Июль 2018 года для российского рынка легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта, по данным Ассоциации Европейского Бизнеса (АЕБ), оказался довольно неплохим месяцем. Автомобильный рынок, по итогам июля, продемонстрировал рост 10,6% и составили 143452 машины, всего же за 7 месяцев текущего года, рост составил 17%, 992673 реализованных автомобилей.
Йорг Шрайбер, Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ:
«Июль не принёс фундаментальных изменений. Рынок продаж продолжил восстановление с комфортным для себя двузначным показателем уже 15-й месяц подряд. Основным драйвером роста остается позитивная тенденция в росте доверия потребителя, подталкивающая его, наконец, сменить свой старый автомобиль на новый».
АвтоВАЗ, в июле, снова смог удержать лидерство, реализовав 29389 автомобилей LADA, что на 11% выше показателя годичной давности. Второе место по объему продаж заняла KIA – реализация 18508 машин (+14%) обеспечила корейской марке лидерство на рынке иномарок. Третью строчку сохраняет Hyundai с показателем 14364 проданных автомобиля, что на 20% больше по сравнению с прошлым годом. Далее следует Renault – автомобили этой марки выбрали 10518 покупателей (-4%). Замыкает пятерку лидеров Toyota, чьи продажи составили 9737 машин (+22%).
В ТОП-10 самых продаваемых марок по итогам июля также вошли Volkswagen (8611 шт., +19%), Skoda (6616 шт., +25%), Nissan (5961 шт., +4%), ГАЗ (5068 шт., +6%) и Ford (3868 шт., -6%).
Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей, в России, за июль 2018\2017 и период январь-июль 2017\2018. По данным АЕБ.
МАРКА | ИЮЛЬ | ЯНВАРЬ-ИЮЛЬ | ||||
2018 | 2017 | % | 2018 | 2017 | % | |
Lada | 29 389 | 26 502 | 11% | 199 273 | 166 733 | 20% |
KIA | 18 508 | 16 187 | 14% | 129 722 | 101 376 | 28% |
Hyundai | 14 364 | 11 952 | 20% | 101 399 | 82 540 | 23% |
Renault* | 10 518 | 10 982 | -4% | 81 362 | 71 816 | 13% |
Toyota* | 9 737 | 7 986 | 22% | 56 831 | 51 881 | 10% |
VW | 8 611 | 7 239 | 19% | 56 769 | 46 866 | 21% |
Škoda | 6 616 | 5 307 | 25% | 42 955 | 34 008 | 26% |
Nissan | 5 961 | 5 717 | 4% | 42 998 | 40 925 | 5% |
ГАЗ ком.авт. | 5 068 | 4 790 | 6% | 32 163 | 29 843 | 8% |
Ford | 3 868 | 4 104 | -6% | 29 533 | 26 011 | 14% |
Mitsubishi | 3 539 | 1 527 | 132% | 23 642 | 10 238 | 131% |
Mercedes-Benz | 3 111 | 3 065 | 2% | 21 615 | 20 791 | 4% |
BMW | 2 907 | 2 350 | 24% | 19 896 | 16 921 | 18% |
УАЗ* | 2 726 | 2 802 | -3% | 20 261 | 21 212 | -4% |
Mazda | 2 567 | 2 140 | 20% | 16 829 | 13 191 | 28% |
Chevrolet | 2 004 | 2 483 | -19% | 16 531 | 17 372 | -5% |
Lexus | 1 966 | 1 938 | 1% | 13 473 | 12 515 | 8% |
Datsun | 1 427 | 1 950 | -27% | 9 999 | 12 845 | -22% |
Lifan | 1 315 | 1 298 | 1% | 8 667 | 8 450 | 3% |
Audi | 1 272 | 1 302 | -2% | 8 646 | 9 710 | -11% |
Land Rover | 671 | 719 | -7% | 5 108 | 5 276 | -3% |
Peugeot* | 594 | 408 | 46% | 3 549 | 2 623 | 35% |
