Про назначение тракторов, их устройство. Управление трактором Как работает трактор


Сегодня представилась возможность попасть за закрытые двери самого крупного завода в Чебоксарах - на завод по производству бульдозеров, погрузчиков, экскаваторов и другой тяжелой техники «ПРОМТРАКТОР»

И несмотря на то, что экскурсия продолжалась почти 4 часа, мы просто физически не могли попасть во все цеха и посмотреть весь цикл производства. Поэтому здесь не будет фотографий из литейки и места нарезки деталей. (для сообщества два отчета объединены в один)

Если посмотреть на территорию завода из космоса, то это несколько отдельных больших корпусов и открытый полигон для испытания техники:

#03. Давайте начнем знакомство с заводом с участка, где детали уже прошли предварительную обработку и поступили на окраску. Цех представляет собой несколько закрытых кабин, через которые детали перемещаются последовательно. Чистота здесь такая, что пол сверкает и здесь же вы можете видеть те самые кабинки:

#04. Итак детали подвешивают на кран-балку, и сотрудница толкает их в первую "кабинку"

#05. На первом этапе все детали хорошенько моют

#06. Далее они покидают первую кабинку и помещаются между лампами, с помощью которых производится сушку:

#07. Следующая кабина полностью закрытая, в ней производится механическая очистка деталей мелкой дробью:

#08. после очистки детали готовы к окраске и поступают в кабину порошковой окраски. Два сотрудника, в самых серьезных средствах защиты, производят окраску:

#09. Заключительный этап это сушка и после этого детали уже отправятся в сборочные цеха:

Сборка жгутов

#10. Одним из сборочных цехов является цех сборки жгутов:

#11. Здесь установлен аппарат для нарезки проводов нужной длины, при этом он автоматически производит зачистку и маркировку кабеля:

#12. Маркировка производится с помощью принтера, в которому установлены обычные чернила:

#13. Место нанесения надписей:

#14. Узнав, что надпись можно быстро запрограммировать, напросился выпустить спец.партию кабелей, на которых будет написан адрес моего блога http://z-alexey.livejournal.com :

к сожалению кабель с этой надписью я где-то умудрился посеять, а такая классная вещь была. эх!

#15. После нарезки кабели группируются и связываются в жгуты:

#16. martin мечтает завязать с блоггерством и пойти работать на завод:

#17. Длинные жгут вяжут на специальном стенде:

#18. Здесь же готовые жгуты укладываются в коробки:

Цех сборки кабин

#19. Окрашенные кабины, и прочие необходимые детали поступают в цех сборки кабин. Здесь же укладывают кабель, собранные в предыдущем цехе:

#20. Кабины по цеху передвигаются на тележках. На каждом этапе производится строго определенные манипуляции: прокладка кабеля, установка кресел, установка обшивки и т.д.:

#21.

#22. Здесь собирают как кабины для бульдозеров, так и для сельхозтехники:

#23. Кондиционер идет как опция. Если заказчику он нужен, то устанавливается здесь же:

#24. Финальный этап на данном участке - это проверка кабины на герметичность:

#25. Блогеры люди недоверчивые и поэтому одного из них решили поместить в кабину и включить "режим дождя":

Вторая часть
#26. Сегодня познакомимся с цехом обработки, посетим главный сборочный конвейер, вы увидите роботов, которые работают на заводе аж с 80х годов прошлого века и узнаете сколько человек нужно, чтобы одеть гусеницы на бульдозер

#27 . Для начала пройдемся по цеху металлообработки, здесь установлены станки японской фирмы Mazak, позволяющее практически исключить рабочих на данном этапе и в зале рабочих совсем мало:

#28 . Есть несколько операторов, которые одновременно обслуживают по несколько станков: их задача контроль работы оборудования и установка очереди обработки деталей:

#29 . Внутри станка Mazak

#30 .

#31 . Теперь поговорим о логистике деталей, здесь они расположены на поддонах:

#32 . Для подъема используются специальные краны, с помощью которых они укладываются на робокары и перемещаются внутри цеха:

#33 . Робокары, трудятся на заводе с 80х годов прошлого века, и передвигаются по цехам самостоятельно (без водителей). Они запрограммированы на передвижение между станками, ориентируются по датчикам, вмонтированным в пол:

#34 . Вот робокар доставил деталь к нужному станку:

#35 . По специальным рельсам деталь с робокара перемещается в металлообрабатывающий станок. После этого дверца закрывается:

#36 . Справа у станка имеется роботизированная рука, которая в соответствии с заданной программой берет нужный инструмент и помещает его в станок, где уже будет производится непосредственно обработка детали:

#37 . Набор инструментов, из которых роботизированная рука производит выбор:

#38 . Металлическая стружка складывается в специальный контейнер:

#39 . А наш робокар поехал дальше делать свои виражи:

#40 . Перемещаемся в сборочный цех, на главный сборочный конвейер:

#41 . По центру проходит непосредственно сборочный конвейер:

#42 . А по бокам установлены детали, которые будут использованы при сборке:

#43 . Вдоль конвейера детали перемещаются по рельсам на вагонетке:

#44 . Каждый устанавливает свои детали,

#45 . Работают обычно в паре, но при этом все сотрудники взаимозаменяемы:

#46 .

