Проблемы с ГРМ. Двигатель не запускается в мороз

Каждый автолюбитель должен быть готов к всевозможным поломкам и другим неожиданным нюансам, независимо от марки, состояния и года выпуска его авто. Взять, к примеру, ситуацию, когда вы, уехав на природу или оказавшись далеко от дома, случайно потеряли или сломали ключ зажигания. Такие случаи, как показывает практика, совсем не редкость.

Итак, без ключа? Было бы идеально, если бы под рукой оказался мультитестер, но в противном случае подойдет и обычная лампочка от фонарика. Ключ, вставленный в зажигание, может иметь три состояния: это включенное и выключенное питание, а также подача его на стартер.

Ориентируясь на это, необходимо найти три группы проводов. Первые - это те, что несут питание от аккумулятора, вторые дают его автомобилю, если их подцепить к первым, а третьи - на стартер при подключении к первым. Обычно вторая и третья группы существуют в виде одного провода, поэтому будет не так уж сложно разобраться в том, как завести машину без ключа.

Итак, питанием в основном служит самый толстый и яркий провод, в некоторых случаях их несколько. Заземления обычно черного или зеленого цвета. Если питание - это пучок, то проверяем каждый входящий в него проводок мультитестером, а при отсутствии такового замыкаем его на короткое время с минусом и проверяем, идут ли искры.

Проверили? Продолжаем дальше разбираться, как завести машину без ключа. Теперь все те провода, что дают искру, и минус нужно отделить. Чтобы найти тот, который подает питание стартеру, необходимо поставить авто на нейтральную передачу и ручник. Далее проверяем остальную проводку путем соединения с питанием до того момента, как стартер заработает.

Далее, чтобы завести машину без ключа, соединяем питание и заземление, скрепив их изолентой. Те провода, что несут питание стартеру, замыкаем с остальной проводкой до запуска двигателя, после чего питание нужно убрать.

В случае если необходимо открыть автомобиль, можно попробовать сделать это проволочным крючком. Необходимо найти обычную проволоку и изогнуть ее в нужную форму под углом примерно 45 0 , согнутая часть должна быть не длиннее 10 см. Далее просовываем ее между стеклом и уплотнителем окна около ручки, пытаясь зацепить тягу с кнопкой и поднять ее вверх. Такое вскрытие дверей автомобиля идеально подходит для отечественных моделей.

Для второго варианта необходима петля из веревки или лески. Но он подходит только в том случае, если кнопка в двери имеет выступ вверх.

Есть еще вариант с проволочным крючком для импортных авто. Крюк необходимо просунуть внутрь двери, зацепив и потянув ручку. Просунуть проволоку можно, если отогнуть угол двери инструментами или подручными средствами.

Если аккумулятор разряжен, и на сигнализации не может открыть дверь, можно использовать тросик замка в капоте, зацепив его чем-либо и резко дернув на себя. По возможности можно подключить питание, используя другой аккумулятор, путем сцепки проводов с массой авто и стартером.

Ну и, конечно же, самым простым способом является если это позволяет погода.

Теперь, обладая знаниями, как завести машину без ключа и как открыть двери, не так страшно попадать в подобные неприятные ситуации.

Завести машину при разряженном аккумуляторе очень сложно, поэтому это считается одной из актуальных проблем среди автовладельцев. Об этом сообщает "Свободная Пресса".

Эксперты советуют использовать дополнительный аккумулятор, который можно постоянно возить с собой в багажнике или попросить "прикурить" у другого автомобилиста. Ну и конечно, если у вас старая батарея под капотом, вам просто необходимо возить с собой провода с "крокодилами" с помощью которых вы сможете присоединить свой аккумулятор к другой машине. Или запасной батарее, если она есть.

Схема проста: ставим машины рядом, чтобы дотянулись провода. Нужно обязательно выключить зажигание у автомобиля-донора и заглушить двигатель. Если этого не сделать - электронику машины можно испортить и ей потребуется ремонт. "Плюсы" аккумуляторов необходимо соединить красным проводом. Черный одним концом присоединяется к металлу заглохшего автомобиля (например, к блоку цилиндров), а вторым концом подсоединяется к минусу аккумулятора исправной машины.

Но здесь есть свои нюансы, у водителей будет только три попытки завести автомобиль, иначе возникнет риск поломки сразу двух машин. После запуска двигателя надо дать ему поработать две-три минуты, чтобы генератор смог хоть чуть-чуть зарядить севшую батарею. Провода отсоединяются в обратной последовательности. Сначала черный провод от донорской машины, потом его же от металла неисправного авто. Красный провод от севшей батареи, затем его же от исправной машины. Стоит заметить, что можно "прикуривать" аккумуляторы одинаковой или меньшей емкости. Так же не стоит делать процедуру если вольтаж батарей не совпадает. Не секрет, что некоторые аккумуляторы выдают 12 вольт, а некоторые - 24. Соединять разные не стоит во избежание поломок.

