, почувствуйте взаимодействие связки паст и полировальников, уловите предельное количество оборотов, нагрев, объем абразивного вещества.

Сколько бы ни читали и ни смотрели роликов, работа своими руками может дать гораздо больше знаний и опыта. Только почувствовав уверенность в обращении с материалами, приступайте к шлифовке авто. Наши рекомендации примите к сведению, чтобы быстрее приобрести навыки полировки и не испортить ЛКП.

Как работать с абразивными полиролями?

Несколько советов по работе с абразивными полиролями:

  1. Баллон со смесью периодически необходимо взбалтывать, чтобы масса стала однородной.
  2. Наносить лучше на поролон. Первый раз немного больше, чем необходимо, чтобы он пропитался. Не наносите в центр круга и на края. Три – пять капель достаточно – паста должна работать, а не «жировать» и не разлетаться по сторонам.
  3. К поверхности подводите полировальник на 0, растягиваете абразив по поверхности, постепенно добавляете обороты. Следите, чтобы не было перегрева, а паста не пересыхала (можно смачивать водой, но не заливать).
  4. Добавляете смесь, когда машинка начинает туго идти. Воду можно использовать, но не допускать потеков и разбрызгивания во все стороны (некоторые полировальники лучше работают влажными).

Сколько оборотов выставлять?

Подводите машинку на 0, потом добавляйте обороты до 1500 или 2200 в минуту. В зависимости от связки: где-то следует добавить, где-то убавить. Лучше не спешить, когда не уверены. Пусть чуть дольше повозитесь, лишь бы не испортить покрытие. Убирать машинку надо резко, не снижая обороты , потом выключать.

Площадь обработки

Оптимальный участок, охватываемый за раз, не превышает 5 минут шлифовки. Это примерно квадрат 50х50. На большей поверхности паста будет пересыхать и придется ее смачивать и удалять, так будет больше мороки. Визуально разделите поверхность на секторы, не спеша шлифуйте один за другим.

Особенности удаления дефектов

Если автомобиль перекрашивался, возможно на поверхности образовались потеки или въевшиеся смолистые вещества либо иные глубокие дефекты и вкрапления. Такие участки приходится зачищать абразивами с градацией, отличающейся от основной, т. е. более жесткой. Иногда это может не улучшить, а ухудшить внешний вид.

При зачистке мизерного вкрапления не производите шлифовку, охватывая большую площадь. Пусть лучше останется маленькая точка «брака», чем «залысина» размером с тарелку. Стремитесь к тому, чтобы обработанная поверхность была однородной с равномерным снятием шара эмали.

Как восстановить лакокрасочное покрытие?

Процесс восстановления лакокрасочного покрытия происходит в несколько этапов, к которым необходимо подготовиться. Вам понадобится:

  • наждачная бумага с разной градацией;
  • автомобильная шпаклевка;
  • локер (шпатель);
  • растворитель (обезжириватель);
  • эмаль, совпадающая по цвету с окраской кузова, учитывая старение и выгорание колера.
  • Защитная полироль (по желанию).
  1. Моете и обезжириваете зону обработки;
  2. Выравниваете поверхность.
  3. Шпаклюете поврежденный участок и даете ему полностью высохнуть. Возможно, придется использовать отвердитель.
  4. Зачищаете шкуркой, удаляя лишние остатки шпаклевки;
  5. Грунтуете и дав высохнуть, мелкой наждачкой шлифуете;
  6. Наносите эмаль из распылителя;
  7. Защитную полировку можно произвести по желанию – это замаскирует отличия, которые заметны. Соблюдайте сроки высыхания средств.

Советы : Приведем несколько профессиональных советов на часто возникающие вопросы, которые будут полезны тем, кто самостоятельно осваивает процесс полировки автомобиля.

