Продлеваем жизнь аккумулятору. Как продлить жизнь аккумулятора автомобиля

Автомобильный аккумулятор по праву считается одной из самых важных деталей автомобиля, так как именно благодаря ему осуществляется запуск двигателя и поддерживается работа электроники.

Содержание статьи:

Принято считать, что автомобильный аккумулятор способен проработать порядка 4-5 лет, не доставляя владельцу автомобиля никаких проблем, однако в ходе неправильной эксплуатации срок его работы может быть заметно снижен, что сулит неприятными ситуациями на дороге, которые могут проявиться в самый неподходящий момент. Чтобы избежать подобных ситуаций и не только не сократить, но и увеличить срок действия аккумулятора, необходимо знать и придерживаться некоторых правил эксплуатации.


Для начала стоит отметить, что на сегодняшний день автомобильные аккумуляторы делятся на две группы: малообслуживаемые и необслуживаемые. В первом случае эксплуатация намного проще, так как от автовладельца требуется один раз в 5-6 мес. обратиться в сервисный центр или станцию техобслуживания, где будет проверен уровень воды и плотность электролита, а также силу тока и напряжения. В случае с необслуживаемым аккумулятором осуществить минимальный уход можно и у себя в гараже, с чем без труда справится даже новичок. Но как в первом, так и во втором случае необходимо знать и применять несколько основных правил, которые позволят значительно увеличить жизнь АКБ:
  • Крайне не рекомендуется использовать разряженную аккумуляторную батарею, особенно в холодное время года. Важно помнить, что зимой нагрузка на АКБ возрастает в несколько раз, поскольку требуется больше энергии на прогрев зеркал и сидений, значительно дольше используются фары, а также усложняется запуск мотора ввиду низкой температуры воздуха. При этом стоит учитывать и тот факт, что в большинстве случаев батарея не успевает полностью подзарядиться, особенно если автомобиль используется исключительно для езды с и на работу.


В данном случае прежде, чем оставлять автомобиль на «ночлег» рекомендуется отключить все источники, потребляющие энергию, а также на некоторое время дать поработать мотору, чтобы АКБ успела подзарядиться.
  • В зимнее время необходимо также стараться максимально упростить запуск силового агрегата. Сделать это можно, не перегружая стартер в момент запуска автомобиля: его беспрерывная работа не должна составлять более 10-15 сек. Если же завести машину не получилось с первого раза, повторную попытку стоит предпринять, выждав как минимум пару минут.

    Прежде чем запускать мотор, рекомендуется немного «разогреть» аккумулятор автомобиля, что можно сделать, включив дальний свет на 20-30 сек. Более того, специалисты рекомендуют максимально выжать педаль сцепления перед запуском, что позволяет разъединить мотор и трансмиссию, тем самым избавив стартер от потребности прокручивать шестеренки трансмиссии в замерзшем на холоде масле.

  • Стоит внимательно следить за чистотой корпуса АКБ и аккумуляторных клемм. При выявлении потеков электролита избавиться от них можно при помощи обычной тряпочки, предварительно смочив ее в легком растворе нашатырного спирта. Очистить клеммы можно при помощи щеточки или тряпки.
  • Поскольку АКБ крайне плохо переносит вибрацию, что в большинстве случаев является главной причиной его поломки, необходимо контролировать надежность его крепления. Делать это желательно как минимум раз в несколько месяцев.
  • Важно помнить, что аккумуляторам нельзя долго находиться в разряженном состоянии, поскольку это приводит к более быстрому разрушению пластин. Подзаряжать их необходимо специальными ЗУ, при этом учитывая, что сила тока не должна быть больше 1/10 номинальной емкости батареи. Осуществлять дополнительную зарядку аккумулятора в зимний период рекомендуется раз в 2 месяца, а в летний – раз в 3-4 месяца.

Несколько слов о правильной зарядке АКБ


Даже неопытный автовладелец знает, что неправильная зарядка аккумулятора негативно сказывается на сроке его эксплуатации. Поэтому стоит знать несколько правил, что позволит не допустить ошибок и сохранить срок службы аккумуляторной батареи.