Если же рядом нет других транспортных средств, от которых можно "прикурить", то авто можно завести с "толкача". Этот способ работает на машинах с механической коробкой передач. Сделать то же самое на автоматической коробке, увы, не получится.

Включаем зажигание, жмем сцепление, затем приводим ручку коробки в положение второй или третей передачи. Сцепление при этом отпускать не надо! Даете команду толкать автомобиль. После того как машина наберет скорость 15-20 км. в час (как раз для второй передачи), плавно отпускайте сцепление. Не спешите менять передачу как только двигатель запустится. Иначе можно снова заглохнуть. Далее, выжимайте сцепление и готово! Можно ехать.

Третий способ самый простой - это использование пускового устройства, которое можно купить в любом автомагазине, либо заказать в интернете. Тут все банально. Выключаете зажигание, присоединяете клеммы устройства к вашей батарее (полярность соблюдать!). Заводитесь. Этот способ подходит для всех типов автомобилей.

Есть еще экзотика - вроде способа с использованием домкрата и веревки. Однако такой вряд ли пригодится городскому жителю.
Ранее информагентство Nation News сообщало, что

Все мы не единожды видели, как в лихих боевиках главный герой заводит машину без ключа, соединив пару проводов. Разумеется, не исключено, что подобная ситуация может произойти и в жизни, и не обязательно для этого угонять машину или участвовать в погоне. Ключ от замка зажигания может быть просто утерян или сломан в момент резкого рывка в гнезде. Ремонту свое время, а пока нужно как-то заводить машину без ключа. Так как это сделать? Мы не герои боевиков, поэтому спешка нам не нужна. Поэтапно включение зажигания автомобиля без ключа выглядит примерно так для всех моделей автомобилей:

  1. Во-первых, нужно аккуратно заполучить в свое распоряжение провода, для чего потребуется снять защитный кожух из-под руля.
  2. Как только данная операция проделана, вы увидите набор разноцветных проводов, тянущихся к замку системы зажигания. Нужно отделить провода от замка любым способом, который вам наиболее удобен.
  3. Сделав это, определите принадлежность каждого провода к бортовой системе автомобиля, и за что каждый из них отвечает.
  4. Первым делом вычислим провод заземления. Наиболее часто его цвет - зеленый или черный. Некоторые автомобили имеют такой провод желтого цвета с тонкой зеленой полосой. Чтобы вы были уверены в том, что перед вами именно заземляющий провод, замкните его через тестер на корпус машины. Цифровой индикатор на значении 0 означает, что это тот самый провод. Изолируйте его конец, чтобы не произошло случайного замыкания с питающими проводами: подобное может привести к выходу из строя бортовой системы.
  5. Теперь нужно вычислить провод питания. Для этого изучите цвета - скорее всего, он будет красным или желтым, тут многое зависит от вольтажа. Бывает, что такой провод — только один, бывает и несколько. Тогда необходимо найти все. Придется изучить все провода, соединив один щуп мультиметра с заземляющим проводом или корпусом автомобиля. Заранее нужно выставить тестер в положение измерения напряжения. Нашли все провода, от которых идет питание? Также изолируйте их, предварительно сгруппировав. Их случайное соприкосновение с землей или корпусом машины опасно.
  6. Теперь необходимо найти провод, который питает стартер. Обязательно опустите ручник и по очереди соединяйте провода неясного назначения с проводом питания, или со всеми одновременно, сгруппированными вместе. Один уж точно включит стартер. Пометьте его чем-нибудь, маркером или изолентой.
  7. Теперь соедините провода питания с проводом, который подает напряжение на автомобиль. Важно, чтобы соединение было прочным, в противном случае двигатель может заглохнуть в любой момент.
  8. А теперь делаем как в кино - чиркаем провод, который питает стартер, отчего произойдет замыкание и автомобиль, если все условия описанные выше соблюдены верно, заведется. Как только это произошло, уберите провод подальше.

Как завести без ключа ВАЗ 2106, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110 и ВАЗ 2112

В случае с автомобилем ВАЗ 2106 необходимо снять крышку зажигания и найти провода коричневого, синего и красного цветов. Толстый красный провод - плюсовой. Коричневый и синий провода нужно скрепить изолентой, а красным чиркнуть по обоим проводам. Автомобиль должен завестись. Аналогичную процедуру можно проделать и для ВАЗ 2109 .

Чтобы завести без ключа автомобиль ВАЗ 2110 или 2112 , понадобится выдернуть копку включения габаритов целиком, чтобы она болталась на проводах и снимаем крышку: там будет четыре разъема. Теперь нужно вставить ее иначе — в три разъема таким образом, чтобы справа оставался один свободный. При этом заработает бензонасос, зажигание включится. Теперь открываем капот. Нужно принудительно запустить стартер, для чего достаточно перемкнуть гаечным ключом или ножницами медные болты, которые расположены в задней крышке втягивающего реле стартера. Машина завелась.