VW ком.авт. | 570 | 565 | 1% | 4 120 | 3 760 | 10% |
Subaru | 563 | 443 | 27% | 4 200 | 2 976 | 41% |
Suzuki | 521 | 353 | 48% | 2 890 | 2 392 | 21% |
Volvo | 496 | 484 | 2% | 3 628 | 3 642 | 0% |
Mercedes-Benzком.авт. | 474 | 419 | 13% | 3 737 | 3 168 | 18% |
Honda | 433 | 104 | 316% | 2 620 | 583 | 349% |
Porsche | 409 | 386 | 6% | 2 553 | 2 342 | 9% |
Chery | 404 | 484 | -17% | 3 329 | 3 109 | 7% |
Infiniti | 351 | 399 | -12% | 2 496 | 3 031 | -18% |
Zotye | 281 | 58 | 384% | 1 491 | 527 | 183% |
Citroёn* | 278 | 413 | -33% | 2 423 | 2 419 | 0% |
Haval | 259 | 140 | 85% | 1 414 | 1 009 | 40% |
Geely | 217 | 226 | -4% | 1 268 | 1 311 | -3% |
MINI | 208 | 149 | 40% | 1 310 | 843 | 55% |
Jaguar | 204 | 148 | 38% | 1 327 | 1 353 | -2% |
Changan | 184 | 95 | 94% | 887 | 832 | 7% |
Genesis | 148 | 48 | 208% | 826 | 563 | 47% |
Jeep | 135 | 102 | 32% | 820 | 849 | -3% |
FAW | 125 | 48 | 160% | 851 | 278 | 206% |
DFM | 119 | 45 | 164% | 749 | 310 | 142% |
Iveco* | 85 | 27 | 215% | 331 | 203 | 63% |
Cadillac | 62 | 65 | -5% | 592 | 791 | -25% |
FIAT* | 48 | 159 | -70% | 789 | 1 182 | -33% |
Isuzu* | 42 | 80 | -48% | 386 | 397 | -3% |
smart | 38 | 97 | -61% | 564 | 435 | 30% |
HTM | 21 | 6 | 250% | 62 | 77 | -19% |
Hyundaiком.авт. | 18 | 9 | 100% | 174 | 62 | 181% |
Brilliance | 14 | 12 | 17% | 97 | 107 | -9% |
SsangYong | 4 | 6 | -33% | 80 | 76 | 5% |
Chrysler | 2 | 1 | 100% | 39 | 6 | 550% |
Ravon | 0 | 1 275 | - | 5 184 | 6 221 | -17% |
Foton * | n/a | 50 | - | 215 | 174 | 24% |
Baw | - | 12 | - | - | 85 | - |
Итого | 143 452 | 129 656 | 992 673 | 848 256 |
25 самых продаваемых автомобилей в РФ по моделям за июль 2018/2017 гг. По данным АЕБ.
МОДЕЛЬ | БРЕНД | ИЮЛЬ | |||
2018 | 2017 | шт. | |||
1 | Vesta | Lada | 8 991 | 6 491 | 2 500 |
2 | Rio | KIA | 7 801 | 8 456 | -655 |
3 | Granta | Lada | 7 599 | 8 134 | -535 |
4 | Polo | VW | 5 618 | 4 014 | 1 604 |
5 | Solaris | Hyundai | 5 351 | 6 951 | -1600 |
6 | Creta | Hyundai | 5 309 | 3 202 | 2 107 |
7 | Largus | Lada | 3 617 | 3 021 | 596 |
8 | Camry | Toyota | 3 364 | 2 985 | 379 |
9 | XRAY | Lada | 3 312 | 2 493 | 819 |
10 | Duster | Renault | 3 036 | 3 171 | -135 |
11 | RAV 4 | Toyota | 2 988 | 2 673 | 315 |
12 | Sandero | Renault | 2 877 | 2 549 | 328 |
13 | Sportage | KIA | 2 791 | 2 138 | 653 |
14 | Rapid | Škoda | 2 779 | 2 503 | 276 |
15 | 4x4 | Lada | 2 453 | 2 463 | -10 |
16 | Logan | Renault | 2 392 | 2 644 | -252 |
17 | Tiguan | VW | 2 242 | 2 134 | 108 |
18 | Soul | KIA | 2 044 | 1 202 | 842 |
19 | Tucson | Hyundai | 1 971 | 534 | 1 437 |
20 | NIVA | Chevrolet | 1 943 | 2 416 | -473 |
21 | Outlander | Mitsubishi | 1 889 | 1 131 | 758 |
22 | Kaptur | Renault | 1 871 | 2 383 | -512 |
23 | Octavia A7 | Škoda | 1 832 | 1 959 | -127 |
24 | KodiaqCKD | Škoda | 1 765 | 0 | 1 765 |
25 | CX-5 | Mazda | 1 730 | 1 662 | 68 |
25 самых продаваемых автомобилей в РФ по моделям за январь-июль 2018/2017 гг. По данным АЕБ.