Прежде чем приступить к зарядке аккумулятора, принесенного с мороза, стоит немного подождать, пока он отогреется. Непосредственно перед зарядкой нужно отвинтить защитные пробки и замерить уровень электролита, в случае потребности добавить дистиллированной воды, после чего, не закручивая пробки, поставить АКБ на зарядку. Это позволит беспрепятственно выветриваться вредным веществам, которые могут выделяться аккумулятором в процессе подзарядки.

Важно помнить, что проводить зарядку АКБ нужно в хорошо проветриваемых помещениях, иначе есть высокий риск отравиться парами щелочи, выделяемыми АКБ.

И последнее, очень важное замечание, допускаемое даже очень опытными водителями, заключается в соблюдении полярности подключении аккумулятора к ЗУ. При неправильном подключении зарядного устройства АКБ просто может выйти из строя, после чего потребуется ее замена.

После осуществления зарядки рекомендуется проверить плотность каждой аккумуляторной ячейк,и и в случае выявления разницы хоть в одной из них в пределах 0,05 г/см, от использования такого аккумулятора нужно отказаться, так как он неисправен и может причинить непоправимый вред автомобилю.

Видео о том, как выбрать автомобильный аккумулятор:

Многие из нас задумываются, как продлить жизнь аккумуляторной батареи своего автомобиля? Задам вам встречный вопрос, как часто вы заглядываете в аккумулятор, как часто вы его обслуживаете? Возможно, никогда. На самом деле, мы говорим, что аккумулятор необслуживаемый и мы не задаемся вопросом о его жизни. Это не привлекает внимание авто владельца, пока в один прекрасный момент его машина не перестанет заводиться. По большей части это приходится на зимний период, когда нагрузка на аккумулятор максимальная. И к тому времени, наиболее вероятный исход не реанимация и обслуживание, а уже замена в целом. При эксплуатация автомобиля работает много компонентов вашего автомобиля и аккумулятор является одним из них. Таким образом, чтобы обезопасить себя, и не выкладывать деньги за ремонт или замену аккумуляторной батареи вашего автомобиля, вот несколько советов, которые помогут вам узнать, как увеличить срок службы батареи вашего автомобиля.

Советы как продлить срок службы аккумулятора (АКБ) для автомобиля.

Уровень воды.

Проверка уровня электролита, пожалуй, играет самую важную роль в поддержании аккумулятора вашего автомобиля в рабочем состоянии. Вода, которая используется для долива должна быть дистиллированной или деминерализованной. Тара для хранения дистиллированной воды должна быть сделана из резины или пластика, и ни в коем случае не из металла. Переполнение уровня электролита в батареи следует избегать, но вы также должны убедиться, что все пластины всегда остаются погруженными в электролит. Если уровень электролита опускается ниже, чем рекомендуется, то пластины начинают стремительно окисляться. Губчатый свинец после окисления начинает осыпаться и оседает на дне банок в виде шлама. Емкость и срок службы аккумулятора начинают стремительно сокращаться. Чтобы этого избежать следите за уровнем электролита и доливайте дистиллированную воду на два сантиметра выше верхнего края пластин.

Более современные герметичные аккумуляторы, вместо жидкого, используют гелеобразный электролит, поэтому у них отсутствуют заливные горловины. Такие батареи требуют более точного зарядного тока и их не рекомендуется устанавливать на старые автомобили. Превышение зарядного тока на батареях с гелеобразным электролитом приводит к повышенному газообразованию и взрыву.

Избегайте коротких поездок в зимний период.

Один из самых простых способов увеличения продолжительности жизни батареи вашего автомобиля, сокращение частых запусков в зимний период года. В момент запуска двигателя стартер потребляет большой ток, подвергая вашу аккумуляторную батарею ударным нагрузкам. Особенно это критично в зимний период времени, когда масло в двигателе густое, соответственно требуется большее усилие для того, что бы провернуть коленвал. Поэтому чем мучить ваш автомобиль и особенно аккумуляторную батарею в самые холодные дни, подумайте может лучше сходить пешком и воспользоваться общественным транспортом. Тем самым вы сэкономите больше денег и нервов.