Активируйте все эмобилайзеры и не оставляйте автомобиль без присмотра в таком состоянии!

Увидеть наглядно как без ключа не только завести, но и открыть «десятку» или «двенашку» можно в следующем видео:

Теперь вы знаете, как завести машину без ключа. Конечно, немалое число автомобилей зарубежных дорогих марок уже оснащены кнопками для завода и специальными брелоками, нередко можно встретить и кодовые панели для введения пин-кода. Что же касается отечественных авто, то такая легкая возможность завести машину без ключа должна настораживать - не оставляйте автомобиль без присмотра и без сигнализации.

Об вскрытии авто без ключа читайте Ну а если вы расстроились из-за потери ключей — нашу инструкцию на этот случай.

Многие наверняка хотя бы раз, но теряли ключи от любимой машины. И скорее всего второго комплекта ключей не оказывалось под рукой, притом, что необходимо было не только попасть в машину, но и завести ее. Для тех автолюбителей, которые хотят знать, как завести машину без ключа, существуют довольно простые советы от опытных мастеров. Точнее говоря, простой совет один, а вот действий, которые необходимо совершить, несколько. Давайте их опишем.

Первый способ

В первую очередь нужно определить шурупы, фиксирующие панель, которая прикрывает рулевую колонку. Затем отверткой вывинтить все шурупы и снять панель, поднимая ее вверх. Теперь вы должны увидеть ключ зажигания. Здесь нужно удалить крепления, соединяющие рулевую колонку и ключ зажигания, что приведет к разблокировке рулевого колеса. Потом развинчиваем шурупы, которые удерживают вместе электрическую часть с проводками с механической частью ключа зажигания. Теперь осталось только вставить отвертку в отверстие для ключа и повернуть ее в том же самом направлении, как если бы вы проворачивали сам ключ. Вот и все, машина теперь должна завестись. Если у вас возникли сложности (хотя не должно), можно попробовать другой способ.

Второй способ

Итак, вы добрались до замка зажигания (смотрите предыдущую главу). Теперь перед вами пучок проводов, которые подведены к замку зажигания. Очень хорошо, если у вас имеется специальный прибор - мультитестер, но это идеальный вариант. Если же мультитестера нет, то подойдет и простая лампочка от карманного фонарика. У нас должно выделиться 3 группы контактов: провода, которые дают питание из аккумулятора, затем провода, дающие при подключении к аккумуляторным проводам питание автомобилю, и, наконец, провода, дающие при подключении к аккумуляторным проводам питание на стартер. В большинстве случаев оказывается так, что в 1-й и 3-й группах имеется всего лишь по одному проводу. Для того чтобы завести двигатель, вам нужно для начала соединить провода первой группы со второй группой, причем соединять их нужно надежно, поскольку если при движении они вдруг разъединятся, то двигатель сразу же заглохнет. После этого замыкаем 3-ю группу с уже соединенными первой и второй, причем замыкаем таким же точно образом, каким раньше делали с помощью ключа. После этого прячем провода, заматывая их изолентой, потому что при работающем двигателе не нужно даже пытаться осуществлять вращение стартера, так как это будет самый лучший способ его сломать. Проверить это не трудно, но нежелательно - достаточно просто замкнуть стартер с соединением 1-й и 2-й групп, и вы услышите, как он начнет надрываться. Чтобы заглушить двигатель, нужно просто разъединить первую и вторую группы проводов. Итак, мы выяснили, как завести автомобиль при помощи мультитестера или обычного фонарика и научились заводить машину с помощью отвертки. Теперь о том, как завести машину с толкача.

Заводим автомобиль с толкача

Это помогает в тех случаях, когда у машины разрядился аккумулятор. Для этого также потребуется помощь еще одного, а лучше двух человек. Садитесь за руль и установите нейтральную передачу. Теперь поверните ключ зажигания и постепенно разгоняйтесь. Далее выжимайте сцепление и включайте вторую передачу, не отпуская сцепление. Теперь дождитесь, когда машина наберет небольшую скорость и отпустите педаль сцепления как можно более плавно и при этом чуть нажимайте на педаль газа. Здесь должен произойти легкий толчок, а после этого заведется и сам двигатель. Теперь снова выжмите сцепление, а затем нажмите на тормоз, останавливая машину. А вот как завести машину с толкача самостоятельно? Включите нейтралку и поверните ключ зажигания. Далее выйдите из машины и, открыв водительскую дверь, начинайте толкать авто, при этом управляя рулем. Только для этого нужен небольшой наклон дороги. Когда скорость машины достигнет примерно 10 – 12 км/ч, запрыгивайте в кресло и, выжимая сцепление, включите вторую передачу. Затем, чуть нажимая ногой на педаль газа, уберите ногу со сцепления. При этом способе будьте осторожны, чтобы не сбить пешеходов или не встретиться с другими автомобилями, проезжающими навстречу.