МОДЕЛЬ | БРЕНД | ЯНВАРЬ-ИЮЛЬ | |||
2018 | 2017 | шт. | |||
1 | Rio | KIA | 59 359 | 54 614 | 4 745 |
2 | Vesta | Lada | 58 626 | 41 086 | 17 540 |
3 | Granta | Lada | 53 271 | 50 130 | 3 141 |
4 | Solaris | Hyundai | 39 208 | 39 696 | -488 |
5 | Creta | Hyundai | 38 533 | 27 345 | 11 188 |
6 | Polo | VW | 32 584 | 25 732 | 6 852 |
7 | Largus | Lada | 24 606 | 16 708 | 7 898 |
8 | Duster | Renault | 24 326 | 22 980 | 1 346 |
9 | Rapid | Škoda | 19 743 | 16 439 | 3 304 |
10 | XRAY | Lada | 19 700 | 17 946 | 1 754 |
11 | Sportage | KIA | 19 451 | 14 938 | 4 513 |
12 | Sandero | Renault | 18 658 | 16 021 | 2 637 |
13 | Logan | Renault | 18 511 | 15 978 | 2 533 |
14 | 4x4 | Lada | 17 824 | 15 488 | 2 336 |
15 | Tiguan | VW | 17 821 | 14 182 | 3 639 |
16 | Kaptur | Renault | 17 460 | 16 524 | 936 |
17 | Camry | Toyota | 17 248 | 16 969 | 279 |
18 | RAV 4 | Toyota | 16 411 | 18 689 | -2 278 |
19 | NIVA | Chevrolet | 16 146 | 16 852 | -706 |
20 | Octavia A7 | Škoda | 13 770 | 12 738 | 1 032 |
21 | Outlander | Mitsubishi | 13 218 | 8 465 | 4 753 |
22 | Cee"d | KIA | 12 363 | 9 151 | 3 212 |
23 | Tucson | Hyundai | 12 189 | 5 605 | 6 584 |
24 | X-Trail | Nissan | 11 979 | 11 488 | 491 |
25 | CX-5 | Mazda | 11 949 | 9 689 | 2 260 |
Начало второго полугодия не разочаровало радетелей первичного автомобильного рынка: процентный прирост к прошлому году снова максимален. И пусть это не коррелирует с продажами в абсолютном исчислении, но зато дарит главное: ощущение того, что у рынка и его участников все получается. Все сходится и удается. Замечательно выходит, в общем. Хотя, как всегда, не у всех.
И юльская «цифра года» – 18,6%: именно на столько вырос рынок по сравнению с АППГ (аналогичным периодом предыдущего года). Месяц назад, в июне, она была скромнее – 15%, а продано было больше, 141 тысяча машин. В июле же объем продаж составил 129 685 единиц, повторив результат мая. И с учетом стартовавших в июле новых этот результат вполне может улучшиться.
Июль же стал третьим месяцем подряд, когда относительный рост продаж выразился уверенной двузначной цифрой. Это отметил и Йорг Шрайбер, Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ: «Рост российского рынка, выраженный двузначными числами, продолжается третий месяц подряд. Он не ослабел даже с наступлением пика сезона отпусков. Кажется, наконец, проснулись покупатели из среднего класса, ободренные оптимистичными экономическими прогнозами и оценившие пакет государственной поддержки продаж». Господин Шрайбер традиционно сдержанно выразил «надежду» на то, что год станет для рынка первым успешным после нескольких лет сокращения – ну а мы вновь отметим, что, несмотря на прирост рынка за счет роста ее ключевых игроков, продажи вышли в плюс почти у всех. Хотя есть в июле и парочка непривычных итогов.
Премиум-сегмент
Спад продаж Audi , «плато» Mercedes- Benz и легкий прирост у BMW и Lexus не назовешь непривычным результатом: этот тренд наметился уже давно. Лидирующие немцы, что из Штутгарта и с трехлучевой звездой на капоте, реализовали традиционные 3 с небольшим тысячи машин – 3 065, если быть точными, и показали 4% прироста. Их баварские коллеги отметились +12% к прошлогодним 2 100 экземплярам, что составило 2 350 машин. Схожий процентный результат – 16% прироста – у японских перфекционистов из Lexus , выдавших в июле 1 938 автомобилей. А вот у производителя из Ингольштадта с четырьмя кольцами на капоте 23% относительно АППГ отмечены знаком «минус»: 1 302 машины против 1 700 годом ранее.
Во втором эшелоне продаж все тоже вполне неплохо – как минимум на снижение продаж к июлю 2016-го никто не жалуется, хоть результаты и не рекордные. У Land Rover , например, объемы выросли на четверть: 719 внедорожников против 573. У Volvo и Infiniti сравнительный прирост чуть меньше – 18% и 17% соответственно, что подкрепляется 484 шведскими и 399 японскими автомобилями. Ну а у Porsche главное – стабильный абсолютный результат, а относительные продажи приложатся: в июле это +8% и 386 спорткаров против 358.
Кто ощутимо споткнулся в июле – так это Jaguar и Cadillac . Оба бренда, весь год державшиеся молодцом и демонстрировавшие рост, неожиданно синхронно показали худший результат. Для Jaguar 148 проданных машин – это самый скромный месячный итог за исключением «сонного» января, и -33% к АППГ выглядят закономерно. Англичане, надо сказать, замешкались еще в июне, и эта заминка не стала разовым явлением. У Cadillac же 65 авто за месяц и -48% к прошлому июлю – это и вовсе самый печальный результат года. Что и говорить – американцев в этот раз обогнала даже Honda .
Корейский Genesis в начале второго полугодия не шокировал, вернувшись на уровень апреля-мая и найдя владельцев для 48 своих седанов. Впрочем, даже после июньских 228 это не кажется плохим результатом: тот результат был скорее исключением.
Традиционно завершающий обзор сегмента smart в этот раз показал скромный итог: два раза по плюс один. Плюс один проданный автомобиль – 97 против 96 – и плюс один процент к прошлому июлю.
На фото: smart fortwo (C453) ‘2014–н.в.