Держать его в чистоте.

Чистота важна не только дома, но и для батареи вашего автомобиля. Со временем, пыль и грязь накапливаются в кабелях и самой батареи, и выступают в качестве проводящего слоя, таким образом, вызывая медленный и неконтролируемый разряд и потерю емкости. Поэтому, чтобы избежать таких проблем, просто содержите батарею в частоте, хотя бы верхнюю ее часть. Очистите от пыли с помощью неметаллической щетки и протрите едва влажной тканью. Особое следите, что бы не было подтеков электролита.

Отключите когда он не используется.

Если вы отправились на каникулы, и ваш автомобиль будет находиться в состоянии покоя на некоторое время, отсоедините аккумулятор. Это позволит избежать ненужных утечек электроэнергии.

Предотвращения коррозии контактов.

Коррозия и неплотные электрические соединения также уменьшить срок службы батареи. Так что уделите внимание клеммам, когда вы проверяете аккумулятор вашего автомобиля, посмотрите хорошо ли затянуты клеммы, при надобности подтяните. Посмотрите нет ли белого налета в местах соединения, если таковой имеется его надо убрать. Снимите клеммы, очистите их от окисления раствором соды в воде, высушите, и установите на место. В самых тяжелых случаях, если коррозия сильно повредила места соединений, зашкурьте их наждачной бумагой.

Зарядка.

То, как вы заряжаете аккумулятор вашего автомобиля, может также решить, сколько продлится его жизнь. Специалисты рекомендуют, заряжать аккумулятор сразу после глубокого разряда. Категорически запрещается держать батарею в разряженном состоянии. Не рекомендуется заряжать аккумулятор автомобиля большими токами, это существенно сокращает его срок службы. Что бы избежать перезаряда аккумулятора, используйте специализированные зарядные устройства которые автоматически определят емкость и уровень разряда и выберут ток и продолжительность для перезарядки.

Проводка.

Одним из полезных советов является проверка электропроводки. Уделите внимание всем клеммам, не повреждена ли изоляция, не окислены ли контакты. Окислы на контактах, даже незначительные увеличивают переходное сопротивление, тратя энергию батареи на преодоление сопротивления и выделение тепла.

Уделяйте периодическое внимание.

Хорошей практикой будет, взглянуть на батарею каждый раз, когда вы смотрите под капот. Вы будете держать себя в курсе о состоянии батареи. Общие признаки, которые указывают, что батарея требует обслуживания, включают трещины в пластмассовом корпусе, окисление контактов, потемнение изоляции проводников, наличие подтеков из банок, вздутие батареи. Не откладывайте обслуживание батареи на потом. Своевременное устранение неисправностей, залог того, что ваш аккумулятор прослужит долго.

Соблюдение этих простых правил не отнимет у вас много времени, раз в две недели будет вполне достаточно. Зато, вы будите спокойны, что электрическое сердце вашего автомобиля не подведет вас в дороге.

Для автомобиля может прослужить примерно пять лет, при этом он почти не требует никакого ухода. Однако каждому автолюбителю хочется, чтобы аккумулятор прослужил ему как можно дольше. Оказывается, увеличить срок его службы вполне реально, и как это сделать, нам рассказали инструкторы по вождению .

Какой аккумулятор выбрать?

Еще при покупке можно позаботиться о долгой службе аккумулятора. Главное, правильно его выбрать. Автоинструкторы советуют выбирать устройство, уже заправленное электролитом . Такой аккумулятор можно сразу использовать, без всякой подготовки и зарядки.

Что касается сухозаряженного АКБ, то здесь придется готовить батарею, прежде чем поставить ее в автомобиль, а именно: приготовить электролит соответствующей плотности, заправить им батарею, а потом зарядить.

Кстати, плотность электролита напрямую влияет на срок службы батареи.

Специалисты предлагают изучить несколько правил, которые сделают срок службы автомобильного аккумулятора намного дольше.

