Признаки неисправности регулятора давления топлива. Устройство и ремонт регулятора давления топлива. Диагностика регулятора давления топлива лады калины Неисправен регулятор давления топлива симптомы

Автомобили заполонили мир, как бы пафосно это ни звучало. Каждый человек стремится иметь свой собственный, который даст не только моральное удовлетворение, но и свободу передвижения вне городского и междугородного общественного транспорта. Так почему бы не узнать свое любимое транспортное средство получше? Научиться самому чинить небольшие поломки, знать, что от чего зависит и как работает, перебрать мотор буквально до гаечки - вот признак настоящего водителя. Сегодня речь пойдет о немаловажной детали - регуляторе давления топлива (РДТ).

Общие сведения о регуляторе

Наша статья не только для опытных водителей, но и для новичков, которые, открыв капот, смотрят под него, как в китайскую грамоту эпохи Мин. Так много всего и абсолютно ничего не понятно. Итак, от чего работает автомобиль? Правильно, от топлива. Это может быть бензин, может быть дизельное топливо. Если не задумываться, то как-то сложно соединить в голове, как оно из бензобака, расположенного почти у багажника, попадает к мотору, который находится под передним капотом. Поэтому стоит изучить все о редукционном клапане или регуляторе давления топлива.

Основной функцией РДТ является регулирование давления топлива, которое подается из бака в рециркуляционные системы. Располагается он на топливной рампе, по сути, являясь посредником. Эта небольшая по размерам деталь влияет на работу всего авто в целом. В связи с этим фактом каждому автолюбителю рекомендуется знать о регуляторе давления топлива как можно больше.

Из чего состоит регулятор или взгляд внутрь:

А теперь более понятными словами. Регулятор давления имеет две камеры внутри. Одна топливная. Сюда поступают бензин или солярка через входной штуцер. Другая камера диафрагменная. Она имеет прямое соединение с впускным трубопроводом. Именно здесь происходит регулирование давления, чтобы на рециркуляционные системы топливо всегда подавалось под одинаковым давлением. Если давление топлива, поступающего из бензобака, превышает нужное, то диафрагма перемещается, чтобы вернуть излишек по отводной системе обратно в бак.

Важно! В регулятор топливо поступает не сразу из бензобака, а пройдя перед этим фильтр очищения.

Принцип работы регулятора

Если открыть любую инструкцию к автомобилям или спросить хорошего автомеханика, на чем работает мотор, ответ получим неоднозначный. Простой обыватель как думает? Только на топливе. Но это не совсем так. Любой автомобиль работает на смеси топлива и воздуха в пропорции 1 к 14,7. В большинстве своем, эта пропорция идеальна для нормальной работы форсунок. Теперь стало ясно, что именно регулирует РДТ?

Автомобиль не может работать все время с одной мощностью. Если транспорт испытывает перегрузки, переключается скорость на более высокую, топливный насос подает на регулятор больше топлива. Это естественно. Пройдя фильтр, оно поступает в нижнюю (топливную) камеру и создает давление на мембрану. В верхней (диафрагменной) камере, ответное давление создают пружина и разряженный атмосферный воздух. Если топлива подается больше, чем нужно согласно пропорции, клапан его не пропускает, а по отводной трубе отправляет обратно в бак.

Чем больше нагрузка на двигатель, тем меньше разрежение воздуха в верхней камере, то есть увеличивается абсолютное давление. Следовательно, давление становится большим.

Признаки неисправности

В первую очередь, пора поинтересоваться «здоровьем» регулятора, если ваше внимание привлекли такие симптомы:


Проверка регулятора давления

Проверка вряд ли происходит в экстренной ситуации, но даже если так, рекомендуется иметь в авто сменную рабочую одежду. Даже если вы не испачкаетесь, то запах бензина пропитает то, в чем вы одеты. Итак, открываем капот автомобиля. Где именно расположен искомый регулятор давления топлива, указано на фото ниже. Сверху можно увидеть пробку штуцера, которую просто надо открутить. Дальше препятствием становится золотник. Его нужно аккуратно выкрутить.

Совет! Не надо паниковать, инструмент для выкручивания золотника есть в наличии в любом случае - колпачок с вентиля шины.

Измерять на глаз давно прошлый век, поэтому делать это надо с помощью манометра. Его прикрепляем к шлангу, который, в свою очередь, прикрепляем к штуцеру. Для крепления используются хомуты. Дальше нужно просто завести автомобиль. Манометр должен показывать следующие данные:

  • 284-325 кПа (2,9-3,3 кгс/см2);
  • 304/354-345/395 кПа (3,1/3,6-3,5/4,0 кгс/см2), если отсоединить вакуумный шланг.