#47 . Здесь же установлено автоматизированное рабочее место, где сотрудник может посмотреть процесс сборки нужного ему узла. Здесь же заполняются паспорта (пока на бумаге). Следующим шагом автоматизации будет заполнение этих самых паспортов: сотруднику будет достаточно просто приложить свой электронный пропуск (который сейчас используется на проходной) и данные о сборке будут внесены в электронный монтажный паспорт:

#48 . Все разложено по ящикам:

Трактора управляются одним человеком. Самоходная техника этого вида выполняет разнообразные поставленные задачи в сельскохозяйственной, дорожно-строительной, землеройной отрасли. К ней могут подключаться прицепные, навесные или стационарные орудия. Передвижение агрегата медленное, но оно компенсируется высокой тяговой силой.

Пользуются спросом модели Беларус МТЗ, ХТЗ, JohnDeere.

Модификации и разновидности

Разделены трактора на две категории по типу движущейся части. Каждая получила свои достоинства и недостатки.

  1. Колесный ход. Имеют право перемещаться с высокой скоростью по автодорожным магистралям. Сцепление со сложным покрытием не самое лучшее, тяговая сила соответствующая. Двигаясь по рыхлой земле, агрегат может загрузнуть и забуксовать. Это устраняется применением полного привода или применением покрышек с низким давлением.
  2. Гусеничный ход. Это самые мощные модели. Единственными экземплярами, которые могут передвигаться по асфальту, являются трактора с резинотросовой гусеничной парой. В работе гусеницы создают обширный контакт с почвой и не травмируют ее. Целесообразно применять гусеничный агрегат на слабонесущем грунте.

Функциональное разделение тракторной техники происходит по выполняемой работе.

  1. Сельскохозяйственная работа. Выполняют пропашку, посев, уборку полей. Допускается выполнения сенокосных задач. Перевозятся сельскохозяйственные грузы на прицепных механизмах.
  2. Работа в промышленности. Промышленный агрегат применяется как база для землеройного, строительного приспособления. После подвески спецсредств, на нем выполняются задачи других промышленных машин: бульдозера, скрепера, трубоукладчика.
  3. Трелевка. Весь ряд трелевочных механизмов работает в лесозаготовительных предприятиях. После вырубки ряда деревьев, они укладываются на базу трелевщика и перевозятся с точки вырубки до точки складирования, перегрузки или обработки.
  4. Работа в армии. Армейская модель показывает высокую скорость буксировки артиллерийского оружия, прицепов с вооружением на длительных марш-бросках. У нее отличная проходимость по любому покрытию, может эксплуатироваться в любой климатической зоне.

Производители

Тракторостроительные заводы в Харькове, Волгограде,Челябинске, Владимире.
John Deere, Belarus, New Holland, Claas.

В начале девятнадцатого века был выпущен трехколесный трактор. Его использовали для обработки земли и в коммерческой деятельности. Увеличение численности населения и быстрое развитие сельского хозяйства привели к необходимости применения таких сельскохозяйственных машин. Они представлены в нескольких вариантах, которые отличаются между собой спецификациями.

Разновидности тракторов

Назначение и общее устройство позволяют классифицировать машины.

Рассматривая этот вид транспорта поближе, можно понять, что тракторы стоит рассматривать в 3 категориях.

  1. По типу конструкции.
  2. По типу привода.
  3. Цель, для которой используют трактор.
  1. Первый тип – это трактор, в котором водитель может легко размещаться, чтобы управлять машиной.
  2. Второй тип – это компактный трактор, которым управляет человек рядом идущий. Этот тип чаще представлен двухколесными тракторами с механической трансмиссией.

В зависимости от типа привода можно выделить:

  • заднеприводные — увеличены задние колеса;
  • полноприводные — передние и задние колеса оного диаметра;
  • гусеничные.

Типы тракторов в третьей классификации рассматривают в зависимости от цели назначения. Они подразделяются на категории.