Средний сегмент
Средний сегмент в июле состоит сплошь из «положительных парней» – ну за исключением пары «заядлых хулиганов», конечно. И пусть в абсолютном исчислении тут, как и везде, без рекордов, прирост есть прирост.
Как водится, на первом месте в этом условном сегменте обосновалась Toyota : в июле это лидерство обеспечено 7 986 проданными автомобилями, что дало +12% к АППГ. У идущего следом Nissan сравнительный прирост выше, а штучный результат пока нет: 5 717 машин против 4 765 прошлогодних дали +20%. Skoda лишь немного не добрала до рекордного июньского показателя, реализовав 5 307 машин и показав +14% в сравнительной динамике.
У Ford все весьма стабильно: с марта бренд вышел на уровень в 4 тысячи машин в месяц и успешно его удерживает. Сейчас, например, это 4 104 экземпляра, покинувших дилерские центры, и +24% к прошлогоднему показателю. Схожий сравнительный показатель, +23%, у Subaru , в абсолютном исчислении это выразилось в 443 проданных полноприводниках.
На фото: Ford Vignale Mondeo ‘2015–н.в.
Выбор авто
Плодитесь и размножайтесь! Тест обновленного Citroen Grand C4 Picasso
Минивэн уходит от погони Да, после того, как гений тандема Ли Якокка и Хэла Сперлиха представил новый класс автомобилей, минивэны начали триумфальное шествие по миру. Менее чем через год после рождения Dodge Caravan...
10269 5 1 08.02.2017
Mazda и Mitsubishi продали больше, чем Subaru , но меньше, чем Ford : первый японский бренд закончил месяц с результатом 2 140 авто и приростом в +15% к АППГ, а второй – с 1 527 и +12%. Suzuki отметилась +37% с 353 проданными авто против 257. А вот Chevrolet стал одним из немногих исключений: найдя хозяев для 2 483 авто, он на 4% ухудшил результат прошлого июля в 2 577 машин.
Пара Peugeot- Citroen продемонстрировала непривычно высокие показатели сравнительного прироста: 65% и 56% соответственно. Однако причиной тому стоит считать слабые итоги прошлого года, а не большой рост на фоне выхода и и . Однако 408 и 413 проданных машин вполне соответствуют привычным для брендов результатам, и это тоже неплохо.
Ну а «заядлыми хулиганами» мы шутливо окрестили Honda и SsangYong : эти бренды продолжают снижение. Японские машины разошлись тиражом в 104 экземпляра, что на 13% меньше прошлогодних 119, а корейских было продано 6, что означает 68% сокращения от и без того незаметных 19.
Бюджетный сегмент
Бюджетный сегмент – в общем положительном тренде, но тут есть свой нюанс: «легкий минус» у большинства китайских брендов. Но у остальных – сплошные плюсы.
Возглавляющая рейтинг с 26 502 проданными автомобилями Lada продемонстрировала прирост в 22% к прошлогодним 21 754. Схожий процентный результат – у Renault , привычно расположившейся на 4 строке: +20% и 10 982 машины. У пары Hyundai —Kia разница в сравнительных итогах оказалась весьма существенной: первый бренд нарастил продажи на 11% с 11 952 реализованными авто, а второй – на целых 37% с результатом в 16 187 штук. Это в конечном итоге и дало ему второе место в общем рейтинге продаж.
Еще чуть ниже, на 6 строке, обосновался Volkswagen : хозяев обрели 7 239 машин немецкого бренда, что означает прирост в 24% относительно АППГ. Но ниже в таблице есть и бренды, показавшие куда более высокие сравнительные результаты. А есть и напротив, не очень успешные.
На фото: Volkswagen Polo Sedan ‘2015–н.в.
Вот, например, Datsun записал в актив полуторакратный прирост: 1 950 машин в этом июле против 1 030 в прошлом. У Ravon в июле «перехлест» с первым месяцем продаж, и итог в +438%, разумеется, не стоит принимать близко к сердцу. Однако 1 275 проданных автомобилей из Узбекистана – это вполне уверенный результат, который, впрочем, пока все равно не очень соответствует планам, .
Продажи у УАЗ уже четвертый месяц подряд оказываются ниже прошлогодних. Это не означает сильного ухудшения в реальных продажах, которые стабильно держатся на уровне чуть менее трех тысяч в месяц, но и роста к прошлому году, очевидно, пока нет. В июле это -15% при 2 802 реализованных внедорожниках.
Китайские производители не страдают от недостатка спроса, однако некоторым из них не удалось вывести продажи на уровень выше прошлогодних. Так, лидирующий Lifan закончил июль с результатом в 1 298 авто и -6% относительно АППГ, а Geely – с 226 проданными машинами и -7%. В нижней части «отрицательными» традиционно стали FAW , DongFeng и Brilliance : 48, 45 и 12 проданных машин и -38%, -49% и -80% соответственно.