Если манометр выдает показатели в указанных рамках, то с регулятором давления все в порядке и причину неисправности в двигателе нужно искать дальше. Если же показатели сильно отличаются, то это значит, что какую-то деталь пора заменить, а иногда и весь регулятор давления топлива.

Самостоятельная замена регулятора

Самым верным решением, при замене, все-таки является отогнать машину на СТО. Правда, иногда такой возможности просто нет. Поэтому каждому автомобилисту стоит знать, как заменить регулятор давления топлива самому, тем более это не очень сложно.

Шаг первый - необходимо сбросить давление в топливной системе. Для этого не нужно сливать весь бензин из бака, достаточно освободить от него только топливную рейку. Итак, на заднем конце рампы нужно найти контрольный клапан. На нем должна быть пластиковая заглушка. Не надо спешить ее снимать, лучше сразу найти пластиков бутылку, в которую сольется топливо.

Важно! Стоит помнить, что топливо пойдет под давлением, поэтому золотник на клапане нужно нажимать осторожно.

Шаг второй - отсоединяем регулятор давления топлива от системы. Для этого достаточно открутить одну гайку и снять два шланга: вакуумный и для слива горючего.

Шаг третий - убираем крепление. Естественно, что деталь не держится всего лишь на шлангах, а крепится болтами. Их два и оба надо открутить. Дальше можно выводить штуцер.

Шаг четвертый - осмотр регулятора давления топлива. Бывает так, что можно обойтись заменой всего лишь одной детали, например, пружины, а не всего этого маленького прибора.

Внимание! Особое внимание обратите на уплотнительное кольцо. Лучше его заменить, если есть малейший признак ослабления.

Шаг пятый - сборка. Она производится в обратном порядке. Собрать регулятор давления топлива, установить на место, зафиксировать болтами, подсоединить трубку слива горючего, вакуумный шланг. Можно снова испытывать систему с помощью манометра.

Заключение

Для того, чтобы правильно оценить важность регулятора давления топлива, нужно совсем немножечко разобраться в том, для чего нужно регулировать это давление. Как писалось выше, двигатель автомобиля работает на смеси воздуха и топлива в соотношении 14,7 к 1.

Регулятор давления топлива обеспечивает равномерную подачу на цилиндры вышеуказанной смеси, регулируя количество топлива согласно нагрузкам автомобиля. Чем выше нагрузка, тем менее разрежен воздух в диафрагменной камере, тем выше абсолютное давление и расход топлива соответственно выше. Но благодаря РДТ, на цилиндры подается все то же количество смеси под одинаковым давлением. Именно неисправность этого маленького приборчика может привести к захлебыванию двигателя, долгим попыткам его завести и резким остановкам во время работы.

Регулятор давления топлива очень важен с точки зрения автомобиля в целом, потому что обеспечивает бесперебойную работу двигателя и первым принимает на себя удар, если топливо было залито разбавленное или некачественное. Стоит всего лишь вовремя проверять давление в топливной системе и производить замену деталей в РДТ.

Замена регулятора на Волге 3110:

Известен в среде автомобилистов как обратный (перепускной клапан). Сей девайс расположен на топливной «рейке». Смысл его существования состоит в обеспечении одного и того же напора топлива в независимо от того, с какой интенсивностью работает двигатель автомашины. По устройству регулятор давления представляет собой мембранный клапан. С одной из сторон мембрану держит пружина и воздух из впускного коллектора, с другой – напор топлива. Если обороты двигателя растут, то растёт и давление горючего. В случае снижения нагрузки излишки горючего отправляются назад в бак. Для этой цели предназначена сливная магистраль.

Симптомы неисправности регулятора давления топлива

Перечислим признаки выхода клапана из строя. В первую очередь, таким признаком служит нестабильная работа двигателя во время поездки. Мотор может начать глохнуть на холостом ходу. Двигатель стал «вялым»? При обгоне вы никак не можете набрать ускорение? Причина может лежать опять же в перепускном клапане. И, наконец, при такой поломке резко увеличивается аппетит авто. Тут даже специальные замеры не понадобятся – всё будет видно невооружённым глазом.

Итак, возможно у вас проблемы с регулятором, если наблюдаются:

  • нестабильная работа двигателя на ходу (провалы или рывки);
  • не получается ускориться;
  • значительное увеличение расхода топлива.

Причины выхода из строя

В этом мире ничто не вечно. В том числе и этот регулятор. Со временем пружина, что служит для обеспечения давления, проседает. Из-за этого необходимый для нормальной работы «железного сердца» автомобиля напор топлива уже не обеспечивается. То есть мотор начинает «задыхаться» от недостатка горючего. Что и проявляется во время движения автомобиля.