  1. Никогда не эксплуатируйте уже разряженную батарею, особенно в зимний период . Зимой нагрузка на АКБ увеличивается, и он не всегда может полностью зарядиться. Это касается, в частности, небольших поездок по городу. Так что перед тем, как ставить машину в гараж , советуем отключить потребителей электроэнергии (свет, магнитола и т.д.). Таким образом, вы дадите возможность чуть-чуть поработать двигателю, а генератор в это время зарядит аккумулятор .
  2. Периодически чистите клеммы АКБ и проверяйте их крепление. Аккумулятор нужно периодически очищать, точнее его корпус. Если на поверхности имеются подтеки электролита, то удалить их можно чистой х/б салфеткой, смоченной в растворе пищевой соды или нашатырного спирта. Время от времени чистите вентиляционные отверстия и клеммы, для чего советуем приобрести специальное средство.
  3. Аккумулятор должен быть всегда надежно и крепко закреплен в машине. Помните, что АКБ крайне плохо переносит вибрацию , так как она приводит к осыпанию с пластин активной массы.

Облегчаем работу АКБ зимой

При низких температурах максимально облегчайте запуск двигателя . Так, непрерывная работа стартера при этом не должна быть более 15 секунд. Если же вам не удалось завести мотор с первого раза, то вторую попытку лучше сделать через минуту.

Непосредственно перед поворотом ключа зажигания можно «разогреть» аккумулятор, включив дальний свет фар на 10 секунд. При запуске двигателя желательно полностью выжать сцепление, чтобы КПП и мотор разомкнулись. Этим вы не дадите стартеру проворачивать шестерни коробки передач в масле, загустевшем на морозе.

Зарядка аккумулятора

Аккумулятор периодически требует зарядки, для чего есть специальные зарядные устройства. Ток для данной процедуры составляет одну десятую номинальной емкости батареи. К примеру, емкость вашего аккумулятора составляет 55 А/ч. Таким образом, потребуется ток 5,5 А. В этом случае на полную подзарядку уйдет 10 часов.

В зимний период зарядку следует проводить раз в два месяца. Летом будет достаточно одного раза в четыре месяца. Во время процедуры нельзя курить и пользоваться открытым огнем.

Видеоматериал о том, как проверять АКБ автомобиля:

Будьте внимательны и аккуратны на дорогах!

В статье использовано изображение с сайта mechta-auto.ru

После моей статьи как выбрать аккумулятор (почитайте познавательно), ко мне стали часто приходить письма и комментарии от моих зрителей и читателей с таким вопросами – «купил новый АКБ, по твоему совету, а он через неделю опять не запускает автомобиль — почему?» Другие просят рассказать — как увеличить срок службы (эксплуатации) батареи. И знаете таких комментариев достаточно много. Собственно поэтому и решил написать статью и снять видео, чтобы разом ответить на все вопросы …


Если честно с эрой необслуживаемых батарей, многие автомобилисты просто не знают, как правильно обслуживать АКБ своего автомобиля. Думают, прокатал пару-тройку (если повезло — пять) лет и сдал в утиль, но это не всегда так. Элементарно самый банальный и простой совет, если машина «не крутит» проверить заряд, возможно от каких-то коротких поездок, от большого количество «потребителей» он разрядился и его банально стоит подзарядить. Не нужно сразу бежать и менять его на новый.

Сегодня я вам дам несколько советов, которые помогут вам продлить срок службы вашей батареи, а иногда и понять, почему идет разряд нового АКБ так быстро. Не будем тянуть поехали:

Генератор (недозаряд или перезаряд)

Генератор это наше все, он восполняет заряд АКБ (когда тот его отдает на запуск). У этой генерирующей установке может быть много различных поломок (особенно через большие пробеги), сильно углубляться не буду, сейчас не в этом суть, но опишу основные:

  • Вышел из


  • Вышли из строя щетки
  • Да банально ремень порвался или проскальзывает


Все это может приводить к недозаряду (тогда либо сульфатация, а зимой аккумулятор замерзнуть может) или перезаряду (выкипит вода из электролита, оголяться пластины, могут разогреться и банально осыпаться). Это никак не продлит срок службы, а наоборот его максимально укоротит (можно убить буквально за неделю). У меня есть статья — , рекомендую к прочтению.