Есть тут, впрочем, и те, кто продажи нарастил. Например, Chery отметилась приростом в 11% с 484 выданными клиентам автомобилями, а Zotye прибавила 61% к прошлогодним 36 машинам, продав 58. Слегка активизировавшийся Changan на фоне 9 проданных в прошлом июле кроссоверов «ошеломил» приростом в 956%, реализовав 95. Ну а Haval показал результат в 140 машин, который пока не с чем сравнивать.
Что мы приобрели?
В июле стартовали продажи трех автомобилей: двух новых и одного обновленного. И все три по-своему интересны.
Обновленный автомобиль июля – это Skoda Rapid , продажи которой стартовали в конце месяца. Внешность лифтбека слегка освежили за счет иной оптики, бамперов и новых колесных дисков, а интерьер получил несколько ярких штрихов. Техническая часть осталась без корректировок: Rapid по-прежнему предлагается с тремя вариантами моторов и коробок передач.
Обе полновесных новинки июля – это кроссоверы, и первая из них – это Mazda CX -5. За всеми подробностями о новом автомобиле можно обратиться в . Здесь же мы отметим, что кроссовер предлагается в России в трех исполнениях Drive , Active и Supreme по цене от 1 431 000 до 1 831 000 рублей. Моторная гамма включает в себя агрегаты на 2 и 2,5 литра мощностью 150 и 194 л.с. соответственно, а привод может быть как передним, так и полным.
Второй новый кроссовер, продажи которого стартовали в прошлом месяце – это DFM AX 7. Автомобиль получил передний привод и двухлитровый мотор на 140 л.с., обеспечивающий крутящий момент в 200 Нм. Вариантов КПП два: пятиступенчатая «механика» и шестиступенчатый «автомат». Цены на кроссовер начинаются с отметки в 990 000 рублей, а наиболее дорогая версия Luxury обойдется покупателям в 1 249 000 рублей.
Что мы потеряли?
В июле рынок обошелся без потерь, что, несомненно, можно считать хорошим знаком. Более того, было анонсировано еще немало новинок, выход которых запланирован на август – посмотрим, что нового появится на рынке через месяц.
- В июле 2017 года в России было реализовано 16 187 автомобилей KIA, что на 36,7% больше, чем годом ранее.
- За первые семь месяцев года было реализовано 101 376 автомобилей KIA, на 24,2% больше, чем за аналогичный период 2016 года. Рост объема продаж KIA почти втрое превысил среднерыночный показатель за период с января по июль.
- Согласно предварительным оценкам, KIA удерживает лидерство среди всех представленных на российском рынке иностранных брендов по итогам июля и первых семи месяцев года с рыночной долей 12,4% и 12,0% соответственно.
- 10 из 12 предлагаемых KIA в России моделей в июле продемонстрировали положительную динамику продаж по сравнению с июлем 2016 года. Для трех моделей в июле достигнут рекордный с начала года объем продаж.
- Самыми популярными моделями KIA на российском рынке как по итогам минувшего месяца, так и по итогам полугодия остаются Rio, Sportage и cee’d.
Москва, 2 августа 2017 года - Компания KIA Motors Rus объявляет результаты продаж в России в июле и за период с января по июль 2017 года.
В июле 2017 года в России было реализовано 16 187 автомобилей KIA, что на 36,7% больше, чем в июле 2016 года. Такой показатель почти вдвое превышает среднерыночный темп восстановления объемов продаж, составивший в июле 2017 года 19,8%. По итогам периода с января по июль темпы роста объема продаж KIA превышают среднерыночные почти втрое - 24,2% против 8,5%. За первые семь месяцев года своих клиентов нашли 101 376 автомобилей KIA.
Согласно предварительным оценкам, KIA сохраняет лидирующие позиции среди всех представленных в России иностранных автомобильных брендов. На долю KIA пришлось 12,4% рынка по итогам июля и 12,0% по итогам периода с января по июль. Увеличение рыночной доли KIA по сравнению с показателями прошлого года составило 1,6% по обоим периодам.
Десять из 12 представленных в российской линейке марки моделей в июле продемонстрировали положительную динамику. Наиболее существенным оказался рост спроса по сравнению с июлем 2016 года на флагманский кроссовер Sorento Prime 1 (+338%), стильный городской кроссовер Soul (+202%), семейный кроссовер Sorento второго поколения (+176,8%) и обновленный седан Cerato (+149%). Для трех моделей - Soul, Cerato и Sorento второго поколения - июль стал рекордным по объему продаж с показателями 1 202, 620 и 465 проданных автомобилей соответственно. По итогам семи месяцев лидерами по приросту спроса являются флагманский кроссовер KIA Sorento Prime (+163,7%) и седан бизнес-класса KIA Optima (+103,3%).
Тройка наиболее востребованных моделей KIA на российском рынке остается неизменной. Как по итогам июля, так и по итогам первых семи месяцев 2017 года, в лидерах продаж находятся компактная модель сегмента «В+» Rio 2 (8 456 и 54 614 автомобилей соответственно), компактный кроссовер Sportage (2 138 и 14 938) и семейство моделей cee’d (1 272 и 9 151). Однако по итогам июля к тройке лидеров вплотную приблизился городской кроссовер Soul c показателем 1 202 реализованных за месяц автомобиля. KIA Rio согласно предварительным оценкам сохранил в июле свои лидирующие позиции, а запуск нового поколения KIA Rio в августе призван еще больше усилить позиции модели.