Ещё одна причина неисправности – подклинивание клапана регулятора давления топлива. К чему это приводит? А к тому, что давление в топливной рейке начнёт меняться не в соответствии с изменениями в работе двигателя, а хаотично. Естественно, это никак не способствует стабильной и адекватной работе мотора.

Проверка регулятора давления топлива с помощью манометра

А есть ли стопроцентный способ узнать, исправен ли этот узел или нет? Есть. Сделать это можно посредством манометра. Начинаем. Перво-наперво переоденьтесь во что-нибудь рабочее. Ведь вам придётся работать под капотом. На торце клапана есть пробка штуцера, её необходимо отвернуть. Затем аккуратно выворачиваем золотник. В этом нам поможет особый колпачок (его можно позаимствовать с вентиля шины). Вывернули? Теперь надеваем на штуцер шланг, к которому присоединён манометр. Чтобы он не слетел, необходимо зафиксировать его хомутом. Всё готово для проверки неисправности регулятора давления топлива.

Здравствуйте, постоянные наши читатели и гости сайта! Не так давно мы с Вами говорили о датчике уровня топлива, обсуждали принцип его работы, причины поломки и способы их устранения. Возможно, кто-то и не знал этих особенностей, но про существование самого датчика наверняка слышали все.

А знаете ли вы что такое регулятор давления топлива и какие функции на него положены?Уверена, многие даже не догадываются, не говоря уже про диагностику и ремонт такого устройства. Ну что ж, трагедии в этом нет, а восполнить пробелы в знаниях на этот счет (если они конечно есть) Вам сможет помочь данная статья.

Устройство и работа РТД


Регулятор давления топлива - устройство, предназначенное для поддержания давления в форсунках при различной рабочей интенсивности. По сути, этот регулятор является мембранным клапаном, на который с одной стороны давит топливо, а с другой пружина впускного коллектора. Состоит данное устройство с топливного бака, топливопривода с насосом, форсунок, топливного фильтра, переключателя и насоса электронного управляющего блока.

Думаю, многие автолюбители знают от каких факторов зависит количество впрыскиваемого топлива. Совершенно верно, от его давления внутри топливной рейки, процесса разряжения, проходящего в коллекторе и от длительности работы форсунки. Чтобы более точно рассчитать количество впрыскиваемого топлива, учитывая эти три фактора, используется соответствующий регулятор (только в системах с рециркуляцией топлива).

Располагается регулятор на топливной рампе, а принцип его работы включает в себя следующие моменты: при начальной стадии работы насоса, топливная смесь выходит из бака и проходит очистку в фильтре; затем поступает в регулятор, где система все время поддерживает ее однородное давление.


Если в системе отсутствует рециркуляция, то такая деталь должна размещаться непосредственно в баке, при чем функция поддержания давления остается прежней. Правда, в этом случае разница между давлением во впускном коллекторе и давлением топлива не будет постоянной, поэтому она учитывается исходя из продолжительности впрыска.

Давайте сейчас более детально рассмотрим принцип работы устройства в системе с рециркуляцией топлива. В таких условиях регулятор имеет вид двух разделенных мембраной камер: топливной и пружинной. На состояние мембраны влияет давление разного рода: с верху давление пружины и давление впускного коллектора, а снизу - давление топлива, попадающее в камеру с помощью впускных отверстий. Если топливное давление превышает силу пружинных усилий, клапан немного открывается и пропускает топливо в обратнонаправленый трубопровод.

В системах с непредусмотренной рециркуляцией, где регулятор давления чаще всего находится непосредственно в топливном баке, нет потребности в обратном трубопроводе, поэтому он и не предусматривается конструкцией. К форсункам сразу подается рассчитанное количество топлива, а его излишки снова возвращаются в бак, не попадая в моторный отсек, в отличии от предыдущей системы. В результате этого топливо меньше нагревается, а значит и количество испарений значительно меньше.


Также, в настоящее время, существует автоматическая система регулировки топлива, не предусматривающая механический регулятор давления топлива. Контроль его параметров и необходимое количество подачи регулируется специальным модулем, измеряющим напряжение на электрическом насосе.

Такая система позволяет снизить нагрев топлива до оптимального значения, а топливный насос подает только то количество горючей смеси, которое нужно мотору в конкретный временный промежуток, что значительно повышает экономию топлива. Как дополнение, в автоматической системе устанавливается разгрузочный клапан, предотвращающий повышение давления.