  • Чем лучше полировать: руками или машинкой? Приемлемы оба варианта, стимул использовать машинку – время, но управлять ею сложнее, надо набираться опыта, чтобы не испортить поверхность.
  • Размер подложки должен быть на 10 мм меньше полировальника.
  • Не используйте дрели и болгарки – 3000 об/мин. обеспечат перегрев лака и испортят поверхность, блеск уйдет. По этим же причинам нельзя работать на открытом солнце.
  • На темных поверхностях дефекты и недоработки виднее. Поэтому для них производители выпускают щадящие полироли и менее жесткие полировальники. Учитывайте это при выборе материалов.
  • Какими движениями наносить полироли? Строгих рекомендаций нет, но следует определиться с одной фигурой (круг, восьмерка, спираль и т. п.) и следующим движением наполовину перекрывать предыдущий орнамент, как показано на рисунке: перекрывающие восьмерки .
  • Чистота кузова имеет большое значение. Отмыть необходимо все самым тщательным образом. Можно накрыть загрязненные участки на несколько часов толстой мокрой тряпкой – дать откиснуть. Потом обработать средством PRESTON и антисиликоном, после вытереть все фиброй. Отлично справляется с чисткой абразивная глина.
  • Обычная шлифовка кузова выглядит так:
  1. Первый проход – паста 75 и оранжевый (золотой) круг, потом синий – он мягче.
  2. Обработка антисиликоном с вытирание фиброй.
  3. Второй проход –76 пастой с черным полировальником.
  4. Очистка и кузов готов к полировке.
  • При появлении голограмм – используется синий полировальник, без давления, применяя движения – перекрывающие восьмерки .
  • Защитная полироль с красным колпачком наносится на небольшой участок (работа вручную) и через минуту растирается микрофиброй, круговыми движениями до блеска. Полотенца надо часто менять. Через два дня наносится защита.
  • Не допускайте высыхания паст. Периодически смачивайте их. Если не успеваете – берите меньшие участки и меньше пасты наносите, чтобы она работала, а не «плавала» под полировальником. Если идет очень туго – смочите губку.
  • Работая мехом, можно не убрать риски, а нарисовать новых. Если наблюдаете такой эффект, смените полировальник на оранжевый – риски уйдут.
  • Жесткие полировальники не рекомендуется мыть – они теряют жесткость. Чистите их щеткой. Мягким – стирка не повредит.

Надо ли ждать пока высохнет силикон? Антисиликон надо вытирать фиброй – тогда только поверхность очищается. Высыхание – бесполезное его применение.

Красота кузова вашего автомобиля - это важный момент эксплуатации. Этот фактор определяет, насколько привлекательно выглядит машина в контексте других транспортных средств. Но состояние кузова и лакокрасочного покрытия имеет не только визуальные функции и эстетические задачи. Важным аспектом нормального состояния кузовных деталей является отсутствие ржавчины, которую можно упустить и не заметить. Часто при постоянно загрязненных порогах владелец машины не замечает, как небольшой скол превращается в сквозную коррозию, которая лечится исключительно профессиональной сваркой.

Уход за кузовом включает в себя не только мойку, но и такой процесс, как полировка краски. С помощью правильно выполненной полировки можно обеспечить красивый внешний вид и убрать старые царапины, которые создавали ощущение потертости и заезженности автомобиля. Для выполнения качественной полировки нужно знать, чем полировать машину и какие лучше средства для этого выбрать. Сегодня мы опишем особенности подбора материалов и кратко напомним суть выполнения этого процесса.

Выбор полироли для вашего автомобиля - особенности и отличия материалов

Современные типы полироли для автомобилей можно условно разделить на абразивные, синтетические и восковые. Начнем с восковых типов материала для придания вашей машине красивого блеска. Действительно, после обработки такой полиролью авто обретет отличный блеск, станут менее заметны царапины и мелкие сколы. Но уже после первой мойки или после пяти дней эксплуатации авто вернет прежнюю внешность. Также на восковые полировки прекрасно липнет пыль.

Синтетические виды полировки делят на несколько подвидов. Есть химические, восстановительные, защитные, полимерные и прочие виды полироли. Рекомендуем из всего огромного ассортимента обратить внимание на защитные материалы для полировки. Они предназначены для закрепления результатов полировки кузова, что позволяет на длительное время сохранить полученный эффект. Абразивные полироли имеют следующие особенности:

  • наличие в составе твердых мелких частиц, с помощью которых снимается верхний поврежденный слой краски;
  • обработка такой полиролью допускается не чаще раза в два года, иначе краска придет в негодность;
  • за всю жизнь машины лучше не использовать такую полироль больше 6-8 раз, это может полностью стереть защитный слой краски;
  • после обработки абразивной полиролью необходимо защитить кузов дополнительными материалами;
  • работа с абразивными типами полировальной пасты должна выполняться качественно и профессионально;
  • для получения максимального эффекта необходимо использовать специальные материалы при выполнении полировочных работ.

Нужно заметить, что некачественная работа с такой полиролью или использование неподходящих инструментов может полностью вывести из строя лакокрасочное покрытие вашего автомобиля. Абразивные полировальные пасты бывают различных видов, крайне не рекомендуется создавать такую пасту самостоятельно. Лучше отдать предпочтение дорогому материалу с хорошим составом и обеспечить качественную работу над красотой своей машины.

Химические и полимерные средства для полировки использовать не стоит. Химия снимает верхний слой краски, но при неправильном нанесении может разъесть покрытие до самого металла. Также химические полировки опасны для автомобилей, которые красились не на заводах. Даже если выполнялось подкрашивание определенных участков машины, возможно сильное повреждение покрытия. Полимерные же полировальные пасты создают защитный слой, который быстро теряет свой внешний вид.