Утечка тока

Сейчас в машину может устанавливаться много различных СТОРОННИХ электронных устройств – сигнализации, гаджеты (навигаторы, видеорегистраторы, КОМБО и прочее). Все это выпитывает энергию из АКБ. Сами подумайте, заглушили машину поставили на сигнализацию, она же должна от чего-то «питаться», вот она и сосет понемногу АКБ. Реально немного, крупные производители за этим смотрят (обычно около 20-30 миллиампер в час). Но не всегда сигнализация может быть качественной, либо неправильно установленной, потому утечки могут возрастать в разы (где-то читал, что аж до 200 миллиампер в час) – а теперь представьте, сколько потратиться за ночь! ДА еще если холодный пуск, короткие поездки и т.д.


Если вы купили новый аккумулятор, а он у вас через неделю опять «сдох», нужно , возможно причина именно в этом.

Упал уровень электролита

В любом АКБ со временем падает уровень электролита, соответственно падает емкость, оголяются пластины, (потому как концентрация становится выше), да банально могут пластины нагреться и осыпаться — если не добавить дистиллированной воды.

В «обслуживаемых» батареях сделать это легко и просто, просто открутили пробки и добавили.


А вот в «необсуживаемых» сделать это ОЧЕНЬ проблематично, они на это не рассчитаны (хотя умельцы у нас умудряются это делать), возможно и у меня будет статья про восстановление.

В любом случае, нужно следить за уровнем, если это возможно, это НАМНОГО продлит срок службы.

Может происходить по многим причинам, но основная, это пары электролита между токовыводом и корпусом. Пары поднимаются и окисляют клеммы. Из-за этого пятно контакта падает, заряд идет хуже, да и токоотдача также ухудшается.

  • Нужно устранить окислы
  • Нужно найти причину их появления. Если есть микротрещины в корпусе АКБ, то нужно их устранить. Есть много видео на эту тему, есть специальные составы (композитные клеи), так что нужно просто желание устранить эту проблему


Плохо это еще и потому что пары при поднимании на поверхность, образуют влажные пятна, которые могут долго не засыхать и через них также может идти небольшой саморазряд.

Крепление корпуса

Многие пренебрегают этим, но это также важно. Любая батарея, практически на любом автомобиле имеет жесткое крепление к кузову. Не стоит его убирать.


Делается это как раз специально, что она не болталась в подкапотном пространстве и чтобы не разбила себе «токовыводы» (микротрещины про которые писал выше), да и в тяжелых случаях корпус

Термокейс для аккумулятора

Это вещь достаточно хорошая, но только если сделана правильно. Если без подогрева, то он НАОБОРОТ будет ухудшать работу батареи. Смысл в чем – если на улице очень холодно, то батарея за ночь сильно промерзнет.


После пуска и прогрева двигателя, теплый воздух наоборот не будет поступать к корпусу АКБ, ему будет мешать термокейс который внутри будет держать холод. Таким образом, вам нужно понимать, что он должен быть именно с подогревом, только тогда от него есть польза. Во всем остальном только ВРЕД.

Большое потребление энергии – долгое прослушивание музыки

Если на вашем автомобиле много различных потребителей (каких-то обогревателей, инверторы, большие колонки-сабвуферы, усилители), вам нужно понимать что штатный генератор со всем этим может — не справится. И тогда он часть энергии, будет брать с аккумулятора, даже если автомобиль работает. ТО есть будет идти разряд. НЕ превышайте потребление своего автомобиля, особенно в зимней период времени, ведь ему и так не легко!


Также дело обстоит и с теми, кто слушает музыку на заглушенном автомобиле, особенно если ее много и она опять же таки мощная. Батарея очень быстро сядет и это никак не способствует ее долгому сроку службы. Если вы меломан, то вам нужно ставить дополнительную батарею в автомобиль.