Признаки неисправности регуляторов


Длительное время эксплуатации автомобиля, без осмотра и мелкого ремонта вызывает более серьезный сбой в работе его систем. Что касается регулятора давления топлива, то чаще всего через определенный временный промежуток его пружина начинает просидать, что соответственно не создает нужного усилия и топливо возвращается обратно в бак. В свою очередь, этот процесс способствует снижению давления в топливной рейке и ведет к потере мощности мотора.

К тому же, это не единственная проблема, которая может возникнуть. Очень часто на холостом ходу двигатели глохнут, теряя мощность, а при переключении передач машина отказывается ускорятся. Также, нередко, при возникновении рывков (в процессе движения) двигатель как будто захлебывается, не реагируя на педаль газа. Еще одним, достоверным признаком поломки топливного регулятора давления, есть резкое повышение расхода горючего и, поверьте, уж этот показатель Вы точно не пропустите.

Проще говоря, выделяют такие возможные показатели поломки регулятора давления топлива:

неравномерная работа мотора;

прекращение работы на холостом ходу;

резкое повышение (или уменьшение) частоты вращения коленвала;

потеря мощности двигателя;

полное или частичное отсутствие реакции на педаль газа;

плохое ускорение транспортного средства при переключении передач;

частые рывки в процессе движения;

стремительное повышение расхода топлива.

Если Вы заметили хотя бы один из описаных факторов, стоит проверить все ли в порядке с регулятором давления топлива.

Среди видов его поломок, основными есть:

слабое держание клапаном нужного давления, топливо начинает свободно перемещаться по всей системе, снижая тем самым ее давление, а в конечном итоге возвращается в бак. В результате, при повышении оборотов, двигателю не хватает топлива и его мощность значительно падает;

полная закупорка регулятора или ограниченность поступления топлива. Приводит к остановке мотора в процессе движения автомобиля, при чем топливо начинает выливаться из всех доступных щелей;

сбои в работе клапана (говорят «клапан подклинивает») случаются из-за перепадов давления, следствием чего становится «дерганье» автомобиля.


Но самые распространенные проблемы с регулятором давления топлива, все-таки, выражаются в механических повреждениях его деталей или их засорении. Кроме этого, не редко причина кроется в износе материалов, использованных для создания механизма и даже устранив появившуюся проблему Вы уже не сможете добиться изначальных нормативных показателей.

Также, есть еще некоторые, субъективные причины, влияющие на исправную работу регулятора давления - это некачественное топливо (разбавленное водой), длительное отсутствие эксплуатации транспортного средства, неисправность клапана. Субъективными мы их назвали потому, что избежать проблем можно путем ответственного отношения каждого водителя к своему автомобилю, включающее своевременный ремонт и качественное обслуживание.

Как проверить и заменить регулятор?

Предположим, что в работе своего автомобиля, Вы обнаружили одну или несколько из описанных выше проблем. Самым правильным решением будет точно определить причины и выполнить ряд действий, направленных на их устранение (чаще всего замену регулятора).


Существует несколько способов диагностики регулятора давления топлива в домашних условиях. Самый «старый» из них подразумевает пережатие или же полное отсоединение перепускного клапана, при этом стоит обратить внимание на силу струи, чем она сильнее - тем выше давление в системе. Такой способ проверки использовали еще наши дедушки на своих ВАЗах, однако, с появлением инжекторных двигателей, он все больше и больше уходит в небытие. К тому же, назвать его полностью достоверным - язык не повернется.

Самым эффективным вариантом проверки давления в топливной системе было и остается использование специального прибора - манометра. Для измерения давления регулятора при холостых оборотах мотора, нужно подключить манометр между топливным шлангом и штуцером, отсоединив перед этим вакуумный шланг. В процессе проведения измерений, давление в системе должно увеличиваться от 0.3 до 0.7 Бар.

Если же этого не происходит, для начала попробуйте заменить вакуумный шланг и повторить процедуру. В случае повторной неудачи, когда регулятор давления топлива по прежнему показывает нулевое значение, можно сделать вывод о его неисправности и, так как он не подлежит ремонту - произвести замену.

Выполнить это действие будет несложно, главное придерживаться определенных рекомендаций:

Сначала, для контроля давления топлива на торце лампы, необходимо отвернуть пробку штуцера, в которой установлено уплотнительное кольцо. Оно должно быть целым и эластичным, в противном случае стоит его заменить (или пробку в целом);

Вывернете зонтик из штуцера. Сделать это можно использовав металлический защитный колпачок вентиля шины;

Шланг с манометром подсоединяем к штуцеру и закрепляем хомутом (можно использовать манометр для шин). Дальше запускаем двигатель и проверяем уровень давления. Полученное значение должно соответствовать показателю в 284-325 кПа или 2.9-3.3 кгс/cм2.