Как правильно полировать машину - выбираем материалы и способы работы

Для проведения качественной полировки необходим полировальный аппарат. Это специальная машина с регулировкой оборотов в низком диапазоне, которой достаточно удобно выполнять работы по полировке кузова. Для качественного выполнения данных работ часто достаточно обычной мягкой тряпки. Если у вас нет возможности пользоваться полировальной машиной, ни в коем случае не заменяйте ее на дрель или болгарку. Высокие обороты могут полностью сжечь лакокрасочное покрытие и принести вам не красоту кузова, а разрушения автомобиля.

Выбирать насадки для полировальной машины или тряпки для выполнения полировочных работ необходимо в соответствии с выбранным типом полировочной пасты. Типов пасты лучше использовать два, если речь идет о восстановительной полировке и борьбе с царапинами. В таком случае необходимо приобрести абразивную и защитную полировальные пасты, чтобы выполнить процесс качественно. Стадии полировки выглядят следующим образом:

  • полностью очистите кузов с помощью бесконтактной мойки, дайте автомобилю высохнуть;
  • нанесите абразивную полировальную пасту на одну деталь кузова и разотрите ее несколькими движениями;
  • через минуту можно приступать к полировке с помощью мягкой тряпки или насадки на специальную машину;
  • неиспользованные остатки полироли необходимо протереть с детали с помощью салфетки или тряпки;
  • процесс нужно повторить для каждой детали кузова, наносить полировку сразу на большую площадь не стоит;
  • после этого нанесите на деталь защитную полировку и разотрите ее насадкой или тряпкой с меньшим нажимом;
  • дайте полировочному слою просохнуть и оцените полученные результаты вашей самостоятельной работы.

Многие выполняют мойку машины сразу после полировочных работ. На самом деле, такие аспекты далеко не всегда хороши. Особенно вредит мойка после нанесения защитной полировки, ведь паста может частично смыться и не выполнить своих важных задач. Потому мойку лучше отложить до того времени, когда появится необходимость мыть машину.

Если вы выполнили качественные работы, мелкие царапины исчезнут с кузова, небольшие потертости станут историей, а разница в цвете подкрасов также ощутимо нивелируется. Тем не менее, это не волшебная палочка, она не сможет предоставить максимально качественный внешний вид вашего автомобиля. Полировка явно не сможет вернуть заводское впечатление от кузова, и тем более не способна сгладить все проблемы на поверхности металла. Предлагаем вам посмотреть видео с качественно выполненной правильной полировкой автомобиля после покраски:

Подводим итоги

Одним из важных качеств современного автомобиля является внешний вид. Если краска выглядит тусклой, слишком быстро мажется, стоит выполнить полировочные работы. Выбор пасты и других материалов для полировки - это важный момент, который определит качество и уровень выполнения процесса. Важно учесть, что тряпки и насадки для выполнения полировочных работ также имеют большое значение. Их лучше приобрести в специализированном магазине.

Если вы решили выполнить самостоятельную полировку, не следует готовить своими руками пасту для выполнения этого процесса. Гораздо проще и дешевле купить готовый раствор для этой сложной и комплексной задачи. С помощью довольно простых материалов и технологий сегодня вы можете получить качественный внешний вид машины и отличные возможности выполнения восстановительных работ. Выполняли ли вы когда-нибудь самостоятельную полировку кузова абразивной пастой?

Если нет полировочной машинки: доводим машину до блеска вручную

Наверняка, каждый водитель сталкивался с ситуацией, когда внешний вид автомобиля потерял свой лоск и шик, за годы верной службы, он превратился в банальную рабочую лошадку, а ведь когда-то был отличной моделью, достойной внимания и уважения. Еще десятилетие назад о качественной полировке своими руками без специального оборудования можно было только мечтать. Сегодня появилось великое множество полировочных средств, позволяющих сделать это самостоятельно, не затрачивая много времени и экономя семейный бюджет на покупке машинки. Как отполировать автомобиль своими руками. что представляет собой полировка авто без машинки, какие нюансы, особенности включает в себя эта работа?

Что такое полировка и зачем она нужна?

Вернуть авто былой лоск, освежить краски и, одновременно с этим, создать мощную защиту от воздействия агрессивной внешней среды, может одна из главных процедур автотюнинга – полировка. Сегодня автомастера практикуют два вида полировки автомобиля: без машинки в ручную и с ее применением, каждый способ интересен и значим по-своему.

Попустительское отношение к внешним повреждениям не только отразится самым негативным образом на ваших эстетических чувствах, но и послужит благотворной средой для возникновения коррозии кузова автомобиля.