Значительная доля продаж KIA Motors Rus приходится на продажи с использованием продуктов, разрабатываемых KIA Finance вместе с банками-партнерами и партнерскими страховыми компаниями. В июле на продажи в кредит пришлось 34,3% от всех продаж автомобилей KIA, а по итогам полугодия их доля составила 32,5%.
Безусловным успехом пользуется программа продаж сертифицированных автомобилей с пробегом «KIA Уверен», к которой в настоящее время подключилось уже 64 дилерских центра. В июле 2017 года по программе «КIA Уверен» было реализовано 392 автомобиля, что на 75% больше, чем годом ранее. За первые семь месяцев года в рамках этой программы нашло своих клиентов 2 673 автомобиля (+273% по сравнению с аналогичным показателем 2016 года).
На конец июля 2017 года в 94 городах РФ действовал 181 официальный дилер KIA.
Приложение: Объём продаж автомобилей KIA в России в июле и в январе-июле 2017 года
Июль 2017 года | Динамика в сравнении с июлем 2016 года | Январь - июль 2017 года | Динамика в сравнении с январем-июлем 2016 года | |
---|---|---|---|---|
KIA Picanto | 226 | +89,9% | 1 410 | +32,5% |
KIA Cerato | 620 | +149,0% | 3 609 | +57,5% |
KIA Optima | 1 189 | +106,8% | 6 031 | +103,3% |
KIA Sorento | 465 | +176,8% | 2 432 | -10,9% |
KIA Sorento Prime | 530 | +338,0% | 3 217 | +163,7% |
KIA Quoris | 11 | -45,0% | 92 | -31,9% |
KIA Mohave | 59 | +1,7% | 304 | -14,6% |
KIA Soul | 1 202 | +202,0% | 5 248 | +53,6% |
KIA cee"d | 1 272 | +21,8% | 9 151 | -3,8% |
KIA Sportage | 2 138 | +55,4% | 14 938 | +49,2% |
KIA Venga | 19 | -76,5% | 330 | -59,8% |
KIA Rio | 8 456 | +10,8% | 54 614 | +16,0% |
Всего | 16 187 | +36,7% | 101 376 | +24,2% |
- 1 KIA Sorento Prime - уникальное название модели для российского рынка. В других странах мира этот кроссовер называется KIA Sorento третьего поколения.
- 2 В России под названием KIA Rio представлен иной продукт, чем в других странах мира. Модель разработана специально для российского рынка. По сравнению с одноименной моделью на других рынках KIA Rio российского производства имеет другой кузов и иные габаритные размеры, в частности, увеличенную колесную базу, отличается линейкой двигателей и настройками подвески, а также оснащением, например, уникальным пакетом «Теплые опции».
Начавшийся несколько месяцев назад рост рынка продолжился: за месяц дилеры продали 141 084 машины, что на 15% больше, чем годом ранее. За первое полугодие было реализовано 718 529 новых автомобилей - на 7% больше, чем за первые шесть месяцев прошлого года.
Пять самых популярных марок увеличили по итогам июня свои продажи более чем на 20%, есть заметный рост и у большинства других брендов. Серьёзно снизился спрос на внедорожники УАЗ и коммерческие машины ГАЗ, отмечено падение у «люксовых» брендов Audi, Jaguar и Mercedes-Benz.
Марка | Количество | Изменение к 2016 году, % | |
1 | Лада | 27396 | +23 |
2 | Kia | 16755 | +31 |
3 | Hyundai | 14677 | +22 |
4 | Renault | 12239 | +21 |
5 | Toyota | 9059 | +28 |
6 | Volkswagen | 8017 | +18 |
7 | Nissan | 6900 | +15 |
8 | Skoda | 5656 | +18 |
9 | ГАЗ | 5175 | -15 |
10 | Ford | 4557 | +24 |
Спустя несколько месяцев « » вновь стала самой продаваемой моделью в России по итогам месяца - прежний лидер рынка, немного сбавил обороты перед скорой сменой поколений. Продажи седана не столь высоки, как год назад, но увеличились по сравнению с маем этого года, благодаря чему «кореец» обогнал в рейтинге « ». Покупатели вновь начали проявлять интерес к « » - универсал после долгого перерыва вернулся в десятку лидеров рынка.
Продажи новых автомобилей в России в июне 2017 года
Модель | Количество | Изменение к 2016 году, % | |
1 | Лада Гранта | 8552 | +18 |
2 | Kia Rio | 8032 | -7 |
3 | Hyundai Solaris | 7485 | -14 |
4 | Лада Веста | 6609 | +29 |
5 | Hyundai Creta | 4012 | - |
6 | Renault Duster | 3923 | +1 |
7 | Volkswagen Polo | 3630 | +1 |
8 | Toyota RAV4 | 3567 | +77 |
9 | Лада Ларгус | 3236 | +14 |
10 | Toyota Camry | 3156 | +6 |
А по итогам первого полугодия речь идет уже о 6%. Такие цифры говорят о том, что российский рынок начал выходить из кризиса. И если в будущем не будет новых потрясений, то эксперты ожидают роста в ближайшей перспективе.
«Российский автомобильный рынок продолжает восстанавливаться устойчивыми темпами. 15% рост в июне и 12% рост по итогам второго квартала почти заставляют нас забыть о медленном старте в начале года. Общие продажи за период с января по июнь увеличились на 6%, что очень близко к нашему первоначальному прогнозу на 2017 год, которого мы продолжаем придерживаться до сих пор», - заявил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.
Причем производители, которые входят в лидирующую группу, показали в июне рост продаж на 20-30%! И во многом благодаря двум последним удачным месяцам по итогам полугодия у нас практически нет неудачников с минусом. Разве что УАЗ , который весь кризис демонстрировал стабильные продажи, вдруг начал проседать вниз. Не забывайте, что дорожали не только иномарки - цены поднимал и Ульяновский завод. В итоге сейчас хорошо оснащенный «Патриот» стоит уже больше миллиона рублей. И, видимо, для многих потенциальных покупателей ульяновских внедорожников эта сумма кажется чрезмерной.
Еще можно отметить снижение продаж у Audi. В июне компания показала минус 30%, а по итогам полугодия - уже минус 24%. Хотя и многие другие производители премиальных машин имеют сложности с продажами: Mercedes-Benz по итогам 6 месяцев потерял 7%, у Lexus минус 5%, у Porsche минус 17%, а у BMW продажи хоть и выросли, но всего на 3%.
Лидеры по итогам полугодия следующие: Lada, Kia и Hyundai. Причем если еще недавно две корейские компании шли на равных, то в 2017 Kia уверенно обогнала своих конкурентов - по итогам 6 месяцев разница в общих объемах продаж составляет уже 15 тысяч.
В «личном зачете» по итогам полугодия пока лидирует Kia Rio . Однако «Гранта» не хочет просто так сдаваться - после нескольких сложных месяцев, именно она в июне возглавила список самых популярных машин в стране! И не исключено, что в июле Lada Granta вновь станет первой, ведь «Рио» сейчас переживает смену поколения (заказы на новую модель начнут принимать уже с 1 августа), а продажи «Соляриса» просели из-за «Креты» - покупатели приходя в салон нередко решают взять не седан, а кроссовер (пусть он и немного дороже). Кстати, именно «Крета» сейчас возглавляет список самых популярных SUV в России опережая не только Toyota RAV4 , но и «Дастер».
Марка | Июнь | Январь–июнь | ||||
2017 | 2016 | YoY | 2017 | 2016 | YoY | |
Lada | 27 396 | 22 229 | 23% | 140 231 | 124 353 | 13% |
KIA | 16 755 | 12 780 | 31% | 85 189 | 69 766 | 22% |
Hyundai | 14 673 | 12 001 | 22% | 70 588 | 64 334 | 10% |
Renault* | 12 239 | 10 075 | 21% | 60 834 | 52 041 | 17% |
Toyota* | 9 059 | 7 087 | 28% | 43 895 | 44 239 | -1% |
VW | 7 357 | 6 218 | 18% | 39 627 | 33 624 | 18% |
Nissan* | 6 900 | 6 009 | 15% | 35 208 | 36 324 | -3% |
Škoda | 5 656 | 4 796 | 18% | 28 701 | 26 890 | 7% |
ГАЗ ком.авт.* | 5 175 | 6 103 | -15% | 25 053 | 24 750 | 1% |
Ford* | 4 557 | 3 689 | 24% | 21 907 | 20 678 | 6% |
Mercedes-Benz | 3 232 | 3 311 | -2% | 17 726 | 19 141 | -7% |
УАЗ* | 2 849 | 4 708 | -39% | 18 410 | 21 310 | -14% |
BMW | 2 665 | 2 301 | 16% | 14 571 | 14 161 | 3% |
Chevrolet | 2 574 | 2 914 | -12% | 14 889 | 14 783 | 1% |
Mazda | 2 274 | 1 764 | 29% | 11 051 | 9 147 | 21% |
Lexus | 1 921 | 1 617 | 19% | 10 577 | 11 088 | -5% |
Datsun | 1 898 | 1 539 | 23% | 10 895 | 8 229 | 32% |
Mitsubishi | 1 712 | 1 402 | 22% | 8 711 | 8 709 | 0% |
Audi | 1 610 | 2 300 | -30% | 8 408 | 11 132 | -24% |
Lifan | 1 321 | 1 310 | 1% | 7 152 | 7 565 | -5% |
Ravon | 1 239 | - | - | 4 946 | - | - |
Land Rover | 812 | 674 | 20% | 4 557 | 4 739 | -4% |
Volvo | 799 | 720 | 11% | 3 158 | 2 344 | 35% |
VW vans* | 660 | 450 | 47% | 3 195 | 2 653 | 20% |
Chery | 605 | 444 | 36% | 2 625 | 2 673 | -2% |
Subaru | 540 | 470 | 15% | 2 533 | 2 630 | -4% |
Mercedes-Benz Vans* | 498 | 759 | -34% | 2 749 | 2 731 | 1% |
Infiniti | 479 | 417 | 15% | 2 632 | 2 271 | 16% |
Citroёn* | 445 | 481 | -7% | 2 006 | 2 127 | -6% |
Peugeot* | 430 | 480 | -10% | 2 215 | 1 870 | 18% |
Porsche | 380 | 370 | 3% | 1 956 | 2 361 | -17% |
Suzuki | 332 | 343 | -3% | 2 039 | 2 883 | -29% |
Genesis | 228 | - | - | 515 | - | - |
FIAT* | 196 | 182 | 8% | 1 023 | 1 232 | -17% |
Haval | 182 | - | - | 869 | - | - |
Geely | 181 | 342 | -47% | 1 085 | 3 108 | -65% |
Jaguar | 175 | 298 | -41% | 1 205 | 721 | 67% |
Cadillac | 165 | 107 | 54% | 726 | 599 | 21% |
MINI | 151 | 121 | 25% | 694 | 623 | 11% |
Jeep | 125 | 78 | 60% | 747 | 606 | 23% |
Zotye | 108 | 21 | 414% | 469 | 74 | 534% |
smart | 100 | 41 | 144% | 338 | 135 | 150% |
Changan | 88 | 24 | 267% | 737 | 307 | 140% |
Isuzu* | 72 | 33 | 118% | 317 | 248 | 28% |
Iveco* | 52 | 50 | 4% | 176 | 318 | -45% |
DFM | 50 | 94 | -47% | 265 | 608 | -56% |
FAW | 50 | 63 | -21% | 230 | 500 | -54% |
Foton* | 36 | 9 | 300% | 124 | 27 | 359% |
Honda | 31 | 126 | -75% | 479 | 719 | -33% |
SsangYong | 16 | 92 | -83% | 70 | 1 020 | -93% |
Brilliance | 16 | 75 | -79% | 95 | 646 | -85% |
BAW* | 14 | 12 | 17% | 73 | 93 | -22% |
Hyundai LCV | 4 | - | - | 53 | - | - |
Chrysler | 2 | 2 | 0% | 5 | 16 | -69% |
Alfa Romeo | - | 12 | - | 0 | 53 | - |
Acura | - | - | - | - | 163 | - |
Daewoo | - | 1 136 | - | - | 8 574 | - |
Haima | - | - | - | - | 114 | - |
ИТОГО | 141 084 | 122 679 | 15,0% | 718 529 | 672 050 | 6,9% |
Продажи легких коммерческих автомобилей включены в общие цифры продаж по брендам и маркам, если присутствуют в продуктовой линейке (отмечены *); указаны отдельно по некоторым маркам. LCV
Модель | Бренд | Июнь | |||
2017 | 2016 | YoY | |||
1 | Granta | Lada | 8 552 | 7 219 | 1 333 |
2 | Rio | KIA | 8 032 | 8 629 | -597 |
3 | Solaris | Hyundai | 7 485 | 8 676 | -1 191 |
4 | Vesta | Lada | 6 609 | 5 128 | 1 481 |
5 | Creta | Hyundai | 4 012 | - | - |
6 | Duster | Renault | 3 923 | 3 889 | 34 |
7 | Polo | VW | 3 630 | 3 605 | 25 |
8 | RAV 4 | Toyota | 3 567 | 2 017 | 1 550 |
9 | Largus | Lada | 3 236 | 2 838 | 398 |
10 | Camry | Toyota | 3 156 | 2 976 | 180 |
11 | Sportage | KIA | 2 929 | 1 701 | 1 228 |
12 | Kaptur | Renault | 2 817 | 554 | 2 263 |
13 | Logan | Renault | 2 814 | 2 870 | -56 |
14 | XRAY | Lada | 2 761 | 1 795 | 966 |
15 | Rapid | Škoda | 2 709 | 2 118 | 591 |
16 | Sandero | Renault | 2 637 | 2 619 | 18 |
17 | Tiguan | VW | 2 552 | 846 | 1 706 |
18 | NIVA | Chevrolet | 2 488 | 2 868 | -380 |
19 | 4×4 | Lada | 2 270 | 1 925 | 345 |
20 | Octavia A7 | Škoda | 1 996 | 2 078 | -82 |
21 | Kalina | Lada | 1 941 | 1 303 | 638 |
22 | Terrano | Nissan | 1 880 | 1 213 | 667 |
23 | X-Trail | Nissan | 1 841 | 2 006 | -165 |
24 | on-DO | Datsun | 1 810 | 1 024 | 786 |
25 | CX-5 | Mazda | 1 746 | 1 279 | 467 |