Отсоединяем шланг от регулятора и наблюдаем за показателями на манометра. Давление должно увеличится на 20-70 кПа, если этого не случилось - меняем регулятор.

Теперь следует снизить давление в системе питания. Для этого отворачиваем гайку крепления топливной трубки, а за ними и два болта, с помощью которых регулятор присоединен к топливной рампе.

Осторожно вытаскиваем штуцер регулятора из отверстия топливной рампы, где он находился и полностью снимаем устройство, предварительно отсоединив топливную трубку.

Вот и все, демонтированный старый регулятор давления топлива уже у Вас в руках. Остается только установить на его место новую замену и проверить ее работоспособность, используя тот же незаменимый манометр. Проводится установка в обратном порядке, но перед этим не забудьте смазать бензином уплотнительные кольца, неважно, меняете вы только их или устройство целиком.

Запрет на ручные радары ГИБДД: в некоторых регионах он снят

Напомним, что запрет ручных радаров для фиксации нарушений ПДД (модели «Сокол-Виза», «Беркут-Виза», «Визир», «Визир-2М», «Бинар» и др.) появился после письма главы МВД Владимира Колокольцева о необходимости борьбы с коррупцией в рядах сотрудников ГИБДД. Запрет начал действовать 10 июля 2016 года во многих регионах страны. Впрочем, в Татарстане инспекторы ДПС, ...

Citroen готовит подвеску типа ковёр-самолёт

В представленном маркой Citroen концепте Advanced Comfort Lab, построенном на основе серийного кроссовера C4 Cactus, самым заметным глазу новшеством являются, безусловно, пухлые кресла, больше похожие на домашнюю мебель, чем на автомобильные сиденья. Секрет кресел - в набивке из нескольких слоёв вязкоупругого пенополиуретана, который обычно используют производители...

У Ford Transit на двери не оказалось важной заглушки

Отзыв касается лишь 24 микроавтобусов Ford Transit, которые дилеры марки продали с ноября 2014-го по август 2016-го. Как сообщает сайт Росстандарта, на этих машинах сдвижная дверь оснащена так называемой «детской блокировкой», однако отверстие соответствующего механизма не было прикрыто заглушкой. Оказывается, это является нарушением действующего...

Mercedes выпустит мини-Гелендеваген: новые подробности

Новая модель, призванная стать альтернативой изящному Mercedes-Benz GLA, получит брутальную внешность в стилистике «Гелендевагена» - Mercedes-Benz G-класса. Немецкому изданию Auto Bild удалось разузнать новые подробности об этой модели. Итак, если верить инсайдерской информации, то Mercedes-Benz GLB будет отличаться угловатым дизайном. С другой стороны, полного...

Седан Volkswagen Polo получил спортивную версию. Фото

Автомобиль отличается от стандартного более агрессивным внешним видом, а также целым набором специальных опций. Volkswagen Polo GT будет предлагаться в эксклюзивном серебристом цвете Tungsten silver и полной палитре стандартных цветов Polo. По желанию клиента возможна окраска крыши в черный цвет. Кроме того, автомобиль получил заводские спортивные бамперы, ...

Пробег Магадан-Лиссабон: есть мировой рекорд

Они проехали через всю Евразию из Магадана до Лиссабона за 6 дней 9 часов 38 минут и 12 секунд. Этот пробег был организован не только ради минут и секунд. Он нес культурную, благотворительную и даже, можно сказать, научную миссию. Во-первых, 10 евроцентов с каждого пройденного километра было перечислено в пользу организации...

Новый седан Kia назовут Стингером

Пять лет назад на Франкфуртском автосалоне Kia представила концептуальный седан Kia GT. Правда, сами корейцы называли его четырехдверным спорткупе и намекали, что этот автомобиль сможет стать более доступной альтернативой Mercedes-Benz CLS и Audi A7. И вот, пять лет спустя, концепт-кар Kia GT трансформировался в Kia Stinger. Судя по фото...

В Германии улитки стали причиной аварии

Улитки во время массовой миграции ночью пересекали автобан неподалёку от немецкого города Падерборн. К раннему утру дорога не успела высохнуть от слизи моллюсков, что стало причиной аварии: автомобиль Trabant занесло на мокром асфальте, и он перевернулся. Как сообщает The Local, машина, которую немецкая пресса иронично именует «бриллиантом в короне немецкой...

Названы регионы России с самыми старыми автомобилями

При этом самый молодой автопарк числится в Республике Татарстан (средний возраст - 9,3 года), а самый старый - в Камчатском крае (20,9 года). Такие данные в своем исследовании приводит аналитическое агентство «Автостат». Как оказалось, помимо Татарстана, лишь в двух российских регионах средний возраст легковых автомобилей менее...