Причем работа, выполненная вручную, считается даже более качественной и ювелирной, ведь в таком случае снимается меньший слой, и наносятся не столь значительные повреждения кузовной поверхности, как при работе с полировочным устройством.

Основные правила полировки своими руками заключаются в следующем:

  • С умом подходите к выбору полировочных средств. На сегодняшний день рынок изобилует ассортиментом материалов, но не все одинаково эффективны. Мало того, что они подразделяются на категории, так еще и каждый бренд предлагает вниманию покупателя продукт того или иного качества, а также дополнительные функции, которые стоит учитывать при покупке.
  • Полировочные работы необходимо проводить в теплом, хорошо проветриваемом и освещенном помещении. Теплом, чтобы материалы не потеряли своей консистенции, в светлом – чтобы не упустить крошечного участка покрытия кузова авто, и тем, не свести на нет всю работу. Ну, а свежий воздух при работе с ядовитыми материалами нужен всем нам.
  • В обязательном порядке, прежде чем начать полировать машину. необходимо тщательно вымыть кузов, дабы мельчайшие частицы грязи и пыли не деформировали лакокрасочную поверхность во время процедуры.
  • Никогда не проводите одновременно в одном гараже полировочные и другие работы (например, обработку грунтовкой, шпаклевание), так как мельчайшие частицы других материалов могут осесть на полировке и привести к большим неприятностям.

Когда требуется полировка?

Прежде чем полировать машину, стоит разобраться с вопросом: а в каких же случаях это становится необходимым, ведь процедура относится к категории агрессивных механических повреждений. При частом проведении полировка может принести больше вреда, чем пользы, в частности, снятие слоев в ходе шлифовки способствует нарушению металлической поверхности кузова авто, в результате чего, кузов начинает ржаветь. Так что, всегда и во всем хорошо руководствоваться правилом: знай меру.

Специалисты утверждают, что полировать авто можно не больше двадцати раз, после этого лакокрасочное покрытие рекомендуется полностью обновить.

Итак, полировка кузова авто применяется в следующих случаях:

  • наличие царапин, потертостей;
  • появление потеков и потускнение красок;
  • образование шагрени;
  • несоответствие цветов после некачественной покраски.

Что необходимо для работы?

Разобравшись с теоретическими вопросами, приступаем к самой работе. Для того, чтобы отполировать авто своими руками, нам понадобится следующее:

Для работы вручную инструментов нужно не так много, а теперь подробнее о самой технологии.

Технология ручной полировки

Полировка автомобиля своими руками выполняется в несколько этапов:

  • тщательное мытье кузова авто;
  • обезжиривание (только после этой нехитрой процедуры можно будет полировать, в ином случае, все труды будут тщетны);
  • нанесение полировочного средства;
  • просушка.

Первый и второй этапы, думаем, не стоят того, чтобы останавливаться на них, это вы сделаете сами. Расскажем подробнее о том, как нанести средство в ручную правильно. Флакон со средством предварительно взбалтываем, наносим небольшими порциями, чтобы успеть растереть эмульсию до того, как она засохнет. После нанесения средства, растираем его тряпочкой (лучше салфеткой).

Полировка автомобиля, выполняемая вручную, всегда требует физических усилий: чем больше вы вложите в свою работу энергии, тем лучшим окажется конечный результат. Полировать авто нужно до тех пор, пока оно не заблестит, как зеркало.

Помните: полировка автомобиля засыхает уже через пять минут после нанесения. Так, что, нужно уложиться в выделенный срок, иначе придется повторять работу заново, но уже через сутки.

Выполнить это дело своими руками не так-то и просто, но, если усвоить нехитрую технологию, то вполне возможно сделать это правильно, хорошо сэкономив на автосервисе.

Восстанавливаем ЛКП

Если необходимо восстановить лакокрасочное покрытие, то проводится восстановительная полировка автомобиля. Подготовительный этап ничем не отличается от вышеупомянутого, разве что здесь после процесса обезжиривания кузова автомобиля, нужно обработать поверхность синтетической глиной. Для того, чтобы выполнить обработку правильно, следуем инструкции:

  1. Разминаем глину на деформированном участке кузова автомобиля.
  2. Теперь необходимо в ручную заматовать поверхность.
  3. Шлифуем. Но полировать нужно только по влажной поверхности автомобиля, только тогда полировка принесет должный эффект.

Финальный этап

Завершающим этапом полировки авто своими руками является финишная полировка. Она производится специальными пастами, без содержания абразива. При автоматизированном подходе паста втирается при помощи машинки, если вы выполняете финальную полировку своими руками, то паста втирается кусочками поролона.

Теперь вы знаете, как правильно отполировать машину своими руками. Осталось только пожелать удачи и попутного ветра в дороге!

http://autokuz.ru