Холодный пуск – профилактический заряд

Зима для наших с вами АКБ это еще то испытания. При крайне отрицательных температурах он очень плохо берет заряд (однако все же берет). При холодном пуске, помимо того что батарея сама по себе (от холода, потеряла часть емкости), так еще и двигатель нужно прокрутить. Вот вы запускаете мотор, далее пару-тройку минут его прогреваете, 10 минут до работы, батарея не успела взять заряд потраченный при пуске. Затем вы идете на работу, машина опять весь день на морозе и опять холодный пуск – недозаряд. И все это может повторяться каждый день.


Для того чтобы увеличить срок службы, вам нужно делать профилактический заряд, хотя бы раз в месяц-два (причем чем холоднее у вас в регионе, тем чаще его нужно проводить). Если у вас нет зарядника, тогда есть простой способ подзарядить АКБ – просто делайте длительные поездки хотя бы раз в неделю-две (от 40 минут и выше). Тогда ваша батарея и прогреется и подзарядиться.

Стартер – полярность аккумулятора

Зачастую в плохих пусках может быть виноват совсем не аккумулятор, а стартер. Она также может выходить из строя (банально клинит или не работает нормально втягивающее реле) и поэтому запуск двигателя не возможен. Опять же перед покупкой нужно проверить старый, напряжение (должно быть 12,7В), уровень электролита (если есть возможность), можно пройтись . Да и не работающий стартер в любом случае даст о себе знать.

Многие меня спрашивают, а что будет АКБ — если нечаянно перепутал клеммы, взял не той полярности? Ничего хорошего, хотя и не смертельно! Скорее всего вы спалите проводку, предохранители (у меня даже стоит на плюсовой клемме), ну и (есть большая вероятность). Так что осторожнее.

Вот такие вот советы, думаю было полезно. Сейчас видео версия статьи

На этом заканчиваю, ухаживайте за своей батареей и срок службы ее ОДНОЗНАЧНО увеличится. НА это все – искренне ваш АВТОБЛОГГЕР

«У меня Hyundai Santa Fe 2007 года выпуска. Весной прошлого года сменил аккумулятор у офф. дилера и она он уже мёртв. Кроме того я выбрал не дешевый вариант. Почему так получается что новый аккумулятор служит год а то и меньше? Как продлить жизнь аккумулятора?»

Как я, так и любой опытный водитель, наверняка сталкивался с подобной ситуацией, которая происходит даже с «не дешевыми» аккумуляторами. Одна из причин которая портит аккумулятор - это тепло, потому что вода в электролите испаряется и ускоряется процесс сульфатации. Именно в этот момент основные пластины частично разряженной батареи окисляются в свинцовый сульфат. Сульфат свинца нарушает химическую способность к заряду/разряду, уменьшает мощность тока, и в конце концов ваш автомобиль не заведется.

Если ваш аккумулятор пережил летнее время не спешите радоваться, аккумулятор подвержен поломке и в холодную погоду. Проблема в том что масло сгущается и следовательно увеличивается нагрузка на стартер, плюс в зимнее время энергопотребление авто выше из-за фар, обогрева стекла, салона и т.д. В любом случае 1 год службы аккумулятора слишком короткий, по всей видимости брак изделия или проблемы с электрикой авто.

Как продлить жизнь автомобильного АКБ

  1. Выбирайте аккумулятор «без обслуживания».
  2. Периодически проверяйте уровень электролита и добавляйте дистиллированную воду по мере необходимости.
  3. Выбирайте аккумуляторы с теплопоглощающей пластиной. Избегайте парковки на солнце.
  4. Следите что бы автомобиль регулярно эксплуатировался для своевременной подзарядки. Если ваши поездки коротки этого может не хватить для подзарядки и в следующий раз вы не заведётесь.
  5. Регулярно проверяйте состояние цепи стартера. Очищайте от коррозии и окисления клемм аккумулятора. Большое накопление ржавчины и окислов сокращают жизнь АКБ ее на 11%.

Такие, на первый взгляд, очень простые действия, помогут на дольше продлить срок службы АКБ и спасут вас от преждевременной покупки нового аккумулятора. Соблюдайте простые правила ухода за аккумулятором и этим сэкономите свои деньги.