Возле ЦКАД могут запретить строить жилье и торговые центры

В Минэкономики предлагают решить проблему радикально - запретить строительство жилой и торговой недвижимости в зоне, прилегающей к ЦКАД. Об этом со ссылкой на федерального чиновника, знакомого с текстом предложений, сообщает «Коммерсант». Большая часть аргументов Минэкономики строится вокруг нежелания властей повторить на новой магистрали неудачный опыт МКАД. В министерстве ссчитают, что чрезмерное строительство...

Со времен первого парового движущегося устройства Кагнотона, созданного в 1769 году, автомобилестроение шагнуло далеко вперед. Разнообразие марок и моделей в настоявшее время поражает воображение. Техническое оснащение и дизайн удовлетворят потребности любого из покупателей. Покупаемость той или иной марки, самый точный...

Какой хэтчбэк Гольф-класса выбрать: Astra, i30, Civik или всё-таки Golf

Центральные фигуры Местные гаишники не показывают никакой реакции на новый «Гольф». По наблюдениям, им куда больше нравится броская «Хонда» (по всей видимости, редкая на Украине). К тому же традиционные пропорции «Фольксвагена» настолько удачно прячут обновленную кузовную платформу, что обывателю трудно...

КАК обменять свои автомобиль на новый, как обменять машину.

Совет 1: Как обменять свои автомобиль на новый Мечта многих автолюбителей — приехать в салон на старом автомобиле, а уехать на новом! Мечты становятся явью. Все больше оборотов набирает услуга обмена старого автомобиля на новый — trade in. Вам не...

КАК выбрать и купить автомобиль, Покупка и продажа.

Как выбрать и купить автомобиль Выбор автомобилей, как новых, так и подержанных, на рынке огромен. И не потеряться в этом изобилии поможет здравый смысл и практичный подход к выбору машины. Не поддавайтесь первому желанию купить понравившийся автомобиль, внимательно изучите все...

КАК заказать автомобиль из Японии, авто из японии в самаре.

Как заказать автомобиль из Японии Японские автомобили — лидеры продаж во всем мире. Эти машины ценят за их надежность, качество, маневренность и беспроблемность в плане ремонта. Сегодня автовладельцы хотят быть уверенными в том, что машина пришла прямо из Японии, а...

Какие машины угоняют чаще всего

К сожалению, количество угнанных машин в России со временем не снижается, только изменяются марки угоняемых авто. Трудно точно определить список самых угоняемых авто, так как каждая страховая компания или статистическое бюро имеют свою информацию. Точные данные ГИБДД о том, какие...

КАКОЙ автомобиль купить новичку, какой покупать автомобиль.

Какой автомобиль купить новичку Когда долгожданные водительские права наконец-то получены, наступает самый приятный и волнительный момент — покупка автомобиля. Автопром наперебой предлагает покупателям самые навороченные новинки и неискушенному водителю очень сложно сделать правильный выбор. А ведь часто именно от первого...

Самые угоняемые автомобили Москвы в2018-2019году

Рейтинг самых угоняемых машин в Москве остается почти неизменным в течение нескольких лет. Ежедневно в столице угоняется около 35 автомобилей, причем 26 из них являются иномарками. Самые угоняемые марки По сведениям портала «Прайм Страхование» наиболее угоняемые машины 2017 года в...

Какие машины угоняют в Москве чаще всего?

За последний 2017 год самые угоняемые машины в Москве – это Toyota Camry, Mitsubishi Lancer, Toyota Land Cruiser 200 и Lexus RX350. Абсолютный лидер среди угнанных машин – это седан Camry. Он занимает «высокое» положение даже, невзирая на то, что...

Рейтинг надежных машин 2018-2019 года

Надежность, безусловно, является наиглавнейшим требованием к автомобилю. Дизайн, тюнинг, любые «навороты» – все эти ультрамодные ухищрения по степени своей важности неизбежно меркнут, когда заходит речь о надежности транспортного средства. Машина должна служить своему владельцу, а не доставлять ему проблемы своими...

РДТ (регулятор давления топлива) в народе называют «обратный клапан» или «перепускной клапан». Чаще всего, когда возникают следующие проблемы с двигателем: падение мощности, нестабильная работа на холостом ходу, плохой запуск, дерганье – на регулятор давления топлива не обращают внимания. И совершенно напрасно, так как для обеспечения нормальной работы двигателя РДТ играет далеко не последнюю роль.

Количество топлива, которое поступает в камеру сгорания, напрямую зависит от времени работы форсунки, а также от давления в топливной рейке, и давления во впускном коллекторе.