  • Утилитарные.
  • Промышленные.
  • Садовые.
  • Ротационные.
  • Землеройные тракторы.

Колесный трактор или гусеничный?

По мере увеличения технологических процессов и нюансов в обработке земли, потребность в использовании надлежащего оборудования растет. Цель каждого фермера получить максимальную прибыль с обрабатываемой земли. Но существуют и риски.

Например, уплотнение земли может привести к ненужной деградации почвы. Грунтовые частицы измельчаются. Это уменьшает поровое пространство для проникновения воды, воздуха, дренажа и питательных веществ. На уплотнение почвы влияют повторяющиеся проходы выполненные трактором, комбайном. Это может привести к интенсивному повреждению корневой системы посаженных культур.

Когда почва обрабатывается, существует потенциал уменьшения защитных остатков в зависимости от типа обработки почвы. Многие фермеры пытаются ограничить уплотнение, перейдя на использование гусеничного оборудования. Устойчивость почвы для будущих поколений является важным аспектом для фермы. Для того чтобы выжить аграрии ищут способы улучшения техники.

Преимущества гусеничного трактора:

  1. Лучший уровень флотации на почве.
  2. Уменьшенный силовой скачок.
  3. Легче использовать.
  4. Зона уплотнения распределяется и происходит меньшее точечное давление.

Недостатки:

  1. Уменьшенный рулевой механизм с более тяжелыми нагрузками.
  2. Не комфортная езда и высокий уровень вибраций на твердых поверхностях (дорогах).
  3. Высокая себестоимость и дорогой ремонт.

Рассматривая назначение и особенности колесного трактора, не обойтись без учета его преимуществ.

  1. Повышенная стабильность.
  2. Простота управления с более тяжелыми нагрузками.
  3. Если трактор скользит, тяга может быть восстановлена.
  4. В зависимости от шины отмечается минимальная стираемость верхнего слоя почвы.

Недостатки

Вызывают высокое уплотнение из-за выступов на шине.

На колесных тракторах используют.

  1. Радиальные шины: Нити корда работают радиально. Пластина передает давление от нити и ремней. Эти ремни помогают ограничить изнашивание шин и стабилизировать протектор. Протектор и нити могут работать независимо.
  2. Реже используется шина, которая состоит из нескольких резиновых слоев, перекрывающих друг друга. Толстый слой менее гибкий, но демонстрирует хорошую флотацию.

Фермер, который предпочитает колесный трактор, выбирает радиальную шину, чтобы минимизировать след (и вред) на земле от использования оборудования. Стандартная радиальная шина оснащена большой воздушной камерой внутри, которая обеспечивает низкое давление при тяжелой нагрузке. Это уменьшает последствия уплотнения грунта. Некоторые исследования предполагают, что лучшая шина обеспечивает широкий плоский протектор, чтобы увеличить тягу, уменьшить проскальзывание и повысить эффективность использования топлива.

Невзирая на то, что многие традиционно продолжают выбирать гусеничные тракторы для минимизации уплотнения земли, будущее разработки шин для колесной сельскохозяйственной техники выглядит многообещающе. В настоящее время многие производители работают над новой системой. Она позволяет шине контролировать тягу и след, а также улучшать качество езды оборудования.

Роль сельскохозяйственных тракторов

Тракторы традиционно используются на фермах для механизации нескольких сельскохозяйственных задач.

Назначение сельскохозяйственных тракторов разнообразно. Современные тракторы используются для:

  • пахоты;
  • обработки почвы;
  • посадки полей в дополнение к рутинному уходу;
  • обслуживанию ландшафта;
  • перемещению или распространению удобрений и очистке кустов.

Тракторы выгодно использовать на больших фермах, а также при регулярных работах на небольших участках. Они доступны в диапазоне мощности от 15 до 40 л.с., идеально подходят для выполнения тяжелых работ по озеленению, рытью канав, вспашки на полях и пастбищах.

Меньшая версия компактных тракторов, малолитражные. Обладают мощью и универсальностью для выполнения большого объема задач садоводства, включая кошение, перемещение мульчи. Компактные тракторы – это малогабаритные тягачи, идеально подходят для озеленения.

Также известны дизельные тракторы. Они утилитарные рекомендуются для механизации сложных сельскохозяйственных задач и выпускаются в разных моделях с диапазоном мощности от 45 до 110 л.с. Широкий спектр сельскохозяйственных орудий может быть подключен к тракторам, которые могут выполнять различные работы.

Видео

Трактор может быть гусеничном или колесном ходу. Первые имеют практическое применение перемещения по дорогам, вторые же для осуществления работы на грунте.

Также трактор имеет градацию по назначению. На гусеничном или колесном ходу могут быть сельскохозяйственные тракторы, предназначенные для пахоты. Их особенности конструкции могут производить на относительно высокой скорости качественную вспашку.

Транспортные тракторы имеют назначение для перевозки грузов, которые имеют габаритные размеры на прицепах. В экономическом плане использование данного транспорта менее затратная, нежели перевозка при использовании специальных грузовых машин.

Промышленные трактора являются той базовой техникой, предназначенной для строительных и землеройных агрегатов (трубоукладчиков, бульдозеров, скреперов).

Трехлевочные трактора применяются для транспортировки стволов деревьев и крупных по своим размерам веток от места срубки к месту нахождения склада. Производство их происходит на основе сельскохозяйственных тракторов, но при этом происходит оборудование лебедками, также имеется возможность в задней части разместить широкую платформу.

Совмещение в себе разнообразных функций (транспортные, сельскохозяйственные, промышленные, коммуникативные) имеют современные универсальные трактора. Для этого их доукомплектовывают разными видами навесного оборудования.

Современные универсальные тракторы могут прекрасно совмещать в себе различные функции: и сельскохозяйственные, и транспортные, и коммунальные, и промышленные. Для этого они доукомплектовываются различными видами навесного оборудования.

Помимо названных крупногабаритных моделей данной техники имеются еще и универсальные минитракторы. Они достаточно небольшие, обладают большой маневренностью и при этом же очень мощные агрегаты, которые также могут использоваться в различных областях.

Если использовать дополнительное сельскохозяйственное оборудование, то при помощи данного трактора можно провести абсолютно любые работы на фермерском хозяйстве, где невозможно применить крупногабаритную технику из-за больших размеров полей. Также минитракторы прекрасно используются в качестве грузового транспорта и могут применяться с различными насадками в различной направленности: минибульдозеры, снугоуборочная техника и т.д.

С помощью минитрактора можно автоматизировать любой тяжелый труд, потому что в любом хозяйстве обычный трактор не всегда может это сделать. По практике аренды можно сказать, что самый пик востребованности приходится на сезонные сельскохозяйственные работы в фермерском хозяйстве, в то время, когда фермерам не выгодно приобретать собственную технику, которая еще и очень дорогая.


Глядя на то, какие чудесные вещи год от года создают ученые и инженеры, сложно поверить во всех этих футуристических роботов-убийц. Трудно поверить, но уже в ближайшие годы поля может начать бороздить полностью автоматизированная сельскохозяйственная техника.

Вы никогда не думали над тем, каким будет сельское хозяйство в XXI веке? К сожалению, аграрий – это далеко не самая популярная тема, хотя, откровенно говоря, одна из самых важных. На протяжении всей своей истории, человечество активно развивало эту отрасль, совершенствуя главным образом используемые орудия труда. И вот теперь облик сельского хозяйства в обозримом будущем совершенно очевиден – здесь будут господствовать роботы.


Самое интересное в том, что роботы уже начали успешно «захватывать» фермы. Возможным это стало благодаря таким компаниям, как CNH Industrial, специализирующимся на разработке новейших образцов сельскохозяйственного оборудования и техники. В середине текущего года упомянутая компания с гордостью презентовала свой первый полноценный автоматический трактор.


Получившееся изделие носит символическое название Autonomous Tractor. На сегодняшний день трактор является концептуальным, однако проект динамично развивается, и выпустить серийные образцы в CNH Industrial надеются уже в ближайшее время. Не так давно завершился очередной этап испытаний новой техники, на котором новинка продемонстрировала превосходные результаты.

Как работает новый трактор?

Итак, Autonomous Tractor полностью автоматизирован. Работа трактора обеспечивается внушительным набором «умных» технологий и датчиков. Так, например, в тракторе есть датчики распознания преград. Однако они используются лишь для анализа ситуации в радиусе нескольких десятков метров. Маршрут трактора определяется системой работающей в связке с GPS модулем.


Новинка может выполнять любые полевые работы. Таким трактором можно пахать, удобрять, сеять и, конечно же, убирать. Никакого специального оборудования для Autonomous Tractor не нужно, подходит все то, что использует обычная сельскохозяйственная техника с водителем. Трактор также анализирует погоду, что особенно важно во время уборочной кампании.

Важнейшее достоинство Autonomous Tractor заключается в его возможности работать круглыми сутками. Несмотря на полную автоматизацию, есть возможность следить за трактором в режиме реального времени и отдавать ему команды.

В продолжение темы сразу на голову.