Для контроля за этими тремя факторами и для более точного расчета количества топлива в системах с топливной рециркуляцией устанавливается регулятор давления топлива. Устройство РДТ таково, что он может поддерживать разницу давлений: давление топлива в форсунке, и, одновременно, давление воздуха внутри впускного коллектора. При этом лишнее топливо возвращается обратно по магистрали в топливный бак. Чтобы поддерживать разницу на всех форсунках, регулятор давления топлива монтируется в самом конце топливной рейки.

В системах, где не предусмотрена рециркуляция топлива, РДТ монтируется непосредственно в топливном баке. Благодаря особенностям конструкции, регулятор может поддерживать давление топлива на уровне атмосферного давления. Таким образом, разница между давлением топлива и давлением внутри впускного клапана не постоянная. По этой причине разница обязательно учитывается при продолжительности впрыска топливной смеси.

Устройство РДТ

Регулятор давления топлива – несложный агрегат, его подробное устройство представлено на рисунке:

Держатель клапана присоединен к мембране, н прижимает клапан к седлу. Топливо, которое подается в камеру под давлением через впускные проходы, оказывает давление на мембрану снизу. Сверху на мембрану давит пружина во впускном коллекторе. Иногда давление топлива может превышать давление пружины. В этом случае открывается клапан, через который топливо поступает в обратную магистраль. Таким образом, необходимо учитывать давление внутри впускного коллектора.

В процессе работы топливного насоса, горючее поступает из топливного бака к фильтру, где оно очищается, после чего подается на регулятор давления. РДТ, в свою очередь, постоянно поддерживает необходимое давление топлива в системе. При этом все процессы должны протекать синхронно.

Вся система регулятора находится в стальном корпусе, который способен противостоять высокому давлению. Механизм оснащен диафрагмой, и обратным клапаном, который не дает находящемуся под давлением топливу возвращаться в обратную магистраль.

Как работает регулятор топлива. Режим работы РДТ

Главный режим работы РДТ – холостой ход. Именно в этот момент разрежение топливной смеси достигает самой низкой точки, а давление в топливной рампе – самой высокой.
Необходимо учитывать, что от степени разрежения топливной смеси внутри всасывающего коллектора напрямую зависит давление в рампе: чем ниже разрежение, тем выше давление.
В процессе работы на холостом ходу показатели давления и разрежения достигают максимальных показателей. Значение максимального давления наносят на корпус РДТ, для осуществления контроля давления во время проведения диагностики системы подачи топлива.

Важный момент: в большинстве случаев выхода из строя РДТ не имеет смысла ремонтировать, его необходимо просто заменить на новый. Чтобы не допускать возникновения неисправностей, регулятор необходимо регулярно проверять и следить за давлением в топливной системе. Регулярные профилактические проверки помогут избежать поломок и сэкономить средства на покупку запчастей. Кроме того: вне зависимости от режима работы двигателя РДТ должен четко реагировать на все изменения в работе.

Если РДТ неисправен, как это влияет на двигатель

Если автомобиль работает продолжительное время без регулярного осмотра и мелкого ремонта, это неизбежно приводит к сбоям в работе одной или нескольких систем. Если говорить конкретно о регуляторе давления топлива, то чаще всего, через некоторое время его пружина понемногу проседает и не создает нужного усилия, в результате чего топливо возвращается в бак по обратной магистрали.

Этот процесс существенно снижает давление в топливной рейке, что приводит к заметной потере мощности двигателя. К сожалению, это только одна из проблем, которые возникают при неисправном РДТ. Так, двигатель, теряя мощность, начинает глохнуть на холостом ходу, при переключении передач автомобиль очень плохо набирает скорость. В процессе движения могут возникать рывки. При этом двигатель начинает захлебываться не реагирует на педаль газа, возникает повышенный расход топлива, и.т.д. Все «симптомы» неисправного регулятора давления топлива мы подробно рассмотрим ниже.

РДТ неисправен, признаки неполадок, как неисправность отражается на работе

Некоторые неполадки можно определить непосредственно на слух, но далеко не все. Прочие поломки проявляются непосредственно при работе двигателя авто. Разумеется, такие изменения влияют на работу автомобиля далеко не в лучшую сторону. Поэтому, как только замечен хоть один из перечисленных ниже симптомов, необходимо срочно принимать меры.
В первую очередь нужно проверить состояние РДТ, если появились следующие «симптомы:

  • Двигатель начинает очень неустойчиво работать. Причем мотор не «троит» (как это бывает при неисправных или грязных свечах). Звук работы двигателя становится неровным, напоминающим громыхание поезда на рельсах.
  • На малых холостых оборотах двигатель начинает глохнуть. Разумеется, что такая особенность характерна для многих неполадок: неправильная установка приводного ремня, грязные или залитые свечи, загрязненный карбюратор, и.т.д. Так что если присутствует только этот «симптом», придется проверять многие узлы.
  • В процессе работы двигатель начинает работать рывками, начинаются «проваливания», резко возрастает расход топлива. Однако, опять же, все эти признаки на проблемы в разных узлах, так что крайне желательно делать окончательные выводы по совокупности признаков.
  • В отработанных газах отмечается сильное увеличение угарного газа (можно проверить или специальным прибором, или «на нюх).
  • При переходе на более высокую передачу автомобиль долго и слабо разгоняется.

Причины выхода из строя РДТ

Собственно, главных причин всего две:

  • Поломка клапана.
  • Клапан не держит.

При поломке клапана РДТ излишки бензина не поступают обратно в бак, вследствие чего повышается давление от 2.5 кг/см2 и выше. Данная неисправность неизбежно влияет на количество топлива, которое поступает в камеру сгорания – то есть, расход сильно возрастает, при этом топливо сгорает не все и расходуется впустую.

Когда клапан не держит, бензин, как говорится, начинает «шататься» по системе. Это уменьшает напор топлива, отсюда и возникновение «провалов» при резком увеличении оборотов двигателя авто. В разы уменьшается мощность и приемистость двигателя, при запуске возрастает нагрузка на аккумулятор – приходится долго крутить стартер, чтобы создать нужный напор топлива.

Существует несколько способов, используя которые, можно проверить состояние РДТ у себя в гараже. «Классический», он же самый старый вариант – отсоединить или пережать перепускной клапан, при этом наблюдая за силой напора струи. Этот способ пользовался популярностью при проверке давления на ВАЗах. В данное время практически не используется.

Сегодня самым простым и надежным способом проверки является использование манометра.

Необходимо перевести двигатель на холостые обороты, после чего подключить манометр между топливным шлангом и штуцером, предварительно отсоединив вакуумный шланг.
При проведении измерений давление в топливной системе не должно вырасти больше 0.7 Бар.

Как заменить РДТ своими руками. Инструменты, приборы, оборудование и расходные материалы

Для замены регулятора давления топлива много инструментов не нужно. Понадобится следующее:

  • Ключи-«шестигранники» необходимого размера (чаще всего на «5»).
  • Гаечный ключ на «25».Отвертка.
  • Собственно, сам регулятор.

Подготовив этот нехитрый набор, можно приступать к замене РДТ. Порядок действий следующий:

Откручиваем пробку штуцера, внутри находится штопорное кольцо. Внимательно осматриваем его. Если есть повреждения – кольцо порвалось, треснуло, растянулось, и.т.д., то необходимо заменить всю пробку.

Снимаем вакуумный насос с обратного клапана.

Откручиваем гайку, которой крепится трубка слива горючего.

Откручиваем шестигранники, которыми РДТ крепится к рампе.

Извлекаем штуцер обратного клапана из отверстий рампы и сам РДТ отсоединяем от сливной трубки.

После всех проделанных манипуляций остается только установить новый регулятор. При этом все работы проводятся в обратной последовательности. В процессе демонтажа и установки РДТ никаких проблем чаще всего не возникает, разве что уплотнительное кольцо иногда может застрять в рампе, и его приходится оттуда выковыривать.

Если кольцо при этом окажется целым, его можно установить на новый обратный клапан, если нет – заменить.

Как на Алиэкспресс найти и заказать по сходной цене и бесплатной доставкой нужную запчасть для своего автомобиля

В последнее время портал пользуется большой популярностью. Это не удивительно — там можно купить все, что душе угодно, причем по очень приятным ценам. Те, кто заказывал товары из Китая еще лет 5-6 назад, несомненно помнят огромные сроки доставки товара (до полугода), проблемы на таможне, и прочие неприятности. Теперь же сроки доставки в страны СНГ сократились до двух-трех недель, стало больше способов оплаты товара, сайт стал более простым и удобным для покупателя.

Огромное количество автолюбителей заказывают на детали для своих авто. Купить можно все. Не исключение и регуляторы давления топлива — для любой марки. Чтобы совершить покупку, необходимо выполнить следующие действия:

Зарегистрироваться в системе. Для этого вводим свои данные (на латинице!) в соответствующих полях:

После регистрации заходим в свой профиль, и вводим адрес, по которому вам будет доставлен приобретенный товар (тоже на латинице).

После выбора подходящего товара, нажимаем кнопку «купить сейчас, и оплачиваем любым доступным способом, представленным на сайте: